После морозов не заводится машина причины. Топливный насос, проверяем его состояние

Связаны все муки автолюбителя с пуском двигателя, особенно, в утренние часы, когда машина за ночь «продрогла» насквозь на морозе, а надо поехать на работу, отвезти детишек в садик или школу и т.д., а у вас не заводится машина, инжектор не «фурычит». В предоставляемом материале постараемся помочь вам практическими советами и хитростями на предмет того, как завести инжектор в мороз и не только.

Не заводится двигатель инжектор: аккумулятор

Как завести инжектор зимой, когда ваш автомобиль простоял всю ночь на морозе и в нем промерзло все, начиная от двигательного масла, которое становится гуще, и заканчивая зеркалом салона заднего вида. Аккумулятор на морозе тоже не станет блистать рекордной мощью, первым делом именно это может стать причиной, если инжектор не заводится.

Ведь ослабленному аккумулятору будет сложнее справляться с вяжущим маслом для старта двигателя, и это станет возможной причиной, почему не заводится инжектор. Для того чтобы оживить аккумулятор, надо на время включить фары или другое электроприспособление. Таким образом, замкнется сеть, что приведет к «разгону» аккумулятора до нужной кондиции.

Как завести инжектор с "толкача"?

Можно ли прикуривать инжектор, если ваш аккумулятор оказался совсем недееспособным? В отличие от своих карбюраторных собратьев, в 60-70 % случаев электроника вашего авто уже адаптирована к «родному» аккумулятору по ряду параметров (ампераж, внутреннее сопротивление и т.д.). Запуск инжектора с "толкача" или путём временной пересадки аккумулятора может привести даже на некоторое время к отказу электроники, поэтому это крайне не рекомендуется. К тому же, если машина с АКПП , то попытка завести инжектор с "толкача" может окончиться серьезными поломками.

Так как все же завести инжектор с "толкача" в безвыходной ситуации, спросите вы? Проделайте внимательно следующее: отсоедините клеммы от вашего аккумулятора, присоедините провода прикурки (не спутайте полярность, плюс к плюсу – минус к минусу), подождите минут пять-десять (зарядки должно хватить на дачу искры и работу бензонасоса). После этого снимаем провода-прикурки, подсоединяем клеммы своего аккумулятора и вот теперь пытаемся завести инжектор с "толкача". Лучше немного помучиться, чем оказаться перед риском отказа электроники.

Инжектор заводится и глохнет: свечи

Если заводится и сразу глохнет инжектор, то обязательно надо учитывать тот факт, что электроника пытается обогатить горючую смесь, учитывая низкие температуры. Если долго крутить стартер, то свечи могут залиться бензином, как результат возникнет еще одна проблема - инжектор может плохо заводиться на «холодную» и заглохнуть. Постарайтесь не попадаться с этим, особенно на крутом морозе с голодными вокруг волками.

Как правильно заводить инжектор в этом случае? Педаль газа тут не поможет, так как при нажатии увеличивается пропуск воздуха через дроссель, что помогает продувать свечи и камеру сгорания от накопившегося бензина. Но дело в том, что при нажатии газа электроника подает больше бензина к двигателю через форсунки, вследствие чего никакого продува не получится.

А вот теперь маленькая хитрость, как завести в таком случае инжектор. Действовать надо быстро, решительно и со знанием устройства машины. Мыслим логически: если свечи заливает бензином, и это вероятная причина бездействия инжектора, то следует остановить его поток к ним, верно? Для этого достаем предохранитель бензонасоса, как правило, он находится на доступном месте. На автомобилях, где предохранитель бензонасоса совмещен с питанием форсунок, то лучше снять клемму с самого бензонасоса.

Далее, прокручиваем стартер. Давления в магистрали должно хватить для вспрыска, и, как только двигатель заведется, ставим предохранитель или клемму обратно. После этого можно спокойно нажимать на газ без риска заливания свечей.

Не заводится двигатель: форсунки инжектора

Каждый автолюбитель должен знать, что основа отлаженной работы инжекторного двигателя - это состояние форсунок. Особенно критично состояние форсунок в зимний период, где сгустки из небензинового происхождения могут серьезно затруднить, а то и совсем не завести двигатель инжектора.

