Восстановление щеток стеклоочистителя своими руками. Восстановление щеток для поломоечных и подметальных машин Можно ли восстановить дворники

Стеклоочиститель (дворник) в автомобиле – это электромеханическое устройство с резиновой щеткой, служащее для удаления воды и грязи с ветрового стекла.

Придумал стеклоочиститель в 1903 году английский инженер James Henry Apjohn. И только в 1916 стеклоочистители начали устанавливать в автомобили серийного производства.

При появлении первых признаков плохой работы дворника, в виде полос на лобовом стекле автомобиля или недостаточной прозрачности стекла в виде толстой водяной пленки после прохода дворников многие автолюбители заменяют щетки новыми, даже не пытаясь разобраться в причине плохой работы дворников. Более экономные автолюбители не поленятся промыть резиновую ленту щетки мыльной водой и очистить поверхность стекла от грязи. Зачастую это помогает, но если щетка уже изношена, то промывки и протирки не помогают, если даже и будет эффект от такой профилактики, то на короткое время.

Устройство и принцип работы каркасной щетки дворника

Если металлический или резиновый каркас дворника не имеет серьезных механических повреждений, то такую щетку можно отремонтировать своими руками. Чтобы качественно выполнить ремонт следует представлять устройство и принцип работы дворника стеклоочистителя автомобиля.

Устройство каркасной щетки

Главной деталью любого автомобильного дворника является резиновая лента, так как от ее качества и технического состояния зависит чистота лобового стекла автомобиля в непогоду.

Резиновая лента для эффективного удаления воды делается достаточно эластичной и для возможности закрепления ее в дворнике применяют две упругие пластинчатые пружины. Пластины по длине равны длине резиновой ленты и вставляются с двух ее сторон в специально предусмотренные для этого пазы.


На концах упругих пластин сделаны прямоугольные выборки, а в основании ленты такие же по форме выступы. Таким образом, обеспечивается фиксация пластин в резиновой ленте, исключающая их перемещение.

Каркас щетки представляет собой несколько коромысел шарнирно соединенных между собой с помощью осей. Количество коромысел зависит от длины щетки и бывает их в каркасе от трех до семи штук. Оси зафиксированы в коромыслах заклепкой.


Для лучшей подвижности при соединении коромысел между ними вставляются пластиковые вкладыши, которые уменьшают износ коромысел и исключают скрип при работе дворника. В середине самого длинного коромысла запрессована ось для крепления за нее пластмассового адаптера - защелки.


Адаптеры необходимы для возможности установки щетки дворника на поводок (рычаг) стеклоочистителя любой модели автомобиля. Обычно новые щетки укомплектованы набором наиболее востребованных адаптеров, подходящим практически к любым автомобильным стеклоочистителям. Для фиксации адаптера на коромысле, достаточно одеть его на ось и с усилием надавить на него. Адаптер надежно зафиксируется на коромысле. Перед установкой нового адаптера нужно определить, какой из набора подойдет к вашему стеклоочистителю. Можно использовать и старый адаптер, сняв его с отработавшей свой ресурс родной щетки.

Длина резиновой ленты зависит от размера щетки дворника. Но профиль лент для дворников разной длины и конструкций, включая и бескаркасные щетки, практически одинаковый. Правда, встречаются ленты, имеющие дополнительные острые кромки на боковой поверхности, но это уже исключив, в продаже я их не видел.

На фото профиля ленты хорошо видны три симметричных паза, проходящие по всей ее длине. Верхний паз предназначен для установки в него упругих пружинных пластин, которые придают резиновой ленте упругость и форму. В средний паз заводятся лапки зажимов коромысел, включая и фиксирующий. Нижний паз образует шейку ленты и обеспечивает возможность перекладывания рабочей части резиновой ленты при смене направления движения дворника во время очистки ветрового стекла автомобиля от осадков и грязи.

Устройство бескаркасной щетки

Бескаркасные щетки дворников применяются редко и обусловлено это их высокой стоимостью и узкой применяемостью. Каждая щетка выпускается для определенного узкого ряда моделей автомобиля. Они не универсальны.

Отличаются бескаркасные щетки от каркасных тем, что вместо системы коромысел используется плоская широкая подпружиненная металлическая пластина, на которой с помощью заклепок закреплены скобки-держатели ленты дворника.

