Полная перетяжка салона автомобиля: быстрый способ своими руками. Материалы для перетяжки салона

Практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации своей машины рано или поздно сталкивается с необходимостью частичной или полной замены ее салонного покрытия. Причин тому может быть много - начиная от обычного износа материала и заканчивая простым желанием сменить интерьер транспорта.

Однако, учитывая дороговизну такого удовольствия, автолюбители все чаще задумываются над самостоятельной перетяжкой салона. И не зря.

Отделка авто hand-made позволяет существенно сэкономить на работе и к тому же открывает неограниченное пространство для самовыражения с цветом и текстурой. Но прежде чем с энтузиазмом приступать непосредственно к перетяжке, необходимо провести предварительные подготовительные меры, подойдя к вопросу с максимальной ответственностью.

Весь процесс отделки внутреннего пространства авто является весьма кропотливым и требует от мастера определенных навыков, а также немалого количества времени.

Поэтому стоит заранее оценить свои реальные возможности, создать четкий план действий и подготовить необходимую материальную базу.

Инвентарь для тюнинга салона

Стоит напомнить, что для салонов автомобилей используется особая обивка, которые по своим техническим характеристикам кардинально отличается от какой-либо другой, например, мебельной. Поэтому покупать материю для салона машины нужно исключительно в специализированных автомагазинах в соответствии с основными ее критериями - эстетичностью, удобством, практичностью и функциональностью.

Современный авторынок предлагает огромный спектр цветовой гаммы и видов отделочных материалов. Это значительно расширяет интерьерные возможности машины, уступая место вариативности. Поэтому вовсе не обязательно тюнинговать салон в однотонном цвете. Наоборот, различные комбинации текстур и оттенков будут выглядеть более интересными и стильными.

Главное, чтобы все материалы гармонично сочетались и дополняли друг друга. Небольшой видеоролик, о том, как выполнить перетяжку авто алькантарой, своими руками.

Самыми известными и востребованными среди автомастеров машинными обшивками сегодня являются:

  • Алькантара или искусственная замша . Композитный материал. Свойства - мягкость, комфорт, износостойкость, надежность, устойчивость к внешним воздействиям, эргономичность. Сочетание - искусственная кожа, винил, экокожа. Применение - центр сидений, потолок, стойка, задние полки.
  • Альмара или искусственная алькантара . Качества - мягкость, бархатистость. Сочетание - экокожа, винил, натуральная кожа. Использование - стойки, дверные карты, потолок.
  • Натуральная кожа . Вечная классика! Свойства - прочность, долговечность, эстетичность, устойчивость к механическим нагрузкам и перепадам температур. Сочетается со всеми видами покрытий и может применяться ко всем элементам автосалона.
  • Автомобильная кожа . Сочетание - перфорированная кожа, алькантара, кожзаменитель. Использование - торпеды, ручки, руль, коробка передач, ручной тормоз, дверные карты, подголовники, подлокотники, сидений.
  • Кожзаменитель или винил . Свойства - бюджетная стоимость, прочность, непромокаемость, износостойкость. Сочетание - алькантарка, натуральная кожа, автоткани. Применение - боковые поверхности сидений, подлокотники, двери, торпеды, автомобильные чехлы.
  • Экокожа . Материал нового поколения. Свойства - устойчивость к изгибам, различным нагрузкам и температурам, гипоаллергенность, воздухонепроницаемость, износостойкость. Абсолютное сочетание со всеми типами покрытий.
  • Автомобильная ткань . Свойства - функциональность, износостойкость, огнеупорность, легкость обработки сложных рельефов. Виды - ретроткани, гобелены, ворс, жаккард, потолочные ткани и др. Применение - потолок, сиденья, двери, стойки, багажник, полки.

Однако при самостоятельной отделке в качестве удобного и недорого материала лучше всего использовать алькантару.

Кроме обивочной материи для перетяжки салона обязательно потребуются:

  • ключи;
  • отвертка;
  • клей;
  • нож или ножницы для линолеума;
  • специальные эластичные нитки;
  • швейная машинка - промышленная или обычная;
  • строительный фен.

Теперь, когда вся инструментальная база собрана, можно смело приступать к тюнингу автосалона.

