В каких странах выпускают автомобили Toyota, заводы в России. История Toyota, или чем Японец завоевал автомобильный рынок

Статья об автомобилях Toyota - чем они выгодно отличаются от других марок. Особенности автомобилей японского бренда. В конце статьи - интересное видео о машинах Тойота.


Содержание статьи:

Автомобильный гигант Toyota – это не только японское экономическое чудо, не только передовой разработчик высоких технологий, а некий особенный мир со своей глубокой философией, особым подходом к кадрам и вдумчивому отношению к каждому своему творению. Именно поэтому их автомобили настолько отличаются ото всех других мировых марок.

1. Консервативность


Качество автомобилей Toyota, возведенное в ранг «легендарного», во многом обязано определенному консерватизму японских инженеров. Слышать это странно, учитывая тот факт, насколько передовыми исследованиями занимается компания. Тем не менее, именно технические новшества Toyota применяет едва ли не позже всех остальных автопроизводителей. Так было, например, с алюминиевым блоком цилиндров, на который инженеры всего мира повсеместно бросились заменять тяжелые чугунные. А специалисты Toyota предварительно взвесили все плюсы и минусы:
  • двигатель становится на 30 кг легче;
  • принципиально общий вес автомобиля алюминиевый блок не снижает;
  • появляются определенные эксплуатационные нюансы, такие как более сильный перегрев блока по сравнению с чугунным.
В итоге инженеры Toyota научились производить и применять такие блоки, но не торопились активно применять их на своих моделях.
Схожая ситуация обстоит с датчиком vacuum sensor, отвечающим за расход воздуха в системе управления мотором. В отличие от столь распространенных датчиков air flow они выступают чуть ли не анахронизмами, зато они практически никогда не выходят из строя за весь период эксплуатации автомобиля.

2. Поставщики


Отнести невероятную надежность автомобилей только за счет мастерства японских инженеров не получится. Модели, ориентированные на европейский рынок, производятся не в Поднебесной, а в других странах, в том числе и в России. Однако Toyota умеет очень грамотно подбирать себе поставщиков тех расходных материалов, которые не производит сама. Например, всю электронную начинку она приобретает у Nippon Denso. Основанная в 1949 году, эта компания стала мировым лидером по производству электрики и электроники, кондиционеров и радиаторов, обогревателе и средств связи. На данный момент она имеет около 70 производств в 22 странах мира, снабжая сборочные цеха необходимыми компонентами.

Инновационные автомобильные свечи Nippon Denso, имеющие самый тонкий в мире иридиевый электрон толщиной в 0,4 миллиметра, обеспечивают такой резерв мощности, который гарантирует стабильное зажигание в любых, самых экстремальных условиях. А разработанная именно Nippon Denso U-образная форма паза гарантирует улучшенное воспламенение и абсолютное сгорание топлива, в разы увеличивая эффективность работы автомобиля.

Только имеющиеся в свечах зажигания от фирмы Nippon Denso резисторы уменьшают не только автомобильные радиопомехи, но и предотвращают их влияние на навигатор, системы топливного контроля и ABS.

Все это в совокупности повышает общую надежность автомобилей Toyota, особенно в сравнении с Nissan, Mazda, Mitsubishi, которые применяют запчасти того же Mitsubishi и Hitachi.


То же можно сказать о замечательных «неубиваемых» автоматических коробках, приобретаемых у Aisin Warner. Две японские корпорации сотрудничают уже не одно десятилетие, вместе неустанно повышая качество производимых автомобилей. Aisin – это крупное машиностроительное предприятие, являющееся членом «большой тройки» мировых производителей автоматических трансмиссий. Его продукция зарекомендовала себя еще с 80-х годов, когда японский автопром масштабно хлынул в нашу страну. Причем те автовладельцы, которые до сих пор ездят на приобретенных в те времена моделях, уверяют, что коробка передач отлично функционирует до сих пор.

Безусловно, не бывает ничего вечного, но в данном случае речь идет о размере ремонта. В контексте АКПП, стоящих на автомобилях Toyota, простых, прочных и долговечных, масштаб ремонтных работ не сопоставим с архисложной заменой электронных элементов у других автомобильных брендов с более «навороченными» коробками. Причина этого феномена проста – в простой конструкции трансмиссий Aisin нечему ломаться. А те несущественные проблемы, которые иногда возникают, большей частью связаны с неправильной эксплуатацией самим водителем.

3. Сборка


Большей частью своей надежностью автомобили обязаны правильному процессу сборки. Каждая операция, произведенная на конвейере, должна быть полностью завершена и при этом завершена качественно. Для контроля над этим действием цеха оснащены особыми приспособлениями, не позволяющими продолжить сборку, если что-то выполнено неверно.

Таким образом, на производстве Toyota не может произойти такой ситуации, чтобы неправильная деталь отправилась на следующий участок, а потом была бы доработана. О любом отклонении от нормы сотрудники незамедлительно докладывают руководству, даже если это мелочь в виде не до конца закрученного болта. Бригадир старается исправить проблему, не тормозя конвейер, если же это не удается, то работа останавливается для анализа проблемы и ее грамотного решения.

