Машины на автостоянке. Парковка

Сейчас вблизи станций метро в Москве действует более 20 перехватывающих парковок. Всего до 2020 года планируется принять в эксплуатацию 58 перехватывающих парковок вместимостью более 21 тысячи парковочных мест.

Адреса перехватывающих парковок, а также информацию о свободных местах, вы можете узнать, воспользовавшись поиском по этой (Список объектов - Московское парковочное пространство - Перехватывающие парковки около метро).

2. Сколько стоит оставить машину на перехватывающей парковке?

На всех перехватывающих парковках в Москве действуют единые тарифы:

  • базовый - ноль рублей с 05:30 до 02:00 (при условии, что вы совершите не менее двух поездок в метрополитене с того момента, как поставите автомобиль на парковку);
  • ночной - 50 рублей в час с 22:00 до 06:00 (оплачиваются первые 2 часа, далее бесплатно при непрерывном размещении автомобиля на парковочном месте);
  • коммерческий - 50 рублей в час с 06:00 до 22:00 (применяется, если вы не подтвердите две и более поездки на метро).

3. Как воспользоваться перехватывающей парковкой?

Для того чтобы воспользоваться базовым тарифом (ноль рублей за парковку в период с 06.00 до 02.00), необходимо совершить не менее двух поездок на метро с момента, как вы поставили машину на парковку.

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • припаркуйте свой автомобиль на перехватывающей парковке, получив парковочную карту.;
  • отправьтесь на метро до места назначения, оплатив поездку с помощью карты «Тройка», карты москвича, единого проездного билета или билета «90 минут»;
  • вернитесь на метро на станцию, где вы оставили автомобиль;
  • на выходе из метро Нажмите кнопку «Право на оплату парковки». Приложите парковочную карту к желтому кругу, после чего на дисплее появится надпись «Приложите билет метро к желтому кругу». Приложите к желтому кругу билет метрополитена, после чего на дисплее появится надпись, подтверждающая право на бесплатную парковку. Еще раз приложите к желтому кругу парковочную карту. Если вы действительно в этот день передвигались по городу на метро, появится надпись «Информация об оплате по базовому тарифу записана на карту»">воспользуйтесь информационным терминалом желтого цвета:
  • пройдите на парковку, вставьте парковочную карту в терминал оплаты. Должна появиться надпись «Карта не требует оплаты»;
  • для выезда с территории парковки вставьте парковочную карту в стойку выезда. Выезд автомобиля должен быть осуществлен не позднее чем через 15 минут после оплаты стоимости услуг (для всех тарифов).

Если у вас возникли проблемы с оплатой, обратитесь к контролерам перехватывающей парковки.

4. Можно ли оставить машину на перехватывающей парковке и не сесть на метро?

В случае если вы не будете пользоваться метро, стоянку на перехватывающей парковке придется оплачивать по коммерческому тарифу из расчета 50 рублей в час с 06:00 до 02:00.

После 02:00 вступает в действие ночной тариф, за весь период с 02:00 до 06:00 придется заплатить 100 рублей.

Парковка в таком режиме оплачивается по стандартной для всех коммерческих парковок схеме: при въезде вы получите парковочную карту, которую нужно хранить до выезда. Перед выездом необходимо будет вставить парковочную карту в терминал оплаты и оплатить парковку. Выезд автомобиля должен быть осуществлен не позднее чем через 15 минут после оплаты стоимости услуг (для всех тарифов).

Важно помнить, что сэкономить на парковке, войдя и сразу выйдя на одной и той же станции метро, рядом с которой расположена перехватывающая парковка, не удастся.

Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.

Параллельная парковка: что это за способ и для чего он нужен

Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.

Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.

Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.

На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки

Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:

  1. Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
  2. Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
  3. Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
  4. Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
  5. Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.

Как правильно делать параллельную парковку

Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону.

