Нива шевроле сколько литров масла заливается. Моторное масло для Шевроле Нива: рекомендации и процесс замены

Двигатель — это сердце автомобиля. Чтобы все его элементы работали бесперебойно и исправно, мотор должен всегда находится в хорошем состоянии. Двигательное масло помогает поддерживать работоспособность всех элементов мотора и в индивидуальном порядке подбирается производителем для каждого типа силового агрегата и транспортного средства в частности. Замена масла на Шевроле Нива — довольно ответственное мероприятие, требующее определенного набора знаний, которые можно почерпнуть из руководства по эксплуатации автомобиля или через консультации у специалистов СТО.

Минеральные. Данный продукт получается посредством очистки (обработки) сырого масла, которое появляется при перегонке нефти. Далее минеральные масла смешивают с различными присадками, улучшающими износоустойчивые качества и вязкость материала. Стоимость минеральных масел оптимальная, однако их применение в чистом виде уменьшается с каждым годом. Причина — низкие рабочие характеристики. В условиях высоких температур минеральное масло способно выгорать, что снижает качество смазочного эффекта. Отсюда увеличение износа элементов силового агрегата, ухудшение его работы, повышенный расход топлива и масса других, не менее приятных последствий.

Синтетические. Масла данного типа производятся посредством проведения очень сложных химических процессов. Их отличительные свойства — термостойкость и долговременное сохранение вязкостных качеств. Присадки, которые добавляют к синтетике, улучшают смазывающие характеристики жидкости, что снижает износ элементов поршневой группы и прочих, соприкасающихся при трении, деталей мотора. Данные параметры качественно воздействуют на длительность работы силового агрегата в целом.

Преимущество синтетических масел — его сильная текучесть, что крайне важно в холодный период, поскольку смазочная жидкость не загустевает, а двигатель автомобиля заводится легче.

Полусинтетические. Сюда относятся масла смешанного характера, т. е. в состав полусинтетических масел входит: 20-30 процентов синтетического масла и 70-80 — минерального.

Какое масло выбрать для Шевроле Нива, сравнительный обзор масел отечественных производителей Лукойл, Делфин Индастри, Роснефть

Отечественные масла, на сегодняшний день, фактически ничем не отличаются от импортных — они стали намного качественнее и располагают такими же присадками. Рассмотрим их подробнее.

Неплохим вариантом будет двигательная смазка Лукойл Люкс разной вязкости: 10W-30, 30-50 и другие. В обязательном порядке ознакомьтесь с рекомендациями от фирмы Лукойл насчет данного масла. Чтобы снизить потребление автомобильным транспортом топлива, следует заливать синтетику. Данная двигательная жидкость отличается особым эффектом, сохраняющим энергию, в результате чего происходит существенная экономия топлива. Смазывающая жидкость Лукойл Люкс отлично зарекомендовала себя даже в условиях больших нагрузок.

Еще одно подходящее масло — полусинтетика от компании «Делфин Индастри» — Люкс Хит и Люкс Бест. В их состав входит молибден, благодаря которому расход бензина уменьшается до трех процентов, увеличивается ресурс работы мотора и снижается трение. Если транспортное средство с большим пробегом, желательно использовать Люкс Голд.

Роснефть Премиум также будет неплохим вариантом. Это синтетика с довольно высокими характеристиками. Здесь используются присадки нового поколения. Масло не боится температурных перепадов, отлично защищает компоненты силового агрегата от преждевременного износа и гарантирует чистоту. В зимнее время Роснефть Премиум работает на высшем уровне. В результате его низкой испаряемости, происходит значительная экономия масла.

Что касается полусинтетики Роснефть Максимум, то она отличается наличием уникальных присадок, отлично защищает элементы мотора от коррозии и обладает хорошими моющими качествами.

Какое масло выбрать для Шевроле Нива, сравнительный анализ масел импортного производства SHELL, Castrol, Mobil

Сначала рассмотрим смазочные жидкости от фирмы SHELL, поскольку они являются бесспорным лидером в области масел во всем мире. Стоит отметить, что технологии, по которым создаются все смазывающие смеси данной фирмы, строго засекречены. Моторные масла SHELL Helix (Ультра, Экстра, Плюс) хорошо подходят не только для Шевроле Нивы, а и для массы других автомобилей.

Данным маслам отдают предпочтение даже самые придирчивые и взыскательные производители транспортных средств. Эти смазочные жидкости не только идеально защищают мотор, а и поддерживают в нем безупречную чистоту даже в наиболее экстремальных условиях езды. С помощью особой формулы, обеспечивается максимально низкое трение, что увеличивает ресурс мотора, мощность и экономит топливо.

