Какой двигатель мазда 6. Каким двигателям следует отдать предпочтение

Mazda - японский производитель автомобилей и силовых агрегатов. Одним из самых ярких представителей Мазды среди всех верст населения является 3 и 6 модель. «Шестёрка» больше и имеет усиленные силовые агрегаты, в отличие от своего младшего брата.

Характеристики и объём

Мазда 6 имеет достаточно широкий выбор силовых агрегатов. У неё в арсенале имеются двигатели от 1.6 до 3.7 литра. Самыми распространёнными являются 1.8 и 2.0 Duratec, а также 2.0 и 2.5 SkyActiv. Менее распространёнными стали моторы с объёмом мотора 2.2.

Рассмотрим, модельный ряд моторов, которые устанавливаются на Мазда 6:

1 поколение (2002 - 2008):

  • Mazda 6 (120 л.с.) - 1.8 л.
  • Mazda 6 (141 л.с.) - 2.0 л.
  • Mazda 6 (147 л.с.) - 2.0 л.
  • Mazda 6 (166 л.с.) - 2.3 л.
  • Mazda 6 (222 л.с.) - 3.0 л.
  • Mazda 6 MPS (265 л.с.) - 2.3 л.
  • Mazda 6 (90 л.с.) - 1.6 л. TD
  • Mazda 6 (130 л.с.) - 2.0 л. CiTD
  • Mazda 6 (136 л.с.) - 2.0 л. CiTD

2 поколение (2007 - 2012):

  • Mazda 6 (120 л.с.) - 1.8 л.
  • Mazda 6 (147 л.с.) - 2.0 л.
  • Mazda 6 (155 л.с.) - 2.0 л.
  • Mazda 6 (170 л.с.) - 2.5 л.
  • Mazda 6 (272 л.с.) - 3.7 л.
  • Mazda 6 (140 л.с.) - 2.0 л. CiTD
  • Mazda 6 (129 л.с.) - 2.2 л. CiTD
  • Mazda 6 (163 л.с.) - 2.2 л. CiTD
  • Mazda 6 (180 л.с.) - 2.2 л. CiTD

3 поколение (2012 - н.в.):

  • Mazda 6 (165 л.с.) - 2.0 л.
  • Mazda 6 (192 л.с.) - 2.5 л.
  • Mazda 6 (150 л.с.) - 2.2 л. SkyActiv-D

Рассмотрим, основные технические характеристики самых востребованных моторов:

Двигатель MZR для Mazda 6

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF для Мазда-3

Двигатель Duratec для Мазда 6

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0 для Мазда-3

Двигатель SkyActive-20

Двигатель Ford-Mazda 1,8 л Duratec HE/MZR L8 для Мазда-5 и Мазда-6

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.5 для Мазда 6

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Мазда проводится однотипно для всех силовых агрегатов. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Процесс замены цепи ГРМ Мазда 6

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик или цепи.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Вывод

Мазда 6 имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.

Автомобили Mazda 6 благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам и доступной стоимости пользуются большой популярностью у отечественных покупателей. Текущее поколение этого автомобиля отличается высокой технологичностью, это стильная и динамичная машина, которая оснащается мощными и чрезвычайно надежными моторами. Современный двигатель Мазда 6 имеет небольшой объём, но благодаря использованию современных технологий позволяет обеспечить отличную мощность и великолепные характеристики экономичности.

Технические характеристики

Характеристики двигателя Mazda Skyactiv 2,5 литра

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 2011- н.в.
Конфигурация L
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор, непосредственный впрыск топлива с элек. управлением
Тип рядный
Рабочий объем, л 2.5
Мощность, л. с. 192
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Газораспределительный механизм DOHC
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 14
Max крутящий момент, Нм 256 при 3250 об/мин
Экологические нормы Евро 5
Топливо 95 бензин
Расход топлива, л/100 км Смешанный 6.3
Масло 0W-20
Расход масла, гр./1000 км 800
Сколько масла в двигателе, л 4.5
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 15000
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода 250
- на практике Более 300

Мотор устанавливается на Mazda CX-5, Mazda 6 и Mazda 3.

Описание

Это современный высокотехнологичный 2,5-литровый мотор, который появился в предложении японского автопроизводителя в 2011 году. Фактически, это один из первых представителей моторов нового поколения Skyactiv.

Этот силовой агрегат заменил 4 и 6 цилиндровые двигатели с объемом 2,3 и 2,5 литра. Если большинство автопроизводителей сегодня увеличивают мощность своих моторов путём установки турбины, что неизменно приводит к снижению надежности двигателей, то в Mazda пошли иным путем. Инженеры этого японского автопроизводителя увеличили до максимума степень сжатия топлива в своих моторах. У 2,5-литрового агрегата степень сжатия составляет 14 единиц. Это одни из рекордных показателей для атмосферных моторов.

Эта модификация силового агрегата отличается наличием гидрокомпенсаторов, системы изменения фазы газораспределения, которая устанавливается сразу на обоих валах, инновационным впрыском, оригинальной формой поршней. Всё это позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя, снижая его вибрацию, при этом обеспечивая максимальную мощность силового агрегата и отличную экономичность.

Из характерных особенностей этого двигателя можем отметить его работу на 95 бензине, что выгодно выделяет его на фоне многих современных силовых агрегатов, которые требуют исключительно использования высокооктанового топлива.

Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор выполнен из алюминия и отличается великолепной устойчивостью к перегреву. Благодаря использованию современных технологий с объема в 2,5 литра с этого безнаддувного мотора удалось получить 192 лошадиных силы. При такой мощности двигатель показывает великолепную экономичность.

Mazda 6 в городе расходует 8,5 литров топлива. А по трассе показатели экономичности мотора составляют 5 литров. Это одни из рекордных значений, если учитывать размеры этого автомобиля и показатели мощности двигателя.

Техническое обслуживание

Несмотря на обширное использование автоматики, этот силовой мотор отличается надежностью и долговечностью. Автовладельцу лишь необходимо будет обеспечить своевременный уход, в том числе регулярную замену масла.

Завод изготовитель рекомендует проводить подобную работу каждые 15 000 километров. Однако в действительности для обеспечения соответствующей смазки и охлаждения силового агрегата и при эксплуатации автомобиля преимущественно в городе лучше всего замену масла проводить каждые 7,5 тысяч километров.

Из сервисных работ отметим также необходимость вскрывать двигатель при пробеге 75 тысяч километров. При таком пробеге могут отмечаться первые проблемы с приводом ГРМ. Он цепной, и по заверениям автопроизводителя необслуживаемый. Однако по прошествии 75-100 тысяч километров пробега и эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях могут отмечаться проблемы с цепью, которая растягивается и требует регулировки или замены. Именно поэтому пренебрегать сервисом и капитальным осмотром автомобиля на пробеге 100 000 километров всё же не рекомендуется.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
При прогреве двигателя отмечаются заметные вибрации. Как вариант, можем порекомендовать вам провести замену высоковольтных катушек. Они достаточно часто выходят из строя, имеют доступную стоимость и меняются комплектом. Вам потребуется 4 высоковольтных катушки, что и позволит решить проблемы с мелкой дрожью на холостых оборотах.
Двигатель потерял свою мощность, увеличился расход топлива. Необходимо проверить состояние топливной системы и инжектора. Такие неполадки характерны для проблем с форсунками, которые забиваются при использовании некачественного топлива. Необходимо проводить комплексную диагностику двигателя.
Появляется сигнал недостаточного давления масла. В данном случае необходимо прекратить движение автомобиля, проверить уровень масла и при необходимости долить смазку в мотор. В том случае, если предупреждающий сигнал не исчезнет, следует заглушить двигатель и перевести на эвакуаторе автомобиль в сервис. Мастера на СТО вскроют мотор и определят причину подобной проблемы.
Появление легкого металлического шелеста при небольших оборотах двигателя. Появление такого звука свидетельствует о растянутой цепи ГРМ. Необходимо вскрывать мотор, проводить осмотр двигателя и при необходимости менять цепь привода.

Тюнинг

Вариантов тюнинга этого мотора не так много:

  • Можно использовать соответствующий чип-тюнинг, который подразумевает прошивку блока управления и удаление катализаторов. Такой вариант тюнинга не представляет какой-либо сложности и выполняется в большинстве специализированных тюнинг контор. Можно также самостоятельно провести установку дополнительного чипа, что и позволит улучшить отдачу силового агрегата. В итоге получается повысить мощность до отметки в 210 лошадиных сил.
  • Возможна установка турбины, однако придется переделывать ШПГ (шатунно-поршневую группу), что в свою очередь ведет к ухудшению показателей надежности и потери всей технологии двигателей Skyactiv.

Ожидаемое проведение доработки в виде «расточки» под поршни, которая дает возможность избежать их изгиба при обрыве ремня ГРМ, на моторе объемом 1,8 литра на автомобиле Ваз-21179 так и не было реализовано.

Вместо этого, она была выполнена на пользующийся большей популярностью двигатель объемом 1,6 литра, уже устанавливаемые как на модель Granta, так и на Lada Vesta.

Первые фотографии «безвтыковых» поршней, устанавливаемых на автомобили марки Lada, предназначенных для мотора объемом 1,6 литра, а также находящихся в процессе доработки аналогичных изделий для 1,8-литрового двигателя, были обнародованы на интернет-портале «Лада.онлайн».

Отличие в двух данных поршнях состоит в наличии неглубоких выемок на модели для двигателя 1,8, и более глубоких проточенных канавок на 1,6. Необходимость создания выемок на 1,8 обусловлена возможностью предотвращения ударов поршня по клапану при выполнении рабочего цикла. Если происходит обрыв ремня ГРМ, то клапаны опускаются вниз. При недостаточно глубокой выемке происходит из деформация. Производство клапанов осуществляет компания Federal Mogul, предприятие которой расположено в городе Тольятти.

Еще недавно покупка автомобиля Mazda 6 была мечтой большинства россиян. Однако прошло каких-то десять лет, и теперь по улицам страны ездит не одна Mazda 6. При этом каждая новая модель все более модернизируется, и в первую очередь за счет усиления мощности и технических характеристик двигателя, оправдывая имидж автомобиля как спортивного и стильного.

Mazda 6 комплектуется следующими видами двигателя:

  • Бензиновый двигатель 1,8 л I 16V, являясь самым маленьким по объему и мощности, отличается надежностью и экономичностью, а также удобством обслуживания и эксплуатации. Развивает мощность 120 л.с. Коробка передач 5-ступенчатая механическая или автоматическая. Благодаря системе распределенного впрыска расход топлива снизился до 8 л/ 100 км. Объем двигателя Мазда 6 1,8 не отличается резким ускорением и динамичностью
  • Бензиновый мотор 2,0 16V - самый используемый в линейке этого автомобиля. Развивая мощность в 141 л.с., двигатель характеризуется хорошими оборотами и тягой и при этом остается экономичным. Расход топлива такой же, как на двигателе 1,8, при этом в пользу 2,0 говорит высокая динамика и надежность работы мотора. Двигатель работает в сочетаний с 5-ступенчатой КПП - автомат или механика
  • Бензиновый мотор 2,0 145 hp имеет мощность 145 л.с., имеет систему распределенного впрыска и имеет высокий . Устанавливается на машины с передним приводом
  • Бензиновый двигатель 2,3 с 166 л.с. имеет огромное количество модификаций, каждая из которых отличается своими техническими показателями. Этот двигатель может комплектовать как переднеприводные, так и полноприводные автомобили
  • Бензиновый двигатель 3,0 V6 24V мощностью 222 л.с. отличается оборотистостью мотора, что особенно заметно на скользкой или заснеженной дороге. Расход топлива -11 литров /100 км, а коробка передач - 5-ступенчатый автомат или механика
  • Бензиновый двигатель 2,3 л MPS - новый Mazda 6 - развивает мощность 260 , имеет высокий крутящий момент и легко разгоняется. Турбонаддув и система распределенного впрыска позволили сделать динамически качества автомобиля просто замечательными. При этом расход топлив этого двигателя будет довольно большим - 14,1 литра /100 км
  • Дизельный мотор 2,0 TDCi работает на автомобиле с передним приводом и способен развивать мощность в 120 л.с. Дизельный мотор в сочетании с системой придают автомобилю улучшенное ускорение и большую на низких оборотах. При этом отличается экономичностью: на 100 км потребуется всего лишь 6,5 л топлива
  • Дизель 2,0 TDI отличается большей мощностью (136 л.с.) и экономичностью (расход топлива - 5,5 л/100 км). Двигатель надежен, недорог в обслуживании, однако имеет меньшую динамику и меньшую максимальную скорость по сравнению с 2,0 TDCi

Как видно, двигатели Mazda 6 отличают надежность, легкость и долговечность эксплуатации, а минус один - возросший расход топлива и масла. Масло для двигателя Мазда 6 следует выбирать из 5w30, 5w40 или 10w40. Стоит также помнить, что заливка некачественного масла или топлива может повлечь за собой ремонт двигателя Mazda 6.

Стоимость двигателя Mazda 6 2012 зависит не только от технических особенностей автомобиля, но также и от того, под условия какой страны он модифицировался.

Бензиновый двигатель Мазда 6 2.0 литра серии SkyActiv-G в настоящее время является одним из самых эффективных атмосферных силовых агрегатов. Японские инженеры постарались применить все передовые технологии на серийном моторе, при этом обеспечив ему большой моторесурс. Удалось избежать и «детских болезней». В нашей стране мотор выдает по документам 150 л.с., естественно мощность занизили ради меньшего дорожного налога. На самом деле движок легко выдает 165 л.с. То есть, просто заменив штатное программное обеспечения блока управления двигателем (чип-тюнинг) можно получить более динамичный автомобиль.


Устройство двигателя Mazda 6 2.0

Мотор Скайэктив Мазда 6 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.

Силовой агрегат Mazda получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.

Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1!!! Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.

Головка блока цилиндров двигателя Mazda 6 2.0

ГБЦ Мазда 6 выполнена из алюминиевого сплава и имеет довольно сложное устройство. Гидрокомпенсаторы призваны минимизировать вмешательство в человека в клапанный механизм. Двойная система смены фаз газораспределения имеет гидравлические фазовращатели на звездочках распределительных валов в качестве исполнительных механизмов.

Привод ГРМ двигателя Мазда 6 2 л.

Как мы уже писали выше сам привод газораспределительного механизма имеет цепной привод. Большинство современных 16 клапанных моторов DOHC, как с ременным, так и с цепным приводом имеют общую серьезную проблему. В случае обрыва ремня, растягивания цепи или срезания зубьев клапана встречаются с цилиндрами, что приводит к серьезной поломке двигателя. Кстати, кроме цепи ГРМ двигатель содержит еще одну небольшую цепь, которая передает крутящий момент от звездочки распредвала на звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Mazda 6 2 литра

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 83,5 мм
  • Ход поршня – 91.2 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 210 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 207 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 8.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.9 литра

Двигатель Скайэктив японского производителя порадует отличной мощностью при минимальном расходе топлива. На нашем рынке мотор сочетается только с 6-диапазонной коробкой автомат.