Технология перетяжки

Из данного видео, вы узнаете, как выполнить перетяжку кожей салона авто своими руками. Приятного просмотра!

Какой бы ни была отделка салона, полной или частичной, без демонтажа требуемых элементов просто не обойтись. Кроме того, объем работы будет полностью зависеть от финансовых возможностей автовладельца, степени необходимости тюнинга и ожидаемых результатов.

Самыми распространенными для обивки салона сегментами являются - сидения, дверные конверты (карты), дверные вставки, потолок, руль, ручка КПП. Несмотря на различие в габаритах деталей и их функциональное назначение, методика перетяжки одинаковая для всех автомобильных элементов и состоит из определенной системы действий.

  1. Демонтаж требующей перетяжки детали.
  2. Очищение элемента от старой обшивки и имеющихся на нем загрязнений, пыли, ржавчины.
  3. Создание выкройки сегмента в строгом соответствии с его контуром, сохраняя при этом 10−сантиметровый запас краев для дальнейшей их проклейки.
  4. Зашкуривание поверхности детали с последующим ее обезжириванием специальным средством, бензином или бензосмесью.
  5. Промазывание на элементе клеем места соприкосновения его с отделочным материалом.
  6. Аккуратное приклеивание материала к поверхности автомобильного сегмента с использованием фена. При этом особое внимание уделяется изгибам детали.
  7. Закрепление краев, тугим натягиванием и проклеиванием по периметру элемента.

Для большей эффектности, места стыков материалов или краев обивки можно отделать ручной прошивкой с использованием шва «Крест» или «Косичка».

  • Используя контрастную строчку, необходимо тщательно следить за ее ровностью. Так как плавающий шов или какие-либо другие огрехи будут очень заметными. Не имея возможности проложить прямую строчку, лучше вообще отказаться от этой затеи.
  • Капроновые и синтетические нитки предпочтительней использовать уже на проклеенных (статичных) швах, поскольку в таком варианте растяжение материала минимальное.
  • При сложностях склеивания поверхности плоскость нужно обработать тонким слоем автомобильной шпатлевки, полиэфирной смолы или их комбинацией, зашкурить и попытаться еще раз склеить сегменты.
  • Для создания ровной, перетянутой поверхности с не выпирающим швом, перед прострочкой материал можно приклеить со сторон и аккуратно через дощечку отбить. После чего уже проложить на нем строчку.
  • Если используемый материал тонкий и существует опасность просачивания клея через ткань, на материю нужно нанести 1-2 слоя аэрозольного клея. Образовавшаяся при высыхании пленка защитит обшивку от пропитывания.
  • В случае образования складок или пузырей, их необходимо осторожно разрезать и склеить встык.

Таким образом, придерживаясь правил и советов специалистов по перетяжке автомобильного салона, результат гарантировано оправдает все надежды по его фееричному преобразованию.

По мнению экспертов рынка среди всех видов тюнинга лидирует именно тюнинг интерьера. Что в него входит?

Перетяжка сидений, руля, потолка, рукоятки переключения передач;

Смена обшивки дверей, напольных покрытий;

Изготовление вставок.

«Салонный декор» – как называют его сами участники рынка, вещь очень популярная и пользуется устойчивым и, что важно, всё более растущим спросом. Судя по всему, это не каприз сиюминутной моды. Спрос на такого рода услуги растёт не только в связке с растущим спросом на автомобили как таковые. Покупает человек новую машину или же бывшую в употреблении – у него всегда найдутся аргументы, почему он хочет сделать перетяжку салона.

Многие не любят то, что предлагает завод, потому что хотят индивидуальности и комфорта. А некоторые, не задумывавясь об эстетике, просто вынуждены обращаться к мастерам перетяжки, готовя машину к продаже. Другие, кто покупает подержанную машину, просто брезгуют сидеть на сиденьях, вытертых чужими спинами… Это даёт постоянный приток заказчиков тюнинговых услуг.

Самым благодарным клиентом оказывается этакий фанатик тюнинга – если Вы нападёте на такую золотую жилу, то клиентская база обеспечена. В машине есть что перетянуть – изменению может быть подвергнуто до 90 % салона! Такие люди обновляют интерьеры своих авто (да и сам транспорт) не реже, чем состоятельная модница свой гардероб. Заметим, что мода на ту или иную обивку тоже есть и она, как и всякая мода, тоже меняется.

Сейчас этот сегмент осваивают даже крупные автосалоны. Но опыт показывает, что естественный лидер в таком формате всё-таки маленькое ателье. В ателье по нескромным подсчётам придётся вложить от 10 до 50 тысяч долларов. Но наши люди хороши тем, что всегда укладываются в сумму намного меньшую, чем назначенная экспертами. Оно и понятно – им же вкладывать свои средства, а не теоретизировать в специализированных СМИ. Главное, чтобы такой хозяйский подход не сказался на качестве затеваемого дела.

Несколько слов о качестве. Это информация к размышлению. От того, чья позиция Вам ближе, зависит то, какой бизнес Вы, собственно, и затеете.

Все игроки делятся на так называемых «всеядных» и «эксклюзивщиков». Что это значит? Это означает, что более мелкие игроки берутся перетягивать салоны автомобилей любой марки. И они это умеют. Но более продвинутые эстеты полагают, что такой подход грешит некоторой халтурностью. Они предпочитают освоить одну - две модели и специализироваться только на них. Это делает возможным стандартизацию лекал, то есть, одновременно и упрощает жизнь мастеру и повышает качество его работы.

Кроме того, специализация на одной-двух моделях обычной подразумевает специализацию на одной-двух моделях конкретно премиум-сегмента. То есть, перетяжка только BMW или Mercedes. У каждой марки автомобиля есть свои особенности и поэтому, прося за свою работу очень большие деньги, Вы должны предоставлять клиенту самое лучшее качество.

Ещё недавно на рынке лидировали (да и вообще – были) только такие игроки – профессионалы-эстеты, работающие для эстетов-заказчиков, которые могли брать за свою работу от трёх до семи тысяч долларов. Всё это их философия. Но пришли времена, когда тюнинг стал бумом, докатившимся до «семёрок» и «девяток». Когда «на районе» стали тюнинговать то, что уместнее свезти на лом, рынок «познакомился» с теми самыми «всеядными» игроками, а они сбросили цены так, что те упали чуть ли не втрое.

Собственно говоря, дворовые пацаны, тюнингующие свои колымаги и колымаги своих друзей Вам не конкуренты. Потому что: а) на этом много не заработаешь – это, скорее, «влеченье – род недуга», б) они Вам и не дадут заработать – это своя тусовка и, наконец, в) сегодня машина напичкана очень сложной электроникой. И такие машины уже есть почти у всех, кто вообще задумывается об образе жизни водителя.

Немного подробнее о третьем пункте. Чтобы тюнинговать машину, её надо разобрать. Разборкой машины занимаются профессиональные арматурщики. Одно корявое движение – и подушка безопасности, например, сломана. Автомобиль, напичканный электроникой, это Вам не дедушкина Волга. Мало кто сегодня доверит работу со своей машинкой парню сомнительной квалификации в грязных трениках. Но даже если Вы наденете чистые штаны и сделаете умное лицо при общении с клиентом – этого всё равно будет недостаточно.

  • 1. Что нужно, в деталях
  • 2. Предупреждение о халтуре
  • 3. и не только кожа
  • 4. флок-ателье

1. Охраняемое помещение. Подразумевается гараж на три-четыре машины, площадь 40-60 квадратных метров.

2. Оборудование для демонтажа подушек безопасности.

3. Профессиональные швейные машины

4. выход на прямые контакты с производителями кожи для автосалонов (чтобы без посредников)

5. Составление чёткого, понятного и привлекательного каталога образцов.

6. Квалифицированный мастер (желательно несколько)

Сегодня рынок наполнен самыми лучшими предложениями от зарекомендовавших себя поставщиков кожи – немецкой, австрийской и итальянской. Метр качественнй «автомобильной» кожи стоит от 50 до 120 евро, альканатра будет стоить от 90 до 130 евро. Половина стоимости всего заказа – это стоимость материала. Среднестатистический заказ на перетяжку салона кожей даст бизнесмену денег от 1200 до 1500 долларов. Если Вы получите заказ эксклюзивный, то умножайте на 4.

