Как разбавить бензин маслом для бензопилы. Какие должны быть пропорции масла и бензина для подготовки топливной смеси бензопилы Развести двухтактное масло

Что представляет собой смесь бензина и масла для двухтактных двигателей? Двухтактные двигатели различной моторизированной техники работают на основе топливной смеси бензина и масла. При правильном приготовлении и соблюдении баланса они работают долго и безотказно. Напротив, в случае неправильной эксплуатации возникают различные технические неисправности. Главная причина возникновения подобных ситуаций – это неправильное составление пропорций топливных смесей. Частичное или полное отсутствие масла в топливном баке тоже приводит к неисправностям. При приготовлении топлива используется специальная масляная смесь, предназначенная для двухтактных двигателей. Хотя двухтактные двигатели часто имеют разное предназначение: от приборов для ухаживания за садом и вплоть до лодочных моторов, тем не менее способ приготовления топливных смесей примерно одинаков.

Двухтактные двигатели различной моторизированной техники работают на основе топливной смеси бензина и масла.

Как приготовить топливную смесь для двухтактных двигателей

Чтобы знать, как правильно приготовить топливную смесь, необходимо для начала ознакомиться с эксплуатационными свойствами техник, для которой предназначается топливо. Дело в том, что производители прописывают разные по пропорциональному соотношению количества масла и бензина. Это зависит, прежде всего, от устройства, на которое рассчитан горючий материал, а также отчасти от его хорошей совместимости с маслом. Пропорциональность может измеряться в размере 1:40 или 1:50. В некоторых случаях цифры измеряются как 1:80. Но это не должно вводить в заблуждение. Необходимо обращать внимание на саму канистру покупаемого масла или на его инструкции по применению, где могут быть указаны нужные пропорции. Но даже отклонение от рекомендуемой пропорции не должно сильно навредить работе моторов. С одного применения вряд ли случится что-то плохое, даже если будет прогорать весь бензиновый бак. На практике бывали случаи, когда в топливный бак вместе с бензином выливали обычное оливковое масло, которое используют для приготовления пищи.

В некоторых случаях, по рассказам владельцев техники, для производства они использовали двухлитровую бутылку газировки Пепси и рюмочной водки, которые потом просто смешивали с бензином. Но, несмотря на это, двигатели отлично работали. Конечно, этот экзотичный и легкий способ приготовления лучше не применять на практике. При его частом применении остается риск негативного влияния такой смеси на работу двигательного агрегата в целом.

Вернуться к оглавлению

Топливо для двухтактных двигателей

Двухтактное масло можно сегодня приобрести в любом строительном супермаркете или магазине по продаже производственных масел.

В приготовлении горючей смеси для двухтактных двигателей используется стандартный автомобильный бензин. Есть несколько марок широко используемого топлива, каждая из которых имеет свои преимущества.Прежде чем использовать бензин, нужно учесть некоторые особенности:

  1. По вопросу пропорциональности лучше все-таки ориентироваться на рекомендации производителя данного вида топлива. В том случае, если производитель бензина не оставил конкретных рекомендаций по применению, выбор необходимо делать между 92-м или 95-м бензином. Но предпочтение лучше отдавать последнему.
  2. Есть ошибочное мнение, которое гласит, что бензин любой 80-й марки создают с помощью различных присадок, поэтому он лучше 95-го. Присадки всегда использовались, и такая тенденция будет продолжена. Но нюанс заключается в том, что 80-й бензин не производит почти ни один крупный производитель топлива в России. А разница себестоимости двух новейших марок практически одна и та же. Никто сейчас не получает 95-й бензин, используя 92-ю марку.

В целом 95-я марка – это оптимальный вариант для выбора топлива. Она не имеет противопоказаний и подходит для смешивания со специализированным маслом.

