Все отзывы владельцев о Land Rover Discovery III. Все отзывы владельцев о Land Rover Discovery III Кузов и его электрооборудование

В полном расцвете

С самого начала он был задуман как более доступная альтернатива престижному “Рейндж-Роверу”. Однако, говоря откровенно, к своему аристократичному родственнику “Дискавери” ощутимо приблизился лишь в третьем поколении. Автомобиль и прежде мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь в 2004-м. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, более мощных и тяговитых моторов, “Диско” стал с удовольствием ездить по асфальту.

Однако не подумайте, что фирма из Солихалла поступилась внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это уже на самой доступной версии. В дорогих же комплектациях “Дискавери-3” оснащен пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет до 240 мм, и очень удобной электронной системой “Террейн Риспонс”, управляющей работой трансмиссии в разных условиях: скажем, на гравии, в глубокой колее или песке. Водителю нужно лишь определить, что у автомобиля под колесами, и установить вращающуюся ручку напротив соответствующей пиктограммы. Как ехать, “Ленд-Ровер” разберется сам. В общем, очень серьезный, умный и способный автомобиль. Остается выяснить - насколько надежный.

Кузов и его электрооборудование

Продажи третьего “Диско” в России начались в 2005-м. Но и по сей день экземпляры из первых партий выглядят вполне презентабельно. Металл стойко сопротивляется антигололедным реагентам, волдыри и язвочки коррозии можно обнаружить разве что в местах вовремя не подкрашенных царапин и сколов. Однако если в целом кузов “Дискавери” не боится нашей соли и грязи, то некоторое его оборудование все же страдает. Скажем, нередко требует замены ЗАМОК ВЕРХНЕЙ СТВОРКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ . Подгнивают контакты и проводка установленных в бампере ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР. Порой отказывал прикрепленный сразу же за радиаторной решеткой ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. При его замене механики первое время ставили еще и защитную крышку, однако помогало это не всегда. Полностью проблему решили в 2008 году, когда изменили конструкцию “гудка”.

Впрочем, все детали, вышедшие из строя из-за брака изготовления и просчетов при разработке, в течение гарантийного срока дилеры меняли бесплатно. В том числе и пластиковый язычок, и защелку ЗАМКА КРЫШКИ бензобака. Открывается она от нажатия, но зимой из-за замерзшей влаги замок иногда не срабатывал, попытка же чем-то поддеть крышку - обычно ключом или отверткой - приводила к поломке слабеньких пластиковых деталей. Тем владельцам, которые сталкивались с подобной ситуацией, механики наверняка устраивали ликбез: подмерзшую крышку можно открыть, сняв небольшую панель обшивки в багажнике и потянув за тросик.

В электрооборудовании салона тоже есть несколько слабых мест. Случалось, глючила МАГНИТОЛА - гасла подсветка, пропадал звук. Если перепрошивка не помогала, “музыку” меняли. С люфтами же оборудованных электроприводами ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ боролись регулировкой положения моторчиков. Наконец, при небольших ежедневных пробегах АККУМУЛЯТОР не получал должной зарядки, отчего заметно сокращался его ресурс. Впрочем, эта особенность касается практически всех автомобилей.

Трансмиссия

Появление “Террейн Риспонс” вызвало опасение: как-то электроника проявит себя в тяжелых условиях? И слабые места действительно обнаружились. Случалось, уже на первом году умирал МОТОРЧИК БЛОКИРОВКИ заднего дифференциала. Кузов опускался в нижнее положение, а на панели приборов могли загореться лампочки неисправности полноприводной трансмиссии, “противобукса”, помощника при движении на подъемах и спусках и даже АКП. Хотя сами по себе системы абсолютно исправны, а коробка, очень редко и при внушительных пробегах, грешит выходом из строя ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, что сопровождается рывками и вибрациями при движении.