Форма образующей пластины делается в соответствии с формой лобового стекла конкретного автомобиля. Поэтому они не подходят к любой модели. Эта широкая лента закрыта приклеенным к ней резиновым кожухом, благодаря чему исключается случаи нарушения работы шарниров, как у каркасной щетки. Конструкция резиновой ленты и принцип ее работы при очистке стекла не отличается от работы в каркасном дворнике. В бескаркасных дворниках тоже есть возможность при износе заменить резиновую ленту, как и в каркасном дворнике.

Принцип работы щетки дворника

Удаляет воду с поверхности лобового стекла автомобиля щетка дворника благодаря особой форме рабочего участка полотна резиновой ленты. На фотографии зафиксировано положение ленты при движении щетки дворника с лева на право, по направлению синей стрелки.

Как видно рабочее полотно резиновой ленты немного прогнуто таким образом, чтобы прямой ее угол был перпендикулярен к плоскости стекла. Таким образом, широкая часть полотна ленты удаляет толстый слой воды. Оставшуюся тонкую пленку воды, продавливая ее до стекла, удаляет прямой угол ленты.

При смене направления движения щетки, рабочая часть резиновой ленты щетки дворника перекладывается и уже продавливает тонкий слой воды другой прямой угол ленты. Таким образом, щетка дворника осуществляет чистку лобового стекла автомобиля при прямом и обратном ходе. Оставшиеся остатки воды после прохода щетки в виде микронной пленки из-за царапин на стекле и попадания мелких механических частиц быстро испаряются и стекло становится прозрачным.

Если при работе дворника рабочая часть ленты или ее часть принимает положение относительно поверхности очищаемого стекла, отличающееся от показанного на фотографиях, то стекло автомобиля будет оставаться непрозрачным или будут оставаться полосы воды.

Причины плохой очистки лобового стекла автомобиля

Теперь зная устройство дворника и принцип работы резиновой ленты, будет легко самостоятельно разобраться, почему щетка стала плохо очищать лобовое стекло от воды и попробовать восстановить ее, прежде чем покупать новую. Плохая работа дворника проявляется в виде оставшихся полос после прохода щетки или непрозрачности, мутности стекла, затрудняющий водителю обзор дороги во время езды.

Первое, что необходимо при неудовлетворительной работе дворника сделать, это удалить с поверхности автомобильного стекла грязь, масляную пленку и проверить каркас дворника. Подвижность коромысел в местах их присоединений и отсутствие разболтанности, надежность фиксации адаптера и рычага стеклоочистителя в нем, достаточность усилия, создаваемой пружиной прижима рычага стеклоочистителя. В зимнее время зачастую в сочленения коромысел попадает вода, замерзает и теряется их подвижность. Если каркас в порядке, то следует провести ревизию щетки.

На лобовом стекле автомобиля
после прохода дворника остаются полосы

Щетка оставляет полосы воды на стекле из-за неправильного прилегания отдельного участка, или нескольких, рабочей части резиновой ленты к поверхности стекла на уровне места оставляемых полос. При этом, полосы щеткой могут оставляться только на прямом ходе, только на обратном или при обоих направлениях движения щетки. Полосы могут оставаться посередине прохождения щетки или по краям. Причины, в зависимости от места оставления щетками полос разные.

Щетка стала оставлять полосы на стекле внезапно

Если дворник работал нормально и внезапно стали появляться полосы при движении в одну из сторон, то, скорее всего, в паз резиновой ленты попали механические частицы в виде песка или грязи, которые не дают рабочей части ленты изгибаться, и кромка прямым углом не становится перпендикулярно к стеклу. В зимнее морозное время возможно попадание в паз воды и последующее ее замерзание. Достаточно удалить грязь из кромки, и щетка заработает нормально. Лед может растаять сам от тепла лобового стекла, подогреваемого теплым воздухом обдува изнутри салона, или лед надо из паза ленты аккуратно, чтобы не повредить плотно ленты, удалить острым предметом.

Если внезапно стали появляться полосы в середине при движении щетки дворника в обе стороны, то возможно, как попадание грязи и льда в пазы ленты с двух сторон, так и выпадение ленты из удерживающих плоских пружинных пластин. Такое случается в зимнее время. Если щетка примерзла к лобовому стеклу и ее отодрали, оттягивая от стекла за коромысло, не дождавшись, когда стекло прогреется, лед растает и щетка освободится сама.


Как видно на фотографии, пластина вышла из паза резиновой ленты щетки, и лента потеряла линейность. Поэтому недопустимо отдирать примерзшую щетку за коромысло, если нет времени ждать, то нужно аккуратно сдвинуть ленту вдоль стекла скребком. Такую неисправность щетки не сложно устранить даже, не снимая ее с автомобиля. Нужно сначала вложить в паз упругую пластину с одной стороны резиновой ленты, а затем лезвием отвертки завести пластину в паз с другой стороны.