Следующее масло — синтетика Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4. В его состав входят «Intelligent Molekules». Их принцип работы основывается на том, что микроскопические частицы притягивают к себе металлические поверхности мотора, создавая специальную защитную оболочку. Это значительно продлевает ресурс двигателя и гарантирует его отличную работу. Специалисты доказали, что данный тип смазки защищает мотор лучше традиционных масел, особенно при его запуске.

Превосходные вязкостные характеристики данного продукта увеличивают мощность мотора и дают возможность значительно экономить горючее. Еще один положительный момент для отечественного потребителя — стоимость этого масла сравнительно невысокая, что делает его доступным для множества автовладельцев.

Качественная синтетика Mobil Super 300 X1 5W-30, которая также рекомендуется для мотора Шевроле Нивы, создавалась с ключевой целью — продление срока эксплуатации силового агрегата. Также она значительно увеличивает надежность всех элементов в самых различных температурных условиях. Данное масло можно заливать без опасений. Оно гарантирует идеальную чистоту мотора, надежную защиту, снижает расход топлива и предотвращает появление шлама.

Кроме того, говоря о моторе Шевроле Нивы, стоит упомянуть о смазочной жидкости ZIC 5000 10W-40, которую многие советуют и отзываются о ней очень положительно. Данное моторное масло ничуть не уступает своим конкурентам в качестве, однако, при этом, значительно выигрывает в своей сравнительно невысокой цене.

Как качество моторного масла влияет на срок службы двигателя автомобиля

Срок службы автомобильного двигателя напрямую зависит от качества моторного масла. Так, некачественные масла имеют свойство выгорать, в результате чего снижается качество смазки. Это, в свою очередь, увеличивает износ деталей мотора, ухудшается его работа, происходит перерасход горючего и так далее.

Высококачественные смазывающие жидкости, напротив, помогают двигателю работать четко и бесперебойно, постоянно поддерживая его работоспособность. Как следствие, снижается износ элементов мотора, уменьшается расход горючего и увеличивается ресурс работы силового агрегата. Помимо этого, качественные моторные масла защищают мотор от коррозии, гарантируют его чистоту и надежную защиту от воздействия различных отрицательных факторов.

Сколько нужно масла в двигатель Шевроле Нива

При замене двигательного масла Шевроле Нивы уходит примерно от 3.5 до 3.75 литра. Поэтому следует приобрести упаковку, объем которой четыре литра.

Через сколько нужно менять масло в двигателе

Замену моторного масла необходимо осуществлять приблизительно через каждые 10-15 тысяч километров пробега транспортного средства. В некоторых случаях, при интенсивном применении автомобиля в зимний период, особенно в условиях езды по городу, желательно менять смазочный материал через каждые 5-7 тысяч километров пробега.

Выбор рабочего места

Проводить замену смазочной жидкости на автомобиле Шевроле Нива необходимо на эстакаде либо смотровой яме — так будет легче добраться до сливной пробки поддона картера.

Техника безопасности при производстве работы

Все работы по замене масла следует осуществлять на прогретом моторе, желательно через 10-15 минут после его полной остановки. Будьте крайне осторожны, поскольку при откручивании сливной пробки из отверстия моментально польется горячее двигательное масло. Работать необходимо в защитных перчатках. Берегите глаза и кожу. Если горячая жидкость попадет на руки или лицо, существует риск получить сильные ожоги. Стоит отметить, что отработанное масло нельзя сливать на землю.

Инструменты, приспособления, расходные материалы


Замена масла, пошаговая инструкция

  1. Сначала открываем капот.
  2. Демонтируем заглушку со специального отверстия для залива смазочного материала.

  3. Далее снимаем защиту картера.
  4. При потребности следует очистить пробку сливного отверстия с помощью ветоши либо щетки.

  5. Затем под сливное отверстие подставляем емкость.
  6. Откручиваем крышку сливного отверстия.
  7. Ждем, пока отработанная жидкость полностью стечет.

  8. Закручиваем обратно пробку.
  9. Теперь откручиваем масляный фильтр при помощи съемника.

  10. Примерно на одну треть наполняем новый очиститель свежей смазкой.
  11. Смазываем прокладку очистителя.
  12. Руками устанавливаем новый фильтр на место, не используя какие-либо инструменты.

  13. Далее в заливное отверстие вставляем воронку.
  14. Заливаем свежее моторное масло.

  15. Затем закручиваем заглушку маслонаполнительной горловины.
  16. Заводим мотор и даем ему несколько минут поработать вхолостую (достаточно будет и пяти минут).
  17. Через несколько секунд после запуска мотора контрольная лампа давления должна погаснуть. Проследите за этим.