Впрочем, большинство проблем в системе управления полным приводом случалось из-за халатности владельцев. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК “Террейн Риспонс” расположен под обшивкой на центральном тоннеле. Некоторые умудрялись заливать электронные платы газировкой. Не везло и КОМПРЕССОРУ ПНЕВМОПОДВЕСКИ. Кое-кто принимал пластиковую крышку корпуса компрессора за площадку под домкрат. В результате попыток приподнять таким образом автомобиль ломался кронштейн корпуса - приходилось менять весь пневмонасос. На версиях с пружинной подвеской, не оснащенной “Террейн Риспонс”, вышеупомянутых проблем не возникало по определению. Да и МКП очень надежна. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, легко доживает до 100 тыс. км. Так что если вас не смущает отсутствие АКП, то мы бы рекомендовали как раз простую версию с обычными пружинами и амортизаторами.

Шасси и рулевое управление

Довольно быстро выяснилось, что для деталей подвески “Дискавери-3” страшны не столько внедорожные вылазки, сколько разбитый асфальт. Там, где дороги щедро усыпаны ямами и выбоинами, передние СТУПИЦЫ редко живут более 30 тысяч, а нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ходят и того меньше. В остальном у “Ленд-Ровера” достаточно крепкое шасси, большинство его элементов требует замены при пробегах лишь за 100–120 тысяч.

Однако учтите, что перебрать пневмоподвеску существенно дороже, чем заменить амортизаторы и пружины обычной. Сроки службы тормозных колодок 20–25 тыс. км, диски ходят втрое дольше. Для тяжелой машины - очень неплохой показатель. Однако за два-три года эксплуатации, бывает, заклинивает МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА, который вылечить невозможно - только замена.

Двигатели

Подавляющее большинство проданных “Дискавери” оснащалось 190-сильной V-образной турбодизельной “шестеркой”. Что в общем-то и не удивительно. Разработанный совместно инженерами “Форда” и “Пежо” 2,7-литровый мотор удобен на бездорожье, экономичен, неплохо разгоняет тяжелую машину на шоссе и стоит разумных денег. Однако двигатель, созданный в 2004-м, не обошли стороной детские болезни.

Если выходы из строя СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ или отказы при пробегах за полсотни тысяч КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ можно считать явлением на современных дизелях вполне распространенным, то вот течь ТНВД - косяк достаточно серьезный. Тем более что в моторе “Ленд-Ровера” насос расположен в развале блока цилиндров, и подтекание топлива может вызвать возгорание. Разумеется, как только выявилось такое опасное заболевание, сразу же была организована отзывная акция. Неисправные ТНВД меняли на аналогичные, а владельцам выдавали присадки к топливу, призванные понизить воздействие не самой качественной отечественной “солярки” на сальник выходного вала насоса, который, собственно, и протекал со временем. Однако присадки помогали слабо, поэтому в “Ленд-Ровере” организовали еще один отзыв, теперь уже механики устанавливали доработанные ТНВД, которые действительно перестали сопливиться. Впрочем, выбирая дизельный “Диско” на вторичном рынке, особо опасаться проблемы с его топливным насосом не стоит.

Просто нужно заехать на официальный сервис и проверить машину на отзывные акции: если предыдущий владелец по каким-то причинам не заменил то, что следовало, вы можете это сделать бесплатно даже по истечении гарантии. Оградить себя от проблем с дизелем можно и более радикальным способом - выбрать модификацию с бензиновой “восьмеркой”. Каких-либо характерных проблем с этим мотором механики не припоминают. Да, иногда, раз в 30–50 тысяч километров, приходится промывать блок дроссельных заслонок, но и только. Причем, несмотря на солидную разницу в ценах новых модификаций, на вторичном рынке более мощные бензиновые версии стоят практически как дизельные. Единственное, что топлива V8 выпивает чуть ли не вдвое больше.

Покупаем?

Высокие цены на подержанные “Дискавери-3” в первую очередь объясняются началом продаж автомобиля следующего поколения, который существенно подорожал и стоит от 1 895 000 рублей. Впрочем, это не умаляет достоинств самой “трешки”, в частности, ее дизельной модификации с механической коробкой передач и пружинной подвеской. Это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. А вот покупать “Ленд-Ровер” с системой “Террейн Риспонс” мы бы все-таки поостереглись.

