Бмв 320 е21 технические характеристики. Покупаем трешку BMW в кузовах Е21 и Е30

"БМВ Е21" - настоящая легенда. Каждый поклонник баварской марки знаком с историей данного автомобиля и сможет рассказать вам очень много интересных фактов. В данной статье вы узнаете интересные моменты из истории создания модели, технические характеристики, прочтете обзор внешнего вида, салона и многое другое.

Как появилась "Е21"?

Данная модель является прямой наследницей модели Neue Klasse от "БМВ", которая выпускалась с 1962 по 1975 год. Автомобиль производили в самых различных кузовах: от обычного четырехдверного седана до спортивного трехдверного купе. В 1975 году после смены множества модификаций, изменений и сотен тысяч проданных авто баварская компания решает обновить машину и перейти к новой классификации модельного ряда. Таким образом, в середине июля 1975 года на суд общественности была представлена "БМВ Е21". Автомобиль ознаменовал начало нового класса - 3 серия "БМВ". По кузовной компоновке авто представляет собой среднеразмерное трехдверное купе.

Помимо популярности среди фанатов автомобиль успел засветиться в автоспорте. Отделение Motorsport BMW разработало для гоночного экземпляра уникальный двигатель с мощностью в 300 лошадиных сил. Машина принимала участие в гонке за команду McLaren. Чуть позже автомобиль заменил старую модель в команде гонщиков от BMW.

Помимо стандартной версии двухдверного купе, модель выпускалась в версии кабриолета. Однако данный вариант стал лимитированным и не получил признания автомобильного сообщества. В 1983 году производство купе было завершено. За время, проведенное на конвейере, машина получила 8 модификаций двигателя, о которых будет рассказано немного ниже.

Индексация BMW 3 Series

С появлением данного купе в 1975 году компания "БМВ" ввела новую индексация для своего модельного ряда. Отныне все машины распределялись по сериям. Полный индекс состоял из трех цифр. Первая цифра означает принадлежность к серии (в данном случае «3»). Последующие цифры означают объем двигателя. Например, модель 320 - это купе третьей серии с двухлитровым мотором под капотом.

Внешний вид классики

Форма кузова не слишком сильно изменилась со времен выпуска Neue Klasse. Черты остались узнаваемыми, однако перемены скрываются в деталях. Начнем осмотр авто с передней части.

На "БМВ Е21" оставили привычную круглую оптику. Поворотники слегка переместились и изменили форму: теперь они располагаются вертикально, сбоку от каждой фары. Изменениям подверглась и Теперь хромированной рамкой выделялись только две центральные секции. Задняя оптика изменилась полностью. Круглые фары заменили на прямоугольные. Бампера и накладки на кузов не стали менять кардинально.

Салон

В салоне "БМВ Е21" все достаточно скудно. Внутренне убранство практически полностью переехало в новинку из предыдущей модели. Со старта производства и до 1981 года "БМВ" оснащали модель только одним вариантом отделки салона и комплектации. После 1981 года и появления в списке модификаций нового 6-цилиндрового мотора создатели автомобиля предложили клиентам новую обшивку салона и комплектацию.

"БМВ Е21": технические характеристики

За все время производства данного автомобиля более 8 модификаций вышли в свет. Первой моделью серии стала 315 с 1,6-литровым агрегатом и 75 лошадиными силами под капотом. На основе данного мотора компания выпустила 316 «тройку», в которой были форсированные 90 лошадиных сил.

В 1981 году стали появляться первые инжекторные с объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил получила новая модификация 318i. Самая мощная версия BMW 3 Series оснащалась 2,3-литровым мотором со 125 лошадиными силами. Данный автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 9,5 секунды, что является невероятным показателем для серийного городского купе в 1980-х годах. Расход топлива на всех модификациях держится в пределах 9-10 литров на 100 километров. Автомобиль является исключительно заднеприводным и выпускался только с механической коробкой переключения передач.

