Акции автопроизводителей. Акции автопроизводителей Рейтинг автопроизводителей запчастей за годы

Место 2017 Место 2016 Производитель Продано в 2017 Продано в 2016 Разница Доля рынка 2017 Доля рынка 2016
1 1 Volkswagen Group 10.377.478 10.030.440 3,5% 11,0% 10,9%
2 2 Toyota M.C. 10.176.362 10.007.207 1,7% 10,8% 10,9%
3 3 Renault Nissan Alliance 10.075.185 9.504.725 6,0% 10,7% 10,3%
4 4 Hyundai-Kia 7.246.003 7.940.022 -8,7% 7,7% 8,6%
5 5 General Motors 6.861.601 6.834.317 0,4% 7,3% 7,4%
6 6 Ford M.C. 6.243.891 6.345.109 -1,6% 6,6% 6,9%
7 7 Honda M.C. 5.323.537 4.950.068 7,5% 5,7% 5,4%
8 8 F.C.A. 4.791.661 4.776.789 0,3% 5,1% 5,2%
9 9 P.S.A. 4.106.791 4.274.662 -3,9% 4,4% 4,6%
10 10 Suzuki 3.155.619 2.826.964 11,6% 3,3% 3,1%
11 11 Mercedes Benz 2.638.826 2.452.026 7,6% 2,8% 2,7%
12 12 BMW 2.456.511 2.385.085 3,0% 2,6% 2,6%
13 15 Geely Group 1.925.955 1.406.112 37,0% 2,0% 1,5%
14 13 SAIC Motor 1.803.877 1.722.743 4,7% 1,9% 1,9%
15 14 Mazda 1.575.796 1.529.757 3,0% 1,7% 1,7%
16 16 ChangAn 1.426.965 1.400.812 1,9% 1,5% 1,5%
17 19 Dongfeng Motor 1.090.215 1.052.679 3,6% 1,2% 1,1%
18 17 BAIC 1.083.021 1.228.695 -11,9% 1,1% 1,3%
19 20 Fuji Heavy Industries 1.056.929 1.011.567 4,5% 1,1% 1,1%
20 21 GM-SAIC-Wuling 1.017.662 760.292 33,9% 1,1% 0,8%
21 18 Great Wall Motors 1.006.322 1.090.841 -7,7% 1,1% 1,2%
22 22 Tata 828.240 759.989 9,0% 0,9% 0,8%
23 23 Chery Automobile 648.390 689.401 -5,9% 0,7% 0,7%
24 31 GAC Group 510.048 392.856 29,8% 0,5% 0,4%
25 24 Jac Motors 444.657 598.094 -25,7% 0,5% 0,6%

Вот как выглядит десятка лучших мировых автопроизводителей по итогам 2017 года. Несмотря на то, что в нее входят только японские, американские, южнокорейские и европейские компании, наибольший рост производительности продемонстрировала китайская Geely. Благодаря успеху на внутреннем рынке Китая, а также приобретению контроля за малазийским брендом Piton и британским люксовым брендом Lotos она продала на 37% автомобилей больше (1.9 миллиона единиц) по сравнению с прошлым годом и заняла 13 место.

10. Suzuki

По результатам прошлого года японский автопроизводитель реализовал 3.1 миллиона машин. Если сравнивать с 2016 годом, то продажи авто Suzuki взлетели на 11.6%. Этому способствовали успешные продажи на внутреннем рынке Японии и в Индии, где дочерняя компания Maruti-Suzuki контролирует почти половину (45,5%) быстрорастущей автомобильной отрасли. Однако позиции японского автобренда сильны и в Европе благодаря волне новых продуктов, таких как Ignis и Baleno.

9. PSA

Благодаря приобретению Opel французский производитель автомобилей занял девятое место в рейтинге самых успешных автомобилестроительных компаний. На его счету 4.79 миллиона продаж, что на 3.9% хуже, чем в 2016 году.

С 2012 года в России работает завод «ПСМА Рус», который выпускает авто по полному производственному циклу. Он производит не только малотоннажные грузовые автомобили, но и седаны, такие как Peugeot 408 и Citroen С4 Седан, а также внедорожники под брендом Mitsubishi — Outlander и Pajero Sport.

