Как правильно промыть бензобак от ржавчины. Как почистить автомобильный бак

За годы эксплуатации и сотни заправок бензином разного качества на дне в бензобаке оседает самый настоящий ил, который необходимо оттуда периодически вычищать. Но как это сделать, не снимая бензобака?

Избавляемся от грязи

Грязь в бензобаке не сулит ничего хорошего, она в любой момент может забить топливную систему и обездвижить автомобиль. Чтобы хорошо почистить бензобак, его приходилось вынимать из машины, а это достаточно трудоёмкий и долгий процесс. Но есть и более простые способы избавиться от грязи, при этом не снимая бензобака с автомобиля.

Для очистки бака нам понадобится эстакада, нехитрый набор инструментов и канистра с бензином, так как после очистки бензина в баке не останется. Загоняем машину на эстакаду и откручиваем на дне бензобака сливную пробку, такая пробка есть на любом баке. Заранее подставляем емкость для сливающегося бензина, вместе с ним сольётся и часть грязной жижи со дна бака.

Далее снимаем подушку с заднего сиденья и находим под ней бензонасос. Отключаем от него провода, далее его необходимо аккуратно открутить от бензобака и вынуть. Заодно можно осмотреть топливный фильтр на насосе и, если нужно, заменить на новый. Убрав бензонасос, получаем большое отверстие, через которое можно почистить бак внутри. Сделать это можно не ворсистой ветошью. Закончив чистку, собираем всё в обратном порядке и заливаем бензин из канистры.

Выгоняем воду из бака

Избавиться от скопившейся в бензобаке воды можно и, ничего не снимая и не откручивая. Для этого нам понадобится небольшое количество любого спирта или ацетона, а также канистра с бензином. Особенно полезно «просушить» бак от воды перед началом зимы, чтобы в сильные морозы она не замёрзла в топливной системе. Перед тем как что-то заливать в бак, его необходимо практически полностью опустошить. Спирт или в крайнем случае ацетон добавляем в остатки бензина из расчёта 10 мл на литр топлива. Вода в баке смешается со спиртом и вместе с ним испарится. Далее нужно ездить, пока бензобак не опустошится и машина не заглохнет. Заправляемся из канистры и можно спокойно двигаться дальше.


Фото с интернет-ресурсов

Ржавчина или примеси в топливе могут привести к повреждению бензобака с течением времени. Поэтому, иногда нужно своевременно очистить бензобак. Если автомобиль не используется продолжительное время, топливный бак нужно вымыть, прежде чем вы начнете использовать автомобиль.

Для очистки бензобака могут быть использованы разные кислоты. Одной из наиболее часто используемых кислот становится соляная кислота. Кроме неё, фосфорная кислота тоже часто используется для очистки бензобака. Однако когда вы используете кислоты, вам потребуется значительная помощь. Другие ингредиенты, которые могут быть использованы для этой задачи, включают уксус, моющие средства, горячая вода и так далее. Рекомендуется проводить процедуру очистки на свежем воздухе, поскольку испарения могут быть опасны. При всех первичных мерах предосторожности, давайте начнем с процедуры очистки бензобака.

Вымойте содержимое

Слейте содержимое бензобака. Это необходимо, поскольку без опорожнения бака, вы не сможете его вымыть. Убедитесь, что вы слили бензин из всех компонентов бака, включая резиновые шланги, фитинги и т.д.

Очистите бензобак

Используйте «свежий» бензин и тщательно вымойте бак. Важно использовать свежий бензин, поскольку старый скорее всего содержит осадок и другие примеси. Это часть процесса предварительной очистки. Вы также можете энергично встряхнуть бак с бензином внутри. Это решение поможет выбить частицы осадка в самых отдаленных уголках бака. Затем опорожните бак в отдельный контейнер.

Процесс очистки бака

Помните, чтобы очистить бензобак, вы должны избавиться от примесей, оставшихся в резервуаре. Существуют различные способы, которые могут быть использованы для этой работы. Процедуры приведены ниже:

Ацетон : Вам понадобится от 2-3 литра ацетона для этой работы. Закройте все отверстия емкости с помощью гипсокартона и винтов. Налейте около литра ацетона в бак и встряхните, хорошенько. Прервитесь ненадолго, слейте немного ацетона и если обнаружите хоть немного ржавчины, вернитесь к работе. Слейте ацетон и примеси в ведро и повторите.

