Интересные факты пдд в разных странах. Необычные правила дорожного движения в разных странах

Совсем недавно широко известной «зебре» исполнилось 65 лет. Да-да, пешеходный переход, обозначенный белыми полосами, в начале 1950-х не был чем-то само собой разумеющимся. Вспоминаем интересные факты о «зебре» и рассказываем, какой же она должна быть.

  1. Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу – именно тогда, согласно большинству источников, пешеходный переход через улицу был официально оформлен белыми полосами, нанесёнными на полотно дороги.
  2. До появления «зебры» переходы отмечались металлическими кружками, которые были не слишком хорошо заметны водителям. Именно поэтому было решено найти им замену. Было научно обосновано, что продольные белые полосы подсознательно заставляют водителя снижать скорость.
  3. В 1930-х годах, задолго до появления на дорогах белых полос, ПДД в Великобритании, как таковых, ещё не существовало. Чтобы хоть как-то обезопасить пешеходов, министр транспорта сэр Хор-Белиша приказал ставить у дорог оранжевые маяки на полосатом столбе, обозначающие переход. До сих пор «зебра» в Англии дублируется «маяками Белиши».
  4. В Германии «зебра» появилась в сентябре 1953 года, через пару лет после британской.
  5. В СССР «зебру» ввели только в середине 1960-х, наряду с другими элементами дорожной разметки.
  6. Знак «пешеходный переход», которым принято дублировать «зебру» в России, не так уж общеупотребим, как кажется. Без него обходятся многие пешеходные переходы в Японии, США, Германии, Англии… А там, где он встречается (как в перечисленных, так и в других странах мира), он выглядит зачастую совершенно непохожим на российский вариант.
  7. «Зебра» – далеко не единственный формат обозначения перехода. Например, в Берлине и Лондоне его обозначают пунктирными линиями, а в США кроме привычного нам вида, есть ещё пять разновидностей разметки – сплошные линии вдоль перехода или сочетание их с «зеброй», пунктирные линии, диагональная «зебра», а также сплошное белое поле перехода, именуемое «solid». Впрочем, и классическая «зебра» в Европе и США встречается довольно часто.
  8. В Германии пешеходы имеют право переходить проезжую часть не только по «зебре», но и вообще в любом месте дороги, если позволяет транспортная ситуация и нет специальных ограничений. Приоритет пешехода – не только на «зебре», но и на любом перекрёстке, даже лишённом разметки.

«Зебра» у нас и у них

Статьи / Дороги

Война автострад, мир выбоин: как строятся дороги в разных странах

Изданная в 1816 году книга рассказывала, что основание дороги должно быть выложено из крупных камней, а поверх них нанесено несколько слоёв гравийной крошки, залитой гудроном. Для сцепления слоёв между собой их надлежит...

48138 7 0 02.10.2016

В последние годы стало трендом ругать качество проектирования дорожных переходов в России. Скажем, в 2012 году российская блогосфера прямо-таки фонтанировала постами, сравнивающими «зебры» у нас и на Западе. Действительно, общая в России заметно отстаёт от развитых стран, и пешеходные переходы, в частности, оформляются зачастую безобразно, а точнее преступно, учитывая печальную статистику. У нас не считается обязательным ставить перед переходами светофоры, если полос движения в одном направлении больше одной, и дополнять такие переходы островками безопасности посередине проезжей части, как не считается обязательной и подсветка зебры в тёмное время суток. У нас видна тенденция к отказу от «зебр» на загруженных улицах и возведению заборов вдоль полотна, а также замене «зебр» на надземные или подземные переходы – якобы это меньше тормозит поток, а на самом деле делает «пробку» неконтролируемой и лишь «телепортирует» её на пару километров дальше. А ведь такой отказ, помимо снижения упорядоченности трафика, создаёт дополнительные трудности пожилым и пешеходам с детьми и провоцирует пересечение проезжей части в совсем неподходящих местах. С недавнего времени бордюрный камень около переходов стали опускать на уровень полотна, но далеко не повсеместно – часто можно видеть, что путь к переходу перекрывает бордюр в 15-20 сантиметров высотой…