Вернуться к оглавлению

Масло для двухтактных агрегатов

Специальное масло можно сегодня приобрести в любом строительном супермаркете или магазине по продаже производственных масел. Есть несколько простых правил приобретения и использования специальных масел, они следующие:

  1. Необходимо из всего ассортимента выбрать масло, предназначаемое для двухтактного двигателя. Но выбор должен быть обусловлен покупкой масла для конкретного вида техники. Если, к примеру, на обложке написано, что масло для лодочной техники, то его надо использовать именно для лодочной техники и ни в коем случае не использовать, к примеру, для производства топливной смеси для бензопил. Связано это с тем, что нагрузка у обоих устройств разная, и это негативно скажется на применяемой технике. Единственное устройство, которое может потреблять масло для любой двухтактной техники, это триммер. Но это скорее исключение из правил.
  2. Обязательно перед началом эксплуатации масла необходимо смотреть пропорциональность в его использовании вместе с бензином. Это важное правило, но его необязательно нужно соблюдать в предельной точности. Небольшое отступление от заданных пропорций допустимо, но большой разрыв приведет к негативным последствиям в работе двигательного агрегата.

Выбор масла главным образом зависит от двух факторов. Первый состоит в том, к какому устройству оно больше подходит. А второй относится к предпочтениям покупателя к той или иной фирме-производителю.

Вернуться к оглавлению

Приготовление и эксплуатация

Перед началом приготовления топливной смеси следует внимательно почитать приложенную к приобретенному товару инструкцию. Но почему их так важно соблюдать? Среди правил эксплуатации есть такие пункты:

  1. Избегать слишком малых пропорций масла в отношении бензина. Дело в том что, при недостаточном количестве масла в бензине начнется сильный нагрев поршня и цилиндра, возникнут задиры, а это будет способствовать дальнейшему выходу двигательного элемента из строя, в результате чего понадобится дорогостоящий ремонт.
  2. Избегать слишком большого объема масла в соотношении с бензином. Напротив, если масла слишком много, то это резко увеличит нагар и спровоцирует поломку двигательного механизма.
  3. Необходимо хранить используемую смесь не больше месяца. После месяца содержания она теряет прежний эффект.
  4. Нельзя хранить смесь под лучами солнца или в открытом виде. Избегать попадания в нее воды или пыли, поскольку это приведет к поломкам в двигателе.

Определив пропорции, нужно решить, в чем смешивать масло и бензин. Здесь не должно возникнуть никаких проблем. Среди приспособлений для смешивания есть:

  1. Специальные канистры с мерными делениями и наличием двух отверстий – для бензина и для масла соответственно. Необходимо налить ингредиенты в оба отверстия, закрутить обе крышки, перемешать, несколько раз наклоняя емкость. Это самые удобные приспособления для разведения топливной смеси, но и стоят такие канистры достаточно дорого.
  2. Стандартные канистры и пластиковые бутылки. Они, в случае их использования, как нельзя лучше подойдут для смешивания бензина и масла. В качестве мер предосторожности нужно быть внимательней при использовании приборов из пластика и стекла, так как при их эксплуатации может возникнуть разряд статического электричества. Такие канистры стоят дешевле, чем специализированные.
  3. Те, кто не хочет тратить деньги на вспомогательные комплектующие, может использовать проверенные временем альтернативные методы, например, шприцы или детские рожки. Это самый простой и дешевый способ, он отнимает больше времени, но позволяет экономить на финансовых тратах.

Нельзя хранить бензиновую смесь в пластиковой канистре, потому что горючее в самом прямом смысле слова разъест пластиковый корпус канистры.

В лучшем случае в пластиковой таре топливо можно хранить два или три дня, но не больше. Смесь бензина и масла для двухтактных двигателей является на сегодняшний день основным видом топлива для десятков различных видов техники. Прежде всего, нужно стараться соблюдать пропорции. Как сказано выше, необязательно, чтобы они совпадали, но прописанная норма должна быть близка к практикуемой во время изготовления топливной смеси. Соблюдение всех правил приготовления и эксплуатации сделает работу двигательного аппарата долгой и надежной. В случае если количества разведенной смеси оказалось больше, чем нужно, то остатки лучше всего хранить в металлической канистре или стеклянной банке.

Бензопила заводится при помощи двигателя, работающего на смеси бензина и приспособленного к условиям окружающей среды масла. Надо соблюдать пропорции масла и бензина для бензопилы, тогда устройство будет работать стабильно. Чтобы добиться высокой мощности, пилу применяют в работе на высоких оборотах мотора. Поэтому к качеству смазки и горючего предъявляют повышенные требования.

