Выбираем роликовые коньки: разница между трёхколёсными и четырёхколёсными роликами. Когда двух мало: Yamaha Niken – мотоцикл на трех колесах Машина с тремя колесами как называется

Зачем нужны роликовые коньки с тремя колёсами? Чем они отличаются от четырёхколёсных, какие имеют преимущества и стоит ли их покупать?

Разбираемся в этой статье!

Как появились трёхколёсные ролики?

Последние несколько лет роликовые коньки с 3-мя колёсами создают вокруг себя ажиотаж.

Всё началось в 2015 году, когда компания Powerslide (немецкий производитель качественных роликовых коньков) представила первую трёхколёсную модель, на которой можно было заниматься спидскейтингом, фрискейтом или просто передвигаться по городу с особым комфортом.

Производитель просто убрал одно колесо, а остальные увеличил до диаметра в 125 мм!

Это примерно в 2 раза больше, чем колёсики в классической детской модели.

Мощно? Ещё бы! На сегодняшний день это самый большой диаметр колёс у роликовых коньков.

Буквально сразу после выхода в свет этой модели начался настоящий “бум” в современной истории роллер спорта.

  • Все роллеры охотились и охотятся до сих пор с целью купить ролики только этой модели
  • Каждый третий снимал обзоры на YouTube
  • Международная Федерация Спидскейтинга даже разрешила участвовать в марафонах на колёсах с диаметром 125 мм (до этого допускались ролики с колёсами до 110 мм).

Кстати, победителем в первом марафоне с “новыми правилами” стал спортсмен на 125-х от Powerslide. Естественно, другие производители так же начали выпускать аналогичные модели.

Роликовые коньки SWELL

На сегодняшний день существует огромное множество инновационных моделей и большинство от тех же ребят из Powerslide.

Они разработали целую серию скоростных и комфортных , которая считается одной из лучших на рынке:

  • превосходный комфорт;
  • высокая скорость;
  • возможность формования ботинка индивидуально под стопу в специально печи;
  • самые стильные цветовые решения.

Преимущества трёхколёсных роликов

Перейдём к главным отличиям и плюсам:

  • Скорость . Этот пункт оспорить никак нельзя. Одним только накатом вы запросто обгоните четырёхколёсника, тщетно пытающегося удержать свою скорость.
  • Маневренность . Центр тяжести расположен на среднем колесе, а это значит, что ролики чувствуют малейшее движение. Это очень помогает в слаломе при объезде конусов, а также для улучшенной техники “двойного отталкивания” или “double push”.
  • Trinity . Во всех трёхколёсных новинках от Powerslide установлена трёхточечная система Trinity - рама, которая имеет не 2 крепления, а 3, которые расположены в местах повышенной чувствительности стопы, чтобы получить максимальное управление.
  • Низкий центр тяжести . С помощью новой рамы и ботинка колёса пододвинули максимально близко к ботинку и друг к другу. В результате, на 125-х вы чувствуете себя как на 110 мм.
  • Экономия на запчастях . Меньше колёс - меньше подшипников и колёсиков придётся менять в будущем, в т.ч. и за счёт более высокого качества и стойкости к истиранию.
  • Перспектива . В Powerslide настолько сильно увлеклись этой темой, что неустанно развивают не только бренд, но и семимильными шагами совершенствуют модели от сезона к сезону.

Буквально каждый месяц выходят трёхколёсные новинки в различных цветах с новыми аксессуарами, включая рамы, сумки и колёса.

Преимущества четырёхколёсных роликов

В чём же остаются хороши старые добрые четырёхколёсники?

  • Контроль . Центр тяжести находится между вторым и третьим колёсами, а значит нога не будет так сильно реагировать на малейшее движение. Данный пункт является большим преимуществом, в первую очередь, если выбираете детские ролики или модель для новичков, а не для профессионалов.
  • Слайды . 4 колеса тоже неплохо для этого подходят, тем более до 2015 года такой тип роликов был единственным вариантом для слалома.
  • Комфорт . На четырёхколёсных роликах лучше "гасится" вибрация при катании по неровным поверхностям.
  • Стоимость . Всё же четырёхколёсные модели более доступные по цене, но с каждым сезоном всё больше и больше уступают по технологиям и инновационным "фишкам" трёхколёсникам.

