Вождение мотоцикла в городе. Движение в пробках

Люди по разным причинам мечтают научить управлять мотоциклетной техникой. Для одних поклонников мотоциклов это возможность окунуться в мир свободной жизни. Для других это возможность легко передвигаться по городу. Ведь мотоцикл является достаточно маневренным транспортным средством, которое позволит объезжать все препятствия на дороге. Многие поклонники мотоциклетной техники стараются научиться ездить на ней именно потому, что она дает возможность показаться себя с другой стороны. Многим представителям современного человечества знакомого чувство желания самовыражения.

Мотоцикл может стать частью жизни любого человека. Для того чтобы не просто восхищаться его внешними данными, а ощутить все его технические достоинства можно научиться управлять им.

Не многие современные люди знают о том, как научиться ездить на мотоцикле. Однако все они желают освоить технику езды на данном транспортном средстве по ряду причин.

Они заключаются в:

Получении большого количества приятных впечатлений

Мотоциклы дают возможность абстрагироваться от повседневной суеты. Они наполняют жизнь каждого человека новыми эмоциями. Это необходимо каждому жителю мегаполиса. работая с утра до вечера в офисе, не остается времени на себя. Жизнь становится рутинной. За счет того, что мотоциклетная техника является достаточно мобильной ею можно воспользоваться для езды по любым городским улицам. Многие мотоциклисты стараются хотя бы в вечернее время выгуливать своего «железного коня», чтобы получить заряд положительных эмоций.

Избавлении от стресса

Практически каждый житель современного города сталкивается с тем, что у него в жизни появляются, стрессовые ситуации, которые выбивают его из колеи. Мотоциклы дают возможность с ними справиться. Многие психологи для борьбы со стрессом предлагают своим пациентам занятия экстремальными видами спорта. К ним же относится и мотоциклетная езда.

Появлении новых друзей

Каждому человеку хочется, чтобы у него было большое количество друзей. Жизнь мотоциклиста предусматривает появление множества новых знакомств. Неизбежно, что после того, как Вы научитесь управлять байком, Ваша жизнь пополнится новыми друзьями.

Путешествиях

Для многих обычное провождение отпуска становится скучным. Поездки за границу, на море уже не вызывают никакого восторга. Именно поэтому можно научиться освоить технику езды на мотоцикле, чтобы совершать увлекательные путешествия в разные уголки нашей страны.

Основополагающие принципы того, как научиться ездить на байке

В мире имеется большое количество начинающих мотоциклистов, которые только осваивают технику управления мотоциклетной техникой.

Для них разработаны следующие принципы того, как научиться ездить на байке:

  • Езда должна быть аккуратной. Не нудно в самом начале своего обучения управления мотоциклом стараться набирать большие скорости.

Важно: необходимо адекватно оценивать свои способности и выбирать тот способ езды, который соответствует Вашему уровню вождения.

  • для обучения или тренировки езды на мотоцикле необходимо выбирать трассы, на которых дорожное движение не является оживленным.
  • наблюдать за тем, что происходит во время езды сзади.
  • Выбрать для себя небольшую скорость.
  • освоить навыки предвидения появления на дорогах экстремальных ситуаций, в которых главное не растеряться, а действовать по всем правилам.
  • Во время езды необходимо передвигаться только по определенной стороне проезжей части. Стараться не допускать езду по таким участкам, где после поворота осуществляется выезд на дрогу со сплошной линией.
  • Стараться двигаться на определенном расстоянии от других участников дорожного движения. Необходимо соблюдать расстояние между мотоциклом и транспортом впереди него.
  • Избегать обгонов и других видов изменения движения.

Правила езды на мотоцикле для новичков

Существуют некоторые правила того, как осуществлять езду на мотоцикле:

Запуск двигателя

Перед началом управления мотоциклом необходимо научиться его заводить. Сделать это не очень сложно. Для начала необходимо убедиться, что в бензобаке имеется достаточное количество топлива. Пред тем, как запустить двигатель важно проверить коробку передач. Она должна находиться в нейтральном положении. После этого без резких движений нужно нажать на педаль кикстартера. Сделать это нужно несколько раз при необходимости. Ключ вставить в замок зажигания и повернуть его. После этого повернуть ручку газа не до конца и резким движением надавить на педаль кикстартера один раз.