Уксус : Уксус содержит уксусную кислоту, которая поможет в растворении ржавчины внутри бака. Налейте уксус в пустой бак до краев. Закройте бак и оставьте его на ночь. На следующее утро, вылейте немного уксуса из бака и тщательно встряхните его. Затем очистите содержимое бака. Засыпьте немного пищевой соды в бак и оставьте его в покое на полчаса. Используйте воду, чтобы прополоскать бензобак.

Моющее средство : Другой способ очистить бензобак, вовлекает стиральный порошок в сочетании с горячей водой. Оставьте смесь в баке на час или два. Затем слейте смесь и промойте бензобак горячей водой. Если вы считаете, что бак не так чист, как хотелось бы, вы можете повторить процесс.

Кислота: Соляная кислота или фосфорная кислота может быть использована для той же задачи. Как и с любой другой кислотой, следует соблюдать осторожность при обращении с соляной и фосфорной кислотой. При использовании соляной кислоты, не забывайте использовать толстые резиновые перчатки для рук и очки для защиты глаз от кислых паров. Залейте бак горячей водой, пока тот не будет наполовину полон. Добавьте приблизительно 2,5 литра кислоты в воду. Затем добавьте оставшуюся горячую воду в бак. Закройте топливный бак крышкой, но убедитесь, что используете не крышку бака. Оставьте бак в покое на 2 или 2 с половиной часа. Позвольте всем смесям осесть в баке. Тщательно вымойте примеси из бака.

Теперь вымойте бензобак с водой. Вы можете использовать ручной насос для распыления воды в баке. Давления ручного насоса достаточно, чтобы добраться до всех уголков бака. Может потребоваться несколько заходов.

Сушка бензобака

Следующим шагом становится сушка бака. Вы можете использовать фен для этой задачи. Это потребует времени, но если вы оставите бак сохнуть самостоятельно, времени потребуется больше. У фена есть и ещё одно преимущество. Теплый воздух из фена достигает любых уголков бака. Это очень важный шаг перед тем, как вы добавите бензин. Вскоре после завершения сушки:

Промывка бензином

После сушки бака, его нужно хорошо промыть бензином. Важно, чтобы вы использовали свежий бензин для этой цели. Лучше не использовать сцеженный бензин, поскольку тот может содержать примеси, тогда они снова вернутся в бак и чистка пойдет насмарку. Это последний шаг в процессе очистки бензобака.

Заполните бак бензином

Установите назад компоненты, снятые ранее. Держите небольшое количество бензина наготове, чтобы насос автомобиля и топливная линия получила бензин. Теперь, не теряя времени, заполните бак бензином. Важно, чтобы вы заполнили бензобак сразу, иначе тот может начать ржаветь снова.

Будьте внимательны, использование средств индивидуальной защиты играет важную роль при очистке бензобака. Убедитесь, что открытая кожа не подвержена воздействию. Аналогичным образом, средства защиты глаз также необходимы. Наличие пищевой соды под рукой рекомендуется, поскольку соляная кислота и фосфорная кислота может быть нейтрализована пищевой содой.

Хозяева старых мотоциклов порой даже не подозревают о том, что бензобаки их железных коней давно нуждаются в чистке – изнутри они покрыты слоем ржавчины. Зачастую она возникает из-за нарушения условий эксплуатации мототехники. Кроме того, в топливе нередко бывают примеси в виде воды, так что возникновение ржавчины – вопрос времени. Фильтры, конечно, функционируют, большие куски «мусора» не попадут в карбюратор, однако проблему решать все равно нужно, иначе бак может прийти в негодность.

«Дедовский» метод

Если пролистать форумы, связанные с мотоциклами, то этот способ удаления ржавчины окажется чуть ли не самым популярным. Выполняются следующие действия:

  1. бак снимается;
  2. сливаются остатки топлива;
  3. промываем внутреннюю часть водой;
  4. внутрь насыпаем некрупных гаек.

Потом начинаем сильно трясти бак. От ударов гаек ржавчина будет легко отходить от стенок, останется вытряхнуть ее. Кстати, гайки можно заменить мелкими камешками.

Важно! После окончания «процедуры» в бак можно насыпать песок, и так же потрясти. Это поможет очистить емкость от остатков ржавчины.