Полосы на лобовом стекле после прохода щетки
расширялись постепенно

Если при работе дворника сначала появилась узкая полоска, а потом в течение длительного времени – дней, недель постепенно расширялась, значит, причина неисправности вероятнее всего обусловлена износом резиновой ленты щетки. В результате старения в местах изгиба резиновой ленты, обычно шейки, появляются трещины, и резина в этих местах рвется, чаще по краям щетки. Лента продолжает рваться и зона полос увеличивается.


На фотографии представлена щетка с порванной резиновой лентой по линии шейки со стороны незакрепленного конца. Такая лента восстановлению не подлежит и ее следует заменить новой. Если не порванная часть резиновой ленты очищает стекло еще хорошо и лента щетки порвалась со стороны незакрепленного конца, то ее можно повторно использовать, установив в каркас более короткой щетки.

При исправной ленте полосы могут еще появляться при движении щетки, медленно расширяясь, при износе одного или нескольких шарнирных соединений между собой коромысел. Тогда лента при изменении движения дворника не всегда перекладывается, и вода остается на стекле. При этом щетка, при перемещении, может прыгать по стеклу.

Когда дворники не включены, щетки под действием пружины поводка стеклоочистителя лежат прижатыми резиновой лентой к стеклу. При этом лента по линии шейки согнута. От воздействия температуры со временем резина деформируется, что приводит к невозможности занять ленте рабочее положение при включении дворника.

На фотографии хорошо видна деформация резиновой ленты, рабочая часть деформировалась в левую сторону. При наступлении большей деформации, хотя рабочие углы еще не изношены, лента не сможет перекладываться и полноценно очищать стекло от воды.

Еще один враг автомобильных щеток – это время. Даже если щетка практически не работала, например, автомобиль длительное время не эксплуатировался, или новые щетки, пролежали на складе несколько лет, происходит старение резины, она теряет эластичность. Задубевшая резиновая лента не может при смене направления движения щеток перекладываться и очищать стекло автомобиля от воды. Для проверки эластичности ленты достаточно ее с небольшим усилием отвести в сторону пальцем и отпустить. Лента должна легко деформироваться и мгновенно возвращаться в исходное положение.

Осталось рассмотреть последнюю причину плохой работы дворников, износ рабочей кромки резиновой ленты. Обычно при интенсивной эксплуатации автомобиля щеткам приходится много работать, убирая воду с лобового стекла, вместе с пылью и крупицами песка. Иногда, даже сплошную грязную жижу. Вот такую форму должна иметь рабочая кромка новой резиновой ленты. Как видите, рабочая кромка имеет форму прямоугольника.

Лобовое стекло автомобиля при эксплуатации покрывается многочисленными мелкими сколами и царапинами. Таким образом, со временем, от трения о песчинки сколы и царапины на стекле, в независимости от производителя и качества резиновой ленты, ее рабочая кромка закругляется, перестает продавливать водяную пленку и стекло после прохода щетки, остается недостаточно прозрачным. Прямые углы у изношенной кромки резиновой ленты закругляются и принимают вид, как на фотографии ниже.

Обычно щетку еще в хорошем состоянии, но с изношенными углами рабочей кромки резиновой ленты, заменяют новой, не задумываясь, что прямоугольность можно восстановить простым приемом, с помощью наждачной бумаги сточив закругленную часть с рабочей поверхности ленты.

Ремонт автомобильных щеток

Если определено, что причина нарушения работоспособности щетки автомобильного дворника заключается в износе рабочей поверхности кромки резиновой ленты, то восстановить ее можно, даже не снимая, дворник с поводка стеклоочистителя. Для этого нужно взять пластину негнущегося материала, например, многослойной фанеры и наклеить на него лист такого же размера мелкозернистой наждачной бумаги. Чем пластина будет больше по длине, тем качественнее получится кромка.

Главное при выполнении этой работы стараться стачивать резиновую ленту равномерно по всей длине, чтобы не допустить провалов, иначе в этих местах при работе дворника могут на стекле оставаться полосы.

Еще лучше шлифовку резиновой ленты выполнить, приклеив наждачную бумагу на пластину, по длине превышающую на 10-15 см длину самой щетки. Тогда работу выполнять будет гораздо легче с лучшим конечным результатом. После каждых нескольких проходов нужно проверять результат, чтобы получились прямые углы и не сточить лишней резины, так как она еще пригодится при последующих ремонтах. Таким способом ленту можно восстанавливать несколько раз.

