Газ соболь бизнес технические характеристики. «Соболь» (машина): технические характеристики, фото и отзывы

ГАЗ 2752 (Соболь) – небольшой фургон (грузовой или грузопассажирский), выпускаемый Горьковским автозаводом. В сравнении с семейством ГАЗель автомобиль имеет меньшую массу, длину и грузоподъемность, что расширяет возможности по его использованию в городской черте.

ГАЗ 2752 получил широкое распространение в крупных городах, где существуют ограничения на въезд в отдельные части или районы для машин с грузоподъемностью более 1 тонны. В сравнении с серией ГАЗель данные модели менее распространены. Однако спрос на них остается стабильно высоким протяжении последних лет.

ГАЗ 2752 считается базовой моделью семейства. Фургон с боковой дверью используется для перевозки небольших грузов в пределах города. Основными достоинствами модели считаются простая конструкция и небольшая стоимость.

Серийный выпуск ГАЗ 2752 начался в 1998 году на заводе в Нижнем Новгороде. На тот момент семейство ГАЗель уже активно завоевывало рынок. Именно это и заставило производителя задуматься о расширении линейки продуктов. В итоге началась разработка родственной серии с меньшими размерами. При создании новинки инженеры рассматривали иностранный и отечественный опыт. Модель базировалась на уже освоенных версиях ГАЗель, отдельные решения были позаимствованы у автомобилей УАЗ 3727 и Ford Transit. Раму для Соболь взяли со «старшего» семейства, укоротив лонжероны и колесную базу. Сама машина получила полукапотную компоновку.

Производство ГАЗ 2752 началось позднее моделей ГАЗель, что позволило избежать ряда проблем, присущих первым версиям семейства. Первому глобальному рестайлингу серия подверглась только в 2003 году. Разработчики решили сделать автомобиль более современным, заменив прямоугольные фары каплевидными блок-фарами и пересмотрев дизайн оперения. Кардинальные изменения произошли и с приборной панелью. Примечательно, что длительное время семейство Соболь выпускалось мелкосерийным способом. Лишь в 2006 году открылось полноценное серийное производство машины. Версия с дизайном 2003 года и доработанными узлами получила название Соболь-Стандарт.

Зимой 2010 года появилось рестайлинговое семейство Соболь-Бизнес. В автомобиль перенесли большинство улучшений, ранее опробованных на семействе ГАЗель-Бизнес.

Модификации и аналоги

Семейство Соболь представлено несколькими модификациями:

  • 3- или 7-местная версия;
  • дизельный или бензиновый двигатель;
  • задний или полный привод.

Автомобиль доступен в нескольких исполнениях:

  • грузовой ГАЗ 2752 (3-местная версия) со штатной грузоподъемностью в 770 кг. Модификация имеет грузовой отсек на 6,86 куб.м с возможностью выполнять погрузку через сдвижную дверь сбоку или задние распашные двери. Длина машины составляет 2460 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1530 мм, погрузочная высота – 700 мм. Фургон способен разместить не только упаковки и коробки, но и весьма большие предметы (высота грузового отсека – свыше 1500 мм);
  • грузопассажирский ГАЗ 2752. Версия имеет 7 полноценных мест и грузовой отсек, отделенный от мест для пассажиров. Полезная площадь здесь уменьшена до 3,7 кубометров, штатная грузоподъемность сокращена. Грузовой отсек комбо-версии имеет длину 1330 мм, ширину – 1830 мм, высоту – 1530 мм.

Полноприводная версия (ГАЗ 27527) доступна в 7- и 3-местной вариации с характеристиками, аналогичными базовому исполнению.

В качестве аналогов модели можно рассматривать следующие автомобили:

  • Ford Transit;
  • Mercedes Vito;
  • Volkswagen Caddy;
  • Fiat Light Van.

Характеристики

Базовая версия имеет следующие параметры:

  • колесная база – 2760 мм;
  • дорожный просвет (заднеприводная/полноприводная версия) – 150/205 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1720 мм;
  • радиус поворота – 6000 мм;
  • снаряженная масса – 1880-2190 кг;
  • полная масса – 2800-3000 кг.

Размерность стандартных колес – 185/75R16C.