4. Контроль качества


Многоступенчатая система внешнего контроля качества еще более сложна и ответственна, чем сборочный процесс. Каждый цех самостоятельно проверяет модели по так называемым критическим точкам. Это соответствие автомобиля нормам законодательства, проверка резьбовых соединений, безопасности, уровня выбросов в атмосферу и прочего. Все навесные панели контролируются на кузовную геометрию, а у каждой 20-й машины кузов проверяется полностью по более чем 500 контрольным точкам.

Также каждый цех по окончании рабочего дня подвергается внешней инспекции, которая изучает все изменения, а особенно отклонения, случившиеся во время производственного процесса.


Финальная инспекция ожидает каждую изготовленную модель перед отправкой на склад. Абсолютно все автомобили осматриваются на соответствие внешнего вида – качество сборки, лакокрасочное покрытие – и на функциональные характеристики, такие как углы развала/схождения колес, работа двигателя, ходовой части и трансмиссии, электронных помощников и прочих параметров.

5. Инновации


Toyota в очередной раз получила титул одной из наиболее инновационных автомобильных корпораций мира. Компания всегда была ориентирована на постоянное самосовершенствование, поэтому ежегодно оформляет больше патентов на новейшие разработки, чем все остальные автопроизводители вместе взятые. Имея собственный научно-исследовательский центр, Toyota непрестанно оснащает свои модели все новыми системами, упрощающими владельцу процесс управления. Причем внедренные ей новинки не только активно приживаются в среде автолюбителей, но и другие производители принимают их на вооружение.

Среди последних новинок стоит отметить следующие:

  • адаптивную систему освещения, которая направляет пучок света в зависимости от поворота руля;
  • встроенный ионизатор воздуха;
  • система Safety Sense, которая включает в себя пакет компонентов предаварийной безопасности, предупреждение о нарушении дорожной разметки, автоматическое включение дальнего света для оптимальной видимости в ночное время и отключение его при появлении на горизонте другого транспортного средства, радар для обнаружения в опасной близости объектов, грозящих столкновением;
  • контроль курсовой устойчивости IDDS дополнен новыми функциями, такими как снижение оборотов двигателя при отклонении, уменьшение мощности рулевого усилителя, выборочное подтормаживание колес, перераспределение крутящего момента;
  • постоянное совершенствование системы климат-контроля;
  • замена всей оптики на светодиодную;
  • внедрение «умных» камер панорамного обзора, которые собирают данные и передают их на центральный дисплей, чтобы водитель лучше ориентировался в дорожной ситуации и заранее прогнозировал проезд сложных участков трассы;
  • улучшенный круиз-контроль, поддерживающий не только заданную скорость, но и допустимое расстояние до впереди идущего автомобиля.

6. Двигатели


Не зря в народе бытует мнение, что двигатели, установленные на любой из моделей Toyota, являются самыми лучшими. Они действительно настолько уникальны в своем роде, что ценители качественных агрегатов предпочтут бюджетный движок от Toyota более дорогостоящему продукту другого производителя. Почему двигатели завоевали такую огромную популярность?
  1. Во всех автомобилях очень рационально устроено подкапотное пространство. Поэтому даже в случае возникновения потребности в ремонте не нужно разбирать множество деталей и узлов, чтобы провести диагностику или мелкую починку. Все это существенно удешевляет техосмотр и ремонтные работы автомобилей Toyota.
  2. Компания не жалеет средств на разработку своих моторов, от чего они отличаются действительно отменными характеристиками.
  3. Каждая деталь, каждая часть двигателя подбирается настолько тщательно, чтобы обеспечить максимально медленный износ, безотказность при эксплуатации и хорошую ремонтопригодность.

7. Эксплуатация


Если сравнивать автомобили Toyota с «одноклассниками» по объему двигателя, по стоимости запчастей и прочим равных параметрам, то они существенно выигрывают по стоимости содержания. Некоторые автовладельцы могут поспорить, что тот же немецкий автопром нуждается в ремонте гораздо реже. Это действительно так, вот только даже самое несущественное действие относительно «немца» обойдется намного дороже равноценной работе с автомобилем Toyota.

8. Нацеленность на будущее


Именно Toyota первой поняла значимость гибридных автомобилей и первой представила свою Toyota Prius. С тех пор прошло 20 лет, а компания продала уже более 10 миллионов гибридов. Несмотря на то, что почти весь мир был уверен в провале самой концепции и не верил в успех поставленного на серию автомобиля, Toyota всегда обладала даром провидения.

И даже гибридные автомобили японского производителя отличаются от аналогичных моделей. Установленные на них аккумуляторные батареи, также являющиеся разработкой Toyota, имеют невероятный срок службы, сопоставимый с длительностью жизни самой машины. Инженеры гарантируют, что на обычном автомобиле аккумулятор придется менять чаще, чем на гибриде, имеющем особую литиево-ионную батарею.