Если резиновая лента окончательно пришла в негодность, а каркас еще находится в хорошем состоянии, то ее целесообразно заменить новой. Можно для замены использовать и порванную с подвижной стороны по линии шейки бывшую в употреблении резиновую ленту, снятую с более длинной щетки. Снять резиновую ленту не сложно.

Сначала нужно лезвием отвертки немного отогнуть в сторону фиксатор опоры коромысла резиновой ленты.

Резиновая лента вынимается из лапок опоров коромысел. Из ленты вынимаются упругие пластины. Иногда упругие пластины изогнуты, и надо запомнить в какую сторону, чтобы усыновить точно также в паз новой резиновой ленты. Иногда выборки в пластине меньше, чем выступы в пазе ленты. Тогда нужно надфилем подогнать выборки в размер.

Подготовленная для замены новая резиновая лента продевается пазом через все фиксаторы опор коромысел. Лента должна свободно, но без люфта, двигаться вдоль коромысел. Если какая либо из опор не обеспечивает свободное перемещение или лента в ней слишком свободна, то нужно, соответственно, немного раздвинуть лапки или поджать их.

После заправки резиновой ленты дворника в лапки опор коромысла, останется плоскогубцами сжать фиксатор и щетка готова для установки на поводок стеклоочистителя автомобиля.

Как видите, затратив всего десять минут можно дать вторую жизнь щетке. Особенно актуален такой ремонт для дорогих фирменных дворников.

Как выбрать щетки для дворника стеклоочистителя

Первое это длина щетки , которая должна соответствовать требованиям производителя автомобиля. Если щетка будет короче, чем положено, то уменьшится площадь очистки стекла, что приведет к уменьшению угла обзора дороги. В случае большей длины, уменьшится давление на единицу длины резиновой ленты и может усилия пружины поводка стать недостаточным для продавливания рабочей кромкой резиновой ленты слоя воды и стекло после прохода щетки может оставаться недостаточно прозрачным.

Далее нужно проверить подходит ли адаптер , установленный на покупаемой щетке или наличие в комплекте дополнительных адаптеров, для поводков Вашей машины. Самый распространенный вид крепления дворников к поводку – это «крюк». Обычно все щетки укомплектованы адаптером для него.

Третьим критерием является качество ленты . На ее плоскостях, особенно на рабочей, не допускается заусенцев и неровностей. Лента должна быть эластичной, однородной фактуры и цвета. Рабочая кромка должна иметь прямой угол по всей длине ленты. Такие же требования к ленте предъявляются и при приобретении ее для восстановительного ремонта щетки. Ленты в дорогих дворниках бывают силиконовые, графито-силиконовые и тефлоновые, они более устойчивые к износу, так как имеют пониженный коэффициент трения, но и цена их в несколько раз выше лент из резины.

Остается проверить каркас и свободность перемещения ленты в опорах коромысел. Коромысла в местах шарнирного соединения обязательно должны быть с пластмассовыми вкладышами и должен отсутствовать люфт, но оставаться свобода движения коромысел относительно друг друга. Лента должна без люфта свободно перемещаться в опорах, кроме крайней ее фиксирующей. Это легко сделать, оттянув ленту щетки дворника от каркаса.

В трех сюжетном ролике показано, как на практике проверить свободу перемещения щетки дворника в опорах. На первом сюжете лента чрезмерно зажата в опорах коромысел или в опоры набилась грязь, такая щетка требует ремонта или замены. Во втором и третьем сюжетах соответственно, показан отклик правильно закрепленной резиновой ленты в коромысле короткой и длинной щетки. По колебаниям резиновой ленты видно, что необходимая свобода перемещения ленты в опорах имеется.

Много полемических разговоров ведется о производителях щеток для стеклоочистителя, но в любом случае все щетки производятся в Китае. Только брендовые выпускаются под надзором известных фирм. Узнать подделка это или нет, непрофессионалу сложно. Поэтому больше приходится полагаться на внешний осмотр. Если щетка дворника или ремонтная лента соответствует вышеперечисленным требованиям и радует внешним видом Ваш взор, то с большой вероятностью можно предположить, что она качественная и прослужит долго. Такую щетку и следует приобретать для своего автомобиля.

