Как трогаться под горку. Как правильно трогаться: разница между автоматом и механикой

В процессе обучения вождению одним из самых тяжёлых этапов является освоение правильного старта с места. Дело в том, что многие начинающие водители наносят колоссальный вред сцеплению, стартуя с рывками и на придельном количестве оборотов. Именно поэтому так важно знать, как правильно трогаться на механике.

Когда вы трогаетесь с места на механике - это действие требует отличной координации. Водителю практически одновременно приходится манипулировать тремя педалями, добиваясь от машины плавного хода. Неудивительно, что аварии и сгоревшие сцепления встречаются крайне часто у водителей-новичков.

Чтобы избежать рывков, нужно не только довести все рефлексы до автоматизма, но и хорошо чувствовать автомобиль. Проще говоря, даже самая лучшая инструкция будет бесполезной при отсутствии серьёзного водительского опыта. Поэтому перед тем как начать правильно трогаться на механике вам придётся потратить немало часов на оттачивание навыков с инструктором.

Видео как трогаться на механике:

Как проверить правильно ли вы трогаетесь на механике

Многие водители ошибочно считают, что они неправильно начинают трогаться на механике, тем самым нанося вред своему автомобилю. В действительности, без мнения опытного водителя новичком может овладеть обычная мнительность. Поэтому для того чтобы определить, насколько правильно вы начинаете движение, воспользуйтесь методом, который часто используют в автошколах.

Чтобы понять правильно ли вы трогаетесь с места возьмите обычный стаканчик, наполненный водой. До края должно быть расстояние в один палец. Начните плавное движение. После того как выйдите на нормальную скорость посмотрите сколько жидкости осталось в стаканчике. В идеале не должно ничего расплескаться.

Что собой представляет трансмиссия

Для того чтобы понять, как плавно трогаться на механике, рассмотрим работу трансмиссии. Данный узел представляет собой набор механизмов, которые обеспечивают переключение передач, а также набор и снижение скорости.

Важно! Трансмиссия передаёт крутящий момент от мотора к колёсам транспортного средства.

Если бы в автомобиле не было трансмиссии, вы не смогли бы плавно тронуться с места или поменять направление движения. Это один из самых важных узлов автомобиля, от исправности которого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Автомат и механика

Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Во втором случае вам не придётся переключать передачи. За вас всё будет делать гидравлика. Тем не менее это не значит, что вам не нужно знать, как правильно трогаться на автомате.

Важно! В свою очередь, чтобы плавно трогаться на механике, нужно умело управляться со сцеплением. В противном случае поездка может закончиться у ближайшего столба.

При переключении передач меняется передаточное число. Именно этот параметр влияет на скорость движения транспортного средства. В коробке автомат и механике принцип изменения данного параметра кардинально отличается.

В автоматической коробке передач переключение происходит благодаря тормозной ленте и системе фрикционов. На механике данный процесс зависит от двух колесиков, точнее, разницы между ними. Чем она больше, тем выше передача. При нейтральном положении включается нейтраль.

Внимание! В коробке автомате за управление переключением передач отвечает электронный блок управления.

Как правильно стартовать на механике

Для начала удобно сядьте в водительском кресле. Вам ничего не должно мешать. При необходимости отодвиньте или придвиньте сиденье к рулю. Отрегулируйте спинку и установите подходящую высоту рулевого колеса. Дальше чётко следуйте данному алгоритму:

  1. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Затяните ручной тормоз механики.
  3. Запустите двигатель, воспользовавшись ключом или другим способом активации (голос, бесконтактный чип).
  4. Поставьте правую ногу на педаль тормоза. Левой полностью выжмите сцепление. Постарайтесь всё делать максимально плавно.
  5. Включите первую передачу механики.
  6. Отпустите ручник.
  7. Медленно отжимайте сцепление. Старайтесь не делать никаких рывков. Вы должны ощутить, когда произойдёт момент схватывания сцепления. Если сомневаетесь в своих ощущениях — воспользуйтесь тахометром. Вздрогнувшая стрелка будет означать, что схватывание произошло.
  8. Перенесите ногу с тормоза на газ.
  9. Начните плавно добавлять обороты. При этом сцепление в механике нужно постоянно удерживать на «схватывании». Газ прибавляется до первого движения автомобиля. Потом нужно отпустить педаль и добавить оборотов.