На рынке автотюнинга «гуляет» непрошенная гостья – «липовая» кожа. Это кожа не предназначенная для работы с салоном автомобиля. Это, как правило, мебельная или обувная кожа. Она стоит в несколько раз дешевле атомобильной. Потому что автомобильная кожа должна быть не склонна к растягиванию, иметь стойкую окраску и многое другое. Если Вы перетянете салон «не той» кожей, то обман вскроется через два месяца. Это ещё один веский аргумент, в пользу работы непосредственно с производителем импортной кожи без посредников.

Ваши главные мастера – швея и арматурщик. Арматурщик должен разобрать авто и затем собрать его без повреждений.

Маржа салона (средний показатель 25%) останется неизменной, даже если Вы пойдёте навстречу потребителю и сделаете полутюнинг, который обойдётся ему всего в 8 тысяч рублей. Это когда кожей обшивается что-то одно, а остальное подбирается в тон, будучи изготовлено из недорогих, но износостойких материалов. Стандарт работы по времени – от четырёх до десяти дней. Лучший (большой) объём, на который нужно стремиться выйти – 300 автомобилей в год.

Есть вариант тюнинга эконом-класса, который невероятно популярен за рубежом, а у нас почему-то еле развивается. Но эта ниша пустует только потому, что речь идёт о новинке, а новинки у нас идут туговато. Однако к предложению стоит присмотреться.

Флокирование, флок, технология флокинга. Пришло к нам из англоязычного мира, в переводе означает «напыление». Оборот флока в США более 800 тысяч тонн, в России – 100 тонн. Что же это такое? Это процесс, при котором Вы получаете ворсистое («бархатное») напыление. Используется источник электростатического поля (флокатор) и форсовое сырьё (флок). Эта пыль, вылетая из распылителя, ложится ровным слоем на обработанную клеем поверхность – стекло, пластик, металл, дерево, кожа. Итог – красивая, эстетически совершенная панель, требуемого цвета. Это ноу-хау прижилось лучше всего в автотюнинге. Дело в том, что цены здесь неизмеримо ниже, чем при работе с кожей или альканатрой.

Работа с машиной в технологии флок – от 500 до 1000 долларов, и никогда не выше. Те, кто заказывает такие услуги в России, предпочитают «апгрейд» отечественного автопрома. Они не считают, что туда нужна кожа. Что же всё-таки мешает российскому потребителю полюбить эту технологию «с человеческим лицом», специальный антикризисный ход?

Им кажется, что бархатная поверхность хрупка, но это не так. Её вполне без ущерба для имиджа салона можно мыть любым моющим средством. То есть людям просто не хватает информации. Поэтому, открывая флок-ателье, не забудьте заложить расходы на мощное рекламное воздействие. Если бы это была действительно плохая технология, она бы, наверное, не пользовалась такой популярностью на Западе, где каждый считает свои деньги и не тратится на «понты»?

Для запуска бизнеса Вам придётся выложить от 10 до 20 тысяч долларов. Половина этих денег уйдёт на приобретение оборудования – флокатор, сушильная камера и т.д. Остальную сумму Вы потратите на обучение мастеров, закупку сырья и аренду. У тех, кто только начинал это дело в полном вакууме, на непрофессиональном оборудовании и то ушло два года, чтобы выйти в ноль и после начать зарабатывать деньги. У Вас же всё должно пойти проще. Рентабельность такого дела – от 20 до 30%.

Главное, что инвестируете Вы куда меньше, чем при работе с традиционной кожей. Тем более, что на рынке кожаного тюнинга цены установлены чёткие и бороться с конкурентами можно только предоставлением уникального, эксклюзивного качества продукта. Кстати, уже есть предложения на рынке образовательных услуг. Некоторые фирмы обучают молодых специалистов технике флокирования за 500 рублей в час.

Что ещё важно не забыть, начиная своё дело? Здесь совет будет традиционным, но от этого не менее важным – создание и продвижение своего сайта обеспечит Вам известность.

Назаренко Елена

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Как открыть тюнинг-ателье и будет ли оно приносить доход? Услуги подобного рода давно пользуются высоким спросом за границей. Отмечается повышение интереса автолюбителей к данной услуге и в нашей стране. Подобной деятельностью занимаются небольшие и средние компании, располагающиеся на территории авторынков и гаражных кооперативов.

  • Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге
  • Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга
  • С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?
  • Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?
  • Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто
  • Сколько можно заработать на ателье автотюнинга
  • Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга
  • ОКВЭД для ателье автотюнинга
  • Какую систему налогообложения выбрать

Спрос растет достаточно быстро, конкуренция является невысокой. Специалисты, имеющие опыт в данном деле, имеют все шансы на успешное ведение предпринимательской деятельности в сфере тюнинга авто. Это вид деятельности перспективен и способен приносить владельцу неплохой доход.

Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге

Прежде всего услуги модификации автомобиля стандартной комплектации предполагают повышение мощности двигателя. Это интересует уличных гонщиков, количество которых стремительно растет. Помимо увеличения мощности путем изменения конструкции двигателя, существуют и другие направления тюнинга. Мощность двигателя можно увеличить путем настройки блока управления, что получило название чип-тюнинга. Специалисты по внутреннему оснащению могут внести изменения в конструкцию салона автомобиля, установив современное акустическое оборудование, обтянув сидения кожей и т.д. Наконец, изменения в автомобиле могут носить чисто внешний характер, для этого устанавливают молдинги, спойлеры, антикрылья. Это придает машине спортивный вид и пользуется высоким спросом среди людей, решивших приобщиться к спорту.

Тюнинг-ателье обычно работает в каком-либо одном направлении, компаний, предоставляющих услуги полного тюнинга, насчитывается немного. Производители автомобилей ревностно относятся к любым изменениям в серийной модели, особенно если они являются делом рук умельцев, не имеющих специального оборудования и средств контроля. Кроме того, малейшее изменение в конструкции двигателя способно привести к его преждевременному износу. Повышение мощности автомобиля в тюнинг-ателье не регистрируется, а обнаружить какие-либо изменения при осмотре мотора невозможно.

Не каждое авто может подвергнуться тюнингу. За некоторые модели автомобилей предпочитают не браться даже самые опытные специалисты. И дело не в том, эти машины являются совершенными. Наоборот, их двигатели после внесенных изменений быстро выходят из строя. А ответственность за поломку ложится на тюнинг-ателье. Как бы то ни было, тюнинг двигателей пользуется большим спросом, который со временем будет только расти.

Несколько проще начать собственное дело в сфере повышения комфортабельности салона. Все современные автомобили предоставляют одинаковые возможности для установки нового оборудования. Поэтому вносимые изменения зависят от суммы, которую автолюбитель готов вложить в модификацию салона. Современным акустическим оборудованием можно оснастить как современную машину, так и автомобиль 80-х годов выпуска. Стоимость услуг по установке оборудования составляет 50% от стоимости аппаратуры.

Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга

Чтобы открыть свое предприятие, оказывающее подобные услуги, начинающий предприниматель должен подготовить не менее 1 млн руб. В первоначальные вложения входит аренда бокса для тюнинга авто, закупка оборудования и поиск сотрудников, которые смогут превратить транспортное средство в клуб на колесах. Бизнес в сфере улучшения конструкции салона автомобиля можно начинать с нуля, имея в собственности гараж и специальное оборудование.

С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?

Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?

Начать следует с поиска подходящего помещения. Чаще всего предприниматели, начинающие свое дело в данной сфере, останавливают свой выбор на аренде или покупке гаража. Это наиболее экономичный вариант, который поможет вам получать стабильный небольшой доход. Однако получить большое количество клиентов в таком случае не получится, потому что находящийся в гаражах автосервис мало кому внушает доверие. Следует как можно раньше покинуть гаражи и арендовать отдельное здание. Многое зависит от места расположения будущего тюнинг-ателье. Важна организация удобных подъездных путей.

Что касается площади бокса, то она должна предоставлять возможность свободного размещения автомобилей и доступа к смотровым ямам. Отдельное помещение следует отвести под приемную, где клиенты смогут ознакомиться с работой. Открытие тюнинг-ателье предполагает оборудование подсобных помещений, административного отдела, комнаты ожидания для клиентов.

Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто

Успех бизнеса во многом зависит от квалификации персонала.

Именно поиск мастеров является следующим пунктом бизнес-плана. Следует нанять опытных автослесарей, автомехаников, электриков. Их можно найти в действующих автосервисах или по объявлению. Обращать внимание следует не только на стаж работы, но и на мнения клиентов о данном сотруднике.

К специфическому персоналу можно отнести аэрографов. Этих специалистов выбирают, внимательно изучая предоставленное портфолио. Потребуется также менеджер по работе с клиентами и закупке запчастей. При выборе поставщиков учитывайте их репутацию и опирайтесь на положительные отзывы. В первое время запчасти и аппаратуру следует заказывать небольшими партиями, особенно если ваше ателье не имеет складского помещения. Лучшие образцы техники должны всегда быть на виду у клиентов.

Открытие тюнинг-ателье требует вложения немалых средств, примерно столько же, сколько организация работы автосервиса. Однако если услуги автомастерских пользуются спросом всегда, вашему ателье придется потратить немало времени на поиск клиентов. Поэтому поиском целевой аудитории следует заняться еще на этапе составления бизнес-плана.

Если ваша компания будет оказывать услуги высокого качества, автолюбители охотно к вам поедут. Окупаемость первоначальных вложений зависит от множества факторов, риски оцениваются как высокие.

Сколько можно заработать на ателье автотюнинга

Рассчитывая предполагаемую прибыль будущего ателье, необходимо, в первую очередь, учитывать специализацию вашей мастерской. Например, небольшой рисунок (аэрография) стоит 400-500 долл., а увеличение мощности двигателя иномарки – 200 долл. При этом статьи производственных расходов разных ателье по тюнингу автомобилей сильно не отличаются и включают:

  • арендную плату;
  • рекламу;
  • коммунальные расходы;
  • зарплату персонала;
  • покупку расходных материалов;
  • налоги;
  • и др. издержки.

Общая сумма перечисленных расходов, в основном, находится на уровне 23-25 тыс. долл./в месяц. Ежемесячная выручка мастерской по тюнингу легковых транспортных средств 27-30 тыс. долл. При таких условиях прибыль до налогообложения – 2-7 тыс. долл., а после уплаты налогов – 1700-6000 долл./в месяц (УСН 15% от разницы между доходами и расходами).

Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга

Если вы не планируете создавать огромную сеть мастерских по всей стране и у вас нет других веских причин для регистрации ООО, тогда в данном случае достаточно оформить документы ИП. Для этого вам нужно написать заявление, подготовить ксерокопии ИНН и паспорта, а также заплатить госпошлину. Данные бумаги передаются в налоговую инспекцию, а через три дня вы станете законным субъектом предпринимательской деятельности.

В мастерской авто тюнинга должны быть документы, подтверждающие факт соблюдения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. Эти вопросы находятся в компетенции Роспотребнадзора и пожарной инспекции. При этом, учитывая высокую концентрацию опасных веществ и оборудования, будьте готовы к частым визитам сотрудников данных учреждений.

Кроме того, вы должны оформить:

  • договор аренды помещения;
  • контракты с персоналом;
  • договор о вывозе мусора;
  • разрешение в местной администрации.

ОКВЭД для ателье автотюнинга

Важный момент! Подготавливая заявление о регистрации в ФНС, не забудьте указать код вашей деятельности, согласно общероссийскому классификатору – ОКВЭД 50.20.3 .

Какую систему налогообложения выбрать

Оптимальными режимами налогообложения для ателье тюнинга автомобилей являются ЕНВД или УСН. Но данный вопрос регулируют местные органы власти, поэтому нет никаких гарантий, что в вашем городе можно открыть автомастерскую и работать на ЕНВД.

Упрощенный режим налогообложения позволяет платить 6% от выручки или 15% от разницы между валовыми доходами и расходами. Но в последнем случае вы можете учитывать только те издержки, которые подтверждены реальными документами ваших контрагентов. Если у вас нет накладных, чеков, квитанций и т.д., тогда лучше платить 6% от выручки.

Основная услуга автоателье - перетяжка салона, а также замена кожи и тканей на отдельных его элементах (руль, торпедо, потолок и прочее). Именно услуги по освежению интерьера являются наиболее востребованным сегментом автотюнинга, поэтому хорошие обороты данному бизнесу гарантированы (при грамотном подходе, разумеется).

Есть три основные ситуации, в которых люди заказывают перетяжку салона:

  1. Подготовка авто к продаже. Состояние салона сильно влияет на стоимость, поэтому многие хотят обновить его.
  2. Куплен подержанный автомобиль, и хозяин хочет сменить обивку салона из-за природной брезгливости.
  3. У хозяина машины возникает желание освежить интерьер и приукрасить автомобиль для себя.

Очевидно, что все три случая относятся к подержанным авто, поскольку новую обивку мало кто захочет портить, даже если она не особо устраивает.

Финансовые моменты

Типичная стоимость обшивки салона – от 40 до 70 тысяч рублей (зависит от материала). Примерно половину общей выручки "съедают" расходные материалы (алькантара, замша, кожа, различные ткани) и зарплата персонала. Значительная часть месячного дохода уходит на аренду помещения и коммунальных услуг, а также различные "форс-мажоры". За вычетом всех издержек и расходов чистая прибыль составляет 30% от полной выручки.

Таким образом, можно рассчитывать на 10-15 тысяч чистого дохода с одной машины. При обслуживании 10-15 машин в месяц автоателье приносит хозяину 100-200 тысяч рублей. Такие обороты возможны лишь в средних и крупных городах, а вот в небольшом городке подобное предприятие может столкнуться с дефицитом платежеспособных клиентов.

Стартовые инвестиции

Первая и основная статья расходов – инструментарий для работы, включающий такие наименования как:

  • наборы монтировок, отверток и съемников;
  • наборы для демонтажа дверных панелей и элементов обшивки;
  • ключи для уплотнителей;
  • швейное оборудование, утюги и фены.

Минимальный комплект оборудования затянет на 150 тысяч рублей. Работать можно в гаражном помещении 50 м2, аренда которого будет обходиться примерно в 25 тысяч ежемесячно.

Также на старте деятельности потребуется приобрести запас расходных материалов: натуральной кожи и заменителей, алькантары, велюра, винила и авто-карпета. Самыми дорогими и престижными обивочными материалами являются кожа и алькантара (более 80 долларов за погонный метр).

Стартовый запас расходных материалов обойдётся в 50 тысяч рублей. Приплюсовав сюда же 50-100 тысяч на обустройство помещения, покупку мебели и стеллажей, определяем, что полный объем стартовых инвестиций составит порядка 300 тысяч рублей.

Персонал

Для организации полноценного цикла потребуется швея, мастер по перетяжке, закройщик и мастер по монтажу салонных элементов. На зарплату такого персонала будет уходить 80-100 тысяч в месяц. В идеале каждого работника следует отправить на специализированные курсы (лучше – в Москве). К примеру, месячный курс по изготовлению эксклюзивных салонов от компании Rusty Brothers обойдётся в 50 тысяч на человека.

Конечно же, всегда присутствует риск потерять вложенные в обучение сотрудника средства, если тот решит уйти к конкуренту. Но квалификация мастеров важнее, а подобные недоразумения должны быть предусмотрены в трудовом договоре. В любом случае, последствия работы неопытного мастера могут обойтись предприятию гораздо дороже и принести вместо прибыли серьезные проблемы.

Перспективы и дальнейший рост

Опытные владельцы автоателье рекомендуют оказывать смежные услуги: тонировку стёкол, установку бронированной оптики, антигравийных пленок и автовинила, мелкий ремонт, заправку кондиционера и прочие мелкие модификации. Для этого необходимо дополнительное оборудование и работники в штате, однако это даёт три существенных плюса:

  1. Сильно повышает общий доход.
  2. Делает фирму солиднее и привлекательнее на фоне конкурентов.
  3. Позволяет легче переживать "межсезонье".

Неплохое конкурентное преимущество может создать правильный маркетинг. Интересным и креативным способом привлечь клиентов станет старенький представитель отечественного автопрома («Волга», ВАЗ или даже «Запорожец»), превращенный в "живую" рекламу. Многим такое решение покажется банальным, но практика показывает, что оно очень эффективно.

Классическая реклама на радио, телевидении и местной прессе тоже будет нелишней. Собственный сайт сегодня также является одним из важнейших и наиболее эффективных рекламных каналов (его создание обойдётся ещё в 30-50 тысяч рублей).