Какой бензин заливать в бензопилу

Выясним, какое горючее рекомендуется использовать для данного типа устройств. Так как на бензопилах стоит 2т (двухтактный) мотор, и на нем нельзя поставить масляный насос, то чистый бензин для пилы использовать запрещено. В пилы заливают топливную смесь из горючего и масла. Нормы для заправки бензопилы разных моделей регламентирует производитель.

Рассмотрим, какой бензин лить в бензопилу советуют специалисты. Заправка бензопилы осуществляется горючим с октановым числом более 92. Для создания смеси нельзя применять горючее с просроченным сроком хранения, изготовленное из конденсата, в состав которого входят вода и различные примеси.

Отечественные пилы работают на горючем АИ-80. Для зарубежных модификаций нужен бензин АИ-92. Часто бывает так, что в инструкции указана марка горючего АИ-95. Но специалисты считают, что бензин АИ-95, который производится в РФ, не соответствует стандарту качества. Это топливо содержит много противодетонационных добавок.


Применять такой бензин для бензопилы при создании смеси можно только при его высоком качестве. Сложность применения состоит в использовании присадок, с помощью которых изготовители увеличивают эксплуатационные характеристики горючего, которое имеет меньшее число октанового показателя. Поэтому заливать 95 бензин не рекомендуется.

Как выбрать масло для бензопилы

Масло для двухтактных двигателей бензопил следует выбирать по более строгим требованиям. Специалисты рекомендуют применять минеральную или полусинтетическую смазочную жидкость, которая создана для 2-тактных ДВС, использующихся на высоких оборотах.

Плюсом применения минерального масла для бензопил является его невысокая цена. Синтетические жидкости стоят дороже, но обладают улучшенными показателями качества и соответствуют европейским стандартам.

Синтетические масла можно использовать при большом перепаде температур, они не создают нагар, содержат полезные для работы мотора присадки.

Моторное масло выпускает большое количество производителей, как зарубежных, так и российских. Лучшими по качеству являются масла, изготовленные компанией Хускварна. По некоторым характеристикам фирменной продукции уступает отечественное масло марки Лукойл.

Преимущества продукции брендовых компаний:

  • экономный расход;
  • сохранение качества при продолжительном хранении или эксплуатации в неблагоприятных условиях;
  • небольшое количество токсинов;
  • отсутствие нагара.

В профессиональных и бытовых пилах используются масла, приготовленные по американской технологии API-TB. Также применяется аналог данной продукции японского производства JASO-FB. Нельзя применять для изготовления смеси жидкость, которая создавалась для 4-тактных моторов.


Цвет масла, например зеленый, красный, обозначает, что продукция выпускается какой-то компанией. При подборе показателей и характеристик продукта цвет не учитывают. Осторожно нужно выбирать моторное масло, производитель и состав которого неизвестен.

До того как будут получены дополнительные данные об эксплуатационных характеристиках и качестве продукции, от использования этого масла лучше пока отказаться. Можно смешивать между собой моторные масла, имеющие одинаковые характеристики назначения и состава, которые являются продукцией знаменитых брендов и отличаются высоким качеством. Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масла.

В магазинах имеется большой выбор масел для пил. Большое количество продукции позволяет использовать масло для бензопилы, которая соответствует классу и показателям конструкции, а также условиям ее применения. Для бензопил недорогих моделей применять лучше автомасло категории Стандарт. Для профессиональных модификаций предназначается смазочная жидкость Ультра.

Чтобы приготовить качественную смесь, надо применять те брендовые масла или их аналоги, которые рекомендуются инструкцией по эксплуатации бензопилы. Так, например, могут заменять друг друга горюче-смазочные материалы категорий Хускварна и Штиль.

Специалисты не советуют использовать в редуктор для бензопил смазку, которая выпускается для 2-тактных двигателей мопедов, моторных лодок. Двигатели таких устройств используются в более мягких внешних условиях, благодаря чему они имеют невысокие требования к показателям качества.