Как правило, форсунки следует менять через каждые 100-120 тыс. километров, промывать же их следует регулярно, если учитывать еще качество заливаемого бензина - чем чаще, тем лучше.

Если вы приспособились прочищать форсунки в домашних условиях, обязательно следите за тем, чтобы не было разгерметизации последних после обратного монтажа. В случае, если после остановки не заводится инжектор на горячую или заводится с проблемами, то наиболее вероятной причиной может быть «завоздушивание» горячей рампы. Проверить просто: запускаем двигатель, нагреваем, нажимаем на ниппель. Если струйка с пузырьками, то, как правило, плохая заводка на горячую инжектора очевидна.

Негерметичность форсунок проверяется по падению давления на них. Причем, не заводиться может и на холодную, если бензин в инжекторе содержит воздух. Делаем следующее: присоединяем манометр, поднимаем давление до 3-х и включаем зажигание. Если давление упадет до 2-2,4 и не будет удерживаться в течение нескольких минут, значит форсунки или обратный клапан разгерметизированы.

Наверняка, каждый автолюбитель в своей жизни разок-другой сталкивался с тем, что его "четырехколесный друг" не желает или попросту, не может завестись в мороз. Принимая во внимание, что погода зимой из года в год бывает совершенно непредсказуемой - довольно трудно подгадать, не подведет ли утром ваш автомобиль. Каким же образом обезопасить себя от таких непредвиденных обстоятельств. Ответ очень прост, как сказали бы врачи - профилактика. Правильнее всего будет обратиться в сервисный центр вашего официального дилера boravto-vrn.ru - специалисты проведут всю необходимую диагностику и приведут машину в порядок.

Почему машина не заводится в мороз?

Для того, чтобы понять с чем бороться - нужно знать с чем именно мы имеем дело. Первоисточник проблемы определить сходу довольно трудно, но общий знаменатель этой проблемы всегда один - жидкости. Чем ниже температура - тем, соответственно, хуже они "работают".

При низких температурных показателях бензин начинает испаряться очень плохо. Именно это служит причиной столь "слабого" шанса начать процесс горения. Не самые качественные топлива при этом и вовсе затвердевают. Автомобильные масла имеют схожий сценарий. При низких температурах масло принимает достаточно густую форму и в следствии этого - движущие части двигателя автомобиля начинают очень "неохотно" работать. К слову, даже аккумуляторные жидкости, необходимые для производства энергии, также затвердевают и это приводит к тому, что химические процессы в оном протекают очень медленно.

Для того, чтобы защитить ваш автомобиль и двигатель от низких температур, по логике вещей - нужно разместить свой автомобиль в соответствующем помещении, где температура была бы выше той, что на улице. Речь идет конечно же, о гараже. Идеальным вариантом зимой было бы расположение вашего автомобиля в подземном гараже, но если у вас нет такой возможности - необходимо максимально эффективно позаботиться о своем автомобиле. Следуя советам изложенным ниже, вы сможете предотвратить замерзание основных частей вашего двигателя.

Старайтесь держать аккумулятор в тепле

Именно аккумулятор является главным элементом в цепи вашего автомобиля. Без его энергии невозможно завести двигатель. Если вам известно, что ночью ожидается достаточно сильные заморозки, то вполне уместным будет его извлечение и последующая транспортировка до вашей квартиры. При этом, вы сможете также проверить заряд вашего аккумулятора. Поверьте, где-нибудь в коридоре вашей квартиры ему будет намного лучше, чем на своем "родном" месте в морозную ночь. Если такого желания у вас нет, то постарайтесь по возможности утеплить капот вашего автомобиля.

Используйте исключительно качественные топлива

В зимний период целесообразным будет использовать только самые качественные топлива. Заправляться лучше на крупных фирменных заправках, которым вы доверяете. От сомнительного качества топлива лучше отказаться. Целый ряд автозаправок может предложить вам "зимнее" топливо, обогащенное аддитивами, которые могут выдерживать довольно низкие температуры. Также, имейте ввиду, что и вы сами, можете купить аддитивы и смешать их с вашим топливом.

Позаботьтесь о "зимней экипировке"

Чем старше становится ваш автомобиль, тем больший уход ему требуется. Совершенно не стоит стесняться носить с собой средства по размораживанию замков. Не лишним будет перед уходом из гаража или с автостоянки спрыснуть замки дверей спреем WD-40 - вода туда ни в каком состоянии не сможет попасть после обработки таким спреем. Правильный подбор элементов позволит значительно сохранить вам нервы и ускорит время, когда вы сможете наконец, тронуться с места.

В нашей стране достаточно просто приобрести особое "электрическое одеяло", которое позволит сохранить тепло в вашем аккумуляторе, даже не смотря на то, если вы решите оставить "железного коня" на улице. Этот вариант будет очень удобным для автолюбителей, не имеющих собственного гаража и использующих для этих целей - автостоянки.

Ручное прогревание

Такой способ будет уместным, если вам "позарез" к назначенному времени необходимо иметь автомобиль в полной готовности. В сильные морозы вы можете самостоятельно выходить и прогревать двигатель. Понятное дело, что в таком случае вам необходимо будет иметь автомобиль, буквально в шаговой доступности. Либо же, вы можете предварительно заплатить сторожу автостоянки, чтобы он выходил и регулярно "прогревал" ваш автомобиль. Данный метод не является часто используемым по понятным причинам.

Отключение сигнализации

Многие автолюбители могут отнести этот метод к сомнительному, оно и понятно. Но дело в том, что включенная сигнализация зимой способна "добить" и без того ослабленный аккумулятор дополнительно. Поэтому, если вы уверены в безопасности вашего гаража или автостоянки, то лучше оставить автомобиль "без охраны" - утром это позволит довольно быстро завести ваше авто.

Следуя всем этим советам, вы сможете быть всегда уверенным в том, что ваш автомобиль не подведет вас в нужную минуту. Но как быть в том случае, если вы подошли утром к своему автомобилю и он ни в какую не желает заводиться. В этом случае, всегда необходимо знать, что сделать чтобы машина заводилась в мороз.

В первую очередь, сев за руль авто, попробуйте завести двигатель. Если ожидаемого не произойдет, то попробуйте включить фары на непродолжительное время (не более 15 секунд), после чего попробуйте включить музыку, в общем попытайтесь хоть как-то "пробудить" ваш аккумулятор, посылая ему подобного рода запросы. Если ни к чему это не приведет, тогда придется использовать подручные способы. Речь о которых поведётся ниже.

Традиционный способ

Наверное, самый известный и популярный способ для каждого автомобилиста - "прикурка". Для этого вам понадобится найти любой другой, уже заведенный автомобиль и присоединить его аккумулятор к вашему, посредством специальных кабелей, именуемых в простонародье - "крокодилами". Если вы живете не на Северном полюсе, то скорее всего вам достаточно быстро удастся найти человека, способного оказать вам такую посильную помощь. Как правило, у водителей существует негласная солидарность друг к другу, благодаря которой вам вряд ли откажут в этом деле. В случае, если у вас не оказалось проводов, то дополнительно попросите их у откликнувшегося вам на помощь водителя. Не забудьте после этого его поблагодарить.

Довольно часто бывает, когда по утрам можно вообще никого не встретить на улице. В этом случае, если вы знаете, что у вас "проблемный" аккумулятор - неплохо было бы позаботиться о портативном пускозарядном устройстве. Он послужит вам аккумулятором другого автомобиля. Из себя он представляет не самых внушительных размеров устройство с уже знакомыми вам "крокодилами".

Если такой метод не позволил вам завести ваш автомобиль - значит дело не в аккумуляторе. Если время вам позволяет, следующим пунктом проверки станут - свечи.

Проверка свечей

Для того, чтобы проверить свечи, необходимо определить состав топливной смеси. Для этого вам нужно будет всего лишь выкрутить одну из свечей из двигателя и осмотреть ее. В случае, если вы будете наблюдать черный оттенок на стенках самой свечи, это будет означать, что топливная смесь довольно "богата" и у вас проблемы с системой зажигания. Все, что вам потребуется сделать, так это заменить свечи и запуск двигателя стабилизируется.

Ну вот, в принципе и все. Следуя советам из нашей статьи, вы сможете всегда быть уверенны, что ваш автомобиль вас не подведет. Не забывайте следить за состоянием внутренних частей вашего автомобиля. Удачной вам дороги!

Для большинства автовладельцев зима - это настоящая головная боль, ведь не у каждого есть отдельный отапливаемый гараж. А это значит, что запуск двигателя доставит немало хлопот. В холодное время года даже самая современная новая машина может закапризничать, отказаться заводиться и начать глохнуть.

Основные причины

«Виновниками» того, что автомобиль не хочет заводиться можно назвать следующие системы:

  • система зажигания;
  • аккумулятор;
  • система питания;
  • система запуска холодного двигателя;
  • система смазки.

Кроме того, к имеющимся неполадкам можно добавить некачественное топливо, которое часто нам продают на АЗС.

Что делать, если машина не заводится?

В этом случае воспользуетесь следующими советами.


Данное устройство бывает двух видов: автономное и работающее от сети. Электроподогрев требует постоянного нахождения рядом с источником питания на 220 V в месте хранения машины. А время подогрева варьируется от 20 до 40 минут. Автономный подогреватель значительно удобнее: ему не требуется подключение к сети, и он обладает функцией «включение/выключение», которая срабатывает несколько раз ночью или днем.

  1. Машины с двигателем на бензине также, как и дизельные могут отказаться заводиться на морозе. При отрицательной температуре не происходит нормального испарения бензина. Еще одной проблемой является повышенная влажность, она повышает риск «заливания» свечей холодным бензином:

Если это уже произошло, вам следует открутить свечи и проверить лепестки и графитовый стержень. Если они намокли, то вам придется вкрутить запасной комплект свечей или прокалить прежние над газовой плитой. Если свечи нагреты, то автомобиль заведется с первого раза.


Эти советы окажутся очень полезными в холодное время года, но лучше позаботиться о машине заранее и провести некоторые профилактические мероприятия еще до наступления морозов. Обновите масло, используйте охлаждающую жидкость нужной концентрации, заправляйте автомобиль только качественным топливом, проверяйте состояние аккумулятора, замените свечи, если это необходимо, очистите все контакты от окисления. Кроме того, полезно будет поменять все фильтры и утеплить двигатель и радиатор вашего авто.

Также в моду вошла установка сигнализаций с дистанционным запуском двигателя. Некоторые модели включают двигатель автомобиля удаленно через определённое время и поддерживают температуру двигателя на протяжении необходимого времени и завести такой двигатель не составит проблем. В противном случае, напасть застанет вас в самый неподходящий момент. И без «прикуривателя» будет очень сложно завестись.

На улице минусовая погода, Вы пытаетесь завести машину, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым автомобиль не заводится зимой и в мороз.

Что делать?

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор. Это действительно так, если он старый и не раз подводил. К тому же, за это время трудно разогреть батарею машины. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо “крутит”, т.е. батарея не посажена от предыдущих попыток.

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Если после нескольких запусков “посадили” аккумулятор, то попробуйте “прикурить” от другого автомобиля . В данном случае, батарея машина при холодном пуске - самое слабое место . Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость. В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она “умерла”. Тогда последующие попытки не имеют смысла. Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск. Был случай, когда машина утром не завелась, а через 2 часа - завели с первого раза.

Не помогло, тогда начинаем проверять свечи, а именно выкрутить их и визуально осмотреть, а также “понюхать”. Если от них сильно пахнет бензином, значит мы их залили при холодном запуске. Очищаем от масла и нагара их, и ставим снова в двигатель. Ждём некоторое время и повторяем запуск.

Можно также проверить свечи на искру - работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ. Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю. Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за “высоковольтник” подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Итак, автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится (вот-вот заведется, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 рублей), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: или сразу заводим, или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Если опять автомобиль не заводится, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком он состоянии (он может замерзнуть - актуально для дизельного топливо). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние - его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает он или нет? Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим. Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель. Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся - отпускаем педаль через 3-5 секунд.

Если это не помогло, то надо отвезти машину в теплый гараж и часа через три-четыре пробовать завести. В теплое место машину нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. На самом деле теплый гараж – самый действенный метод, но к сожалению, такая возможность мало у кого есть.