Конспект занятия в средней группе аппликация автобус. Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе

Ольга Османова

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель :

Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги , создавая образ автобуса .

Задачи :

Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета;

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса ) ;

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Материал : Образец, картинка с изображением автобуса , листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная полоска для оформления корпуса автобуса , клей, ножницы, тряпочки, поднос, клеенки.

Предварительная работа

Наблюдение на улице за транспортом; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль » ,

Ход занятия

Воспитатель - Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Хасавюрт приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк?

Дети - На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе . Отгадайте загадку :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус ) .

Рассматриваем картинку с игрушечным автобусом .

Воспитатель - Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса) . Посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус .

Что же делать? (сделать еще автобусы ) .

Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает (нет окошек и колес) . Сейчас сделаем окошки. Берем желтую полоску и разрезаем по сгибу, у нас получились три прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус - вот так ровно , аккуратно и по очереди приклеиваем.

Еще чего не хватает? (колес) . Берем черный квадрат сложенный гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А почему мы вырезаем квадрат сложенный гармошкой? (Чтобы колеса были одинаковой формы) Приклеиваем колеса на кузов автобуса . Последний этап- оформляем кузов автобуса красной полоской , чтобы наш автобус получился красивый .

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Автобус »

Би - би - би - гудит автобус . (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Вспомним правила безопасности использования ножниц : Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Следить за осанкой. Перед началом работы засучите рукава.

Дети работают под тихую музыку – индивидуальный подход.

Физкультминутка. «Автобус »

Мы в автобусе сидим , и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет .

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет , мы едем, едем все вперед.

Рефлексия - Анализ работ.

Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось . Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие . Какие трудности вы испытали в работе? Дети, а кого вы возьмете кататься на автобусе ? Посмотрите, какой хороший мастер Алим. Он очень крепко закрепил колеса. А Сумая, как аккуратно работала с клеем. Давайте пригласим родителей и друзей поехать с нами в цирк.

Веселый автобус спешит по дорожке

Сияют на солнце бока и окошки

В теплом моторе – доброе сердце

Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)





Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей-подготовительной группе «Голубой автобус» Программное содержание. В игровой форме повторять весь пройденный материал. Закреплять умение выразительно передавать игровые образы в.

Цели: 1. Продолжать закреплять знания о геометрических формах (квадрат, круг,треугольник, величине предметов, понятия «мало, много», 2.

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» в старшей группе Конспект: Аппликация «Тюльпаны» (старшая группа) Вводная часть: Ребята, послушайте замечательное стихотворение Т. Белозеров «День Победы».

Ирина Черепанова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»

Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи :

Обучающие :

1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) ,вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса) .

2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями (перевозит пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).

3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.

4. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

2. Активизировать свой словарный запас словами: заправляется бензином, пассажирский и грузовой транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай,автобус.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта.

Материал :

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см,

полоска голубой или светло –серой бумаги 2*8 см,

2 черных квадрата2,5*2,5 см,

ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

Картинки с изображением: грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса.

Карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята мне сегодня принесли странное письмо, кажется оно попало под дождь и часть его размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.

Вос-ль с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки: самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.

Ребята,послушайте, что за подсказки в письме написаны. Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в большое путешествие.

Подсказка номер 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик)

Подсказка 2: Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет)

Подсказка 3: В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл)

Подсказка 4: Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.

Вот и остался у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.

Это какой транспорт – пассажирский.

Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.

Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? Из кузова, окон, колес и двери.

Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)

Колеса какой формы? (круглой)

2 ЧАСТЬ

Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.

Игра «Мы едем, едем,.».

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

3 часть .

Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем

какую часть автобуса? (кузов, салон,корпус)

Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Затем готовим колеса из какой формы? (квадратов)Как мы это сделаем? (срежем 4 уголка)

Далее берем длинную полоску и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места >. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы)

Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.

Кто быстро выполнит свою работу может дорисовать дорогу, по которой будет ездить автобус. Можно придумать и нарисовать, мимо чего будет проезжать автобус.

4 часть .

Рассматривание готовых работ.

Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?

Очень красивые автобусы у вас получились, теперь мы можем ездить в далекие путешествия! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую.

Задачи: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения. Формировать.

Конспект занятие по аппликации в средней группе «Автобус с цветными окошками» Конспект занятие по аппликации в средней группе на тему: «Автобус с цветными окошками» Цели: Познакомить детей с пассажирским транспортом,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Упражнять детей в вырезании.

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички. Задачи: образовательные: закрепить представление детей о разнообразии.

Муниципальное учреждение «Управление образования администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «ТЕРЕМОК»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по аппликации в средней группе по теме:

«Автобус»


Составитель: Афиногенова Наталия Валерьевна

г. Лабытнанги

2017

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации

Тема: «Автобус»

Цель: з акреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (автобуса).

Задачи:

    Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);

    Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.

    Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

    Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Тип занятия: интегрированный

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 15 мин

Участники: воспитатель, группа детей

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы:

раздаточный материал: 1/2 листа бумаги, цветные заготовки размером 6х10 см и 2х6 см, 2 черных квадрата со стороной 2,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства: варианты аппликативных автобусов, детали для показывания; плакат «Техника безопасности при работе с ножницами»; технические средства обучения: фланелеграф, аудио.

Предварительная подготовка.

Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Ч тение художественной литературы по теме.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой, практический.

Структура занятия:

2. Сюрпризный момент

1мин

Основная часть

1.Организация детского внимания.

2. Рассматривание автобуса

3.Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами.

4. Подвижная игра « Мы едем, едем,..»

5. Практическая деятельность.

12 мин

Окончание

1.Подведение итога (анализ,оценивание участия детей в занятии)

2мин

Ход мероприятия:

Организация детей

1. Проверка готовности детей к занятию

Ребята, видно, что вы готовы узнать что-то новое! Какие вы опрятные, красивые!

2. Сюрпризный момент.

- Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

- Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же бумажный автобус! Здравствуй, автобус! Расскажи нам, что случилось?

Автобус: Здравствуйте! Я не могу перевозить своих пассажиров!

- Ребята, как вы думаете, почему расстроен автобус? (У автобуса нет колес и окошек.)

- Не расстраивайся, автобус, мы поможем тебе. Правда, ребята? А как нам помочь? (Вырезать из цветной бумаги колеса и окна.)

Тогда едем в мастерскую рассматривать детали!

Основная часть

1. Организация детского внимания.

Чтение стихотворения О. Сапожникова:

Улыбается водитель:

Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет? (Дети садятся на стульчики возле мольберта )

2. Рассматривание аппликационного автобуса

- Из каких частей состоит автобус? (Колеса, кузов, окна, двери.)

- Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)

Как из длинной полоски получить много окон? (разрезать полоску на маленькие прямоугольники)

Чтобы окошечки были одинаковые, п осмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка.

Колеса, какой формы? (Круглой)

- Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки.)

Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на фланелеграфе )

Автобус: Спасибо большое! Я приглашаю вас прокатиться по городу! Ой, но вас так много, а мест мало. Как же я вас всех возьму?

Ребята, а давайте смастерим много автобусов? Тогда всем места хватит!

Но почему наш автобус опять плачет? Он переживает, что дети могут порезать ножницами ручки. Давайте успокоим нашего друга и познакомим его с правилами безопасной работы с ножницами.

3. Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами.

А теперь можно ехать в мастерскую. (дети проходят за рабочие места, произнося слова песни «Мы едем, едем,..» )

4. Игра «Мы едем, едем,..» .

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок - водитель, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

5. Практическая деятельность

Проверим, что нам необходимо для аппликации: половинка белого листа бумаги, большой прямоугольный лист для кузова автобуса, маленький прямоугольник для двери, полоска цветной бумаги для разрезания на окошки, 2 квадрата для изготовления колес.

Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)

Затем вырезываем колеса. Готовим окошечки.

Элементы аппликации расположите на белом листе, а потом только приклеивайте. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,

заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.

- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу)

- Целый автопарк красивых новых автобусов! Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит!

Окончание

Подведение итога

Что интересного для вас было? (Ответы детей.)

- Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)

Спасибо за работу!

Итог занятия: выставка работ.

Список литературы:

    Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

    Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Елена Рыскалкина

Цель :вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению открытки "Автобус "

Задачи : продолжать учить детей складывать бумагу пополам, гармошкой. Упражнять в вырезывании круга, плавно срезая углы квадрата. Совершенствовать навык работы ножницами. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Недавно в нашем детском саду прошёл городской конкурс по ПДД "Зелёный огонёк". На одном из занятий мы с детьми решили выполнить аппликацию автобуса на открытке . Для это нам нужно : Лист бумаги формата А4, две ярких заготовки размером 6х13, два чёрных квадрата размером 4х4 для колёс,полоску белой бумаги для окон и полоску яркой бумаги ля украшения автобуса , клей-карандаш, клеёнка, ножницы.

Первый шаг. Складываем лист бумаги формата А4 пополам. Это открытка.

Шаг второй. Одну из ярких заготовок кладём на открытку- это нижняя часть автобуса , а у другой срезаем верхние углы, плавно закругляя. Это верхняя часть автобуса .


Следующий шаг - это колёса! Из чёрных квадратиков нужно вырезать круги, плавно срезая углы. Вот так!


Нужны окошки! Берём полоску белой бумаги. Складываем гармошкой и разрезаем по линиям сгиба.


Вот вам и окошки!


Теперь нашу открытку нужно дополнить мелкими деталями. Это полоска на корпусе автобуса


И серые диски на колёсах!


Поехали! Вот какие чудесные открытки с автобусами получились у наших ребят.


Желаю вам успехов!

Аппликация на тему «Автобус для зверят».

Цель: Закреплять умения изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Задачи: Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач.

Методы и приемы:

Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).

Автобусы подъезжают и уезжают (имитационные движения); звери садятся в автобусы, автобусы ломаются, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают в каком автобусе лучше всего ехать (реплики, диалоги, эмоционально-выразительные жесты, мимика).

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; бумага для аппликационного изображения автобуса силуэтные игрушки из картона (лиса, заяц, медведь, волк, воробей и др.).

Связь с общевоспитательной работой. Наблюдение за движением автобуса на прогулке, рассматривание их на остановке: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением; рассматривание автобуса –игрушки.

Ход занятия. На фланелеграфе (может быть панно типа «живые картинки» изображена дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери).

Воспитатель говорит: «Посмотрите как много зверей ожидает автобуса». Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в автобус. Как вы думаете почему? Почему не поедет такой автобус? (Нет колес) Вот у меня два колеса. Какой они формы? Быстро покатится на круглых колесах автобус.»

Воспитатель предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.

«Иди заинька иди серенький садись- говорит воспитатель. – Подошел зайчик, но не садится. Почему?» (Нет двери).

Показывает детям полоску из бумаги, изображающая дверь. Спрашивает, какой она формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.

На фланелеграфе выставляется, фигурка медвежонка. «Ой, как темно, – говорит он, – ничего не видно. Почему так темно?»

Дети подсказывают, что надо сделать окна.

Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)

Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус. Но всем места не хватило. Воспитатель предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад. (Надо сделать много автобусов).