Как разводить бензин для бензопилы

Рассмотрим, как происходит приготовление смеси для бензопилы. Надо рассчитывать правильное соотношение бензина и масла для бензопилы. Для бензопилы берут горючее с высоким октановым показателем: АИ-92 или АИ-95.


Чтобы приготовить топливную смесь, необходимо на 1 литр бензина добавить 30 г масла, которое соответствует конструкции пилы. Полученная топливная жидкость заливается в отсек для топлива. Прежде чем развести бензин, следует получить консультацию специалистов сервиса, который специализируется на ремонте бензопил.

Чтобы пила обладала длительным сроком эксплуатации, необходимо правильно приготовить бензино-масляную смесь, для которой можно применять только марки АИ-92 и АИ-95. Горючее должно быть не этилированным, иначе ДВС может поломаться. Нельзя использовать старый продукт, у которого истек срок годности, потому что со временем горючее может изменить октановое число. Пропорция смазки и топлива строго выдерживается.

Не следует экономить при выборе масла для бензопил марки Хускварна и других. Пропорции необходимо соблюдать в связи с тем, что излишки масла могут привести к росту нагара на узлах бензопилы. Излишки бензина могут провоцировать возникновение повреждений поршня и поломку ДВС. Так, 1 л топлива перемешивают с 20-50 мл масла. Хускварна рекомендует на 4 л бензина добавлять 100 мл смазки. Данная пропорция подойдет для пил, имеющих мощность до 1,5 кВт.

Для конструкций, обладающих мощностью более 1,5 кВт, применяют пропорцию масла 1:50. То есть разбавить бензин надо так: на 100 мл масла добавлять бензин для бензопилы в количестве 5 л. Компания Partner рекомендует при заправке бензопилы топливом разводить топливную жидкость в следующих нормах: на 3,3 л топлива добавляют 100 мл смазки.

При использовании суперсинтетических масел показатели составляют 1:100. То есть топливную смесь для бензопилы надо приготовить по рецепту: на 1 л горючего добавить 100 мл смазочной жидкости. При выборе компонентов нужно использовать информацию, которая дается в инструкции какой-либо модификации пилы.


Рассмотрим, в какой емкости можно смешивать топливо. В магазинах имеются канистры с мерными делениями, в которых есть 2 отверстия: для топлива и для смазки. Используя такую канистру, следует налить оба ингредиента, закрутить крышки и перемешать вещества, наклоняя канистру в разные стороны.

Часто для смешивания ингредиентов применяют пластиковые бутылки и другие емкости. С пластиком и стеклом следует быть осторожным. При смешивании компонентов может появиться статическое электричество. Необходимо следить, чтобы в топливную смесь не попали камешки, песок или капли воды. Топливную смесь нужно хорошо перемешивать. Приготовленную топливную смесь нельзя хранить больше месяца, так как может произойти окисление материалов, и измениться состав смеси.

Поломка мотора, которая была вызвана топливом с истекшим сроком годности, признается в сервисах не гарантийной. При этом стоимость ремонта может достигать 80% цены новой конструкции.

После того как все работы с применением бензопилы были окончены, нужно истратить остатки топлива, отключить мотор, удалить остатки смеси.

Для наилучшей эксплуатации устройства надо сделать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу мотора, полное сгорание бензино-масляной смеси без возникновения нагара, дыма или повреждений.

Как заправлять бензопилу

Рассмотрим, как заправить бензопилу. Если пила будет заправлена неправильно, это может нести угрозу жизни и здоровью оператора устройства.

Существуют правила, которые надо выполнять при заправке пилы:

  • нельзя разливать масло и топливную смесь;
  • место, на котором будет осуществляться заправка пилы, должно быть ровным;
  • место должно быть удалено от зоны, где будут эксплуатировать устройство, более чем на 2 м;
  • участок должен быть расположен вдали от огня; в этом месте нельзя курить;
  • в то время, когда заполняется бак для горючего, нужно залить бак для масла, которое предназначено для автоматической смазки цепи; различать контейнеры можно по специальным значкам;
  • перед заливкой надо протереть тряпкой горловины емкостей;
  • во время работы нельзя допускать разлива смазки и бензина, поэтому нужно быть аккуратным при отвинчивании крышек канистры; при заправке лучше применять воронку;
  • следует соблюдать осторожность при закручивании крышки с фиксатором;
  • специалисты советуют заливать емкость не полностью, а оставлять немного свободного места.