Сервисный центр «РемБытТех» осуществляет замену щёток на двигателях стиральных машин в Москве и области . Звоните в нашу мастерскую и вызывайте специалиста на дом. Выбирайте удобную дату и время, или ждите мастера в течение 24 часов с момента подачи заявки. Услугу по замене выполняем на дому на машинках-автомат любого типа (с фронтальной и вертикальной загрузкой) и года выпуска. На работу и детали выдаём гарантийный талон , он действует 12 месяцев .

Сколько стоит поменять щётки в стиральной машине

Стоимость работ по замене щёток - от 1400 рублей . Детали оплачиваются отдельно или мастер устанавливает щётки, купленные клиентом. Полную сумму оплаты специалист рассчитывает после диагностики машины. Цена зависит от модели, типа, марки «автомата» и года выпуска.

В услугу включены:

  • разборка машины;
  • снятие двигателя;
  • снятие и осмотр старых щёток;
  • установка новых контактных элементов;
  • проверка работы двигателя;
  • сборка машины и тестирование
Внимание! Угольные щётки относятся к расходным деталям, отремонтировать их нельзя, можно только заменить.

Стоимость замены щёток на стиральных машинах разных марок смотрите в таблице

Выезд мастера Стиральная машина Bosch Стиральная машина Indesit Стиральная машина Samsung Стиральная машина LG Стиральная машинка Ariston Стиральная машина Candy Стиральная машина Electrolux Стиральная машина Zanussi Стиральная машина Miele Стиральная машина Whirlpool Стиральная машина BEKO Стиральная машина Siemens Стиральная машина Ardo Стиральная машина AEG Стиральная машина Brandt Стиральная машина Атлант Стиральная машина Gorenje Стиральная машина Hotpoint Ariston Другая марка
Марка стиральной машины Стоимость*
(только за работы, без детали)
Бесплатно
от 1800 руб.
от 1500 руб.
от 1800 руб.
от 1900 руб.
от 1500 руб.
от 1700 руб.
от 1800 руб.
от 2100 руб.
от 2800 руб.
от 1900 руб.
от 1900 руб.
от 2100 руб.
от 1800 руб.
от 2100 руб.
от 1900 руб.
от 1800 руб.
от 2200 руб.
от 1900 руб.
от 1400 руб.

* Внимание! В таблице указана только цена работ по замене. Если мастер устанавливает детали из своего запаса, то дополнительно включает их стоимость в полную сумму оплаты.

Как вызвать мастера

Чтобы вызвать специалиста, звоните в службу «РемБытТех» с 8 до 22 часов по телефонам:

Или оставляйте заявку через онлайн-форм у на сайте (круглосуточно). Сервис-центр работает ежедневно. Мастера приезжают в будние дни, в выходные и во время праздников.

При вызове специалиста сообщите:

  • Марку и модель машины. Название модели указано на корпусе оборудования. Прочитайте его на наклейке и назовите диспетчеру, например, Bosch Maxx 5 или Indesit WIU80. Информация нужна для подбора щёток. Если вы купили детали самостоятельно, тогда просто назовите марку машины.
  • Удобное время и дату ремонта.
  • Контактные данные. Ваши имя, телефон и адрес.

Мастер позвонит в назначенный день и подтвердит время визита.

Наши преимущества

  • Бесплатно консультируем. Объясняем проблему с техникой через рубрику «Вопрос-ответ» . Описываете неисправность своими словами и отправляете сообщение. Специалист по ремонту отвечает на вопрос в срок до 2 дней. При оформлении заявки консультируем по телефону. Скажите диспетчеру, что хотите поговорить с мастером. Он перезвонит вам и расскажет о возможной поломке и стоимости ремонта.
  • Бесплатно выезжаем и диагностируем технику на дому. Вы платите только за замену детали и новые щётки.
  • Ремонтируем на дому через 24 часа после заявки. Располагаемся по всему городу и в большинстве районов области. Мастер приезжает на адрес из ближайшего филиала. Поэтому можем быть у вас в тот же день, если заявка подана утром. Или на следующий день, при вечерней заявке. Если вы выбрали другую дату и время, специалист приедет в назначенный срок. Ремонтируем всё на дому, без вывоза в мастерскую.
  • Работаем ежедневно с 8 до 22 . Постоянный график - каждый день, без выходных и праздников. Приезжаем рано утром и поздно вечером, удобно для тех, кто работает. Выбирайте время визита мастера по своему усмотрению.
  • Гарантируем качество ремонта на 1 год. Отвечаем за работу и заменённые щётки. Выдаём гарантию на 1 год. Если при ремонте установлена деталь, купленная клиентом, гарантия выдаётся только на работу мастера.