Преобразователь ржавчины

Такая «химия» свободно продается в любом магазине автозапчастей. Оптимальный вариант – ортофосфорная кислота. Она максимально эффективно удаляет ржавчину, стоит недорого, но требует особой осторожности при использовании:

  • следует обезопасить себя от вдыхания паров химиката;
  • нельзя допускать попадания кислоты на лакокрасочные покрытия;
  • берегитесь от попадания вещества на кожу!

Перед очисткой нужно снять бензобак, слить остатки топлива и тщательно промыть его. После этого бак следует продуть или просушить с открытой крышкой.

Далее в бак наливаем пол-литра преобразователя, закрываем крышкой и несколько раз переворачиваем его. Это необходимо для того, чтобы едкая жидкость смочила каждый сантиметр ржавой поверхности. Через 40-45 минут бак открываем и сливаем образовавшуюся бурду. На этом чистка не закончена – нужно залить в бак содового раствора и потрясти его. Сода смоет всю «химию», а также удалит остатки ржавчины. После этого раствор сливаем, бензобак промываем проточной водой и тщательно просушиваем. Все, далее емкость возвращается на свое место, можно заправлять мотоцикл и ехать по своим делам.

Важно! Если бак заржавел не очень сильно, можно заменить магазинные химикаты Кока-колой – в ее составе много ортофосфорной кислоты. Кстати, эта вкусная вода прекрасно чистит сантехнику и кафель.

Раствор электролита

Для реализации этого метода пригодятся школьные знания физики, электрод, электролит. Если тратить деньги на необходимый карбонат натрия не хочется, то можно получить его в домашних условиях. Для этого обычную пищевую соду следует разогреть в духовке до 180 градусов, и прокалить ее на протяжении сорока минут. В итоге получаем как раз искомый карбонат. После этого в бак нужно залить воды и растворить в ней полученный натрий (на каждые 15 литров объема потребуется 5 столовых ложек).

В бак погружается электрод. Его роль неплохо сыграет любая железяка или проволока, главное, чтобы это был не цветной металл – количество выделяемых вредных газов будет слишком большим. Причем электрод не должен касаться стенок бака, в противном случае может произойти короткое замыкание. Дальше самое важное – к корпусу подключаем катод (минус), а к электроду анод (плюс). Не перепутайте, иначе пойдет обратный процесс, бак будет полностью покрыт ржавчиной! Потом подключаем постоянный ток и ждем результат.

Суть метода в том, что катод образует водород, а анод – кислород. Восстановление происходит благодаря воздействию первого – он, подобно пескострую, снимает ржавчину со стенок бака, а также восстанавливает металл «силами» оксида железа, то есть самой ржавчиной. Обратите внимание, что выполнять эту «процедуру» следует на открытом воздухе – в процессе электролиза выделяется много вредных газов. Если уж и чистите бак в помещении, то тщательно проветрите его.

Важно! Не используйте в качестве электрода «нержавейку». При электролизе будет выделяться шестивалентный хром – очень вредное вещество, способное вызвать отравление и дать толчок к развитию раковой опухоли.

Эпоксидная смола

Откровенно говоря, не лучшее решение. Бак на полчетверти наполняется «эпоксидкой», много раз прокручивается для того, чтобы смола обволокла изнутри стенки. После этого оставляем его «застывать». Затвердевшая эпоксидная смола образует вещество, напоминающее стекло. Оно будет препятствовать возникновению ржавчины. Недостаток метода в том, что при сильном ударе по бензобаку, стекловидное вещество может расколоться, после чего хозяин мотоцикла потратит много часов на извлечение осколков из топливной системы.

Для удаления ржавчины из бензобака мотоцикла придумано много разных средств. Какие-то из них заслуживают внимания, другие не стоят даже того, чтобы их упоминать. Главное в этом деле – соблюдение техники безопасности при работе с отравляющими веществами. Если все сделать правильно, то мотоцикл будет сверкать так, будто только что «приехал» из салона, причем как снаружи, так и изнутри!

Большинство автомобилей имеют алюминиевые топливные баки. Топливные баки достаточно тяжёлые, даже если они пустые, так что любое дополнительное топливо в баке будет добавлять лишний вес.

Автомобильный топливный бак накапливает пыль и грязь, поэтому периодически нуждается в чистке.

Если у Вас есть автомобиль, в котором бензобак не чистился несколько лет, то очистка резервуара является обязательно. Очистить бак является не простой процедурой, особенно для тех, кто этого никогда не делал.