  1. Прежде всего, необходимо плавно подъехать к свободному месту и притормозить строго на одной линии с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться. Для безопасности соблюдайте дистанцию от него в 50–100 см. Также важно, чтобы свободное пространство хотя бы в полтора раза превышало габариты вашего автомобиля. Это даст определенную свободу маневрирования и позволит избежать досадного столкновения с другими машинами.
  2. Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый «поворотник». Остановитесь сразу после того, как увидите в правом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящей позади машины.
  3. Возвратите руль в нейтральное положение и сдайте потихоньку назад, пока ваше правое зеркало не поравняется с задним бампером машины, стоящей впереди. Остановитесь.
  4. Выверните рулевое колесо максимально влево, и сдавайте назад, пока не станете строго параллельно бордюру между двумя стоящими транспортными средствами. За габаритами можно следить с помощью зеркал. Обычно инструкторы не рекомендуют высовываться из окон для лучшего обзора, но, если вам удобно, лучше на первых порах делать не совсем правильно, чем ударить кого-нибудь в бампер. К тому же зеркала дают только видимость 70% окружающего пространства. Все остальное скрывается в так называемых мертвых зонах.
  5. Внимательно следите за тем, чтобы не наехать на бордюр и не зацепить стоящие впереди и позади вас авто. Если машина в итоге станет немного криво, свободное пространство позволит вам немного скорректировать положение. Бросать ставший неровно автомобиль не рекомендуется, потому что выступающий угол припаркованной машины может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.

Теоретически, на этом все. Однако неопытному водителю первые несколько попыток поставить машину на парковку таким способом могут показаться очень сложными. В городе в одиночку вам будет гораздо страшнее, чем на автодроме в присутствии опытного инструктора. Да и риск оставить вмятину на чужой машине выглядит гораздо более серьезным, чем перспектива сбить флажок или конус. Поэтому внимательно ознакомьтесь с советами профессионалов.

Схема параллельной парковки задним ходом

Советы новичкам от опытных автовладельцев по поводу параллельной парковки правильным способом

  • Самый главный совет при параллельной парковке – это не торопиться. Суета только приведет к ошибкам. И помните, что обычно даже опытному водителю для завершения маневра потребуется от 16 до 25 секунд. А новичку еще потребуется время, чтобы побороть стресс и вспомнить теоретические рекомендации;
  • В условиях плотного трафика перед включением задней передачи во время маневра следует зажечь «аварийку», чтобы никто из водителей не столкнулся с вами;
  • Никогда не забывайте, что юркий пешеход или велосипедист могут возникнуть буквально из неоткуда, поэтому при любом маневре посматривайте и в левое, и в правое зеркало;
  • Для того чтобы лучше запомнить габариты, почувствовать их, избежать появления царапин и вмятин на своей машине после касания о бордюры, столбы и, не дай бог, другие транспортные средства, рекомендуется перед постановкой машины на стоянку приклеить по бокам плотно надутые воздушные шарики. Резкий хлопок позволит вам при условии хорошей реакции вовремя ударить по тормозу. От нескольких ошибок такой способ убережет, а после вы уже приобретете достаточный навык.

Параллельная парковка: видеоурок

Краткие выводы

Параллельная парковка – это достаточно сложный прием, требующий определенного навыка. Не думайте, что с первого раза в условиях оживленного городского движения у вас все получится гладко. Ошибки бывают у всех, поэтому не волнуйтесь и пробуйте, соблюдая перечисленные меры предосторожности. Умение ставить машину на стоянку таким способом будет очень полезно в дальнейшей жизни, потому что в крупных городах найти место для парковки не так просто, как может показаться пешеходам. Удачи вам за рулем!

Любой автомобилист безусловно не хочет, чтобы его автомобиль был либо поцарапан, либо получил вмятины. Наверное каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с царапинами на кузове машины оставленными другим автотранспортным средством, после чего у вас сразу портилось настроение. К нашему сожалению, такие повреждения автомобиля в аварии не по нашей с вами вине в большинстве случаев мы не можем заранее предотвратить, зато можем с вами это предусмотреть. Статистика утверждает, что чаще всего автомобили повреждаются не на самой дороге, а на автопарковке (на стоянке). Именно по этой причине многие из водителей испытывают определенный страх при парковке своего автомобиля. Но не печальтесь друзья, существуют несколько способов, которые помогут Вам оградить себя от таких мелких повреждений и вы перестанете опасаться на парковке (стоянке) за свою любимую машину.

Паркуйтесь с соблюдением закона и знайте свои габариты машины.


Именно по этой причине они стараются припарковаться на стоянке где-нибудь с краю или в том месте, где рядом почти нет никакого автотранспорта. Особенно они чувствуют себя неуютно там, где рядом с парковочным местом стоит дорогая и роскошная иномарка, которую они безусловно боятся повредить. Вот друзья две основные причины, которые обычно приводят таких водителей к страху парковки своего авто:

Боязнь задеть и поцарапать дорогую иномарку (машину).

Плохая обзорность в автомобиле либо неправильно настроены боковые зеркала машины, а также салонное автозеркало заднего вида. Также частой причиной плохой обзорности бывает неправильная регулировка самого водительского кресла.

Самое плохое, что часто происходит , это то, что многие водители (даже те, кто плохо паркуется) просто нарушают правила дорожного движения, а также не соблюдают и саму разметку на стоянке, что в конечном итоге частенько оборачивается для них попаданием на штраф либо конкретным повреждением автомобиля (с той и с другой стороны).

Если вы, подъезжая на автостоянку собираетесь выполнить параллельную парковку, то никогда не бойтесь этого делать. Запомните, если вы будете боятся и будете в этот момент нервничать, это состояние не позволит вам принимать мудрые, точные и правильные решения.

Если вы все-же не уверены в себе или по каким-то иным причинам не можете заехать на парковочное место, то не стесняйтесь, и попросите кого-нибудь помочь вам в этом. Обычно граждане (автолюбители) охотно соглашаются помочь в этом любому автомобилисту.

Конечно же на многих автопарковках предостаточное количество свободных парковочных мест . Но если Вы со своей стороны считаете, что вам всегда и во всем будет везти и вы будете почти всегда находить на автопаркинге свободное место, то вы глубоко ошибаетесь. Рано или поздно вам придется достаточно долго искать свободное место для парковки своего автомобиля и парковаться в этом случае в ограниченном для машины пространстве.

Мы часто можем видеть на стоянке, как водители паркуются не по размеченным линиям, а просто посередине . Обычно это делается без особого и злого умысла. Редко бывает, когда водитель так паркует свой автомобиль для того, чтобы показать свои выдуманные или надуманные амбиции окружающим. Обычно между разметками двух парковочных мест паркуются такие люди (водители), которые не очень-то уверенно управляют или вообще не умеют правильно парковаться на стоянке.

Но как-раз очень часто из-за такой неправильной парковки на стоянке и происходя небольшие ДТП.

Поэтому друзья помните, если вы припарковали автомобиль на стоянке не соблюдая нанесенную на ней линейную разметку, то обязательно не забудьте переставьте ваш автомобиль ровнее и по правильной линии. Иначе существует определенный риск для машины, то есть, какой-нибудь водитель-новичок просто не справится с парковкой своего авто и поцарапает ваш любимый автомобиль. А это уже печально.

Паркуйте автомобиль в безопасном месте.


Любая автостоянка на самом деле несет в себе множество непредвиденных опасностей. Особенно, если такой паркинг (стоянка) находится на улице под открытым небом. Все мы с вами любим в летнее время в тени под деревом. Но, внимание, кто-нибудь из нас (вас) задумывался хотя-бы раз о том, что деревья могут просто испачкать автомобиль или даже его повредить? Нет? А зря. Также надо помнить, что очень часто на деревьях собираются птицы которые могут просто испачкать вашу любимую машину. Поэтому друзья постарайтесь выбирать для стоянки или парковки машины только открытую местность.

- Обратите ваше внимание на то, что автопарковка машины вблизи детских площадок, рядом со школами, с детскими садами и спортивными площадками совсем плохая идея. Будьте опытными и продуманными водителями и не ставьте пожалуйста вашу машину рядом с этими заведениями (зданиями).

- Паркуйте ваш автомобиль рядом с другими машинами. Старайтесь лучше не ставить автомобиль именно в то место, где рядом нет никаких других автотранспортных средств, а иначе вы просто увеличиваете для себя тот риск повредить свой любимый автомобиль именно теми, кто приедет на автостоянку позже в ваше отсутствие. Если вы не совсем любите ставить (парковать) автомобиль рядом с другими машинами опасаясь при этом за то, что другие водители или пассажиры повредят своими дверьми ваше автотранспортное средство, то за это вы не переживайте пожалуйста. Ведь они точно также как и вы сами не хотят поцарапать свой автомобиль.

- Старайтесь не парковаться совсем рядом с автомобилями на которых есть (наклеена) предупреждающая наклейка с восклицательным знаком, которая всем говорит о том, что водитель имеет стаж вождения меньше трех лет. Не ставьте ваш автомобиль напротив водителя-новичка, поскольку и чаще всего эти водители-новички задевают другие машины не в сам момент парковки, а в момент своего выезда с парковочного места.

- Не ставьте вашу машину рядом с автотранспортным средством с плохим внешним видом и состоянием. Помните пожалуйста о том, что владелец данной машины не заботится о ее состоянии, а значит он и не будет осторожничать и опасаться при открывании двери своей машины за ваш автомобиль, чтобы не поцарапать ее.


Многие автовладельцы легкового транспорта завидуют владельцам (собственникам) . Из-за большого клиренса водители таких внедорожников могут припарковаться где угодно. Но на самом деле все совсем ни так. Допустим, Вы живете в городе, тогда воспользоваться преимуществом своего авто-кроссовера законно у вас вряд ли получится. Ведь как правило происходит следующее, там где не может припарковаться обычный легковой автомобиль туда естественно может забраться как вы знаете тот же автомобиль внедорожник, именно как-раз там в соответствии с правилами дорожного движения и стоит запрещающий парковку дорожный знак. Какой из этого следует вывод? С учетом достаточно больших и солидных на сегодняшнее время штрафов, с тем обилием вокруг видео-фиксирующего оборудования многим из нас (вас водителей) должно быть понятно, что такое преимущество внедорожников в парковке очень сомнительно.


Но все-равно и в любом случае, даже если вы и предусмотрите все в этом плане, то оставив свою машину на автостоянке в сомнительном и свободном от машин месте, вы все-равно не избавите себя от того чувства опасения за свой любимый автомобиль. Если вы хотите полностью избавиться от такого чувства тревоги за свой автомобиль на автопарковке, то вам для этого тогда нужен совсем старый и прогнивший автомобиль, тогда уж Вы точно не будете ничего бояться и особенно за то, что ваш автомобиль каким-то образом поцарапают.

А если говорить серьезно и на чистоту, то просто не бойтесь парковаться на машине. Чем больше вы будете иметь практических знаний , тем больше и быстрее Вы наберетесь необходимого опыта и естественно сможете без ошибок ставить свою машину именно туда, где вам удобно и безопасно.


Кроме всего прочего, помните друзья, что окончив автошколу и получив права Вы не должны прекращать обучаться навыкам вождения и парковки. Особенно это необходимо тем, кто эксплуатирует свой автомобиль не так уж часто.

Поэтому друзья мы советуем, если у вас есть свободное время обязательно попрактикуйтесь навыкам парковки на специальной площадке, это пригодится. И самое главное не отчаивайтесь, если у вас долгое или какое-то время ничего не будет получаться. Рано или поздно у Вас обязательно все получится. Успехов Вам!

Уметь хорошо парковаться должен каждый водитель. Некоторые люди обретают этот важный навык ещё во время учебы в автошколе, но далеко не все после получения водительских прав могут сказать, что они могут правильно парковаться задним ходом. Один из самых пугающих маневров для новичков – параллельная парковка. О ней, а также о других способах парковки будет идти речь в сегодняшней статье.

Умение уверенно парковать машину задним ходом обязательно вам пригодится. Сложно даже представить себе, как вообще ездить на авто в большом городе, да и не только в большом, не умея выполнять эту процедуру. Конечно, сразу стать мастером парковки удаётся мало кому, в этом деле очень важна практика. Но для начала необходимо четко понимать, как действовать в той или иной ситуации.

Мы рассмотрим несколько способов парковки задним ходом между двумя автомобилями.

Метод 1: перпендикулярная парковка справа

На стоянке придерживайтесь тех же правил, что и на дороге, держась правой стороны полосы между рядами припаркованных авто.

Выбрав место для парковки справа от вашей машины, включите правый указатель поворота, чтобы другие водители поняли, что вы планируете парковаться в этом месте.

Медленно проезжайте мимо свободного места для парковки, убеждаясь в том, что пространства достаточно для вашего автомобиля. Проверьте, нет ли на стоянке препятствий, и убедитесь в том, что машины с обеих сторон действительно припаркованы.

Когда вы проезжаете мимо, снизьте скорость до минимума. Держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных машин.

Когда ваш задний бампер будет находиться на одном уровне с левым бортом автомобиля, припаркованного справа от выбранного вами места (коричневый автомобиль на рисунке), полностью остановитесь.

Шаг 2. Подготовьтесь к движению. Включите заднюю передачу. Следите за тем, чтобы указатель поворота был включен в течение выполнения маневра.

Посмотрите в зеркала и убедитесь в отсутствии других автомобилей, находящихся сзади или рядом с вами.

Следите за правой стороной вашего автомобиля, используя правое зеркало. Держите угол заднего бампера в поле зрения и соблюдайте дистанцию между ним и припаркованным автомобилем.

Шаг 3. Начинайте парковаться задним ходом. Рулевое колесо поверните максимально вправо, после чего поверните на половину оборота влево.

Совет. Во время движения задним ходом необходимо положить правую руку на спинку переднего пассажирского сиденья и смотреть через правое плечо. Рулевое колесо вращается только левой рукой.

Медленно двигайтесь на задней передаче. Вы окажетесь в месте парковки. Периодически смотрите в левое зеркало, чтобы не столкнуться с автомобилем слева от вас.

Шаг 4. При необходимости проведите корректировку. Внесите небольшие изменения с помощью рулевого колеса, чтобы установить автомобиль в центре парковочного места.

Совет. Важно понимать габаритные размеры вашего автомобиля. Сложно определить длину авто, находясь на водительском сиденье. При необходимости во время парковки выйдите из машины и проверьте её положение, чтобы убедиться в том, что вы не зацепите другие транспортные средства.

Если вы подъехали слишком близко к автомобилю с другой стороны вашего авто, остановитесь. Переключитесь на первую передачу и слегка высуньтесь вперед, исправив положение машины на парковочном месте.

Шаг 5. Двигайтесь задним ходом до конца. Продолжайте движение до тех пор, пока расстояние между задним бампером и границей парковочного места не составит 15-30 см. Помните о транспортных средствах и препятствиях, таких как бордюры, фонарные столбы и тележки из супермаркетов. Оставьте 15-30 см между бампером и различными препятствиями.

Оцените расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами. Убедитесь, что оставили достаточно места для открытия дверей.

Если места для выхода из вашего автомобиля или машин, расположенных рядом, недостаточно, включите первую передачу и медленно двигайтесь вперед, исправив положение своего авто. Постарайтесь установить свою машину по центру и возвращайтесь обратно.

Способ 2: перпендикулярная парковка слева

Если вам понравилось парковочное место, расположенное слева по ходу движения, вы можете сделать следующее:

  • найти место для разворота, после чего «ячейка» для парковки будет находиться уже с правой стороны (а далее вы уже знаете, что делать);
  • подождать, пока проедут встречные автомобили, и припарковаться в понравившееся место задним ходом.

Совет. Если вы решили припарковаться слева, делать это необходимо спокойно, но быстро. Длительный процесс парковки блокирует движение и раздражает других водителей.

Шаг 1. Выберите парковочное место. Проанализируйте встречный трафик на стоянке. Включите левый указатель поворота, который сообщит другим участникам движения о том, что вы планируете припарковаться.

Когда встречных автомобилей не будет, выезжайте на левую сторону полосы и держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных слева машин.

Шаг 2. Выберите подходящую позицию. Остановите свой автомобиль в тот момент, когда ваш задний бампер выровняется с углом бампера припаркованного авто.

Шаг 3. Включите заднюю передачу и начинайте выполнять парковку между автомобилями. Поверните рулевое колесо до упора влево, а затем обратно вправо примерно на пол-оборота.

Шаг 4. Продолжайте медленно парковаться. Поглядывайте в левое зеркало заднего вида, чтобы сохранять безопасное расстояние между задним бампером и транспортным средством возле вас.

Постоянно проверяйте обстановку через правое зеркало и зеркало в салоне, чтобы убедиться в том, что вы не врежетесь в другие транспортные средства или препятствия.

Шаг 5. Завершите движение на задней передаче. Когда ваше транспортное средство будет находиться параллельно с другими автомобилями, выровняйте колеса, повернув руль в исходное положение.

Продолжайте медленное движение задним ходом, пока между задним бампером и препятствиями или разметкой не будет 15-30 см.

Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние до транспортных средств по бокам и позади вас. Если вы подъехали слишком близко к одной из машин и это создаст трудности для посадки/высадки, необходимо исправить положение автомобиля.

Способ 3: параллельная парковка задним ходом

Параллельная парковка может пугать даже опытных водителей, особенно в местах интенсивного движения. Сохраняйте спокойствие во время выполнения процедуры. Если вы заранее будете практиковаться на участках с минимальным движением, это подготовит вас и поможет избежать лишнего стресса в будущем, когда вы окажетесь в условиях интенсивного трафика.

Совет. Если вы планируете парковаться с левой стороны улицы, например, если там одностороннее движение, придерживайтесь опубликованных ниже советов, но замените левый на правый и наоборот.

Шаг 1. Приблизьтесь к парковочному месту. Как только вы заметите подходящее место для параллельной парковки справа по ходу движения, медленно приближайтесь к нему, включив правый указатель поворота.

Шаг 2. Установите автомобиль в исходную позицию. Проезжайте мимо свободного места и остановитесь в тот момент, когда задние бампера вашего и рядом стоящего автомобиля будут находиться примерно на одном уровне. Расстояние между вашими автомобилями должно составлять примерно 30-50 см.

Шаг 3. Подготовьтесь к парковке. Включите заднюю передачу, поверните рулевое колесо вправо до упора и удерживайте в таком положении.

Шаг 4. Начинайте медленно сдавать назад. Ваше транспортное средство должно заезжать в парковочное место сначала под углом. Будьте осторожны в управлении рулевым колесом, используя обе руки.

Шаг 5. Выровняйте колеса. Когда водительское боковое зеркало выровняется с задним бампером автомобиля с правой стороны, остановитесь на секунду и выровняйте колеса (они должны стоять прямо).

Продолжайте медленно ехать назад, пока правый угол переднего бампера не выровняется с задним бампером припаркованного спереди авто.

Шаг 6. Поверните рулевое колесо влево. Остановитесь на секунду и поверните рулевое колесо до упора влево.

Продолжайте движение на задней передаче. Передняя часть вашего авто будет поворачивать, занимая правильное положение в выбранном месте.

Шаг 7. Двигайтесь задним ходом, пока ваш автомобиль не расположится параллельно бордюру. Постарайтесь, чтобы расстояние между вашей машиной и бордюром составляло около 15-45 см.

Шаг 8. Откорректируйте положение авто при необходимости. Выровняйте рулевое колесо. Двигайтесь назад до тех пор, пока вы не окажетесь в 15-30 см от бампера автомобиля позади вас. Поверните руль в ту сторону, в которую необходимо, чтобы выровнять положение авто.

Проедьте вперед, чтобы ваша машина стояла приблизительно по центру между машинами спереди и сзади.

Вы можете легко выехать из парковочного места, сдав немного назад, после чего повернув передние колеса влево и медленно проехав вперед. Как только ваш передний бампер и задний бампер впереди стоящего автомобиля успешно разминутся, вы можете аккуратно вписаться в дорожный поток.

Парковка задним ходом может быть как простой, так и достаточно сложной. Но постоянная практика, чёткая пошаговая инструкция (схема), которую нужно хранить в голове, и умение расслабиться помогут даже начинающим водителям справиться с этой задачей.

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться) .

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ .

После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.