Тронуться с места

Для того чтобы мотоцикл тронулся с места необходимо выключить сцепление и включить первую передачу. Начинающему мотоциклисту необходимо прислушиваться к тому, как работает во время этого его мототехника. Если она подалась вперед, то все идет нормально. После этого без резких движений необходимо медленно отпустить сцепление и включить нейтральную скорость.

Езда и торможение

После того, как начинающий мотоциклист почувствует момент сцепления, ему необходимо прибавить газу. Можно поставить ноги на подножки и начать двигаться на мотоцикле вперед. Ехать нужно на нейтралке. Для остановки мототехники необходимо выключить сцепление и привести коробку передач в нейтральное положение. После этого нужно уменьшить обороты двигателя и включить тормоз. Движение мотоцикла прекратится.

Из данных правил следует, что научиться управлять мотоциклом может каждый желающий. Сегодня это можно сделать и в специализированных учреждениях и самостоятельно. Во время обучения езде на мотоцикле следует учитывать, что у всей мототехники технические параметры отличаются. Поэтому при наборе скорости важно это учитывать, чтобы за короткое время не разогнаться на начальном этапе езды до большой скорости.

На что обращать внимание и как проехать на мотоцикле свои первые самостоятельные километры?

Итак, вы закончили мотошколу, имеете представление о базовых навыках управления мотоциклом. В зависимости от потраченных усилий на обучение, вы либо обладаете самыми базовыми навыками и умеете управлять мотоциклом на малой скорости, либо вы доучились до более продвинутого уровня и умеете контролировать мотоцикл в наклоне, выполнять скоростное маневрирование, объезжать препятствия, освоили приемы эффективного (комбинированного) торможения. Может быть вы даже пробовали свои силы на треке и у вас кое-что получалось. Но как показывает практика, каких бы успехов вы не достигли в стенах мотошколы для уверенного и быстрого перемещения по улицам города этого к сожалению бывает недостаточно… хотя конечно все полезные навыки приобретённые в мотошколе вам безусловно пригодятся!

Первые шаги. У вас есть защитная мотоэкипировка, мотоцикл, права категории А и вы умеете всем этим пользоваться. С чего начать? Очень хорошо, если у вас уже есть некий автомобильный опыт и вы уверенно перемещаетесь по городу на машине, чувствуете габариты, умеете маневрировать в потоке и «читать» дорожную ситуацию.
С чего же начать на мотоцикле?
- С привыкания к самому мотоциклу. У вас не должно возникать затруднений с управлением. Ваши мысли не должны быть загружены воспоминаниями - где на какой рычаг жать, как переключать передачи и как включать свет. Так например, если на учебном мотоцикле поворотники были классические, на пульте под левой рукой одной кнопкой, а вы в качестве первого мотоцикла выбрали BMW, то стоит привыкнуть к немецкой трёх-кнопочной схеме управления сигналами поворота. Отдельная тема привыкнуть к тормозам. Вы чётко должны понять, где предел «схватывания» тормозов, где начинает срабатывать АБС на вашем мотоцикле (если она есть), когда наступает юз колеса, с каким оптимальным усилием воздействовать на рычаг/педаль тормоза.
В результате, нужно постараться добиться такого состояния, чтобы во время поездки по городу думать только о дорожной ситуации, а не о том, как управлять мотоциклом.
Город. Конечно, можно поступить радикально, сесть на мотоцикл и поехать из Химок в Бутово прямиком через центр в час пик. Вы потратите больше времени, похудеете на пару кило, выкурите двойную дозу сигарет и будете неистово ненавидеть автовладельцев. Всякий опыт есть польза. Однако начать без лишних нервов я бы советовал со знакомых районов и кварталов с небольшим дорожным трафиком, раз от раза приобретая бесценный опыт вождения мотоцикла. Можно начать с позднего вечернего времени или раннего утра. Пустынные загородные трассы как вариант погружения в тему тоже неплох, особенно для практики обгона на мотоцикле, но только на самых ранних стадиях, при привыкании к мотоциклу. Потому как, почувствовав себя асом загородных второстепенных трас можно испытать шок резко попав в мир светофоров, перекрёстков и неадекватных водителей. И вот вы обвыклись, исколесили вдоль и поперёк весь районный массив и, по крайней мере, морально готовы к «дальнобою до Смотры», каких правил придерживатся в городе? Прежде всего ещё никто не отменял ПДД и здравого смысла. Но есть ещё несколько специфических моментов применимых именно к мотоциклам. При движении в плотном потоке стоит соблюдать несколько древних как мир правил:
- Движение в междурядье на мотоцикле. Не уверен не лезь. Пока габариты мотоцикла вы чувствуете не очень хорошо, рисковать не стоит. Поцарапанный мотоцикл или проблемы с автолюбителями – не самое удачное начало вашей мотоциклетной карьеры. Для начала стоит смещаться в междурядье только для коротких обгонов, будучи абсолютно уверенными в безопасности маневра. Взгляд. При движении в междурядье старайтесь смотреть дальше, на 6-8 машинок вперёд, не задерживайте взгляд на автомобилях. Не забывайте, что вы не единственный мотоциклист в этом городе, поглядывайте в зеркала назад, не создаёте ли вы препятствия более опытным райдерам.
- Скоростной режим. Не стоит лететь быстрее своего ангела-хранителя. Мотоцикл штука быстрая. 20-и летний 400 кубовый японский спорт-турист даже с небольшими проблемами двигателя способен на такое ускорение, которому позавидуют большинство новых серийных гражданских спорткаров. А посему стоит чётко соблюдать правило «+20», то есть опережать поток не более чем на 20 км/ч.