8. FCA

Итало-американская компания отрапортовала о 4.79 млн. продаж автомобилей, что на 0.3% превышает показатели 2016 года. Одной из самых продаваемых моделей на Западе является Fiat 500. Этот хэтчбек не слишком популярен на российском рынке, однако владельцы отзываются о нем исключительно в положительном тоне. А суперпопулярным авто Fiat в Италии является Panda.

7. Honda MC

Демонстрируя стабильный рост, японская компания продала в прошлом году 5.3 миллиона машин — на 7.5% больше, чем в 2016 году. Ее внедорожник Honda CR-V, седан Honda Accord и хэтчбек Honda Civic являются одними из самых продаваемых легковых машин в мире.

6. Ford MC

Хотя американская компания и заняла шестое место в списке самых крупных автомобильных компаний, ее показатели продаж ухудшились в сравнении с 2016 годом (6.2 млн. единиц против 6.3 млн. единиц соответственно). Это связано с кадровыми перестановками — из Ford был уволен генеральный директор Марк Филдс. При нем Ford проявлял меньше решительности и ловкости, чем основной конкурент — General Motors.

Что касается самых популярных моделей, то пикап Ford F-Series по- прежнему доминирует в своем классе, благодаря своей неприкосновенной позиции в США. А Ford Focus входит в число самых продаваемых машин в мире.

При этом самый большой неудачник 2017 года — Ford Fusion, который потерял почти треть мирового объема продаж.

5. General Motors

Завершив процесс продажи Opel (вместе с дочерним брендом Vauxhall) концерну PSA, компания General Motors переместилась с 4 на 5 строчку в рейтинге крупнейших мировых автопроизводителей 2018 года. Она продала 6.86 млн. единиц, улучшив показатель на 0.4%, и это не считая продаж машин марки Opel.

4. Hyundai-Kia

Еще один производитель, который борется за китайский рынок, но испытывает большие проблемы из-за анти-южнокорейских настроений в стране после усиления напряженности между двумя Кореями. Хотя продажи автомобилей Hyundai-Kia выросли в других странах, в Китае они снизились на 26%. Всего за 2017 год компания продала 7.2 млн. машин, что на 8.7% ниже, чем в 2016 году.

3. Renault-Nissan

Франко-японский альянс открывает тройку лидеров по производству легковушек. Во многом своим рекордным объемом продаж альянс обязан присоединением к Mitsubishi Motors в 2016 году. Всего в 2017 году было продано свыше 10 миллионов автомобилей — рост на 6% по сравнению с прошлогодним рейтингом.

2. Toyota Motor

Японская компания снова не дотянула до первого места по объему мировых продаж автомобилей. Вот уже второй год подряд она уступает пальму первенства немецкому Volkswagen.

Глобальные продажи автомобилей Toyota в 2017 году составили рекордные 10. 17 млн. единиц, что на 1,6% больше по сравнению с итогами 2016 года.

Отставание от Volkswagen в основном обусловлено различными результатами на развивающихся рынках, особенно в Китае, где немецкий автопроизводитель увеличил объем на 5,1% до 4,18 млн. автомобилей.

В то время как продажи Toyota в Европе и Китае выросли, показатели для Ближнего Востока и США упали на 14,9% и 0,6% соответственно.

При этом японцы не намерены целенаправленно добиваться большего объема, опасаясь, что это может ухудшить качество выпускаемых автомобилей. В 2018 году компания планирует продать 10.49 миллиона автомобилей. При этом ожидается, что японские продажи упадут на 5% из-за того, что интерес к новым (на данный момент) версиям снизится, а вот заокеанский показатель продаж вырастет на 3%.

1. Volkswagen Group

Лидером топ-10 самых успешных автопроизводителей стал немецкий Volkswagen, выпускающий одни из В 2017 году он продал 10.37 млн. машин, на 3.5% улучшив свои показатели по сравнению с 2016 годом. И это несмотря на «дизельный скандал», в рамках которого немецкий автоконцерн признал себя виновным в умышленном занижении показателей по выбросам в дизельных автомобилях. Из-за него в 2015 году Volkswagen отозвал свыше 480 легковых авто, проданных в США. А в начале 2017 года согласовал с властями США штраф в размере 4,3 миллиарда долларов.