Конкуренты

Во время производства данной модели конкурентов в классе заднеприводного купе для всех было не так много. В основном это были коллеги по цеху от других немецких автоконцернов. За влияние на рынке боролись такие авто, как «Опель Аскона», «Фольксваген Джетта» и «Опель Манта». Но главным соперником всегда считалась «Ауди 80».

Которой популярен до сих пор среди ценителей автомобильной классики, стал настоящей иконой и эпохой. В 1985 году на смену 21-му кузову пришла модель "Е30". За все время выпуска с конвейера сошло более 1 миллиона 300 тысяч экземпляров.

Третья серия автомобилей bmw 3, характеристики которой всегда были сдвинуты от среднестатистических автомобилей в сторону спортивных, впервые появились еще в семьдесят пятом году прошлого века, придя на смену моделям Нью Сикс (New Six). Серия эта выпускается и по теперешний день и представлена моделями F30. Вцелом, у автомобилей bmw 3 технические характеристики, начиная от кузова, двигателя и трансмиссии, постепенно эволюционируют, от поколения к поколению, обзаводясь всё новыми плюшками. Для анализа вспомним изменения основных из них от первой модели Е21 до нашего любимого бмв Е36.

Вообще существуют такие поколения бмв 3 серии:

  1. E21 (1975-1983)
  2. E30 (1982-1994)
  3. E36 (1990-2000)
  4. E46 (1998-2006)
  5. E90/E91/E92 (2005-2012)
  6. F30 (2012- по теперешнее время)

Кроме того есть и модернизированный под спортивный ряд bmw e36, технические характеристики которых гораздо серьёзнее:

  1. М3 E30 (1986-1991)
  2. М3 E36 (1992-1999)
  3. М3 E46 (2000-2007)
  4. М3 E90/E92/E93 (2007-по наше время)
Теперь более подробно про эволюцию характеристики бмв 3.

В 1975 году компанией была выпущена первое поколение , технические характеристики которого не впечатлили. Шли они под маркировкой кузова Е21 в формах купе и кабриолета. Причем кузов кабриолета изготовлялся в Штутгарте фирмой Баур (Baur). На нем был установлен четверочный двигатель М10 с модификациями в 2, 1,8 и 1,6 литров, а так же производились модификации с двигателем М20 с объемом в 2 и 2,3 литра. В конце того же семьдесят пятого года двухлитровые двигатели были оборудованы инжекторами фирмы Bosch K Jetronic.

Что касается трансмиссии, то автомобиль был оснащен тремя видами, это четырех-ступенчатая, пяти-ступенчатая механические и автоматическия коробки передач. Пяти-ступенчатая механика использовалась для двигателя в 2,3 литра а автомат был трехрежимный.

Второе поколение БМВ третей серии под маркировкой Е30 было выпущено в восемьдесят втором году и имело четыре типа кузовов, такие как седан, кабриолет (до 1993 года), купе и универсал (до 1994 года). В качестве двигателей были использованы как бензиновые так и дизельные моторы уже знакомой четверки М10, М40 и М42 и новой шестерки М20 и М21, с объемом для четверок от 1,6 до 1,8 литра и шестерок от 2 до 2,7 литра. Трансмиссия была представлена механикой Getrag по обыкновению четырех и пятиступенчатой и автоматом трех и четырёх-ступенчатый ZF.

И наконец-таки, третье поколение бмв е36, технические характеристики и дизайн которого произвели настоящий фурор в автомобилестроении прошлого века, появилось в девяностом году. Конструкторы увеличили габариты bmw e36, характеристики двигателя и ходовой вышли на иной, более высокий уровень, благодаря чему автомобиль добавил в комфортности и вместительности.

Кроме ранее выпускаемых типов кузова, в модельный ряд добавился трехдверный хэтчбек (Compact), который был более популярен в Европе и провалился в США. Значительно было увеличено количество модификаций с разными моторами, а именно девять бензиновых четверки от 1,6 до 1,9 литров, шестерки от 2 до 2.3 литра; два турбодизеля объемом 1.7 и 2.5литра. Впервые появляются шети-ступенчатые механические и четырех и пяти-диапазонные автоматические коробки передач.