Как почистить автомобильный бак в вашей машине?

Есть несколько методов и мер предосторожности, которые следует учитывать при очистке бака транспортного средства. Каждый автомобиль и, следовательно, его бак разные, поэтому очень важно следовать указаниям руководства по эксплуатации транспортного средства.

При заполненном топливном баке в полном объёме очистка не проводится. Если Вы планируете провести эту техническую работу, то бензобак должен быть полностью опустошен от топлива.

Обязательно слейте всё топливо из бака! Отсоедините топливные шланги, ведущие от бака к двигателю. Отвинтите бак и поместите его на чистой плоской рабочей поверхности.

В руководстве по эксплуатации автомобиля подробно описано как вы можете удалить бензобак с автомобиля. Если вы потеряли такое руководство, можете посетить автомобильный салон, где покупали автомашину. Автомобильные дилеры могут продать вам руководство со скидкой или по недорогой цене. В противном случае, вы можете просто сделать ксерокопию части руководства, где даны инструкции, касающиеся промывки автомобильного бака.

Для очистки топливного бака используйте очиститель, который, в зависимости от типа, можно оставить внутри бака для удаления грязи на некоторое время. После чего очиститель необходимо слить.

Чтобы автомобильный бак был достаточно чистым, используйте для промывки садовый шланг.

Ржавчина внутри бака может представлять серьезную проблему в работе любого транспортного средства.

Положите металлическую цепь в бак, если есть много ржавчины внутри него и продолжайте промывать водой. Такая процедура поможет ослабить ржавчину внутри бака. Продолжайте делать это, пока не выйдет как можно большее количество ржавчины.

Заполните топливный бак Вашей машины достаточным количеством воды, тщательно промойте его. Слейте воду и залейте в него жидкость снова, пока вместе с водой не вытечет накопившаяся ржавчина и грязь.

После этого дайте высохнуть автомобильному баку в течение примерно двух дней. Если у вас есть место, где можно повесить ёмкость, то используйте этот шанс для быстрой сушки. Вы также можете использовать воздушный компрессор для запуска теплого воздуха в бак, чтобы ускорить процесс сушки.

Очистка кислотой

Очистить автомобильный бак можно при помощи кислоты, которая поможет максимально избавиться от внутреннего загрязнения. Кислоту следует приобрести в автомобильном магазине. Применяя кислотный раствор, соблюдайте меры безопасности. Используйте перчатки, защитные очки, одежда должна плотно закрывать открытые участки рук и ног, чтобы избежать попадания вредного вещества на кожу и получения травмы или ожога. Никогда не оставляйте кислоту без присмотра и в открытом виде, так как её пары являются токсичными и могут способствовать отравлению.

Заполните топливный бак достаточным количеством воды, а затем добавьте кислоту. Всегда добавляйте сначала кислоту в воду и никогда не наоборот.

Оставьте бак на ночь со слабым раствором кислоты, а затем очистите его. Промойте автомобильный бак водой, пока все остальные химические вещества и грязь не удалятся. Пусть бак полностью высохнет, по крайней мере, 24 часа, перед установкой его в транспортное средство.

Очистка бака автомобиля от загрязнения и уплотнения металла от новых веществ, которые могут привести к коррозии бака и его повреждению, проводится несколькими этапами. При очистке бака соблюдайте обязательно все меры предосторожности.

Всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Очистка автомобильного топливного бака не такая уж и сложная работа, но она занимает некоторое время и требует немалого терпения.

Здравствуйте товарищи! Но отложим приветствия на потом. Совершенно ВНЕЗАПНО один мой друг попросил рассказать, как я чистил бензобак мотоцикла электролизом. Как-то мне довелось обмолвиться об этом и тут началось расскажи, да, расскажи. Будто я в этом какой-то заоблачный специалист.

Пока писал электронное письмо, подумал, что результат-то получился неплох. Может и другим сгодится мой опыт. Я хоть наркоман и изрядно криворук, но тут, я остался неожиданно доволен своими потугами.

Первым делом стоит извиниться за отсутствие фотографий всего процесса. Чей-то не думал, что кого-то это будет когда-то интересовать. Буду частично возмещать их найденными фотками в сети. Теми, что наиболее точно отражают процесс. Ну и свои фотки тоже добавлю. Получилось так, что мне было скучно зимой, а природе было скучно морозить и новый год выдался тёплым. Променяв строгание оливье на разборку мотоцикла, я покочевал в гараж.

