Лицензией по выделенной полосе. Сколько стоит разрешение для езды по «выделенкам» для обычного водителя

Какие такси могут ездить по выделенной полосе

Выделенные полосы для общественного транспорта стали доступными и для автомобилей такси. Произошло это еще 1 сентября 2013 года, и теперь все транспортные средства, которые выполнили ряд определенных условий, могут беспрепятственно передвигаться по такой полосе.

Три главных требования .

Согласно постановлению властей Москвы, для выезда на специальную проезжую часть автомобиль такси должен отвечать ряду критериев. Его владелец должен:

Установить на транспортное средство желтый регистрационный знак, предназначенный специально для машин такси,
иметь на борту таксометр,
использовать систему ГЛОНАСС.

При этом выезжать на спецполосу можно только при включенном, исправном таксометре, что строго контролируется специалистами столичного центра организации дорожного движения.

Сразу после выхода соответствующего постановления желтые регистрационные знаки начали выдаваться водителям по их желанию: для получения такого знака нужно лишь предъявить разрешение от департамента транспорта на ведение таксомоторной деятельности. Позднее было также решено перекрасить все легальные такси в желтый цвет, и это стало еще одним дополнительным условием для выезда на выделенную полосу. Таксисты, которые не хотели перекрашивать автомобиль и менять госзнаки, временно могли продолжать работать, но въезд на спецполосу им был закрыт. Однако впоследствии все водители, получившие разрешение на работу после 1 июля 2013 года, были обязаны перекрасить свои машины в желтый цвет или воспользоваться соответствующей клеящейся пленкой. Это нужно было сделать до 2014 года.

Зачем нужно соответствовать условиям ?

Специализированные номера и особый цвет автомобиля нужны не только для распознавания машины такси в общем потоке. Они также позволят властям с легкостью администрировать такие транспортные средства и без лишних проволочек решать вопросы об их передвижении по спецполосам. Впрочем, куда важнее соблюсти два других правила:

1. Наличие навигационной системы, поддерживающей разработку ГЛОНАСС необходимо для того, чтобы служба дорожного контроля могла определить, везет ли данный автомобиль пассажиров или же просто занимает полосу, не имея для этого необходимости;
2. Работающий счетчик также послужит аргументом в пользу того, что автомобиль движется по определенному маршруту, а не едет в свободном потоке.

При этом многие таксисты жалуются, что система ГЛОНАСС установлена далеко не во всех машинах, поскольку на момент выхода постановления она даже не заработала. Однако выдвинутые властями условия все же очень важны: они позволяют достичь заметного прогресса в легализации столичных служб такси. Теперь все автомобили, работающие законно, смогут перевозить пассажиров быстрее, пользуясь спецполосами, на которых не бывает заторов. Учитывая, что большинство такси Москвы сегодня являются официальными и доминируют в городе, каждая вторая машина сможет передвигаться по выделенной полосе для транспорта, существенно сокращая время поездки по маршруту. При этом пассажир может быть уверен в том, что водитель, в автомобиль которого он сел, прошел необходимые проверки и не занимается нелегальными перевозками.

В стремлении облегчить движение в городах и сделать общественный транспорт максимально привлекательным местные власти все чаще принимают решение о выделении отдельных полос для движения автобусов.

Но не все водители личного автотранспорта рады такому начинанию, некоторым кажется, что таким образом ущемляются их права и они игнорируют запрет на проезд по автобусной полосе. Мы дадим ответы кому и когда можно ездить по таким полосам, какая ответственность ждет нарушителя и можно ли ее избежать.

○ Кому можно и нельзя ездить по автобусной полосе?

Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта , включая троллейбусы и маршрутные такси.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой. Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А».

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.

Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:

  • Для разворота.
  • Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
  • Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.

Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни.

○ Такси на маршрутной полосе.

До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД.

○ Штрафы за автобусную полосу.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р , если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей . Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р . при условии, что не пересекалась сплошная линия. В таком случае будет применен ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев . Повторное нарушение обойдется дороже по ч.5 ст.12.15 КоАП, а именно 5000 р при условии, что было зафиксировано видеофиксацией.

Добрый день, уважаемый читатель.

Одним из самых существенных нововведений является возможность для автомобилей такси выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств . Причем на первый взгляд многим водителям кажется, что такси приравняли к маршрутным транспортным средствам. На самом деле это не так.

В этой статье речь пойдет о сходствах и отличиях такси и маршрутных транспортных средств, о том, в каких случаях такси может выезжать на выделенную полосу, и о штрафах, которые могут быть наложены на водителя такси.

Сразу же подчеркну, что эту статью я рекомендую прочитать абсолютно всем водителям. Это пригодится Вам в том случае, если такси, едущее с нарушение правил дорожного движения, случайно заденет Ваш автомобиль. Зная нарушение водителя такси, Вам будет легче доказать свою невиновность.

Сходства и отличия такси и маршрутных транспортных средств

Сходства такси и маршрутных транспортных средств :

1. Перечисленные транспортные средства могут выезжать на выделенную полосу.

Различия такси и маршрутных транспортных средств :

1. . Над выделенной полосой может быть установлен Т-образный светофор, который действует на движущиеся по ней маршрутные транспортные средства и не действует на такси.

2. . Водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, отъезжающим от остановки общественного транспорта. Если от остановки отъезжает такси, уступать дорогу ему никто не будет.

3. . Маршрутные транспортные средства могут игнорировать дорожные знаки 3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 (в обозначенных местах остановки общественного транспорта), 4.1.1 - 4.1.6, 5.15.1, 5.15.2:


Итак, различий довольно много. Давайте рассмотрим, какие нарушения правил дорожного движения может допустить водитель такси.

Нарушения водителя такси при выезде на полосу для маршрутных транспортных средств

Как я уже писал ранее, выезд на полосу для общественного транспорта водителям такси разрешен, однако существуют дополнительные условия, которые могут его запретить:

1. Нарушение требований любого из знаков , перечисленных выше, автоматически приведет к тому, что водитель получит штраф за нарушение . Например, въезд на выделенную полосу, над которой расположен знак 3.1. "Въезд запрещен". Довольно часто такой знак вешают на дорогах, где полоса для маршрутных транспортных средств направлена на встречу основному потоку транспорта.

2. Въезд на выделенную полосу через сплошную линию разметки также является нарушением ПДД. Въезжать на нее водители могут либо через прерывистую разметку, либо в самом начале выделенной полосы.

3. Выезжать с выделенной полосы через сплошную линию разметки также запрещено. Если разметка сплошная, то ехать по выделенной полосе придется до самого её конца.

Обращаю внимание, что если на выделенной полосе сломается автобус или троллейбус, то водитель такси не сможет объехать его не нарушая правила.

Поэтому прежде чем выезжать на выделенную полосу, следует подумать, даст ли она Вам какой-то выигрыш.

Штрафы за неправильный выезд на выделенную полосу

Рассмотрим штрафы за неправильный выезд на выделенную полосу. Как я уже писал выше, водитель такси может нарушить только требования или требования дорожной разметки (сам выезд на полосу для маршрутных транспортных средств ему разрешен). Поэтому наказанием для него будет штраф по части 1 - 500 рублей (или предупреждение).

В данном случае подразумевается, что водитель такси выезжает на выделенную полосу в попутном направлении. Если же выехать на выделенную полосу в направлении, противоположном движению общественного транспорта, наказанием будет лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

На этом рассмотрение особенностей выезда такси на полосу для общественного транспорта окончено.

Удачи на дорогах!

Запрещающий знак 3.19 в статье изображен неправильно.

Андрей , спасибо!

Знак исправлен.

николай-42

подъезжаю к автобусной остановке от нее отъезжает автобус пазик но я у него не вижу сзади ни какого номера маршрута за задним стеклом есть только госномер на белом фоне когда его обогнал впереди есть номер маршрута так что это для меня мтс или просто автобус типа служебного

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке. Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Какие такси могут ездить по выделенной полосе в 2016 году

При всем при этом у него есть разрешение на таксомоторные перевозки и машина, оборудованная в соответствии с 69-ФЗ. Теперь, вместо того, чтобы работать и кормить семью, он ходит по судам.

Многие руководители таксопарков и прокатных фирм удивляются тому, что на одну машину из их парка приходят штрафы, а на другую нет. Или, например, в первой половине месяца нет ни одного штрафа, а во второй - целая стопка.

Внимание

Среди таксистов ходит легенда, что существует некая секретная база данных по выданным лицензиям. Если автомобиль есть в этой базе, то штрафов не будет, но если Вашего авто там нет, то получи «по полной».

Приведём пример: Один таксопарк подал несколько заявлений в суды по месту нарушения на обжалование штрафов по «автобускам». ГИБДД (ЦАФАП) отказало по нелепым причинам: например, таксист должен доказать, что в момент движения по «выделенке» в салоне автомобиля присутствовал пассажир.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Размер штрафа за полосу общественного транспорта Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей. Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев. При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев.

Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

И если у вас не будет хотя бы одного из этих пунктов, вам не поздоровится. Как обезопасить себя от штрафов максимально Убедитесь, что ваша машина точно находится в базе департамента автотранспорта и на него действительно выдана лицензия.
Подделок очень много. Поэтому выбирайте проверенных людей или фирмы, через которые вы делаете лицензию. Не забудьте поставить знак такси, и нарисовать шашки по бокам.
По заверениям ЦОДД – все автомобили проверяются в 3 этапа. Сначала в автоматическом режиме. Если вы не прошли автоматическую проверку, сотрудник ЦОДД проверяет ваш автомобиль на наличие у него лицензии и признаков такси. Если предыдущие 2 этапа не дали результата, сотрудник ГИБДД проверяет каждый автомобиль вручную по нескольким базам на наличие у него лицензии. Если нигде ничего не обнаружено, штраф вы получите.

Можно ли ездить по выделенным полосам таксистам?

Инфо

Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).

  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Езда по выделенной полосе в выходные дни Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.


По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

КоммерсантЪ.ру от 22.12.2015″ url=»http://www.kommersant.ru/doc/2883422″] В Москве начали снимать знаки «Кирпичи» с выделенных полос, об этом сообщили в ГИБДД. Таким образом, все такси независимо от цвета номера и кузова получили право выезжать на автобусные полосы, как это заложено в федеральных ПДД.
И, как следствие, легальные владельцы таксомоторов получат возможность двигаться по полосе для общественного транспорта, не боясь получить штраф. Даже появилась информация о том, что все, наконец-то, согласовано с ГИБДД.


Что же произошло дальше? Всё как всегда! Знаки «кирпич» с полос движения общественного транспорта исчезли, иначе быть и не могло, ведь это распоряжение мэра.

Разрешение на перемещение по выделенной полосе | юридический центр «капиталъ»

Важно

Выделенные полосы для движения Наземного Городского Пассажирского Транспорта Карта выделенных полос города Москвы: № Информация Выделенные полосы введенные до 20 марта 2013 года (91.3 км) 1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до станции метро «Коломенская») 2 Боровское шоссе – Мичуринский просп. — ул. Косыгина – Воробьёвское шоссе – Бережковская наб. 3 Ярославское шоссе – проспект Мира (от МКАД до Рижского вокзала) 4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект.


5 Щёлковское шоссе – Бол. Черкизовская ул. (от Хабаровской ул. до Халтуринской ул.) 6 Севастопольский проспект (от ул. Винокурова до Новоясеневского просп.) 7 Аминьевское шоссе – ул.


Лобачевского – ул. Обручева – Балаклавский просп.

«московский таксист»

Волгоградского проспекта). Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г. 16 проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года). Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г. 17 Дмитровское шоссе.

Введена Приказом ДТ №61-02-236/2 от 15.11.2012г. Выделенные полосы города Москвы: № Информация Выделенные полосы введенные до 20 марта 2013 года (91.3 км) Выделенные полосы, введенные 01.11.2012 г. и 19.11.2012 (34,1 км и 30,9 км) Ввод полос планируется после проведения реконструкции 2013-2014 гг (84,2км) 1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до м. «Коломенская») 2 Боровское шоссе – Мичуринский просп. — ул. Косыгина – Воробьёвское шоссе – Бережковская наб. 3 Ярославское шоссе – проспект Мира (от МКАД до Рижского вокзала) 4 Пятницкое шоссе – Волоколамское шоссе – Ленинградский проспект 5 Щёлковское шоссе – Бол.

Проезд по выделенной полосе такси

Проспект Вернадского (900 метров в районе метро «Юго-Западная») 9 Комсомольский проспект – проспект Вернадского 10 Профсоюзная улица (от улицы Гарибальди до м. «Коньково») 11 Варшавское шоссе (от МКАД до1-го микрорайона Щербинки) 12 Алтуфьевское шоссе (от Сигнального проезда до МКАД) 13 Просп. Андропова – улица Большие Каменщики (от м. «Коломенская» до 3-го Крутицкого пер) 14 Большая Дорогомиловская улица (направление в центр, на всём протяжении) 15 Люблинская улица (от пр.пр.

5396 до Волгоградского проспекта) 16 проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года) 17 Дмитровское шоссе Действующие выделенные полосы города Москвы с распорядительными документами: № Информация Выделенные полосы введенные до 20 марта 2013 года (91.3 км) 1 Липецкая ул., Бакинская ул., Пролетарский проспект, проспект Андропова до м. «Коломенская»).
Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе. Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре. Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай. Вывод.

Проезд по выделенной полосе для такси

Первая информация в СМИ об указании мэра появилась в ноябре 2015, а к Новому году «кирпичей» не стало! В январе и в начале февраля многие владельцы такси рискнули проехать по «выделенке» под камерой и подождать недельку - придет «письмо счастья» или нет. В январе и феврале штрафы не приходили, все таксисты «расслабились», поверили в обещания властей города и ринулись на «автобусные полосы».

Однако уже в марте штрафы за езду по «выделенке» стали приходить «пачками», причем на все автомобили независимо от цвета номера, кузова, колпака на крыше и наличия лицензии в базах Дептранса Москвы или Московской области. И вот тут хозяева легальных такси схватились за голову и кошелёк! Многие ООО и ИП получили массу штрафов, но и здесь нашелся свой рекордсмен. Один ИП на своем единственном авто за 2 недели получил штрафы на сумму 270 тысяч рублей именно за езду по выделенной полосе.

Движение по выделенной полосе для такси

Чтобы получить возможность автомобилям с белыми номерами также беспрепятственно ездить по выделенным полосам, не получая за это штрафные санкции, нужно обратиться к нам. Мы поможем вам войти в базу данных желтых такси. И тогда любая выделенная полоса будет открыта вам для движения. Услуга по оформлению допуска для всех наших клиентов абсолютно бесплатна. Имейте в виду, что с 2018 года в силу вступит закон ограничивающий движение по выделенной полосе.

Спешите зарегистрироваться сегодня, чтобы передвигаться по дорогам быстро и свободно без риска получить штраф. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Для беспрепятственного проезда общественного транспорта выделяется специальная полоса, нередко называемая водителями «автобусной», так как на дороге она обозначается разметкой 1.23.1 с заглавной буквой «А».

Автобусы, троллейбусы, маршрутки и такси получили существенное преимущество в маневрировании и движении, освободившись от необходимости простаивать в «пробках».

Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они проводят, хоть не намного, но больше времени.

Наказание за выезд на выделенную полосу

Выехавшим на автобусную полосу в нарушение п.18.2 Правил дорожного движения (ПДД РФ) «Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание.

Миновать его практически невозможно, так как повсеместно устанавливаются фотовидеокомплексы с автоматической фиксацией правонарушений.

1. За выезд и движение по полосе общественного транспорта, если она является полосой встречного движения, предусматривается:

  • штраф в 1000-1500 рублей, если нарушитель объезжал препятствие (ст. 12.15, п.3 КоАП РФ);
  • штраф в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, если выезд на «встречку» был совершен без необходимости объезда препятствий (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ). При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года. Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ).

2. Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:

  • 1 500 рублей (ст.12.17, п.1.1 КоАП РФ);
  • 3 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга (ст.12.17 п.1.2 КоАП РФ).

3. За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф

  • 500 рублей (ст.12.17, п.1 КоАП РФ)

Маршрутки, такси, школьные автобусы и велосипедисты

По автобусной полосе, наряду с автобусами и троллейбусами, имеют право ездить:

1. Коммерческие маршрутки;

2. Такси, имеющие:

  • подтверждающие документы;
  • специальную окраску;
  • световой фонарь на крыше;
  • оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».

3. Школьные автобусы;

4. Велосипедисты (если автобусная полоса - крайняя справа).

Когда водитель должен выехать на полосу

На выделенную полосу водитель должен выехать, если собирается поворачивать в соответствующем направлении. Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу.

Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.

Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей (ст.12.14 КоАП РФ).

Когда водитель может выехать на полосу

Водитель имеет право, но не обязан, выехать на выделенную для общественного транспорта полосу:

  • при въезде на дорогу с автобусной полосой (из придомовой территории, например);
  • при необходимости остановки у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров.

Выехавший автомобиль не должен создать помеху движению общественного транспорта, а в месте выезда должна быть разрешающая (прерывистая линия) дорожная разметка. Иначе, это будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Если при остановке у края автобусной полосы создана помеха движению транспорта, за нарушение правил остановки возможен штраф по ст.12.19, п.4 КоАП РФ :

  • 2000 рублей;
  • 3000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга (ст.12.19, п.6 КоАП РФ).

В ряде случаев движение по выделенной полосе разрешается по определённым дням (например, выходным), специальным дорожным знаком.