9. Стоимость


Автомобили Toyota с полным правом можно назвать народными. Многообразие модельного ряда позволяет каждому автомобилисту подобрать себе транспорт на свой вкус и кошелек. В этом принципиальное отличие бренда, который сразу позиционировал себя демократичной компанией во всех отношениях. Если сравнить машины Toyota с прямыми конкурентами – «немцами», последние изначально не могли похвастаться бюджетными моделями, чем сами привели к японской экспансии.

10. Адаптация


Придя на российский рынок и ознакомившись с нашим бездорожьем, Toyota постаралась максимально приспособить свои модели под имеющиеся условия. Никакой чувствительной подвески, никакого керамического напыления на цилиндрах и, что особенно важно, стойкость к резким переменам климата.

Видео об автомобилях Тойота:

Штампы, трудолюбиво вкладываемые маркетологами в наши головы для повышения продаж их продукции, весьма разнообразны. Все знают, что автомобили BMW – самые управляемые, Mercedes-Benz – комфортабельные, Volvo – безопасные, а Toyota – надежные. На примере японской марки проверим, так ли это на самом деле, как нас хотят уверить.

Недавно портал «АвтоВзгляд» опубликовал материал о самых опасных на российском рынке, опираясь на данные отзывных кампаний, проводившихся в последнее время производителями. Представители Toyota не согласились с тем, что в число «победителей» попал их автомобиль, и прислали в редакцию официальное опровержение журналистских «измышлений», которое мы приводим без купюр.

«От лица компании мы бы хотели указать на некорректное использование терминов и искажение фактов в отношении , проводимых компанией «Тойота». В первую очередь, мы обращаем внимание автора и читателей на то, что сервисные кампании носят превентивный характер. «Тойота» уделяет особое внимание качеству производимых автомобилей. После продажи компания постоянно оценивает, как автомобили ведут себя в период эксплуатации. Время от времени может возникать вероятность того, что отдельные составляющие или характеристики автомобилей могут не соответствовать установленному техническому регламенту. В таких случаях компания «Тойота» открыто объявляет о проведении сервисной кампании и бесплатно диагностирует и ремонтирует автомобили клиентов.

Во-вторых, мы бы хотели отметить то, что на 6576 автомобилях , оборудованных двигателем с рабочим объемом 2.0 л., существует вероятность того, что в случае нажатия и отпускания педали акселератора с определенной частотой, клапан рециркуляции отработавших газов (EGR1) может закрываться не полностью из-за некорректного программного обеспечения блока управления двигателем, в результате чего выпускные газы могут постоянно циркулировать в системе EGR, что может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу и только в крайне редком случае к остановке двигателя во время движения. Ни одного случая, связанного с вышеописанной ситуацией выше, в России зафиксировано не было».


Что ж, не будем спорить с мнением специалистов японской компании, хотя никаких примеров «некорректного использования терминов и искажения фактов в отношении сервисных кампаний» мы в данном тексте не обнаружили. Более того, мы в принципе согласны, что подобного рода акции используются по большей части в качестве информационного повода - чтобы о бренде не забывали. Впрочем, в ряде случаев движущим мотивом вполне может быть и подлинная забота о клиенте. О чем, кстати, также писал портал «АвтоВзгляд».

Однако же, касаясь вопроса легендарной надежности автомобилей Toyota, позволим себе усомниться в том, что она на голову превосходит все остальные марки. Для начала сошлемся на результаты исследований, проведенных аналитическим агентством . По его данным, по состоянию на начало 2016 года в России насчитывалось 40 850 000 легковых автомобилей, из которых машины иностранных брендов занимали чуть больше половины, а точнее - 58%. В то же время за этот год наши сограждане и гости страны приобрели для своих «железных коней» с зарубежной родословной компонентов и на 834,2 млрд. рублей. Безоговорочное лидерство по продажам запчастей для легковых автомобилей принадлежит Toyota, на долю которой пришлась шестая часть от общей суммы покупок. Владельцы «Тойот» потратили на детали для своих машин 134,3 млрд. рублей!

На первый взгляд может показаться, что это - приговор надежности изделиям японской фирмы. Причем окончательный и обжалованию не подлежащий. Однако дела ее все-таки не настолько плохи. Дело в том, что по просторам нашей Родины бегает 3 544 099 тойотовских автомобилей, что соответствует 15% от всех прижившихся здесь «иномарок». Запчастей же к ним было продано на сумму в 16,1% от общего числа реализованных деталей к машинам зарубежных брендов. И все же, сопоставление двух последних величин никак не подтверждает удивительной надежности «Тойот».


Напротив, они больше напоминают среднюю температуру по больнице, причем с уклоном в сторону чуть большей «ломучести», чем в ординарном случае. Но не будем бежать впереди паровоза и посмотрим, что демонстрируют нам другие лидеры автопарка России. За «Тойотой» по общему числу проданных автомобилей следует другая японская компания - . На ее долю приходится 8% рынка и 8,5% затраченных на запчасти денег. Пропорция примерно та же, но чуть больше в пользу «Ниссана». За ними следует корейская с показателями в 6,6% и 6,1% соответственно. Далее - французский (5,9% и 5,6%) и немецкий (5,7 и 5,5).

