Выбираем телескопический погрузчик из китая. Телескопические погрузчики - выбор профессионала Основные игроки на рынке телескопических погрузчиков в Беларуси

Существует огромное количество моделей телескопического погрузчика, поэтому неопытному человеку очень легко в них запутаться и выбрать такой, чья функциональность не будет полностью соответствовать требованиям к данному оборудованию. Правильно выбранный агрегат может всего за несколько лет эффективного использования полностью окупить затраты на его приобретение. Даже если вы берете погрузчик в аренду, подходить к этому необходимо внимательно.

Сделать ошибку здесь также просто, как когда вы выбираете электростанции и генераторы. Чтобы этого избежать при совершении выбора, необходимо обратить внимание на несколько основных факторов.

Нюансы выбора погрузчика

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при покупке телескопического погрузчика, это грузоподъемность и длина стрелы. Именно по этим критериям различаются все существующие модели данной техники. Помимо этого, к погрузчикам также добавляется навесное оборудование. То, какое количество подвесного оборудования поддерживает конкретная модель погрузчика, зависит и его функциональность, поэтому на данный параметр необходимо обращать пристальное внимание.

Есть еще ряд деталей, которые потребуют вашей оценки перед выбором. Например, условия эксплуатации и вес груза, который потребуется перемещать, зависит и грузоподъемность, которая нужна. Выбирать слишком мощный для ваших целей погрузчик не стоит – он только обойдется вам дороже, а пользы от этого не будет. Это будет просто перерасход средств, которые лучше пустить на другие нужды строительства.

Также важно обратить внимание на кабину. Она должна быть достаточно просторной, с хорошим обзором, иначе в ней будет некомфортно работать. Важно помнить, что оператору данной техники может быть придется проводить в ней много часов подряд, а значит, условия должны быть подходящими для такой работы.

Важное значение также имеет экономичность погрузчика. На нее стоит обращать внимание при покупке или аренде погрузчика. В данное определение входит, к примеру, расход топлива, который у некоторых моделей может быть достаточно высоким, особенно при интенсивной работе.

В целом, все ведущие на текущий момент бренды предоставляют модели высокого качества, но выбирать необходимо, исходя из того, что именно нужно вам для ваших нужд в работе. Погрузчики, как и электростанции, значительно облегчают выполнение многих видов работ, если выбрать их правильно.

Телескопический погрузчик - сравнительно молодой вид техники, разработанный в конце 50-х годов прошлого века. И только через 20 лет компания JCB начала активно развивать этот новый тип машин. Позднее инициативу британцев поддержали многие производители с мировым именем, среди которых отметим такие компании как Manitou, Merlo, Caterpillar, John Deere, Terex, Liebherr, Case, New Holland и многие другие. Популярность телескопических погрузчиков во всем мире объясняется в первую очередь их универсальностью - они могут заменить и воплотить в себе функции сразу нескольких машин, к примеру, небольших автокранов, фронтальных и вилочных погрузчиков.

Не вдаваясь глубоко в историю, отметим, что основой пополнения российского рынка телескопическими погрузчиками служат импортные поставки из стран дальнего зарубежья. На постсоветском пространстве выпускают рассматриваемую технику белорусский «Амкодор» и «ЧЕТРА» - зарегистрированная торговая марка холдинга «Концерн «Тракторные заводы». Белорусские партнеры ежегодно отгружают российским потребителям порядка 10-15 машин. Количество техники, проданной российским производителем, остается неизвестным (по крайней мере, комментариев о ее количестве у представителей завода получить не удалось), при том, что первый экземпляр телескопического погрузчика ЧЕТРА ПТС 4012-201 был презентован еще на 11-й Международной специализированной выставке «СТТ-2010». Хочется верить, что при всех заявленных преимуществах перед импортными аналогами, данный проект получит свое развитие в самое ближайшее время.

А пока перейдем к показателям импорта, на базе которого, собственно, и формируется отечественный парк телескопических погрузчиков. Динамика развития рынка рассматриваемых машин в период с 2008 года схожа с общим трендом развития рынка строительной техники, за исключением, пожалуй, первых трех кварталов 2013 года. После резкого спада показателей в посткризисном 2009 году сразу на 70%, уже с 2010 года можно было наблюдать постепенное восстановление объемов импорта, которые в этом же году увеличились на 160%, в 2011 году импорт увеличился еще в 2 раза относительно данных по ввозу телескопических погрузчиков за 2010 год. Далее в 2012 году темпы роста снизились до 9%. Не менее 5% роста стоит ожидать и по итогам 2013 года, что позволит превысить докризисные показатели импорта телескопических погрузчиков 2008 года более чем в 2 раза. А если говорить о первых трех кварталах минувшего года, то объемы ввоза в каждом из них находятся на максимально высоком уровне относительно аналогичных периодов прошлых лет. Второй квартал 2013 года стал наиболее успешным по показателям, которые сопоставимы с данными по импорту за весь 2010 год, уступая им 18%.

Динамика российского импорта телескопических погрузчиков в 2008- сентябре 2013 гг., шт.