Российских владельцев машин, выпущенных Volkswagen, экологический скандал не коснулся, из-за различий в законодательствах Америки и России.

С учетом роста в Северной Америке и Китае, мировые продажи легковых автомобилей, согласно оценкам, достигли 87,4 до миллиона в 2015 году. Об этом говорится в исследовании IHS Automotive.

Это увеличение всего на 1,5% по сравнению с 2014 годом – самый низкий рост с 2010 года. Вместе с тем, по мнению экспертов IHS, отрасль будет продолжать восстановление после глобального экономического кризиса, в то время как рост во всем мире замедляется, в том числе на фоне неопределенности в России и Южной Америке.

IHS оценивает, что североамериканские продажи легковых автомобилей увеличились на 5,5% до 20,6 миллионов единиц в 2015 году, по причине продолжающегося восстановления на рынке США, где продажи достигли 17,5 млн. единиц (увеличение на 6,0%). Результаты исследования IHS похожи на оценки других фирм, в том числе Morgan Stanley и TrueCar, которые ранее прогнозировали объем продаж более 17 млн. в Соединенных Штатах, так как цены на бензин остаются низкими, доверие потребителей растет и финансирование легко доступно.

Продажи легковых автомобилей в Китае, тем временем, согласно оценкам, выросли на 5,6% до 24,4 млн. в 2015 году. В начале 2015 года IHS прогнозировала рост продаж в Китае до 25 млн. единиц в 2015 году. Однако, несмотря на более широкий доступ к кредитам, расширение дилерских сетей и программы утилизации, предназначенные для стимулирования продаж, рост объема продаж легковых автомобилей снизился, вслед за замедлением роста китайской экономики в целом.

В 2015 году IHS скорректировала прогнозы в сторону понижения роста в том числе из-за неопределенности в России, которая повлияла на другие рынки в Восточной Европе. Продажи легковых автомобилей в России, которая находится в глубокой рецессии, имея дело с энергонезависимой валютой и перспективами более широкой войны в Украине, согласно оценкам, сократились в 2015 году на 36% по сравнению с предыдущим годом до всего 1,6 млн. единиц, что вдвое меньше по сравнению с продажами 2012 года. В начале 2015 года IHS прогнозировала падение объема продаж до 1,8 млн. единиц.

Наоборот, продажи автомобилей в странах Западной Европы, согласно оценкам, увеличились на 8,9% в 2015 году по сравнению с 2014 годом и достигли 13,2 млн. единиц. Индия также продемонстрировала высокие темпы роста в 2015 году – 7,7% по сравнению с предыдущим годом, сообщает IHS, а объем продаж легковых автомобилей в стране увеличился до 2,8 млн. единиц.

IHS также зафиксировала ослабление автомобильного сектора в Южной Америке в 2015 году, где на крупнейшем рынке, в Бразилии, был зафиксирован спад продаж легковых автомобилей по сравнению с предыдущим годом на 26% до 2,5 млн., на фоне роста безработицы, падения доходов населения и ухудшения условий кредитования, а также из-за увеличения налогов.

Продажи легковых автомобилей в мире (по регионам), млн. единиц*

страна, регион 2012 2013 2014 2015 2016
Китай 19,1 21,4 23,1 24,4 25,7
США 14,5 15,6 16,5 17,5 18,0
Западная Европа 11,8 11,5 12,1 13,2 13,5
Индия 2,8 2,7 2,6 2,8 3,0
Россия 3,2 2,8 2,5 1,6 1,6
Мир в целом 79,5 82,8 86,3 87,6 89,8

* - данные IHS Automotive (2016 год - прогноз).


На 2016 год IHS прогнозирует рост объема продаж легковых автомобилей в мире до 89,8 млн. единиц.

Автомобильный рынок США, поддерживаемый низкими процентными ставками по кредитам и низкими цен на бензин, будет оставаться сильным. Хотя процентные ставки будут слегка повышаться, условия для покупок будут оставаться хорошими, что позволит рынку продолжить расти в 2016 и 2017 годах. IHS видит все еще сильный потенциал для укрепления экономики США и увеличения занятости, что приведет к росту американского рынка до 18 млн. единиц в течение ближайших двух лет.