В цеху по сборке автомобилей Toyota молодой рабочий у конвейера неожиданно дергает за специальный шнурок, расположенный около него. Звучит мелодия и весь конвейер останавливается. Остальные сборщики в цепочке спокойны, нет никакой паники, все знают – так на практике работает один из основополагающих принципов системы управления производством (TPS), разработанный компанией. Молодой рабочий всего лишь не успел закрутить гайку или надеть шайбу. И у него есть полное право дернуть за андон (специальный шнур) и остановить весь конвейер, чтобы все-таки сделать свою работу. И сделать ее качественно. Он никогда не получит порицаний или взысканий за это, наоборот – будет тщательно проанализирована причина, устранены помехи и выслушаны, если имеются, его предложения по улучшению рабочего процесса в этой точке конвейера. Ведь конечная цель – наивысший уровень качества сборки автомобилей марки Toyota.

Ткацкий станок образца 1901 г., придуманный Сакичи Тойодой, также был оснащен системой автоматической остановки в случае обрыва нити. И хотя в современной системе сборки остановку конвейера делает человек, нить – как прообраз беспрерывного цикла производства, прерываемого только в случае «обрыва» цепочки, послужила идеей для внедрения одного из принципов той самой системы TPS, под названием «джидока». Если попробовать дословно перевести иероглифы этого слова, то становится ясно, что оно состоит из двух слов – «человек» и «автоматизация». Андон и джидока – одни из cлагаемых секрета качества компании Toyota. Об остальных принципах мы расскажем ниже, а пока, вернемся к ткацким станкам Тойоды.

Свои первые ткацкие станки Сакичи Тойода начал конструировать уже в 20-летнем возрасте, в 1887 г. Впоследствии у него будет и неудачный опыт создания первого собственного мануфактурного производства, и станки различных конструкций, в том числе и автоматические, и, наконец, в 1920 г. успех – второе крупное ткацко-прядильное предприятие, на котором 60 000 прялок и 400 ткацких станков были собственностью Сакичи Тойоды. Сейчас в музее промышленности и технологий Тойоты, который находится в том же здании, где располагалась прядильная фабрика Тойоды, а затем – Toyota Motor Corporation, экспонируются некоторые из тех ткацких станков.

Хотя Сакичи Тойода и не увидел при жизни автомобили, названные его фамилией, он заложил материальный базис будущего крупнейшего автопроизводителя мира. Патент на выпуск автоматических ткацких станков, разработанных вместе с сыном Киичиро, Сакичи успешно продаст британской компании Platt Brothers. Эти средства станут стартовым капиталом, когда после смерти Сакичи Тойоды в 1930 г., Киичиро возьмется за выпуск автомобилей.

Начиная с 20-х годов на японском автомобильном рынке, доминировали американские компании. Небольшая доля рынка принадлежала Datsun. Очевидно, ориентируясь на потребителя, привыкшего к американским машинам, Киичиро принимает решение при выпуске первой модели брать за основу американские образцы. Несколько лет конструкторы, по заданию Киичиро, занимались изучением автомобилей марки Chevrolet, разбирая их до винтика. Затем последовали командировки японских инженеров в США, где они изучали тонкости производства. И наконец, в 1935 г. были собраны прототипы двух моделей – легковой и грузовой. Назвали их, соответственно, A1 (AA) и G1. В следующем году они пошли в серию.

Начались продажи. И в 1937 г. Киичиро трансформирует департамент по производству автомобилей в отдельный концерн Toyota Motor Co., Ltd. Правда, первая легковая модель Toyota AA большим спросом не пользовалась. Грузовик же продавался успешнее, поскольку удалось наладить его поставки для армии.

Во время Второй мировой Toyota снабжала вооруженные силы Японии упрощенными вариантами грузовиков нескольких марок. Заводы компании сильно пострадали от налетов американской авиации, но это не помешало Тойоте в 1947 г. начать на уцелевших заводах выпуск послевоенных моделей, таких как пикап Toyota SB и легкового автомобиля Toyota SA. В этом же году с конвейеров сойдет и стотысячный автомобиль компании.

1950 г. для Тойоты выдался сложным. Послевоенный кризис в Японии породил угрозу увольнения служащих компании. Волна внутренних протестов, которую поддержал Киичиро, вынудила его подать в отставку, демонстрируя свою солидарность со служащими. Его место управляющего директора занимает двоюродный брат Эйджи Тойода.

В 1951 г. появляется родоначальник линейки джипов Toyota Land Cruiser – военный внедорожник Toyota BJ, созданный с оглядкой на американский Willis MB. Под капотом японский джип скрывал 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 л, в отличие от 4-цилиндрового 2,2 л мотора Willis MB. Последующие эволюции линейки, продолжающиеся вплоть до наших дней, вылились, в итоге, в дорогой внедорожник класса люкс – Land Cruiser 200, ничем не напоминающий своего далекого предка.