Двигатель

До 2006 года модели Соболь оснащались двигателями, использовавшимися в семействе ГАЗель:

  • бензиновым карбюраторным 8-клапанным мотором ЗМЗ-402. Двигатель имел следующие характеристики: рабочий объем – 2,5 л, мощность – 100 л.с., максимальный крутящий момент – 182 Нм, число цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 92 мм. Агрегат отличался неприхотливостью, простым обслуживанием и дешевизной ремонта. Для уменьшения воздействия на окружающую среду мотор получил систему рециркуляции отработавших газов;
  • карбюраторным 16-клапанным агрегатом ЗМЗ-406.3. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,3 л, мощность – 110 л.с., максимальный крутящий момент – 186 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 92 мм. Двигатель работал на бензине;
  • инжекторным 16-клапанным мотором ЗМЗ-406. Картер блока цилиндров агрегата производили литьем из чугуна. Характеристики двигателя: рабочий объем – 2,3 л, мощность – 145 л.с., максимальный крутящий момент – 200 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 92 мм.

Небольшая партия ГАЗ 2752 была выпущена с дизелями ГАЗ-560 (мощность – 85 л.с.) и турбодизелями ГАЗ-5601 (мощность – 95 л.с.). Однако агрегаты оказались неудачными.

В 2003 году появились версии с новым инжекторным агрегатом ЗМЗ-40522.10 с улучшенными показателями. Мотор соответствовал экологическому классу Евро-2 и имел следующие характеристики: рабочий объем – 2,5 л, мощность – 152 л.с., максимальный крутящий момент – 211 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 95,5 мм.

В 2008 году на модели Соболь начали устанавливать бензиновые моторы ЗМЗ-40524.10, соответствующие классу Евро-3. Агрегаты имели большую надежность. Характеристики: рабочий объем – 2,5 л, мощность – 140 л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 95,5 мм.

Также появились версии с двигателем Крайслер DOHC 2.4L (рабочий объем – 2,4 л, мощность – 137 л.с., максимальный крутящий момент – 210 Нм).

Спустя год линейка двигателей, устанавливаемых на ГАЗ 2752, пополнилась агрегатом УМЗ-4216.10. Инжекторный мотор имел рабочий объем 2,89 л, мощность – 115 л.с., максимальный крутящий момент 235 Нм.

Последние модели Соболь оснащались современным турбодизелем Cummins ISF 2.8L с улучшенными показателями экономичности и экологичности. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,8 л, мощность – 128 л.с., максимальный крутящий момент – 297 Нм.

Емкость топливного бака автомобиля составляла 70 л. Средний расход горючего:

  • дизель – 9,5 л/100 км;
  • бензин – 12 л/100 км.

Устройство

В основе ГАЗ 2752 лежит рамное шасси. Спереди устанавливается независимая 2-рычажная подвеска пружинного типа со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами, сзади используется зависимая рессорная подвеска с 2 продольными полуэллиптическими рессорами и гидравлическими двусторонними амортизаторами. Опционально автомобиль оснащается стабилизаторами поперечной устойчивости. В сравнении с семейством ГАЗель ведущий мост Соболь имеет ряд отличий: более слабые ступицы, удлиненные полуоси, узкие тормозные барабаны и односкатные колеса.

На машину устанавливается 2-контурная гидравлическая тормозная система с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком падения уровня тормозной жидкости. Спереди монтируются дисковые тормоза, сзади – барабанные тормоза. В базовом исполнении ГАЗ 2752 комплектуется галогеновой оптикой и 16-дюймовыми дисками.

Двигатель машины функционирует в паре с 5-ступенчатой МКПП, подключенной при помощи классического сухого фрикционного сцепления с гидравлическим приводом. У полноприводных модификаций дополнительно присутствуют блокируемый межосевой дифференциал и 2-скоростная раздаточная коробка с понижающей скоростью.

Салон ГАЗ 2752 выполнен в непривычном для российских потребителей стиле. Объемная приборная панель, тахометр и светлые формированные панели выгодно отличают модель от аналогичных фургонов конца 1990-х. Для установки дополнительных электронных приборов присутствует двойная ячейка. Место под динамики на первых версиях располагается у ног, что крайне неудобно. В рестайлинговых моделях точка подсоединения перенесена к приборной панели. Несомненным плюсом кабины Соболь является система отопления, эффективно обогревающая водителя и пассажиров. Водительское сиденье имеет минимум регулировок, амортизация практически отсутствует. Комфорт обеспечивается исключительно подушкой кресла, что крайне неудобно. Пережитком прошлого представляется и длинный рычаг для выбора скоростей, торчащий из пола. Водитель при переключении передач может задеть им пассажира, сидящего рядом. Современные малотоннажники давно используют небольшие рычаги-джойстики.

К моделям Соболь предлагаются следующие опции:

  • кондиционер;
  • предпусковой подогреватель;
  • электростеклоподъемники;
  • электропривод зеркал;
  • круиз-контроль;
  • противотуманки;
  • блокировка замков.