В Западной Европе, импульс роста также силен, даже после восстановления в 2015 году значительно выше ожиданий. Нынешний прогноз – рост продаж на 2,5-3,0% может быть даже пересмотрен в сторону повышения. Тем не менее, некоторые европейские рынки достигли пика.

Оптимизм по поводу активности продаж на китайском рынке резко возрос, так как правительство объявило меры по сокращению налога на покупку автомобиля для небольших автомобилей. Тем не менее, по-прежнему сохраняющаяся волатильность фондового рынка может отпугнуть некоторых покупателей. Несмотря на замедление экономики Китая, IHS Automotive в настоящее время ожидает рост продаж легковых автомобилей на 5-6% в 2016 году - достаточно, чтобы увеличить продажи более чем на 1,3 млн. единиц.

Для Азиатско-Тихоокеанского региона, 2016 год будет годом перехода от разочаровывающего спада продаж в последние годы к возобновлению роста. На ключевых рынках Таиланда и Индонезии, возвращение к росту должно начаться во второй половине 2016 года, а в 2017 году рост должен увеличиться. Автомобильный рынок Индии, по прогнозам IHS, ускорится, так как более низкие цены на энергоносители и падение процентных ставок по автомобильным кредитам позволят вернуться к двухзначным темпам роста впервые с 2010 года.

Для Бразилии и России, 2016 год, вероятно, будет трудным. Оба рынка находятся в упадке уже в течение трех лет подряд, и, вероятно, 2016 год станет четвертым, когда в экономике сохранится отрицательная динамика. Автомобильный рынок Бразилии, вероятно, сократится на 14 процентов в 2015 году, в соответствии с прогнозом IHS Automotive. В России рынок легковых автомобилей будет продолжать сокращаться, а из-за сохраняющихся последствий низких цен на нефть, санкций, наложенных на экономику России, и обменного курса рубля.

В 2015 году немецкий производитель автомобилей компания Volkswagen ошеломила мир, когда сместил компанию Toyota как крупнейшего в мире производителя автомобилей по объему продаж. В первом полугодии 2015 года Volkswagen продала 5,04 млн. автомобилей с января по июнь, по сравнению с 5,02 млн. проданных Toyota за тот же период.

Аналитики объяснили рост продаж Volkswagen повышенным спросом в Европе, где рынок рос самыми быстрыми темпами более чем за пять лет. С другой стороны, Toyota пострадала от снижения спроса в Китае, а также от неспособности получать те же выгоды в Европе, несмотря на преимущества, которые компания получила через ослабление японской иены.

Правда, уже осенью Toyota вернула лидерство по продажам на мировом рынке, а по итогам года совокупный объем продаж компании составил около 10 млн. автомобилей, против 9,93 млн. автомобилей у компании Volkswagen. Вместе с тем, 2016 год обещает быть еще одним годом конкуренции между двумя автогигантами.

Ниже приводится список из 10 крупнейших автомобильных компаний в мире (по продажам за 2014 год).

Топ-10 крупнейших автомобильных компаний в мире

место компания Страна происхождения Объем продаж, млн. ед. Кол-во сотрудников, тыс. чел.
1 Toyota Motor Япония 10,20 330,0
2 Volkswagen Group Германия 10,10 592,6
3 General Motors США 9,92 216,0
4 Renault-Nissan Alliance Франция, Япония 8,47 450,0
5 Hyundai Motor Group Южная Корея 7,71 249,4
6 Ford Motor США 6,32 224,0
7 Fiat-Chrysler Италия, США 4,75 228,7
8 Honda Motor Япония 4,36 199,4
9 PSA Peugeot-Citroen Франция 2,94 184,8
10 Suzuki Япония 2,88 14,6

Рынок легковых автомобилей России в 2015-2016 годах

Российский рынок легковых автомобилей закончил 2015 год снижением на 35,7% в годовом исчислении. Продажи снизились на 890,187 единиц по сравнению с 2014 годом, в общей сложности до 1,601,126 единиц, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в декабре снизились на 45,7% в годовом исчислении до 146,963 единиц, падение на 123,682 единиц.

