Уаз 29891 технические характеристики. Руководство по эксплуатации

Санитарный полноприводный автомобиль УАЗ 29891 или автомобиль скорой помощи класса А на базе УАЗ 29891 - предназначен для перевозки больных, может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших в городах и сельской местности.

Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. Перегородка имеет окно с раздвижными стеклами. Санитарное помещение оборудовано откидными сиденьями и креплением для установки 4 носилок, предусмотрена возможность размещения санитарного оборудования. В передней части крыши устанавливается поворотный прожектор. Использование UAZ 29891 в медицине - далеко не все, на что он способен.

Область использования санитарного уаз гораздо шире. Народная смекалка давно превратила ее в грузопассажирский автомобиль, ведь благодаря откидным скамейкам можно разместить до 9 человек или соответствующий эквивалент груза. С апреля 1997 года начато производство автомобиля с мягкой обивкой и комфортабельными сиденьями водителя, пассажира и сопровождающего в салоне. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями: рабочим объемом 2,69 л (мощность - 112,2) производства Заволжского моторного завода (ЗМЗ-409).

МОДИФИКАЦИЯ УАЗ 29891, 396295

Цельнометаллический кузов
Наклейка: красный крест, медслужба +
Распашная(ые) дверь(и) задка +
Фара поворотная О
Зеркала заднего вида, серийные +
Рулевое колесо серийное +
Передние сиденья комфортабельные, подголовники 2
Задние сиденья комфортабельные, подголовники 1
Откидные сиденья 6
Обивка салона мягкая +
Серийный привод стояночного тормоза +
Дополнительный отопитель салона +
Инжекторный двигатель ЗМЗ-409 (Euro-4) +
Антитоксичная система +
Радиатор штатный +
База 2300 мм +
Колея 1465 мм +
КПП (5-ст.) +
Мосты гибридные i = 4,625 +
Тормозная система: передние тормоза – дисковые, задние – барабанные +
Радиальные шины 225/75 R16 +
Диски 16”, колпаки +
Фланец ведущий («глухарь») с колпаком +
Раздаточная коробка косозубая двухступенчатая, двухрычажная +
Передняя подвеска рессорная +

Примечание: О – позиция является дополнительным оборудованием, устанавливается за доплату

Технические характеристики УАЗ

  • Масса груза, перевозимого на платформе 800 кг
  • Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: 400 кг - 1 тонны
  • Число мест для сидения: 2 - 10
  • Допустимая полная масса от 2500 до 3000 кг
  • Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг
  • Максимальная скорость: 100 - 130 км/час
  • Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): 13 - 18 л/100 км
  • Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
  • Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
  • Модель двигателя: ЗМЗ-409
  • Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
  • Число цилиндров: четыре
  • Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
  • Рабочий объем: 2,69 литра
  • Степень сжатия: 8,2
  • Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот 3000-3500 мин
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Ремни безопасности инерционные поясные на всех сидениях по ходу движения

Предлагаем комплектацию для переоборудования санитарного автомобиля УАЗ 29891:

  • Наружное медицинское цветографическое оформление
  • Шкаф для мед. оборудования расположен по левому борту
  • Ящик с откидным мягким сиденьем по правому борту (рундук)
  • Стекла тонированные матовой пленкой (2/3 поверхности)
  • Термо-шумоизоляция потолка, стен, дверей
  • Вентиляционный люк в передней части крыши салона
  • Перегородка с окном с раздвижными стеклами
  • Напольное покрытие автолин с гидроизоляцией швов
  • Потолок кож. зам
  • Пластиковые панели боковых стенок
  • Дополнительное остекление 2 окна
  • Кресло для мед. работника слева по борту
  • Щиток управления электрооборудованием
  • Потолочные плафоны освещения
  • Инфузионный блок с держателем двух флаконов инфузионного раствора и операционными светильниками
  • Дополнительный отопитель салона
  • В передней части крыши кузова устанавливается поворотный прожектор
  • Леер для капельниц
  • Носилки с приемным устройством
  • Фонарь наружного освещения над боковой дверью
  • Задний блок фар с дополнительным стоп-сигналом и прожекторами над задними дверями
  • Подножка боковой двери
  • Местное освещение боковой подножки
  • Стеновые закладные крепления мед.оборудования
  • Розетка салонная 12V - 1шт

Срок изготовления: 14 дней.

Выдается «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности».

Можно изготовить санитарный автомобиль УАЗ по индивидуальной комплектации.

Автомобиль «Буханка», так в свое время прозвали фургон, выпущен Ульяновским автозаводом. Это название машина получила из-за своего внешнего вида. Она оказалась удачной и выпускалась почти 20 лет под маркой УАЗ-452. В 1985 году авто поменяло заводской номер, но внешний вид остался прежним. После ещё одной реорганизации производства номера «Буханки» разделили по моделям. Например, заводской номер УАЗ-29891 носит остекленный фургон, 2206 получил пассажирский вариант и т. д.

И хотя сейчас завод делает основную ставку на "Патриоты", "Хантеры", фургон по-прежнему выпускается. По последним официальным данным, в 2016 году планируется очередное изменение «Буханки». В этом обзоре рассмотрим автомобиль параметры) и вкратце коснемся всех модификаций настоящих, бывших и, возможно, будущих, моделей.

История «Буханки»

Большинство машин, получивших эмблему «УАЗ» на капоте, во времена Союза собиралось для служебных целей. В розничную продажу такие модели не поступали, но широко использовались военными, милицией, другими государственными ведомствами.

Первым прототипом современного УАЗ-29891 стал выпускаемый в 1955 году на УльЗИСе (так тогда назывался завод УАЗ) фургон с одной задней дверью, плоским днищем и выпуклым передом. Из-за ребер жесткости, пересекавших крышу в поперечной плоскости, он напоминал нарезной батон. Отсюда и пошло народное название. Через 10 лет, в 1965 году, происходит переименование завода, а также модернизация первой модели фургона. Появляется боковая дверь, что сразу переводит машину в разряд грузопассажирских, вместо одной задней ставятся две, и государственным ведомствам предоставляется модель, которая выпускается и сейчас. Под заказы отдельных предприятий меняется конфигурация дверей, отдельные блоки внутри (как в санитарной машине), но основные параметры остаются постоянными.

Современная «Буханка»

В 1985 году происходит большая модернизация производства, но «Буханка», поменяв заводские номера, а также часть компонентов, продолжает сходить с конвейера. Большинство деталей были новыми, но определенная преемственность с первоначальными агрегатами сохраняется. В этом случае причина в том, что сильные изменения ударят по отличительной черте старой «Буханки» — повышенной проходимости. В обоих мостах автомобиля применяется зависимая подвеска, что является необходимым условием сохранения высокого клиренса при переезде больших препятствий или в движении под углом.

Максимальное количество посадочных мест зависит от модели, но потребителю надо помнить, что изначально фургон задумывался как система. И если у вас остекленный фургон УАЗ-29891 с 7 посадочными местами, то сделать из него пассажирский вариант (2206) с 10 местами будет несложно. Говоря о системности, можно добавить, что в крыше автомобиля есть место под люк (хотя самого люка может и не быть). В версии 3741 (грузовой фургон) сделана штамповка под окна, хотя самих окон нет. В целом современная «Буханка» является унифицированным автомобилем, а возможность отключаемого полного привода позволяет ей добираться туда, где дороги или просто нет, или она оставляет желать лучшего.

Модели

Кратко рассмотрим модели «Буханки», представляемые сегодняшнему покупателю. Здесь описаны только основные модели, весь список намного больше, так как некоторые версии можно разделить ещё по ответвлениям, объемам и области применения.

    УАЗ-3303 — бортовой грузовичок на базе фургона (известен как «Головастик»). Кабина на 2 человека и бортовая платформа.

    УАЗ-2206 — машина, которую нечасто встретишь на городских дорогах. Это пассажирский вариант «Буханки». По количеству мест сравним со всем знакомой маршруткой — "Рафиком" или "Газелью", но в отличие от них имеет полный привод, как и все нижеописанные модели.

    УАЗ-3741 — чисто грузовой вариант. Три распашных двери с боков, две сзади, цельнометаллический фургон.

    3962 (39629) и 39625 — санитарные автомобили. Первый имеет крепления для носилок, перегородку с раздвижным окном между водителем и задней частью, места для установки санитарного оборудования. Оснащается и поворотными лампами на крыше. Второй не имеет внешних маяков, а внутри отличается только интерьером — особых креплений для носилок или оборудования нет. Больше всего похож на УАЗ-29891 (фото второй модели представлено ниже).


Автомобиль «Буханка», так в свое время прозвали фургон, выпущен Ульяновским автозаводом. Это название машина получила из-за своего внешнего вида. Она оказалась удачной и выпускалась почти 20 лет под маркой УАЗ-452. В 1985 году авто поменяло заводской номер, но внешний вид остался прежним. После ещё одной реорганизации производства номера «Буханки» разделили по моделям. Например, заводской номер УАЗ-29891 носит остекленный фургон, 2206 получил пассажирский вариант и т. д.