Тем временем, в компании назревают серьезные перемены, поскольку на карту поставлен вопрос ее выживания. Эйджи Тойода берется за дело, засучив рукава. На первое место по значимости он выводит качество сборки автомобилей. Даже само конструирование, по его мнению, не играет столь важной роли. Он вводит принцип «кайзен», который означает контроль качества на каждом этапе сборки, а не только в конце процесса. Кроме того, к оптимизации процесса сборки мог подключиться любой служащий, даже простой рабочий. Если его идея внедрялась на практике, он получал солидное вознаграждение. Разрабатывается также пятилетний план модернизации оборудования.

В 1957 г. для Тойоты открываются ворота американского рынка. Toyota Crown начинает поставляться в США, однако не находит отклика у американских покупателей. Но такие, относительно небольшие неудачи, на фоне стремительной внутренней эволюции компании, только спровоцировали усиление дальнейшего роста. Философия Тойоты продолжала развиваться. Принцип «канбан», когда комплектующие поставляются непосредственно к месту сборки по мере надобности «точно и вовремя», позволил избавиться от промежуточных складов, соответствующих материальных потерь и лишнего расхода рабочего времени. Сборщики заказывают необходимое при помощи системы карточек и получают его точно к сроку. Тогда же появилась и описанная выше система «андон и джидока».

В 1963 г. начинается выпуск погрузчиков марки Toyota, которые идут, в том числе, и на экспорт. Следующая экспансия на американский рынок в 1968 г. с моделью Toyota Corolla была более успешной. Возможно, сыграло свою роль точное попадание в запросы потребителей. Сегмент компактных, дешевых и практичных автомобилей еще не был до конца заполнен успешно продававшимся в США Volkswagen Beetle. В короткие сроки Corolla достигла его популярности и уровня продаж. В 1965 г. компания получает Deming Prize – японскую награду за качество, которая справедливо последовала, как следствие грамотной и мудрой внутренней политики организации производства. Дебют модели 2000GT, ориентированной изначально на гоночные трассы, состоялся в 1967 г. На этой машине было поставлено 16 рекордов скорости. На сегодня, 2000GT – это эксклюзивный коллекционный спортивный автомобиль, цена на который колеблется в пределах 100-150 тыс. долларов. Миллионной отметки достигает экспорт в 1969 г. За границу поставляются не только легковые автомобили, но также небольшие грузовики и пикапы, такие как – Land Cruiser, Stout, Hi-Lux. В этом же году компания расширяет свою экспансию в Европу, открыв в Брюсселе Центральный европейский дилерский офис.

В 1970 г. появляется спортивная Toyota Celica, которая будет использоваться также в раллийных гонках и претерпит до 2007 г. (год окончания выпуска линейки) массу технических изменений. Будет выпущено 7 поколений с разными двигателями, со всеми видами приводов, с четырьмя типами кузовов. Также в 70-х гг.. будет начато производство таких моделей, как Carina (спортивный седан, выпускавшийся до 2001 г.), Tercel (компактный экономичный автомобиль с передним приводом), Сorona Mark II (предлагавшаяся, как 4-дверный седан, универсал и 2-дверное купе). В 1972 г. общие объемы производства за все годы составили 10 млн. единиц.

В 1980 г. ежегодный выпуск Тойот составляет 3 млн. автомобилей в год и в начале года собрана 30-миллионная машина. В 1982 г. Toyota и General Motors создают совместную компанию подназванием New United Motor Manufacturing Incorporated. Toyota Camry, представленная в 1983 году, стала любимым семейным седаном в США и самым продаваемым автомобилем страны в период с 1997 по 2005 год. В настоящее время Camry продается в 27 странах и производится в 10. В 1989 г. специально для рынка США Toyota создает люкс-бренд Lexus, открывая для себя сегмент автомобилей премиум-класса. Первые модели Lexus LS 400 и ES 250 стали поступать в продажу с 1 сентября 1989 г.

В 1994 г., соединив в одной модели качества внедорожника, компактного универсала и экономичность, компания выпускает . Заявленная изначально, как машина для активного отдыха молодежи, RAV4 с каждым поколением дрейфует в сторону автомобилей премиум-класса. С 2010 г. она выпускается уже в 3-м поколении. В 1997 г. Toyota удивляет мир своим вкладом в дело защиты окружающей среды, представив серийную модель с гибридным двигателем. Toyota Prius, которая выпускается до сих пор, может работать как на бензиновом моторе, так и на электродвигателях, при этом подзарядка аккумулятора происходит от генератора или во время процесса торможения. Сам бензиновый двигатель тоже необычный. Это пятитактный мотор так называемой системы Аткинсона. Он отличается высокой экономичностью и хорошими экологическими показателями, но, при этом, – небольшой мощностью, что компенсируется электродвигателями. В 1998 г. появляется еще одна, ставшая популярной, модель – Avensis. Сейчас выпускается уже третье поколение с дизельными и бензиновыми двигателями, с 6-ступенчатой МКПП или с АКПП-вариатор.