Топ-10 брендов легковых автомобилей по продажам в России

штуки Дек. 2015 Дек. 2014 Изм., % 2015 2014 Изм., %
Lada 23462 35315 -34 269096 387307 -31
Kia 15215 20200 -25 163500 195691 -16
Hyundai 12570 15235 -17 161201 179631 -10
Renault 11934 19263 -38 120411 194531 -38
Toyota 11177 17536 -36 98149 161954 -39
Nissan 8410 20131 -58 91100 162010 -44
VW 7927 13871 -43 78390 128071 -39
UAZ 6324 7221 -12 48739 49844 -2
GAZ LCV 5099 7916 -36 51192 69388 -26
Skoda 4596 6214 -26 55012 84437 -35

В этом рейтинге представлены акции автопроизводителей, которые задают тон индустрии, имеют большую рыночную капитализацию и знают толк в адаптации под изменчивые условия экономики. Бренды предлагают хорошую потенциальную выгоду инвесторам в долгосрочной перспективе.

[Примечание: Цены на акции и показатели в статье, указаны на момент публикации. Актуальные цены акций вы можете увидеть в специальном виджете в конце текста. Перед покупкой акций всегда проводите собственный анализ. Вложение денег несёт риск их потери. Эта статья опубликована с целью обзора, а не призыва к покупке.]

10. Fiat Chrysler Automobiles N.B. — $25,105 млрд

Цена акции: $16.07

Британская Fiat Chrysler за последние несколько лет стабильно росла. В период с 2013 до 2017 года выручка увеличилась с $86,8 млрд до $110,9 млрд. FCAU выпускает марки, которые пользуются большим спросом: Chrysler, Fiat, Jeep, Dodge, Alfa Romeo, Ram и Maserati.

В 2018 году FCAU удалось обогнать Renault, как одну из самых дорогостоящих автомобильных компаний в мире.

9. Nissan Motor — $37,64 млрд

Цена акции: $17.94

За пять лет капитализация компании снизилась, хотя выручка и чистая прибыль увеличились на 34% и 104% соответственно (с 2014 года).

Nissan разрабатывает беспилотные автомобили совместно с Renault и вкладывается в развитие технологий будущего, возлагая большие надежды на электромобили Leaf. Первый экземпляр был выпущен ещё в 2011 году.

Leaf — самый продаваемый электрический автомобиль в истории. В прошлом году общее число проданных моделей превысило 300 000. Для инвесторов этот вариант привлекателен ещё и потому, что Nissan даёт дивиденды в размере 5,26%.

8. Ford Motor Company — $35 млрд

Цена акции: $8.76

Акции автопроизводителей не обойдутся без этой компании. Генри Форд стоял у истоков автомобильной промышленности в США, которая зарождалась в Детройте больше века назад. В наши дни бумаги Ford Company вынуждены переживать такие же рыночные колебания, как и остальные акции автопроизводителей. За пять лет чистый доход Ford сильно менялся, но никогда не увеличивался два раза подряд. Стоимость акции за этот период упала на 17%, хотя предприятие добилось увеличения выручки на 6,7%.

Новый генеральный директор Джим Хэккет прилагает все усилия, чтобы выпустить первый полностью беспилотный автомобиль к 2021 году. При коэффициенте P/E 5,5 Ford может принести акционерам хорошую прибыль, если эта беспилотная кампания завершится успехом.

7. Tesla Inc. — $47 млрд

Цена акции: $271.78

Tesla выпустила свою первую Model 3 прошлым летом, но не получила ожидаемого результата. Тогда Илон Маск нацелился на производство 1500 автомобилей Model 3 в третьем квартале и «5000 в неделю» к концу 2017 года, но пока Tesla поставила всего 1764 Model 3 за весь год.

Компания сообщила, что имела -$4,14 млн в денежном потоке за 2017 год, потому что продолжила вкладывать много денег в инфраструктуру производства.

Стремление Маска преобразить автомобильную промышленность вдохновляет, но нельзя отрицать тот факт, что многие инвесторы буквально загипнотизированы харизмой Маска. В отличие от других компаний, пока что Tesla торгует надеждами, а не реальным продуктом. Но, если они оправдаются, сторонники будут щедро вознаграждены.