- Слепые зоны для мотоцикла. На занятиях мотоинструктор показывал, где они, но как успеть смотреть в них на дороге? Мало того, что нужно в них поглядывать, поворачивая голову и бросать взгляд через плечо. Так ещё нужно умудрится контролировать чужие (!) слепые зоны. Стараться не попадать в них и совершать маневр обладая уверенностью что вас заметили. Эту уверенность можно обрести по зрительному контакту с водителем автомобиля в его зеркалах заднего вида. Это не просто, но освоив такие меры предосторожности, вы сделаете перемещение по городу на мотоцикле гораздо более безопасными. Большинство аварий с участием мотоциклов случаются потому, что мотоциклиста не заметили. И самый верный способ устранения «эффекта невидимки» - контроль слепых зон и визуальный контакт с автолюбителем. В этой связи ещё упомяну один небольшой, но важный аспект: обгонять машинки при прочих равных стоит всё же слева. Так получилось, что в левые зеркала водители время от времени заглядывают, а в правые крайне редко…

- Неадекватные водители. Далеко не все водители автомобилей искренне ненавидят мотоциклистов и хотят вас убить. Но вы должны быть готовым к тому, что любой из них может попытается это сделать. Самый простой и действенный способ бороться с неадекватными водителями, это держатся от них подальше. А что бы держатся от них подальше нужно вовремя выделить из потока законопослушных водителей «неадеквата». Например, если я вижу автомобиль совершающий беспорядочные перестроения из ряда в ряд, я понимаю что от него лучше держатся подальше – уйти в дальние ряды или быстро обойти его.

- Уверенность за рулём мотоцикла. После того, как человек наездит на мотоцикле определённое время, появляется уверенность - это хорошо. Но рано или поздно приходит чувство, которое я называю «хyли тут ездить то», оно придёт обязательно. Через пару недель или через 3 сезона, но очень важно его вовремя распознать и сделать шаг назад. Излишняя самоуверенность и пустая бравада - плохие советчики на дороге. Дорога может очень серьёзно наказать нарушителей закона и людей пренебрегающих здравым смыслом. Для раскрытия всех возможностей вашего мотоцикла есть гоночные треки и кроссовые трассы. Там стоит искать пределы, а не на дороге общего пользования. \
Как бы мне ни хотелось, в рамках одной статьи или даже книги нельзя объять необъятное и рассказать абсолютно обо всех возможных ситуациях и случаях. С ростом опыта растёт способность читать дорожную ситуацию и просчитывать действия других участников движения. Те моменты, о которых я рассказал, являются ключевыми и стоит помнить о них при передвижении по городу на мотоцикле. Я же буду продолжать публиковать на страницах этого сайта новые ситуации и варианты безопасного их решения. Лёгкой вам дороги, друзья! И помните, что хорошо натренированные рефлексы быстрее удачи;)

С уважением,
мотоинструктор
Сергей Стрельников

На сегодняшний день создано большое многообразие мотоциклетной техники. Она предназначена для различных целей. Кроссовые мотоциклы относятся к разряду спортивных.

Кроссовый мотоцикл был разработан не для передвижения по трассам, а для езды по пересеченным типам местности. Его используют для езды на специализированных для этого участках, где организуются гоночные соревнования. Любой кроссовый мотоцикл является спортивным атрибутом. Его нельзя зарегистрировать в местных органах власти. На него можно получит только паспорт как на спортинвентарь.

Кроссовые мотоциклы сконструированы таким образом, чтобы их можно использовать исключительно для гоночных целей по пересеченной местности. Обычно такая мототехника обладает объемом двигателя равным 550 кубометров.

На кроссовые мотоциклы не установлена никакая электрика. На них даже нет фар. Также на них не устанавливаются спидометры, стартеры и многие другие элементы, присущие другим видам мототехники.

Кроссовые мотоциклы обладают рядом особенностей, которые отличают их от других видов мотоциклетной техники. Вот лишь некоторые из них:

  • Отсутствие различных видов сигналов. Они не подают ни звуковых, ни световых сигналов.
  • Очень сильный шум, который издает мотор. Только благодаря этому стоит задуматься, а можно ли передвигаться по городским улицам на кроссовом мотоцикле?
  • Сиденье не приспособлено для того, чтобы на нем мог поместиться еще один человек. Оно является очень узким и некомфортным. На нем может балансировать во время езды только водитель.

На кроссовом мотоцикле можно передвигаться только по мягкому грунту. В условиях городских дорог такая мототехника может выдержать поездку. Однако после этого придется заниматься ремонтом колес. Строение шин является таковым, что они могут выдержать лишь езду по мягкому грунту, а не по асфальту.

Важно: кроссовые мотоциклы доставляют до места проведения гоночных соревнований с помощью специализированной техники.

Кроссовые мотоциклы являются уникальными транспортными средствами. Они были разработаны специально для гонок, но не для обычной езды в условиях города. Поэтому на вопрос: можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле ответ является отрицательным.

Для этого существует большое количество причин:


  • шины на кроссовых мотоциклах во время поездок по городским улицам могут быстро изнашиваться. В жаркое время года они становится тонкими очень быстро. Не каждый имеет возможность менять их слишком часто.
  • Резина совершенно не подготовлена для передвижения по городским дорогам, покрытым асфальтом. Из-за этого могут появиться проблемы с своевременным торможением.
  • мотор и все остальные элементы не приспособлены к городской езде,
  • даже самые мелкие осколки стекла или других предметов на дрогах могут проткнуть колеса кроссового мотоцикла.

Это далеко не всех причины, которые не позволяют передвигать на кроссовом байке по городским улицам. Есть еще ряд особенностей, которые не позволяют легально передвигаться по городским улицам на таком транспортном средстве. Они связаны с документами. Владельцы кроссовых мотоциклов не имеют возможности поставить свое транспортное средство на учет в отделении ГИБДД по месту прописки. Это обусловлено тем, что любой мотоцикл кроссового типа относится к категории спортивного инвентаря.

Прежде, чем начать ездить на мотоцикле, необходимо привыкнуть к тому, что соблюдение правил дорожного движения станет вашей обязанностью, потому что вы становитесь участником дорожного движения. Вы должны знать все его законы и, естественно, следовать этим законам. Ведь вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни окружающих вас людей. Не нужно пренебрегать элементарными средствами защиты в своей экипировке. Если вы перевозите ребенка, то вам необходимо позаботиться и о безопасности маленького пассажира. Никакие ремни и лямки не помогут обеспечить полную защиту малыша при ДТП. Детские автокресла специально предназначенные для поездок на мотоцикле могут обеспечить наиболее полноценную защиту вашему малышу во время путешествия.

Езда по городу требует от мотоциклиста повышенного внимания. Нужно соблюдать не только правила дорожного движения, но и характерные особенности движения в вашем городе. Считается, что наиболее безопасно ездить со скоростью, которая превышает скорость основного потока на 20%. Легкая авария для автомобилиста может стать самой тяжелой для мотоциклиста. Ведь вместо небольшой помятости крыла автомобиля может быть открытый перелом вашего бедра, а вместо пробитого радиатора – перелом позвоночника или сотрясение мозга.

Если в вашем городе принято поворачивать налево из крайней правой полосы, необходимо учесть, что автомобилисты будут поступать именно так. Поведение мотоцикла напрямую зависит от дорожного покрытия, температуры воздуха, от установленной резины. При температуре ниже 10 градусов в сухую погоду на обычной резине начинаются проблемы со сцеплением с дорогой. Увеличивается тормозной путь, при разгоне зад мотоцикла начинает вилять. Чем ниже температура, тем больше внимания нужно уделить прогреву резины.

Песок и грязь на прямой дороге при равномерном движении не будет являться сильным препятствием для мотоцикла. Но, если что-то ухудшающее сцепление с дорогой окажется на повороте, то необходимо обязательно сбросить скорость, иначе вы окажетесь на земле. Такая же ситуация и при торможении. Оказавшись на грязной дороге, существует большая вероятность падения. Если вы ездите в основном по городу, то не рекомендуется использовать гоночную резину.

В дождливую погоду ездить, конечно, можно. Но нужно помнить, что сцепление колес с мокрой дорогой гораздо хуже, чем с сухой. В дождь резко ухудшается видимость для автомобилистов, и они становятся источником повышенной опасности, а это вам не игрушки . Потенциально опасными местами являются трамвайные пути, перекрестки, места со снятым асфальтом, заправки, выезды с различных площадок, разделительные полосы и другие.

В большом городе мы часто сталкиваемся с проблемой пробок. Мотоциклисту гораздо проще решить эту проблему, нежели автомобилисту, потому что мотоцикл может легко проехать между рядами. Но есть много вещей, которые нужно знать при такой езде.
— будь готов. Двигаясь между рядами, нужно всегда держать руку не только на газу, но и на тормозе. При необходимости это даст вам дополнительные полсекунды.
— смена траекторий. В области, где машины меняют траектории, нужно быть особо внимательными. Если вы замедлитесь перед поворотами или выездами на автострады, то вас могут подрезать автомобилисты.
— пробки. Чем ниже скорость, том более плотно едут автомобили. Если скорость увеличивается, то расстояние между автомобилями тоже увеличивается. При этом многие автомобилисты начинают менять полосы движения, они могут не заметить мотоциклиста.
— зеркала. Большинство зеркал легковых автомобилей находятся на одном уровне с зеркалами и рулем мотоциклиста. Обычно зеркала автомобилей больше всего участвуют в столкновении, именно их необходимо принимать во внимание при приближении к машине.
— дистанция. Автомобилисты всегда ждут промежутка, чтобы перестроиться, и обычно не соблюдают дистанцию. Если мотоциклист при перестроении машины окажется рядом, то столкновения не избежать.
Автомобили движутся с разными скоростями. Лучший вариант – движение машин в разных полосах с одинаковой скоростью. Если же одна полоса движется быстрее, то появится много желающих перестроиться в поток с более высокой скоростью движения.
Многие мотоциклисты очень невнимательны во время движения по городу. Для вашей же безопасности необходимо отключиться от ненужных мыслей и сосредоточиться на дороге. Желательно подключить периферийное зрение. Смотреть нужно не только вперед, но и по сторонам, стараясь видеть всех участников дорожного движения, особенно в “мертвой зоне”.
Если вы едете с пассажиром, тормозной путь намного увеличится. Если же столкновения не избежать, то необходимо быть готовым к тому, что вам придется “катапультироваться”. Падать лучше как можно дальше от мотоцикла.
При езде на мотоцикле нельзя расслабляться ни на секунду, ведь мотоцикл является средством повышенной опасности.