В 2002 году Toyota и альянс PSA Peugeot Citroen начинают сотрудничать и открывают производство автомобилей в Чехии, также появляется Toyota Scion – первый концепт-кар, запущенный в серийное производство. В 2009 г. всемирный экономический кризис оказал влияние и на Тойоту, впервые за 59 лет компания окончила год с минусовым балансом. Однако, уже в 2012 г. Toyota снова вышла на первое место.

На сегодня, компания предлагает 6 легковых моделей, таких как – Camry, Corolla, Prius, Auris, Avensis, Verso, 4 модели внедорожников – RAV4, Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Highlander, пикап Hilux, минивэн Alphard, а также микроавтобус Hiace.

Предыстория

Компания начала свое развитие в 1933 году. Изначально это был всего лишь специализирующийся на производстве автомобилей отдел в организации Toyoda Automatic Loom Works, занимавшейся исключительно производством автоматических ткацких станков. Основателем нового отдела стал , являвшийся старшим сыном Сакичи Тойоды – хозяина Toyoda Automatic Loom Works.

Спустя время именно Киичиро сделал марку Toyota узнаваемой по всему миру. В качестве первоначальных вложений, необходимых для разработки новой отрасли, выступили средства, полученные от продажи прав на использование прядильных машин от производителя Platt Brothers.

Эпические этапы

1930-е годы

1935 год ознаменовался созданием первой пассажирской машины от компании Toyota, которая получила название Model A1, в дальнейшем была переименована в AA.

Также была создана первая грузовая машина под названием G1.

В 1936 году началось полноценное производство Model AA, в то же время был организован первый экспорт машин.

1940-е годы

Во время Второй мировой войны компания производила только грузовики для японской армии. После войны, а именно в 1947 году, начался выпуск пассажирских коммерческих автомобилей модели SA.

1950-е годы

На страну обрушивается тяжелый финансовый кризис, и компанию постигает первая и последняя забастовка рабочих. После нее в 1950 году из бывшего отдела реализации была выделена отдельная организация Toyota Motor Sales Co. Учитывая, что на тот момент в стране было тяжелое послевоенное положение, компания смогла вполне удачно продержаться и понесла не самые большие финансовые потери.

Начались интенсивные разработки собственных технологий, стали проводиться масштабные исследования. Компания расширила свой модельный ряд, выпустив Land Cruiser

а также основала в Соединенных Штатах Америки Toyota Motor Sales, занимающуюся экспортом продукции Toyota в США. Изначально, американский рынок отверг новую марку автомобиля, но компания быстро проанализировала текущую ситуацию и исправила положение, завоевав новый для себя рынок.

1960-е годы

В 1962 году Toyota отпраздновала выпуск миллионного автомобиля. В это десятилетие экономическая обстановка Японии заметно улучшилась, что положительно сказалось на продажах компании. Одновременно с этим началось активное развитие дилерской сети в других странах мира.

В 1965 году Toyota стала самой популярной японской маркой автомобиля, представленной в странах зарубежья.

В 1966 году компания разработала и выпустила в продажу свой самый популярный автомобиль – Corolla.

В эти годы компания заключает два важных для своего дальнейшего развития контракта – с компаниями Hino (1966 год) и Daihatsu (1967 год).

1970-е годы

В 70-е годы Toyota начала активное сооружение новых заводов и постоянно совершенствовала свое техническое оснащение, также компания начала внедрение инноваций из дорогостоящих моделей на более дешевые марки Toyota .

В 1970 году была выпущена Celica.

В 1978 году начинает выпускаться Toyota Celica XX, сейчас она имеет название Toyota Supra, еще она имела название Toyuta Celica Supra.

Также начали выпускаться Sprinter

и Tercel Mark II, ставший первым автомобилем Toyota с передним приводом.

В этот период компания выпускает первое поколение модели Supra, которое было основано на Toyota Celica. Она называлась Selica-Supra.

В последующие годы их разделили.

В новое десятилетие компания вступает с преодолением экономического кризиса и выпуском новой выхлопной системы, отвечающей экологическим стандартам того времени.

1980-е годы

В 1982 году происходит слияние Toyota Motor с Toyota Motor Sales и объединение их в крупную корпорацию Toyota Motor Corporation.Одновременно с этим появляется модель Camry.

Toyota завоевывает лидирующие позиции среди автомобильных производителей Японии и занимает третью строку по объемам производства среди остальных стран.

В 1983 году компания заключает многолетний контракт с General Motors, а в следующем году запускает производство автомобилей на их общем предприятии в США. В это время начинается строительство испытательного полигона и продолжается вплоть до 1988 года. В 1986 году Toyota начинает выпуск Corolla II, затем Corsa

и, наконец, 4Runner.

Toyota отрывает новое подразделение Lexus, которое нацелено на рынок автомобилей класса «люкс». Ранее Япония была поставщиком экономичных и недорогих машин, с появлением Lexus положение компании изменилось.

1990-е годы

В 1990 году компания открывает свой собственный дизайнерский центр Tokyo Design Center. В том же году в Советском Союзе открывается первая сервисная станция, а по всему миру продолжают открываться и развиваться филиалы компании.

Супра становится серийной спортивной моделью компании. Благодаря заднему приводу, мощному турбированному мотору и футуристическому дизайну она стала культовым автомобилем для гонщиков и тюнеров всех стран на долгие времена.