Основная функция щёток в стиральной машине, и почему их нельзя отремонтировать

Угольные щётки - это элемент, который обеспечивает вращение коллекторного двигателя. Они передают напряжение между его частями. Без них нет «связи» между неподвижным статором и подвижным ротором. При слабом контакте между щётками и коллектором электродвигатель теряет мощность, дёргается или вообще останавливается.

В процессе эксплуатации щетки трутся о коллектор двигателя и со временем настолько укорачиваются, что теряют с ним контакт. Именно поэтому их относят к расходным элементам, и стёршиеся «обрубки» заменяют новыми щётками.

Порядок проведения работ при замене щёток мастером «РемБытТех»

Что мы делаем, выполняя услугу дома у клиента:

1. Разбираем стиральную машину

Двигатель, чаще всего, стоит внизу чуть справа, если смотреть на машину со стороны задней стенки. Чтобы добраться до движка, мастер снимает заднюю панель. В некоторых стиралках перед этим надо снять верхнюю крышку.

Порядок разборки:

  • Полностью обесточиваем машинку, выдернув вилку из розетки.
  • Снимаем заднюю стенку. Откручиваем саморезы крепления отвёрткой (если стенка дополнительно прижимается верхней крышкой, сначала убираем её).

Снимаем приводной ремень, который надет на шкивы барабана и двигателя. Для этого проворачиваем шкив барабана и несильно тянем ремень к себе.

2. Снимаем двигатель и проверяем щётки

В большинстве моделей мотор «надет» на специальные держатели и закреплён с помощью винтов или болтами. Последовательность наших действий такая.

  • Отключаем шлейф питания двигателя. Для этого вытаскиваем разъём из гнезда.
  • Откручиваем крепёж и вынимаем движок.

После снятия мастер проверяет, что щётки стёрлись и их, действительно, пора менять. Как правило, это несложно определить, визуально взглянув на них. В «РемБытТех» работают опытные мастера, которые по внешнему виду понимают насколько критичный износ у щеток.

В некоторых старых моделях стиральных машин щётки могут быть скрыты за корпусом двигателя. В этом случае мастер проверяет их с помощью мультиметра.

Примечание! Иногда конструкция крепления мотора стиралки позволяет прозвонить щётки, не снимая двигатель.

3. Меняем щётки

Щётки вставлены в специальные держатели. Контактная часть соприкасается с коллектором ротора, проводная соединена со статором. В очень старых электродвигателях «возрастных» машин доступ к графитовым щёткам закрыт частью мотора. Поэтому приходится его частично разбирать. Но это редкости и обычно порядок замены таков:

  • Отключаем провода и выполняем демонтаж износившихся щёток. Для этого, в зависимости от конструкции, либо отщёлкиваем прижимную пластину и вытаскиваем щётку, либо откручиваем отверткой держатель со щёткой, разбираем его, откусываем провод уголька щётки от держателя после чего извлекаем сам уголёк. Во время демонтажа обязательно запоминаем, куда был направлен скос контактной части щётки. Это нужно для правильной установки новой детали.
  • Осматриваем коллектор. Если он сильно загрязнён, протираем его от пыли.
  • Устанавливаем новую деталь в обратном демонтажу порядке. Если конструкция такова, что во время демонтажа провод уголька щётки отрезался от держателя, то потребуется припаивать новые щётки к щёткодержателям. После установки мастер визуально оценивает, как поставлены электрощётки: конец из держателя должен выступать примерно на 10мм. Также мастер проверяет правильность и плотность прилегания скосов щёток к коллектору.
  • Подсоединяем провода.
Примечание! В конструкции, где необходимо припаивать новую щётку к держателю при замене, нередко мастер экономит время и устанавливают уже готовый комплект держателя с впаянной в него щёткой.


4. Ставим двигатель

Теперь возвращаем мотор в стиральную машину.

  • Надеваем электродвигатель на крепёжные выступы и закручиваем болты или винты. Проверяем устойчивость мотора, чтобы не было подвижек и шатаний.
  • Надеваем ремень привода, сперва на мотор, потом на шкив бака. Проверяем натяжение, иначе ремень слетит при запуске двигателя.
  • Подключаем питание, вставляем шлейф в гнездо.

5. Собираем машину

Ставим на место заднюю панель и прикручиваем её. Последней надевается верхняя крышка, если её тоже снимали. После сборки запускаем стиралку в тестовом режиме, чтобы проверить работу двигателя с разной нагрузкой.

Внимание! Даже при правильной установке щёток, они проходят «притирку» с коллектором во время 2-3 стирок после замены. Поэтому стиральная машина может слегка шуметь и немного искрить первое время.