Стоит ли покупать ролики с 3 колёсами?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует.

4 колеса - это классика, собравшая в своих кругах миллионы преданных фанатов по всему миру, история которой тянется несколько десятков лет!

В тоже время, 3 колеса сегодня - не просто новинка, а тренд, технологии и будущее, которому отдают предпочтение всё больше роллеров любительского и профессионального катания.

Будучи официальным представителем производителя Powerslide в Беларуси, мы поставляем и продаём все возможные модели только качественных и долговечных роликов, в т.ч. и для детей.

Или спрашивайте у наших консультантов по телефонам:

  • +375 33 3 641 880 ;
  • +375 29 1 641 888 .

Будьте в курсе всех новинок Powerslide и наших мероприятий!

Присоединяйся к нам в соц. сетях:

Не будет преувеличением сказать, что почти для каждого велосипедиста знакомство с байком начиналось с трёхколёсного варианта в самом раннем детстве, и только затем он осваивал всё многообразие двухколёсного транспорта, пересаживаясь на горные и шоссейные модели. Тем не менее существуют трициклы и для взрослых, и они всё быстрее набирают популярность.

Взрослые трициклы, или трайки, весьма разнообразны по техническим характеристикам и внешнему виду. Они различаются по компоновке, положению велосипедиста при езде, типу передачи, раме, области применения и другим параметрам.

Конфигурация трициклов

Есть два основных вида компоновки трёхколёсных велосипедов:

  • Дельтовидные , в которых одно переднее колесо и два задних. Этот вариант каждому знаком с детства, только взрослый трицикл имеет большие размеры и привод на задние колёса.
  • Обратная дельта, или «головастик» (от английского слова tadpole), у которого два передних и одно заднее колесо. Такой тип менее распространён, и его можно гораздо чаще увидеть на спортивных соревнованиях, чем на улице.

Иногда встречаются модели, внешне напоминающие мотоциклы с коляской. В них одно из колёс, чаще всего заднее, соединено осью с боковым. Такие велосипеды не получили распространения, хотя некоторые «кулибины» и продолжают с ними экспериментировать.

Посадка велосипедиста

В зависимости от положения тела райдера при езде, трайки разделяются на вертикальные и горизонтальные.

Трициклы с вертикальной посадкой

Этот вид похож на обычный велосипед, и отличается от него наличием трёх колёс. Такой трайк имеет ромбовидную или открытую раму, часто складную. Велосипедист сидит на ней верхом, свесив ноги с двух сторон. Часто трайки изготавливаются из двухколёсного байка путём замены заднего колеса на специальный узел, представляющий собой мост с дифференциалом и одной или несколькими звёздами. На некоторых из них может быть установлено большое широкое сиденье со спинкой, что снижает нагрузку на спину.

Горизонтальный трицикл

Велосипед, на котором нужно ездить полулёжа или лёжа на спине, называется лигерадом или рикамбентом. Сюда же относится и трайк с такой посадкой. Благодаря низко расположенному центру тяжести и высоким аэродинамическим свойствам, он позволяет развивать гораздо большую скорость, чем обычный велосипед.

Типы привода

Для приведения трицикла в движение используется в основном мышечная сила ног, хотя существуют модели для инвалидов, в которых педали вращаются руками. Также на них часто устанавливаются различные виды электродвигателей.

В дельтовидных трициклах привод может осуществляться на оба задних колеса или только на одно. Последний вариант проще и дешевле. Такие велосипеды могут иметь как одну фиксированную передачу, так и несколько. Встречаются и варианты с приводом на переднее колесо.

Вариант «обратная дельта» обычно имеет ведущее заднее колесо, однако есть модели, в которых педали вращают передний мост. Такие трициклы имеют более сложную конструкцию.