Хотя на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку и запчасти на все модели “Ленд-Ровер” с нового года подешевели, все равно диагностика и ремонт сложной электроники может влететь в копеечку. Да и пневматическая подвеска не вечна, а перебрать ее, как мы уже упоминали, стоит существенно дороже, нежели обычную.

Новый с гарантией, за те же деньги

Рынок сбыта: Россия.

Discovery 3 (LR3 на североамериканском рынке) появился через шесть лет после дебюта второго поколения среднеразмерного внедорожника, сама же модель выпускается с 1989 года. Автомобили Land Rover всегда отличались сдержанностью внешних форм, лаконичным и практичным интерьером, но Discovery изначально отличали современный подход к комфорту, лучшая приспособленность для повседневной эксплуатации и более доступная цена по сравнению с Range Rover, на базе которого он построен. По сравнению с предшественниками, Discovery третьего поколения — более комфортный и технологичный. Дизайнерам удалось сохранить узнаваемый стиль, указывающий на преемственность поколений, с использованием уже знакомых форм, линий, прямых углов и окружностей, но в более современном прочтении. В отличие от прошлых генераций он имеет интегрированную раму в силовом каркасе несущего кузова — «integrated-body-on-frame» (IBF). Для российского рынка Discovery 3 предлагался с турбодизельным (2,7 л, 190 л.с.) и бензиновым (4,4 л, 295 л.с.) моторами.


В отличие от предшественника Discovery 3 обладает более вместительным салоном (за счет увеличения колесной базы и общей длины), при этом запасная шина с задней двери переехала в багажник, а сама задняя дверь состоит из двух половин — верхней подъемной части со стеклом и откидной погрузочной площадки. У комплектаций S и SE сиденья второго ряда делятся в пропорции 40/60, а в топовой комплектации для большей функциональности — в отношении 35/30/35. Discovery 3 может иметь и опциональный третий ряд (50/50). В базовой комплектации Discovery 3 оснащен дизельным мотором, который работает в паре с механической коробкой передач, и пружинной подвеской. В состав оборудования включены: легкосплавные диски 18", руль в кожаной оплетке, центральный замок и электростеклоподъемники, подогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер. Более дорогая комплектация SE предложит пневмоподвеску, биксеноновые фары и «противотуманки», кожаный салон, электропривод передних сидений с памятью настроек. А топовая комплектация включает 19-дюймовые колесные диски, люк и панорамную крышу.

Два варианта двигателей, бензиновый и дизельный, предлагались для Discovery 3. Дизельный — 2,7-литровый мотор V6 мощностью 190 л.с. — использует технологию прямого впрыска топлива и по сравнению с предшествующим агрегатом потребляет на 10% меньше топлива. Средний расход топлива — 9,4 л/100 км с механической коробкой передач и 10,4 л/100 км с автоматической, обе трансмиссии 6-ступенчатые. Бензиновый двигатель — V-образный, 8-цилиндровый, обладает запасом мощности в 295 «сил» и оснащается 6-ступенчатой АКПП, заявленный средний расход бензина составляет 15 л/100 км. Топливный бак вмещает 86 литров. Динамические характеристики двух версий весьма отличаются — если дизельному Discovery на разгон с места до 100 км/ч понадобится 11,5-12,8 секунды, то бензиновому на это потребуется всего 8,6 секунды.