Основные признаки, когда необходимо менять щётки

Точный ответ, что щётки пора менять, даёт диагностика машины. Но вызывать мастера ради проверки удобно не всем. По опыту ремонта, сервис-инженеры «РемБытТех» подготовили перечень признаков, которые могут сигнализировать о необходимости замены электрощёток.

  • Проблемы с вращением барабана. Барабан еле крутится, и машинка не может набрать обороты на отжиме. Или стиралка вообще не вращает барабан, сразу сливая воду после набора. Либо, бывает, что барабан чуть покрутится в начале стирки, после чего машинка прекращает стирку и выдаёт ошибку.
  • Нестабильная работа двигателя . При полной загрузке на стирке или при отжиме машина теряет обороты.
  • Шум и искрение щёток. Оно заметно по запаху металла или горящей изоляции, также в темноте видно свечение внизу стиралки, как от бенгальских огней.

Описанные признаки могут завершаться прерыванием программы и показом кода ошибки . Код высвечивается на дисплее (если он есть) или мигают индикаторы. Наиболее часто, об износе щёток сигнализирует ошибка двигателя, таходатчика или отжима.

Причины отказа щёток

Электрощётки «отказывают» из-за брака, физического износа (то есть истирания) или подклинивания.

  • Брак . Это производственный огрех и он бывает редко.
  • Износ угольных щёток. Самая распространённая причина замены. Средний срок службы электрощёток 5-7 лет. Если вы редко стираете и не перегружаете машинку, то контактные элементы могут прослужить и 10-12 лет. После этого длина щеток достигает минимума в 1 см, и они перестают касаться коллектора мотора.
  • Подклинивание . Иногда износ щёток не критичный, но они теряют контакт с коллектором. Это происходит из-за того, что их подклинивает в держателе. Щётки прижимаются к коллектору двигателя с помощью пружинок, которые выдавливают их из щёткодержателя. В пространство между щеткой и держателем попадает угольная пыль, которая образуется в большом количестве в результате трения щётки о коллектор. Она и стопорит её выдавливание из держателя. Такая неполадка называется «подклиниванием щёток».
Примечание! В случае подклинивания износ щёток может ещё не достигнуть минимально допустимой величины, и подвигав щётку в держателе можно восстановить её контакт с коллектором. Но, в большинстве случаев, клин возникает либо когда до критической длины осталось 3 - 5 мм, либо когда нарушена геометрия щётки. В обоих случаях целесообразно поменять щетки на новые. Если этого не сделать, то проблема повторится в самое ближайшее время.

Чтобы заменить щётки в стиральной машине, требуются специальные знания и опыт. Самостоятельные работы часто оборачивается дополнительными сложностями, с которыми тяжело разбираться без профессиональной подготовки. Основные трудности вызывает:

  • Разборка мотора старой модели . В них невозможно сменить щётки без снятия части конструкции. И собирая двигатель обратно, неспециалисты зачастую путают подключение проводов. В результате мотор сгорает и приходится менять его полностью.
  • Правильная установка щёток . Деталь необходимо ставить правильной стороной (срезом к коллектору) и проверять расстояние. Если контактный элемент закреплён неверно, он будет слабо касаться поверхности коллектора. Как следствие, мотор из-за слабого контакта не сможет работать на полную мощность и может даже сгореть. А машинка будет шуметь и искрить достаточно продолжительное время. Это также опасно и может стать причиной возгорания.
  • Пайка контактов . В отдельных марках стиральных машин щётки надо припаивать к держателям. Это требует знания технологии пайки.
  • Регулировка двигателя для натяжения ремня . При ремонтных работах, связанных со снятием мотора, во время обратной установки на место его положение нужно регулировать, чтобы обеспечить достаточное натяжение ремня. Иначе ремень будет соскакивать со шкива во время работы стиральной машины.

Чтобы избежать лишних проблем со стиральной машиной при самостоятельной замене щёток - обращайтесь в «РемБытТех».Вызывайте мастера по телефонам:

Ждите специалиста через 24 часа после вызова или в выбранный день.

Своими руками и хотя бы на время. Применяем проверенные средства и продлеваем срок службы щеток стеклоочистителя.

Смазать бензином

Эффект кратковременный, годится для «убитых» щеток, которые уже не жалко, а новые покупать некогда. Графитовое напыление столкновение с бензином переживет плохо, а ведь оно отвечает за качество скольжения по стеклу и отсутствие скрипа. Так что отмачивать «дворники» в бензине стоит только в крайнем случае. Опять же после испарения бензина из резины состояние щетки будет еще хуже.