Селика же стала переднеприводной машиной и воплотила в себе более «гражданские», псевдоспортивные характеристики. Она стала более популярна, чем Супра, благодаря ценовому сегменту.

Вслед за научным и техническим прогрессом Toyota открывает свои собственные исследовательские компании. Политика компании активно борется за экологию окружающей среды, разрабатываются планы по ее защите, выпускаются тематические книги. В 1997 году разработанановая модель Prius с гибридным двигателем. Вслед за новой моделью гибридные двигатели появляются в RAV4

и Coaster

На протяжении 90-х годов Toyota открывает Training Center в Москве и Владивостоке, выпускает свой 100-миллионный автомобиль, заключает дилерские соглашения с такими мировыми производителями, как Audi и Volkswagen, становится владельцем большинства акций Daihatsu, подписывает договор о долевом распределении с Hino и Daihatsu, начинает производство новых двигателей VVT-i и запускает новый мировой бизнес-план. В 1997 году начался запуск производства модели Raum

а в следующем году появились Avensis

и Land Cruiser 100

2000-е годы

В 2000 году начался выпуск нового RAV4.

Все это время отмечается большой рост продаж Prius и Camry.

В 2000 году впервые использовался двигатель VVTL на Toyota Celica, усовершенствованная версия VVT-i имеет изменяемые фазы газораспределения и высоты подъема клапанов.
В 2002 году Toyota открыла для себя новые горизонты, приняв участие в соревнованиях Formula 1.

После заявления General Motors о намерениях разработки электромобиля под названием Chevrolet Volt компания Toyota выдвинула ответное заявление о создании аналога и начала испытания Toyota Plug-in HV в ряде крупнейших стран мира. Toyota придерживается мнения, что электромобиль влияет на окружающую среду не так пагубно, как это делает гибридная машина (Toyota Prius).

Эмблема компании была официально представлена в 1989 году. Ее составляют три овала: два перпендикулярных друг другу овала, расположенных в центре эмблемы, символизируют крепкие отношения клиента и компании. Эти овалы обозначают букву «Т», заглавную букву названия марки Toyota. Третий овал, выполняющий роль фона, несет в себе идею неиссякаемого потенциала компании.

В 2004 году знак был усовершенствован и приобрел объемные очертания. Подобные изменения были произведены с целью выразить основное обещание компании – совершенное качество. Название бренда сделано в красном цвете, чтобы указать на его принадлежность к марке.

Предприятие

Главный офис компании находится в городе Тоета.

Автомобильный завод Toyota является национальным достоянием Японии. Концерн компании помимо производственного цеха оснащен выставочным холлом и музеем истории знаменитой марки. Toyota открывает свои заводы по всему миру: в Чехии, Британии, России, Китае и прочих странах.


В России с 2002 года функционирует завод в Санкт-Петербурге.

Toyota в действительности огромная компания. К 1957 году небольшой поселок Коромо, в котором находился первый завод компании, вырос до размеров настоящего города, через год он был переименован в Тойота-сити. Население города составляет 400 тысяч человек, в нем располагается штаб-квартира автоконцерна, 7 заводов Toyota и главный технический центр компании.

Компания также занимается производством грузовых автомобилей и автобусов под марками Toyota и Lexus, а также Hino, Scion и Daihatsu.

Текущая позиция на мировом рынке

Сегодня Toyota является одним из самых крупных производителей автомобилей по всему миру и крупнейшим национальным автопроизводителем. Средняя скорость производства – одна машина каждые шесть секунд. Toyota – это объединение из множества компаний, занимающихся разными отраслями производства.

Toyota реализовала в 2012 году на мировом рынке около 9,7 млн автомобилей, тем самым превысив продажи 2011 года на 22%, которые упали из-за стихийного бедствия, обрушившегося на Японию. В новом году компания планирует увеличить продажи до 9,9 млн машин за счет выпуска рестайлинговых моделей.

Кроме автопрома главным достижением под эгидой торговой марки Toyota является достижение в робототехнике: робот-партнер. Его создание получилось в результате тесного сотрудничества компании с Технологическим Университетом Токио. Данный проект уже представил публике 10 своих роботов и на этом останавливаться не собирается.

Спортивные достижения

С 2002 года команда компании Toyota принимала активное участие в соревнованиях Формулы 1. Гоночная команда Toyota Team Europe распологалась в немецком городе Кёльне. Компания вкладывала большие суммы в свой новый проект, но результаты так и не оправдали ожиданий.

2009 год стал последним сезоном для пилотов команды Toyota. 4 ноября компания заявила о прекращении участия в Формуле 1.

Раллийный автомобиль Toyota Celica ST165 принес первую победу компании на финском этапе гонок Формулы 1 под управлением Юхи Канккунена. Она стала автомобилем, принесшим Карлосу Сайнзу победу в Чемпионате мира 1990 года.

Toyota Celica ST185 принесла пять побед в сезоне 1992 года, успех в 1993 и в 1994 годах. На ралли она была машиной номер один.