Land Rover Discovery третьего поколения имеет полностью независимую подвеску — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, со стабилизаторами, при этом в базовой версии используются пружины, в более дорогих комплектациях — пневматика, которая позволяет регулировать дорожный просвет. Система полного привода Magna Steyr использует многодисковую муфту и центральный блокируемый дифференциал, раздаточную коробку 2.93/1, опциональный задний дифференциал, а топовая комплектация отличается еще и системой Terrain Response с запрограммированными режимами: «обычное покрытие», «трава/гравий/снег», «грязь/рытвины», «песок», «камни». При этом электроника автоматически меняет алгоритм работы полного привода и дифференциалов, настройки привода газа, антиблокировочной и антипробуксовочной систем. Габариты кузова (Д x Ш x В) — 4835 x 1915 x 1837мм. Колесная база внедорожника — 2885 мм, диаметр разворота — 11,5 м. Дорожный просвет — 240 мм. Дисковые тормоза спереди и сзади (диаметр 300 мм) обеспечивают отменное торможение.

Из систем безопасности в составе оборудования Land Rover Discovery 3: комплект подушек (передние, боковые, шторки), трехточечные ремни для всех мест, крепления детских кресел, задний парктроник; антиблокировочная система (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), контроль тяги и противоскольжения (TCS), система электронного контроля устойчивости (ESP), система помощи при спуске по склону. В более дорогих версиях предлагались круиз-контроль, самозатемняющееся зеркало заднего обзора, датчики дождя, передний парктроник. В краш-тесте Euro NCAP 2006 года Discovery получил по четыре звезды за безопасность взрослых и детей.

Среди безусловных достоинств Land Rover Discovery 3 владельцы называют высокий комфорт, экономичность, проходимость, отличные ходовые качества. Вместительность тоже на высоте — багажное отделение имеет внушительные размеры (280-2558 литров) и позволит вместить все необходимое. Негативные отзывы обычно связаны с прихотливостью машины, высокой требовательностью к обслуживанию, нередко возникают претензии к работе пневмоподвески, случаются проблемы с замком багажника — одна из характерных болезней машины.

Читать полностью

Предыдущие поколения Ленд Ровер Дискавери (первое и второе поколения) доставляют и по сей день множество хлопот своим владельцам. Правда с каждым новым поколением проблем становилось все меньше.

Например, 2-е поколение, которое выпускалось с 1998 года и по 2004 год оказалось более живучим, чем первое. Но уже с 2004 и по 2009 годы стали выпускать 3-е поколение Дискавери, сейчас мы более подробно разберемся с этим автомобилем в плане технических неприятностей и сложностей в эксплуатации.

Первое и самое заметное отличие 3-го поколения в том, что в нем стало реально использоваться много различной электроники. Например, есть Terrain Response – система, которая позволяет с помощью джойстика настраивать режимы подвески, мотора, коробки передач и даже тормозов. Но как известно, чем больше электроники, тем больше проблем, так как электроника довольно часто выходит из строя спустя некоторое время.

Если на первых автомобилях данного поколения стоял слегка сыроватый софт, и были очень часто замечены глюки в работе оборудования, то на более новых автомобилях необходимо было очень часто обновлять это программное обеспечение, что также хлопотно. Со временем проблемы с софтом были исправлены.

Кроме этого, спустя несколько лет использования данного автомобиля появляются проблемы с контактами , под изоляцией прогнивает проводка, а разъемы зацветают, поэтому их приходится смазывать солидолом. От таких проблем с контактами может пропадать звук, поворотники сами могут включаться, даже двери замков могут заблокироваться. Но самое главное – система Terrain Response от этого сильно страдает. Например, даже если потеряется контакт с датчиком АБС, то спидометр может отключиться, а также могут загореться все лампочки панели приборов и даже подвеска может опуститься в среднее положение.

В большинстве случаев вместо пружин на Дискавери 3-го поколения стоят пневмоэлементы, которые тоже могут преподнести немало проблем своим хозяевам. Например, замена одного только поршневого компрессора будет стоить 1250 евро. Во время езды по бездорожью стоит помнить, что этот компрессор находится возле левого заднего колеса, и его можно легко повредить, если нет специальной защиты, которая является дополнительной опцией. Также, во время замены колес стоит напоминать сотрудникам СТО, чтобы они не подумали, что кожух компрессора – это место для домкрата.