Во время работы правильно заправленной бензопилы надо регулярно проверять герметичность емкостей и работу мотора. Если цепь сильно нагревается, или слишком быстро расходуется бензин (быстрее, чем масло), это должно вызвать настороженность. Перед началом работ выполняется обкатка бензопилы.

При правильной работе мотопилы 1 бака для бензина должно хватить на 30 минут работы прибора с максимальной нагрузкой. Когда бензин заканчивается, смазка во второй емкости еще остается, но в небольшом количестве.

Смесь надо готовить в том количестве, который необходим для осуществления небольшого объема работ, так как при длительном хранении раствора его качественные характеристики ухудшаются. Приготовленную смесь надо истратить в течение нескольких суток.


Топливная смесь, которая хранилась около месяца, снижает характеристики работы двигателя. Образуются смолистые вещества в узлах, и появляется нагар, поршневые кольца теряют подвижность. Наибольший срок хранения смеси составляет не более 2 недель. За этот срок раствор не потеряет своего качества. Если температура воздуха больше +25ºC, то срок хранения продукта снижается до 10 дней.

Формула

  • Качественные ГСМ;
  • Правильные пропорции;
  • Инструменты и технология смешивания.

Качество топлива

Если вы хотите, чтобы инструмент выполнял свою работу на отлично и прослужил не один год, необходимо обеспечить его горюче-смазочным материалом должного качества.

Бензин

По утверждению экспертов, необходимо применять неэтилированное топливо с октановым числом превышающим 90. Идеальным считается бензин А92 и Аи92. Можно использовать и 95-й, но бытует мнение, что лучше воздержаться от подобного рода бензина, поскольку некоторый из них изготовлен на основе 92-го с добавлением присадок. Последние, в свою очередь, хоть и безвредны для 4-х тактовых автомобильных двигателей, но они будут лишними для «чувствительных» механизмов 2-х тактовых моторов.

Масло

По международной классификации для бензопил применяют масла следующих маркировок:

  • API-TB;
  • API-TС;
  • JASО-FB;
  • JASO-FD.

На вопрос: «Какого бренда использовать моторное масло?» - в полном объеме ответит инструкция к изделию, поскольку для каждой модели производитель формирует индивидуальный список материалов. Лучше всего придерживаться этих рекомендаций, поломка изделия из-за некачественного ГСМ является негарантийным случаем. В этом случае владелец товара (покупатель) оплачивает ремонт самостоятельно (сумма может достигать до 80% от стоимости бензопилы). Если по каким-либо причинам рекомендации производителя выполнить не удается, старайтесь соблюдать следующие правила:

  • Применяйте масло только для 2-х тактовых двигателей;
  • Не используйте материал по истечению срока годности;
  • Категорически запрещается добавлять отработку (она содержит множество ненужных примесей - вредных для центрального механизма бензопилы);
  • Нельзя применять цепной смазочный материал (для каждого устройства: цепи и двигателя - он свой);
  • Предпочтительно использование синтетики или полусинтетики (при отработке почти не образует продуктов горения, но цена такого материала выше, чем у минеральных масел).

Пропорции

Существует несколько вариантов соотношения горючего и смазочного материала. Как правило, это число колеблется в пределах от 20 до 50 мл масла на 1 литр бензина.

Повторимся, необходимо руководствоваться инструкцией к изделию или рекомендациями, указанными на этикетке масла (приоритет инструкции). За неимением таковых, перед тем, как развести бензин, требуется обратить внимание на показатель мощности изделия, поскольку создаваемая пропорция напрямую зависит от него.

Для бензопил мощностью:

  • До 1,5 квт рекомендуемое соотношение 25 мл масла на 1 л бензина;
  • Выше 1,5 квт 20мл/л.