Год назад, при анализе рынка телескопических погрузчиков («Основные Средства» №02/2013), развитие конкурентной борьбы между марками JCB и Manitou - лидерами отрасли, было разделено на два этапа: до 2008 г., когда пальма первенства попеременно переходила от одной марки к другой, и посткризисный период, начиная с 2009 г., когда британская марка JCB вышла в лидеры. В настоящее время, видимо, можно говорить уже о следующем этапе, ведь по итогам всего 2012 года под маркой Manitou в Россию было ввезено на 2 телескопических погрузчика больше, чем под маркой JCB, а уже по итогам трех кварталов 2013 года это преимущество увеличилось до 50 единиц техники. Лидер первых трех кварталов 2013 года Manitou ввез в нашу страну на 31% телескопических погрузчиков больше, чем в аналогичном периоде 2012 года, что позволило марке занять треть импортного рынка по итогам рассматриваемого периода. Меньший прирост, равный порядка 6%, обеспечил JCB вторую позицию.

Что касается остальных участников ведущей пятерки, то и здесь мы видим перестановки. С третьего на пятое место переместились телескопические погрузчики марки Claas, объемы импорта которых сократились на 17%, а доля упала с 9 до 6% по итогам января-сентября 2013 года. Отличные показатели демонстрирует марка Dieci, темп прироста импорта которой в сравниваемых периодах 2012 и 2013 года равнялся 61%, что позволило закрепиться в тройке лидеров. И наконец, отметим неплохой 45%-ый прирост ввоза погрузчиков под маркой Merlo, расположившейся на четвертой позиции.

Из остальных отметим JLG, объемы импорта телескопических погрузчиков которой увеличились с 5 единиц в январе-сентябре 2012 до 30 единиц в рассматриваемом периоде 2013 года. Также неплохие показатели роста продемонстрировали марки Bobcat, Haulotte, Ausa, New Holland. По большинству остальных отмечается спад.

Импорт основных марок телескопических погрузчиков в Россию в январе-сентябре 2013 года, % .

В географическом распределении стран, выпустивших телескопические погрузчики для российского импорта, лидирует Франция во главе с маркой Manitou. И это несмотря на то, что более 100 погрузчиков было произведено на итальянском заводе Manitou, где выпускаются погрузчики с поворотной кабиной серии MRT, а также «тяжелые» (повышенной грузоподъемности) машины серии MHT. Среди остальных марок французской сборки отметим Bobcat, Haulotte, Case и Massey Ferguson.

Великобритания представлена в рейтинге двумя производителями - JCB и Caterpillar, под марками которых было произведено и впоследствии импортировано в Россию за первые три квартала 2013 года 398 и 4 телескопических погрузчика соответственно. Кроме уже ранее упомянутой Manitou, в Италии, которая в рейтинге расположилась на третьем месте, были собраны погрузчики еще девяти различных марок, из которых основная доля принадлежит Dieci, а далее идут Merlo, New Holland, Faresin и другие. Германия и Бельгия замыкают наш рейтинг ведущих стран с показателями в 95 и 39 собранных погрузчика соответственно.

Лидером среди получателей телескопических погрузчиков, импортированных в Россию по итогам рассматриваемого периода, как и год назад, является ООО «Джей Си Би Раша». При росте объемов ввоза в 17%, доля компании осталась на уровне 20% за счет большей активности остальных участников рынка.

В ведущей пятерке получателей один новый участник - ООО «Универсал-Спецтехника». Таким образом, число представителей марки Manitou в лидирующей группе увеличилось до трех компаний, из которых ООО «Маниту Восток» является лидером, увеличившим свои показатели сразу на 58%. Следом за ней, на третьей позиции расположилось ООО «Мировая техника» (прирост 17%), на четвертой - ООО «Универсал-Спецтехника (прирост 174%). Общее количество импортеров техники французского производителя составило 41 компанию. Всего в импортных операциях приняло участие 143 российских предприятия, при этом 16 из них выступили получателями погрузчиков двух и более марок.

Замыкает группу лидеров ООО «Клаас Восток» на 11,5% сокративший свой объем поставок телескопических погрузчиков в Россию за январь-сентябрь 2013 года. На 10% уменьшилось количество поставок рассматриваемой техники ЗАО «Лонмади», что отодвинуло российско-британскую компанию на шестую позицию.

Основные получатели телескопических погрузчиков январе-сентябре 2013 года, %.

Рынок телескопических погрузчиков в России достаточно молод и далек от насыщения. А универсальность и многофункциональность данных машин объясняет довольно сильную заинтересованность отечественного потребителя, сопровождающуюся ростом покупок. В этой связи динамика, которая наблюдается на рынке телескопических погрузчиков, безусловно, идет вразрез с общим трендом на рынке строительной техники, который в 2013 году имеет скорее выжидательный характер, вследствие чего, показатели по некоторым позициям находятся либо ниже уровня 2012 года, либо не намного превышают их. Ожидаемые темпы прироста рынка телескопических погрузчиков в 2014 году составят не более 10%.