Бывают случаи, когда Land Rover Discovery 3 может припасть на один бок – здесь может быть дело в колесном датчике положения подвески (их всего 4 шт, каждый из которых стоит около 100 евро). Также может быть дело и в том, что пропала герметичность на пневмобаллонах. Обычно, такое случается примерно после 130000 км. пробега, потому что появляются микротрещины в резиновой оболочке. Новые пневмобаллоны стоят примерно 500 евро. Примерно после тех же 130 тыс. км. пробега приходит время менять амортизаторы на обычной пружинной подвеске. Цена за передние амортизаторы составляет 250 евро, а на задние – 350 евро. Что касается ступичных подшипников, то они могут выйти из строя еще раньше – их замена обойдется в 200 евро за передние, и в 80 евро за задние. Все потому что к передним ступичным подшипникам в комплект идут поворотные кулачки.

На тех автомобилях, которые были выпущены до 2008 года уже после 40000 км. подвеска начинает грохотать и требовать переборки . И это довольно частое дело на этих авто. Можно установить более крепкие шаровые опоры, они считаются усиленными и стоят 50 евро, также часто надо менять сайлент-блоки рычагов, они хоть и не дорогие – примерно по 15 евро. А вот рулевые наконечники служат не более 60000 км. и их можно поменять отдельно от всего рулевого механизма.

Да и сам рулевой механизм может требовать к себе внимания, здесь реечный механизм, у него после 60 тыс. км. может появляться люфт , его лучше сразу отрегулировать, это будет стоить дешевле, чем покупать новую рейку за 1000 евро. А если вдруг появится стук в рулевом валу, там, где крепится кардан, то не надо сильно спешить исправлять эту ситуацию, но это можно всегда сделать, заменив вал примерно за 150 евро.

В Дискавери 3-го поколения есть блокировка заднего дифференциала. Но она со временем может отказывать, из-за того, что плохо защищен от грязи электромоторчик привода блокировки. Как правило, если машина поездила по бездорожью, то грязи на электромоторе блокировки не избежать. Если прочистить моторчики, то блокировка снова заработает, правда ненадолго. Вообще, меняют электромоторы привода блокировки по гарантии , а если это делать за свой счет, такая замена выльется в 900 евро, а если моторчик восстановить на заводе, то придется раскошелиться примерно на 550 евро. Кстати, если блокировка заднего дифференциала откажет это также может означать, что сломался блок управления раздаткой. Данный блок находится в подкапотном пространстве, возле аккумулятора. Если вдруг решите помыть двигатель, то надо это делать осторожно, чтобы не намочить этот блок, потому что он не любит воду.

Что касается редукторов, раздаточной коробки, механической коробки ZF, то они служат долго и не создают проблем. Бывают модификации с 6-ти ступенчатой коробкой автомат ZF 6HP26, то в ней надо просто следить за сальниками валов и за масляным насосом, вместе с его уплотнениями, особенно после 150000 км. пробега. Если ездить более шустро, с пробуксовкой, то это приведет к более быстрому износу гидротрансформатора, также появятся подергивания во время езды. Чтобы сделать переборку трансмиссии, надо выложить примерно 2500 евро. Бывают такие случаи, что после внедорожного рейда автоматическая коробка начнет путать передачи, и переключать их с рывками, здесь может быть дело в блоке управления коробкой. Можно в данном блоке обнулить настройки и проблема пройдет сама собой.

На российском рынке большинство Дискавери 3 – дизельные. Обычно это мотор V6 с объемом в 2,7 литров, который был разработан совместными усилиями таких компаний как Ленд Ровер, Форд, Ягуар и Пежо-Ситроен.

В этих моторах используется система питания Common Rail, в которой установлены форсунки Siemens, каждая из которых стоит 500 евро. Вместо соленоидов стоят пьезоэлементы, поэтому заправляться надо только качественным топливом. Некачественное топливо не любит не только мотор, а еще и автономный подогреватель Webasto , чтобы его отремонтировать надо выложить примерно 500 евро. Если действительно залилось некачественное топливо, то появившиеся неприятности сразу можно заметить – появится густой дым с левой стороны, возле переднего колеса.