В бензин для бензопилы разрешается добавление масла чуть больше рекомендуемых пропорций (до 5 мл на 1 л). При этом следует быть предельно внимательным, потому что несоблюдение пропорций может привести к поломке, и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Если разбавлять бензин большим объемом масла, то в процессе работы количество ударных нагрузок на цилиндропоршневую систему будет повышен, а также может образоваться нагар, в результате чего выйдет из строя ЦГП.

Добавление в бензин для бензопилы малого количества масла может привести к недостаточному смазыванию поверхностей движущихся элементов, что приведет к дополнительному трению элементов и их нагреву с последующим выведением из строя всего механизма.

Технология

Не только качество и пропорция горюче-смазочных материалов важно (хотя является доминантой в этом вопросе), но где и как (каким образом) разбавляется бензин маслом для бензопил.

Технология предусматривает использование емкостей с мерными делениями, некоторые бренды (наряду с бензопилами и маслом) выпускают тары для смешивания и хранения топлива. Выполненные из специального негорючего материала они выпускаются в формах канистры или бутылки, нередко наделены мерными линиями, а некоторые из них имеют два входа (отдельные для каждого вида ГСМ).

Часто для смешивания применяют подручные средства:

  • Пластиковые/стеклянные бутылки;
  • Шприц (без иглы);
  • Мерные стаканы;

При использовании бытовых средств будьте предельно осторожны, поскольку в процессе смешивания при взаимодействии горючего материала с поверхностью неспециализированных емкостей может возникнуть статическое электричество - это чревато взрывом. При изготовлении смеси добавляется масло в бензин, поскольку оно обладает большей плотностью.

Хранение

Рекомендуется разводить топливо в небольшом количестве без излишек. Хранить такую смесь долго нельзя (теряются свойства бензина), максимум до 25-30 дней. При завершении работ не лишним будет слить остатки топлива и на холостом ходу отработать его ресурс. Это объясняется тем, что хранение смеси в баке изделия повышает износ уплотнителей.

Помните, применение качественного топлива и соблюдение рекомендаций производителя гарантирует долгую и плодотворную эксплуатацию изделия.

Оборудование для ухода за газонами занимает почетное место в гараже загородного дома или дачи. Конкуренты – мотоблок или бензопила – проигрывают триммерам и газонокосилкам по популярности. Среди операций обслуживания для мотокосы выделяют поддержание чистоты, техническое обслуживание и регулярная заправка.

Использование триммера в саду

В современных условиях назначение триммера заключается в уходе за газоном и участком в целом. В отличии традиционного агрегата для кошения газонов триммер имеет выгодные отличия:

    Высокая мобильность. Это позволяет использовать устройство в труднодоступных и ограниченных по габаритам местах.

    Универсальность. В зависимости от типа растительности меняются рабочие органы, что позволяет срезать траву любой высоты и жесткости.

    Простота конструкции. При своевременном техническом обслуживании триммер не требует регулярной настройки, частого ремонта.

При выборе триммера проанализируйте условия эксплуатации агрегата, что поможет произвести правильный подбор по типу и мощности двигателя.

Сколько типов двигателя существует

При выборе триммера по типу мотора следует учитывать некоторые особенности. Агрегаты с электрическими агрегатами имеют значительные ограничения, связанные с обеспечением питания мотора. Дизельных моторов, как на мотоблоках, с учетом низких оборотов для триммеров не предлагают.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Учитывайте особенности применяемых бензиновых моторов:

    Двухтактного цикла. Конструктивно является более простым. При обслуживании требовательны к качеству рабочей смеси – любые отклонения ведут к сокращению ресурса мотора.

    Четырехтактного цикла.
    Не требуется выдерживать четкое соотношение бензина и масла для бензокосы – смесеобразование происходит автоматически, а рабочие жидкости находятся в двух различных емкостях. Изделие оказывается более дорогим, но при этом работает тише, а выхлопные газы – чище.

Независимо от типа выбранного бензинового двигателя подбор масла и бензина проводится строго с рекомендациями отдельных производителей.

Подбираем бензин и масло для заправки

В подавляющем числе случаев для заправки бензобака триммера используют бензин с октановым числом 92.

