Что лучше опель астра или форд фокус 3. Сравнение Ford Focus и Opel Astra — делаем ставки, господа

Как бывший владелец ФФ3 1,6(125) АКПП(PS) Титаниум+(откатался 9 месяцев и 14 т.км.), а в настоящем времени владелец Astra H Caravan 1,6 (115)+Изя опишу кратко + и - обоих авто:

1. ФФ3
Плюсы:
- Дизайн кузова и салона (более современный и нарядный, больше подойдёт молодёжи и девушкам);
- Шумоизоляция отличная;
- Качество материалов салона;
- Больше доступных полезных опций, по сравнению с Астрой Н (громкая связь+сабвуфер в комплекте с магнитолой Сони, ESP, обогрев лобового - зимой отличная вещь, круиз идёт сразу с DDS. Все это не доступно в настоящий момент при заказе Астры Н)
- "острый" и сбаллансированный руль, отсюда просто отличная управляемость и обратная связь с машиной на дороге
- практически "спортивная" подвеска. Повороты, устойчивость на трассе и пр.
- двухзонный климат-контроль - один из лучших, что я видел. Очень мягкий, в жару всегда хватает мощности охлаждения, равномерное объёмное охлаждение.
- надёжность - однозначно выше, чем Астра.
... ну, вроде и всё.

Минусы:
- КЛИРЕНС!!! его почти нет, ФФ3 ещё ниже ФФ2 (ездил на обоих не менее полугода, новые с салона)
- АКПП PS - это просто МЕГАтормоз, портит авто на 100%. Динамики никакой, очень задумчивый на обгонах из-за чего про эти самые обгоны можно забыть, из-за этого повышается кол-во опасных ситуаций на дороге... в общем, PS - это главная ЛАЖА, которую совершили инженеры Форда за последние 12 лет
- 1,6 (125) - где там 125 лошадей вообще??? Скорее 90 пони под капотом, остальные 35 наверное спят в багажнике)))
- тесный салон и отсутствие багажника, при тех же габаритах, что и ФФ2 - как это у них получилось? таланты, блин!!! авто только для тех, у кого нет семьи и детей.

2. Astra H Caravan
Плюсы:
- КЛИРЕНС!!! для меня это один из ключевых факторов. Считаю, что автомобиль должен ехать туда, куда хочу я, а не туда, где может проехать он. Потенциальные конкуренты (в ценовой категории): Шкода Октавиа и Рено Флюэнс ниже, других не рассматривал.
- Пространство салона. В этом классе одно из оптимальных имхо.
- Багажник: тут с Караваном тягаться некому, однозначно (опять таки в этой ценовой категории).
- Пара 1,6 (115) ХЕР + МТА5(изя) - динамика однозначно лучше связки ФФ3 1,6(125) + PS6, а так же Шкоды Октавии 1,6(102) + АКПП6 и Рено Флю 1,6(106)+АКПП4. Изя ведёт себя абсолютно предсказуемо, привыкал часа три, не более. Кнопка Sport - вообще улёт, пользуюсь на трассе при обгонах.
- Возможность самостоятельно активировать через OP-COM такие бонусы, как "скандинавский свет", автоблокировку ЦЗ при начале движения (свыше 12 кмч), аварийный стоп-сигнал при срабатывании ABS (прерывистый красный) и пр.
-Неплохо сбаллансирована подвеска. Некоторая жесткость необходима при таком клиренсе.
- на трассе колею держит хорошо.
- более высокая посадка, чем в ФФ.

Минусы:
- Шумоизоляция
- Вязкий, не острый руль - соответственно управляемость и обратная связь похуже чем в ФФ3
- Не доступны при заказе в настоящий момент такие нужные опции, как ESP и штатная громкая связь - абсурд
- Бортовой компьютер и магнитола не на русском языке - GM мудилы, чесс слово. С 2004 могли бы уже перевести.
- Нет и не было обогрева лобового. Уже привык, катаясь на фокусах, что зимой не скребу лобовое и уезжаю с парковки зимой через 3 минуты, пока другие скребут машины.
- Нет USB в магнитоле. Решается покупкой адаптера за 5 тыр.