Данная модель БМВ - одна из самых простых конструкций, положившая начало 3-й серии и линии "акульего" дизайна в целом.

В основе - несущий кузов, с лонжеронами в передней и задней частях, порогами в виде коробов. Одной из несущих конструкций выскокой прочности является карданный тоннель. Все выпускаемые кузова имели тип "двухдверный седан" (хотя у нас их называют "купе", что, в принципе, соответствует характеру модели), за редким исключением - выпускалась модель "кабриолет", которая на самом деле таковой не являлась - у автомобиля были боковые рамки стёкол и дуга безопасности, соединявшая центральные стойки кузова.

Технические решения ходовой части достойны подражания, что многие и сделали впоследствии. Передняя подвеска Е21 - типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления и правильного поведения управляемых колёс в повороте. Передний стабилизатор использовался и в качестве дполнительных опор передних рычагов и, фактически, является втоым рычагом подвески. В 1979 году передню юподвеску модифицировали, изменив форму рычагов и стабилизатора - соответственно, рычаги и стабилизатор автомобилей после 1979 года оказались несовместимы с рычагами с стабилизатором моделей до 1979 года. Передние тормоза - первоначально были вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза - барабанного типа. Задняя подвеска - ставшая на долгое время классической для BMW - независимая, с косыми рычагами, и стойками с пружинами.

Со временем модель модернизировали, к несчастью потеряв впередние вентилируемые диски и заменив их сплошными начиная с 1977 года. С того же года в качестве "компенсации" на задней оси наиболее мощной модели 323i стали устанавливать дисковые тормозные механизмы с одним поршнем и плавающей скобой. Так же эта модель обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской. Все модели, за исключением 315 и 316, оснащались стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси.

Первыми моделями E21 были 315, 316, 318, 320, и 320i, при этом модели с 316 по 320 оснащались карбюраторами Solex DIDTA 32/32, а 315 - Pierburg Solex 1B2. После 1980 года на модели 316 устанавливался карбюратор Solex Zenith 2B4. Буква "i" означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем M10.

В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-ей серии. Новый двигатель получил код M60. Позже в несколько переработанном виде этот двигатель стал называться M20.

Как и в большинстве двигателей BMW, в M60 применялся чугунный блок цилиндров, составляющий единое целое с цилиндрами и головка блока из алюминиевого сплава. Наиболее значительным новшеством стало применение ремня для привода распредвала вместо цепи. 2-литровая модель обладала поршнем 80 мм с ходом 66 мм, 2.3-литровая - 80 мм и ходом 76.8 мм. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась карбюратором Solex 4A1 (так же этот карбюратор устанавливался на М30 мотор для кузова е12), 2.3-литрового - инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом M10, но с 6-ю форсунками вместо четырех.

Одновременно со сменой двигателя, фирма внесла ряд изменений и в шасси. Модель 320/6 заменила обе модели: 320/4 и 320i/4. Под капотом E21 не нашлось достаточно места рядом с 6-цилиндровым двигателем для установки вентилятора с приводом от двигателя. Поэтому, с двигателем M60 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Так же присутсвовала автоматическая коробка на 318, 320 и 323 моделях. Наибольший интерес представляет специальная "спортивная" КПП со сближенными передаточными числами.

По части комплектации так же произошли изменения - 323i имела двухтрубную выхлопную систему, спортивный салон Recaro на части модификаций, внешний обвесом в виде передней "юбки", новый приборным щитком и новый дифференциалом с более низким коэффициентом понижения. 320i со спорт-пакетом назывались 320iS и кроме заднего стабилизатора имели спортивные сиденья, литые диски BBS и мощный передний спойлер.

Вообще, 1979 год стал достаточно переломным по части изменения конструкции для данного автомобиля. Кроме изменения подвески был установлен вентилятор обдува радиатора с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели посредством вязкостной муфты. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Изменился салон, в особенности - панель управления отоплением и вентиляцией - пропали архаичные ползунки и появились более привычные крутящиеся ручки. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель M10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 год исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя M10 1.8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором.