Ремонтопригодность и обслуживание

У серии ГАЗ 2752 есть определенные недоработки. Главным недостатком является шум при движении, который исходит от:

  • подножки у кабины;
  • моторного щита;
  • накладки рычага трансмиссии;
  • рулевого вала;
  • верха панели приборов.

Данные области некоторые водители обклеивают шумоизоляцией, за счет чего уровень шума немного уменьшается.

В сильные морозы в салоне становится холодно. И если с обогревом первых мест отопитель справляется, то на дальние сиденья его не хватает (актуально для комби-версии). Без замены уплотнителя фургон сильно продувается.

Без серьезных проблем ГАЗ 2752 способен преодолеть 150-200 тысяч км. Далее следует обращать повышенное внимание на:

  • сцепление;
  • переднюю ступицу;
  • шаровые;
  • коробку передач;
  • «мозги».

Возможны проблемы и с другими элементами. Металл и лакокрасочное покрытие автомобиля также не считаются сильной стороной. Большим плюсом модели является то, что запчасти к ней стоят сравнительно недорого и продаются во всех специализированных магазинах.

Фото




Считается, что в нашей стране минивэнов нет, да и не было. Автопроизводители были полностью уверены, что особой необходимости в машинах такого класса нет. Однако в последние несколько лет ситуация резко изменилась. Затем появился спрос. И вот на стали производить автомобиль «ГАЗ Баргузин» 4х4.

Давайте посмотрим, что это за машина, рассмотрим технические характеристики, а также отзывы владельцев.

История

В конце 1998 года на Горьковском заводе осваивают изготовление автомобилей «Соболь». Эти машины производились на базе «ГАЗелей». От популярной модели «Соболь» отличался более короткой колесной базой, независимой подвеской спереди, а также был рассчитан на грузоподъемность до 900 кг.

Модельный ряд «Соболей» - это микроавтобусы или «Соболь Баргузин» и фургон ГАЗ 2752. В 1999 году заводы стали выпускать модель 2217 с низкой крышей. Здесь конструкторы сумели опустить ее на 100 мм, а также установить заднюю подъемную дверь. В этой комплектации машина стала минивэном.

В честь ветров

Стоит сказать о том, что «Соболь Баргузин» - это модификация микроавтобуса Свое название автомобиль получил в честь мощных ветров, что дуют на Байкале. По сравнению с базовой версией он получился более комфортабельным. Машина отличается хорошими качествами управляемости и устойчивости. «Баргузин» 4х4 имеет индекс 22171 и укомплектован Предназначается для пассажирских перевозок в особо сложных дорожных условиях. Приобретают эту машину для работы в условиях сельских дорог, а также для туризма и загородного отдыха.

Комплектации

Вообще, поколение данных авто достаточно спорное. По данным официальных дилеров потребителям предлагаются полноприводные машины модели «Баргузин» 4х4 (Газ 22177, ГАЗ 22171). Однако все те же дилеры утверждают, что существуют и обычные версии, а также, кроме этого, более 10 различных комплектаций. Тут запутаться можно. Есть визуальное отличие полноприводных авто - это высота кузова. Для полноприводных минивэнов она составляет 2200 мм, тогда как обычные имеют высоту 2100 мм.

Внешность

Что касается экстерьера - то многим он нравится. Внешние данные этих микроавтобусов (или минивэнов) вполне приятные. Дизайн второго поколения автомобилей, которые выпускаются с 2003 года, отличается новыми большими, будто раскосыми фарами, обновленной радиаторной решеткой. Так, кузов выглядит вполне современно. Плюсом сюда идут новые боковые зеркала, которые теперь красят так же, как и кузов. Зеркала оборудованы приводом и подогревом.

А вот задняя дверь немного огорчает. Там не предусмотрели ни обогрева, ни очистителя для стекла. Поэтому если ездить в грязных условиях, то обзор через него весьма затруднен. Еще водители не очень хорошо отзываются о боковой двери. Чтобы она работала нормально, ее нужно часто смазывать, а также часто регулировать.

Салон

По интерьеру можно сказать, что он напоминает небольших размеров комнату. При своих размерах объем салона - это достаточно приличное пространство. Что касается водительского места, то оно очень удобное и вполне эргономичное, как и у многих отечественных автомобилей.

В салоне машины все вполне соответствует времени. Все современно, функционально, все органы управления работают так, как положено и задумано. Правда, вот руль остался старым, двухспицевым. Хотя многие считают трехспицевую конструкцию более удобной. Все кнопки, рычаги, приборы не вызывают негатива, пользоваться ими максимально удобно.

Приборы теперь находятся под полукруглым козырьком. Торпеда получила плавные линии. Но при этом пластик во втором поколении не стал лучше, он остался все тем же дешевым, с зазорами.

Однако нужно сказать, что в салоне автомобиля хорошая шумоизоляция. Новинку по этим параметрам можно занести в список «люкс». Сидения улучшены. Некоторые из кресел укомплектованы подлокотниками. В отдельных комплектациях есть откидной столик. Возле него сидения скомпонованы по типу «купе». Сидения установлены намертво, поэтому перепланировка невозможна в принципе.

«Баргузин» 4х4 - технические характеристики

Автомобили в зависимости от комплектации могут иметь бензиновый двигатель ЗМЗ 406 в 123 лошадиных силы, либо такой же бензиновый двигатель «Крайслер» в 133 лошадиных силы. Расход топлива у обоих двигателей практически одинаковый, по документации составит около 12 л/100 км. Иногда продавцы предлагают такие "Соболи" с дизельными двигателями.

Коробка передач - самая простая, механическая, пятиступенчатая. Что касается полноприводного автомобиля «Баргузин» 4х4, то здесь инженеры применили однорычажную раздаточную коробку ГАЗ 2307.

Тормоза гидравлические с вакуумным двухконтурным усилителем. Система комплектуется датчиком падения уровня тормозной жидкости, а также есть возможность регулировать давление в системе.

Рулевое управление выполнено так же, как и во всех остальных автомобилях от ГАЗа. Система «винт-шариковая гайка» имеет гидроусилитель.

Подвеска рессорная для вездеходной комплектации, а переднеприводные версии оснащаются передней двухрычажной пружинной подвеской, а сзади - рессорной. Судя по отзывам многих водителей, автомобиль страдает от проблем с передней подвеской. Автовладельцы утверждают, что ступичная гайка перетянута. Поэтому часто ломается

Также автолюбители пишут, что подвеска может спокойно пройти более 300 тыс. км. Хорошие моменты - это маневренность, обзорность, проходимость по грунтам.

Как оно едет?

Владельцы в своих отзывах отмечают, что микроавтобус имеет достаточно высокую посадку, отличный обзор. Мощные моторы дают гарантию того, что даже среди легковых автомобилей машина будет на уровне. Поначалу нужно привыкнуть к управлению. Даже малейшее движение рулевого колеса включает гидроусилитель, а он, в свою очередь, сразу же поворачивает колеса. Передние амортизаторы несколько слабоваты, на ухабах раскачивается передняя часть. Задние рессоры недостаточно мягкие, поэтому на наших дорогах заднюю часть подбрасывает.

Для автомобиля «Баргузин» 4х4 дальние странствия не особо подходят. Максимально заявленная скорость - всего 120 км/ч. Водители утверждают, что даже на 110 км/ч езда уже становится не очень комфортной, к тому же растет расход топлива.

Однако ситуация резко меняется, когда дороги заканчиваются. Здесь, на бездорожье можно полностью открыть и узнать эту машину по-новому. Полноприводный горьковский минивен - это настоящий внедорожник. По характеристикам автомобиль «Баргузин» 4х4, фото которого вы можете увидеть ниже, почти не уступает автомобилям Ульяновского завода.

Эта машина выступала на трассе «Шелковый путь». Там минивен не раз вытаскивал из грязи боевые внедорожники, которые просто намертво завязали. Машина тащит в любых условиях. Однако не стоит сильно лезть в грязь. Автомобиль может застрять в колее от грузовиков, а ведь не всегда можно найти трактор.

Ценовая политика

Какая стоимость на минивен «Баргузин» 4х4? Цена - это еще одно этого внедорожника. Новый полноприводный автомобиль в базовой комплектации можно приобрести в районе 500 000 рублей. Подержанная машина в пятилетнем возрасте может стоить около 200 тысяч.

Итак, мы выяснили, какие имеет данный микроавтобус технические характеристики, дизайн и цену. Как видите, «Баргузин» - это отличная и недорогая альтернатива современным иномаркам типа «Мерседес Вито» и «Фольксваген Транспортер», да к тому же и полноприводная.

Обзор ГАЗ Соболь Бизнес грузовой: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв ГАЗ Соболь Бизнес грузовой!

Содержание обзора:

Горьковский автомобильный завод, более известный в народе как «ГАЗ», был основан в далёком 1932 году. Основное направление деятельности – производство легковых и грузовых автомобилей, а также небольших микроавтобусов. Свою популярность автоконцерн завоевал благодаря выпуску таких автомобилей как «Победа» и «Волга», на которых в советское время разъезжали главы государств, депутаты и директора крупных предприятий и заводов.

Однако настоящее признание автоконцерн получил после начала производства коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь», активно использующихся как крупными предприятиями, так и представителями среднего и малого бизнеса.

При беглом взгляде может показаться, что автомобили полностью идентичны, но пускай внешность не вводит вас в заблуждение – это два совершенно разных автомобиля, отличающихся не только грузовыми возможностями, но и техническими характеристиками.

Так, «Газель» - малотоннажный автомобиль, отличающийся от «Соболя» более крупными габаритами, грузоподъёмностью и простой конструкцией. Однако нашим сегодняшним героем обзора станет более современный, манёвренный и комфортабельный ГАЗ «Соболь Бизнес» грузовой.

Экстерьер ГАЗ Соболь Бизнес


Внешний облик ГАЗ Соболь Бизнес практически полностью повторяет таковой в «Газели», благодаря чему машина моментально идентифицируется в городском потоке. Фронтальная часть кузова щеголяет крупной трапециевидной фальшрадиаторной решёткой, хорошо знакомым дизайном головной оптики, а также компактными противотуманками, разнесёнными по краям переднего бампера.

На выбор покупателям предлагается несколько вариантов кузова: бортовой грузовичок, фургон и микроавтобус, каждый из которых обладает классическими «газелевскими» пропорциями.

При взгляде на автомобиль в профиль в глаза бросаются крупные колёсные диски и передние двери, а также пластиковая защита арок и порогов. Отдельного внимания заслуживают крупные зеркала бокового обзора с повторителями поворотов, обеспечивающие отличную обзорность, что чрезвычайно актуально для эксплуатации в условиях большого города.

Корма автомобиля лишена каких-либо дизайнерских излишеств: все просто, практично и максимально ремонтопригодно. В бортовой версии кузов обладает специальной грузовой платформой с откидывающимися боковинами и задним бортом. В версии фургон корма представлена двумя распашными дверьми, обеспечивающими комфортный доступ в грузовой отсек машины.

Внешние габариты грузового ГАЗ Соболь Бизнес составляют:

  • Длина – 4880 мм (версия фургон - 4880 мм);
  • Ширина – 1700 мм (версия фургон - 2030 мм);
  • Высота – 2070 мм (версия фургон - 2200 мм);
  • Длина колёсной базы – 2760 мм.
Высота дорожного просвета вне зависимости от модификации равняется 150 мм, что позволяет достаточно комфортно чувствовать себя не только в городе, но и далеко за его пределами. Отдельно заметим, что бортовая версия может оснащаться съёмным тентом или металлической будкой.

Цветовая гамма кузова представлена несколькими расцветками, среди которых наибольшей популярностью пользуется белый, серый и цвет «чили».

Интерьер Соболь Бизнес


Внутреннее оформление автомобиля, как и его экстерьер, выполнено в минималистичном стиле, что полностью соответствует целевому предназначению и стоимости машины. Перед водителем располагается достаточно привлекательный черырехспицевый руль, а также простая, но отлично читаемая приборная панель, где даже нашлось место для небольшого экранчика бортового компьютера. Центральная часть торпедо выглядит достаточно современно и функционально, тут нашлось место для небольшой аудиомагнитолы (опция), а в её верхней части находится небольшой закрывающийся отсек, предназначенный для различной мелочёвки. Напротив передних пассажиров располагается два бардачка, куда без труда помещается лист формата А4.

Водительское кресло в меру комфортно и практически не обладает боковой поддержкой. Тем не менее, тут легко расположится человек практически любой комплекции. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хороший уровень обзора, так что лавировать по тесным городским улочкам будет не проблема. Переднее пассажирское сидение способно принять двоих седоков, при этом они практически не будут стеснены в свободном пространстве, за исключением немного мешающей левому пассажиру кочерги КПП, торчащей из пола.

Заметим, что с каждым годом салон автомобиля получает все более качественные материалы и более аккуратную подгонку деталей. Тем не менее, тут по-прежнему используется твёрдый пластик, что производитель аргументирует его более высокой износостойкостью и практичностью. Однако такое решение заметно проигрывает иностранным аналогам, где уже давно применяется более привлекательный визуально и приятный тактильно мягкий пластик.

Технические характеристики ГАЗ Соболь Бизнес


В настоящее время ГАЗ Соболь Бизнес может агрегатироваться двумя двигателями: бензиновиком и дизелем:
  1. Четырёхтактный 2,9-литровый бензиновый мотор, развивающий максимальные 107 л.с. при 220 Нм вращательного момента. С таким двигателем разгон от 0 до 100 занимает около 23 секунд, а максимально возможная скорость составляет 135 км/час. Расход топлива при этом варьируется в пределах 11-12,5 л/100 км, что наличие бака объёмом в 64 литра позволяет проехать около 580 км.
  2. 2,8-литровый дизель, оснащённый турбонаддувом и системой охлаждения наддувочного воздуха. Мощность такого двигателя равняется 120 «лошадкам» (297 Нм крутящего момента), что позволяет разогнать машину максимум до 120 км/час и в среднем расходовать около 10,7 л/100 км.
В зависимости от модификации кузова, автомобиль может предлагаться как с задним, так и подключаемым полным приводом (версия фургон), при этом коробка переключения передач представлена исключительно 5-ступенчатой механикой.

В отличие от «Газели» грузовой ГАЗ Соболь получил не рессорную, а пружинную переднюю подвеску, а также односкатный задний мост, благодаря чему автомобиль предоставляет больше комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров. Уступает Соболь разве что в грузоподъёмности – максимальные 990 кг против 1500 кг у «Газели», но не будем забывать, что это было сделано производителем специально.

Так, к примеру, в центр столицы не разрешено въезжать на машинах грузоподъёмностью более одной тонны, поэтому для городских условий эксплуатации ГАЗ Соболь Бизнес является абсолютным фаворитом.

За торможение автомобиля отвечают передние и задние дисковые тормоза, дополненные антиблокировочной системой от компании Bosch. Рулевое управление представлено гидроусилителем, а острый руль (от упора до упора чуть больше трёх оборотов) позволяет легко маневрировать на парковках и небольших улочках.

Отметим, что по плавности хода и устойчивости машины при езде на высоких скоростях, «Соболь» сравним с классическими минивэнами, что делает его практичным и поистине универсальным видом транспортом, как в черте города, так и далеко за его пределами.

Безопасность ГАЗ Соболь Бизнес грузовой


К сожалению, по количеству систем активной и пассивной безопасности ГАЗ Соболь Бизнес с треском проигрывает своим иностранным конкурентам. Впрочем, в ближайшее время производитель обещает решить эти проблемы. Сейчас же машина предлагает следующий набор оборудования:
  • Антиблокировочную систему производства компании Bosch;
  • Дисковые тормоза;
  • Ремни безопасности для всех пассажиров и водителя;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Противотуманные фары;
  • Опциональный подключаемый полный привод (доступен не для всех модификаций).
Откровенно огорчает отсутствие фронтальных подушек безопасности, причём они не доступны даже в качестве опции. Тем не менее, озвученные недостатки несколько сглаживаются, как только вспоминаешь о невысокой стоимости автомобиля.

Цена и комплектации ГАЗ Соболь Бизнес


В зависимости от модификации, цена на ГАЗ Соболь Бизнес может варьироваться в пределах 730 тыс. – 1, 047 млн. рублей (около 12,8 – 18,3 тыс. долларов). В случае выбора базового варианта исполнения покупатель может рассчитывать на наличие следующего набора оборудования:
  • 2,9-литровый 107-сильный бензиновый двигатель;
  • 5-ступенчатую МКПП;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Антиблокировочную систему;
  • Защиту КПП и бензобака;
  • Галогеновую оптику;
  • Отопляемый салон;
  • Обивку салона тканью;
  • Стальные диски R17,5;
  • Задний привод.
В качестве опции предлагается следующий набор оборудования:
  • Автомагнитола;
  • Противотуманки;
  • Кондиционер;
  • Повторители поворотов на боковых зеркалах;
  • Электрические стеклоподъёмники;
  • Накрышный обтекатель.
Также в случае выбора версии фургон покупатель может доплатить и дооснастить машину подключаемым полным приводом, с которым машина способна дать бой более именитым и дорогостоящим внедорожникам.

Заключение о ГАЗ Соболь Бизнес грузовой

ГАЗ Соболь Бизнес – недорогой, манёвренный и практичный автомобиль, отличающийся неплохой грузоподъёмностью и более высоким в сравнении с обычной «Газелью» уровнем комфорта.

Дополнительным плюсом является простота конструкции, неприхотливость и небольшие затраты на обслуживание, а также широкая сервисная сеть и высокий уровень ремонтопригодности. Все это делает машину идеальным выбором для коммерческого использования, где на первый план выходит показатель окупаемости, по которому машина практически не имеет конкурентов на рынке. Это автомобиль, который непременно стоит своих денег.