Ловков Андрей, аналитик ID-Marketing для журнала «Основные Средства»

Здесь грузят все самое интересное телескопические погрузчики

С некоторых пор в секторе телескопических погрузчиков разгорелась борьба за превосходство. Быстрый рост популярности этих машин как в Великобритании и Ирландии, так и во всем мире привлек интерес почти каждого производителя спецоборудования. Одни только цифры (в настоящее время количество телескопических погрузчиков в мире составляет, по примерным оценкам, около 56 тысяч единиц - и оно продолжает расти ) заманили на этот рынок нескольких известных производителей, желающих получить хотя бы небольшую его часть. О последних разработках в этом быстро растущем и высоко конкурентном секторе мы сегодня и расскажем.

Исчезающая тенденция


Начнем с вопросов. Почему так подскочил спрос на телескопические погрузчики? И почему они захватили "исконную" нишу экскаваторного погрузчика, так популярного в Великобритании и Ирландии?

Общий ответ состоит в том, что сегодня изменился подход к поставке материалов: по некоторым оценкам, более 80% материалов доставляются к месту назначения в виде грузовых пакетов. Поэтому-то теле скопический погрузчик становится незаменимой машиной на любой строительной площадке . Итак, какие именно новейшие разработки и типы машин мы увидим в этой области в ближайшее время?

Сразу следует оговориться: североамериканских производителей со счетов сбрасывать не стоит, поскольку они твердо поняли одну вещь - чтобы машину покупали в Европе, ее нужно сделать специально для Старого Света. Так, например, компания Pettibone уже много лет выпускает в Америке телескопические погрузчики. И планирует продавать в Европе "необычные колесные погрузчики", поскольку понимает, что "традиционные американские погрузчики" никто в Европе не купит. Несколько линеек для американского рынка (например, Lull, Sky Trak и Gradall) есть у JLG.

Но компания выпускает и ряд машин для Европы, что началось с приобретения Atlas. Ее успешный и активно развивающийся союз с Caterpillar также сосредоточил усилия на новой линейке машин Cat, предназначенных специально для европейского рынка. К сожалению, увидеть эти погрузчики мы сможем не раньше следующего года.

Но уже ясно, что тенденция последних лет к постоянному увеличению рабочей высоты пошла на спад на 30 метрах - видимо, эта высота дальше расти не будет. В то же время, на рынке появляются все более и более компактные машины. А главным приоритетом для всех производителей сейчас является безопасность - вне зависимости от размера (для телескопических погрузчиков синоним безопасности – круговой обзор).

Телескопические погрузчики JCB (Великобритания)
На рынках большинства стран в сегменте телескопических погрузчиков самыми популярными брендами являются JCB и Manitou. Они борются между собой и за мировое лидерство в отрасли. Недавно JCB представила для предварительного просмотра данные по телескопическому погрузчику JCB 515-40, названному "минископическим": высота подъема - 4 м, номинальная грузоподъемность - 2000 кг, грузоподъемность на максимальной высоте - 1500 кг. Модель предназначена для использования в ситуациях, требующих небольшой высоты подъема и малой опорной площади, - например, при восстановительных работах в зданиях. Согласно данным JCB, ключевые особенности "минископической" концепции: небольшие размеры (эти машины - более узкие и низкие, чем обычные погрузчики), гидростатическая полноприводная трансмиссия с задними рулевыми колесами и разносторонние возможности применения (как вилочный погрузчик или погрузчик на 0,5 кубометра).

Однако компания решила пока не показывать эту машину, а вместо нее представила два телескопических подъемника 535 HiViz с низкой стрелой. Эти машины имеют улучшенный задний обзор - на три четверти - благодаря понижению опорного шарнира стрелы на 235 мм. Кроме того, на 13% уменьшен общий размер секции стрелы, на 90 мм - задний свес и на 300 мм - радиус разворота. В довершение ко всему, машина имеет установленный сбоку двигатель JCB Dieselmax на 63 КВт, а также новые приборы и приборную панель. В конце этого года появится в продаже модель с двигателем Tier III на 74 КВт. Кроме того, JCB уверенно назвала себя мировым лидером на рынке телескопических подъемников - с 22 процентами акций.

Погрузчики Manitou (Франция)
Компания Manitou, называющая себя мировым лидером в сегменте вездеходных автопогрузчиков, построила их более 236 тысяч - и явно лидирует во всем секторе. Кроме того, Manitou - не желая трубить об этом, подобно своему британскому конкуренту - уже тише называет именно себя ведущим производителем телескопических погрузчиков (26-процентная доля на этом рынке). Среди новейших машин Manitou можно назвать поворотные телескопические MRT "Privilege" (от 18 до 25 м), прошедшие полную переработку, в результате которой они были оснащены двигателями Mercedes Euro III, обеспечивающими дополнительные 13% мощности.