Но если производитель указывает на 95-й бензин для триммера, то экономить не стоит. Разница в цене между двумя сортами в настоящее время минимальна.

К подбору масла следует отнестись внимательно. Классификация API дает определенный порядок для жидкостей двухтактных моторов:

    класс ТА – моторы с воздушным охлаждением – от мопедов до газонокосилок;

    класс ТВ – маломощные моторы до 200 см3 от бензопил до легких мотоциклов;

    класс ТС – мотоциклы и снегоходы;

    класс TD – для применения с моторами яхт, лодок и гидроскутеров.

Таким образом, масло последних двух категорий не допускается для использования с триммерами. При приобретении масел у отечественных продавцов, обращаем внимание на способ перемешивания жидкости с бензином. При пометке «self mix» — не требуется дополнительных условий для перемешивания двух компонентов. При пометке «pre mix» — необходимо принудительное смешивание.

Не стоит игнорировать рекомендации по использованию только рекомендованных масел. Такие профессионалы как «Stihl» и «Husqvarna» разрабатывают оригинальные рецептуры под свои модели с учетом их температурных режимов работы, применяемых деталей. Не стоит заранее лишать себя гарантии, сэкономив на масле.

Практическое руководство для правильного приготовления смеси

Прежде чем решать вопрос, как смешивать масло с бензином для триммера, следует закончить организационные вопросы. Сюда относятся такие моменты:

    Хранение технических жидкостей. Для бензина лучше предусмотреть металлическую канистру, а масло оставляйте в заводской таре. Допускается для удобства использовать специальную двухсекционную канистру.

    Объем приготовленной смеси. Не готовьте заранее большой объем. Лучше бензин заливать в бензокосу с учетом планируемого объема работы. Однородность смеси при длительном хранении будет нарушена.

    Инструмент для приготовления смеси. Идеальным устройством для отбора масла и точности дозировки является аналог медицинского шприца. Это не только позволит точно отмерять жидкость, но и создает удобно в работе.

Кстати, при покупке масла не делайте большой запас. Достаточно купить тот объем, который сможете расходовать за сезон.

Разводим в правильной пропорции

Проблему, сколько лить масла в бензин для триммера, усугубляет приведение разных пропорций в разных источниках. К примеру, часто встречается такое разночтение:

    пропорция 1:40 указана в инструкции к агрегату;

    значение 1:25 на пластиковой емкости топливного бака;

    пропорция 1:50 на пластиковой емкости для приготовления раствора.

При малейшем сомнении обратите внимание на упаковку с маслом. При определении объема, который предстоит лить масла в бензин для бензокосы,
учитываются свойства жидкости. Учитывается, что двухтактные моторы не любят масляное голодание. В то же время – капризно воспринимается излишнее обогащение маслом смеси.

При определении, сколько потребуется добавлять масла в бензин для триммера, используют стандартную пропорцию. Для одного литра бензина делят 1000 мл на 50, и получают объем масла размером 20 мл. Если заливаемый объем составит 500 мл, то количество смазки уменьшают пропорционально. Легко рассчитать количество бензина и для больших объемов. Если необходимо приготовить смесь для бригады косцов, понадобится 200 мл масла на 10 литров бензина.

Что зачем добавлять

Важным является равномерность перемешивания. Поэтому, при добавлении масла на литр бензина в триммер используют следующий алгоритм. Половину бензина смешивают со всем требуемым объемом масла. После тщательного перемешивания доводят объем смеси до номинального добавлением остаточной части бензина.

Следите за чистотой тары, включая емкость для перемешивания или канистру с бензином. Не стоит использовать для приготовления смеси подручную тару из неподготовленного пластика. Даже небольшие порции примеси или мусора будут способствовать выводу карбюратора из строя. После приготовления заливать бензин заливать в триммер лучше при помощи емкости с приспособлением, которое защитит от пролива смеси.

Если нарушить соотношение

Подаваемая в цилиндры смесь представлена бензиново-масляным туманом. Масло способствует смазке подвижных деталей и поверхностей в цилиндре. Недостаток масла сказывается на ресурсе деталей. При большой доле масла оно не успевает сгореть. Образуются отложения, которые со временем способны отслаиваться со стенок цилиндра, и оставляют задиры, изнашивают поверхность стенок цилиндра.