Этот перечень типично российских «косяков» можно продолжать долго, но к правильному и неправильному оформлению пешеходного перехода мы ещё вернёмся, а пока заметим, что мир неидеален повсюду. Вот всего пара примеров. Это почти безупречный с точки зрения инфраструктуры улиц Токио – здесь мы видим пресловутый надземный переход, хотя, казалось бы, в этом месте ничего не стоит организовать нормальную «зебру». А это Берлин, где, как мы знаем, пешеход имеет право пересекать дорогу почти где угодно, но конкретно на этой улице с четырьмя полосами движения в каждую сторону такая «либеральность» может быть оправдана только с учётом широко известной осторожности и аккуратности немцев в принципе.

Хотя, если вы «побродите» с помощью просмотра улиц по европейским, азиатским или североамериканским городам, вы увидите, насколько грамотно организованы пешеходные переходы в большинстве случаев. Вот перекрёсток в том же Берлине, где вместо привычной нам «зебры» применены пунктирные линии (равно как и совершенно обычным для Берлина образом отсутствует знак «пешеходный переход»), но для водителей этот переход не может остаться незамеченным, благодаря трём (!) светофорам.

А это Токио, напряжённый перекрёсток в самом центре, и здесь для комфортного перемещения людей через улицу сделано всё возможное, причем «зебры» периодически встречаются во все стороны от этого перекрёстка на удалении не более 150-200 метров друг от друга.

А в Нью-Йорке на похожем перекрёстке, заснятом в час пик, мы видим, что сигналы светофоров ещё и дублируются регулировщиком.

Разные детали «конструктора», из которых состоит хороший пешеходный переход, могут встречаться не в комплексе, а по отдельности. Яркий пример – островки безопасности, так редко строящиеся в России. А в Германии, в силу описанной выше «приоритетности» пешехода, островки попадаются довольно часто – как раз без привязки к «зебре» или её производным. Такое же «обособление» островка безопасности можно встретить и в Лондоне, хотя в английской столице он гораздо чаще применяется всё-таки в комплексе перехода со светофором, ну а образцовый (пусть и не слишком живописный в конкретном случае) пешеходный переход в Англии — это островок, «ниспадающий» тротуар, «зебра», пунктирная линия, локальное освещение и маяки Белиши.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Необычные «зебры»

Если пройтись по пешеходным переходам в принципе, не останавливаясь на «зебрах», то безусловно, одним из самых экзотических окажется этот в Шанхае, близ башни Oriental Pearl TV Tower – фактически это второй, пешеходный «ярус» города, со всех сторон имеющий подъёмы с эскалаторами. Тот редкий случай, когда надземный переход однозначно круче «зебры», но представьте, какими средствами сие достигнуто.

Что до собственно «зебры», то периодически делаются попытки каким-либо образом её модифицировать, сделать более информативной. Почему бы и нет – ведь, например, велосипед «изобретается» до сих пор. Похожим образом, вероятно, подумал в начале 2000-х Тони Кавалери из Бельгии – и придумал зебру, которая автоматически загорается, если на неё наступает человек. Свечение возможно благодаря специальному составу краски и активируется с помощью датчиков движения. Заметим, что в октябре 2016-го к идее светящегося полотна вернулись в Польше – в городе Лидзбарк-Варминьски к юбилею Ван Гога построили светящуюся велодорожку, а чуть ранее такие дорожки уже были созданы в Великобритании и Северной Ирландии.

Нередки эксперименты и с «объёмными» пешеходными переходами. По запросу «объёмная зебра» можно найти немало примеров того, как художники придают 3D-эффект полосам, дабы сделать переход более заметным, причем немало случаев такого креативного подхода зафиксировано и в России. Но эти изыски, при всей их любопытности, стоит относить всё же именно к творчеству, ибо в целом мир пришёл к довольно точным выводам относительно того, как именно нужно обустраивать пешеходные переходы – не «объёмные» и не «флуоресцентные», а самые обычные. И как переходы точно не нужно делать.

Далее изложим те пункты относительно организации пешеходных переходов, которые подчёркиваются многочисленными исследователям этой темы, и которые кажутся нам справедливыми – тем самым мы резюмируем всё, о чем говорилось выше.

Что такое правильная зебра

  1. Если пешеходный переход пересекает несколько полос движения, он должен быть оборудован светофорами и островком безопасности.
  2. Тротуар и бордюр в районе перехода должны быть опущены на уровень полотна – это облегчает выход на «зебру». Ещё лучше, если сама «зебра» приподнята над дорогой вровень с тротуаром.
  3. Знак «пешеходный переход» должен быть установлен в месте, где он не будет закрыт деревьями или крупногабаритным транспортом, в идеале – прямо над дорогой. Ядовито-жёлтая рамка вокруг знака не спасает.
  4. «Зебра» должна быть подсвечена в тёмное время суток.
  5. Переход может быть дополнен кнопкой «по требованию».
  6. Надземный или подземный переход в черте города не может служить адекватной заменой «зебре» – грамотно спроектированная «зебра» со светофором служит средством упорядочивания трафика. Отказ от обычных наземных переходов не ускоряет движение потока, а лишь переносит дорожную «пробку» в другое место.
  7. «Зебре» не место за городом, особенно в том случае, если это «зебра» на многополосном шоссе, без светофоров и островка безопасности (см. п. 1). В этом случае более уместны надземные переходы типа пешеходных мостов.

Самый типичный случай гибели на пешеходном переходе – это остановившийся один ряд при продолжении движения в другом. Ни пешеход, ни водители в движущемся ряду очень часто не видят опасности. По данным ГИБДД , в 2015 году на пешеходных переходах произошло 58 221 ДТП. Есть и хорошие новости – ещё несколько лет назад эта цифра была на 8 000 – 10 000 выше. Но до момента, когда российская «зебра» станет совершенно безопасной, ещё далеко. Тем, кто проектирует переходы, нужно в корне менять взгляд на предмет проектирования. А участникам движения – и водителям, и пешеходам – быть предельно внимательными друг к другу.

Черно-белые пешеходные «зебры» в городе можно увидеть повсюду: на оживленных улицах, неподалеку от детских садов и школ, возле скверов и парков, и даже на выезде со стоянок гипермаркетов. Их «собратьев» − подземные пешеходные переходы – можно встретить гораздо реже.

«Зебры» бывают разными

Большую часть пешеходных переходов наносят местные коммунальные службы. Для этого обычно используется белая акриловая краска. Но есть «зебры» из пластика (термического или спрея), нанесенные частными компаниями, по согласованию с дорожными службами и местными властями. Их легко отличить по долговечности, опрятному виду и регулярному обновлению.

Различие легко объяснимо разницей в первоначальных затратах: пластик дороже, и требует особых условий для нанесения (нагрева, определенной температуры и влажности воздуха, и т.п.). Зато он сохраняет свою первоначальную яркость гораздо дольше краски, и лучше заметен в темное время суток.

Кроме прямых «полосатых» переходов, сейчас можно встретить и более сложные диагональные.

А вместо стандартного черно-белого сочетания используется чередование красных и белых полос – на переходах с повышенной опасностью, где движение транспорта слишком интенсивное.

Требования к пешеходным переходам

Важность «зебры» сложно переоценить. Она помогает защитить самую уязвимую категорию участников дорожного движения – пешеходов.

К пешеходному переходу предъявляют следующие требования:

Расположение в отведенном месте, одобренном дорожной службой;

Хорошая видимость для всех участников движения;

Долговечность.

Интересные факты о пешеходном переходе

Во всех странах мира, в том числе и в нашей, дорожную разметку относят к техническим средствам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

В особом почете пешеходная «зебра» находится в Великобритании. Здесь вне зависимости от того, какой переход – регулируемый или нет – водитель обязан остановить транспортное средство и пропустить пешехода. Нарушителей этого правила беспощадно штрафуют.

Интересна также организация регулируемых пешеходных переходов, снабженных светофорами. Чтобы избежать пробок и заторов, используется система кнопочного управления. Другими словами, для автомобилей при отсутствии пешеходов всегда горит зеленый. Зато если появился хотя бы один пешеход и нажал кнопку – для авто зажигается красный. Пешеход в это время может преспокойно шагать по «зебре».

Очень строго относятся к правилам пересечения проезжей части по «зебре» в Польше. Здесь пешеход ступает на черно-белые полосы, даже не подумав повернуть головой и посмотреть на приближающееся транспортное средство. Любой водитель обязан пропустить пеших участников движения.

В Америке почетное место на дорогах отдано сразу двум категориям участников движения:

Пешеходам (особенно слепым со специальной тростью или собакой);

Велосипедистам.

Здесь пешему человеку, пересекающему улицу даже в необозначенном «зеброй» месте, водитель обязательно уступит дорогу. Строго регламентировано даже минимальное расстояние от авто до пешехода: например, если он находится на соседней полосе движения – ваш автомобиль уже должен стоять неподвижно.

Игнорировать пешеходные переходы принято в Египте – здесь дорожное движение больше напоминает хаос.

В Австралии не пропустить пешехода, шагающего по «зебре» − серьезное нарушение, сравнимое с поездом на красный сигнал светофора. Четыре таких проступка в течение трех лет – и с правами можно будет попрощаться.

В Китае пешеходные переходы обозначены больше для проформы – преимущество в самых наглых водителей. Зато в Японии всё наоборот – здесь четко организовано дорожное движение, высока дисциплинированность водителей, а разметка выглядит как новенькая.

1. В швейцарский город Церматт запрещен въезд автомобилям с выхлопом. По городу можно ездить разве что на велосипеде, лошади или электромобиле, которых здесь кстати почти нет.

2. Все въехавшие на территорию Великобритании мужчины, должны соблюдать один своеобразный закон. Если приспичило по маленькому, а рядом нет туалета, справлять нужду можно лишь на свой автомобиль, точнее на заднее его колесо. Разумеется, закон распространяется только на мужчин.

3. Мексика такая страна, в которой осел считается транспортом. Так вот, для того, чтобы управлять им и ездить на нем, водитель (хозяин осла) должен иметь права, в которых должна быть фотография как его так и его осла.

4. Для начинающих водителей в Японии, как и в большинстве других стран, установлен специальный знак Shoshinsha (слева). Его нужно наклеить на автомобиль, а своим видом он напоминает молодой росток. Однако только в Японии предусмотрена специальная маркировка для пожилых людей - знак Koreisha, обязательный для водителей старше 75 лет. (справа)

5. В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату 170 000 €.

6. В Японии после дождя водителям приходится быть крайне осторожными - случайно обрызгав водой или грязью пешехода, автомобилист будет вынужден расстаться с весьма ощутимой суммой.

7. В Китае пешеходные переходы не имеют такого значения как в большинстве стран, и лишь указывают на место, в котором пешеход может перебежать дорогу, пока по близости нет автомобилей. Что касается самих водителей, то им строжайшим образом запрещается пропускать пешеходов - сбрасывать скорость и тем более останавливаться перед переходами. Попытки китайцев перебраться через проезжую часть - зрелище далеко не для слабонервных людей.

8. На Кипре нельзя пить за рулём даже воду. Считается, что это создаёт лишнюю опасность на дороге для других участников движения.

9. В Саудовской Аравии женщинам запрещается водить не только автомобили, но и велосипеды. Единственное исключение - внутриквартальные дороги, в остальном же на дорогах Саудовской Аравии царит полный патриархат.

10. Если ты носишь корректирующие очки в Испании, то тебе по закону обязательно нужно иметь запасную пару еще и в автомобиле.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Статья о самых интересных ПДД в мире, по разным странам и регионам. Занимательные факты о правилах дорожного движения. В конце статьи - видео о самых странных штрафах в мире!

Рейтинг интересных фактов о правилах дорожного движения, по странам и регионам

1. США


Ни единожды высмеиваемая страна даже в законодательном плане может дать идею для замечательной книги анекдотов. Например, если в Пенсильвании автомобилист встретит на дороге всадника на лошади, он должен вести себя крайне аккуратно. Если он заметит, что испугал своим появлением лошадь, он должен немедленно остановиться и спрятаться под каким-нибудь пледом, покрывалом или одеялом. Если же даже такая мера не снимет испуг животного, он должен отогнать автомобиль в любое укрытие и дождаться, пока лошадь не уведут с дороги.

Такая защита прав животных не свойственна штату Джорджия, где курам строго запрещено переходить дорогу, несмотря ни на какие личные обстоятельства.

Еще более странные правила в Алабаме, где почему-то запрещают водить машину с завязанными глазами. А после происшествия с горе-преступником, который оправдывался перед гнавшимися за ним полицейскими слишком горячей педалью газа, которую он не смог нажать босыми ногами, теперь всем жителям запретили ездить за рулем босиком.

Очень скучные законы оказались на родине Голливуда – там нельзя попробовать себя в роли каскадера и выпрыгнуть из машины на скорости 100 км/час.

Раем для феминисток станут Алабама, Мемфис и Новый Орлеан, где женщинам дозволено водить маленькие машинки, украшенные красным флагом для обозначения своего «пола».


Дискриминация по цветовому признаку происходит в Миннеаполисе и Денвере. В первом запрещено иметь красные автомобили, во втором – по воскресеньям выезжать на черных.

На Аляске же водителю не разрешат везти собаку привязанной к крыше, даже если вы всего лишь спешите на дачу.

2. Филиппины


Филиппинские пробки в крупных городах по масштабу бедствия превзойдут московские. Сам факт хоть какого-либо движения уже является чудом, не говоря уже о достижении места назначения. И вместо того, чтобы построить новые дороги, автомобильные развязки, эстакады, правительство решило кардинально изменить правила движения. Теперь в Маниле водители выезжают на дорогу по расписанию, которое напрямую зависит от автомобильных номеров.

Автовладельцы, чьи номера заканчиваются на 1 и 2, не вправе садиться за руль по понедельникам. Обладатели знаков с последними цифрами 3 и 4 – по вторникам и так далее до пятницы, когда дома остаются машины на 9 и 0.

Отвести душу можно лишь поздним вечером или ночью, ведь правило действует с 7 часов утра и до 19 часов вечера. Высший балл государству за оригинальность, но «5 +» тем автовладельцам, которые просто покупают себе еще одну машину.

3. Азия


Человеку, оказавшемуся в Азии, кажется, будто он попал на другую планету. Они не так одеваются, не так разговаривают, едят странные вещи, а что творится у них в голове – даже думать страшно.

Их правила не фантастические, не забавные, они просто непонятные. Так, таиландское законодательство требует, чтобы водитель был в футболке. Не в рубашке, не платье, а именно в футболке.

В Южной Корее запрещены повороты налево, кроме редких перекрестков, где особый знак дозволяет это действие.

В Саудовской Аравии запрещено получать водительское удостоверение женщинам. Даже туристок могут запросто выслать из-за страны за нахождение за рулем автомобиля. Редкое исключение сделано для частных автодорог. Мало того, женщины не имеют право ездить даже на велосипеде.

4. Япония


У чрезвычайно культурных и духовных японцев даже правила соответствующие. Так, японских водителей, случайно обрызгавших пешехода из лужи, неминуемо накажут штрафом.

А для пожилых водителей предусмотрен особый знак Koreisha в виде желто-оранжевой груши. Так остальные участники дорожного движения поймут, что рядом с ними автомобилист в возрасте от 75 лет и старше.

5. Европа


Некоторые европейские страны по чувству юмора можно поставить на одну ступень с Америкой, что особенно удивительно в контексте довольно угрюмых англичан. Тем не менее, британец в случае крайне необходимости может справить малую нужду прямо на улице при том условии, если сделает это на заднее колесо собственного автомобиля.