Если всё сделано правильно, то никаких рывков на механике не будет. Вы плавно тронетесь с места и поедете в нужном направлении. Тем не менее допущенная в процессе ошибка выльется в рывок, после которого автомобиль заглохнет, и вам придётся начинать всё с начала.

Внимание! Двигатель глохнет в том случае, если вы слабо давите на педаль газа.

Как трогаться на автомате

Безусловно, автомат в управлении гораздо проще, чем механика, соответственно и тронуться с места на такой трансмиссии легче. Первое, что вам нужно сделать перед тем, как начать движение — это внимательно изучить селектор, он имеет четыре основных режима:

  • P - парковка;
  • N - нейтраль;
  • R - задний ход;
  • D - движение.

В исходном положении ваша правая нога должна находиться на педали тормоза, чтобы плавно тронуться на автомате. Не забудьте включить стояночный тормоз. После этого нужно перевести селектор из положения P в D.

Когда рычаг будет перемещен, выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза. После этого ваша машина под управлением коробки автомата тронется с места.

Внимание! Если рычаг вначале стоит в положении R - его также нужно перевести в D.

Как трогаться в горку без ручника

Чтобы трогаться в горку на механике, не используя при этом ручник, необходимо быть по-настоящему умелым водителем. Нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, чтобы это стало реальностью. Сам же алгоритм движения на механике не представляет особенной сложности:

  1. Начните заезжать на горку, после чего остановитесь.
  2. Удерживайте машину ножным тормозом.
  3. Резко переставьте ногу, стоящую на тормозе, на газ. Задачей левой ноги, находящейся в данный момент на сцеплении, будет предотвращение отката.
  4. Раскрутите движок до 3000 оборотов.
  5. Подхватите сцепление.

Несмотря на всего лишь пять этапов, чтобы трогаться на механике в горку таким образом, нужно иметь большой опыт. Для новичков лучше всего использовать ручник.

Внимание! Если вы трогаетесь в горку без ручника, то это занимает куда меньше времени.

Используем ручник, чтобы двигаться в горку

Новичку, чтобы трогаться на механике вверх по склону, понадобится ручник. Его помощь поможет без проблем преодолеть препятствие. Но вы должны учитывать один нюанс. Ошибка при движении вверх стоит куда дороже. Поэтому вам нужно сохранять максимальную внимательность и сосредоточенность. В противном случае вы можете стать виновником ДТП.

Самое плохое, что может с вами случиться при попытке тронуться на механике в таких сложных условиях — это откат. Если сзади никого нет, то ничего страшного не произойдёт. Но при наличии позади машин — может произойти столкновение.

Многие начинающие водители на склоне удерживают машину за счёт ножного тормоза. Появление зелёного света означает начало спринта на передвижение ноги с одной педали на другую. Результат в большинстве случаев предсказуем — автомобиль у новичков глохнет.

Важно! Чтобы не заглохнуть на склоне начните тренировки с механикой в безлюдных местах.

Несколько часов практики позволят вам уверенно себя чувствовать на любом склоне. Чтобы тронуться и не заглохнуть на сложном участке сразу же активируйте трос ручника.

Внимание! Ручник на механике нужно отключать ровно в тот момент, когда машина начнёт трогаться вперёд.

Во время движения вверх задняя часть автомобиля будет немного проседать. Это вполне нормально при учёте, что нагрузка на задние колёса увеличивается. Вы можете просто не обращать внимания на данный факт.

Стоит признать, что в некоторых случаях для того, чтобы тронуться вверх на механике, ручником пользуются даже водители с многолетним стажем. Всё дело в том, что на по-настоящему крутых склонах недостаточно времени для управления без ручника.

Внимание! Настоящий опыт помогает водителю отличить, где нужно трогаться на механике при помощи ручника, а где без него.

Итоги

Чтобы знать, как трогаться на механике, нужен определённый опыт. Сам алгоритм не представляет особой сложности и состоит всего из 9 этапов. Но для того, чтобы всё сделать правильно, нужно отъездить немало часов.

Особенное внимание нужно уделить тому, как трогаться на механике вверх по склону. Дело в том, что ошибка в таком положении может стоить крайне дорого. Чтобы не произошло столкновения с другим участником дорожного движения, для начала потренируйтесь в безлюдных местах.

