Минусы низкопрофильной резины. Плюсы и минусы низкопрофильной резины для машины

Для многих людей самой притягательной частью автомобиля являются его колеса. Еще бы! Аккуратные литые диски в сочетании с низкопрофильной резиной – это отличный акцент любого транспортного средства. Конечно, профиль «обуви» играет немаловажную роль в вопросе экстерьера машины, но назвать единый оптимальный размер достаточно сложно. Попробуем разобраться в этом вопросе немного детальнее.

1. О профиле автомобильной «обувки»

1.1 Маркировка

При покупке автомобильных шин, первое, на что обращают внимание автовладельцы, – это типоразмер, который имеет примерно такой вид: 195/65 R 15 91Т. В данной маркировке число «195» обозначает ширину шины и исчисляется в миллиметрах, «65» – является процентным соотношением высоты профиля и ее ширины (данный параметр определяет высоту шины при заданной ширине).

Если этого значения нет на боковине шины (к примеру, маркировка выглядит как 195/ R 15), значит, высота профиля соответствует значению 80% (полнопрофильные шины). Буква «R» в маркировке обозначает тип конструкции шины (радиальный), хотя многие автовладельцы считают, что это показатель радиуса. Надо сказать, что легковых шин с диагональной конструкцией практически не выпускают.

Следующая в обозначении цифра «15» – указывает на значение диаметра диска в дюймах, то есть на внутренний диаметр шины (не радиус, а именно диаметр). «91» – условный показатель максимально возможной нагрузки на шину. Для нетяжелых грузовых машин и минивэнов сегодня выпускают особые многослойные усиленные шины с достаточно высокими индексами нагрузки. В зависимости от этого параметра они обозначаются надписью REINFORCED (если речь идет о 6 слоях и усиленной шине) или буквой «С», которая стоит сразу после значения диаметра шины, например, 195/70 R 15 C (8 слоёв, грузовая шина).

Последняя буква «Т», или индекс скорости шины – это условный параметр, определяющий максимально допустимую скорость передвижения транспортного средства, разрешенную при эксплуатации указанного вида шин.

Как видите, автомобильные покрышки имеют достаточно большое количество различных маркировок, которые зависят от их параметров. В частности, определить профиль той или иной шины можно, исходя из названий standard (стандартная), performance (низкопрофильная) или high performance (спортивная шина с самым низким профилем посадки).

Если сравнивать стандартный и низкопрофильный виды, то мы увидим, что последний отличается не только высотой посадки, но и ее шириной (значение указывается на покрышке). Если на покрышке марки 235/45R17 вы заметили цифру 45, то знайте, что она указывает на соотношение высоты посадки профиля к его ширине (так называемая «серия покрышки»). В тех случаях, когда серия шины ниже 55, то ее принято считать низкопрофильной резиной.

Родоначальниками современных низкопрофильных шин являются покрышки, изготовленные на заводе Michelin. Вне зависимости от характеристик транспортных средств, все такие шины серии 88 устанавливались на самые разные автомобили, пользуясь при этом большой популярностью у автогонщиков. По прошествии почти 40 лет (точнее, в 1978 году), итальянская фирма Pirelli начала производить модели покрышек серии Р6 и Р7 с низкопрофильной резиной. Именно такие шины, а вместе с ними и автомобили, на которых они были установлены, получили огромную популярность во всем мире. Неудивительно, что все крупные производители автомобильных шин сразу же наладили производство этой серии и на своих предприятиях.

2. Преимущества низкопрофильных шин

Как вы, наверное, знаете, стандартная имеет вид 235/45 R20, где «20» – это диаметр диска, на который установлена шина (измеряется в дюймах). Значение «235/45» сообщает нам, что ширина шины равна 235 миллиметрам, а отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%. Были времена, когда считалось, что если данное соотношение меньше 60%, тогда резину можно назвать низкопрофильной. Однако, на самом деле, действительно скоростной и низкопрофильной считается шина с показателем 55%.

Одно из главных преимуществ использования покрышек с низким профилем резины – это повышение маневренности транспортного средства. Прохождение поворотов на высокой скорости движения не сопровождается раскачкой кузова, характерной для обычной резины (происходит из-за деформации шины под воздействием сильной нагрузки). Подобная «стабильность» резины дает возможность маневрирования на большой скорости без риска вылета из трассы, а также влияет на качество управления автомобилем – водитель «чувствует» практически каждую ямку или холмик и может легко скорректировать поведение машины.

В тех случаях, когда низкопрофильная резина устанавливается на диски из облегченных сплавов, тогда благодаря снижению общей массы колеса разгон происходит еще быстрее, а замедляемость при торможении только улучшается.

3. Особенности эксплуатации низкопрофильных шин

Как и любая другая деталь транспортного средства, низкопрофильная шина обладает своими особенностями эксплуатации. Конечно, основную роль в их определении играют ключевые параметры таких покрышек.

3.1 Минимальные значения профиля

Согласно стандартам Европейского сообщества производителей шин и дисков (ETRTO), с 2009 года минимальный профиль шин установлен на уровне 20, то есть стандартом в этом плане считается размер 375/20 R21. Однако в ходе проведения североамериканского салона Sema от компаний Nexen и Kumho были представлены первые в мире шины с профилем 15. В случае с компанией Nexen, речь идет о модели N3000 с размером 365/15 ZR 24, а если говорить о компании Kumho, то стоит упомянуть модель Ecsta SPT KU31 с размером 385/15 ZR 22.

3.2 Давление в шинах

Конструкция любого автомобильного колеса часто становится причиной деформации ходовой части транспортного средства, что нередко приводит к быстрому износу резины, а как следствие, и к повышенному риску аварийной ситуации на дороге. Этот факт касается и низкопрофильных шин, так как даже недостаточное или избыточное давление воздуха может привести к нежелательным последствиям, например, в виде потери управляемости. По этой причине такие шины нуждаются в регулярной сверке имеющегося давления с рекомендованными техническими показателями для скоростной резины.

Также, несоответствие давления установленным нормам влияет на еще одно качество шин низкого профиля – способность запоминать положение во время остановки. После резкого торможения точки соприкосновения шины могут оказаться в деформированном состоянии, а при охлаждении зафиксируется именно такое неправильное положение. С началом движения транспортного средства может ощущаться определенный дискомфорт, но после разогрева резины, она примет свое первоначальное положение, и временное неудобство исчезает.

Если перед использованием низкопрофильная резина долго лежала без дела, то прежде чем переходить к эксплуатации автомобиля, следует проверить давление шин в обязательном порядке.

3.3 Влияние на подвеску

Воздействие шин на – еще один достаточно актуальный вопрос. Многие ведущие специалисты в данной области полагают, что если низкопрофильная резина изначально шла в комплекте с транспортным средством, то все элементы кузова (в частности, и подвески) должны быть полностью адаптированы к ней. Здесь нет ничего странного, ведь выпускаемые сегодня автомобили проходят проверку, и если что-то будет не так, производитель просто не допустит машину к продаже. Этот факт может успокоить многих автолюбителей, убедив их в правильности функционирования низкопрофильной резины на новых машинах.

Однако, если вы захотели «тюнинговать» свое авто и не угадали с пропорциями, тогда ходовая часть может оказаться просто не готовой к использованию больших колес. В таком случае, низкопрофильная резина легко станет причиной быстрого износа всех элементов подвески. Поэтому, выбирая новые диски и шины, следует максимально полно учитывать все характеристики своего автомобиля.

4. Недостатки использования низкопрофильных шин

Одним из главных недостатков всех качественных вещей является их недешевая стоимость, из-за которой многие покупатели вынуждены приобретать более доступные аналоги. Эта проблема касается и шин низкого профиля, в которых отличные скоростные характеристики дополняются достаточно высокой ценой. Также проблему составляют и неровности дорожного покрытия, которые прямо сказываются не только на комфорте передвижения, но и «самочувствии» подвески и всей ходовой части в общем. Пробои таких шин и раскол самого диска – обыденное явление при въезде в яму.

Существуют и некоторые другие недостатки применения шин низкого профиля. К ним относят:

- низкий уровень износостойкости самих шин (они быстрее протираются);

Высокий уровень шума при езде, объясняющийся увеличением ширины шины (большее пятно контакта с дорогой увеличивает и производимый шумовой эффект);

Большая вероятность аквапланирования, которая также связана с увеличением ширины резины и, как следствие, с более сложным отводом влаги;

Увеличение нагрузки на гидроруль, как результат более жесткого управления;

Частое появление проблем при шиномонтаже (оборудование устаревших станций технического обслуживания просто не подходит для работы с низкопрофильной резиной);

Необходимость повышенного внимания к уровню давления в шинах (если упустить этот момент, то даже его незначительная потеря может вызвать серьезные неприятности).

Обладая информацией о достоинствах и недостатках шин с низким профилем, вы легко сможете оценить их приспособленность к собственному стилю вождения и большинству дорожных условий вашей местности, а результаты этого сопоставления подскажут, стоит или не стоит менять проверенный высокопрофильный вариант.

5. Условия, в которых будет происходить эксплуатация

Покупая для своего автомобиля новую «обувку», каждый автовладелец должен учитывать особенности и местность ее будущего использования. Например, если вы привыкли к частым поездкам за город, которые сопровождаются ездой по неровным дорогам, тогда лучше всего выбирать резину с высоким профилем. В данном случае, надежность и проходимость таких шин может оказаться намного важнее скоростных показателей и устойчивости при преодолении поворотов. Кроме того, потратив деньги на низкопрофильные шины, вы можете легко их испортить даже на маленькой ямке. Поэтому, выбирая низкопрофильную резину, хорошенько подумайте, нужна ли она вам на самом деле. Возможно, даже в условиях вашего города это окажется совершенно бесполезным приобретением.

Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

  1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
  2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — ). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
  3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой наш эксперт рассказывает о том, как выбирать и устанавливать .

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, ). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это . Что они обозначают, расскажет наш специалист.

Низкопрофильная шина – летняя или зимняя «обувь» для автомобилей, эксплуатирующихся на ровном асфальтовом покрытии, обеспечивает улучшенные разгонно-тормозные характеристики и управляемость, но негативным образом сказывается на комфортности и плавности хода. Выпускается большим количеством шинных производителей (Michelin, Nokian, Pirelli и др.) для применения на дорогах общего пользования и на специальных гоночных трассах. Стоит дороже, чем обычная высокопрофильная резина. Особенно это касается профессиональных автоспортивных моделей.

Главные отличия низкопрофильной резины

Первоначально низкопрофильными считались шины, у которых соотношение поперечного сечения (высоты) и ширины не превышало показатель в 80%. Однако в эту категорию подходит любая модель современной резины для легкового автомобиля. Поэтому условный показатель снижен до 55%. Ранее такое соотношение было характерно для автопокрышек с «очень» низким профилем.

Чтобы распознать такую резину, посмотрите на маркировку, которая нанесена на боковину. Разберём на примере автошин 225/40R17.

  1. 225 – ширина покрышки (в мм);
  2. 40 – отношение между высотой и шириной (в %). Обращайте внимание именно на эту цифру. У автошин с низким профилем она меньше или равна 55. Для подсчёта результата в миллиметрах умножьте первую цифру (225 в нашем случае) на 0,4. Получится 90.

Покупка резины с низким профилем – отличный выбор для владельцев премиальных автомобилей, например, роскошных седанов и купе с мощными двигателями, использующихся в городе. Она незаменима для участников спортивных соревнований (любительских и профессиональных), проводимых на асфальтовых треках. Подходит для автовладельцев, желающих провести тюнинг транспортного средства, но знающих об особенностях эксплуатации машины после её установки.

Достоинства

1. Улучшение скоростных характеристик.

Покрышки с низким профилем имеют агрессивный протекторный рисунок, который способствует динамичной езде.

2. Обеспечение быстрого разгона и эффективного торможения.

Современные модели резины с низким профилем обладают улучшенными сцепными характеристиками благодаря жёсткой структуре и специальному протекторному рисунку.

3. Повышенная устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

Точная управляемость – основное изменение, которое замечают автовладельцы после перехода с высокопрофильной резины на низкопрофильную. Машина ведёт себя стабильнее благодаря улучшению отзывчивости рулевого колеса и увеличению площади пятна контакта с дорожным покрытием. Эти автопокрышки обеспечивают высокую курсовую устойчивость.

4. Придают машине более привлекательный внешний вид.

Шины с низким профилем используются для тюнинга легковых автомобилей. Визуально увеличивают колёса и позволяют устанавливать литые или кованые диски большого размера. Благодаря этому преображается внешний вид транспортного средства.

5. Снижение топливного расхода.

Меньший вес колеса (шины в сборе с диском) положительным образом влияет на сопротивление качению. Это снижает средний топливный расход транспортного средства.

Недостатки низкопрофильных шин

1. Зависимость от состояния дорожного покрытия.

Такие покрышки проявляют лучшие качества на отремонтированных и новых дорогах. Только на ровном асфальтовом покрытии обеспечивается снижение тормозного пути, улучшение управляемости и курсовой устойчивости.
Покрышка не способна демонстрировать впечатляющие результаты на просёлочных дорогах, на грунтах с низкой несущей способностью (пески, заболоченная местность), где требуются специализированные арочные шины с увеличенной шириной.

2. Высокая вероятность получения повреждения.

Низкопрофильная резина чувствительна к тряске, ударным и вибрационным нагрузкам. Нежелательно эксплуатировать автопокрышки с низким профилем на разбитых асфальтовых дорогах и пересечённой местности, где велика вероятность получения прокола и повреждения колёсного диска.

3. Ухудшение комфорта.

Высокопрофильная резина – более мягкая и комфортная. Обеспечивает плавное движение без трясок и вибраций на дорогах плохого качества. Шины с низким боковым профилем передают неровности дорожного полотна на подвеску и кузов машины. Поэтому езда на низкопрофильной резине вне высокоскоростных автобанов и отремонтированных асфальтовых трасс превращается в муку.

4. Снижение ресурса деталей и элементов подвески.

Колесо с низкопрофильной автошиной меньше амортизирует удар. В результате увеличивается нагрузка на ходовую часть транспортного средства. Неровности дорожного полотна (ямы и ухабы) передаются на элементы подвески, снижая их ресурс и увеличивая вероятность получения повреждения при неаккуратном вождении.
Этот недостаток актуален в случае тюнинга легковой машины и самостоятельного монтажа резины с низким профилем. Если такие покрышки установлены автопроизводителем с завода, т.е. поставляются в первичной комплектации, то элементам подвески не грозит ускоренный износ. Ходовая часть ТС первоначально разрабатывалась под низкопрофильные покрышки и приспособлена к повышенным нагрузкам.

5. Высокая стоимость.

Низкопрофильные шины – покрышки с агрессивным протекторным рисунком и спортивными характеристиками. При их разработке используются специальные технологии, которые направлены на улучшение эксплуатационных качеств, что увеличивает итоговую стоимость.
При покупке таких покрышек придётся взять колёсные диски большего диаметра, которые стоят дороже.

6. Повышенная шумность и увеличенная вероятность эффекта аквапланирования.

Большая ширина автошины увеличивает площадь контакта с дорогой. Это положительным образом сказывается на сцепных свойствах, но негативно влияет на шумность и сопротивляемость аквапланированию.
Шинные производители частично научились справляться с этими недостатками. Технология ContiSilent у Continental предусматривает использование специальной шумопоглощающей прослойки на основе полиэфира и полиуретана, прикреплённой к внутреннему герметизирующему слою. В результате шины становятся .

Видео: Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Просто о сложном

Лучшие летние и зимние модели

  • Michelin Pilot Alpin 4;
  • Nokian WR A4;
  • Pirelli Ice Zero R;
  • Goodyear UltraGrip Performance 2.

Низкопрофильные шины позволяют реализовать мощностной потенциал автомобиля и улучшить управляемость. Однако перед покупкой и монтажом взвесьте «за» и «против», не забывая о наличии серьёзных недостатков.

Если рассматривать модные веяния в среде автолюбителей, то можно заметить, что приобретение низкопрофильной резины имеет наиболее массовый характер. С наступлением летнего сезона низкопрофильные шины разлетаются с прилавков магазинов практически мгновенно. Что же так сильно привлекает владельцев автомобилей? Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо внимательно изучить все недостатки и преимущества низкопрофильной резины в сравнении с обычными .

История возникновения

В 1937 году фирма Michelin стала первым производителем шин с низким профилем. Тогда большинство было в плачевном состоянии, да и технические параметры авто не способствовали распространению низкопрофильных покрышек среди рядовых владельцев машин. Всеобщее признание к ним пришло лишь спустя 40 лет. В 1977 году были выпущены новые модификации для гоночных автомобилей, ставшие прототипами современных шин. Именно этот момент стал исходной точкой для массового использования низкопрофильной резины на обычных дорогах. Сегодня практически у всех производителей имеется своя линейка низкопрофильных автомобильных покрышек.

Технические особенности

Что же представляет собой шина с низким профилем? Если соотношение высоты покрышки к ширине составляет менее 70%, в таком случае ее принято называть низкопрофильной. Размер низкопрофильной резины маркируется тремя числами в формате XX/YY RZZ, например, 245/60 R18. Первое число обозначает ширину профиля, второе - высоту, и третье - внутренний диаметр. Высоту профиля покрышки иначе принято называть серией. Считается, что низкопрофильные покрышки - это все шины с серией ниже 55.

Одним из основных отличий шин с низким профилем от всех остальных является скоростной индекс H (210 км/час), V (240 км/час). Для шин спорткаров такой индекс W, Z, Y превышает отметку в 240 км. Стандартные шины имеют индекс Т (скорость до 190 км/час). Такие шины могут быть установлены на большинство малолитражных авто. Благодаря наличию жесткого обода, они могут похвастаться довольно длительным сроком эксплуатации.

По мере развития автопрома увеличивалась скорость движения автомобилей. Соответственно возникла необходимость в более массивных тормозах и лучшем сцеплении покрышек с дорожным полотном. Размеры тормозных дисков ограничиваются размерами колесного обода. Чтобы увеличить поперечник обода, необходимо изменить и внешний поперечник покрышки, иначе внутри шины просто не будет достаточного количества воздуха. В связи с этим, уменьшая профиль, следует наращивать ширину шины, что приведет к увеличению площади контакта с дорогой.

Стоит отметить, что такие шины обладают способностью запоминать свое положение во время стоянки. После остановки автомобиля участок покрышки, который непосредственно соприкасается с дорогой, постепенно остывает и становится плоским. Если машина в течение большого промежутка времени была без движения, то в первое время возможно возникновение дрожания рулевого колеса и ухудшение качества движения. После того как в процессе движения покрышки прогреются, автомобиль вновь станет стабильным.

Очень многое зависит от того, как долго машина оставалась в неподвижном состоянии. Если это длительный отрезок времени, тогда изменения в покрышках нельзя будет исправить при помощи обычного прогревания. Тем, кто заранее знает, что не будет долгое время ездить на машине, рекомендуется поставить ее на специальные подпорки. Благодаря этому можно избежать нагрузки на покрышки. Те, у кого нет возможности установить подпорки, могут просто накачать шины и .

Преимущества покрышек с низким профилем

Покрышки с низким профилем обладают целым рядом достоинств. Низкопрофильная шина позволяет улучшить управляемость автомобиля. В момент вхождения машины в поворот на высокой скорости практически не наблюдается раскачивание кузова, которое свойственно другой резине. Раскачивание обычно возникает из-за изменения формы покрышки под влиянием высоких нагрузок. Высокий уровень устойчивости машины дает водителю больше возможностей для маневрирования при движении на большой скорости без риска оказаться в кювете.

За счет установки таких покрышек можно добиться хорошей чувствительности управления - водитель сможет заметить даже самую незначительную неровность дорожного полотна и скорректировать траекторию движения машины. Легкосплавные диски с низкопрофильной резиной позволяют добиться уменьшения общей массы колес, что, в свою очередь, способствует более быстрому разгону и торможению транспортного средства.

Недостатки покрышек с низким профилем

Недостатки низкопрофильной резины связаны с ее высотой. Чем ниже шина, тем меньше смягчающая прослойка между дорогой и машиной. Такие шины не советуют ставить для езды по дорогам с некачественным дорожным покрытием, поскольку любая неровность будет тут же отдаваться в рулевое колесо. Из-за этого снижается уровень комфортности вождения, ухудшается состояние и кузова. Из-за повышенных нагрузок их срок эксплуатации заметно сокращается.

Увеличенный уровень устойчивости требует от водителя довольно серьезных усилий на низкой скорости. В связи с этим низкопрофильную резину практически никогда не устанавливают на автомобили, в которых нет рулевого колеса.

Стоит ли приобретать низкопрофильные шины - лично дело каждого автолюбителя. И если, оценив все достоинства и недостатки, вы все-таки решили выбрать такие шины в качестве обувки для своего «железного коня», задумайтесь о том, по каким дорогам чаще всего будет пролегать ваш маршрут. Покрышки с низким профилем отлично проявляют себя во время скоростной езды по хорошим трассам и совершенно не подходят для пригородных дорог.

Конкуренция развивается во всех сферах рынка, и автомобильная - не исключение. Одним из лучших результатов этой конкуренции может считаться низкопрофильная резина. Несомненно, такой тип шин значительно украшает внешний вид автомобиля, но эти покрышки обладают и множеством других преимуществ для автомобилистов. Есть в них и определенные недостатки, которые не снижают их популярности.

Разбираясь в том, какая резина считается низкопрофильной, стоит учитывать, что это тип покрышек, у которых высота бокового элемента меньше ширины шины. Обычно этот показатель варьируется о 45 до 55. Такую резину применяют для спортивных моделей автомобилей и используют для того, чтобы выделить машину из толпы или улучшить спортивные результаты. Часто такие шины устанавливаются на гоночных моделях автомобилей, т. к. они позволяют уменьшать скольжение на трассе.

Маркировка на покрышке

Общее описание:

  • Определенный индекс скорости - от 210 до 240 км/ч, обозначается символами H или V.
  • Этот показатель обозначается второй цифрой после черты деления в маркировке. К примеру, в маркировке 215/36 R17, число 36 обозначает отношение ширины резины к высоте ее профиля, а символ R обозначает размер. В данном примере можно увидеть, что шина является низкопрофильной.
  • Хорошие ходовые качества на трассе. Это заметно по хорошему сцеплению с дорогой.

Дополнительная информация!

Такой тип шин подразумевает установку увеличенных тормозных дисков, что улучшает процесс торможения.

Основные плюсы и минусы резины с низким профилем на 15 дюймов


Пятнадцатидюймовая модель

Как и любые другие шины, резина с низким профилем на 15 дюймов имеет свои преимущества и недостатки. Достоинствами у многих автомобилистов считаются следующие:

  • Лучшее сцепление.
  • Хорошая маневренность и плавное вхождение в поворот.
  • Качественное торможение.
  • Низкое сопротивление процессу движения.
  • Экономия бензина.
  • В сочетании с легкими дисками уменьшает общую массивность автомобиля и улучшает динамику.
  • Установка низкопрофильных шин облегчает набор скорости.

Данные преимущества низкопрофильных шин дополняются особым узором протектора и мягким основанием резины. Чаще всего у скоростных видов резины направленный узор протектора и прочная бортовая часть.

Что касается минусов, то о них также стоит упомянуть:

  • Низкий срок эксплуатации.
  • Низкий уровень комфорта - шины очень чувствительны к различным неровностям на дороге.
  • Уровень шума - пятно контакта у данных моделей увеличено, что приводит к усилению посторонних звуков. Это эффект провоцирует и направленный рисунок протектора.
  • Чрезмерное давление на подвеску - жесткая езда травмирует ходовой элемент автомобиля.
  • Вес - если в автомобиле отсутствует гидроусилитель руля, то это может сказаться на поворотах, ухудшив их качество и плавность входа.
  • Узкая область применения - не стоит устанавливать их для поездок по городу.
  • Не предназначены для езды в дождливую погоду, т. к. имеют свойство аквапланирования или гидродинамического клина, т. е. при езде в дождь ухудшается сцепление с трассой.

Дополнительная информация!

Учитывая плюсы и минусы низкопрофильных колес на 15 дюймов, перед покупкой следует определиться с основными дорожными условиями, стилистикой вождения и после этого можно принимать решение об их покупке. Желательно, чтобы с ними в комплекте приобретались блестящие диски.

Какие шины считаются низкопрофильными и почему


Модель размером 205/55 R16

Низкопрофильными считаются шины с поперечным сечением высотой выше 0,55 и меньше 0,8 дюймов. К низкопрофильным шинам можно отнести резину со следующей номенклатурой:

  • 205/55 R16;
  • 205/45 R17;
  • 225/40 R18.

Дополнительная информация!

К этому же списку можно добавить номенклатуру низкопрофильной резины R17.

Безопасно ли использовать низкопрофильную авторезину R17


Модель R17

Как можно выявить из характеристик, резину с низким профилем логичнее использовать для ровных дорожных поверхностей, а вот при езде по другим видам дорог могут возникнуть проблемы.

К чему может привести неправильное использование низкопрофильной зимней или летней резины:

  • При необходимости смены колес будет сложно найти автосервис, рискнувший взяться за такую задачу. Все операции придется проводить самостоятельно.
  • Езда по кочкам и ямам может спровоцировать снижение давления, что приведет к полному деконструированию колеса и возникновению аварийных ситуаций.
  • На российских автострадах использование такого типа колес может привести к тяжелым последствиям.

Обратите внимание!

Итоговый выбор каждый автовладелец делает сам, основываясь на своих предпочтениях.

Что касается основных правил эксплуатации, стоит учитывать, что езда на них возможна только по ровным трассам. Важно следить за давлением, чтобы шина не лопнула. Водить транспортное средство с такой резиной нужно очень аккуратно. Уход за шинами должен проводиться согласно сезону. Зимой желательно осматривать шины на различные сколы. Особую опасность для таких шин представляют соль и другие компоненты, применяемые коммунальщиками для борьбы с гололедицей.

Колеса необходимо мыть как можно чаще, используя автомобильные шампуни, не забывая тщательно смывать их водой. При появлении на резине пятен бензина или любого другого горючего материала их необходимо сразу же счистить. Обязательно нужно проверять состояние шипов и убирать с них загрязнения. Узор протектора не должен быть стертым. Хранить шины нужно при температуре не выше +25 °С, лучше в гараже. При вертикальном хранении их следует изредка переворачивать, а если они уже укомплектованы дисками, то нужно их подвешивать.

В летнее время шины часто подвержены высоким температурам от езды по горячему асфальту, поэтому вечером шинам необходимо дать остыть. Кроме этого, шины следует защищать от ультрафиолета при помощи специальных средств. Желательно, чтобы в их составе не было силикона.

Наносят средства при помощи специальной губки по направлению вращения шины, а затем против.

Низкопрофильная зимняя резина R14


Модель R14

Отдельная тема для водителей - сезонная смена шин. К зиме автомобиль необходимо тщательно готовить. Как известно, резина бывает шипованной и нешипованной. Резина с шипами оптимальна для дорог в гололед и сильный снег, но она не подходит для езды по чистому асфальту. В это же время гладкая резина подойдет для обычных дорог, но не для зимних.

Учитывая особенности низкопрофильной шины, колеса просто не выдержат зимних дорожных «сюрпризов», т. к. любая неровность будет буквально ощущаться руками водителя.

Особенности покупки низкопрофильной зимней резины R14:

  • Низкопрофильную резину редко можно встретить в автомагазине, лучше приобретать ее через интернет.
  • Покупка в интернет-сервисе позволит сэкономить средства.
  • На многих сайтах предусматривается самостоятельный вывоз и доставка по указанному адресу.

Дополнительная информация!

Низкопрофильная резина R14 позволяет улучшить действующие характеристики автомобиля.

Низкопрофильная шина - это новое веяние в современном автопроме. Она придает автомобилю дополнительную статусность и стиль. Несмотря на свои преимущества, эти покрышки довольно капризны и могут не выдержать особенностей российских дорог и климата. Их покупка может оказаться достаточно дорогой в автосалоне, но найти качественные модели вполне реально на специализированных интернет-ресурсах.