Управление

Управление трициклом осуществляется с помощью руля, соединённого напрямую с вилкой переднего колеса или мостом. Такое устройство наиболее распространено на вертикальных трёхколёсниках, как дельта-образных, так и «головастиках». Существуют варианты велосипедов обратной дельтовидной конфигурации, в которых управление происходит за счёт поворота заднего колеса. Такая схема сложнее и имеет больший радиус поворота.

Трайки-лигерады могут также управляться при помощи рукояток, представляющих собой половинки руля. Обычно они располагаются рядом с сиденьем и при помощи тяг или стержней соединяются с колесом или мостом.

Использование трициклов

По своему назначению трайки могут быть разделены на три условные группы: модели для отдыха и развлечения, спортивные и рабочие.

Спортивные модели

По количеству разнообразных конфигураций трициклы для занятий спортом могут поспорить с обычным велосипедом. Чаще всего используются разнообразные вариации с полулежачим или лежачим положением райдера, но встречаются и переделанные в трёхколёсник горные и шоссейные велосипеды.

Благодаря низкому расположению центра тяжести лигерады гораздо устойчивей велосипедов с вертикальной посадкой. Кроме того, они обладают лучшими аэродинамическими качествами, что позволяет развивать гораздо большую скорость, чем на обычном байке. Наименьшим сопротивлением обладает конфигурация с обратным дельтовидным расположением колёс, поэтому именно она наиболее часто используется при создании веломобилей.

Трёхколёсные велосипеды для отдыха

Наиболее распространённым типом трициклов являются аппараты с вертикальной посадкой и дельтовидной схемой расположения колёс. Именно такие трайки можно чаще всего встретить на улицах наших городов, хотя их количество по-прежнему не велико. В основном их используют люди пожилого возраста и инвалиды. Также они популярны у тех, кто так и не смог научиться ездить на обычном велосипеде.

Людям, физические возможности которых в силу тех или иных причин ограничены, могут без труда управлять таким транспортным средством. Часто для них это единственный вид физической активности, который они могут себе позволить. Применяется подобный 3х колёсный велосипед и в качестве восстанавительной терапии для лиц, перенёсших инсульт или другие тяжёлые заболевания.

Трицикл завоевал определённую популярность и у туристов, которые любят многодневные поездки. Благодаря установке объёмных вместительных багажников они могут перевозить большое количество вещей, необходимых в дальних походах.

Применение в бизнесе

Всем прекрасно известны велорикши, которые широко используются в странах Азии и Африки. Здесь они повсеместно применяются не только для перевозки пассажиров, но и грузов, порой достаточно тяжёлых и имеющих довольно крупные габариты. Тем не менее даже в таких странах с развитыми велосипедными традициями, как Китай, Индия или Бангладеш, они всё чаще вытесняются двигателями внутреннего сгорания.

В Западной Европе, США и других развитых странах использование трициклов в качестве транспорта для перевозки грузов или пассажиров остаётся скорее экзотикой. Тем не менее во многих городах власти уделяют большое внимание развитию велосипедного транспорта. Например, в Копенгагене, Гааге, Париже и многих других городах существует служба трёхколёсного такси, но территория их действия ограничена преимущественно центром города и рассчитана в основном на туристов.

Гораздо чаще можно встретить велотрайки, приспособленные для перевозки грузов. Такие транспортные средства есть почти в любом городе мира вне зависимости от степени экономического развития страны. Часто это передвижные торговые точки по продаже мороженого, хот-догов и других товаров. Следует отметить, что подобные транспортные средства не предназначены для долгих поездок. Чаще всего они преодолевают за день пару кварталов к месту торговли, а вечером возвращаются в гараж.

Преимущества и недостатки трёхколёсных велосипедов

Как и любой другой вид транспорта, трициклы имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Очень многое зависит от их конфигурации и положения велосипедиста, а также от условий эксплуатации.

Основным плюсом использования трициклов является отсутствие необходимости балансировать для сохранения равновесия даже при полной остановке. Для пожилых людей и инвалидов это обстоятельство является решающим при выборе трицикла в качестве средства передвижения. Однако он имеет низкую боковую устойчивость, и при поворотах склонен к опрокидыванию, что ограничивает сферу его применения и скорость передвижения.

Особенно ярко это свойство проявляется у трёхколёсных велосипедов с вертикальной посадкой. У лигерадов оно выражено в меньшей степени благодаря низко расположенному центру тяжести. Проблема может быть решена за счёт использования в мостах трайков принципа Аккермана, что позволяет колёсам изменять при поворотах угол наклона. Однако такой поворотный узел резко увеличивает стоимость аппарата и встречается лишь в дорогих спортивных моделях.

Другим преимуществом, относящимся уже к трициклам-рикамбентам, можно назвать возможность передвигаться в комфортном полулежачем или лежачем положении, что снижает нагрузку на спину и позволяет развивать более высокие скорости. Такие трайки особенно востребованы среди велосипедистов-ветеранов, для которых болезни поясницы являются профессиональным недугом. Кроме того, низко расположенное кресло облегчает посадку. Но и здесь есть негативная сторона: заниженный центр тяжести и малый дорожный просвет делает такой 3х колёсный велосипед практически незаметным для других участников движения, что делает его применение на дорогах общего пользования чрезвычайно опасным.

Ещё одно достоинство трайков — возможность перевозки грузов, обусловленная наличием двухколёсного моста. Однако это резко снижает скорость, маневренность и универсальность трицикла как транспортного средства, в то время как обычный велосипед легко сможет выполнять те же функции, стоит только снабдить его прицепом.

Итак, наше краткое знакомство с трёхколёсным велосипедом подошло к концу, и можно подвести некоторые итоги. Трицикл, без сомнения, имеет право на жизнь и является вполне самодостаточным средством передвижения, однако сфера его применения остаётся весьма узкой. Он практически незаменим при использовании в рекреационных целях и в качестве транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Трайк также имеет большой потенциал как спортивный снаряд. Однако в остальных областях традиционный велосипед остаётся безусловным фаворитом, и в обозримом будущем у его трёхколёсного собрата нет никаких шансов на изменения установившегося status quo.

Недавно мальтийская компания Valene Motors объявила о том, что вот-вот выпустит бешеный трехколесный автомобиль, топовая версия которого получит 810-сильный двигатель.

Затаившись в предвкушении и не предавшись панике после таких обещаний, вспоминаем трехколесные автомобили, которые можно купить уже сейчас, и с которыми тоже будет весело.

Трехколнесник Polaris Sligshot дебютировал летом 2014 года. Автомобиль оснащен 2,4-литровым бензиновым двигателем, отдача которого составляет 173 лошадиные силы и 225 Нм крутящего момента. Агрегат сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. В движение Slingshot приводится только задним колесом через ремень, армированный углеродным волокном. Масса трехколесника составляет 782 килограмма.

В январе 2015-го компания Polaris приостановила продажу Slingshot и попросил уже купивших машины людей не ездить на них. Трехколеснику, цены на который начинаются с 21 тысяч 999 долларов, потребовалась замена подшипников рулевого управления и дуг безопасности. Причиной для сервисной кампании в Polaris назвали недобросовестную работу поставщиков.

Трехколесный электромобиль Morgan EV3 дебютировал весной 2016 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль оснащен 62-сильным электрическим двигателем с жидкостным охлаждением, который питается от литиевых аккумуляторов емкостью 20 киловатт-часов. До ста километров в час EV3 разгоняется за девять секунд, а его максимальная скорость составляет 145 километров в час. Максимальный запас хода электрического трехколесника равен 240 километрам.

Продажи Morgan EV3 начнут с особой модификации, которая получила название UK 1909. Подготовкой версии британский автопроизводитель занимался совместно с лондонским магазином Selfridges. Тираж первой партии трехколесников составит 19 экземпляров, а от стандартного варианта они будут отличаться бронзовыми табличками с индивидуальным номером, бронзовыми плашками в решетке в передней части кузова, а также отделкой «лучшими британскими материалами».