Видео поможет в этом:

Здравствуйте уважаемые автомобилисты. Данный обучающий урок поможет начинающим водителям, а также тем кто уже имеет стаж, но возможно подзабыли узнать как трогаться в горку без ручника. Автор видео Михаил Дубатовк является опытным автоинструктором и расскажет Вам как правильно трогаться в горку.

2 способ.Как трогаться в горку без ручника, подвод сцепления, без отката

Данный способ на пример Вы сможете увидеть в обучающем видео уроке. Михаил постарается показать как нажимать правильно педали и сам спидометр. Второй способ уже будет без ручника, а только педалями сцепления, тормоз и газ.

Прежде чем начать трогаться под горку, мы держим ногой педаль тормоза и машина не катиться. Выжимаем сцепление и ставим первую передачу скорости, при этом не отпускам тормоз. Плавно отпускаем сцепление и смотрим на обороты на панели приборов. Когда произойдет схватка сцепления с двигателем и обороты на тахометре упадет.

В этот момент нажимаем газ до 1000 — 1500 оборотов и плавно отпускаем сцепление. Отпускаем сцепление, замечаем как машина начинает ехать. Как автомобиль у вас начинает разгоняться отпускаем сцепление. Другая нога плавно нажимаем на газ. Сильно на газ не стоит нажимать, так как Вы будете палить сцепление. При плавном движение стрелка на тахометре должна быть не выше 1000 оборотов.

Вы должны самостоятельно отработать данную технику. Возможно изначально стоит попробовать потренироваться на ровной дороге. Должны почувствовать сами своими ногами, а после уже пробовать на горке.

Для тех кто решил поменять автомобиль или приобрести новый, то Вы всегда сможете оформить автокредит бетта банк. На сайте компании Вы сможете ознакомиться с тарифами для получения автокредита. Надеемся у Вас получиться приобрести свой автомобиль мечты.


Большинство начинающих автолюбителей не знают, как трогаться в горку на механике. По этой причине часто возникают не очень приятные ситуации. Многие наблюдали, когда машина не может тронуться с места, а стоящие сзади автомобили мигают и сигналят, вводя в ступор переживающего новичка.

Как трогаться в горку на механике? Научиться этому несложно. Предварительно нужно понять сам процесс движения машины с механической коробкой. Водитель нажимает педаль сцепления, разъединяя движок и коробку, включает скорость, после чего отпускает сцепление. От движка к ведущим колесам передается крутящийся момент и машина трогается.

У автомобилей с автоматикой сцепления нет. Заменой ему служит гидротрансформатор, который передает крутящийся момент от силового агрегата к коробке передач. Водителю тут нужно лишь перевести селектор в нужное положение и убрать ногу с тормозов.

Тренировка


Предварительно рекомендуем потренироваться и выполнить следующие действия:
  • Заводим машину и доводим обороты до 2.500 в минуту.
  • Потихоньку убираем ногу с педали сцепления и слегка газуем. Обороты силового агрегата уменьшаться не должны.
  • Полностью отпускаем педаль и начинаем трогаться.
  • Глушим движок, нажимаем на тормоз и опять повторяем все, что проделали ранее. Тренироваться желательно до тех пор, пока упражнение не будет получаться девять раз из десяти. Потом можно приступать к практике на настоящей горке. Один нюанс: старайтесь выбрать такое место, где автомобили ездят очень редко. Это позволит спокойно потренироваться и не будет никому мешать.

Перейдем непосредственно к тренировке на горке и выполним упражнения:

  • Заезжаем на горку и тормозим, оставив место для маневра.
  • Нажимаем на тормоз и поднимаем ручник до упора. Только после этого убираем ногу с тормозов и переносим ее на газ. Автомобиль держит ручник. Обязательно проверьте его предварительно на предмет исправной работы, иначе могут возникнуть большие проблемы.
  • На холостых доводим обороты мотора до 2.500.
  • Отпускаем ногу со сцепления, добавляя газа. Аккуратно опускаем ручник, прибавляем газку и полностью убираем ногу со сцепления. Автомобиль начинает трогаться.
  • Подвох в том, что у многих новичков как раз в это момент авто часто глохнет. Как это предотвратить? Следите за оборотами, они не должны упасть. Перед тем как тронуться, не отпускайте сцепление рано.
  • Если все-таки случилось заглохнуть – не впадайте в панику и быстро подтяните ручной тормоз до упора. Это остановит откат транспортного средства.
Далее повторяем все сначала, если опять мотор заглох – не переживайте. Даже опытные автолюбители с большим стажем иногда попадают в подобную ситуацию. Тренируйтесь и все обязательно получится.