6. General Motors – $45,6 млрд

Цена акции: $31.93

General Motors воюет c Tesla за статус самой дорогой автомобильной компании в США. Полностью электризованная модель Chevrolet Bolt EV была названа журналом Motor Trend автомобилем 2017 года. Она остаётся главным конкурентом Tesla Model 3 на рынке электромобилей, рассчитанных на большие дистанции. Несмотря на положительный общий результат работы по Bolt EV, некоторые инвесторы скептически относятся к долгосрочным перспективам GM.

5. Honda Motor — $48,76 млрд

Цена акции: $27.58

Японская Honda известна моделями Civic, Accord и CRV. В 2017 году продано рекордное количество машин (5,02 миллиона). Но рыночная капитализация компании выросла лишь на 1,8%.

Инвесторы беспокоятся о том, что Honda выглядит отстающей в глобальной перестройке автопроизводителей под новые тенденции. В Intelligence прогнозируют, что к 2020 году на дорогах мира будет ездить 20 миллионов беспилотных автомобилей. А Honda планирует выпуск первой подобной модели только на 2025 год.

4. BMW — $49,8 млрд

Цена акции: $76.18

Немецкий автомобильный гигант BMW – одна из самых успешных компаний по производству элитного автотранспорта. В 2017 году она сообщила о рекордных мировых продажах 2,09 млн машин, что на 4,2% больше показателя за 2016 год.

Но за три года рыночная капитализация концерна снизилась на 16%. BMW удалось сделать большой рывок благодаря запуску гибридных моделей i3 и i8 в 2013-2014 годах, и с тех пор компания отстаёт от конкурентов в плане «электрики».

3. Daimler — $56,95 млрд

Цена акции: $53.24

Daimler владеет роскошным автобрендом Mercedes-Benz. Компания крупнейший немецкий автопроизводитель, который продал за прошлый год 3,3 миллиона машин. Как у всех старых лидеров автомобильной отрасли, рыночная капитализация Daimler показывает тенденцию спада – за последние три года DAI уменьшилась на 26%.

Tesla, возможно, сделала концепцию беспилотных машин главным трендом автопрома, но седаны Mercedes-Benz S-Class ещё долго будут оставаться первыми автомобилями в мире среди тех, которые управляются руками.

Daimler тоже вкладывает большие деньги в электромобильное направление. Это вложения, которые, по надеждам инвесторов, окупятся в ближайшие десятилетия.

2. Volkswagen — $73, 9 млрд

Цена акции: $141.1

Немецкий концерн Volkswagen продал в 2017 году 10,7 млн автомобилей, что на 4,3% больше, чем в 2016. Акции компании выросли на 25%. Это знаковый поворот для VWA после 2015 года, когда репутация бренда сильно пострадала. Тогда Агентство по охране окружающей среды США доказало, что компания с 2008 года фальсифицировала тесты на выбросы в атмосферу.

1. Toyota Motor Corp. — $187,6 млрд

Цена акции: $117.73

Toyota – крупнейшая компания. Её капитализация в четыре раза больше, чем у Tesla. Акции автопроизводителей имеют общие традиционные слабости, от которых не застрахована и Toyota. Поэтому за три года цена бумаг практически не изменилась.

Их модель Prius самое продаваемое гибридное авто в истории, но Toyota всё равно отстаёт от лидеров рынка в области электромобильной отрасли. Компания поручила генеральному директору Акио Тойоде возглавить новое e-мобильное подразделение лишь в конце 2016 года.

Актуальные котировки акций на сегодня

Подведены итоги продаж новых легковых и легких коммерческих моделей на мировом рынке в апреле.

В период с января по апрель 2018 года объем продаж на мировом рынке составил 30,7 миллиона единиц, на апрель пришлось 7,44 миллиона штук, что на 5,2% больше чем в прошлом году, информирует агентство focus2move . Предполагается, что по итогам 2018 года будет реализовано 98 миллионов автомобилей, а на следующий год прогнозируется 100 миллионов.