Американская компания Vanderhall представила трехколесный автомобиль Leguna в январе 2016 года. Модель построена вокруг алюминиевой рамы, а кузовные панели изготовлены из карбона. В движение 703-килограммовая «Лагуна» приводится 1,4-литровым турбомотором, который развивает 200 лошадиных сил и 271 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с шестидиапазонной автоматической коробкой передач.

Vanderhall Laguna предлагается в трех комплектациях. Самая дешевая стоит 49 тысяч 950 долларов и оснащается кондиционером и 18-дюймовыми колесами. Топовая версия за 77 тысяч долларов предполагает наличие круиз-контроля, подогрева кресел, шерстяных напольных ковриков и настраиваемых амортизаторов.

Трехколесник Campagna T-Rex построен на раме, изготовленной из стальных труб. Автомобиль весит 525 килограммов. В движение T-Rex приводится шестицилиндровым двигателем BMW, развивающим 160 лошадиных сил. Мотор сочетается с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. С места до ста километров в час трехколесник разгоняется за 3,9 секунды.

Campagna T-Rex оснащается 16-дюймовыми колесами впереди и 18-дюймовым сзади, четырехпоршневыми тормозными механизмами Wilwood, а также системой изменения режимов работы управляющей электроники, которая может подстроить силовой агрегат для использования, например, в условиях дождя. В качестве опции для T-Rex доступна выпускная система Akrapovic.

Еще один веселый трехколесник выпускает британская компания Scorpion Sports Cars. Ее единственная модель называется Scorpion. Построена она вокруг трубчатой рамы и оснащается одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждение. Отдача двигателя составляет 16 лошадиных сил и 17 Нм крутящего момента.

Мотор «Скорпиона» сочетается с четырехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость трехколесника, способного принять на борт двух пассажиров, достигает 120 километров в час. Топливный бак Scorpion вмещает десять литров горючего.

Invader – продукт американской компании Tanom. Как и большинство подобных транспортных средств, выпускаем тиражами, далекими от массовых, трехколесник построен на раме из стальных труб. В движение машина приводится двигателем от мотоцикла Suzuki Hayabusa, отдача которого составляет внушительные 197 лошадиных сил.

Invader предлагается в шести комплектациях, крутейшая из которых предполагает наличие карбоновых гоночных кресел с замшевой обивкой, спортивного блока управления двигателем, 20-дюймовых кованых колес, мощных тормозных механизмов от Wilwood, а также перенастроенного рулевого управления.


Что можно нового придумать в конструкции мотоцикла? Иногда кажется, что в подобных вещах уже давно все придумано. А вот и нет, оказывается можно! Для начала, можно попробовать поставить спортивный мотоцикл не на два, а на три колеса. Что из этого получилось, и как ездит это чудо техники – в этом обзоре.


Мотоцикл – это такое транспортное средство, у которого традиционно два колеса: переднее и заднее. Существуют так называемые «тривиллеры», транспортные средства на трех колесах. В их числе есть и мотоциклы. Чаще всего пара колес у них расположена сзади, вот только не в случае с Yamaha Niken, новым высокопроизводительным спортивным мотоциклом, который решил, что уверенно стоять на дороге можно только двумя колесами спереди!


Выглядит мотоцикл крайне необычно. По словам конструктора, он всегда был одержим идеей создать подобный трехколесный спортивный мотоцикл, который, несмотря на свои «технические особенности» мог бы дать жару всем конкурентам по семейству. Что же дало мотоциклу такое необычное расположение колес? Во-первых, необычно высокую стабильность. Во-вторых, гораздо лучшую управляемость и отзывчивость. Возможность бокового наклона незначительно сократилась, однако в целом не сильно уступит двухколесным моделям.


К сожалению, о технических характеристиках Yamaha Niken пока известно совсем немного. Расскажут о них на официальной презентации, которая, судя по всему, случится уже в 2018 году. На этот же год намечен и выход мотоцикла в серию. Аппарат получился действительно внушительным, он больше, длине, шире и тяжелее ближайших родственников. Зато, на нем создается впечатление, будто бы ты управляешь и не мотоциклом вовсе, а какой-то античной колесницей! Это совершенно новый, передаваемый опыт вождения.