Итак, во-первых, когда кто-то произносит слово «электролиз», у меня волосы встают дыбом. И не только волосы… Во-вторых это забавный процесс, с пузырьками, газиками, железными гвоздями и электрическим током. И всё это напоминает мне о детстве.

Конечно, помимо электролиза есть ещё множество способов чистки бака. Например, советуют засыпать туда песка/железной стружки/камешков/ежей залить керосину и трясти пока рак на горе не свистнет. Ещё советуют обработать всё изнутри преобразователем ржавчины. Но «чёткие посоны» предпочитают электролиз.

Ну так вот. Зимой самое время занятся обслуживанием своего мото, а уж новый год тем-более самое время. Вообще-то я полез чистить карбюраторы. Но это такая наркоманская система.

Помню, у моего мопеда ВЕРХОВИНА был 1 (одын)трос идущий к карбюратору. Здесь же их 5. ПЯТЬ! Я их все скрутил, а когда настало время собирать всё обратно, конечно-же не помнил, что и куда вставлять. В итоге собрал, как я думал, правильно. Ага… ручка газа не крутилась совсем. Собрал второй раз, заслонки стали открываться инвертировано. Потом я догадался распечатать мануал и с благословения Зевса, таки собрал всё, как надо. Даже отсинхронизировал.

Это к чему я… Бензобак-то тоже снял, бензин слил, делать было нечего. Притараканил его домой и давай раскорячивать.

Скрутил горловину, смазал свиным салом замок. Ну если сала нет, то можно WD-40 пшикнуть туда. Стало елозить мягче.

Скрутил трубочки, ведущие непосредственно в бак. Там их две: одна от резерва, одна от нерезерва. Обе с мелкой сеточкой. Опрыскал её очистителем карбюратора и отложил.

Тут стоит сказать несколько лестных слов в сторону японцев. Сделать внутреннее устройство бака более неведомой конструкции невозможно. Даже гномы царства Мории позавидывали бы тоннелям и каналам, что опутывают бензобак изнутри.

Ей-богу. Бензин я пытался слить минут 20. Я и крутил бензобак, и тряс его, и переворачивал, а потом тряс, и наборот, и возносил мольбы Одину. Всё тщетно. Всё равно сколько-то бензина (а в будущем и электролита, и воды, и эпоксидки) предательски плескалось.

Ладно. Слил бензин, просушил бак феном, направив его в горловину и оставав минут на 10. После чего заглянул внутрь и увидел там примерно это:


Ну, у меня было ржи поменьше конечно, но всё равно, отступать я был не намерен.

Электролиз этот надо было на чём-то испыть. Ибо с пылу с жару бросать неведомую технологию сразу на добрый бензобак я как-то побоялся. Не нашёл ничего умнее, как взять ржавую 16-ти килограммовую гирю, положить её в таз, залить электролитом, сунуть железный гвоздь и подать ток. Получилось вот это:


На фотокарточке видно, что нижняя часть гири стала почище и вообще няшка. Но тогда я не знал какую концентрацию электролита разводить и какой ток подавать. Да и больше меня интересовали пузырьки.

Потом я решил поерепениться и начал тягать эту гирю. 8 раз правой рукой и 6 раз левой. Да, дрищ я ещё тот. Озадачился, почему правая рука сильнее чем левая, подошёл к зеркалу и увидел, что правое плечо ниже чем левое. Вот тебе на…

Ну ладно. Теперь разбирёмся, как запустить этот самый электролиз. Заходим на википедию и читаем:

Электро́лиз - физико-химический процесс, состоящий из выделений
Тут я неистово рассмеялся и закрыл эту википедию.

Короче, нам нужен щелочной электролит, железный кол и источник тока. Заливаем электролит в бак, суём туда же железный кол, к нему цепляем "+", а "-" к корпусу бака. Радуемся пузырякам и тому, как они весело вырывают ржавчину со стенок бензобака и тараканят её на железный кол.

Ещё тут же можно точно измерить объём бака и объём резерва. Для Сузуки Десперадо точный объём бензобака - ровно 13 литров, 3 из которых - резерв.

А ещё я лишний раз убедился, что литровые банки отнюдь не литровые.