Модель 1994 года Toyota Celica ST205 имела слишком много недоработок и не смогла повторить успех своих предшественниц.

Toyota Celica ST165

Спортивная команда

Toyota Racing является гоночной командой компании на Формуле 1. Среди пилотов команды в 2007 году был Ральф Шумахер и Ярно Трулли, в 2008 году появился Тимо Глок, заменивший Шумахера.

В 2005 году Ярно Трулли занял второе место, а Шумахер принес команде два третьих места. Помимо Формулы 1 Toyota участвует в таких гонках, как NASCAR, Super GT, Formula Nippon.


Наверное, каждый человек в наше время хочет пользоваться только качественными вещами, причем автомобили – не исключение. Вы желаете приобрести автомобиль, который будет служить Вам в качестве шедевра современных технологий, и получать от езды на нем несказанное удовольствие? На самом деле вопрос является риторическим.

Итак, если Вы желаете для себя такой автомобиль, то в таком случае необходимо присмотреться к легковому автомобилю Тойота Камри, поскольку это авто – именно то, что нужно. Стоит отметить, что Тойота Камри заключает в себе все положительные качества легковушек – надежность, безопасность, а также качество. Данный автомобиль позволит выглядеть солидно, а также придаст уверенности в себе.

На самом деле, автомобиль Тойота Камри на сегодняшний день – это больше, чем транспортное средство, так как за рулем этого авто человек начинает чувствовать себя настоящим и живым человеком, который берет все положительное от жизни.

Стоит обратить внимание на комфортабельность, которой обладают автомобили Тойота, поскольку они великолепны. Превосходные внешние данные, комфорт, простор и многие другие интересные каждому водителю транспортного средства качества будут преследовать в том случае, если Вы сядете в салон этого великолепного авто. Техническое оснащение и плавность движения – далеко не последние приятные моменты, служащие в пользу автомобиля японского производства.

Автомобиль Тойота Камри является довольно мощным средством передвижения, причем пассажиры, сидящие в салоне, могут не замечать скорость движения. Вряд ли также удастся услышать какой-либо посторонний шум во время движения на машине Тойота Камри, ведь производители сильно позаботились о том, чтобы минимизировать шум ветра и прочие посторонние звуки за счет отличной обтекаемости.

Возьмем для примера другой автомобиль Тойота — Land Cruiser. Это автомобиль, который представлять не нужно. Уже более 60 лет этот внедорожник славится своими техническими характеристиками, сверхпроходимостью, а также изумительно серьезным дизайном.

Конечно, это совершенно другая машина — это огромный джип, правда он не особо быстрый, разгоняется до 100 км в час за 9 секунд, но и вес у него конечно впечатляющий. В общем, Land Cruiser — это не гоночный джип, как , а именно огромный внедорожник, танк, можно сказать.

Стоить отметить и автомобиль Toyota Land Cruiser Prado. Этот автомобиль уникален в свое роде.

Бензиновый 6-цилиндровый двигатель с системой VVT-i, который может развивать мощность 282 лошадиных силы. Этот показатель является лучшим среди автомобилей такого класса.

Еще один автомобиль, который заслуживает внимания – это Toyota Avensis. Данный автомобиль разрабатывался с ориентацией на европейский рынок, как один из конкурентов . Он сочетает в себе высокие технологии, изысканный дизайн, современный стиль, мощь, уверенность и динамизм.

Мы привыкли к тому, что японские автопроизводители на сегодняшний день – одни из самых лучших во всем мире, если не сказать больше. Так, автомобили японского производства наиболее часто радуют нас своим качеством, надежностью, а также комфортом, чем производители автомобилей из других стран. Стоит отметить, что автомобилям марки Тойота вдобавок ко всем положительным качествам присущ еще высокий класс, превосходящий других «японцев».

Сделаем акцент на том, что в дальневосточных регионах России автомобили Тойота пользуются особой популярностью. Например, во Владивостоке Тойота невероятно популярна в силу того, что город находится не так далеко от границы с Японией, поэтому не взять для себя такое шикарное авто – грех. Конечно, во Владивостоке есть также другие , но именно Тойота – наиболее популярная марка, и это понятно.

В эпоху всецелого прогресса человечества совсем не сложно ознакомиться с ценами на автомобили этой марки, так как сделать это возможно в Сети. Естественно, каждый человек может поинтересоваться автомобилями японского производства лично, приехав в дилерский центр, расположенный в родном городе. Всю необходимую для вас информацию, а также реквизиты и адреса официальных представителей марки Тойота каждый человек может найти в Интернете, что даст ему возможность сэкономить личные средства.

Стоит обратить внимание на оптимизм, трудолюбие, взаимовыручку, а также энтузиазм японцев, так как трудолюбивому народу удалось в кратчайшие сроки восстановить последствия аварии на АЭС Фукусима 1, возникла которая по причине сильнейшего землетрясения. На сегодня производство автомобилей Тойота полностью восстановлено и готово радовать своими автомобилями, конкурируя со многими !

А на этом видео видно, какая все-таки живучая Тойота Королла: