Новые фуры. Scania Next Generation: поколение NEXT

12650 / 07.09.2017 / Группа ГАЗ представила новые грузовики, автобусы и двигатели на Comtrans 2017

Группа ГАЗ представила новинки в сегменте грузовиков, LCV и автобусов на Comtrans 2017.
Так, новая линейка ГАЗель Next 4,6 представлена тремя модификациями: бортовой грузовик, микроавтобус и электробус. Конструктивные изменения новинок касаются заднего моста и тормозной системы с дисковыми тормозами на все колеса.
Новая модель получила увеличенную с 1,5 до 2,62 тонны грузоподъемность, бОльший объем кузова и увеличенные габаритные размеры бортовой платформы. А также повысилась безопасность и улучшилась эргономика автомобилей. К примеру. длина кузова увеличилась на 700 мм. На базе ГАЗель Next 4,6 планируют выпускать бортовые автомобили с однорядной и двухрядной кабинами, шасси, грузовой фургон с объемом кузова 15,5 куб.м, фургон комби и микроавтобусы. Комплектуется новый грузовой автомобиль двигателем Cummins ISF мощностью 149,6 л.с.
Модификация бортового автомобиля получила борта из алюминия или из катаного стального профиля. А процедура катафорезного грунтования с минимальным количеством сварных соединений способствует высокой коррозионной стойкости кузова. Еще одной отличительной особенностью автомобиля является новая 6-ступенчатая МКПП с возможностью передачи крутящего момента до 490 Нм. В производства такие коробки передач планируют запустить в начале 2019 года. А старт продаж новинки намечен на первый квартал 2018 года.
Микроавтобус на базе ГАЗель Next 4,6 получил увеличенную до 3950 мм колесную базу. В итоге пассажировместимость микроавтобуса выросла до 20 человек. Используемая КПП на микроавтобусе французская
Punch Powerglide.
Еще одна модификация на базе ГАЗель Next 4,6 представляет собой электробус низким уровнем пола. Общая пассажировместимость составляет 22 человека. Новинка комплектуется асинхронным трехфазным электродвигателем мощностью 98 кВт. Максимальная скорость электробуса составляет 90 км/ч, а запас хода - не менее 120 км. Для зарядки электробуса понадобится не менее трех часов.

Примечательно, что заряжаться можно, как от промышленной розетки (380 В), таки о от бытовой (220 В). Как было отмечено во время пресс-конференции, Группа ГАЗ совместно с партнерами разрабатывает электродвигатель для LCV с увеличенным КПД и батареи с собственной системой управления. Ожидается, что сборка нового поколения электромобилей начнется в конце 2017 года.
Также на стенде компании представлен ГАЗон Next полной массой 10 тонн, комплектующийся двигателем ЯМЗ-534 мощностью 170 л.с в паре с 6-ступенчатой КПП собственной разработки. Представленный грузовик обладает увеличенной на 1 тонну грузоподъемностью, регулируемой погрузочной высотой, увеличенной бортовой платформой. Таким образом, грузоподъемность шасси теперь составляет 5,9 тонн, а благодаря максимальной ширине бортовой платформы 2550 мм, в кузове можно разместить до 12 европаллет.
В числе главных конструктивных особенностей новинки выделяют пневматическую подвеску задней оси. Это позволяет регулировать высоту кузова при погрузке/разгрузке и поддерживать ее на постоянном уровне в процессе езды, независимо от степени загрузки автомобиля и поддерживать плавность хода даже на разбитых дорогах. Подвеска оснащается гидравлическими телескопическими амортизаторами Monroe и стабилизатором поперечной устойчивости. Равномерное распределение нагрузки между передней и задними осями достигается за счет увеличенной на 635 мм колесной базы. Также отметим, что управление коробкой передач осуществляется с помощью дистанционного привода (джойстика), расположенного на приборной панели.
Еще одним интересным экспонатом стал вездеход-амфибия "Соболь" способный передвигаться по бездорожью, снежной равнине, болотистой местности, а также преодолевать водоемы. Вездеход получил подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировкой дифференциала всех колес. Клиренс вездехода составляет 53 см., управление раздаточной коробкой - электронное. Держаться на плаву даже при полной загрузке позволяют понтоны в передней и боковых частях.

Пожалуй, самым значимым событием для Группы ГАЗ и потребителей стал выход в сегмент рынка техники для дорог общего пользования нового семейства дорожных автомобилей УРАЛ экологического стандарта Евро-5.

Новый УРАЛ отлично подойдет для коммунальных служб и стойплощадок. Особенностью автомобилей является комфорт и удобство водителя за счет кабины Next. Потребителям на выбор предложат однорядную и кабину со спальным местом, а отдельные модификации получат также кабину со вторым рядом сидений. В качестве силового агрегата используется двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-536 мощностью 330 л.с. в паре с 9-ступенчатой КПП. Автобус разработан на базе Scania и мощность двигателя составляет 400 л.с.

Дорожный седельный тягач УРАЛ, предназначенный для транспортировки тяжелых грузов в рамках местных и региональных перевозок. Тягач комплектуется двигателем ЯМЗ-635 мощностью 422 л.с., КПП - 16-ступенчатая. Кроме того, будет выпущена праворульная версия УРАЛа.

В преддверии Чемпионата Мира по футболу, Группа ГАЗ представляет автобус для туристических и международных маршрутов общей пассажировместимостью до 51 человека. Для обеспечения безопасности автобус Cruise комплектуется рядом вспомогательных систем. В их числе off-board-система, ADAS, адаптивный круиз-контроль и другие. Серийное производство рестайлинговой модели начнется весной 2018 года.

Также на стенде представлены новые модели городских автобусов Вектор NEXT пассажировместимостью 53 пассажира. Автобус получил улучшенную эргономику и сниженный уровень шума. Отличительными особенностями автобуса являются мягкая подвеска, тяговитость двигателя, легкое переключение передач, высокая маневренность.

Автобусы комплектуются дизельным двигателем ЯМЗ-534 экологического стандарта Евро-5 мощностью 150 л.с. Также есть бюджетная модель Kursor LF пассажировместимостью 27 человек. Kursor LF оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем ЯМЗ мощностью 210 л.с. и работает в паре с АКПП Alisson.
И впервые Группа ГАЗ представила новый рядный двигатель ЯМЗ-770 для тяжелой техники и дизель-генераторных установок. А также перспективные двигатели ЯМЗ-53414 CNG и ЯМЗ-53616, расширяющие новое семейство средних рядных двигателей, предназначенных для грузовой, автобусной и специальной техники.

В конце августа на специальном мероприятии в Париже публике была представлена новая Скания. Долгожданное обновление призвано наверстать наметившееся технологическое отставание от ведущих производителей крупнотоннажных грузовых автомобилей в Германии и Скандинавии. Перспективный образец утвердит за шведским машиностроительным концерном роль мирового лидера в сфере топливной эффективности и максимального моторесурса. На исследования и разработку перспективного грузовика было потрачено 10 лет и два миллиарда евро.

Легенда Streamline

Новая Skania является продолжением концепции топливной эффективности Streamline, начало которой было положено еще в 1991 году. Одним из факторов уменьшения расхода топлива является снижение аэродинамического сопротивления. Для грузовых автомобилей, имеющих значительный коэффициент лобового сопротивления, этот вопрос является более чем актуальным. На фото новой Скании можно увидеть все те же горизонтальные перекладины, размещенные от нижней кромки ветрового стекла до обтекателя бампера.

Кабина Скании среди серийных автомобилей является наиболее аэродинамически совершенной. Талант дизайнеров выразил функциональность в исключительных эстетических формах. Комплексному снижению сопротивления воздуха служат боковые и верхнее антикрылья, обновленные углы кабины, солнцезащитный щиток. В плоскости базы также установлены боковые обтекатели. Эти архитектурные элементы привели к снижению сопротивления на 9 %. Для снижения энергозатрат, задние фонари оснащены светодиодами.

Новая эпоха магистральных перевозок

Для эффективного использования электронных систем инновационного транспортного средства требуется основательная подготовка водителя. Водитель, владеющий навыками и умеющий правильно использовать технологическое оснащение автомобиля, способен сэкономить до 10% топлива. Производитель предусмотрел особый курс обучения и повышения квалификации для тех, кто хочет сесть за руль новой Skania. В рамках обучающего курса запущена программа Scania Driver Coaching. Каждому слушателю предоставляется индивидуальный инструктор. Следующая ступень, это система Scania Driver Support, предусматривающая постоянную обратную связь водителя с инструктором.

Для большей коммерческой эффективности автомобиль переведен на плавающий режим техобслуживания. Все ключевые системы подключены к бортовому диагностическому комплексу, который в свою очередь через сеть Интернет связан с единой системой управления автомобилями (FMS). В режиме удаленного доступа бортовой процессор сам определяет необходимость замены масла, рабочих жидкостей, фильтров и время посещения сервисного центра.

Силовая установка на новой Skania

Новая Skania оснащается модернизированными двигателями с системой впрыска common rail экологического стандарта Евро – 4, 5 и 6:

  • рядный 6-ти цилиндровый двигатель — объем 13 л, мощность 400 л.с., крутящий момент 2100 Нм;
  • V-образный 8-ми цилиндровый двигатель — объем 16 л, мощность 730 л.с., крутящий момент 2800 Нм.

Моторы оснащены системой рециркуляции EGR и мочевинной нейтрализации SCR. Высокая топливная эффективность достигнута за счет новаторских конструкторских решений и оптимизации. До 3% топлива можно сберечь, передвигаясь со скоростью 85, а не 89 км/ч. Саловой агрегат оснащен электронным ограничителем скорости на этом рубеже.

Рациональному расходу топлива способствуют роботизорованный комплекс переключения передач Opticruise и система адаптивного круиз-контроля, поддерживающая постоянную скорость даже на самых низких оборотах. Opticruise предусматривает три режима вождения, из которых водитель может выбрать наиболее удобный для себя. Переключение передач стало быстрее. Функция экономии Scania Ecocruise учитывает особенности рельефа и регулирует тягу двигателя на спусках и подъемах.

Рабочее место водителя

Новая Skania будет оснащаться двумя типами кабин. Стандартный тип R имеет в центральной части тоннель над двигателем. Увеличенная кабина серии S сконструирована с ровным полом. Судя по фото, новая Скания сохранила фамильные черты предыдущей модели. Приборная панель с трех сторон «обхватывает» водителя. С правой стороны размещен 6-ти дюймовый сенсорный монитор бортовой медиасистемы. Рулевое колесо с усеченной хордой напоминает аналогичный атрибут легковых спорткаров. Кресло водителя смещено к лобовому стеклу на 65 мм, к левой стенке на 20 мм. Это существенно повысит обзорность. Увеличилось пространство для регулировки сиденья. Впервые в мире кабину магистрального грузовика оснастили боковыми шторками безопасности, которые срабатывают при опрокидывании.

Старт продаж в России

Россия в ряду потребителей продукции шведского автогиганта находится на восьмом месте. В нашей стране новая Skania появится осенью 2017 года . Модельный ряд будет состоять не только из седельных тягачей, но представлен полным спектром продукции на инновационном шасси.

Презентация обновленной линейки Scania Streamline и моторов экокласса Евро‑6 состоялась совсем недавно - летом 2014 года, и, казалось бы, ждать уже нечего. Но теперь понятно: то был очередной рестайлинг кабины четвертого поколения, которую выпускали с 1995 года (над ней работали стилисты кузовной студии Bertone). Кабины Streamline постепенно будут вытесняться абсолютно новыми, которые ориентированы в первую очередь на магистральные грузовики. Это поколение грузовиков - теперь уже точно пятое! - называется Scania Next Generation.

Длиннее, выше и экономичнее

В обозначении сканиевских кабин - CP19, CG19 и CR19 - зашифрована их длина: 1,9 м. Теперь на смену индексу 19 приходит два­дцатка: новые кабины длиннее на 100 мм.

Шведы обещают не менее 24 вариантов кабин! Например, у кабины CS20H с высокой крышей совершенно ровный пол, в то время как у CR20H моторный туннель выступает над полом. У машин Next Generation нет кабины в версии Topline с внутренней высотой 2230 мм, поскольку ее подняли над уровнем рамы (прибавилась одна ступенька), а делать крышу еще выше нельзя - не позволяет лимит 4000 мм.

Для производства новых кабин построили завод в Оскарсхамне. Их каркас не имеет ничего общего с каркасом кабин четвертого поколения. Разрабатывали его в сотрудничестве с фирмой Porsche Engineering. Почему именно Porsche? Потому что MAN, Scania и Porsche входят в концерн Volkswagen Group - так зачем отдавать деньги на сторону?

По технологии сборки новые кабины в корне отличаются от прежних: некоторые панели вклеиваются, используется и лазерная сварка. Зазоры между наружными панелями кабины уменьшены, оптимизирована аэродинамика.

Передний бампер предложат в трех вариантах высоты, с пластиковыми аэродинамическими спойлерами. Предусмотрено три варианта высоты крыльев кабины - под шины различных профилей. Разработаны оригинальные щетки и поводки стеклоочистителей, зеркалá заднего вида, фары. Появился новый солнцезащитный козырек. Результат? Расход топлива сокращен на 2%.

Евро‑6 без EGR

Первые моторы стандарта Евро‑6 фирма Scania разработала в 2011 году, то были 13‑литровые дизели DC13 мощностью 440 и 480 л.с. Сейчас у всех версий DC13 в очередной раз увеличили мощность: 410, 450 или 500 л.с. Три варианта мощности и у флагманского 16‑литрового дизеля V8: 520, 580 или 730 л.с.

Что принципиально нового? Scania подхватила тенденцию к росту степени сжатия у турбомоторов. Недавно у новых турбодизелей Mercedes-Benz степень сжатия подняли до 18,5, а теперь Scania заявляет о повышении ее до 20,0! Прежде даже на атмосферных дизелях степень сжатия была не выше 18,0, а при установке турбины ее снижали на пару единиц.

И немцы, и шведы применяют современные конструкционные материалы - в частности, стальные поршни. Еще один тренд - отказ от турбокомпрессоров с изменяемой производительностью. Все 13‑литровые моторы Scania под Евро‑6 идут только с технологией SCR (впрыск водного раствора мочевины) и без EGR (система рециркуляции отработавших газов).

Кстати о сотрудничестве компаний Scania и MAN: баварцы все настойчивее применяют двухступенчатый турбонаддув, а шведы еще не сделали ни одного мотора с последовательно установленными турбинами. И у всех - Евро‑6! Представляете, какой остается потенциал в деле совершенствования рабочего процесса у дизелей?

Важное дополнение

Одна из самых известных автоматизированных коробок Scania на российском рынке - Scania Opticruise GRS 905 и GRS 905R (для R500) с охладителем масла. У нее 12 + 2 передачи. Теперь в корпус масляного насоса встроили «тормозок» промежуточного вала. Он представляет собой многодисковую фрикционную муфту - словно сцепление у мотоцикла. Управляется автоматически, через пневматический исполнительный механизм. Его функция - уменьшать скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх и разгружать тем самым синхронизаторы. В таком режиме время переключения передач сократилось почти вдвое! А если надо переключаться вниз, блок управления двигателем просто увеличит обороты мотора.

Дизели Scania Next Generation

Рабочий объем

Конфигурация

Диаметр цилиндра × ход поршня

Степень сжатия

Система впрыска топлива

Система контроля отработавших газов

Scania FGT, DOC, DPF, SCR

Scania EGR, VGT, DOC, DPF, SCR

Максимальная мощность торможения двигателем

256 кВт при 2400 об/мин

320 кВт при 2400 об/мин

Объем масла в двигателе

Представитель новейшего поколения грузовых автомобилей Scania магистральный тягач S-серии стал победителем престижного европейского конкурса International Truck of the Year 2017. Об этом было объявлено в среду, 21 сентября, в Ганновере, где проходит крупнейшая в Старом Свете выставка коммерческого транспорта IAA-2017. Почетную награду организаторы конкурса вручили лично президенту и генеральному директору Scania Хенрику Хенрикссону.

На победу в конкурсе в этом году было номинировано три грузовика: Scania S-серии, дальнобойный Iveco Stralis XP/NP и тяжелый Mercedes-Benz Actros с двигателем новейшего поколения OM 471. Автомобили оценивало жюри из 25 журналистов, представляющих ведущие европейские издания с автотранспортным уклоном. Важнейшими критериями, на которые в первую очередь обращали внимание эксперты, были: технологические инновации, комфорт, безопасность, ездовые характеристики, топливная экономичность, экологические параметры и совокупная стоимость владения грузовиком. По итогам голосования победа досталась шведскому грузовику - тягач Scania S-серии набрал 149 баллов.

Новое поколение грузовиков Scania было официально представлено только 23 августа. Тем не менее журналисты, входящие в состав жюри конкурса, получили возможность оценить автомобили в ходе полевых испытаний, которые компания Scania организовала в Швеции. Коллективное мнение экспертов: налицо существенные улучшения в таких ключевых областях, как аэродинамика, комфорт, эргономика, управляемость, эффективность силовой линии и безопасность. Отдельно были отмечены быстродействие автоматической коробки передач Opticruise и высокие эксплуатационные показатели новейшего рядного 6-цилиндрового 13-литрового двигателя мощностью 500 л.с., который пополнил линейку силовых агрегатов. Впечатлили членов жюри и новые кабины, предлагающие больше внутреннего пространства и обеспечивающие лучший обзор с места водителя. Особенно понравилась кабина флагманской S-серии с абсолютно ровным полом.

Итог подвел председатель жюри Джанэнрико Гриффини: "Новый модельный ряд Scania представляет самый современный уровень развития техники в тяжелом сегменте и способен удовлетворить не только сегодняшние нужды транспортников, но и запросы завтрашнего дня".

Как было отмечено, Scania будет запускать новый модельный ряд поэтапно с четкой ориентацией на различные сегменты и в соответствии с тщательно спланированным графиком - первыми на заводе в Сёдертелье начнут собирать автомобили для магистральных перевозок (серии S и R). Презентация линейки продолжится после премьеры новых моделей в Европе. Далее будут представлены дополнительные опции. Весь процесс завершится одновременным запуском продукции на рынках за пределами Европы. Сейчас перед Scania стоит главная задача - организовать тест-драйв новых автомобилей по меньшей мере для 40.000 существующих и потенциальных клиентов компании. Это позволит ближе познакомиться со всей линейкой продукции Scania - от возможностей повышения экологической безопасности до вариантов финансирования, страхования и технического обслуживания.

Напомним, что это пятая победа бренда Scania в истории конкурса International Truck of the Year. Ранее лучшими грузовиками Европы признавались: Scania 3 Series (1989), Scania 4 Series (1996), а также представители двух разных поколений Scania R Series (2005 и 2010).

Сергей ГРИЩЕНКО
сайт
Фото Scania

В «тяжело-грузовой» части нынешний Комтранс воображение не поразил: настоящих новинок было не много. Про новый тягач КАМАЗа мы отдельно, а на всю «большую семерку» было и вовсе полторы премьеры: автобус MAN Lion’s Coach да Scania нового поколения. Об автобусах на выставке мы еще напишем, а новая «скамейка» - уже год как в серии по всей Европе.

Тем не менее к нам Scania привезла сразу три разных модели: «бюджетную» G, обычную R и флагманский тягач S с ровным полом и самым мощным, 730-сильным, двигателем. «Младшая» G была в необычной комплектации: трехосная, с подъемным управляемым вторым мостом (так называемая «бельгийка»). Его уникальность состоит в том, что у моста нет механической связи с рулевым: управляется он электроникой, через CAN-шину.

Новый трехосный тягач Scania серии G

Скорее всего, такую комплектацию у нас заказывать будут штучно. Но эта машина - носитель передовых технологий, она предназначена для фирменного сканиевского центра и будет служить учебным пособием для техперсонала. А вот такие же обычные двухосные тягачи наверняка будут пользоваться спросом - этакие «гриффины» нового поколения.

Промежуточный мост на тягаче G управляется электронно

Мерседес презентовал новейшие поколения тягачей Actros и «работяг» Arocs с двигателями Евро-5. Так что теперь у покупателей есть выбор из привычных машин серии MP3 или новейших MP4 (разница в цене, как заверяют, не должна превышать 8%).

Привезли сюда и редкий, чуть ли не штучный, развозной Atego. Отдельным ярким пятном стал обновленный Unimog U529.

Новый Unimog

Целой чередой новинок отметился ГАЗ. Причем сразу три его экспоната рассчитаны на покорение бездорожья. Это плавающий болотоход на портальных мостах с кузовом от Соболя. Он оснащен стандартным дизелем Cummins и умеет не только ездить, но и плавать.

Были здесь и два вездехода Вепрь-Next, пикап и пассажирский фургон. Про пикап мы , а вторая машина представляет собой его же подобие, только с кузовом от новой Газели. В основе обоих Вепрей лежит неувядаемое шасси от Садко-3308 (считай, от бессмертного ГАЗ-66). Грузоподъемность - 2 тонны у фургона и 2,5 у пикапа, пассажировместимость - 7 человек у обоих. Из плюсов - агрессивный внешний вид и готовность к производству (все компоненты освоены). Из минусов - архаичное шасси с рессорной подвеской и слабоватый 150-сильный дизель.

Радуя рыболовов-охотников, не забывает ГАЗ и о повседневных потребителях. Так, у Газона-Next появилась версия с увеличенной до 5,9 тонны грузоподъемностью. База удлинилась на 635 мм, а кузов шириной 2550 мм теперь вмещает 12 европалет.