ЗЫ Пересев с ФФ3 на Астру Н Караван ещё ни разу не пожалел. Для меня машина не "новогодняя ёлка", которая должна светиться разноцветными лампочками - бред, а в первую очередь срадство передвижение с оптимальным набором опций, соответствующим современным требованиям. Астра здесь, на мой взгляд, намного выше более нового и технологичного ФФ3. Всё ИМХО и не более.

Когда стоит вопрос покупки нового автомобиля хочется не только узнать о нем побольше, но и сравнить его с другими моделями того же класса и ценовой категории. Такие сравнения позволяют непросто выявить преимущества и недостатки выбранных моделей, но и лучше узнать о тонкостях и деталях автомобиля. Чем ближе сравниваемые автомобили, тем интереснее их сравнивать, так как на фоне общих черт вырисовываются как раз те самые нюансы, которые могут стать ключевыми при принятии окончательного решения.

Герои нынешнего сравнения являются безусловными лидерами продаж на российском автомобильном рынке. Ford Focus 3, занявший в 2012 году первое место с показателем 92 тысячи единиц, против автомобиля, занявшего третье место с результатом 52 тысячи экземпляров, Opel Astra.

Цена и ассортимент

Главным достоинством Форд Фокус на российском рынке выступает его низкая цена, которая сильно повышает его рейтинг в соотношении цена-качество.

Кроме того, Ford Focus 3 представлен в широком ассортименте: универсал, седан, 3 и 5-дверный хэтчбек. Автомобили выпускаются в четырех комплектациях с рядом двигателей и тремя типами коробок переключения передач. Третий Форд Фокус выпускается в 10 цветах кузова, за некоторые (белый, все металлики и Red Candy) предусмотрена доплата.

Официальная цена Opel Astra выше почти на 100 тысяч рублей. Согласно официальному сайту она составляет 691 тысяча рублей. Автомобиль также выпускается в кузовах седан, универсал и хетчбэк. Ассортимент также включает ряд моторов разной мощности и типа, а также различные коробки передач. Опель Астра имеет цветовую гамму из 7 цветов. так же, как и у Ford Focus некоторые цвета (металлики) требуют доплаты.

Интерьер

В отличие от предшественника интерьер Форд Фокус 3 значительно преобразился и стал гораздо более выразительным и ярким. Сочетание плавных линий и резких переходов, вогнутое рулевое колесо, выступающая центральная консоль, дисплеи и приборная панель модели третьего поколения выглядят оригинально и футуристически. Все приборы и органы управления органично вписаны в дизайн, являясь его неотъемлемыми частями. Интерфейс панели управления, аудиосистемы, климатической панели интуитивно понятны. Программное обеспечение русифицировано и разобраться с функциями не составляет излишнего труда.
Продуманный гармоничный дизайн сочетается с комфортной посадкой. Система регулирования руля и кресел позволяет удобно разместиться как миниатюрной девушке, так и рослому мужчине. В качестве небольшого недостатка владельцы Форд Фокус 3 отмечают некоторую непрактичность тканевой обивки сидений, на которой очень заметна пыль и грязь.

Интерьер Opel Astra отличается большим изяществом и элегантностью. Круглые детали и плавные линии удачно сочетают классику и современность. Отдельно хочется отметить сидения с удлиняющимися подушками, а также ручки с резиновым покрытием для управления климат-контролем и аудиосистемой. Небольшим недостатком выступает обилие кнопок (около 40!) на центральной консоли. На первый взгляд это не проблема, а удобство, но это до того момента, пока не начинаешь пытаться что-то найти на ней.

Гораздо большим недостатком выступает обзорность в Opel Astra. Широкие стойки серьезно мешают, а в маленькие треугольные окошки между подпоркой и стойкой ветрового стекла реально ничего не видно.

Пространство

Несмотря на то, что колесная база третьего поколения Ford Focus увеличилась, внутреннее пространство стало меньше, чем у предшественника. Кроме того, массивные подлокотники на задних дверях занимают немало пространства на заднем сидении. На диване комфортно себя чувствуют два довольно высоких пассажира. Но поездка втроем будет уже не столь комфортной.

Опель Астра обладает диваном, который больше всего на 1 см. Так что по уровню комфорта пассажиров автомобили практически равны.

Вместительностью багажника соперники тоже не отличаются. При чем, если брать за основу цифры, то Opel Astra существенно выигрывает у Форда Фокус. Однако, при реальном использовании литров багажника, становится ясно, что каждый из них способен вместить немного. Это касается как седанов, так и хэчбеков. Реальная вместимость – 1 большой чемодан.

Особенностью Форд Фокус является наличие удобного и вполне вместительного органайзера под полом багажника. Который, кстати, можно при желании и уменьшить, добавив дополнительного пространства в основной багажный отсек. А кроме того, в багажном отделении Форд Фокус 3 размещается полноценное запасное колесо, а не докатка, как в OpelAstra.

Двигатель

Двигатели Форд Фокус 3 и Опель Астра отстроены под соответствие стандарту «Евро – 5».
Наиболее распространенный мотор Форд Фокус 3 с объемом 1,6 л и мощностью 125 л. с., согласно, мнению специалистов, уступает по своим динамическим характеристикам 1,8 литровому предшественнику. Чтобы почувствовать активность двигателя и какую-то динамику, нужно держать высокие обороты, начиная от 4000 об/мин. Плюсом двигателя выступает реальная экономия топлива при плавной езде с постоянной скоростью и ранними переходами на следующую передачу.

Есть у Ford Focus 3 вариант и для реально динамичной езды – 2-литровый 140-сильный дизель. Однако он устанавливается только с автоматической коробкой переключения передач, а цена его существенно выше, чем других представителей модели.

Не могут похвастаться высокими динамическими показателями и двигатели OpelAstra. Базовый 100-сильный и более мощный (на 115 л. с.) показывают довольно унылый разгон, предлагая водителю плавно передвигаться в городском потоке машин. Альтернативой является 140-сильный мотор с турбонаддувом, который дает почувствовать динамику значительно лучше. Но и цена его также несколько выше.

Управляемость

В управляемости соперники выступают как две противоположности. Против уверенности Форд Фокус 3 разработчики Опель Астра предлагают резкость.

Форд Фокус 3 держится на поворотах уверенно, не кренится и практически игнорирует мелкие неровности дорожного покрытия. Но при этом возникает чувство ускорить реакцию машины на движения водителя. Азартный характер Opel Astra проявляется в большей юркости, однако в поворотах она может легко сойти с траектории, так как не отличается точностью конкурента.

Комфорт

Третий Ford Focus безусловно ушел значительно вперед от своих предшественников в уровне комфорта езды. На дороге он держится солидно, без лишних дерганий и суеты, не держа водителя в постоянном напряжении. Модель движется плавно даже по российским дорогам.

Подвеска отличается упругостью и одновременно эластичностью, не допускает пробоя амортизаторов даже на серьезных ухабах. Немаловажным достижением в области комфорта стоит считать также и повышение уровня шумоизоляции. Теперь вой покрышек, на который жаловались владельцы Ford Focus 2, в прошлом, нет также впечатления, что двигатель работает прямо в салоне.

Любой же мотор Опель Астра отлично слышен после 4000 об/мин. Но шумоизоляция днища и арок колес вполне пристойная. Как и с управляемостью, на ямах и стыках Астра более резка. Не настолько, конечно, чтобы говорить об этом, как о недостатке, но достаточно, чтобы отстать в этой номинации от Форда Фокус 3.