Восемь из десяти мировых производителей, которые входят в ТОП-10 в апреле и за четыре месяца 2018 года демонстрируют положительную динамику. Самая напряженная борьба проходит в тройке лидеров. Три группы производителей, располагающиеся на первом-третьем месте представляют 21 бренд и приблизительно треть объема всего мирового рынка.

Место Производитель Продажи в январе-апреле 2018 года Продажи в апреле 2018 года Разница с 2017 годом Разница с апрелем 2017 года
1 Volkswagen Group 3 673 960 896 635 +7,0% +10,8%
2 Renault-Nissan 3 400 000 771 368 +4,4% +3,3%
3 Toyota 3 220 780 775 838 +1,9% +3,7%
4 Hyundai-Kia 2 391 794 634 740 +5,6% +14,2%
5 General Motors 2 148 451 558 038 +3,4% +4,2%
6 Ford 1 932 022 475 786 -6,0% -2,4%
7 FCA 1 628 523 418 418 +0,8% +3,1%
8 Honda 1 537 556 373 274 -1,3% -7,2%
9 PSA 1 505 721 349 131 +3,9% +10,9%
10 Suzuki 973 007 257 201 +9,0% +14,6%

Возглавляет рейтинг в этом году и двух предыдущих Volkswagen Group, которая представлена на рынке марками: Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda, Seat, Bentley, Lamborghini, Bugatti. В этом году продажи группы выросли на 7% — до 3,63 миллиона единиц. В апреле продажи выросли на 10,8% и составили 896 635 машин.

На втором месте альянс Renault-Nissan с 3,4 миллиона единиц в 2018 году (+4,4%) и 771 638 штук в апреле (+3,3%). Замыкает тройку Toyota Motor которая по итогам четырех месяцев продала 3 220 780 автомобилей (+1,9%), а в апреле – 775 838 штук (+3,7%).

В текущем году снижение продаж демонстрирует Ford Motor – 1 932 022 и 475 786 автомобилей в 2018 году и в апреле, соответственно, что на 6% и 2,4% меньше прошлого года, а также Honda Motor – 1 537 556 (373 274) машин и снижение на 1,3% и 7,2%.

Ранее портал «Колеса.ру» сообщал о росте продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей .

Рейтинг составлен на основе официальных данных, которые публикуют сами производители. Также использовалась статистка аналитического сайта Focus2move .

Рейтинг учитывает производственную статистику автомобильных альянсов, в которые могут входить несколько компаний или брендов. Так, например, в статистке учитываются не отдельные производители, такие как Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda, а полностью группа Volkswagen, в которую входят все эти бренды.

То же самое касается и альянсов. Рейтинг не предоставляет отдельных данных по Renault и Nissan. В нем эти производители учитываются как одна большая компания. К тому же в 2017 году французско-японский альянс стал собственником контрольного пакета акций Mitsubishi, что позволило партнерам улучшить производственную статистику.

Вместе считается и статистика корейских производителей Kia и Hyundai, так как последняя владеет контрольным пакетом акций Kia Motors.

Еще одна сделка, повлиявшая на расклад сил в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира, — это смена собственников Opel. В 2017 году американская General Motors продала свой немецкий актив французам – концерну PSA, который более известен как Peugeot-Citroen.

Сегодня в Groupe PSA входит пять автомобильных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall (под этим брендом в некоторых странах продаются автомобили Opel).

В таблице ниже вы найдете следующую информацию:

  • название крупнейших автопроизводителей в мире;
  • объем произведенных автомобилей;
  • динамику – изменение объемов производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

На нашем сайте вы также можете найти:

Крупнейшие автопроизводители мира

По результатам продаж в январе-декабре 2018 года.

Производитель Кол-во авто, млн. Динамика, %
1 Volkswagen 10.8 +2
2 Toyota 10.4 +1.2
3 Renault-Nissan 10.3 +0.9
4 General Motors 8.6 -4
5 Hyundai-Kia 7.4 +1.6
6 Ford 5.6 -10.4
7 Honda 5.2 -0.6
8 Fiat-Chrysler 4.8 -0.2
9 Peugeot-Citroen 4.1 -3.8
10 Suzuki 3.3 +4.2