Полная масса такого Газона - 10 тонн

Но и это не все: дизель ЯМЗ-534 «разогнали» до 170 л. с., установили заднюю пневмоподвеску и шестиступенчатую коробку передач с джойстиком. Она должна пойти в серию в 2019 году и появиться на всех семействах: у Газелей, Газонов и Уралов.

Капотники Урал-Next теперь получили и дорожные версии с формулой 6х4. Шасси полной массой 25 тонн и тягачи до 50 всем, кроме новой кабины повторяют аналогичные бескапотные машины, которые давно присутствуют в программе.

Теперь новый капотник Урал Next может быть и неполноприводным, с двойной ошиновкой задней тележки

Есть новости и в сфере двигателей: у ГАЗа появился прототип тяжелого рядного шестицилиндрового ЯМЗ-770 объемом 12,5 л и мощностью 360–550 л. с. в диапазоне крутящего момента 1700–2500 Нм. Разработчики говорят, что задачей было увеличить ресурс, - он превышает миллион километров. А не рассказывают они о том, что это дефорсированная версия нового дизеля для военной техники ГАЗа. Конечно, возникает внутренняя конкуренция с ЯМЗ-650, но она будет недолгой, ведь этот мотор невозможно довести до норм Евро-6, в отличие от новинки.

Говоря о двигателях, нельзя не упомянуть новинку Минского автозавода с невыговариваемым индексом МАЗ-643029-1420-012. Этот трехосный тягач отличается от собратьев только двигателем, китайским 420-сильным Weichai. Необычность этого агрегата в том, что он отвечает всего лишь нормам Евро-4. Зачем он создан, если через четыре месяца в России вводится Евро-5? Неожиданный ответ был получен из неофициальных источников: его будущее зависит от КАМАЗа. Минчане надеются, что с его подачи новые нормы будут отложены, и тогда тягач с полной массой автопоезда до 65 тонн непременно найдет покупателей.

С таким тягачом минчане уповают на продление норм Евро-4

Компания Mitsubishi Fuso, дочернее предприятие концерна «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», представила обновленные версии развозного грузовика Canter. Он получил новое «выражение лица» и освеженный интерьер кабины.

Причем помимо обычного дизельного грузовика на выставке был представлен и полностью электрический концептуальный Canter E-Cell. Заявлено, что на одной зарядке такой трехтонный грузовик может преодолеть расстояние до 100 км.

Canter - электромобиль

Корейцы из Hyundai показали наследника грузовиков серии HD - развозной Mighty. Его отличает полностью новая современная кабина с интерьером в стиле легковых Hyundai, а также огромное количество электронных помощников для водителя. Mighty будет доступен в России в двух версиях грузоподъемностью 6,5 и 7,8 тонны. Мощность двигателя - 140 или 170 л. с. Коробка передач - механика.

Главной премьерой китайской марки Foton стал новейший флагман EST. Идеологически это конкурент новому КАМАЗу, ведь построен он с применением технологий того же партнера, Мерседеса. И даже внешне машины чем-то схожи. Высокая кабина с двумя спальными местами, четырехбаллонная пневмоподвеска сзади, одинаковая коробка передач ZF Traxon. Двигатели - рядные «шестерки» Евро-5 - отличаются марками: у китайца это Cummins ISG местной сборки. В общем, вроде бы современная машина. Но с вкраплениями решений полувековой давности: 25 точек смазки, крепления колес футорками и масляное охлаждение подшипников передних ступиц.

Нынче такое можно встретить лишь на карьерниках грузоподъемностью от 200 тонн. Видимо, разработчики руководствовались принципом «кашу маслом не испортишь». Увы, цену пока не озвучили, а без нее трудно оценить перспективы.

Пластиковый бампер на этом Hino 500 - не лучшее решение для наших стройплощадок

Hino предлагает 26-тонный самосвал на агрегатах «средней» серии 500. Это компромиссное решение: он везет на 4,5 тонны меньше «старшего брата» 700-серии, зато стоит дешевле за счет меньшей кабины.

Isuzu показала собранный в Ульяновске тягач старшей серии Giga, на котором мы ездили в начале лета. За полгода пока собрано 156 таких машин. Трехосный тягач стоит около 6,5 миллиона рублей.

Трехосный «российский» японец Isuzu Giga