И хотя сейчас завод делает основную ставку на "Патриоты", "Хантеры", фургон по-прежнему выпускается. По последним официальным данным, в 2016 году планируется очередное изменение «Буханки». В этом обзоре рассмотрим автомобиль УАЗ-29891 (технические характеристики, параметры) и вкратце коснемся всех модификаций настоящих, бывших и, возможно, будущих, моделей.

История «Буханки»

Большинство машин, получивших эмблему «УАЗ» на капоте, во времена Союза собиралось для служебных целей. В розничную продажу такие модели не поступали, но широко использовались военными, милицией, другими государственными ведомствами.

Первым прототипом современного УАЗ-29891 стал выпускаемый в 1955 году на УльЗИСе (так тогда назывался завод УАЗ) фургон с одной задней дверью, плоским днищем и выпуклым передом. Из-за ребер жесткости, пересекавших крышу в поперечной плоскости, он напоминал нарезной батон. Отсюда и пошло народное название. Через 10 лет, в 1965 году, происходит переименование завода, а также модернизация первой модели фургона. Появляется боковая дверь, что сразу переводит машину в разряд грузопассажирских, вместо одной задней ставятся две, и государственным ведомствам предоставляется модель, которая выпускается и сейчас. Под заказы отдельных предприятий меняется конфигурация дверей, отдельные блоки внутри (как в санитарной машине), но основные параметры остаются постоянными.

Современная «Буханка»

В 1985 году происходит большая модернизация производства, но «Буханка», поменяв заводские номера, а также часть компонентов, продолжает сходить с конвейера. Большинство деталей были новыми, но определенная преемственность с первоначальными агрегатами сохраняется. В этом случае причина в том, что сильные изменения ударят по отличительной черте старой «Буханки» — повышенной проходимости. В обоих мостах автомобиля применяется зависимая подвеска, что является необходимым условием сохранения высокого клиренса при переезде больших препятствий или в движении под углом.

Максимальное количество посадочных мест зависит от модели, но потребителю надо помнить, что изначально фургон задумывался как система. И если у вас остекленный фургон УАЗ-29891 с 7 посадочными местами, то сделать из него пассажирский вариант (2206) с 10 местами будет несложно. Говоря о системности, можно добавить, что в крыше автомобиля есть место под люк (хотя самого люка может и не быть). В версии 3741 (грузовой фургон) сделана штамповка под окна, хотя самих окон нет. В целом современная «Буханка» является унифицированным автомобилем, а возможность отключаемого полного привода позволяет ей добираться туда, где дороги или просто нет, или она оставляет желать лучшего.

Модели

Кратко рассмотрим модели «Буханки», представляемые сегодняшнему покупателю. Здесь описаны только основные модели, весь список намного больше, так как некоторые версии можно разделить ещё по ответвлениям, объемам и области применения.

    УАЗ-3303 — бортовой грузовичок на базе фургона (известен как «Головастик»). Кабина на 2 человека и бортовая платформа.

    УАЗ-2206 — машина, которую нечасто встретишь на городских дорогах. Это пассажирский вариант «Буханки». По количеству мест сравним со всем знакомой маршруткой — "Рафиком" или "Газелью", но в отличие от них имеет полный привод, как и все нижеописанные модели.

    УАЗ-3741 — чисто грузовой вариант. Три распашных двери с боков, две сзади, цельнометаллический фургон.

    3962 (39629) и 39625 — санитарные автомобили. Первый имеет крепления для носилок, перегородку с раздвижным окном между водителем и задней частью, места для установки санитарного оборудования. Оснащается проблесковыми маяками и поворотными лампами на крыше. Второй не имеет внешних маяков, а внутри отличается только интерьером — особых креплений для носилок или оборудования нет. Больше всего похож на УАЗ-29891 (фото второй модели представлено ниже).

    УАЗ-3909 и 39094. Основная разница между моделями - это кузов (известен как «Фермер»). У обеих машин 5 посадочных мест, одинаковая мощность мотора, но если 3909 является фургоном, то 39094 стал укороченным бортовым грузовичком. Есть перегородка между отсеками, объемный багажник и в то же время количество посадочных мест для небольшой компании.

Топливные показатели

Так как в большинстве инструкций приводятся по-прежнему старые названия моделей, то у пользователей новых машин возникает вопрос о том, какова же для УАЗ-29891 норма расхода топлива. Ответ прост. Исходя из вышеуказанной системности, эти параметры можно смотреть у любой современной «Буханки», даже у версии 3741, упомянутой ранее. Некоторые пользователи отмечают, что лучше смотреть данные по машине 396255. Но справедливости ради заметим, что это не совсем точно. Есть модель, разновидностью которой является описываемый нами фургон. Это пассажирский вариант «Буханки» — версия 2206.

Именно она является своеобразным прототипом нашего УАЗ-29891. Расход топлива и другие необходимые параметры остекленного фургона можно смотреть по его спецификациям с поправкой на то, что здесь людей меньше, а груза больше.

Характеристики

Так как все фургоны УАЗ выпускаются по одному шаблону, параметры рассматривать будем только у одной модели, УАЗ-29891. Технические характеристики машины следующие: бензиновый двигатель на 2.7 л способен разогнать фургон до 127 км/час, 112 л.с., топливо Аи-92, 13.5 л на 100 км. Объем баков - 77 л, 5 МКПП. Дисковые/барабанные тормоза. Полный привод по колесной формуле 4х4 (отключаемый передний мост).

Микроавтобус УАЗ 29891 - это качественный многофункциональный остекленный фургон с полным приводом отечественного производства для круглогодичных грузопассажирских перевозок по дорогам различного назначения и бездорожью.

Производитель фургона

УАЗ (Ульяновский автозавод) - отечественное предприятие, осуществляющее разработку и производство автомашин улучшенной проходимости. Выпускаемый модельный ряд охватывает автомобили с полным приводом различного назначения: джип, микроавтобус, компактный грузовик. Каждая из перечисленных базовых моделей имеет разнообразные модификации, разработанные на их основе. Популярность у отечественных покупателей автомобилей УАЗ основана на следующих преимуществах:

  1. Доступная стоимость.
  2. Высокая проходимость.
  3. Ремонтопригодность.
  4. Универсальность.
  5. Прочная рамная конструкция.

Полноприводный микроавтобус или, как его еще называют, остекленный фургон под обозначением УАЗ 29891 вместимостью до 9 человек полностью обладает всеми перечисленными достоинствами ульяновского вездехода.

История создания

Предшественником УАЗ 29891 является легендарный микроавтобус УАЗ "буханка". Выпуск 452 модели (официальное обозначение "буханки") начался в 1965 году и продолжался 20 лет. Количество произведенных экземпляров автомобиля исчисляется несколькими миллионами. Удачная базовая конструкция микроавтобуса позволила создать большое число модификаций, среди которых можно выделить следующие основные варианты исполнения:

  • скорая помощь;
  • милицейский;
  • пожарный;
  • армейский;
  • аварийная мастерская.

Новое поколение микроавтобуса УАЗ 29891 (первое название УАЗ 3962, начало производства - 1985 г.) первоначальное отличался от УАЗ "буханки" более мощным двигателем, измененной конструкцией тормозной системы, соотношением передаточных чисел в коробке. В дальнейшем модель проходила неоднократную модернизацию.

Экстерьер

Дизайн микроавтобуса нельзя отнести к изысканному и современному, но строгость внешнего вида остекленного фургона подчеркивает основные качества автомобилей УАЗ: проходимость, универсальность, ремонтопригодность.

Узнаваемость модели создает передняя часть, исполненная в бескапотный конструкции. Она обладает скругленными переходами между элементами, небольшим наклоном лобового стекла, малой трапециевидной решеткой радиатора, простым прямым передним бампером, круглыми глазами (фарами).

Во фронтальной части выделяются квадратные арки колес, достаточно крупные боковые зеркала, прямая линия крыши, широкие стекла окон фургона, большие двери, создающие удобство при посадке (высадке) в микроавтобус. Задняя часть имеет вертикальные распашные остекленные двери и узкий составной бампер.

На вездеходные качества микроавтобуса указывают значительный клиренс, короткие углы свеса передней и задней части.

Салон

Внутри цельнометаллический фургон УАЗ делится на две части: зону водителя и переднего пассажира и универсальное грузопассажирское отделение. Передние сиденья имеют высокую форму с подголовниками, обладают возможностью регулировок. Руль снабжен подрулевыми переключателями, спидометр с контрольными индикаторами работоспособности основных систем автомобиля, установлен на центральной консоли. Элементы управления механической трансмиссией расположены достаточно удобно для водителя. Внутренняя часть капота закрыта специальным мягким звукозащитным материалом.

Обивка всего салона выполнена в спокойной расцветке, при этом используется перфорированная ткань (дерматин). В стандартном исполнении грузопассажирское отделение оборудовано откидными полужесткими скамейками, специальным покрытием пола, потолочными плафонами. В других комплектациях микроавтобуса возможна установка различного числа полумягких пассажирских сидений в различных конфигурациях салона.

Технические параметры

Технические характеристики УАЗ 29891, которыми обладает микроавтобус:

  • двигатель - бензиновый, четырехтактный;
  • число цилиндров - 4 шт.;
  • расположение - рядное;
  • масса - 0,17 т;
  • объем - 2,69 л;
  • мощность - 112,2 л. с.;
  • наибольшая скорость - 127 км/ч;
  • расход топлива УАЗ 29891 на скорости 60 (80) км/ч - 9,0 (11,2) л;
  • система охлаждения - жидкостная;
  • размеры (м): длина - 4,39, высота - 2,70, ширина - 1,94;
  • колесная база - 2,30;
  • клиренс - 21,5 см;
  • величина прохождение брода - до 0,5 м;
  • величина преодолеваемого подъема - до 30%;
  • вместимость - 2-9 чел.;
  • грузоподъемность - 9,25 т;
  • КПП - механическая, пятискоростная;
  • раздаточная коробка - двухступенчатая;
  • масса - 2,85 т;
  • напряжение электросети - 12 В.

Руководство по эксплуатации

Руководством по эксплуатации автомобиля принято называть технический регламент, цель которого предоставить пользователю нормы по безопасному и правильному использованию автомашины. Данный регламент разрабатываться компанией-производителем и служит обязательной документации для любого автомобиля.

Руководство по эксплуатации УАЗ 29891 содержит следующие разделы:

1. Общие сведения о микроавтобусе.

2. Технические характеристики.

3. Приборы управления.

4. Правила безопасности.

5. Характеристики и устройство двигателя.

6. Состав и схема электрооборудования.

7. Устройство системы охлаждения.

8. Устройство трансмиссии.

8.1. Раздаточная коробка.

8.3 Ведущие мосты.

9. Конструкция рамы и подвески.

10. Описание тормозной системы.

11. Параметры фургона.

12. Правила эксплуатации.

13. Периодичность технического обслуживания и выполняемые операции.

14. Карта смазки и требуемые смазочные материалы.

15. Порядок консервации.

16. Список установленных подшипников.

Наличие, знание и применение норм и правил, указанных в руководстве по эксплуатации, позволит безопасно и долговременно эксплуатировать автомобиль УАЗ 29891.

Техническое обслуживание

Важным условием долговременной и исправной эксплуатации автомобиля служит проведение ТО. Для фургона УАЗ 29891 такие работы распределяются на следующие виды:

  • ТО-1;
  • ТО-2;

Во время ежедневного обслуживания выполняется визуальная проверка состояния автомобиля и его основных агрегатов, а также наличие и количество необходимых рабочих жидкости: охлаждающей, бачка омывателя, моторного масла, тормозной.

При проведении первого обслуживания осуществляются проверочные работы всех крепежных соединений, при необходимости, выполняется подтяжка. Кроме того, важными операциями являются смазочные, проведенные в соответствии с картой смазки автомобиля.

Во время исполнения ТО-2 выполняются все работы ТО-1. Дополнительно к ним регулируются подшипники главной передачи переднего и заднего моста, ступичные. Проверяются и настраиваются следующие системы:

  • зажигания;
  • электрическая;
  • воздушная;
  • тормозная;
  • топливная.

Выполняется замена масла и масляного фильтра.

Сезонное обслуживание производится весной и осенью. По возможности совмещается со вторым обслуживанием. К основным операциям СО необходимо отнести: замену смазки в агрегатах автомобиля на зимние или наоборот, летние сорта, промывку топливных баков и всех фильтров. Также для предстоящей зимней эксплуатации проверяется и регулируется система отопления.

Периодичность обслуживания составляет 4 тыс. км (ТО-1) и 16 тыс. км (ТО-2). В зависимости от условий эксплуатации автомобиля важно выполнять корректировку периодичности. Выполнение технического обслуживания в нормативные сроки и в полном объеме позволяет содержать автомобиль в исправном состоянии и избегать незапланированных ремонтов с приобретением запчастей для УАЗ 29891.