При эксплуатации старайтесь помнить, сколько масла на литр бензина для триммера нужно даже при одиночных заправках. К примеру, при извлечении последних капель масла из емкости, ошибочно думать, что разовое нарушение пропорции ничего не изменит.

Нужно ли разбавить бензин для 4-тактного мотора

Смазка деталей цилиндропоршневой группы в более совершенном моторе проводится традиционным методом разбрызгивания и под давлением. Поэтому в бензин масло добавлять не нужно. Только контролируйте его объем в рабочем резервуаре.

Ресурс работы жидкости составляет 50 часов. При меньшем объеме работ придерживайтесь сезонного принципа замены. Масло необходимо отсосать из масляного бочка.

Обслуживаем двухтактный триммер

Для двухтактного мотора основной операцией технического обслуживания является обслуживание воздушного фильтра. Периодичность составляет 10 часов работы. При очистке промывается материал в теплой мыльной воде. Перед установкой обратно поверхность слегка пропитывают маслом.

Одновременно проверяйте чистоту топливного фильтра (при его наличии). Однако лучше проводить очистку топливной смеси при заправке триммера. Свечу зажигания проверяют регулярно на предмет образования нагара. Зазор между электродами должен составлять 0,5 мм.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При регулярном уходе и правильной эксплуатации триммер прослужит долгие годы.

Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса.

Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.

Основной компонент топливной смеси для бензопильных двигателей — бензин с октановым числом не ниже 92. Для приготовления топлива не пригоден расходный материал с просроченным хранением, изготовленный на основе газового конденсата, имеющий в своем объеме воду и механические примеси.

  • Мнения экспертов по применению бензинов разных марок неоднозначны. С одной стороны признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
  • С другой — подвергается сомнению качество бензина А-95 из-за большого содержания противодетонационных присадок. Использовать это топливо для приготовления горючего для бензопилы можно только при полной уверенности в его качестве.
  • Сложность заключается в наличии различных улучшающих присадок, с помощью которых недобросовестные производители и реализаторы повышают эксплуатационные свойства автомобильного бензина с меньшим октановым показателем.

Также происходят необратимые изменения рабочих свойств горючего при достаточно длительном его хранении в пластиковой таре, независимо от уровня ее бензо-и маслостойкости.

Смазочные материалы


Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.

Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.

Синтетики:

  • сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
  • не образуют нагара;
  • содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.

Преимущества фирменных масел

На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.

Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.

На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.

Мерные емкости

Для соблюдения правильной пропорции бензина и масла может задействоваться нанесенная на корпус пилы расчетная таблица. Фирменная тара ведущих производителей моторных масел оборудована встроенными мерными устройствами, обеспечивающими точную дозировку масла для разных объемов топливной смеси.

Мерная посуда входит в заводской комплект многих моделей бензопил бюджетной категории. В отдельных случаях разбавить бензин с маслом в заданной пропорции поможет медицинский шприц объемом 20 см3.

Особенности приготовления и хранения топливной смеси

Правила техники безопасности предписывают разводить бензин и масло в металлической канистре. Так устраняются риски образования статического электричества и возгорания топлива.

Специалисты советуют залить масло в неполную емкость, тщательно перемешать, после чего долить чистым бензином до заданного уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени приготовлением рабочей смеси непосредственно в бензобаке бензопилы.

Данная технология чревата отказами топливной системы из-за попадания большого количества масла в карбюратор, необходимостью разборки и тщательной промывки.

Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.

Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.

  • С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
  • В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.

Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.

Особенности обкатки нового инструмента

В это понятие входит щадящий режим работы бензопилы на начальном этапе ее эксплуатации. Технология также предусматривает работу двигателя на смеси с увеличенным на 20% содержанием моторного масла.

Время обкатки в моточасах указывается в прилагаемой инструкции. На практике, для выхода инструмента на рабочий уровень, достаточно выработки 3-5 заправок бензобака пилы.

Новые модели в обкатке не нуждаются, но первые часы работы бензопилу не рекомендуется использовать с большими нагрузками.