С определенной проблемой сталкиваются работающие швейцарцы . Если они не нашли на неделе время для ухода за автомобилем, им придется запланировать это действие на субботу. Ведь по воскресеньям мыть машину запрещено. А в Церматте можно передвигаться на лошади, велосипеде, электромобиле хоть по центру города, но только не на машине с выхлопом.

Так как на Кипре строго запрещено кушать или пить, находясь за рулем, каждый местный автомобиль увешан милыми наклейками – «еда», «напиток», «сигналы». Последняя «напоминалка» касается территорий, находящихся неподалеку от больниц острова, где звуковые сигналы использовать нельзя.

Также очень внимательно надо следить за перемещениями дневного небесного светила, ведь автомобилисты обязаны включить огни через полчаса после захода солнца и выключить за полчаса до его восхода.

Если в Дании автовладелец по какой-то причине подозревает, что его машина может быть заминирована, он обязан провести ее тщательный осмотр. Причем проверить не только само транспортное средство на наличие неисправностей и чужеродных приспособлений, но и посмотреть по сторонам и даже заглянуть под днище, чтобы рядом не оказалось невинных ребятишек.

Испанским «очкарикам» обязательно придется возить запасную пару очков в машине – этого требует закон.

Не знает границ хитрость итальянских водителей. Чтобы не сдерживать свои страстные порывы ремнем безопасности, они придумали и охотно раскупают футболки с нарисованной на них черной полосой, имитирующей застегнутый ремень.

Зато в Германии свои порывы и эмоции, которых имеется целый перечень, рекомендуется сдерживать, потому что за их проявление можно получить немалый штраф. Любая демонстрация раздражения, от показывания языка или неприличного выражения до оскорбительных высказываний, карается в размере от 200 евро до нескольких тысяч. А еще в Германии нужно очень внимательно отслеживать уровень топлива, потому что за остановку на трассе из-за пустого бензобака также последует наказание.

6. Мексика


Единственная страна, где придется получать водительское удостоверение на управление… ослом. Точно так же, как и автомобиль, осел имеет руководство по эксплуатации в виде 150-страничной книги. После ее изучения владелец получает права, где помимо собственных данных, должен поместить фотографию питомца, официально именуемого рабочим животным.

7. Финляндия


В этой стране туго придется зажиточным автомобилистам, склонным к нарушению ПДД. Ведь действительно весомые нарушения напрямую привязываются к декларации о доходах за прошедший год. Один финский миллионер таким образом умудрился попасть в книгу рекордов Гиннесса, когда за превышение скорости получил штраф в 170 тысяч евро.

8. Китай


В стране поистине страшно быть пешеходом, так как местные ПДД категорически запрещают пропускать пешеходов - причем не только останавливаться при виде ожидающих на тротуаре людей, но даже притормаживать перед законной «зеброй». Поэтому самым страшным китайским аттракционом можно в полной мере назвать обычный переход дороги.

9. Израиль


Лихачам здесь невероятно просто избежать штрафа за превышение скорости. Достаточно смиренно признаться, что двигались со скоростью 120 км/ч. Магия этой простой цифры в том, что в Израиле она эквивалентна пожеланию здоровья и долголетия, за что полицейские с удовольствием отпускают нарушителя.

10. Уругвай


В Южной Америке праздники и карнавалы любят не только в Рио-де-Жанейро. Поэтому Уругвай - идеальное место для любителей выпить. Только в этой стране нахождение за рулем в нетрезвом состоянии будет для автовладельца… смягчающим обстоятельством, за которое могут отпустить даже без штрафа. Так что здесь можно смело гулять, отдыхать и выпивать, не опасаясь последствий.

Из всего этого можно сделать разные выводы. То ли порадоваться, что высокие чины, ответственные за введение законодательных актов в разных странах, обладают удивительной фантазией и чувством юмора.

То ли опечалиться, что вовсе не здравомыслие и забота о гражданах стоят на первом месте у глав государств.

Видео о самых странных штрафах в мире: