Ликвидность volvo xc90 на вторичном рынке. Отзывы Volvo XC90

30.10.2016

– уникальный автомобиль, его история началась в 2002 году и продолжается по сегодняшний день. Машина имеет большое количество поклонников, которые поменяли уже несколько поколений ХС90, так как не видят альтернативы этому автомобилю. Так в чем же секрет такой популярности: в дизайне, комфорте или быть может в надежности? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Полноприводный шведский автомобиль «» впервые был представлен на Международном автошоу в Детройте, в 2002 году. Серийное производство автомобиля было запущено в 2003 году. В основе внедорожника была заложена платформа, на которой построен седан «Вольво S80 ». Линейка двигателей ХС90 первых годов выпуска состояла из пятицилиндрового бензинового двигателя с турбонагнитателем объемом 2.5 литра (210 л.с.), а также шестицилиндрового турбомотора 2.9 литра (270 л.с.). Дизель был представлен силовым агрегатом 2.4 (163 л.с.). Первый рестайлинг Вольво ХС90 был проведен в 2006 году. В том же году производитель увеличил мощность турбодизельного мотора до 185 л.с. и прекратил установку бензинового двигателя объемом 2.9. На смену ему пришел атмосферник объемом 3.2 литра (234 л.с), также появился флагманский V8 4.4 литра (315 л.с.). В 2012 представило обновленную версию ХС90, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели. В конце 2014 года компания Вольво начала производство второго поколения ХС90.

Достоинства и недостатки Вольво ХС90 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не вызывает никаких претензий, также, нет проблем и с коррозионной стойкостью. А вот на машинах, некачественно восстановленных после повреждений в ДТП, можно встретить очаги коррозии. На автомобилях, которые ночуют на неохраняемой стоянке, воришки часто снимают зеркала заднего вида (стоимость нового 150 у.е.) и фары (оригинал 900 у.е., шт. за б\у просят 100-200 у.е.).

Силовые агрегаты

На всех моторах Вольво ХС90 разный привод ГРМ, например, у турбомотора 2.5 и 2.9 он ременной (интервал замены каждые 100000 км, либо раз в 5 лет), у атмосферника 3.2 – цепной (ресурс цепи не ограничен). На самых первых автомобилях основные проблемы связаны с электронными блоками управления, например, нередко выходит из строя блок управления вентилятором, в результате двигатель перегревается. Блок меняется только в сборе с вентилятором и обойдется в 200 -350 у.е., но на разборке можно найти и отдельно за 50 у.е. Катушки зажигания, у машин с самыми популярными двигателями 2.5 литра, не любят высокой температуры и при эксплуатации машины в жарком климате достаточно быстро сгорают. Также, в жару очень быстро выходит из строя термостат.

Слабым местом турбомоторов на многих автомобилях считается турбина, но только не в случае с Вольво XC90, так как здесь турбонагнетатель практически не беспокоит собственников; необходимость в его ремонте возникает в основном на машинах до рестайлинга. Старые турбомоторы, на пробеге более 160000 км, начинают подъедать масло, от 300 грамм на 1000 км. Чтобы устранить недостаток, нужно заменить маслосъемные колпачки (такой ремонт обойдется от 100 до 400 у.е., в зависимости от выбранного сервиса). По мнению владельцев, самым беспроблемным считается мотор 3.2, но все же пару незначительных недостатков у него есть. Первое – утечка масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера, второе – слабоваты соединения между трубками системы охлаждения, в случае разрыва, генератор заливает антифризом. Дизельные моторы также зарекомендовали себя как беспроблемные агрегаты, и скорей всего, именно из-за этого, многие владельцы рекомендуют покупать подержанный Вольво XC90 с дизельным двигателем. Форсунки в них ходят долго – 150-200 тыс. км, замена одной обойдется в 100-200 у.е.

На машинах, выпущенных до 2005 года, распространенная проблема с отказом бензонасоса, точнее его блока управления. При выборе автомобиля старше пяти лет нужно обратить внимание на состояние радиатора, так как к этому времени он изнашивается и требует замены (стоимость радиатора 100-150 у.е.).

Трансмиссия

Вольво ХС90 может быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В паре с мотором 2.5 установлена пятиступенчатая АКПП производства «Aisin» , которая после 2005 года была заменена на шестиступенчатую этой же фирмы. Также, шестиступенчатая АКПП устанавливалась в паре с атмосферником 3.2 литра. Трансмиссия японского производства неплохо справляется со своими задачами, если в ней регулярно менять масло (раз в 60000 км), но лучше уживается с мотором 2.5. В паре силовым агрегатом 2.9 устанавливается автоматическая трансмиссия компании «». Механической трансмиссией может комплектоваться любой из двигателей, но машины с механикой на вторичном рынке практически не встречаются.

АКПП очень боится пробуксовок и перегрева, особенно это относится к экземплярам первых годов выпуска, так как после рестайлинга производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке. Часто, владельцы нарекают на течь масла из-под сальников привода, причина – износ посадочного места подшипника дифференциала. Чаще всего, с поломками АКПП сталкиваются владельцы автомобилей выпущенных с 2003 по 2005 год, причина – износ фрикциона, перегрев гидроблока. Благо, эти коробки ремонтопригодны, но ремонт обходится недешево 1000-1500 у.е.

Полный привод подключается с помощью муфты «Haldex ». Во время эксплуатации автомобиля нужно помнить, что муфта, как и автоматическая коробка передач, не любит пробуксовок. В механической части муфты есть насос, и если в картере муфты и редукторе не менять регулярно масло (каждые 50000 км), он не выхаживает и 80000 км, а стоимость его замены составит 250-350 у.е. Управляет подключением муфты электронный блок дифференциала, к сожалению, его ресурс не намного больше ресурса жизни насоса. Основная причина выхода из строя в том, что он расположен прямо под днищем. Также, из-за неудачного расположения и в силу дороговизны блока, его нередко воруют с автомобилей, которые ночуют на улице. И если блок поломался или его украли, придется раскошелиться на 400 у.е.

Ходовые качества Вольво ХС90 с пробегом

Опыт эксплуатации показал, что подвеска Вольво ХС90 комфортная и очень крепкая, и если эксплуатировать автомобиль без экстремальных нагрузок, то ремонт подвески придется делать не чаще, чем раз в 100000 км. Подвести могут только стойки стабилизатора, но и они, в среднем, служат 60-70 км. Наружные ШРУСы ходят 120-150 тыс. км. Оригинальный ШРУС продается только в сборке с валом и обойдется в 300 у.е., не оригинал – в 100-150 у.е. Передние амортизаторы имеют ресурс 100-150 тыс. км, замена одного стоит 70-150 у.е. Оригинальные задние амортизаторы у Вольво ХС90 не простые, а «золотые», так как за пару придется выложить 800-900 у.е. Но у такой цены есть свое объяснение – такие амортизаторы поддерживают постоянный дорожный просвет в независимости от загруженности автомобиля.

Задние ступичные подшипники выхаживают 100-120 тыс. км, меняются в сборе со ступицей, за замену просят 100-200 у.е. Передние выхаживают 130-150 тыс. км, новый стоит 80-150 у.е. Втулки стабилизатора могут продержаться до 120000 км, меняются в сборе со стабилизатором. Рулевая рейка на дорестайлинговых автомобилях достаточно слабая и может начать стучать после 50000 км. После рестайлинга производитель доработал данный узел и увеличил ресурс до 150-200 тыс. км. Цена на новую рейку колеблется в диапазоне 350-650 у.е., за ремонт просят 50-100 у.е.

Итог:

первых годов выпуска имеет достаточно большое количество недостатков. К тому же, на сегодняшний день, они имеют большие пробеги, поэтому выбирая такой автомобиль нужно понимать, что в него могут потребоваться серьезные денежные вложения в любой момент. Большое количество после рестайлинговых машин завезены из Европы и Америки, нельзя сказать, что это очень плохие варианты, просто у Вас не будет возможности отследить их историю, а учитывая порядочность большинства продавцов, последствия могут быть самими печальными. Поэтому, самым оптимальным вариантом для покупки будет машина, куплена в официальном дилерском центре. И если, на диагностике сервисмены не выявят серьезных недостатков, то такой автомобиль подарит Вам массу положительных эмоций от эксплуатации. Вольво ХС90 последних годов выпуска считается одним из самых надежных автомобилей на вторичном рынке.

Достоинства:

  • Качественное лакокрасочное покрытие.
  • Ресурсные и надежные силовые агрегаты.
  • Хорошие ездовые характеристики.
  • Качество сборки.

Недостатки:

  • Часто происходят сбои в электронике.
  • Повышенный интерес воришек к кузовным деталям.
  • При нерегулярной замене масла в халдексе летит насос полного привода.
  • Большой расход топлива до 18 литра на 100 км.
  • Очень мало машин с механической коробкой передач.
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

➖ Ненадежность (многочисленные проблемы с электроникой)
➖ Подвеска

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Свет
➕ Эргономика
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Вольво ХС90 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo XC90 бензин и дизель с автоматом и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Что в пользу нового: А) наличие ряда электронных систем или возможность их установки Б) хороший двигатель по соотношению резвость / расход топлива В) Пневмоподвеска — штука на любителя, лично я в пневму не верю по опыту общения с другими марками Г) Эргономика места водителя на мой взгляд получше, чем у предыдущей модели.

Дальше пошло одно разочарование… А) Первое что бросилось в глаза — геометрическая проходимость никакая Б) Салон по длине стал меньше по моим субъективным впечатлениям В) Багажник также существенно меньше, причем ширина особенно пострадала Г) В машине стало просто огромное количество дубового пластика.

Андрей Брагин, отзыв о new Volvo XC90 2.0 (320 л.с.) AT 2015 года

Видео отзыв

1. На шифере шумновато, но особой тряски нет! На трассе средняя скорость 100-120 км/ч дорогу держит фантастически, скорости практически не чувствуешь.

2. На хорошем асфальте но извилистой дороге — смесь дикого мустанга, которого нужно на поворотах удерживать и лайнера, идущего на взлет! В повороты входит как влитой! На прямой разгон без усилий и практически мгновенный! Коробка не ощущается (ну может малость на первом рывке после поворота).

3. Автобан — это сказка! Режим «динамический», что удивило, так это при скорости 170 км/ч оборотов всего 2 500! при скорости 225 км/ч — 3 100!

Оптика! блин… это песня! Что вытворяет машина не передать — «робокоп» какой-то! Ну ладно, когда он просто с дальнего на ближний переходит, но когда он стал мне все дорожные знаки выхватывать и на миг отдельно освещать, то я думал, что просто выйду из машины и расцелую ее — это такой класс! Да и с дальнего на ближний тоже не совсем на ближний — он дальним и остается, только как-то резко вниз и вправо… Так сказать, скромно глазки долу.. и моментально вдаль! Видимость как днем! Широкое и дальнее освещение и еще луч шарит, как мощный фонарик следом за рулем!

Чем недоволен: беда с подключением к телефону, как к модему для использования интернета. Подключаться-то подключается, а вот интернет трафик не проходит. Один раз прошел, а на второй раз нет. Дилер будет «перепрошивать» или что-то от поставщика софт переделанный брать и мне устанавливать.

Виктор, отзыв о новом Вольво ХС90 2.0 дизель (225 л.с.) AT 2015 г.в.

Экстерьер. На мой взгляд в дизайне передней части, да и задней тоже Вольво превзошла всех производителей кроссоверов. Смотрится и агрессивно, и в то же время спокойно и умиротворяюще. Светодиодные фары идеально смотрятся на таком авто. Автомобиль пропорционален и гармоничен в отличие от многих одноклассников, он не смотрится громоздким, несмотря на почти 5 метров длины и 2 ширины.

Потрясает и организация пространства, эргономика и даже некая революционность внутреннего убранства авто. Всего 8 кнопок на передней панели! Остальное на 9,3-дюймовом планшете на передней панели. Разобраться в нем можно часа за 2, кто хоть немного использовал iPad или иной планшет схватит все на лету.

У меня первая машина с пневматической подвеской. До этого ездил только на пружинной. В интернете много претензий владельцев именно к пневматике Вольво ХС90. Частично они справедливы, при этом у авто почти нет кренов и раскачивания, машина очень четко держит дорогу. Нет кивков при торможении, отсутствует вообще валкость при движении. Автомобиль точно держит траекторию в поворотах.

У Вольво ровный и мощный подхват с низов, и ты всегда уверен в том, что обгон будет безопасным. Запаса мощности хватает всегда. Ускорение (особенно в динамическом режиме) просто потрясает.

Отзыв о Volvo XC90 2.0 (320 л.с.) AT 2015 г.в.

Общее впечатление хорошее. Все красиво и все функционально. Комфорт — отлично. Управляемость — отлично. Внешне все хорошо. Куча электронных вспомогательных систем, помогающих водителю.

Не совсем оправдала ожидания декларируемая компанией Volvo надежность. Не прошло полугода эксплуатации автомобиля (наездил 16 000 км), когда в один прекрасный день машина начала отказываться ездить (падение оборотов двигателя, езда ни низкой передаче, отключение передней камеры и отказ работы приборной панели).

На сервисе вроде все подправили, но осадок от данного остался. Не ожидал я такого от такой «надежности».

Максим Новиков, отзыв Volvo XC90 2.0D (225 л.с.) АКПП 2016 года

Эргономика и все остальное — супер! Со старым сравнить нельзя — все доделали до ума в лучшем виде (ездил на «старом» 7 лет).

Достоинств много, а именно в сравнении со строй моделью — это салон и эргономика водителя (все двигается плавно и уверенно, особенно переключатели всех поворотов, есть приятное ощущение добротности).

Движок двушка с двойным наддувом. Бритва! Опять же по сравнению со старым, тот только с низов мог рвануть, со старта, а на 120 км/ч динамика менее резкая, а этот — пуля! Руль крутится иначе — мягко и плавно, но с долей ощутимой упругости и эта упругость вызывает уважение.

Один раз завел машинку, а дисплей приборов не горит, и ехать авто хочет только на малой такой скорости. Ну доехал до гаража, звоню официалам в Красноярск, где и брали, менеджер Юрий (толковый мужик) посоветовал снять минусовую клемму с основного аккумулятора (кстати, в новом их два) — ну типа перезагрузить авто (его комп). Так и сделал, ничего страшного в этом нет — комп как комп! С тех пор проблем нет.

Алексей Коваленко, отзыв о Вольво Икс Си 90 2.0D (225 л.с.) с автоматом 2016 г.

Абсолютно новая, полная комплектация. За столь короткий срок эксплуатации выявились серьезные минусы, которые несовместимы с стоимостью данного автомобиля. Первое, с чего бы хотелось начать — подвеска. Несмотря на различные режимы, удобные в использовании, за 8 000 км пробега подвеска стучит на отбой.

Во-вторых, имеются сбои в электронике. Например, «отсутствие ключа доступа» при том, что он находится справа от водительского места; «ошибка работы стеклоомывателя», хотя при его использовании все работает исправно; «ошибка стояночного тормоза», и машина сама включает стояночный тормоз без моей команды.

Самой неприятной ошибкой было произвольное открывание всех окон автомобиля (за исключением крыши). В один из трех таких случаев на улице шел дождь. Как следствие, салон автомобиля был залит водой.
В-третьих, при автоматическом закрывании крышки багажника грохот стоит, как при захлапывании крышки мусорного ведра.

Отзыв о Вольво XC90 2.0d (225 л.с.) AT 2016 года

Предлагаем купить контрактный или БУ двигатель на Вольво / Volvo XC90. Все двигатели имеются в наличии на нашем складе. Предоставляется гарантия 14 дней с момента продажи. Исключение составляет доставка в другие регионы. Время, в течение которого двигатель находится в пути в сроки гарантии не входит. Начало действия гарантии в данном случае наступает с момента получения двигателя покупателем. Если гарантийный случай наступает в последний день - необходимо просто позвонить нам и известить нас об этом.

Установка и ремонт двигателя

Мы предлагаем замену и установку купленного у нас двигателя для модели xc90 производить в нашем автосервисе. Это исключит возможность покупки некачественного мотора (такие случаи бывают крайне редко). Мы полностью доведем Ваш автомобиль до абсолютно рабочего состояния. Если потребуется установка другого мотора, то ее осуществим бесплатно. Данная операция сэкономит Вам немало средств и при этом транспортировать мотор до места ремонта не придется. Так же можем предложить ремонт двигателя с помощью контрактных запчастей. Такой ремонт будет более экономным и не менее качественным.

Двигатели в наличии

Только у нас Вы можете купить качественный двигатель с установкой в оптимальном соотношении цены и качества предоставляемого товара. В наличии огромный выбор именно контрактных моторов с аукциона Японии и БУ двигателей с разборок ОАЭ, Европы и с нашей разборки в Москве. На сегодня мы лучшие среди поставщиков контрактных и БУ запчастей именно для Volvo. Ниже представлены фотографии для точного определения соответствия двигателю Вашего автомобиля. Если Вы решили приобрести мотор у нас - сделайте запрос на фото. Мы вышлем фотографию именно того мотора, который предложим для покупки.

С первого декабря цены на двигатели снижены. Теперь Вы сможете приобрести двигатель в более широком ценовом диапазоне в зависимости от состояния и комплектации. По вопросам приобретения мотора обращайтесь по телефонам компании.

Мы поможем вам узнать основные проблемы подержанных экземпляров Volvo XC90 первого поколения.

Первое поколение кроссовера Volvo XC90 прожило на конвейере шведского автомобильного производителя целых 12 лет. Конечно, оно имело несколько рестайлингов, но все равно под конец жизненного цикла кроссовер пользовался большой популярностью среди покупателей. В заслуги полноразмерного кроссовера Volvo XC90 можно отнести звание «Лучшая модель автомобиля года в Северной Америке». На российском вторичном автомобильном рынке модель Volvo XC90 также имеет популярность. В данной статье мы расскажем, как правильно выбирать кроссовер Volvo XC90 с пробегом и какие у него могут быть проблемы.

Общая характеристика Volvo XC90 первого поколения

Первое поколение полноразмерного кроссовера Volvo XC90 было создано на одной платформе с седаном Volvo S80 первой генерации. Это означает, что у них были и общие «болячки». Однако всё-таки благодаря общей платформе кроссовер Volvo XC90 получил высококлассную отделку и оснащение салона. Кузов Volvo XC90 в большей части выполнен из стали. Шведский производитель не стал использовать алюминий, но все равно шведская сталь имеет очень высокое качество обработки. Именно поэтому экземпляры Volvo XC90 первого поколения до сих пор не ржавеют. В прочности кузовной стали кроссовера Volvo XC90 сомневаться не надо. По истории ДТП с кроссовером Volvo XC90 стоит признать, что эта модель переносила сложнейшие аварии, после которых представители немецкой тройки сразу же отправлялись бы на свалку. Однако кроссовер Volvo XC90 восстанавливался и ездил дальше.

Кроссовер Volvo XC90 отличается надежностью и долговечностью.

Высокая прочность кузова кроссовера Volvo XC90 первого поколения, конечно же, сказалось на его массе. Базовая версия кроссовера Volvo XC90 с наименьшим мотором рабочим объемом 2,5 литра весит 2 100 кг. Топовая версия этого кроссовера имеет снаряженную массу в 2 250 килограмм. В связи с более высокой массой чем у седана, у кроссовера Volvo XC90 наблюдались проблемы с трансмиссией, перекочевавшей с более легкого седана Volvo S80. Трансмиссия подвергалась более высоким перегрузкам из-за большой массы кроссовера.

Подвеска кроссовера Volvo XC90 настроена на комфортную езду. Этот кроссовер едет по асфальту довольно вальяжно. Долгая жизнь кроссовера Volvo XC90 первого поколения на конвейере связана только с недостатком средств компании Volvo на выпуск нового поколения. Именно поэтому первая генерация Volvo XC90 пережила целых три рестайлинга.

Почему Volvo XC90 популярен в России

Базовая комплектация кроссовера Volvo XC90 комплектовалась 2,5-литровым бензиновым турбомотором и была весьма популярной на российском вторичном автомобильном рынке. Дело в том, что свыше рабочего объема 2,5 л по российскому законодательству резко возрастает цена растаможки. В Россию массово импортировали б/у кроссоверы Volvo XC90 из Соединённых Штатов Америки и Европы. Устойчивый к коррозии кроссовер Volvo XC90 прижился на грязных и мокрых российских дорогах.


Volvo XC90, как и любые другие модели автомобилей, имеет свои проблемы и недостатки.

Проблемы с подержанными Volvo XC90

В таблице ниже приведены основные проблемы модели кроссовера Volvo XC90.

Часть автомобиля Проблемы
Кузов В нижней части кузов прикрыт множеством пластиковых элементов, которые к тому же защищают его от коррозии. Ржавчина может возникать только в местах различных креплений и клипс. Также необходимо проверять стык передних лонжеронов с передним подрамником.
Электрика Внутренняя проводка кроссовера Volvo XC90 лишена каких-либо больших проблем. Однако если у моторного щита забивается дренаж, тогда могут отказать блоки правления. CAN-шина от Volvo работает без проблем, она не садит аккумулятор и не приводит к выходу из строя различных блоков. Раньше срока может выйти из строя блок управления муфтой полного привода. Это происходит из-за изнашивания уплотнений входящей проводки.
Ходовая часть Из-за высокой снаряженной массы тормозные диски быстро выходят из строя. Самые слабые места подвески Volvo — это передние и задние ступицы. На них сильно влияют небольшие боковые удары. На авторынках России можно встретить доступные по цене неоригинальные ступицы подвески Volvo. Также короткий срок эксплуатации у шаровой опоры передней подвески из-за высокой нагрузки на неё. Опора может меняться отдельно, ее стоимость невысокая. Ресурс ступицы составляет не более 80 000 км. Большинство элементов задней подвески ходят до 100 000 км. Часто владельцы подержанных Volvo XC90 меняют в задней подвеске амортизаторы Nivomat на обычные пружины и амортизаторы из-за их высокой стоимости.
Трансмиссия Практически все предложения подержанных Volvo XC90 в России имеют автоматическую коробку передач. Ресурс автомата составляет всего 200 000 км при регулярной замене масла каждые 60 000 км. Слабым местом в коробке автомат является угловой редуктор. Муфта Haldex в приводе задней оси также доживёт до 200 000 км. Капремонт автоматической коробки передач Volvo XC90 не слишком затрачен.
Двигатель Самым ненадежным мотором Volvo XC90 является 3,2-литровый атмосферный бензиновый двигатель. Межсервисный интервал такого мотора составляет 20 000 км. Главными проблемами турбированных 2,5- и 2,9-литровых моторов является как раз турбокомпрессоры. Также проблемой всех моторов является загрязнение радиаторов из системы охлаждения. Дизельные моторы Volvo XC90 имеют меньше проблем, но им также свойственны обычные дизельные болячки: проблема системы питания и вентиляции картера.

Самой популярной версией подержанного кроссовера Volvo XC90 первого поколения на российской территории является модификация с турбодизелем и автоматической коробкой передач.

Вольво – это автомобиль, который выпускается тринадцатый год подряд. И вот, наконец, появляется его преемник, но в этой статье хотелось бы подробно остановиться на эксплуатационных способностях прежнего автомобиля, и во всем мир. Подержанный Volvo XC90 станет тестируемым автомобилем нашего обзора.

Баловень судьбы

Volvo XC90 имеет довольно богатую и удачную рыночную историю. Сразу же после дебюта , почивая на лаврах победителя практически до своего заката. В чем же причины такой популярности и как удалось вроде бы не слишком дорогому кроссоверу столько лет продержаться на конвейере?

Начнем с того, что ответ на вопрос напрашивается сам по себе. Если автомобиль не сходил с конвейера столько лет, значит на него был спрос. Вот и причина, из-за которой не выпускали преемника. Вольво XC90 отлично справлялся со своими функциями несмотря на постоянные обновления и модернизации конкурентов. Сегодня, когда старому чемпиону подготовлена замена, ожидается массовый выброс на рынок этих самых баловней судьбы. Вольво XC90 – кроссовер, о котором вспоминается только самое хорошее.

Шведы показали, что умеют делать автомобили, нацелившись изначально на качество. Хотя это был первый опыт создания ими кроссовера, Вольво XC90 получился на редкость сбалансированным транспортным средством. Интересно, что в отличие от большинства современных внедорожников, в том числе и именитых паркетников , швед обладает своеобразным и отличающимся имиджем. Позиционировался кроссовер при этом в сегменте люксовых автомобилей. Чтобы этого достичь, нужны были большие силы. Если добавить ко всему этому отличный дизайн, отменную отделку интерьера и очевидную надежность, перед нами вырастает настоящий бестселлер.

Модификации и двигательный ряд

Вольво XC90 выпускался всегда в пятидверном варианте на 5/7 посадочных мест. Изначально, кроссовер был нацелен , где уважают лишь автомобили, способные вмещать семерых (своеобразный семейный вариант) и наделенные большим восьмицилиндровым двигателем. Но этой модели нашлось место не только по ту сторону океана. И у нас в России он пришелся по вкусу многим.

Вначале на Вольво XC90 устанавливали пятицилиндровые агрегаты. В частности, пользовался неплохим успехом такой двигатель на бензине объемом 2,5 л и мощностью в 210 л. с. Неплох был и 153-мощный дизельный вариант с 2,4 л. В нем функционировал турбонаддув, который отменно взаимодействовал с 5 МКПП и АКПП. Что касается 6-ступенчатой коробки-автомат, то появилась она только в 2004 году.

Любители рядного шестицилиндрового двигателя на 2,9 л с двойным турбонаддувом получали лишь 4 АКПП производства GM.

Уже в конце 2004 года появляется восьмицилиндровый агрегат на 4,4 л – довольно мощный и взаимодействующий в паре с 6 АКПП.

Широкий выбор подержанного Вольво XC90 на российском рынке

, полный электропакет, климат-контроль и многое другое.

Разбираем подержанные версии по полочкам

Теперь про двигательный ряд. Под капотом XC90 чаще всего можно увидеть пяти- и шестицилиндровые двигатели. Хоть 5V моторы и самые распространенные, но они плохо переносят жару и от этого выходят из строя катушки зажигания стоимостью от 2500 рублей. Заклинивает в таких версиях со временем и термостат (6 тысяч рублей). Могут со временем рассохнуться и патрубки интеркулера, а зимой из-за отложений маслоотделителя возможен выход из строя манжет распредвалов. У таких двигателей нет гидрокомпенсатора в приводе клапанов, но все равно потребуется периодически на каждые 150 тысяч км проводить регулировку, которая стоит примерно от 4500 рублей. На старых Вольво XC90 обязательно забьется и сетка бензонасоса, который размещен в топливном баке. Ее необязательно менять, а можно своими руками почистить. Но бывает и так, что был в употреблении не разбирающегося в технике водителя, который сам ни за чем не следил. В этом случае нарост отложений на сетке бензонасоса превратится за время в настоящий цемент и придется покупать не то что сетку, а новый насос стоимостью 8500 рублей и выше.

Технические данные Volvo X C90
Год выпуска 2002 2010
Тип кузова универсал универсал
Длина/ширина/высота, мм 4800/1900/1740 4800/1900/1740
Колесная база, мм 2860 2860
Тип привода полный полный
Объем багажника, л 480-1560 480-1560
Объем топливного бака, л 72 72
Масса, кг 1900/2256 1980/2330
КПП 6 МКПП/5АКПП 5 МКПП
Тип двигателя бензин, R5, турбо турбодизель
Рабочий объем, см 3 2521 2401
Максимальная мощность, л. с. 210 163
Максимальная скорость, км/ч 210 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,5 12,3
Расход топлива, л/100 км 8,9/14,6 7,5/11,9

Лучше и надежнее смотрится шестицилиндровый вариант. Здесь может выйти из строя генератор (цена нового – 14,5 тыс. рублей).

Что касается Вольво XC90 с восьмицилиндровым агрегатом, то к 100-тысячному пробегу на нем изнашиваются подшипники балансирного вала. Выходит из строя, одновременно с этим, и направляющий ролик ремня привода навесного оборудования.

Более надежнее смотрится и дизельный 5-цилиндровый мотор. Но он слишком требователен . Кроме того, он предъявляет к водителю жесткие требования, касающиеся чистоты. Владельцу такой версии придется каждые 40 тыс. км пробега промывать заслонки и систему вентиляции картера. И это еще не все. Через каждые 100 тыс. пробега нужно будет еще чистить систему рециркуляции газов EGR. Отказывает на таких версиях со временем и электромотор, в результате чего может выйти из строя и турбокомпрессор.

Что касается подвески, то ей уделим отдельный абзац. Она выполнена в этом шведском кроссовере полностью независимой и отличается долговечностью. Стойки стабилизатора и те редко требуют замены до 80 тыс. км пробега. Еще на первых модификациях Вольво XC90 разбивались втулки сайлент-блоков передних рычагов, но после модернизации стали использоваться более мощные болты крепления этих элементов, тем самым успешно решилась проблема. Что касается резинок сайлент-блоков, то держатся они тоже долго.