На двигателях, которые были выпущены до 2007 года, часто случаются отказы из-за того, что забиваются нагаром клапаны рециркуляции отработавших газов. Новый такой клапан стоит примерно 300 евро. Если клапана забились, то симптомами будет потеря мощности, а также двигатель будет плохо заводиться. А если вам попался дизельный Discovery 3, доработанный до Евро-4, то надо помнить, что на этих машинах были часты случаи, что требовалась замена топливного насоса высокого давления. Многие такие автомобили были отозваны по гарантии. Если же менять этот узел самостоятельно, то затраты составят 1500 евро. Топливный насос высокого давления установлен в развале блока, поэтому если ломается передний подшипник, то солярка будет бить фонтаном по всему подкапотному пространству – появится столб дыма, такой, что у водителя останутся незабываемые воспоминания. Поэтому, чтобы в будущем не было таких неприятностей с автомобилем, выпущенным до 2009 года, следует узнать у продавца был ли заменен насос по гарантии .

Турбина же ломается очень редко , но если это случится, то ее ремонт будет довольно проблематичным, потому что залазить к ней неудобно, надо снимать многие детали, поэтому такая работа будет стоить как минимум 500 евро. Бывают и более простые неполадки с турбиной, для устранения которых надо просто поменять ротор с подшипниками, которые стоят 500 евро. Но если этого не сделать, то придется покупать новый узел, который обойдется в 2600 евро.

Также важно проверять уровень охлаждающей жидкости: если ее мало, то это может означать то, что появилась трещина в теплообменнике системы рециркуляции.
А в целом, дизельный мотор довольно стойкий, у него степень сжатия довольно невысокая, поэтому его ресурс довольно велик – более 500 тыс. км. Также важно не забывать менять ремень ГРМ каждые 120 тыс. км. В случае, если ремень будет не поменян в срок и порвется, то придется покупать новый блок цилиндров, потому что его отремонтировать нельзя, а его стоимость составляет 4500 евро. Дешевле будет выбросить такую машину.

В бензиновых версиях используется алюминиевый блок цилиндров. Мотор от Ягуара V8 и в приводе ГРМ установлена цепь, которая не требует замены вообще. Данный мотор не создает серьезных проблем, бывают некоторые мелочи типа замены прокладок и сальников после 120 тыс. км. пробега. Данный 8-ми цилиндровый мотор адаптирован для езды по бездорожью, даже при разных углах крена, масло всегда находится там, где оно необходимо, тем самым отсутствует масляное голодание. В редких случаях бывает, что отказывают топливные насосы , которые стоят по 150 евро за новые, также бывает, что отказывают катушки зажигания (новые стоят 60 евро), форсунки, каждая из которых стоит 250 евро, сервопривода дроссельной заслонки – 350 евро.

Есть и менее мощный бензиновый мотор от Форда — V6, объем 4 литра, это довольно редкий двигатель, его ставили только на американские и австралийские версии, поэтому в России его можно встретить крайне редко.

Кузов

Как известно, кузов на первом поколении считался настоящей проблемой – на стыках появлялась ржавчина. На 3-м поколении Дискавери стали использовать крылатый металл только на капоте и в створке двери багажника. Все остальные части кузова сделаны из оцинкованной стали , для которой ржавчина не по чем.

Land Rover не такой же безотказный как Ленд Крузер, но зато в плане надежности Дискавери 3 не хуже, чем Фольксваген Туарег. 3-е поколения Дискавери действительно стало удачливее своих предшественников. А то, что электроника иногда капризничает — так это обычное дело в автомобильном мире. Сейчас полным ходом продается 4-е поколения Дискавери, но про него мы поговорим в следующий раз.

В общем, британский автомобиль требует к себе бережного отношения, и обслуживания на фирменном сервисе. Покупать б/у-ые Дискавери 3-го поколения можно и нужно, потому что на них выгодные цены. Стоимость машины падает примерно на 15% в год от начальной стоимости. Сейчас автомобиль 2008-2009 года стоит в районе 900000 – 1500000 рублей. Лучше покупать машины более молодые.