Тест-драйв ГАЗ Соболь 4х4:

Выпускается Горьковским автомобильным заводом, основанным в 1932 году. Имеет большую и славную историю. До сих пор его автомобили востребованы. После развала СССР, когда рухнула экономика страны, завод сумел найти свою дорогу. К сожалению, знаменитые Волги ушли в прошлое, но хочется надеяться, что не навсегда. Сейчас основной продукцией завода являются грузовики и микроавтобусы. Последние - это Газели и Соболи, которые имеют постоянный высокий спрос.

Самые известные легковые автомобили

С 1941 года начинают свою историю первые наши военные джипы: ГАЗ — 64, ГАЗ — 69 и долгожитель ГАЗ — 469. Послевоенная Победа, ЗИМ ГАЗ-12 и покорившая всю страну Волга ГАЗ-21. После правительственная Чайка и, наконец, самый массовый и удачный автомобиль Волга ГАЗ-24.

От Газели к Соболю

ГАЗ Соболь является естественным развитием автомобиля Газель. В 1998 году ГАЗ освоил облегчённый вариант Газели — Соболь с меньшими габаритами, появилась независимая передняя пружинная подвеска и уже односкатные задние колёса. Семейство включает микроавтобусы ГАЗ-2217, ГАЗ-22171 и фургон ГАЗ-2752, который является базовой моделью. Имеет сдвижную боковую дверь и двустворчатую заднюю. В трёхместной модели полезный объём багажника 6,86 м куб и в семиместной — 3,7 м куб. Имеются и полноприводные версии Газели. Это ГАЗ-23107 и другие.

ГАЗ — 27527 Соболь — цельнометаллический фургон. Практичный, хорошо приспособленный для города и села автомобиль. Особенно востребован для всевозможных компаний, организаций торговли и быта, коммунальных служб. Хорош и как семейный автомобиль. Подкупает своей универсальностью в перевозках людей и груза, комфортом, небольшими габаритами, ненамного отличающимися от габаритов серийного легкового автомобиля. Помимо этого, «Соболь», являясь чисто ГАЗовской разработкой, очень прост в эксплуатации и имеет очень дешевые и доступные практически в любом автомагазине запчасти.

Устройство

Установлен гидравлический усилитель руля. Полный привод и пониженная передача при высокой посадке позволяют уверенно вести машину на городских улицах в непогоду и на сельском бездорожье. Имеет семь пассажирских мест и грузовой отсек высотой в 150 см и грузоподъёмностью 800 кг, что даёт возможность перевозить предметы и материалы значительных веса и размеров. Подвеска передних колёс независимая пружинная с наполненными газом амортизаторами. Подвеска задних колёс зависимая, на полуэллиптических рессорах, имеет телескопические гидравлические амортизаторы. Отопительная система с двумя печками и зимой поддерживает комфорт в салоне.

Соболь 4 х 4. Технические характеристики

  • Тип привода — полный
  • Снаряжённая масса — 2200 кг
  • Полная — масса 3000 кг
  • Габариты грузового отсека — 150 х 184 х 133 см
  • Погрузочная высота — 82 см
  • Рабочий объём двигателя — 289 см куб
  • Расход топлива (максимальный) — 13,3 л/100 км
  • Клиренс (постоянный) — 20,5 см
  • Минимальный радиус поворота — 6 м
  • Шины — 225/75R16
  • Тип КПП — 5 ст
  • Объём бензобака — 70 л

Недостатки

Цена выше, чем у отечественного конкурента УАЗа. После покупки нового автомобиля необходимо проверить крепление и работу, по возможности, всех узлов и агрегатов.

Шарниры переднего моста несовершенны. Шумит раздатка и коробка передач. Салон нужно самому изолировать от шума.

Достоинства

Большой плюс в том, что управлять таким автомобилем можно с категорией «В», то есть, как легковым. Комфортабельный современный салон, хороший обогреватель с двумя печками не даст замёрзнуть и зимой. Полный привод, а также высокая посадка придают уверенность при любой непогоде в городе, дальних поездках и на сельских дорогах. Экстерьер тоже на высоте.

Хорошая, нужная машина, правда, требующая пока доработки. Но, если вы с руками или заранее согласны на умеренные финансовые вложения, то это ваш автомобиль.

Разработав в 1994 году малотоннажный грузовой автомобиль, решил не останавливаться на достигнутом результате и идти в ногу со временем. Несмотря на свои небольшие размеры, не всегда был экономически оправдан – порой требовалась очень компактная машина для перевозки небольших партий грузов.

Так выглядит новый автомобиль Соболь ГАЗ-27527

Так на рубеже 1998 и 1999 годов ГАЗ приступил к серийному выпуску нового модельного ряда удобных с коммерческой точки зрения авто, объединенных названием «Соболь».

За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.

Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.

«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Полноприводный «Соболь» 4х4

Вариант ГАЗ 27527 был создан с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель выпускается также с 1998 года, в 2003 году несколько сменился внешний облик автомобиля, модернизация коснулась салона. Важно то, что с 2003 г. изменился модельный ряд двигателей – на «Соболь» стали устанавливать инжекторный мотор ЗМЗ 405 и ДВС Ульяновского производства объемом 2,9 л. С 2010 года, когда в серию пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», машина стала комплектоваться .

Читайте также

Фургоны ГАЗ-2752 комби

Современный «Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 является примером удобного коммерческого автомобиля, перед более габаритным авто ГАЗ 2705 у него есть ряд преимуществ:


Имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с двумя передачами. Межосевой дифференциал моста блокируется. В отличие от переднеприводной версии, оба моста ГАЗ 27527 на рессорах, и мягкости передней подвески не ощущается. Особенно жестко едет по дороге ненагруженный «Соболь» 4х4 – он раскачивается и «ловит» все неровности. Но зато по всем выбоинам автомобиль проходит без проблем – нет опасений, что полетят шаровые или могут случиться другие неприятности с подвеской.

«Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 4х4

Качество ГАЗовской продукции трудно назвать отменным, а порой оно совсем никуда не годится.

Раскладывающиеся кресла в салоне Соболь-Бизнес

Но, как ни странно, многие автовладельцы «Соболей» хоть и вспоминают недобрым словом нижегородских автозаводцев, но все равно не собираются менять своего «боевого коня» на импортный аналог. И на это есть несколько причин:

  • Стоимость ГАЗовской продукции гораздо дешевле;
  • Нет проблем с запчастями – они продаются во многих автомагазинах по доступной цене;
  • «Газели» и «Соболи» обладают хорошей ремонтопригодностью и просты в обслуживании;
  • В качестве «рабочей лошадки» трудно найти более подходящий вариант.

На модели «Бизнес» появились следующие усовершенствования:


С 2010 года автозавод на модельный ряд «Газелей» и «Соболей» стал устанавливать двигатель китайского производства Cummins объемом 2,8 литра. Несмотря, что мотор китайский, он оказался очень качественным, и по сравнению с УМЗ-4216 имеет ряд преимуществ. У этого ДВС отличные технические характеристики и большой ресурс, до капитального ремонта пробег около 500 тыс. км.

У Cummins есть только один недостаток – цена автомобиля с ним заметно возрастает.

По отзывам владельцев авто, Ульяновский мотор сильно проигрывает «китайцу» по всем показателям. УМЗ много расходует топлива, нередко текут сальники, по качеству сборки тоже много нареканий. Модели «Бизнес» (в вариантах с Cummins) оснащаются предпусковыми подогревателями.

Так выглядит предпусковой подогреватель

Вот некоторые технические характеристики (7-местный):

  • Объем багажного отделения – 3,7 м³;
  • Привод колес – 4х4;
  • Число посадочных мест в салоне в первом ряду – 3 (включая водителя);
  • Число мест во втором ряду – 4;
  • Длина – 4,8 м;
  • Ширина – 2,03 м;
  • Высота – 2,3 м;
  • Снаряженная масса – 2,2 тонны;
  • Масса полностью груженого авто – 3 тонны;
  • Радиус разворота (min) – 6 метров;
  • Дорожный просвет – 20,5 см;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея передних и задних колес – 1,7 м.

Технические характеристики ходовой части, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления:


Согласно заводским техническим данным, расход топлива на скорости 60 км/час у нового «Соболя» 27527 должен составить 8,5 л, на скорости 80 км/час он равняется 10,5 л.

Честно говоря, непонятно, к модификации с каким двигателем эти данные относятся. Но и цифры все же нереальные – даже порожний полиоприводный «Соболь» с мотором Cummins потребляет солярки на трассе при 80 км/час не менее 11,3 л. Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км/час.

К плюсам ходовых качеств «Соболя» 4х4 можно отнести мягкие чувствительные тормоза. Автомобиль при торможении останавливается плавно, без рывков. На модели «Бизнес» стала легче выжиматься сцепление в отличие от ГАЗ 27527 предыдущих версий.