Чуть поподробнее, пожалуй. Электролит сделаем из кальцнированой соды. Продаётся в хозяйственных магазинах и стоит рублей 20. Я такой содой ещё фоторезист проявляю, но не суть. Я брал вот такую:

Берём литровую банку из под варенья или маринованых грибочков, наливаем тёплой воды и сыплем туда 10 ложек соды. Мешаем, пока всё не растворится.

После этого виртуозно заклеиваем скотчем дырочки в бензобаке, куда вставлялись трубочки ведущие к бензокрану. Вливаем получившуюся жижу в бак, доливаем воды из под крана до горлышка.

Теперь нам надо найти какой-нибудь железный прут/гвоздь. Он у нас будет анодом и к нему мы подключим "+" от источника тока. Но тут есть архиважный момент. Мой бензобак по форме напоминает дельфиний мозг. Внутри он делится на две половины и нам надо в каждую засунуть по прутку. Да так, чтобы он не касался стенок бака, иначе будет замыкание и мы получим «Бензобакус экстерминатус».

Помнится, чтобы замыканий небыло я надевал на железные аноды кусочки изолона, так чтобы исключить всякое замыкание. Но нужно следить, чтобы было оголено как можно больше анода, так ржавчине будет ближе добираться от мест своего обитания.

Всё, жижу залили, колья вставили, теперь надо подать ток. Я брал вот такой зарядник машинных аккумуляторов. Его ещё мой дедушка сделал из говна и бумаги радиодеталей со свалки, картона, бельевой верёвки и музыки группы Manowar.

Тут есть амперметр, так что чертовски удобно контролировать процесс. Берём, значит, полжительный провод от зарядника и цепляем его к железным кольям. Берём отрицательный провод, где-нибудь с внутренней стороны бензобака наждачкой зачищаем краску до голого металла и подключаем туда провод.

НЕ ПЕРЕПУТАЙ , друг мой, + К КОЛЬЯМ, - К БАКУ . Иначе бак изнутри станет в 57 раз ржавее чем был, а железный кол станет толщиной с волосок.

Врубаем! Сначала ток надо выставить поменьше, пусть 1 ампер. Чтобы проверить нет ли замыканий. Если фейрверк не случился, то повышаем ток до 5ти ампер и наблюдаем ПУЗЫРЯКИ! Всё, процесс пошёл.

Ах да, не стоит рядом разводить костёр. Там выделяются взрывоопасные газики. Водород в частности.

Я оставлял всё это дело на ночь с током в 2 ампера. На утро наблюдал какую-то адскую пену из ржавчины торчащую на 20 сантиметров из горловины. Слил электролит, который стал отвратительного цвета раннего детства.

Смотрим в бак. Святой Варфоломей!!! Никакой ржавчины. Потёр пальцем, а на нём осталась какая-та бяка. Толи пыль, толи осадок. Не понравился мне такой расклад. 3 раза промыл бак водой, 1 раз растворил туда несколько пакетиков лимонной кислоты, дабы нейтрализовать щёлочь. И снова высушил феном.

Тут желательно сразу залить бак бензином до горла, чтобы ржавчина вновь не появилась. Но мы лёгких путей не ищем. Будем делать защитный слой из эпоксидки, чтобы до скончания веков ржа не появлялась.

Берём, значит, настоящую такую правосланую двусоставную эпоксидку. В соседнем гараже у Петровича стреляем баночку ацетона. Замешиваем смолу с отвердителем и разводим это дело ацетоном до жидкого состояния. Соотношение смолы и отвердителя смотрим на этикетке, а вот пропорция к ацетону мне не ведома. Добавляем его по вкусу, пока не получится жижя. Я развёл поллитра.

Сейчас будем покрывать этим составом бак изнутри. Заклеиваем горловину скотчем, а в дырочки для топливнх шланчиков вставляем какие-нибудь проводочки, чтобы эпоксидке не залила отверстия и не отвердела.

Заливаем раствор в бак и ещё более неистово трясём. Сливаем и ставим бак в тёплое место полимеризоваться. Так я сделал 3 раза и теперь внутренняя поверхность бака на ощупь такая же, как мой мобильник.

Итого, спустя полгода я не наблюдаю новых очагов ржавчины в баке, эпоксидка бензином не растворилась, солнышко светит, птички поют, борода растёт, всё зашибись!

Надеюсь я понятно и не слишком по-наркомански это всё расписал.

Будте здоровы, друзья.

Дорога никогда не кончатся.

П.С. Спасибо за тёплые комментарии. Нереально приятно.