Ощущения за рулем Land Rover Discovery III

Под капотом у Дискавери 190 л. с. мощности, а вес автомобиля равен примерно 2,5 тонны. Но в этом автомобиле хорошая тяга, особенно на низких оборотах. Плюс к дизельному мотору идет автоматическая коробка на 6 ступеней. Поэтому на каждой передаче у Дискавери 3 отличная тяга и машина уверенно и быстро разгоняется.

В салоне хорошая звукоизоляция, тем более что данный дизельный мотор работает очень тихо и с найменьшими вибрациями. Правда обшивка на руле уже спустя 50000 км. пробега начинает облазить , даже оставляет мелкие кусочки крашенной кожи на руках. Сами кресла отделаны качественной кожей, и они долгое время смогут сохранять свой внешний вид.

В плане управления дизельная версия Discovery такая же, как и бензиновая, четко идет по заданной траектории, на поворотах держится уверенно. Реакция на движения не очень высокая, это даже делает езду на автомобиле более комфортной. Но если делать резкие повороты, то будут большие крены. В 3-м Дискавери есть система стабилизации, которая не отключается и всегда следит за тем, чтобы машина ехала по своей траектории. Также здесь отличная плавность хода, разве что на волнах машину слегка раскачивает, а в целом, довольно приятный автомобиль.

Если вы интересуетесь и другими мнениями по вопросу покупки подержанного автомобиля Land Rover Discovery 3, то не лишним будет посмотреть следующее видео, где в дополнение к полезному рассказу, вы получите также наглядную демонстрацию:

В сравнении с предшественником, третья генерация внедорожника Land Rover Discovery стала больше ориентироваться на обеспечение максимального комфорта при движении по любым дорогам. Это выражено в обилии современных электронных помощников, улучшении подвески, новой компоновке салона и прочих модернизациях. Ленд Ровер Дискавери 3 был весьма популярен во многих странах мира, но выпускался автомобиль всего пять лет.

В салонах дилеров Land Rover внедорожник Discovery 3 появился в 2004 году, сразу же продемонстрировав приличный уровень продаж. Обилие новшеств, придуманных специально для третьего поколения Дискавери, привлекали внимание не только специалистов, раздававших новинке всяческие награды, но и простых любителей серьезных внедорожников, способных не спасовать перед бездорожьем. Впрочем, некоторые новшества вызывали противоречивые мнения и порой даже опасения, но со временем все встало на свои места и Land Rover Discovery III подтвердил высокий статус, заложенный еще предшественниками.

В отличие от предыдущего поколения, Ленд Ровер Дискавери 3 получил более массивную внешность, подчеркнутую огромной оптикой и крупной решеткой радиатора. В плане габаритов Discovery 3 можно смело назвать полноразмерным внедорожником – длина кузова составляла 4835 мм, ширина укладывалась в рамки 2190 мм, а высота ограничивалась 1837 мм. Длина колесной базы Land Rover Discovery 3 равна 2885 мм, а высота дорожного просвета – 180 мм для версий с базовой подвеской или от 180 до 285 мм – изменяемый клиренс версий с пневмоподвеской. Кстати, во втором случае Дискавери 3 был способен преодолевать брод глубиной до 700 мм.
Минимальная снаряженная масса внедорожника составляет 2494 кг.

Салон Discovery 3 имел два варианта компоновки: стандартная пятиместная и семиместная с двумя откидными боковыми сидениями в багажнике. Интерьер получал довольно богатую отделку из качественных материалов, но оформлен был достаточно просто, в некотором смысле по-мужски, без излишеств и «красивостей», т.е. именно так, как и должен выглядеть салон настоящего внедорожника, а не городского паркетника.

Впрочем, это не мешало производителю предлагать довольно высокий уровень оснащенности салона, а также обеспечивать должный комфорт при езде в любых условиях.

Технические характеристики. В России Land Rover Discovery III предлагался покупателям только с двумя вариантами силовой установки: базовым дизельным мотором и топовым бензиновым агрегатом.
На некоторых других рынках в линейке двигателей присутствовал еще один бензиновый агрегат – 4,0-литровый V6 мощностью 219 л.с., но раз в нашей стране его официально не было, то и останавливаться на его подробных характеристиках не будем.

Лучше поговорим о базовом «дизеле». В его разработке англичанам активно помогали специалисты из компаний Ford и Peugeot, что позволило создать достаточно надежный двигатель, отлично адаптированный к суровым российским природным условиям. Единственной слабостью мотора изначально были ТНВД и клапан EGR, но в ходе первых же в нашей стране сервисных компаний все проблемы были устранены, так что «дизель» Дискавери 3 можно считать весьма надежным.
Теперь о характеристиках. Дизельный агрегат располагал шестью цилиндрами V-образного расположения с рабочим объемом 2,7 литра (2720 см³) и системой турбонаддува, что позволяло ему развивать до 195 л.с. максимальной мощности, а также выдавать 440 Нм крутящего момента. В качестве КПП для базового двигателя англичане предлагали 6-ступенчатую «механику» или 6-диапазонный «автомат» Steptronic, пользовавшийся особым спросом из-за его надежности и выносливости.
Дизельный Discovery 3 отличался достаточно приемлемой «прожорливостью»: С МКПП средний расход составлял порядка 9,4 литра на 100 км, а с «автоматом» – 10,4 литра.

Для тех, кто не собирался часто бороздить бездорожье, а предпочитал быструю езду по асфальту, дилеры предлагали топовый бензиновый V-образный двигатель с 8-ю цилиндрами, имеющими общий рабочий объем 4,4 литра (4394 см³). Флагманский мотор был способен произвести до 295 л.с. мощности и около 425 Нм крутящего момента, но при этом его топливный аппетит составлял целых 15,0 литра в смешанном цикле, что заметно повышало расходы по содержанию внедорожника. Агрегировался бензиновый агрегат только с 6-диапазонным «автоматом».

Land Rover Discovery 3 отошел от традиций своих предшественников и получил несущий кузов с интегрированной рамой, а также полностью независимую многорычажную подвеску спереди и сзади, что позволило увеличить уровень комфорта при движении по дорогам общего пользования. Многие поклонники Discovery опасались, что это отрицательно скажется на проходимости внедорожника, но их опасения быстро развеялись, а пугавшая поначалу электронная система управления трансмиссией Terrain ResponseTM со временем наоборот набрала популярность и уважение среди владельцев Дискавери 3.
Отметим, что в России у автомобилей, выпущенных до 2008 года, довольно часто отмечались проблемы с шаровыми опорами, рулевыми наконечниками и сайлент-блоками передней подвески, но в дальнейшем англичане заменили их на усиленные варианты, что сразу же сняло все проблемы.

В базе Land Rover Discovery 3 получал пружинную подвеску, а в более дорогих комплектациях оснащался пневмоподвеской, позволявшей регулировать высоту дорожного просвета.
Все внедорожники, продававшиеся в России, комплектовались системой полного привода с 2-скоростной раздаткой и блокировкой центрального межосевого дифференциала. Кроме того, автомобиль получал системы ABS, EBD, ETC и HDC.
На всех колесах использовались дисковые тормоза (спереди вентилируемые), а реечный рулевой механизм дополнялся гидроусилителем.

В России третье поколение Ленд Ровер Дискавери предлагалось в трех вариантах оснащения: «S», «SE» и «HSE». Уже в базе автомобиль получал 17-дюймовые литые диски, фронтальные и боковые подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер, аудиосистему, комплекс электронных помощников, датчик угла наклона автомобиля и систему дополнительного подогрева двигателя. Выпуск Land Rover Discovery 3 был прекращен в 2009 году, когда ему на смену пришло четвертое поколение Discovery.