Вообще-то я не всегда был таксистом, - сказал мне водитель по имени Игорь, аккуратно трогаясь от крылечка редакции. - Моя профессия - военный летчик. Летал в свое время на истребителях.

Я вцепился пальцами в его куртку и представил, как 1-я Хуторская улица становится взлетной полосой. Машины расступаются. Прохожие затыкают уши от гула. А наш чоппер (мотоцикл с удлиненной рамой) выпускает крылья и под мой неистовый крик взмывает в небо.

Между тем Игорь включил поворотник и велел мне наклониться в левую сторону. Связь мы держали как космонавты - с помощью микрофона и динамиков внутри шлема. Мотор издавал приятный раскатистый рык. И хоть на мотоцикле не было желтых шашечек, ехал я на такси.

ТРАНСПОРТ НА ЛЮБИТЕЛЯ

В Москве полно фирм, которые занимаются мототакси, попутно зарабатывая на фотосессиях, экскурсиях, экстремальной езде, участии в телевизионных съемках и так далее. Прибыль сугубо от услуг такси у них небольшая. И это несмотря на то, что минимальная оплата за 10 км пути - одна тысяча рублей (после 11-го включается счетчик - 60 рублей за км). Не хотят пассажиры садиться на мотоцикл. И их можно понять. Автомобиль приезжает в двадцать раз быстрее, чем байк. В багажник можно положить чемодан. У авто есть крыша, которая спасает от дождя. И, главное, классическое такси в три раза дешевле. От редакции «КП » до парка Горького я грохнул 1150 рублей, в то время как на традиционном такси тот же отрезок пути мне бы обошелся в 400 рэ.

Но если говорить об эмоциях, мототакси вне конкуренции. Это скорость. Встречный ветер. Адреналин. Взгляды столичных красавиц. И свежий воздух. (Я как-то уселся в обычное такси, в салоне которого пахло протухшими яйцами вперемешку с кошачьей мочой.)

Сейчас столичный мотоциклист чувствует себя на дороге комфортно, - рассказал мой водитель Игорь. - Не то что в прошлые годы.

И это действительно так. Подъезжая к перекрестку, мы почти везде пробирались между машин, чтобы во время зеленого сигнала стартануть первыми. И там, где протиснуться было сложнее всего, машины сдавали чуть назад или продвигались вперед, чтобы освободить коридор. Я был весьма удивлен такой вежливостью. Кроме того, сами мотоциклисты, стоя перед светофором, друг друга обязательно приветствуют. Так положено.

МОТОТЕРАПИЯ ПЕРЕЗАГРУЖАЕТ МОЗГ

Чаще всего мототакси заказывают девушки, которые обожают прокатиться по городу с распущенными волосами. Сделать селфи на фоне брутального водителя. И, конечно же, выложить потом в Инстаграм. Как правило, клиенты планируют свои поездки заранее. «Срочно в центр» никто не вызывает. Потому что быстрее на метро будет или на обычном такси.

Однако вызвать байкера можно не только чтобы добраться по нужному адресу. Но и чтобы снять стресс! В перечне услуг даже есть отдельная строчка - мототерапия.

И это никакие не шутки, а очень серьезная тема, - рассказал мне байкер-мототерапевт Виктор Карамнов. - Психологи пытаются помочь своим клиентам (и за немалые деньги. - Авт.), но на деле человека нужно просто как следует встряхнуть. Мы сажаем его на мотоцикл (не за руль, конечно, а на сиденье пассажира) и устраиваем экстремальную езду. Разгоняемся там, где это разрешено. Ездим на заднем колесе. Пересекаем на байке лес. После такого некоторые алкоголики завязывают с пагубной привычкой.

Стоимость такой терапии не очень-то дешевая - 4500 рублей за один час. Алкаш на эти деньги может целый месяц кутить на Казанском вокзале.

Бывает, обращаются люди, у которых не сложилось с личными отношениями, - говорит мотодоктор Карамнов. - Бросила, например, девушка. И молодой человек не знает, как ее забыть. Несколько трюков на «Кавасаки » - и роковая красавица отходит на второй план. Потом на третий, четвертый... В общем, происходит перезагрузка мозга.