Что касается рабочего места оператора, то на машинах установлена новая кабина самой современной конструкции – более просторная, с улучшенным обзором навесного оборудования через изогнутое ветровое стекло. Из последних событий в компании отметим запуск в серийное производство модели MRT 3050 (высота подъема 30 м, максимальная грузоподъемность 5 т), впервые представленной в прошлом году на выставке Intermat. Пятисекционная телескопическая стрела пятиугольного сечения имеет повышенную жесткость, особенно в горизонтальном положении. Доступны варианты с лебедкой и подъемной, а также рабочей платформами (рабочая высота - до 40 м).

Haulotte (Франция)
Новичок этого сектора Haulotte создал "с нуля" линейку из пока двух машин: Top Lift HTL 4014 и HTL 4017. Оба погрузчика имеют максимальную грузоподъемность 4 т и высоту подъема 14,1 и 17,2 м соответственно. Одна из главных особенностей этих подъемников – более чем вдвое увеличенная устойчивость. Кроме того, система безопасности отличается наличием нескольких визуальных и звуковых индикаторов, а также механизмов блокировки. Наконец, в этих моделях используется единое многофункциональное устройство управления, позволяющее с высокой точностью совершать как простые, так и сложные движения, используя только одну руку.

По словам главы Haulotte Александра Собо, целью создания HTL 4014 и HTL 4017 было не просто добиться максимальной высоты подъема, выполнения машинами своих функции в любых условиях, под управлением любых операторов, которые, в свою очередь, всегда могут допустить нарушения в эксплуатации. Собо также отметил, что в этом году удастся построить не более 1000 таких машин. При том, что для экономической жизнеспособности необходимо производить около 3000 телескопических погрузчиков в год.

Тем не менее, в жесткой конкуренции с многими производителями, занимающими прочное положение, Haulotte оптимистично планирует со временем добиться доли рынка около 10%, что примерно соответствует 5000-6000 машин в год. Компания рассматривает рынок телескопических погрузчиков в качестве важного трамплина на пути к диверсификации, и взаимопроникновение рынков подъемного оборудования и аренды телескопических погрузчиков ей на руку. Впрочем, когда наступит это время - не ясно. Ведь только усилия, затраченные на то, чтобы выйти на этот рынок, уже отрицательно сказались на новых продуктах, а дальнейшая разработка автоподъемников, скорее всего, будет отложена из-за проблем с соответствием дорожному законодательству и новым требованиям к двигателям.

Погрузчики с телескопической стрелой Faresin (Италия)
А вот Faresin, освободившийся от партнерского соглашения с Haulotte, ассортимент расширяет быстрыми темпами. Среди новых моделей – компактный "6.25" (1,9 м в высоту и 1,8 м в ширину, высота подъема 6 м, грузоподъемность - 2,5 т), а также первые полноповоротные модели "15.45" и "18.45" (высота подъема - 15 и 18 м соответственно, грузоподъемность - 4,5 т, возможность поворота на 360°).

Эти модели весьма современны: в них используется система управления грузоподъемностью и устойчивостью Canbus, электронная интегрированная активная система безопасности система EISAS для отслеживания положений грузов, а также двигатель Iveco Tier III на 94 КВт, установленный по центральной оси шасси, что повышает удобство технического обслуживания.

Liebherr (Германия)
Новая линейка телескопических погрузчиков Liebherr уже хорошо известна в немецкоговорящем мире. Серия из четырех моделей включает в себя машины с высотой подъема от 10 до 13 м и максимальной грузоподъемностью от 3500 до 4500 кг. Первоначально она состояла из TL4 35/10, TL4 35/13, TL4 42/13 и машины промышленного типа TL4 45/10.

Овальная стрела этого погрузчика смотрится довольно необычно - в ней проявился опыт компании в разработке крановых стрел: при относительно небольших размерах и низком расположении опорного шарнира, они имеют хороший задний обзор. Несколько таких машин уже поступили в британский арендный парк техники Liebherr.

JLG (США)
Успешно - возможно, гораздо успешнее, чем могла ожидать Cat - развивается альянс по производству погрузчиков Caterpillar и JLG. Производство началось прошлой осенью, и все дилеры довольны качеством техники, выпускаемой на бельгийском заводе JLG. Впрочем, машины нового поколения этих двух компаний можно будет увидеть не раньше следующего года, но клиенты и дилеры Caterpillar ждут их с нетерпением. Главы альянса JLG-Cat Майк Рафии (JLG) и Клаус Укенс (Cat) в один голос утверждают, что в первый год основной задачей была интеграция двух компаний. А после того, как в октябре прошлого года началось производство машин Cat под маркой JLG, можно попробовать и проектирование новых моделей. А в компании Oshkosh - новом владельце JLG - этот альянс называют "очень привлекательным", "мы рады поддержать любые начинания JLG".

Тем временем JLG выпустила для европейского рынка новую модернизированную серию PS из девяти машин. Эти модели в стандартной комплектации имеют трансмиссию с полным силовым переключением передач, обеспечивающую повышенное тяговое усилие. Чувствительный к нагрузке насос с переменным рабочим объемом теперь объединен с новым компенсационным клапаном. По словам производителя, это обеспечивает более послушное и сбалансированное пропорциональное управление - за счет сокращенного времени цикла гидросистемы, - а также более эффективное использование мощности с общим повышением производительности и экономией топлива. Кроме того, в трансмиссию с силовым переключением передач встроена отключаемая функция выключения сцепления с помощью педали тормоза. Наконец, улучшена система взаимоблокировки стабилизатора и шасси, что уменьшило время установки в требуемое положение при погрузочных работах.

Телескопические машины Genie (США)
Компания Genie пополнила европейскую линейку еще одной машиной – GTH-6025R Giro. Высота подъема этой полноповоротной модели составляет 24,8 м, а максимальная досягаемость спереди – 20,85 м при грузоподъемности 6000 кг. Полноприводная машина управляется двумя электропропорциональными ручками (типа "четыре в одном") с кнопкой, позволяющей переключать трансмиссию на ходу.

Расширенное применение электроники заметно по наличию индикатора техобслуживания и черному ящику, записывающему "параметры работы и отклонения". Определить местонахождение машины позволяет также модуль GPS, который устанавливается при необходимости. Энергию обеспечивает расположенный сбоку (что облегчает доступ к нему) четырехцилиндровый двигатель Cummins на 165 л/с с турбоохладителем.

Merlo (Италия)
Merlo имеет репутацию компании, применяющей в разработке телескопических погрузчиков самые передовые технологии, поэтому просто выпуск нового продукта – это уже ответственная задача. Машина Panoramic P 55.9 CS с высотой подъема 8,6 м и грузоподъемностью 5500 кг имеет новую конструкцию корпуса, а также более низко расположенный опорный шарнир, что увеличивает задний обзор. Новейшая гидропневматическая подвеска кабины обеспечивает оператору еще больший комфорт. Есть и другие новшества.

Среди них можно назвать оси Merlo с эпициклоидными редукторами и четырехцилиндровый двигатель Tier III 140 HP, который, по некоторым данным, производит меньше шума. В Merlo придерживаются мнения, что большей высоте подъема клиенты предпочли бы увеличение грузоподъемности. В рамках этой философии выпущена линейка компактных погрузчиков Roto, в которой представлены усовершенствованные версии моделей K и KS (максимальная грузоподъемность - 5000 кг). Высота подъема при этом не превышает 16 метров. Новые модели имеют пределы поворота 415°, при этом общая ширина уменьшена на 50 мм, а длина – на 130 мм.

Прочие
Соблазнительный рост рынка телескопических погрузчиков привлек и менее известных производителей, которые тоже попытались занять этот "плацдарм". Например испанская компания MZ Imer уже выпустила модели и со стационарным корпусом, и полноповоротные. А недавно представила еще и симпатичную на вид машину MZ-2706-Lift.

Построенный на заводе в Сарагосе, этот погрузчик имеет максимальную высоту подъема 6 м и максимальную грузоподъемность 2700 кг (на высоте 3,5 м при полностью выдвинутой стреле максимальная грузоподъемность - 800 кг). При размерах всего 2x1,845 м, он оснащен двигателем Yanmar и имеет максимальную скорость 25 км/ч. По официальным данным, у машине очень хорошие отзывы, и она поступит в продажу уже в конце этого года.

Португальская компания Galmax выпустила погрузчик несколько меньших размеров – компактный 6516 Giraffe, который поступит в продажу в конце этого года. Общая высота машины - меньше двух метров, ширина - всего 1,53 м, максимальная высота подъема - 5,2 м, но максимальная грузоподъемность – всего 1,6 т.

Китайский производитель Sunward также "смотрит на Запад" и надеется найти там дилеров. Первый телескопический погрузчик этой компании - 13,65-метровый SWTH 3514 - способен поднять до 3500 кг, оборудован двухступенчатой трансмиссией и развивает скорость до 35 км/ч при движении по дороге, способен буксировать грузы весом до 6 т и преодолевать 60-процентный уклон с полной нагрузкой. Представители компании отметили, что все насосы, моторы и клапаны поставляются группой компаний Rexroth Bosch.

Последняя модель телескопического погрузчика Bobcat - компактный T2250 - по словам представителей компании, обладает функциями и преимуществами машины с бортовым поворотом, коленчатого колесного погрузчика и телескопического погрузчика одновременно. С общей высотой всего 1,97 м и шириной 1,8 м, T2250 имеет такие же размеры, как у самых больших моделей погрузчиков Bobcat с бортовым поворотом. И при этом, по заявлению компании, обладает производительностью, сравнимой с коленчатым колесным погрузчиком такого же размера.

Учитывая то, что в Великобритании рынок погрузчиков с боковым поворотом традиционно статичен, а рынок телескопических погрузчиков все еще растет, компания Bobcat очень заинтересована в том, чтобы расширить свою нишу на последнем. Быстро развивающийся итальянский производитель Dieci продолжает добавлять модели в свою и так немаленькую линейку. Производство компании недавно переехало на новый завод, что позволило практически удвоить объем выпускаемой продукции - почти до 2400 единиц в год.

Мощности двух заводов позволяют производить до 5000машин в год, что означает хорошие перспективы в будущем. В числе недавно выпущенных моделей можно назвать компактный Apollo 25-6 с модернизированным двигателем на 85 л/с с турбонаддувом и мощный полноповоротный Pegasus 70-11 (11 м/7000кг). Машины оборудованы новыми кабиной, креслом, приборной доской и переработанным распределительным устройством. Несколько меньший по грузоподъемности полноповоротный Pegasus 60.16 способен поднимать до 6000 кг и имеет рабочую высоту до 16 м. Он был выпущен прошлой осенью и имеет много общего с 70-11.

Еще одна новая линейка телескопические погрузчики Dieci - Atlante (высота подъема от 6 до 11 м). Эти машины имеют трансмиссию с силовым переключением передач (четыре передних и три задних). По заявлению компании, это сделано в ответ на запросы клиентов. Доступны такие модели, как 30-6, 30-9, 33-11 и Zeus 38-10 большей грузоподъемности.

В последние годы специальная сельскохозяйственная техника в хозяйствах активно замещается . Их востребованность среди аграриев объясняется рядом причин — универсальностью, компактностью, маневренностью. Тем не менее, выбирая телескопический погрузчик, легко запутаться в предложениях от разных компаний. Так как же определить погрузчик, сочетающий превосходную прочную конструкцию, максимум полезных функций, лучшие эксплуатационные характеристики и умеренную стоимость?

Аграрный ликбез

Что такое телескопический погрузчик и чем он оснащен?

Телескопический погрузчик представляет собой самоходную машину, которую используют для подбора, укладки, захвата, подъема и транспортировки грузов в какое-либо транспортное средство или на место складирования. Это жесткая рама с безопасной кабиной, экономичный дизельный двигатель и 4 приводных управляемых колеса. Его отличительная черта — телескопическая стрела, позволяющая поднимать груз на высоту. В сельском хозяйстве в основном используют погрузчики с вылетом стрелы до 7 метров. На нее закрепляют разнообразные устройства (крюк, вилы, бетономешалка, захват для труб, зерновой ковш, подъемные механизмы и не только). Телескопическая стрела может обеспечить подачу груза на значительное расстояние и высоту, даже через препятствия. Грузоподъемность, высота стрелы и другие технические параметры данного погрузчика варьируются в зависимости от модели. Словом, телескопический погрузчик совмещает в себе и автокран, и ковшовый трактор, и манипулятор, и вилочный погрузчик.

Почему телескопический погрузчик набирает популярность повсеместно?

Причина кроется в его многофункциональности: погрузчик может быть оборудован вилами (для штучных грузов), или рабочими платформами, или различными видами сельскохозяйственных грабель (их специальные приспособления значительно ускоряют разгрузку и захват). При этом смена оборудования происходит в считанные минуты. Такой погрузчик отлично работает не только на ровных участках, но и на мокрых поверхностях, в условиях бездорожья, снега или грязи. А компактность, маневренность и малый радиус разворота позволяет ему работать в довольно стесненных условиях. Еще одно преимущество телескопического погрузчика — минимальная вероятность опрокидывания.

Какую пользу несет телескопический погрузчик в сельском хозяйстве?

В сельском хозяйстве его используют для очистки ферм, загрузки кормов, укрытия подстилки, перезагрузки и транспортировки рулонных трюков, органических удобрений, зерна, сахарной свеклы и соломы. Универсальную технику широко используют в растениеводческом и животноводческом направлениях, даже применяют как небольшие трактора.

Основные игроки на рынке телескопических погрузчиков в Беларуси

«АМКОДОР»

Телескопических погрузчиков от белорусского холдинга «АМКОДОР» всего два («АМКОДОР 540-70» и «АМКОДОР 527»). Это многоцелевые машины компактного класса, где требуется эффективная работа в ограниченном пространстве. Телескопические погрузчики марки «АМКОДОР» предназначены для эксплуатации в районах с умеренным климатом в диапазоне температур окружающего воздуха от плюс 40ºС до минус 20ºС. Они оптимизированы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими (песок, гравий, щебень, зерно, минеральные удобрения), кусковыми (камень, керамика, корнеплоды), объемными (лен, сенаж, солома, сено, мусор) и вязкими (глины, органические удобрения) материалами, штучными грузами, а также для производства монтажных и такелажных работ. Данные погрузчики включают многорежимное рулевое управление. Они компактны, высокоманевренены, а также оборудованы устройством безопасности от опрокидывания — благодаря этому надежны и устойчивы при проведении погрузочных работ.

«Вайдеманн» (Weidemann)


Лидирующие позиции среди производителей занимает немецкое качество и привлекательная цена погрузчиков компании Weidemann. Опытные аграрии выбирают погрузчики Weidemann за их надежность, прочность, максимальную круговую обзорность и высокие показатели вылета и подъема (до 7 метров). Инвестиция в машину окупается длительным сроком службы и низкими эксплуатационными расходами. Преимущества данных телескопических погрузчиков — компактность, комфортность, повышенная маневренность, прочная кинематика. А также экономный расход топлива, простота транспортировки, минимальный радиус разворота, возможность двигаться в режиме «краба» и особая проходимость за счет принудительной стопроцентной блокировки дифференциала. Погрузчики Weidemann отличаются трехточечным задним креплением, большим тяговым усилием и порошковой окраской (перед нанесением долговечного лакового покрытия погрузчики проходят дробометную обработку). В универсальных машинах аграриев подкупает полноприводная система управления, низкий центр тяжести, абсолютная устойчивость и прекрасное оснащение для выполнения различных работ (впечатляющий набор навесного оборудования и шин). Компания Weidemann тесно сотрудничает с клиентами и создает технику, отталкиваясь от их потребностей.

«Джи-Си-Би» (JCB)


Британский производитель JCB гордится соответствием своих телескопических погрузчиков всем стандартам, а также их практичностью, надежностью и рентабельностью в использовании. Сельскохозяйственные погрузчики оснащены зерновым ковшом от 2,5 до 4 метров квадратных и предназначены для большого спектра работ в животноводческих хозяйствах, высокопроизводительной работы: перезагрузка зерна, корма, удобрений и прочих сыпучих материалов. Все погрузчики оснащены спутниковой системой LiveLink. Погрузчики JCB одни из самых дорогостоящих.

«Диечи» (Dieci)


Телескопические погрузчики итальянской компании Dieci зарекомендовали себя как долговечные и надежные. Всего моделей телескопических погрузчиков с «жесткой стрелой» (для работы в разных сферах) более 110. Отличительная черта данных погрузчиков — наличие надежной интегрированной системы отопления (для комфортной и безопасной работы) и просторной кабины с системой вентиляции, соответствующей требованиям безопасности (стандартам ROPS и FOPS). Система гидростатического привода 4х4 здесь удачно реализована: все колеса как ведущие, так и поворотные. Модели комплектуются гидростатической реверсивной трансмиссией, которая обладает двухступенчатой коробкой передач.

«Маниту» (Manitou)


Французская компания Manitou производит больше 50 моделей телескопических погрузчиков для строительства, промышленности и аграрнопромышленного сектора. Фирма Manitou может похвастаться тем, что ее погрузчики, как и погрузчики других марок, экономят деньги и время потребителей, выполняя большой спектр задач на высокой скорости и с гарантированной безопасностью, простотой и гибкостью в использовании. Базовые модели погрузчиков Manitou характеризуются высотой подъема груза, фронтальным вылетом стрелы, грузоподъемностью свыше 2 тонн и многофункциональностью (универсальная каретка). Данная спецтехника отличается высокой проходимостью и устойчивостью.

«Мэрло» (Merlo)


Телескопические погрузчики от итальянской компании Merlo, окрашенные в фирменный ярко-зеленый цвет, представлены большой гаммой: как высокопроизводительные подъемные машины для выполнения сложных задач там, где традиционный кран может быть неэффективен, так и компактные модели для работы в стесненных ограниченных пространствах. Погрузчики Merlo бывают оснащены корректором поперечного наклона, боковым перемещением стрелы, силовыми установками (четырех- и шестицилиндровыми), гидростатической трансмиссией под электронным управлением, непрерывным интегрированным сцеплением и тремя режимами рабочего движения четырех колес, системой гидравлики Load-Sensing, подвеской EAS на переднем мосту, BSS на стреле и CS кабины. Популярные линейки моделей телескопических погрузчиков Merlo — Compact, Turbofarmer, Panoramic, Multifarmer, Roto.

Как не прогадать при выборе телескопического погрузчика?

Шпаргалка для потребителей

  1. 1. Обращайте внимание на фактор высоты подъема или выгрузки. Отталкивайтесь от того, какой вид работ погрузчик будет выполнять в первую очередь. Высокие показатели данной характеристики расширяют спектр применения агрегата и обеспечивают универсальность. Но имейте ввиду, что чем больше высота подъема, тем крупнее техника и тем ниже ее маневренность. (По этому показателю выигрышно выделяются погрузчики Weidemann — в них сочетаются небольшие габариты, низкая высота и высокий подъем).
  2. 2. Обязательно узнайте о производительности погрузчика — это играет большую роль в использовании данной техники. Максимальная производительность гидравлики и тип насоса определяют продолжительность погрузочного цикла и могут серьезно повлиять на расход топлива на тонну перегруженного материала.
  3. 3. Имеет значение грузоподъемность машины, которая определяет максимальную емкость навесного оборудования (например, размер ковша влияет на высоту выгрузки). А также важен угол запрокидывания рабочего органа (это сказывается на его заполняемости и предотвращает чрезмерные потери при перемещении материала).
  4. 4. Тяговое усилие , создаваемое агрегатом, зависит не только от мощности двигателя и типа трансмиссии, но и от вида и размерности шин . (Шины радиальной конструкции с протектором «елочка» сильно повысят тяговое усилие на рыхлом грунте и предотвратят чрезмерную пробуксовку колес, а промышленный рисунок может значительно увеличить срок службы комплекта шин при постоянной работе на твердой поверхности).
  5. 5. Покупая телескопический погрузчик, не забывайте учитывать его частные особенности — это обеспечит повышенную производительность и снизит эксплуатационные расходы. (Например, наличие быстросъемного устройства для навесного оборудования, амортизации стрелы, автоматизированных систем смазки и выравнивания колес, реверсивного вентилятора охлаждения, отключение полного привода, и не только).

Интенсивное развитие строительной индустрии, карьерных разработок полезных ископаемых, складов, портов и сельскохозяйственных предприятий требует применения современной погрузочно-разгрузочной техники. Перед менеджментом предприятий не один раз возникает вопрос – стоит ли покупать телескопический погрузчик из Китая? Соответствует ли он своему предназначению, насколько удобен в работе и насколько надёжен?

Китай в данный момент выпускает довольно много машин подобного класса. Выбор китайского телескопического погрузчика – дело не простое и требует учета многих факторов. Этим занимаются фирмы-производители, специализирующиеся на машиностроении. Подход к созданию машин у китайских инженеров известен всем – берется пользующаяся спросом машина из Европы или Америки и создается копия с незначительными изменениями.

На начальном этапе качество машин, не только китайских телескопических фронтальных погрузчиков, но и остальных конструкций было довольно невысоким. Если сравнивать с оригиналами, но в последнее время появились и оригинальные китайские разработки, и машины стали получше. Многие европейские фирмы выносят производство в Китай, где машины собираются под руководством их инженеров.
Однако, пока основное преимущество китайских автопогрузчиков – это цена.

Основные модели телескопических погрузчиков производимых в Китае

В стране производством телескопических погрузчиков занимается ряд известных и малоизвестных фирм. Среди них можно выделить:
  • ТОТА;
  • TITAN;
  • SDLG (LINGONG);
  • XCMG;
  • SEM (SHANDONG) и другие.
ТОТА выпускает два вида телескопических погрузчиков - SCZ25-4 и SCZ35-4 грузоподъемностью 2500 и 3500 кг соответственно. Собственная масса машин составляет 7100 и 8000 кг. Телескопические китайские погрузчики ТОТА строятся на шасси с поворотом только задних колес. Размер задних и передних колес различен, но все равно радиус поворота очень большой – 12,5 м (у SCZ25-4). Максимальная высота подъема груза – 6 м с грузом в 1 тонну.

Самостоятельно передвигаться эта модель может со скоростью 28 км/ч. Система трансмиссии – гидростатическая. Оснащен погрузчик двигателем Cummins 4BT3.9-C80 мощностью 60 л.с. Стоит упомянуть, что эти двигатели весьма надежны и экономичны. Аналогично устроена и вторая модель, но она обладает большей грузоподъемностью на несколько большую - 6020 см высоту, но и радиус поворота у нее больше на три метра.

Погрузчики телескопические TITAN представлены тоже двумя моделями – ТТН 45100Н и ТТН 3060 мощностью 131 и 82 л.с. соответственно, и грузоподъемностью 4,5 и 3 тонны. Оснащены машины теми же дизелями Cummins. ТТН 45100Н может поднимать груз в 2 т на высоту 10 метров, а его собрат на 6 м. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает скорость хода до 25 км/ч и плавное изменение направления движения. Управление колесами возможно в двух режимах – только передние и все четыре, что позволяет обеспечить минимальный радиус поворота чуть больше 4 метров.

Навесные агрегаты могут применяться самые различные

  • ковши с гидравликой и без;
  • вилы с разным количеством ножей;
  • люльки;
  • захваты для труб и бочек;
  • крюки.
Замки на оголовке выдвижной стрелы универсальные – можно применять много навесных агрегатов иных производителей.

Вилочные погрузчики с телескопической стрелой из КНР

Среди предлагаемых моделей погрузчиков много вилочных. Ярким примером служит XCMG XT680-170. Это телескопический погрузчик массой 13600 кг с вылетом выдвижной стрелы вперед 12,6 м и высотой подъема груза почти 17 м. Максимальная грузоподъемность машины составляет почти 4700 кг. На нем установлен дизель Камминз мощностью 84 кВт. Поворачиваются все колеса, что определяет радиус разворота 4,5м (при собственной длине 6680см). Небольшая высота мощной машины и ее маневренность позволяют применять ее в закрытых помещениях и на строительных площадках весьма ограниченной площади.

Применение телескопических погрузчиков зависит от установленного оборудования. XT680-170 может комплектоваться практически всем шлейфом навесок.

Следует указать, что управление китайскими фронтальными погрузчиками аналогично управлению европейскими, но оборудование кабины и число опций для удобства оператора еще очень отстает. Это касается и электронных систем безопасности, которые присутствуют, но в работе учитывают гораздо меньше параметров, чем европейские аналоги. Полного соответствия китайских машин европейским моделям установить не удалось, поэтому можно считать их, хотя бы частично, собственными разработками.