Безопасность

Оба автомобиля оснащены всеми необходимыми средствами безопасности и получили высокие оценки по сохранению жизни пассажиров на европейских краш-тестах как при лобовых, так и при боковых ударах. Отличие состоит в том, что Opel Astra на российском рынке уже в базовой комплектации оснащена всеми необходимыми средствами безопасности. Что касается Форд Фокус 3, то за полный комплект подушек безопасности придется заплатить.

Резюме

По эстетическим и функциональным характеристикам оба автомобиля существенно лучше предшественников. Значительно выросший уровень комфорта Форд Фокус компенсирует несколько неубедительную динамику авто. Приятное впечатление от резвости Опель Астра при управлении несколько снижается из-за отсутствия стабильной устойчивости. Выбирать, конечно, потенциальному владельцу. А для этого стоит присмотреться к деталям.

Чего бы не говорили многие автолюбители, но класс компакт-каров будет жить вечно. Откуда такая уверенность? — зададитесь вы вопросом. Отвечаем: преимуществ у подобных автомобилей намного больше чем недостатков: минимальный расход, удобство парковки, маневренность, комфорт и перечислять можно до бесконечности.

Среди явных лидеров данного класса следует выделить Opel Astra и Ford Focus. А вот какой из представленных автомобиль лучше приобрести, мы постараемся сейчас разобраться. Причем сразу оговоримся, мы не будем устраивать тест-драйв для представителей последних поколений, поговорим о тех, проверка временем которых доказала, что они достойны зваться лучшими, в частности речь пойдет об Opel Astra H и Ford Focus III.

В первую очередь скажем о том, что их роднит страна-производитель. Несмотря на то, что родиной Opel является Германия, а Ford – США, в настоящее время данные модели выпускают с конвейеров российских заводов, таким образом делая их покупку более доступной. На этом сходства заканчиваются, посему пришло время поговорить об их индивидуальных преимуществах.

Внешность

Opel Astra – это автомобиль с внешностью, которая придется по вкусу как женщинам, так и мужчинам всех возрастов и ориентаций. Обтекаемая крыша, широкая база, небольшие свесы, стильная оптика и рельефные обводы арок, согласитесь, красавец.

Экстерьер Ford Focus также довольно привлекателен – классические линии в симбиозе с современными элементами дизайна не оставят никого равнодушным к этой модели.

Какой автомобиль красивее на первый взгляд сказать довольно трудно, да и не будем преследовать этой цели, ведь в любом случае результат окажется не лишенным субъективизма, поэтому решайте сами, какой кар представительнее.

Говоря о внешности не лишним будет добавить, что выпускается, как первый, так и второй участник сегодняшнего сравнительного теста в нескольких кузовных исполнениях, а именно: седан и хэтчбек. В зависимости от пожеланий, вы можете выбрать наиболее удовлетворяющий ваши запросы вариант.

Салон

В интерьере Ford Focus были использованы исключительно высококачественные материалы, качество сборки также на высоте, к тому же в зависимости от комплектаций производитель предлагает и внушительный набор опций, что делает пребывание в автомобиле комфортным и функциональным.

Интерьер Opel Astra удовлетворит требования даже самого взыскательного покупателя. Используемые в отделке материалы порадуют своей мягкостью и эстетикой, а дверные панели, декорированные искусственной кожей, привнесут в атмосферу изысканности. Все это гармонично дополняют комфортные кресла и богатый набор опций.

Двигатель и трансмиссия

Третье поколение Ford Focus в дилерской сети представлено с моторной линейкой, состоящей из четырех бензиновых и одного дизельного двигателей со следующими характеристиками: 1,6 (85 л.с.), 1,6 (125 л.с.), 1,6 (105 л.с.), 2.0 (150 л.с.) и 2.0 (250 л.с.). Агрегатируется модель либо пятиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом.

Opel Astra не изобилует выбором двигателей, выделяют лишь пару: 1,6-литровый 115-сильный и 1,8-литровый 140-сильный. В качестве трансмиссии предлагается как механическая пятиступенчатая, так и автоматическая четырехдиапазонная.

Стоимость

Ну и наконец следует затронуть такой немаловажный фактор при покупке автомобиля, как его стоимость.

Ценник на седане Ford Focus III красуется с суммой 542 000 рублей, на хэтчбеке – 532 000 рублей.

Цена на Opel Astra в кузове седан стартует с отметки 613 900 рублей, хэтчбек немного дешевле – от 603 000 рублей.

Как всегда на страницах нашего сайта, мы сводим в поединке только . Сегодняшний обзор не исключение. Вашему вниманию будет представлено сравнение Форд Фокус и Опель Астра.

Ford Focus и Opel Astra — автомобили, которые нередко занимали лидирующие позиции по продажам

Разберёмся кто лучше

Биксеноновый свет фар обоих соперников не вызывает нареканий. Впрочем, как и формы светооптики, идеально вписанные в «лица» автомобилей, как бы придающие им некое осмысленное выражение. Оживляющие их.

Что же, первый раунд поединка против Opel Astra заканчивается ничьей. Давайте смотреть, что противопоставят соперники друг другу далее.

Внутренний мир, интерьер и объёмы

Укороченный задний свес Форда, бесспорно, сделал его красивее. Но красота, как известно, требует жертв. В этом случае на алтарь красоты был принесён объём багажного отделения. Маленький багажник Фокуса на 370 л приносит результативный балл оппоненту, с его 460 литрами объёма.

Салон Астры уютен, по простору выигрывает у Фокуса - ещё один балл в актив. Но на этом преимущество заканчивается. Качество пластика Опель гораздо ниже фордовского.

Второе очко Focus отыгрывает за эргономику. Здесь всё под рукой. Большинство кнопок управления , а пользоваться ими легко. Приборы удобно расположены перед водителем, вполне читаемы. Чего не скажешь о приборах Опель, их слишком мелкая шкала заставляет напрягать зрение. А к блоку управления зеркалами нужно далеко тянуться.

Оба седана оснащены качественными ёмкостными дисплеями с хорошим разрешением. , а также есть подогрев и регулировку сидений. Удобнее опять же фордовские кресла, нагрузка на поясницу меньше, а поддержка с боков более ощутима.

Уже в Фокуса и Астры есть аэрбэги. Опель имеет 4 подушки, ABS и ESP. У Форда в «мини» только 2 фронтальных аэрбэга и антиблокировочная система. Ещё за две боковые подушки безопасности и систему стабилизации можно будет доплатить порядка 600$.

Снова раунд заканчивается с ничейным счётом. Два очка Опель получает за багажник и простор салона. Форд за качество материалов и эргономику по одному баллу соответственно. Но поединок на этом не окончен, соперники рвутся доказать своё превосходство на трассе.

Надёжность, мощь, скорость

При синхронном старте автомобилей Opel резво начинает лидировать. Так продолжается несколько секунд, после чего авто выравниваются. Здесь причина в роботе «Павершифт», установленном на Фокусе. Первые секунды старта вариатор работает в неоправданном щадящем режиме. Второй недостаток робота - чрезмерно медленные переключения на пониженную передачу.

Шестиступка АКПП Астры ведёт себя иначе - на низких скоростях чётко работает переключение. А при наборе выше 130 км/ч происходит с заметной задумчивостью. При включении режима Sport этот эффект не так заметен, но всё же есть.

Технические характеристики
Производитель Ford Motor Company Adam Opel GmbH
Страна/город Россия/Всеволожск Россия/Санкт-Петербург
Модель Ford Focus 2.0 Opel Astra 1.4 Turbo
Год производства, начало/конец 2011/в производстве 2009/в производстве
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей\мест 04/5 04/5
Длина, мм 4534 4658
Ширина, мм 1823 1814
Высота, мм 1484 1500
Колёсная база, мм 2648 2685
Колея передняя/задняя, мм 1544/1534 1541/1551
Дорожный просвет, мм 150 165
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см 3 1999 1364
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6500 140/4900–6000
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 202/4450 200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/50 R17 225/50 R17
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 9,2 8,7
- загородный цикл 4,9 5,1
- смешанный цикл 6,4 6,5
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость, км/ч 202 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,4 10,3
Снаряжённая масса, кг 1348 1393
Полная масса, кг 1900 1935
Объём багажника, л 372 460
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 56
Топливо АИ-95 АИ-95

Работа силовых агрегатов обоих авто оставляет только положительные впечатления. С турбированным мотором Astra или Focus со своим атмосферником обладают неплохой тяговитостью при средних и низких оборотах. Ускорение в этих зонах происходит плавно, без натуги. За мощность, а также динамику, результативный балл получают оба конкурента. Здесь они на одинаковой высоте.

На поворотах Astra кренится сильнее, чем Фокус. А при затяжном вираже у Форда не так сильно заносит передок. На высокой скорости Опель чувствительнее к небольшим изъянам дороги или попаданию под колёса мелких камешков, чаще требует возврата на прямую.

Заслуженный балл Фокус получает за езду на высоких скоростях. А вот движение по городской трассе позволяет Астре отыграться. Там, где требуется езда медленная или остановки , агрегат Опеля более дружелюбен. Автомат не напрягает, как фордовский вариатор, более тяготеющий к повышенным передачам.

Рулевое управление Фокуса более точно настроено, информативнее по сравнению с опелевским. Поэтому приносит дополнительное очко Форду. Опель мы отметим за меньший расход топлива при движении по городу.

Этот последний раунд закончен также с ничьей, по три балла в активе бойцов. Но , Форд Фокус или Опель Астра? Давайте посчитаем количество набранных очей.

Результаты конкурса

Итак, считаем за что мы отметили Опель:

  • внешний вид;
  • объём багажного отделения;
  • простор салона;
  • , динамика двигателя;
  • работа «автомата» в условиях городского цикла;
  • экономность при езде по городу.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Теперь результаты по Форду:

  • экстерьер;
  • качество отделочных материалов;
  • эргономика;
  • движение на высоких скоростях;
  • рулевое управление.

Тест-драйв автомобиля Ford Focus:

Мы видим одинаковое количество набранных баллов, наш поединок закончен с ничейным результатом 6 на 6. Ни один из соперников не смог одержать победы. Но это только подтверждает статистику их равной популярности.

Что здесь сказать, требования потребителя к автомобилю разные. Какие-то более удовлетворены в одном, а некоторые в другом авто. Поэтому выбирая, какой автомобиль приобрести - или Ford Focus, нужно отталкиваться от того, что мы хотим получить.

Если просторный салон и более вместительный багажник, а также экономичность при езде по городу - это воплощено в Астра.

Если же тягу к скоростной езде вам не побороть, а эргономика и качество отделки салона приоритетны, путь ваш лежит к дилерскому центру Форда.

Дополнения статьи в комментариях только приветствуются. Пишите о своих приоритетах . Всем ровной трассы.

В сегменте седанов, которые являются самыми распространенными среди рядовых потребителей на просторах СНГ, лидируют Форд Фокус и Опель Астра. Оба автомобиля покорили потребителей своими техническими характеристиками, внешними данными и комфортным интерьером. А как быть тем, кто еще не приобрел автомобиль и сейчас стоит перед нелегкой задачей: что выбрать Форд или Опель?

Оба автомобиля имеют одинаковый тип кузова – седан. И у Форда, и у Опеля прослеживается плавность внешних очертаний, схожая форма и расположение лобового стекла. Обе модели стильно выглядят с продолговатой биксеноновой многосекционной оптикой и трапецевидными противотуманными фонарями. За счет радиаторной решетки в стиле Астон Мартин Фокус приобретает слегка агрессивный вид в отличие от классической и деловой Астры. Поклонникам выразительных форм подойдет Форд, а любителям спокойных линий – Опель.

Надежность кузова у Астры выше, хоть и кивают на блеклость лакокрасочного покрытия. Зато под ним крепкий металл, который не начинает играть спустя год после эксплуатации. Антикоррозийная заводская обработка Опеля по качеству выигрывает.

Внутри у обоих авто установлены качественные производительные дисплеи, регулируемые сиденья с подогревом и аэрбэги. Шумоизоляция также вполне достойная. И у Астры, и у Фокуса трансформируется задний ряд кресел, за счет чего багажник приобретает дополнительное пространство. Создатели Опеля отвели для поклажи 460 л, что превышает 370 фордовских л. Всего на литр меньший объем имеет топливный бак у Фокуса, здесь 55 против 56 дают незначительную разницу, которая все же есть.

Интерьер Фокуса

Салон у Астры просторнее Фокуса, но проигрывает в качестве отделки, поскольку имеет много пластиковых деталей. Еще одним из минусов является вызывающая нарекания обзорность у Опеля, которую ограничивают передние стойки.

Панель приборов Форда своеобразная и модернизированная в новом стиле Нью Едж. Все приборы под рукой у водителя и хорошо читаемы. Сиденья обеспечивают хорошую поддержку с боков и минимизируют нагрузку на поясничный отдел.

Интерьер Астры

Если сравнить с опелевской приборной панелью, то у Астры приходится напрягать зрение, а к управлению некоторыми опциями надо тянуться рукой. Но это не помешало разработчикам сделать акцент на безопасности. У Астры в наличии 4 подушки безопасности, системы ESP и ABS против антиблокировочной и 2 аэрбэгов у Фокуса. Чтобы сравнится Форду в этом отношении, придется доплатить, поскольку еще 2 подушки и система стабилизации доступны в виде дополнительной комплектации.

Что касается размеров, то и здесь разница минимальная. Длина, ширина и высота Фокуса – это 4534Х1823Х1484, а у Астры числовые значения следующие – 4658Х1814Х1500. Габариты Опеля чуть крупнее Форда, да и дорожный просвет с колесной базой побольше.

Отличия в технической начинке

Разработчики Форда Фокуса применили широкую моторную гамму. Но для отечественного рынка были доступны 3 бензиновых и один дизель:

  • 1.6-литровый мотор PNDA, вмещающий 125 лошадей;
  • агрегат IQDB с объемом 1.6 л и модностью 105 л.с.;
  • 2-литровый двигатель со 150 лошадками;
  • турбодизель на 2 л мощностью 140 л.с.

Гамма силовых агрегатов Форда Фокуса

Взаимодействовали все бензиновые агрегаты с 5-ступенчатой механикой, дизельный ДВС – только с автоматом. Расход топлива в смешанном режиме 6.4 л на 100 км у Фокуса и 6.5 л на аналогичном километраже у Астры.

Моторная гамма Опеля Астра немного поскромнее. Нашему потребителю предлагаются несколько агрегатов, потребляющих бензин:

  • турбированный двигатель A 14 NET с 1.4 л и 140 л.с.;
  • 1.6-литровый мотор A 16 XER, вмещающий 115 лошадей;
  • турбодвигатель A 16 LET на 1.6 л, выдающий 180 л.с.

Гамма силовых агрегатов Опеля Астра

Технические характеристики и подкапотная начинка Форда слегка выигрывает за счет широкого выбора силовых агрегатов, трансмиссии и более экономичного потребления горючего. Возможно, что некоторые не согласятся, ориентируясь на 180-сильный турбомотор Опеля. Но двигатели Фокуса имеют меньший расход горючего при высокой производительности.

На обоих седанах абсолютно одинаковая независимая пружинная передняя подвеска McPherson. А вот на задние существенно отличаются. Независимая пружинная многорычажная Форда лучше держит авто на трассе, чем пружинная полузависимая с механизмом Уатта на Опеле.

Проба на скорость

Выбирая между Опелем Астрой и Фордом Фокус, любой автомобилист захочет испытать их на трассе. При проведении тест-драйва было отмечено:

  • Астра на поворотах имеет небольшой крен и чувствительна к мелкому щебню на дороге при движении на высокой скорости; занос передней части Фокуса не так очевиден;
  • на городских дорогах уже проигрывает Форд, поскольку разнообразие трансмиссий здесь сыграло плохую службу, ведь при загруженных улицах и в заторах Астра не так прожорлива и ее КПП более покладиста;
  • Клиренс у Опеля больше, что позволяет преодолевать бездорожье и плохое покрытие с минимальными проблемами;
  • максимальный показатель скорости практически одинаков – у Форда 202 км/ч, у Опеля – 205 км/ч;
  • как показали многочисленные тесты, Астра немного тяжеловата и туговата на старте, потому и разгоняется до первой сотни за 10.3 с против 9.4 с у Фокуса.

Определить, что лучше в динамических показателях сложно, поскольку на разных дорожных условиях авто ведут себя по-разному. Ясно одно, что для поездок по городу больше подходит Опель, а на трассу следует выходить с Фокусом.

Предлагаем ничью!

Форд Фокус – автомобиль, который уже стал классическим. Ведь куда ни глянь, сплошные Фокусы, что на дорогах, что салоны, что специализированные сервисы. Надо отдать должное наследникам великого Генри Форда, которые заботятся о детищах своего концерна. Проблем с ремонтом данной модели возникнуть не должно, поскольку дилерских и специализированных сервисов немало. Налажены и поставки запчастей, хотя оригинальные детали обойдутся довольно дорого.

Опель Астра делит лидирующие позиции с Фокусом по популярности и в негласном соревновании. Но специализированных мастерских для авто не так много. Правда, отремонтировать Астру можно практически на любом СТО, поскольку партнерских станций, заключивших договора с Калининградским заводом «Автотор», хватает. Не возникают проблемы и с поиском комплектующих.

Подводим итоги. В сравнении двух автомобилей очевидно, что:

  • Форд выигрывает во внутреннем убранстве за счет качества отделочных материалов и эргономики, а также многофункциональности и удобства сидений;
    Опель превосходит в объеме багажного отделения и незначительного топливного бака;
  • Фокус отлично ведет себя на трассе и при движении на высоких скоростях;
    Астра идеально подходит для эксплуатации по городским дорогам;
    Предлагаемая моторная гамма шире у Форда, также выше и производительность;
  • Опель выигрывает в потреблении горючего, особенно в городской черте;
    Динамика выше у Фокуса, он легче стартует и быстрее разгоняется;
  • Астра обходит в плане обеспечения безопасности водителя и пассажиров;
  • Ориентируясь на ценовую политику Форд обошел Опель, поскольку стоимость базовой комплектации второго почти на 100 тысяч рублей выше.

Полярно разошлись и мнения автомобилистов. Ориентируясь на отзывы владельцев, можно сделать выводы, что в большинстве случаев выбор зависит от личных пристрастий каждого автолюбителя. Кто-то влюбился в агрессивный вид Фокуса, а кому-то милее классические черты Астры. Есть и такие, что не учитывают динамические плюсы Форда, поскольку они больше обращают внимание на опелевское экономичное потребление топлива.

Определить, что надежнее Форд Фокус или Опель Астра достаточно сложно. Оба седана имеют хорошие технические показатели и начинку, не говоря уже о привлекательности внешнего вида. Какой автомобиль в итоге выбрать, придется решать каждому индивидуально, ведь для многих важен и финансовый аспект, только у некоторых он преобладает при покупке, а у других при эксплуатационном обслуживании машины.

Видео об автомобилях

Обзор Ford Focus от «Большей тест-драйв»

Воротников про Фокус

Виктор Стельках расскажет об Астре

Инфо кар об Астре

Сравнение конкурентов на английском от британцев