  18. Далее выключаем мотор и проверяем уровень масла при помощи щупа. Если он ниже минимума — масло следует долить.

  19. Закручиваем пробку и прогреваем двигатель, позволив ему пять минут поработать.
  20. Теперь ждем пару минут, пока в картер стечет масло, после чего повторно проверяем уровень смазочного материала.

Советы профи: чем смазывать прокладку фильтра и как проверить работу

Резиновую прокладку нового фильтра в обязательном порядке следует смазать тонким слоем свежей смазки. Обратите внимание, не течет ли в районе масляного очистителя и сливного отверстия масло. Не забудьте проверить контрольную лампу давления.

Должен отметить , всегда было много негатива про наш автопром , но … Не один настоящий охотник и не один настоящий рыбак , в нашей стране , не променяет нашу «НИВУ » на какой —нибудь нерусский внедорожник . Во —первых — дорого , во — вторых — пешком даже чукчи не ходят . «Чем больше джип — тем дальше за трактором идти » Если Вы владелец отечественного «танка » — думайте о нем , и он ответит Вам тем же .

Как многие знают вся техника нуждается в дополнительных смазках, жидкостях, но узнать точно и сколько её надо, не очень-то легко. Если слишком мало, то будет плохо, если переборщить тоже будет не очень хорошо. И естественно Шевроле Нива тут не исключение, ведь это техника. Но если вы являетесь владельцем Chevrolet Niva, то в нашей статье мы дадим вам необходимую информацию сколько, что лить в ваш автомобиль.

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Шевроле Нива

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак 58 литра 95 бензин
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
ВАЗ-2123 1,7 литра 3.75 литра тип: Супер Тип масла SAE: 5W30; 5W40; 10W30; 10w40; 15w40; 20w40, по API: SG, SH, SJ, по ASEA: A2
Система охлаждения двигателей:
ВАЗ-2123 1,7 литра 8 литра Антифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем
Коробка передач. 1,6 литра по SAE: 75W-90; 80W-85; 80W-90, по API GL-4
Раздаточная коробка. 0,79 литра
Рулевой механизм. На своё усмотрение по SAE: 80W-90; 85W-90, по API: GL-5
Пер. и зад. Мост. 1,15 и 1,3 литра
Гидроусилитель руля. 1,7 литра Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Тормоза 0,5 литра Тип DOT-4 SAEJ1703, FMSS116.
Сцепление 0,15 литра

И напоследок. Машина как была, так и остается нашей. Ремонт возможен практически на ходу (в смысле в походных условиях).Всем ровных дорог! И ни гвоздя, ни жезла!

Объем масел и жидкостей ГСМ для Chevrolet Niva was last modified: Апрель 11th, 2019 by Administrator

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2 , 2.3.2.2 и 2.3.3.3 .

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2 . Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается .

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9 ).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Замена моторного масла на Шниве - стандартная процедура периодического технического обслуживания автомобиля. Многие предпочитают делать ТО автомобиля самостоятельно, поскольку большинство процедур легко выполнить своими руками. Поменять масло в двигателе и масляный фильтр так уж точно.

Когда менять и сколько заливать масла в Шевроле Нива

Согласно регламенту ТО, периодичность замены масла в двигателе Шнивы составляет 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

Для замены понадобится 3,75 . Во всяком случае, такой объем в системе смазки двигателя указан в мануале.

Как поменять масло Шевроле Нива

Масло меняется на прогретый до рабочей температуры двигатель. Чтобы избежать ожогов, можно дать ему слегка поостыть.

Затем надо подставить емкость под сливное отверстие картера двигателя и осторожно выкрутить пробку. Сливная пробка расположена несколько неудобно из-за чего масло может растекаться по балке. Масло будет лучше сливаться, если открутить крышку заливной горловины двигателя. Когда масло стечет, следует закрутить пробку обратно, предварительно очистив ее от грязи и стружки (пробка магнитная).

Масляный фильтр откручивается от руки, в противном случае следует прибегнуть к одному из видов съемников масляных фильтров. При снятии фильтр также побежит немного масла. Перед установкой нового масляного фильтр, стоит смазать его уплотнительное кольцо свежим маслом и протереть посадочное место.

После этого можно заливать новое масло. Как происходит замена масла Шевроле Нива покажет эта видео-инструкция.

В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла . Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.

Шевроле Нива является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, а также всех мостов внедорожника является гарантией долговременной работы всех механизмов трансмиссии авто. Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается. В таблице ниже приведены характеристики заправочных жидкостей для Шевроле Нивы, взятые из официальной инструкции по эксплуатации машины.

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?

Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны. Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:

  • 75w-90;
  • 80w-85;
  • 80w-90.

Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра.
Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.

Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:

  • Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
  • Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
  • Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
  • Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
  • ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipoid Super 75W-90;
  • ExxonMobil: Mobilube 1 SHC 75W-90

Замена масла в коробке передач Шевроле Нивы

Для замены масла в коробке передач Шевроле Нивы этого понадобятся следующие инструменты:

  1. стальной ключ-шестигранник на 12;
  2. гаечный ключ на 17;
  3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.

Последовательность действий для замены масла в КПП Нивы следующая:

  1. Установите авто над смотровой ямой или загоните на эстакаду для удобства проведения работ. Перед процедурой слива старого трансмиссионного масла необходимо обязательно прогреть двигатель . Это нужно для того, чтобы максимально и без остатка слить масло из коробки.
  2. Опуститься в смотровую яму и подставить емкость под сливное отверстие с учетом изгиба выходящей струи. Удобно воспользоваться воронкой.
  3. Очистить места расположения заливной и сливной пробок на КПП, как показано на фото выше.
  4. Сначала лучше открутить заливную пробку, а уже после и сливную с помощью шестигранника.
  5. Теперь необходимо дождаться, когда все отработанное масло стечет до последней капли.
  6. На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются вся металлическая стружка. Если частички стали имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент с точки зрения диагностики — чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка передач.
  7. Когда старое отработанное масло стекло, нужно завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной промывочной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке и попереключать передачи со сцеплением.
  8. Далее промывочная жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло в необходимом объеме.
  9. После заливки масла нужно проверить его уровень на ровной площадке и . В течение 2-5 минут необходимо дать мотору поработать в положении первой передачи. После этого проверяется уровень масла и если он упал, то нужно долить еще немного.

Осуществление замены масла в раздатке Шевроле Нивы

Что касается данной модели автомобиля, то менять масло необходимо каждые 50-80 тысяч километров . Как только автомобиль пройдёт более 120 тысяч километров пути, следует производить замену масла через каждые 45 тысяч километров.
Для сведения! Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит информацию о частоте замены масел, которой каждому авто владельцу необходимо следовать. Но будет правильнее, если процедуру смены масла проводить немного чаще. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта. Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции.
Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию.
Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике. Понадобиться ёмкость, предназначенная для слития масла, а также тряпка, которой необходимо удалить все подтёки. Не стоит забывать о шестигранном ключе (размер 12), а также необходимо наличие заправочного шприца .

Слив и заливка масла в раздатку Шевроле Нива

1. Первым делом следует открутить сливную пробку. Затем сливается масло в подготовленную тару.
2. Проверяется старое масло на предмет обнаружения металлической стружки. Также стоит уделить внимание встроенному магниту — осмотреть его.
3. Примеси и загрязнени я на пробке следует очистить. После пробку стоит обратно закрутить.
4. Заливное отверстие имеет закручивающуюся пробку, её следует открутить.
5. Трансмиссионное масло заливается через заправочный шприц.
6. Подвергается осмотру и очистке вентиляционный клапан .
7. Необходимо запомнить либо отметить в блокноте пробег, который был на авто в момент замены масла.

Подробнее замена масла в раздатке Нивы показано в хорошем видео ниже.

Выбор масла для переднего и заднего моста Chevrolet Niva

Чтобы мосты полно приводного автомобиля марки Chevrolet Niva работали безотказно и долгое время, следует уделить внимания в вопросе приобретения высококачественного масла. Передний редуктор имеет заправочный объём масла, равный 1.15 литра, а задний 1.3 литра . Для замены масла необходимо примерно три литра.

Замена масла в мостах внедорожника Chevrolet Niva

Для данной процедуры рекомендуется соблюдать ТО транспорта, а также правила по ремонту внедорожника. Замена масла в мостах автомобиля должна происходить каждые 40 тысяч километров (касается случаев эксплуатации Нивы в нормальных условиях ). Если же автомобиль эксплуатируется в более тяжёлых условиях, то замену масла стоит производить гораздо раньше.

Подготовка к замене масла в мостах Шевроле Нивы

Замена масла в мостах транспортного средства идентична с процедурой замены жидкости в раздаточной коробке. Следует загнать внедорожник на смотровую яму либо на подъёмник. По объёму масла требуется столько же, как и для трансмиссии. Перед заменой масла следует прогреть Ниву. Далее потребуется ключ на 12 — шестигранник, торцевая головка на 17 с воротком, тара для слива отработанного масла, тряпка. Также следует позаботиться о наличии заправочного шприца.