Обратите внимание! После смачивания бензином щетки нужно помыть теплой мыльной водой.

Смазать силиконом

Скольжение станет слишком уж крутым, как у чемпионов мира по фигурному катанию! Соответственно качество очистки стекла наоборот резко снизится.

Смазать «Уайт-спиритом»

Хорошая жидкость, и эффекты от неё интересные. Только работать с этим растворителем надо осторожно, надев средства индивидуальной защиты и в хорошо проветриваемом помещении. Опять же эффект будет краткосрочным, и старые щетки в новые «Уайт-спирит» не превратит.

Смазать глицерином

Обычный аптечный глицерин «умеет» размягчать затвердевшую резину. Перед нанесением щетку нужно очистить от пыли и грязи, а потом помыть и высушить. После нанесения глицерина на поверхность ему дают впитаться.

Помыть в горячей воде

Вода с температурой 50-60 градусов удалит поверхностный слой жира с резины. Однако держать в воде щетки придется полчаса, а эффект продлится очень недолго.

Восстановить форму щетки

Если рабочая поверхность щетки истерлась, то продлить срок службы аксессуара и вернуть чистящие свойства можно наждачной бумагой. Берете пластину негнущегося материала (прочная фанера, например), клеите к ней мелкозернистую наждачку и аккуратно обрабатываете резиновую кромку щетки так, чтобы она стала прямоугольной. Метод имеет недостатки: если обработать поверхность неравномерно, то на стекле будут оставаться широкие полосы.

Секретный способ от таинственного деда

На авторесурсе Drive2 есть пост об особом дедовском методе восстановления щеток стеклоочистителя. Потребуется «Уайт-спирит» (бензин-растворитель) и несколько сигарет. Из сигарет надо достать табак и вытряхнуть его на тряпку, смоченную в растворителе. После этого протереть тряпкой щетки. Автор метода уверяет в необычайно мощном эффекте от табака, однако проверять его слова лучше опять же на старых щетках.

Поскольку дворники стеклоочистителей зачастую эксплуатируются неправильно или в неблагоприятных условиях, то их скорый износ далеко не редкость. А ведь, если передвигаться по отечественным дорогам в дождь или снег с неисправными дворниками это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

В случае если по каким-либо причинам заменить неисправные детали на новые в ближайшее время не представляется возможным, автомобилист может попробовать самостоятельно восстановить дворники. Для этого придется произвести реставрацию несущего каркаса, а также заменить отработавшие свое резиновые элементы. Восстановить дворники своими руками может практически каждый – это не займет много времени, а в результате работоспособность дворников будет полностью восстановлена.

Пошаговая инструкция:

1. В первую очередь, необходимо освободить замочный обхват. Делается это для того, чтобы можно было снять сменную резинку.

2. Поверхность стеклоочистителей тщательно очистите, а после очистки хорошенько обработайте ее специальным составом. Вполне может подойти такое многофункциональное средство, как смазка WD-40 или любой другой состав с подобным функционалом.

3. Используя пассатижи, исправьте все имеющиеся в шарнирах люфты (если они есть, конечно). Если пассатижей нет, для этих целей вполне можно аккуратно использовать обычный молоток. Шарниры ни в коем случае не должны мешать свободному ходу рычагов щеток. В случае если резиновые накладки находятся в хорошем состоянии, этого достаточно.

4. Если же резиновые составляющие отслужили свой срок и требуют замены, то не следует с этим тянуть. Используя старую резинку в качестве шаблона, подберите длину нового резинового элемента. На всякий случай обязательно оставьте немного для запаса: приблизительно 5-7 миллиметров будет достаточно. В дальнейшем, излишек резинки можно будет без труда отрезать. Однако обрезать «хвост» резинки следует исключительно после того, как дворник был полностью собран.

5. Вместе с адаптером установите новый резиновый элемент на место. Всю конструкцию зафиксируйте при помощи обыкновенного скотча. Далее, резинку установите в несущую часть щетки со стороны замочного обхвата. Зажмите обхват пассатижами и аккуратно введите резиновый элемент до конца, фиксируя его в оставшихся обхватах. Разумеется, в автомагазине на смену можно купить резиновые элементы прямо с адаптером, однако, для того, чтобы откорректировать такой элемент придется воспользоваться специальными ножницами для резки металла. В случае если автомобилист предпочтет использовать старые адаптеры, которые практически не подвержены износу, подобной проблемы, не возникнет.