Трогаемся без ручника

Опытные отлично чувствуют свой автомобиль, поэтому ручником практически не пользуются. По идее трогаться в горку без ручника разумнее только после того, как хорошенько натренируетесь другими способами. Иначе это чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия. Упражнения:

  • Как и в прошлый раз заезжаем на горку.
  • Тормозим машину, держим ее педалью, не глуша движок.
  • Резко перекидываем правую ногу на акселатор, левую ставим на сцепление. Теперь нужно раскрутить силовой агрегат до 3.000 оборотов, потом отпускаем сцепление и жмем на акселатор.
Сложного ничего и нет. Ежедневно сотни тысяч водителей выполняют подобный маневр. Вам просто надо уделять время на тренировки. Еще одна проблема новичков – сгоревшее сцепление. Когда силовой агрегат работает, а педаль сцепления выжата наполовину, начинается процесс выгорания его дисков. Дабы избавить себя от проблем с ремонтом, нужно пробовать очень быстро делать все, что описано выше в упражнениях.


Основные трудности

Все что перечислено выше – стандартные действия. Даже самый опытный автолюбитель, садящийся за руль незнакомого авто, может заглохнуть или сделать, что-то не так. Поэтому нужно аккуратно обращаться с педалями и не паниковать в случае неудачи. Не нужно пытаться зубрить алгоритм действий. Со временем у вас появится, так называемая, «мышечная память». Основная трудность в том, что водителю нужно придерживаться педального баланса. Это трудная задача и опыт приходит со временем. Постепенно водитель начинает «чувствовать свой автомобиль».

Не важно, какой вы выберете способ, постарайтесь предварительно хорошенько потренироваться на ровной поверхности. Потом найдите горку, где ездит мало машин (подойдет эстакада на заброшенной площадке автошколы). Как трогаться в горку на механике мы уже описали выше. Теперь тренируйтесь, пока не будет все отлично получаться. Предварительные тренировки помогут вам набраться опыта, а он, в свою очередь, избавит вас от многих проблем в будущем как моральных, так и финансовых.


Вопрос «Как трогаться в горку на механике?» чаще волнует новичков. Однако это отнюдь не означает, что данная статья-ответ будет бесполезна для опытных водителей, ведь используемые ими методы не всегда можно назвать самыми безопасными и/или экономными. А теперь о главном.

Способ №1 – с ручником.

Этот метод спасет вас от отката назад на наклонной поверхности лишь в случае, когда стояночный тормоз исправен, а вместе с ним штатно работают и другие системы автомобиля, отвечающие за движение и обороты на холостом ходу, поэтому крайне важно следить за исправностью машины постоянно.

Если данное условие соблюдено, то остановившись на горке поступаем следующим образом:

  • удерживая педаль тормоза, максимально затягиваем ручник;
  • в момент необходимого начала движения ищем баланс между «газом» и «сцеплением», как при простом прямолинейном трогании с места (ручник все еще поднят в свое крайнее положение);
  • когда чувствуем, что «нос машины» начинает как бы немного подниматься вверх, снимаем ручник, одновременно немного прибавив «газу».

Если все было сделано правильно, вы тронетесь вперед.

Хотя возможен и обратный результат – машина заглохнет и станет откатываться назад. Главное – не поддаваться панике: как можно скорее вновь затяните стояночный тормоз и повторите все описанные выше действия, уделив особое внимание поиску оптимального баланса «газ-сцепление».

Рекомендация для тех, кому сложно прочувствовать свой автомобиль: следите за оборотами! Чтобы нормально двинутся с места, постоянно удерживайте их в районе 2-2,5 тысяч, это и будет оптимальный баланс и перед началом движения (после снятия педали с тормоза и переведения ее на «газ»), и после того, как ручник будет опущен.

Способ №2 – без ручника.

К сожалению, далеко не всегда первый способ, может быть, применим (на причинах останавливаться не будем, их множество), лучше разберем второй метод:

  • остановившись на горке, не отпускайте педаль тормоза и не глушите авто;
  • в момент необходимого начала движения выжмите сцепление до конца, не ослабляя «тормоза», и начните его постепенно отпускать;
  • когда почувствуете, что сцепление включилось в работу, плавно снимите ногу с тормоза (не бойтесь, авто не откатится, сцепление этого не позволит) и переведите ее на «газ»;
  • дальше ведите себя, как при обычном старте: аккуратно отпуская «сцепление» и постепенно усиливая давление на «газ» (без лишних перегазовок), приведите авто в движение.

Какой бы способ, из представленных выше, вами не был выбран, постарайтесь до использования его «по ситуации» немного потренироваться. Найдите горку с минимальным количеством машин (в идеале – эстакаду на какой-нибудь заброшенной площадке автошколы) и останавливайтесь/трогайтесь на ней до тех пор, пока это у вас не будет хорошо получатся. Так вы убережете не только свои нервы и нервы других водителей, но даже, возможно, и свой кошелек.

Видео.

Начинающие водители обычно с опасением относятся к практическим занятиям, когда им предстоит сесть за руль автомобиля. Ведь им нужно не только усмирить "стального коня", но и выполнить целый ряд сложных испытаний. Практически все сходятся во мнении, что самое сложное испытание – это "горка". Даже достаточно опытные и продвинутые водители порой далеко не с первого раза способны пройти её.

Перед началом испытания следует подготовиться теоретически к тому, как тронуться в горку. Полученные знания помогут воплотить их в реальность.

Основные проблемы и неприятности

Основная проблема связана с тем, что автомобиль потенциально находится в движении – он может в любой момент откатиться назад. Кроме того, при нерасторопных действиях двигатель заглохнет.

Почему этому уделяют внимание

Если начинающий автомобилист не освоит это упражнение, то в реальной жизни в плотном трафике он повредит и свою, и чужую машины. Ситуации, когда требуется остановиться на склоне, возникают довольно часто.

Алгоритм действий водителя

В теоретической части инструкторы подробно рассказывают о том, как должен действовать водитель в такой ситуации. Первым делом следует научиться останавливаться на склоне так, чтобы не возникало никаких проблем:

  1. Остановка на горке обычной педалью тормоза без лишних действий.
  2. Вытягивание ручного тормоза.
  3. Проверка надёжности фиксации автомобиля.

Обычно сложностей с этим не возникает, и поэтому можно приступать к следующему этапу.


Алгоритм включает следующие действия водителя:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Набираем обороты до 2500-3000.
  3. Плавно отпускаем сцепление (обороты должны упасть до 1800-2000).
  4. Аккуратно снимаем автомобиль с ручника.
  5. Вместе с этим добавляем газу.

Подобный порядок действий инструкторы разъясняют своим ученикам ещё на стадии обучения. После этого упражнение отрабатывается на полигоне. Тем не менее, проблемы всё равно возникают, поэтому приходится возвращаться к этому регулярно.

Основные трудности манёвра

Все эти действия стандартны, и для опытного водителя не представляют сложностей. Даже начинающие автомобилисты вполне способны многие из этих действий выполнять на автомате буквально после нескольких уроков.

Не стоит пытаться зазубрить алгоритм действий и выполнять его, что называется, "по бумажке". Трудности заключаются в необходимости держать баланс педалей. Нужно отметить, что задача эта непростая и зависит, в том числе, от умения "чувствовать машину".

Опытный водитель, когда садиться за незнакомый автомобиль, также может заглохнуть или выполнить что-то неправильно.

Именно к этому нужно стремиться – аккуратно работать педалями сцепления, газа и тормоза.

Проблема отката автомобиля

Тронуться без проблем способны многие. Но настоящее мастерство заключается в плавном пуске без отката назад. Иногда на светофоре машины очень плотно становятся друг к другу. И начинающий водитель может даже запаниковать в такой ситуации: "а вдруг не получится удержать, и машина скатится назад?".

Как тронуться без отката

Опять же, очень важно чувствовать баланс. Но можно действовать несколько по-иному:

  1. Запускаем двигатель (на горке) и набираем 1800 об/мин.
  2. Медленно отпускаем сцепление – обороты под нагрузкой начинают падать до 1300-1500 об/мин.
  3. Фиксируем сцепление и начинаем добавлять газу, одновременно опускаем ручной тормоз.
  4. Как только машина начинает двигаться, можно выжать всё до конца.

Такой способ более надёжный, но придётся пожертвовать скоростью. В плотном потоке это порой самый оптимальный вариант.

Видео

Инструкцию о том, как правильно трогаться на подъеме, вы можете посмотреть ниже: