Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h. Проблемные места автомобиля

Lexus RX 400H – это гибридная версия японского кроссовера, которая представляет собой модернизированную модель RX 300. Как вы поняли, под капотом стоит не только бензиновый двигатель, но и вспомогательный электромотор, который добавляет как мощности, так и выносливости автомобилю. На нашем сайте вы сможете найти полноценный большой обзор RX 300, на базе которого были построены модернизированные версии. Lexus RX 400H уже снят с производства и найти этот автомобиль в автосалонах России будет настоящей удачей. Но зато предложений на рынке с продажей Б/У Lexus RX 400H предостаточно, поэтому обзор актуален и сегодня. При помощи фото мы продемонстрируем дизайн кузова и салона, чьи характеристики отличаются от RX 300 лишь незначительными обновлениями. Итак, для начала изучим основные габариты РХ, которые получил Гибрид:

  • Длина автомобиля составляет 4755 миллиметров;
  • Ширина Лексус РХ Гибрид – 1845 миллиметров;
  • Что касается высоты, то этот параметра непропорционален внушительной ширине, но тем не менее, смотрится автомобиль гармонично и оригинально;
  • Колесная база – 2715 мм (уже этот параметр говорит о том, что в салоне должен царствовать простор и уют);
  • Клиренс – 190 миллиметров;
  • Снаряженная масса РХ – 2040 килограмм;
  • Максимальная масса – 2505 килограмм;
  • Тип кузова: RX 400 H – это гибрид во всех смыслах, неизвестно к какому типу его нужно отнести – к универсалам или к кроссоверам.

Техническая часть

Самое главное в Lexus RX 400 H – это его силовая установка, которая является главным плюсом кроссовера. Здесь установлен двигатель гибрид, который включает в себя бензиновый агрегат с распределительным впрыском горючего, а также передний и задний электрические моторы. Находится гибрид спереди, расположение – поперечное. Рабочий объем мотора в Lexus RX 400 H составляет 3.3 литра, степень сжатия составляет 10.5. Как говорят автомобильные эксперты, японцы удачно совместили работу бензинового V6 и двух маломощных электромоторов. Что касается мощности, то здесь все достаточно сложно для восприятия: 155 лошадей при 5600 оборотах; 123 силы при 4500 оборотах, 50 лошадей от электромотора вырываются на 4610-5120 оборотах в минуту.

Двигаемся дальше по техническим характеристикам Lexus RX H – гибрид оснащен бесступенчатой трансмиссией, которая обеспечивает автомобилю постоянный полный привод. Как видите, даже на 2006-2008 года RX 400 H был хорошо укомплектован, да и сейчас этот кроссовер не уступает многим средним паркетникам. Что касается подвесок, то здесь и спереди, и сзади установлены так называемые винтовые «пружины». Как говорят отзывы автовладельцев Lexus RX 400 H – они обеспечивают достойный комфорт даже в условиях наших дорог. Ведь вы знаете, что среди элитных авто (Лексус РХ этой модельной линии как раз относится к элитным авто, особенно гибрид) распространена проблема, когда дорогостоящим машинам необходимы качественные дороги. С RX 400 H таких проблем: подвески отлично справляются с битым асфальтом, проглатываю все неровности. Также стоит сказать пару слов и про шумоизоляцию Lexus RX – модель 400 H не стала исключением и получила великолепную защиту от шума, что подтверждают и российские водители. Но есть у этого дорогостоящая особенность, присущая машинам этого класса: она заключается в том, что Lexus RX предпочитает исключительно качественное топливо. Поэтому если вы хотите увидеть все способности, на которые способен гибрид под капотом, то придется потратиться на АИ-95.

Мы чуть не пропустили такой важный вопрос, как динамические качества и расход горючего, ведь это главные сильные стороны Лексус РХ, итак, версия 400 H демонстрирует следующие возможности:

  • Максимальная скорость, на которую способен гибрид – 200 км/ч;
  • Разгон до 100 километров в час происходит за 7.6 секунд;
  • Что касается расхода топлива, то в городе гибрид употребляет 9.1 литр бензина на сотню;
  • В городе – 7.6 л;
  • В смешанном режиме РХ потребляет 8.1 литр.

Как видите, машина весом в 2 тонны демонстрирует действительно мощные динамические способности. Да и расход горючего RX 400 H не может не радовать. Поэтому стоит присмотреться к Лексус РХ Гибрид, если у вас есть возможность приобрести этот автомобиль – подержанный или новый. Итак, мы изучили техническую часть, теперь можно и сказать пару слов о дизайне и изменениях, которые принесла модификация RX 400 H.

Внешний вид

Лексус РХ 400 обладает привлекательным спортивным кузовом, который почти не изменился со времен 350 и 300. Во время выхода Lexus RX кроссовер установил стандарт престижа. Мы не будем описывать весь кузов, ведь для этого есть фото. А вот про изменения, которые получила версия Лексус РХ 400, мы расскажем. Гибрид получил измененные круглые противотуманки, бампер был усовершенствован, также стоит упомянуть стильные 18-дюймовые литые диски. Одним слово – красота. На первый взгляд модель выглядит простой, но если подойти ближе, то оригинальный стиль сразу же проявляется. Lexus RX 400 выглядит комфортно даже снаружи, внутри же это ощущение увеличивается в несколько раз.

На фото мы можем видеть шикарный салон, а также центральную панель, которая и сегодня обладает современными функциями и электроникой. Что касается безопасности, то здесь присутствует защитные режимы, системы ABS и прочее. Имеют подушки безопасности для каждого пассажира, а также защитные «шторки».

Автомобиль действительно актуален и сегодня, тем более, что купить гибрид можно и за 1 млн. рублей, хотя в 2005-2011 машина стоила все 3 миллиона. Вместительный багажник на 400 литров, комфортное водительское кресло, множество систем безопасности и мощная силовая установка помогут вам путешествовать и работать.

RX400h со стороны обычного городского внедорожника, то конкуренцию он составит таким именитым паркетникам как 3.0-литровый BMW X3 / БМВ Х3, максимальная рекомендованная цена на который не превышает 56900 евро, Mercedes-Benz ML 350 / Мерседес-Бенц ML 350 с ценником на 59900 евро с НДС и Volvo XC90 / Вольво ХС90 с двигателем 2.9 цена на который начинается от $72900. Но Lexus RX 400h / Лексус RX400h необычный городской внедорожник и, пока, единственный в своем роде, а значит, и конкурентов себе нажить не успел и шансы собрать все лавры, в ближайшее время, очень велики. Стоит гибридный Lexus RX 400h / Лексус RX400h - $77000.

О МАРКЕ...

С момента запуска брэнда в 1989 году специалисты Lexus / Лексус неустанно работали над созданием автомобилей, отличающихся изысканностью и неповторимостью стиля. При этом все, естественно, понимали, что одной внешней привлекательности мало - она должна сочетаться с новаторским подходом, техническим превосходством над моделями конкурентов и надежностью. Все это было успешно воплощено в Lexus / Лексус .

Прежние представления о роскоши сегодня уже неактуальны. Само слово "роскошный" стало ассоциироваться с чем-то показным, а это не то, к чему стремятся создатели Lexus / Лексус . Откровенно демонстративной роскоши автомобили Lexus / Лексус предпочитают более утонченную ее разновидность.

Официальных дилеров по марке Lexus / Лексус пока три. В Москве работают с этой маркой два дилера, в Санкт-Петербурге - один.

МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ...

Бензоэлектрический автомобиль – подумаешь какая новость! Да еще в прошлом веке Фердинанд Порше сделал такой на фирме Лонер. Ну а теперь через сто лет этим занялась Toyota / Тойота . К Prius / Приусу мы уже как-то привыкли, а американцы, помешанные на здоровом образе жизни, выстроились за гибридом в очередь и даже (что им не свойственно) готовы переплатить за обладание этим модным автомобилем. А японцы пошли дальше и создали первый в мире серийный гибридный полноприводник. Это Lexus RХ400h / Лексус RX400h.

Чем же он отличается, да прежде всего внутренней начинкой, которая большинству будущих владельцев совсем неинтересна. Но самое главное, это очень тихий автомобиль. Садишься, поворачиваешь ключ, а в ответ – тишина. Двигатель не работает. А зачем ему работать на холостом ходу? И тут окончательно понимаешь, что сидишь не в привычном автомобиле, а совсем другом транспортном средстве. Ну что ж, ставим рычаг в положение D, нажимаем на педаль газа, и машина тихо и плавно трогается. Выезд на улицу, поворот, реакция на перемещение педали мгновенная и очень точная. И вот впереди прямая и свободная улица. Педаль в пол, и тишины становится чуть меньше. Взрыкивает мотор, и Lexus / Лексус быстро и уверенно набирает скорость. По паспорту разгон до сотни всего за 7,6 секунды. Если осознать, что вся бешеная величина крутящего момента обеспечивается с первого оборота, то удивление проходит быстро. После этого максимальная скорость в 200 км в час уже как-то не впечатляет. Больше всего в движении автомобиль похож на компьютерную игру. На дисплее непрерывно меняются направления движения потоков мощности. То передний электромотор от батареи, то бензиновый подключился. А вот и задний электромотор в деле. А сейчас я в режим рекуперации вышел, и выхлоп у меня нулевой, и батарея заряжается. А, переключившись на другую картинку, набираешь зеленые квадратики – бонусы. Каждый – 50 Вт, здесь же сиюминутный расход топлива. Здорово! Человек, отдавший за все это великолепие 80 тыс. долларов, мигом забудет все свои ежедневные заботы, и будет наслаждаться комфортом и тишиной Lexus RX 400h / Лексус RX400h. А тишина в столичном мегаполисе, как мы видим, стоит дорого.

Ну вот, пожалуй, и все. Гибрид понравился. Даже, если оставить в стороне вопросы экологии, нормальный автомобиль, если не присматриваться, не проявляющий никакого особенного электрического характера. Просторный, удобный, с большим багажником. Очень динамичный и очень качественный. И напоследок – один маленький нюанс. В этой дорогой тишине прекрасно звучит музыка. И система Mark Levinson с четырнадцатью динамиками показалась здесь совсем не лишней.

ЧУБАЙС RX400h

Для тех, кто не особо разбирается в автомобилях, далеко необычный Lexus RX 400h / Лексус RX400h покажется обычным и давно всем примелькавшимся RX300. Это и не странно, ведь из всех внешних отличий разница между ними в решетке радиатора и противотуманках, а изящные округлые формы с идеальными зазорами между деталями кузова сохранены в прежнем, идеальном виде, что, несомненно, скажется на популярности новой модели, так же как это было и есть с Lexus RX300 / Лексус RX300 . Но, все-таки, ставки сделаны не на внешний вид автомобиля и даже не на качественную отделку салона из кожи и алюминия и тот комфорт, с которым Lexus RX 400h / Лексус RX400h передвигается по нашим дорогам, все это само собой разумеется, все-таки Lexus / Лексус . Главное в Lexus RX 400h / Лексус RX400h его двигатели, да-да именно двигатели, не один, а сразу три. Рост цен на бензин, борьба за экологию и экономию топлива сделала свое дело и вслед за гибридом Toyota Prius / Тойота Приус , способной передвигаться исключительно по асфальту, появился "универсальный солдат" - первый в мире - гибридный внедорожник Lexus RX 400h / Лексус RX400h. Но мне, почему-то, всегда хотелось назвать его "Чубайс".

Первое, что пропало с появлением электромоторов, это шум от стартера, запускающего двигатель. Повернув ключ зажигания, не ждите, ничего не произойдет, мотор не зарычит, автомобиль не завибрирует, а загорится лишь надпись Ready указывающая на то, что автомобиль готов к движению. От такой молчаливости первое время как-то не по себе, но потом привыкаешь и уже смело, выбрав на коробке режим Drive, жмешь на газ. Если делать это нежно и без фанатизма, то Lexus RX 400h / Лексус RX400h двигается на электромоторах все в той же пугающей тишине. Продолжая умеренно давить на педаль газа на электромоторах можно ехать со скоростью до 60 км/час, что весьма впечатляет, но в среднем получается до 30-40 км/час. Стоит посильней придавить газ, тут же подключается бензиновый двигатель. И в дальнейшем, работая одновременно с электромоторами, его энергия делится между передним приводом и зарядкой батареи. Задний электромотор на малом ходу практически не включается, но как только система распознает активность педали газа, он тут же подключается в систему и движение происходит на полном приводе. Зарядка батареи производится, когда отпускается педаль газа, от крутящихся колес, если этого недостаточно, также включается бензиновый двигатель. Все энергодвижения отображаются на цветном дисплее, следить за которым можно бесконечно. Очень помогает от навязчивого пассажира. Достаточно показать ему это чудо, и он надолго зависнет над изучением всех процессов.

В пробках, где скорость движения не превышает 30 км/ч Lexus RX 400h / Лексус RX400h идеален и расход бензина равен нулю, что радостно отображает все тот же цветной дисплей. Думаю для человека, который покупает автомобиль за $77 000 с двигателем объемом 3.3 л. проблема с бензином вряд ли стоит остро, но, по крайней мере, это будет тешить его самолюбие. За городом же, там где что называется можно наступить на газ, бензиновый двигатель оттягивается по полной с аппетитом поедая топливо, сэкономленное в пробках в замен отдавая отменную реакцию на газ и отличные тяговые характеристики. В плюс к этому комфортная подвеска, просторный салон со сдвижными задними креслами, с помощью которых можно регулировать объем багажного отделения и неплохая управляемость автомобиля. Кожу, цветной дисплей с сенсорным управлением, систему раздельного климат-контроля, супер музыку и прочие изыски и удобства интерьера Lexus RX 400h / Лексус RX400h я принимал как должное, потому как название ему Lexus / Лексус .

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА...

Комфорт, качество и смелость эксперимента.

Автомобили Lexus (Лексус) RX 400H

Первый в мире внедорожник класса премиум с гибридной силовой установкой

Lexus RX 400h явился решительным и крупным шагом в будущее высокоэффективной интеллектуальной езды. Создателям модели удалось преодолеть извечный парадокс, объединив экономичность и экологическую чистоту с отменной мощностью и динамикой спортивного автомобиля. RX 400h оснащен бензиновой V-образной «шестеркой» и двумя электрическими двигателями. Работая совместно, они сообщают автомобилю отличную приемистость и плавную мощь восьмицилиндрового мотора. Кроме существенного вклада в повышение мощности, электродвигатели снижают потребление топлива и токсичность выхлопа до показателей, свойственных автомобилям с гораздо меньшим объемом двигателя.

Ранее объединение топливной и электрической энергии требовало компромисса. К примеру, увеличивало размеры и вес энергетической установки. Теперь вопрос решен. Благодаря разработанной специалистами компании уникальной гибридной технологии побочные эффекты отсутствуют. Практичность и незабываемые ощущения от управления RX 400h не только полностью оправдывают ожидаемые от внедорожника SUV, но и существенно превышают их.

Прекрасная динамика

Инновация, благодаря которой RX 400h получил два электрических двигателя и бензиновый двигатель V6, называется гибридный синергический привод (HSD). Она направляет энергию силовой установки именно туда, где она необходима в данный момент - в электрогенератор или на колеса, обеспечивая максимально эффективное ее использование. Важнейшей частью привода HSD является устройство распределения энергии, координирующее электрическую и бензиновую энергию. Водителю нет необходимости участвовать в этом процессе, но он ощущает его результаты в виде высокой экономичности и плавного ускорения.

Еще одна особенность, связанная с приводом HSD, это система полного привода, называемая E-Four. Она тоже повышает эффективность использования энергии и способствует безопасности вождения. У Lexus RX 400h в момент торможения, ускорения, начала движения или остановки все четыре колеса являются ведущими и остаются под контролем водителя. При движении в экономичном режиме система E-Four самостоятельно переводит автомобиль на двухколесный привод, что снижает расход топлива.

Приятной новинкой стало комплексное управление динамикой автомобиля - VDIM, обеспечивающее огромное удовольствие от езды, расширяя динамические возможности машины. Система объединяет в единое целое все ресурсы устойчивости и безопасности. Специальный блок анализирует данные, прогнозирует возникновение проблем и решает их самостоятельно, не позволяя беспокоить водителя.

Интеллектуальное гостеприимство

Попасть в салон нового Лексус RX 400h - все равно, что очутиться в волшебном мире комфорта. Обволакивающий запах дорогой кожи, чувство покоя и расслабленности - первые впечатления, которые запомнятся надолго. В темное время суток, чтобы облегчить вам ориентацию в углублениях для ног, на скребках подножек и под ручками дверей загораются гостеприимные огоньки. Чем дольше будет продолжаться ваше знакомство с автомобилем, тем больше разнообразных приятных новинок вы обнаружите. Огромное количество функций предусмотрены в этой модели специально для предвосхищения ваших желаний. Многие из них уже стали стандартным оборудованием. А вот сиденье с памятью, позволяющее легким нажатием кнопки восстановить ваши настройки, определенно заслуживает отдельного упоминания.

Гибридная технология

Почему для роскошного внедорожника была выбрана именно гибридная технология? Потому что создатели Lexus RX 400h изначально были твердо убеждены, что за ней будущее автомобилестроения. Благодаря огромному опыту инженерам и дизайнерам компании удалось разработать автомобиль, сочетающий огромную мощность с экономичностью и экологической чистотой. Если раньше экономия топлива и мощный автомобиль были понятиями несовместимыми, то Лексус RX 400h изменил положение.

Теперь мощный 3,3-литровый бензиновый двигатель совместно с двумя электромоторами обеспечивают внедорожнику замечательную динамику при небольшом расходе топлива. Причем, электрические двигатели никогда не нуждаются во внешней подзарядке. Автомобиль преобразует в электричество даже энергию, получаемую при торможении. На любой скорости движение Lexus RX 400h будет плавным и стремительным, благодаря новой высокоэффективной конструкции трансмиссии с электронным бесступенчатым регулированием - E-CVT.

Это далеко не полное описание всех достоинств и возможностей внедорожника. Полное представление о Lexus RX 400h можно получить только, испытав его на деле.

Гибридных автомобилей становится все больше. Если десятилетие назад таковым был лишь «Приус», то сейчас все ведущие фирмы серийно выпускают подобные авто. Но вот насколько надежны машины с бензоэлектрическим силовым агрегатом?

«Лексус-RX 400h» (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан солидный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» полноприводный: в дополнение к передней гибридной трансмиссии введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Интересно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, в то время как передняя часть трансмиссии имеет общий контур с системой охлаждения бензинового двигателя.

Изредка случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера трансмиссии - обращайте внимание на это место. Проще периодически проверять уровень в правом расширительном бачке, но не забывайте и о левом, который отвечает за охлаждение инвертора - силового преобразователя постоянного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в обратную сторону, заряжая батарею.

В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и крайне редко, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса невозможно, ведь он включается лишь по мере надобности - когда инвертор действительно нуждается в охлаждении. Дефект почувствуете только в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При этом машина станет тупить, а на дисплее высветится надпись: Check Hybrid System.

При замене жидкости необходимо выгнать из системы воздушные пробки, иначе впоследствии инвертор будет перегреваться. Хотя электроника при этом ограничит подаваемый ток, могут взорваться силовые транзисторы. Дилеры отдельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Однако в Интернете можно найти более гуманные цены на ремонт. Причем чем дальше на восток, тем дешевле. Например, в Екатеринбурге с вас возьмут 100–120 тысяч, а во Владивостоке - почти вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все же редки.

Коробки передач у гибрида в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. Первый через водило с сателлитами соединен с бензиновым двигателем, а через солнечную шестерню - с электромотором в 650 В, который является одновременно стартером и генератором. Этот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение между ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. Второй планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень красивая конструкция! И на удивление беспроблемная. Важно только следить за маслом (оригинальное - Toyota ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют менять через 160 тыс. км.

ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА

Бывает, подобную машину покупают лишь для имиджа и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан - об этом ясно сказано в инструкции. Даже штатная электроника довольно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A ч, предназначенный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» привлекает повышенный интерес угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.

Несложно подсчитать, что аккумулятор полностью разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают двигатель. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Поэтому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а потом ждать, пока ДВС сам не заглохнет. Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.

Бытует мнение, что в условиях русской зимы гибриды долго не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сих пор ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX - да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам пересчитать. Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE (3,3 л) проверена временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE, который неплохо зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: здесь другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное - нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические.

Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно вместе с роликами. Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше 200 тыс. км. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.

Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя процедуру тем, что на RX 330 с очень похожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя двигатель гибрида никогда не работает в таком режиме (он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить проблемы с пуском.

ПРОСТО «ЭР-ИКС»

А как поживает обычный бензиновый RX, на базе которого построена модель 400h? Его бензиновый двигатель столь же надежен (знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: 50–60 тыс. миль - и агрегат уже не жилец.

Из-за того, что гидроблок трансмиссии «американца» настроен на быстрое переключение передач (у российской версии, сделанной с учетом морозов, автомат более медлителен), у него могут включиться сразу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки нужно перенастроить блок управления КП - стереть все предшествующие настройки и вшить новые, соответствующие измененным моментам схватывания при включении и выключении передач. Иначе ждите новых проблем.

По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло - проще его периодически подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая - с рулевым не шутят. Общая проблема любых RX, в том числе гибридов, - суппорты задних тормозов. В них довольно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая сквозь щели влага сковывает механизмы. Поэтому при каждом ТО проводим профилактику.

Стоимость километра пробега гибрида, рассчитанная по методике нашей рубрики (ЗР, 2011, № 1), оказалась значительно ниже, чем у бензиновой версии: 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: слишком дороги пока электрические узлы и агрегаты.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

Lexus RX

ДЕБЮТ: RX второго поколения был представлен в США в январе 2003 года. В Северной Америке и на Ближнем Востоке предлагалась версия с 3,3-литровым V6. Европейские и азиатские покупатели получили 3-литровый мотор. В марте 2005 года начали выпускать гибрид RX 400h, который с июня того же года официально поставляли в Россию.

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV).

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые - V6, 3,0 л, 204 л.с.; V6, 3,3 л, 230 л.с.; V6, 3,5 л, 277 л.с. Для гибридной версии: бензиновый, V6, 3,3 л, 210 л.с., плюс передний электромотор 165 л.с., плюс задний электромотор 68 л.с. (суммарная мощность силовой установки - 270 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: А5 для обычной версии, бесступенчатая планетарная для гибрида.

ПРИВОД: передний или полный.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 году изменились решетка радиатора, бамперы, колесные диски, а также некоторые декоративные элементы кузова. Годом раньше прежние V6 были заменены двигателем 3,5 л.

КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2004 году уровень безопасности при лобовом столкновении по методикам IIHS и NHTSA (США) был признан наивысшим. Последствия за наезд сзади заслужили оценку «плохо» (IIHS).

Благодарим СП «Бизнес Кар» (автоцентр «Лексус-Левобережный» на 78-м км МКАД, Москва)

за содействие в подготовке материала.