Первая БМВ Трешка, в кузове Е 21 , хоть и изредка, но встречается даже сегодня. Да, конечно же, у нас, она распространена не так сильно, как следующая за ней - E30, но она и не является таким уж «музейным экспонатом», как машины в 115-ом кузове, — предшествующие всей Третьей и Пятой Серии.

Сборка Трешки в 21 — ом кузове , производилась с 75-ого, по 83-ий год. Эта маленькая, баварская машинка, имеет два, очень явно указывающих на ее характер, момента.

Во первых, это двигатель топовых модификаций: — рядная шестерка, серии M20 ( изначально именовалась как M60 , но не путайте с более поздними V8)). В разработку, и наладку производства, этого двигателя, было вложено 110 млн. Марок. Двигатель M20 получил прозвище Baby Six), думаю перевод здесь не нужен, а вот назначение M20- ого двигателя, заключалось в занятии ниши, между рядными Четверками БМВ, и большими Шестерками.

Второй момент касается кузова: — за исключением редких машин выпущенных в Baur , первая Трешка выпускалась исключительно как купе, правда по заводскому обозначению, это был, — двухдверный седан.

Понимаете)?, — уже тогда баварцы определили суть Трешки: — мощный двигатель + спортивный, но и одновременно с этим - классический дизайн. Добавьте к этому: независимую ходовую часть, четкую КПП и хорошие тормоза. Все эти плюсы и дают то, за что Трешки пользуются любовью водителей всего мира, — это удовольствие от управления автомобилем.

  • О стоимости BMW E21

Купить живую БМВ Е21 можно за 2 000 $.Если вы посмотрите объявления, то увидите, что большинство предложений по этому автомобилю, имеют даже более низкую стоимость. Так что, — это действительно интересный вариант, для тех, кто хочет получать кайф от своего автомобиля. К тому же, такая машина позволит понять саму суть, и дух БМВ. В общем, это отличное начало для знакомства с БМВ, но только для парней с прямыми руками).

  • О внешности:

Взгляните на фото 21 — ой Тройки. Это настоящая классика, и как по мне, внешний тюнинг БМВ 21, совсем не нужен. Большинство Троек были «двухглазыми», четыре фары получили мощные, — двухлитровые модификации и кабриолеты. Но последние, собирались даже не на БМВ, а в BAUR.

Обратите внимание, что здесь центральная консоль уже повернута к водителю, на этого еще не было. Для наиболее мощной, — 323-ей модификации, ГУР входил в базовое оснащение.

  • Технические Характеристики BMW E21

Наименее мощная, БМВ Е21 появилась лишь в 81-ом. Это была модификация 315, с мотором объемом в 1.6л, на 75 лошадок.

316-ая, также имела объем в 1.6л, но мощность этого M10 , составляла уже 90л.с.

Мощность 318-ой, равна 105-яти л.с.

Все эти модификации оснащались карбюраторной системой питания. А вот уже четырехцилиндровая 320, получила шильдик « i », и впрыск Bosch K-Jetronic , соответственно.

В 77-ом году, появилась шестицилиндровая 320 с двигателем m20. Этот мотор питался с помощью карбюратора Solex, выдавал 123л.с, и он заменил собой, двухлитровую четверку.

Наиболее мощная, 323-етья, была оборудована впрыском K-Jetronic , и имела на задних колесах 143л.с. Стоит также заметить, что эта - топовая Трешка, оснащалась полностью дисковыми тормозами, и более короткоходной, пятискоростной МКП.

Вообще, пятиступка устанавливалась на 318-ую, и более мощные модификации Троек, а на менее мощные машины, устанавливалась четырехскоростная КПП.

  • Итоги:

Е21, — это стильный, и скоростной - в умелых руках автомобиль. Такая машина может заинтересовать в первую очередь, человека, который глубоко увлечен БМВ, но денег у которого пока хватает лишь на классику, или в лучшем случае на Восьмерку - Девятку.