Назад в будущее: что станет с ценами на подержанные машины. Падение продаж автомобилей – такого не ожидал никто Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в рф по моделям

Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11%. Темпы падения снизились втрое благодаря программам господдержки, стабилизации экономики и отложенному спросу, отмечают эксперты

«Финальный поиск дна»

В декабре 2016 года в России было продано около 146 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 10% превышает результат ноября (132,3 тыс.), следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Но по итогам всего 2016 года в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 176 319 штук, или 11%, меньше, чем было годом ранее. Таким образом, прошлый год стал четвертым подряд годом падения российского автомобильного рынка, хотя темпы падения снизились в 3,2 раза: в 2013 году продажи сократились на 5%, в 2014-м — на 10,3%, в 2015-м — на 35,7%.​

В сравнении с «двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года» декабрьские продажи — это «хороший результат», отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (его слова приводятся в сообщении ассоциации). «Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна», — добавил он. АЕБ надеется, что в 2017 году у российского рынка «есть потенциал» закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Общий объем продаж автомобилей по итогам 2017 года, как ожидается, составит 1,48 млн штук, то есть на 4% больше, чем в 2016 году, сказал Шрайбер.

В Subaru и Suzuki считают, что в 2017 году рынок может вырасти даже чуть больше — на 4-5%, говорят их представители. «Пока предпосылок к глобальному росту нет», — признает руководитель департамента продаж и маркетинга «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова. «В 2017 году мы не ожидаем драматических изменений», — соглашается гендиректор «Субару Мотор» Есики Кишимото. А в Toyota считают, что объем рынка в 2017 году останется на уровне 2016 года, говорит ведущий специалист по связям с общественностью компании Наталья Астафьева. «Российский автомобильный рынок остается одним из приоритетных рынков для Toyota, и мы рассматриваем его как перспективный», — указывает она.

Относительная с​табилизация авторынка произошла благодаря программам господдержки, улучшению экономической ситуации и отложенному спросу, сказал РБК исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Прогноз «Автостата» не сильно отличается от АЕБ, прирост по итогам года может составить около 5%. При этом авторынок достаточно волатильный, если будут резкие движения в экономике, то, возможно, восстановление рынка пойдет быстрее, добавляет он.


Одна пятая всех продаж новых автомобилей в 2016 году пришлась на автомобили, выпущенные АвтоВАЗом. Как следует из опубликованного в четверг сообщения компании, за год завод продал в России 266,23 тыс. автомобилей, что на 1% (на 2,8 тыс. штук) меньше, чем в 2015 году. По собственной оценке АвтоВАЗа, доля Lada на российском рынке по итогам года составила 20%, что на 2,2 п.п. лучше показателей 2015 года. Впрочем, по данным АЕБ, в 2016 году доля концерна составила 18,7%, увеличившись лишь на 1,9% п.п.

Как АвтоВАЗ нарастил долю

По итогам 2015 года продажи Lada снизились на 30%, при этом доля АвтоВАЗа составляла 16,8% (по данным АЕБ) в общем объеме. В начале марта акционеры завода — альянс Renuat-Nissan и «Ростех» — решили отправить в отставку его президента Бу Андерссона, который возглавлял компанию с января 2014 года. Одной из основных причин стали огромные убытки по итогам 2015 года — 73,9 млрд руб. Вместо того чтобы сотрудничать с российскими поставщиками комплектующих, Андерссон предпочел идти «по самому легкому пути», говорил тогда гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, объясняя причину отставки топ-менеджера и плохие финансовые результаты компании. По его словам, это было «большой ошибкой».

За месяц до отставки Андерссон сказал, что в 2016 году АвтоВАЗ увеличит свою долю до 20%. В пресс-службе завода в четверг заявили, что эта цель достигнута — завод контролирует 20% продаж новых машин. Но, по данным АЕБ, доля Lada в общем объеме продаж составила 18,7%.

После отставки президента АвтоВАЗа компанию возглавил Николя Мор, который перешел из другой «дочки» альянса Renault-Nissan — румынской Dacia. «Во-первых, основная моя цель — вернуть компанию к прибыльности. Во-вторых, усиление присутствия Lada на российском рынке. В-третьих, необходимо привнести стандарты и способы управления альянса на АвтоВАЗ, привлекать все больше сотрудников с АвтоВАЗа в проекты, которые реализуются в периметре альянса Renault-Nissan», — говорил Мор в интервью «Ведомостям» в июне 2016 года.

К тому же перед Мором была поставлена задача повысить уровень локализации комплектующих, которые АвтоВАЗ использует в своих моделях, говорил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Южнокорейский производитель сидений Daewon локализует на площадке «ИжАвто» (один из заводов АвтоВАЗа) в Ижевске производство каркасов сидений для Lada Vesta, которые ранее импортировались, рассказал Чемезов на брифинге в декабре: «Задача — в максимально короткие сроки локализовать каркасы». По его словам, завод может повысить уровень локализации новых моделей как раз за счет активного привлечения иностранных поставщиков в Россию, АвтоВАЗ должен за три года поднять локализацию Vesta и Xray на 10 п.п., примерно до 50%.

Занявшие по итогам 2016 года второе и третье места корейские производители Kia (149,5 тыс.) и Hyundai (145,25 тыс.) сократили продажи на 9 и 10% соответственно, следует из отчета АЕБ. Нарастить продажи по итогам года также смогли Lexus (рост на ​19%, до 24,1 тыс.), Lifan (+15%, до 17,46 тыс.), Ford (+10%, до 42,5 тыс.), Skoda (+1%, до 55,4 тыс.) и УАЗ (+1%, до 48,85 тыс.). А аутсайдерами по итогам 2016 года оказались SsangYong (-78%), Honda (-62%), Geely (-61%) и Mitsubishi (-53%).

Среди моделей главным бестселлером российского авторынка по итогам 2016 года стала Hyundai Solaris, хотя ее продажи в годовом исчислении упали более чем на 20% (до 90,38 тыс. штук). На втором месте — Lada Granta (-27%, 87,72 штук), на третьем месте — Kia Rio (+9,7%, 87,66 тыс. машин).

Оптимистичный настрой

Позитивные изменения на рынке в 2016 году видят как компании, сумевшие за год улучшить свои результаты, так и автопроизводители, снизившие долю продаж. Доля Kia по итогам года составила 10,5%, увеличившись на 0,3 п.п., сказал РБК управляющий директор «КИА Мотор Рус» Александр Мойнов. Цель на 2017 год — довести этот показатель до 11%, добавил он.

Россия остается «ключевым стратегическим рынком» и для Nissan, компания реализует долгосрочные планы по увеличению локализации и укреплению позиций, передал РБК через пресс-службу глава Nissan в России Андрей Акифьев. «Фундамент, построенный нами в России, достаточно прочен, но в то же время в связи с внешними факторами нам приходится корректировать свой курс в соответствии с новыми условиями», — признал он.

Директор по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович сказала РБК, что, несмотря на то что в 2016 году автомобильный рынок упал на 11%, компания смогла увеличить свою долю рынка с 10,3 до 11%. В 2016 году Volkswagen реализовал в России 157 тыс. автомобилей, из них 147 тыс. произведены на местных производственных площадках — в Калуге и Нижнем Новгороде. Объем локального производства в 2016 году вырос на 9%, уточнила она.

«Результаты 2016 года вполне ожидаемы. Конечно, мы хотели продать больше автомобилей, но мы сделали неплохой задел на будущее. Наша цель на 2017 год — увеличение доли на рынке до 1% (около 0,5%), а при оптимистичном сценарии — до 4%», — сказал управляющий директор Peugeot, Citroen и DS Александр Мигаль.

«В 2016 году продажи Subaru снизились на 18%, это вызвано тем, что изначально мы планировали продажи исходя из того, что рынок упадет на 20%, поэтому для нас это вполне ожидаемый результат», — передал РБК через пресс-службу Кишимото. Изначально в 2016 году компания планировала продать 5,5 тыс. автомобилей, но в итоге реализовала чуть больше — 5,7 тыс.

Рост не в России

По предварительным оценкам, по итогам 2016 года объем мирового авторынка составит 90,9 млн штук, что на 1,7% выше 2015 года (89,4 млн штук — данные IHS Automotive). В отличие от российского авторынка мировые продажи демонстрируют положительную динамику в течение последних пяти лет.

Лидером мирового авторынка по итогам прошлого года, следует из данных focus2move, стал Volkswagen, продавший 10,1 млн автомобилей, что на 1,4% выше показателей 2015 года. А Toyota опустилась на второе место с 9,95 млн машин (+0,2%). Альянс Renault-Nissan, контролирующий российский АвтоВАЗ, продал 8,5 млн автомобилей (+6,2%), корейские Hyundai и Kia — 8,17 млн штук (+1,9%). Пятерку замыкает американская General Motors — 7,97 млн (+0,3%).

В конце 2014 года произошло падение цен на нефть, ослабление рубля, дестабилизация экономики, это вызвало рост цен на автомобили, напоминает Удалов из «Автостата». В итоге российский авторынок пошел на спад в отличие от мирового, замечает он.

Но в 2017 году эксперты ожидают падение продаж мирового рынка автомобилей. До конца этого года может быть продано лишь 83,6 млн новых машин (на 8% меньше, чем ожидается по итогам 2016 года), прогнозирует Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA).

Падение продаж новых автомобилей в России в 2016 году составило 11%. По подсчетам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ушедшем году было реализовано 1,425 млн машин — на 176 тыс. меньше по сравнению с 2015-м.

Годовой показатель мог бы немного улучшиться за счет ажиотажного предновогоднего спроса в декабре. В последний месяц года на российском рынке было продано 145 тыс. автомобилей — всего на 1% меньше, чем в декабре 2015-го. Однако многие участники рынка после успешного ноября, когда рынок впервые за долгое время вышел в плюс, ожидали более впечатляющих показателей.

«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках четвертого квартала (-0,9% против аналогичного периода прошлого года), — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг . — Это хороший результат, если сравнивать его с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна».

Практически все лидеры рынка по объему продаж ушли в минус по итогам года. Так, например, Lada завершила год с результатом в 266,2 тыс. проданных машин — на 1% меньше, чем в 2015-м.

Просела на 10%, продав за 12 месяцев 145,2 тыс. автомобилей. Результат Kia оказался на 9% ниже, чем в 2015 году, — 149,5 тыс. реализованных автомобилей. Марка показала снижение на уровне 3% (117,2 тыс. продано). Компания Toyota ушла в минус на 4%, реализовав 94,5 тыс. машин, а Volkswagen ухудшил результат 2015-го на 5%, продав 74,2 тыс.

Марок, которые смогли нарастить продажи за год, не так много: ГАЗ (55,8 тыс., +9%), Skoda (55,3 тыс., +1%), УАЗ (48,8 тыс., + 1%), (42,5 тыс., +10%), Lexus (24,1 тыс., +19%) и китайский бренд Lifan (17,4 тыс., +15%). Есть положительная динамика и у нескольких других компаний, годовые объемы продаж которых исчисляются сотнями единиц.

Модели Lada сместили с пьедестала

Таким образом, впервые в истории российского авторынка иномарка возглавила годовую статистику продаж по моделям.

Последние несколько лет первенство удерживали модели Lada Kalina и Priora, затем — Grantra, которая сейчас оказалась лишь на второй строчке, хоть и с небольшим отставанием от конкурента — 87,7 тыс. единиц. Третье место в списке самых продаваемых моделей — Kia Rio, которая разошлась в количестве 87,6 тыс. единиц.

Тем не менее, как заверил «Газету.Ru» глава , в 2017 году автогигант намерен удержать занятую им 20-процентную долю рынка.

В 2017 году есть надежда на рост

В АЕБ надеются, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту.

«Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году»,

— заявил глава комитета.

В рамках ежегодной пресс-конференции комитета АЕБ Шрайбер также рассказал, что основными факторами, которые позволяют делать положительные прогнозы на 2017-й, являются рост цен на нефть, рост ВВП и, конечно, господдержка рынка — продолжение хорошо зарекомендовавших себя программ по утилизации, льготному автокредитованию и трейд-ин.

При этом, по словам источников «Газеты.Ru» в ряде автокомпаний, положительную динамику в продажах действительно можно будет увидеть только в случае продолжения поддержки отрасли со стороны государства. Но пока никаких точных данных об инструментах, которые планируют запустить в , нет.

«В прошлом году заместитель министра промышленности и торговли пообещал нам очень многое, но серьезная часть этих обещаний оказалась не исполнена, — отметил один из представителей автокомпаний. — Поэтому вопросов к нему и Минпромторгу очень много. Да, нам говорят, что уровень господдержки останется на прежнем уровне. Но пока это только слова, на основании которых сложно строить планы на будущее. Кроме того, нас убеждают, что льготное автокредитование себя исчерпало. Но ведь этот инструмент работает и хорошо себя показал. Зачем придумывать что-то новое только ради того, чтобы просто что-то придумать?»

Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о новых инструментах стимулирования спроса, которые разрабатывает правительство, Шрайбер отметил, что слышал только названия новых программ и не знает подробностей.

«Первый автомобиль» и «машина для села» — это звучит здорово. Будем надеяться, что новые программы станут такими же эффективными»,

— добавил он. При этом Шрайбер в очередной раз посетовал на то, что соглашение о промышленной сборке, которое обеспечивает определенные льготы, у большинства автопроизводителей истекает в 2019 году, а ясности с предложенным взамен этому инструменту также пока нет.

Эксперты прогноз АЕБ в целом разделяют. «Рост авторынка в 2017 году может составить 5-6% — начнется постепенное восстановление, — говорит «Газете.Ru» аналитик « » . — После четырех лет падения спроса настроения потребителей уже должны начать улучшаться».

Гендиректор агентства «Автостат» полагает, что рост авторынка может оказаться более существенным. «Все зависит от цен на нефть, это ключевой фактор. Если она будет стоить в районе 70 руб. за баррель, тогда продажи могут вырасти и на 20%, но если цены начнут падать, то авторынок вполне может не показать роста вовсе. Но это лично мой прогноз, а консолидированного мнения агентства пока не сформировалось».

Если раньше аналитики закрывали глаза на падение продаж автомобилей, называя это небольшими трудностями, то сейчас то, что автомобильный рынок России стремительно рушится, понял даже ленивый.

По их оценке уровень продаж по сравнению с мартом прошлого года упал вдвое - если в прошлом году российскими компаниями было продано 240 тысяч автомобилей за месяц, то в этом году удалось реализовать 139 850 машин.

Эксперты также замечают, что реальные цифры продаж автомобилей российскими дилерами могут быть еще плачевнее, ведь в сведениях, предоставленных АЕБ, указано количество автомобилей, которые якобы проданы, а не поставлены на учет.

Председатель комитета производителей автомобилей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер отметил, что падение российского авторынка является предугаданным событием, которое вызвано стремительным ростом цен, наблюдавшимся у российских дилеров в начале настоящего года.

«Ситуация в России должна стабилизироваться, однако мы не можем сказать, сколько времени займет этот процесс», - добавил Шрайбер.

К слову, многие европейские эксперты связывают уход с российского авторынка крупных международных автомобильных дилеров с введением против РФ экономических санкций, приведших к кризису, инфляции и девальвации рубля.

По состоянию на март 2015 года на российском авторынке лидирующие позиции заняли Lada, Hyundai, Renault, Toyota и Kia.

Как известно, Россию были вынуждены покинуть компании Chevrolet и Opel после того, как уровень их продаж снизился до недопустимого минимума. К слову, Chevrolet покидает российский авторынок частично - американцы оставляют дорогостоящие элитные модели и полюбившуюся россиянам Niva.

Эксперты полагают, что вслед за ними может «уйти» и Ford, объемы продаж которого снизились на 73%, вопреки выходу нового бюджетного кроссовера Ecosport.

По их мнению, такое же будущее может ожидать SsangYong, Citroen, Suzuki и Peugeot, потерявшие до 80% прибыли. А уровень продаж автомобилей Honda и вовсе упал на 91%, что можно считать катастрофическим минимумом.

Кризис также смог затронуть и модели премиум-класса, такие, как: Mercedes-Benz, BMW, Infiniti, Audi и Porsche. К слову, автоконцерн Porsche особых трудностей на российском авторынке все же не испытывает и даже смог поднять уровень продаж на 27%. По словам главы автомобильного концерна в России, Porsche не смогло сломить только то, что компания давно готовилась к кризису в российской экономике. Поэтому основной тенденцией ее работы стало эффективное сотрудничество с дилерами и грамотная ценовая политика, позволяющая лояльно относиться к каждому потенциальному клиенту.

На 17,3%, июль оказался еще более шокирующим. Продажи автомобилей рухнули сразу на 22,9%! Такого падения, кажется, не ожидал никто.

«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время. Конечно, Московский автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень - сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?», - иронизирует председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер. Причем с высокой долей вероятности можно утверждать, что дна рынок еще не достиг. Наверняка падение будет продолжаться в ближайшие месяцы.

Среди лидеров рынка сильнее всего от кризиса пострадала компания Chevrolet - продажи в июне сократились практически в два раза (минус 23% по итогам 7 месяцев 2014 года). В нелегкой ситуации оказались и дилеры Volkswagen (-32% в июле). «АвтоВАЗ» потерял много, но это уже никого не удивляет - минус 25%. Также можно отметить серьезное падение спроса на Mitsubishi (-42%) и Ford. Сразу минус 52% за один месяц, и теперь Ford, который когда-то был одним из лидеров российского рынка, занимает в общем зачете лишь 12 место (по итогам 2014 года Ford уже потерял 41% - это самое серьезное снижение среди всех более-менее крупных игроков рынка).

Однако есть компании, которые даже в нынешних условиях умудряются удерживать свои позиции. И даже увеличивать продажи! Например, Skoda в июне смогла вырасти на 4%, а Mazda на 13%.

А еще в очередной раз стало ясно - премиальным маркам в России никакой кризис не грозит. Легковое подразделение Mercedes-Benz в июле увеличило продажи на 13% (и +18% по итогам года), спрос на Lexus вырос на 21% (+17% по итогам года), а Porsche прибавила 29%.

В «личном» зачете лидирует по-прежнему Lada Granta (в июне было продано 11 819 штук). Однако обратите внимание - Hyundai Solaris разошелся в количестве 9 778 автомобилей! Причем с каждым месяцем разница между двумя этими моделями неуклонно сокращается. А это значит, что уже в конце года на первое место по продажам в России может выйти иномарка! Пусть и российского производства (для сравнения, в июле 2013 года разница между Granta и Solaris была совершенно иной: 14 542 против 9 482 в пользу Lada).

На третьем месте идет Kia Rio (6 853 шт.), на четвертом закрепился Renault Duster (5 694 шт.), а замыкает пятерку Renault Logan - 5 630 машин. Далее Lada Largus и Kalina, Volkswagen Polo, Lada Priora, а на десятом месте идет Toyota Camry.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МАРКАМ

Lada 28 014 37 549 -25% 220 822 264 278 -16%
KIA 15 303 17 099 -11% 109 276 111 969 -2%
Renault 15 219 18 013 -16% 111 640 122 646 -9%
Hyundai 14 461 14 753 -2% 104 035 104 219 0%
Toyota 13 312 14 599 -9% 89 800 87 653 2%
Nissan 9 136 11 605 -21% 91 484 75 352 21%
VW 9 010 13 303 -32% 76 363 90 583 -16%
Chevrolet 8 457 15 487 -45% 73 749 95 687 -23%
Škoda 7 064 6 805 4% 49 111 49 652 -1%
ГАЗ ком.авт. 5 517 7 245 -24% 37 298 45 425 -18%
Opel 4 926 6 551 -25% 38 440 46 144 -17%
Ford 4 500 9 293 -52% 35 818 60 416 -41%
Mercedes-Benz 4 323 3 835 13% 28 085 23 865 18%
Mazda 3 743 3 300 13% 27 544 23 442 17%
Mitsubishi 3 501 6 087 -42% 41 957 43 662 -4%
УАЗ 3 002 4 158 -28% 22 560 29 141 -23%
Daewoo 2 841 3 908 -27% 26 860 31 182 -14%
Audi 2 600 2 954 -12% 20 566 21 135 -3%
SsangYong 2 421 3 651 -34% 13 844 19 516 -29%
BMW 2 178 3 515 -38% 21 735 22 789 -5%
Lifan 1 861 2 603 -29% 12 011 14 083 -15%
Land Rover 1 716 1 715 0% 12 086 11 307 7%
Lexus 1 575 1 298 21% 10 304 8 774 17%
Citroёn 1 426 2 925 -51% 12 461 16 772 -26%
Geely 1 351 2 773 -51% 10 671 14 474 -26%
Peugeot 1 338 2 907 -54% 13 506 20 464 -34%
Great Wall 1 307 1 708 -23% 9 403 12 122 -22%
Honda 1 278 2 246 -43% 12 424 14 520 -14%
Chery 1 217 1 853 -34% 10 369 11 525 -10%
Suzuki 1 146 2 551 -55% 11 048 16 372 -33%
Subaru 1 146 1 304 -12% 9 346 9 929 -6%
Volvo 1 053 1 021 3% 9 093 8 407 8%
VW ком.авт. 920 1 312 -30% 7 522 9 010 -17%
Mercedes-Benz ком.авт. 600 411 46% 3 851 2 416 59%
Jeep 573 364 57% 4 460 2 413 85%
FIAT 541 678 -20% 4 241 4 181 1%
Porsche 385 299 29% 2 557 2 163 18%
Infiniti 374 625 -40% 4 743 5 051 -6%
FAW 253 461 -45% 1 934 2 329 -17%
MINI 155 234 -34% 964 1 584 -39%
SEAT 135 370 -64% 1 044 2 292 -54%
Jaguar 135 175 -23% 981 938 5%
Changan 112 - - 563 - -
ZAZ 92 219 -58% 478 2 111 -77%
Haima 87 37 135% 417 136 207%
Cadillac 81 114 -29% 788 909 -13%
Isuzu 74 20 270% 253 73 247%
BAW 72 134 -46% 720 1 017 -29%
Acura 64 - - 409 - -
JAC 58 - - 189 - -
Brilliance 50 - - 232 - -
smart 30 26 15% 186 108 72%
ТагАЗ 14 170 -92% 105 282 -63%
Chrysler 8 21 -62% 85 114 -25%
Alfa Romeo 8 - - 37 - -
Luxgen 2 - - 77 - -
Dodge 2 26 -92% 26 147 -82%
Иж 0 55 - 19 585 -97%
BYD 0 0 - 5 100 -95%
Foton 0 0 - 11 6 83%
Итого 180 767 234 365 -22.9% 1 410 606 1 565 470 -9.9%

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ

1 Granta Lada 11 819 14 542 (2 723) 1 Granta Lada 83 294 98 787 (15 493)
2 Solaris Hyundai 9 778 9 482 296 2 Solaris Hyundai 65 352 66 491 (1 139)
3 New Rio KIA 6 853 7 651 (798) 3 New Rio KIA 54 033 51 887 2 146
4 Duster Renault 5 694 7 348 (1 654) 4 Duster Renault 46 761 48 058 (1 297)
5 Logan Renault 5 630 4 289 1 341 5 Kalina Lada 39 902 40 870 (968)
6 Largus Lada 4 798 4 867 (69) 6 Largus Lada 39 718 29 569 10 149
7 Kalina Lada 4 436 3 789 647 7 Polo VW 36 526 41 720 (5 194)
8 Polo VW 4 389 7 000 (2 611) 8 Logan Renault 30 335 30 180 155
9 Priora Lada 3 429 4 882 (1 453) 9 Priora Lada 28 282 36 763 (8 481)
10 Camry Toyota 3 122 4 207 (1 085) 10 Almera Nissan 27 335 4 484 22 851
11 New Cee’d KIA 2 857 2 955 (98) 11 Niva Chevrolet 23 544 29 816 (6 272)
12 Niva Chevrolet 2 692 3 961 (1 269) 12 Octavia A7 Skoda 22 051 1 757 20 294
13 Octavia A7 Skoda 2 635 778 1 857 13 Sandero Renault 21 413 26 044 (4 631)
14 4×4 Lada 2 605 3 431 (826) 14 RAV 4 Toyota 21 368 23 389 (2 021)
15 Corolla Toyota 2 582 1 812 770 15 4×4 Lada 21 281 25 320 (4 039)
16 Rapid Skoda 2 578 0 - 16 ix35 Hyundai 20 325 18 063 2 262
17 RAV 4 Toyota 2 489 3 474 (985) 17 Camry Toyota 19 309 20 465 (1 156)
18 Cruze Chevrolet 2 488 6 644 (4 156) 18 Cruze Chevrolet 18 769 31 296 (12 527)
19 Sandero Renault 2 314 3 806 (1 492) 19 Corolla Toyota 17 573 14 443 3 130
20 ix35 Hyundai 2 238 2 859 (621) 20 Qashqai Nissan 17 373 19 388 (2 015)
21 Almera Nissan 2 196 1 548 648 21 Focus Ford 16 989 39 913 (22 924)
22 Sportage KIA 2 060 2 675 (615) 22 Sportage KIA 16 505 19 030 (2 525)
23 Focus Ford 2 056 5 749 (3 693) 23 New Cee’d KIA 16 093 18 735 (2 642)
24 Qashqai Nissan 2 017 3 242 (1 225) 24 Astra Opel 15 019 22 532 (7 513)
25 Mokka Opel 1 938 490 1 448 25 Outlander Mitsubishi 13 545 13 079 466

Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в январе 2017 г. ускорилось до 5%, за этот период времени было продано 77 916 новых машин, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это первые результаты текущего года, в последние три месяца прошлого, напомним, рынок показал результаты в -2,6%, +0,6% и -1% соответственно.

«Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью. Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом», — объяснил результаты продаж председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в первом месяце 2017 г. было продано под брендом Lada — 16 334 единиц. Это на 5% больше, чем в 2016 г. (15 577 штук). На втором месте — Kia. В прошлом месяце продажи корейского бренда в России выросли на 14% и составили 10 306 автомобиля. Для сравнения, в 2016 г. россияне приобрели 9 049 автомобилей Kia.

Замыкает первую тройку Hyundai с результатом в 6 694 автомобилей — эта цифра на 16% ниже результатов 2016 г. (8 010 единиц). Далее следуют Renault (5 208) и Volkswagen (4 581).

Наибольшее падение в январе 2017 г. показали Brilliance (-88,6%), Geely (-78,4%), Suzuki (-53,6%), Porsche (-51,4%), Toyota (-36,8%), Honda (-35,3%).

Первое место в рейтинге самых популярных моделей заняла Kia Rio. Всего за прошлый месяц в России было реализовано 5 693 автомобилей против 3 553 единиц в 2016 году. На втором месте — Lada Granta. В январе нынешнего года россияне приобрели 4 624 таких машин. В 2016 г. за аналогичный период было реализовано 7 377 единиц. Таким образом, эта машина стала лидером по падению спроса за минувший год.

Замыкает первую тройку Lada Vesta с показателем в 4 088 автомобилей. В 2016 г. - он составил 1 643 машинв. Далее следует Hyundai Solaris (2 886 автомобилей). На пятом месте — Hyundai Creta (2 565 машин).

В премиальном сегменте пять брендов смогли продемонстрировать рост. Показатели Jaguar выросли на 0,2%, до 535 единиц. Cadillac в январе 2016 г. передал клиентам 78 машины, что на 62,5% больше, чем годом ранее. Компания Infiniti продала в прошлом месяце 379 автомобилей (+27,2%). Audi реализовала 935 автомобилей (эта цифра на 3,3% больше показателей 2016 г.), а Volvo продала 72 машины (+350%).

Mercedes-Benz сумел реализовать 2 471 автомобиль — на 22,9% меньше, чем в 2016 году. В свою очередь, Lexus реализовал в России 1 000 автомобилей (-7,8%). Упал спрос и на модели немецкой компании BMW. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 1 758 таких машин (-8,4%). Компания Porsche за отчетный период реализовала на 51,4% меньше автомобилей — 151 штуку.