Prius вдребезги. Как копы бьют машиныСюжет

Характеристики «Тойота Приус» на самом деле не впечатляют. Ну, разве что коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,25 - очень хорош. В остальном это весьма средний автомобиль: не самый динамичный, не самый быстрый, не самый экономичный и даже не самый просторный. Он не дешевый, но и не дорогой. Тогда в чем же залог популярности и даже отчасти культовости?

«Тойота Приус» - гибрид, изменивший автомир

Неудивительно, что «Тойота Приус» - гибрид, во многом поколебавший позиции автомобилей с традиционным ДВС - появился именно в Японии. Двадцать лет назад, когда в США еще были в тренде маслкары, а автопроизводители в Европе соревновались одновременно в дизайне и экологичности (АвтоВАЗ - не в счет), ушлые японцы уже полным ходом смотрели в будущее. Описание «Тойота Приус» (первое поколение увидело свет в 1997 году и предназначалось сугубо для внутреннего рынка) было простым: седан с двумя двигателями - к полуторалитровому бензиновому ДВС пристыковали небольшой и маломощный электромотор. Но на тот момент это было ноу-хау: первый серийный гибридный автомобиль , ставший на конвейер.

Эксперимент удался: первое поколение машинки (1997-2000) прощупало рынок, избавилось от «детских болезней», подготовило почву для использования нового бензинового мотора (работа в «цикле Аткинсона» делает силовой агрегат более экономичным и более производительным - и тут как раз электромотор в помощь!). Начиная с 2000 года бодрая рестайлинговая машинка поехала по всему миру. А в 2003-м появилось второе поколение «Тойота Приус» - и вот именно эта модель оказалась востребована массой самых разных служб, простояв на конвейере восемь лет, последние два - параллельно с третьим поколением, которое обещает стать еще лучше.

Кстати, умные статистики подчитали, что «Тойота Приус» - первый массовый (с миллионными тиражами) автомобиль с гибридной силовой установкой - сэкономил владельцам под 20 000 тонн бензина и снизил выбросы углекислого газа в атмосферу почти на 60 000 тонн. И, само собой, в дальнейшем эта позитивная статистика будет только увеличиваться.

«Тойота Приус» - технические характеристики

Основные преимущества «Тойота Приус» - сочетание экономичности, экологичности, малошумности и безопасности. Нынешнее третье поколение модели - это не только пятидверный хетчбэк, но и две вариации универсала: 5-местный и 7-местный. Первый вариант очень любят европейские и американские полицейские, а второй - еще и таксисты.

От поколения к поколению мощность машины только возрастала: теперь комбинация бензинового и электрического моторов выдает 136 «лошадок», снятых с 1,8 литра рабочего объема. Разгонная динамика при этом составляет менее одиннадцати секунд от нуля до сотни, максимальная скорость - 180 км/ч (до 100 км/ч можно разогнаться, просто используя электромотор). В принципе, это достаточно динамичное городское авто. Достаточно просторное и стильное. И при этом расходующее менее четырех литров на сотню в смешанном цикле! Для сравнения: второе поколение вплотную приблизилось к отметке «5 л на 100 км».

Описание «Тойота Приус» третьего поколения - сплошь одни восклицательные знаки! Отсутствие холостого хода, как такового; отсутствие привычной КПП - рулит планетарная передача и джойстики. По сути, бесключевой доступ (с помощью механического ключа можно проникнуть в салон, если сломается электронный ключ зажигания). Работой всех систем управляет бортовой компьютер, регулирующий нагрузку на оба мотора. С ним, кстати, связан один забавный момент: производитель обнаружил, что в блоке управления может быть ошибка - и рекомендовал почти двум миллионам (!) автовладельцев отправиться в ближайший сервисный центр. И, грубо говоря, «перепрошить» свой «Тойота Приус» - это, конечно, не автомобиль-айфон, но где-то около того.

«Тойота Приус» - отзывы специалистов

Третье поколение «Тойота Приус» - гибрид драйверского авто и умной электроники. Датчиками и дисплеями автомобиль напичкан по самую крышу: не только новая мультимедийная система и табло с основными показателями работы, но и соблюдение рядности, круиз-контроль, автоматическое переключение света «ближний-дальний-ближний», да и помощь при парковке также есть. И все это — на самом популярном для машины американском рынке менее чем за 27 000 долларов. То есть, следующее поколение на 10% дороже предыдущего. Экономика, как она есть. Кстати, и на вторичном рынке машина - одна из самых популярных.

«Тойота Приус» - фото красноречиво говорят сами за себя - широко востребована наиболее динамичными категориями служащих: таксистами и полицейскими. Им приходится частенько кататься по городам и пригородам: таксисты в Вене (только в одной из популярных служб австрийской столицы трудятся 200 таких гибридов!) наезжают по миллиону километров, своевременно и качественно проходя ТО - вот здесь-то и сказываются экономичность, экологичность и комфорт. Работает японский «гибрид» практически бесшумно - и на это в своих отзывах частенько обращали внимание не столько сами владельцы, сколько другие участники дорожного движения. Примерно так: «Фары видно, но мотора не слышно, а ночью - даже страшно, особенно на неосвещенных улочках или в паркинге».

Неизгладимое впечатление производит и кавалькада патрульных полицейских машин - особенно в вечернее время, с включенными «люстрами». Между прочим, в США «Тойота Приус» у копов не менее популярна, чем стандартные «Олдсмобили» и «Форды». По соседству юркий японец «работает» и в Королевской канадской полиции (уровень!), в качестве полицейского автомобиля экономичный гибрид трудится также в Германии и Польше, Бельгии, Голландии и Гонконге, да и еще в добром десятке стран. Кстати, украинским правоохранителям тоже повезло - согласно Киотскому протоколу Япония передала в Украину полторы тысячи машин: полицейским и в нацгвардию. Хороший подарок - почти на пятьдесят миллионов долларов!

Словом, «Тойота Приус» - почти идеальный автомобиль: надежный и экономичный. Вот только дороговат он в наших реалиях. Если, конечно, в полиции не работать. Поэтому на наших рынках - в России, Украине, Беларуси, плюс в сопутствующих Казахстане с Узбекистаном - шансы «гибридов» или электромобилей из Китая видятся несколько более предпочтительными. Увы, экономика должна быть экономной.

P.S. А с тест-драйвом популярного японского гибрида в третьем поколении можно и нужно ознакомиться. Тем более, видео по теме уже немало: вот одно из самых, на наш взгляд, интересных и непредвзятых.

Киевляне и жители некоторых других городов Украины уже успели привыкнуть к внешнему виду гибридных Toyota Prius в характерной окраске Национальной полиции, однако по целому ряду причин это не самый удачный автомобиль для патрулирования улиц. И понимают это не только автолюбители, но и руководство Национальной полиции.

В частности, в недавнем интервью изданию Укринформ Глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе отметила:

«Я согласна, что «Тойота Приус» — не самая идеальная машина для патрульной полиции. Да, возможно, когда у нас будет полное финансирование, мы будем покупать более подходящие полицейские машины для этих целей. Мы ведем переговоры. Я сейчас не буду выдавать все секреты, но думаю, что в скором времени мы обновим наш автопарк.» — отметила Глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе.

Напомним, что самая свежая волна критики по поводу гибридных автомобилей поднялась после печально известной погони за «бешеным» BMW. Якобы тогда патрульные должны были не устраивать погоню, а просто заблокировать дорогу своими автомобилями. Однако установить надежный заслон полицейские не смогли из-за того, что Toyota Prius недостаточно тяжелая для этих целей. А сама погоня получилась настолько длительной из-за того, что гибридному автомобилю просто не хватило динамики и максимальной скорости для того, чтобы на равных соперничать с достаточно мощной гражданской машиной. На фоне всего вышеперечисленного на задний план отступают экономичность и экологичность Toyota Prius по сравнению с классическими моделями.

Нельзя также сбрасывать со счетов высокую стоимость самого автомобиля и его ремонта, так как аварии с полицейскими Приусами далеко не редкость. В том же интервью Хатии пришлось ответить на упрек в том, что ее подчиненные не умеют водить (по некоторым данным, из 200 полицейских Toyota Prius в аварии побывало порядка 70 автомобилей, то есть более третьей части автопарка).

«Патрульная полиция — это мобильная группа, которая не стоит на месте, как гаишники. Но если вы поднимете статистику, то увидите, что они тоже били машины, хотя я не знаю, где, потому что в основном стояли в переулках и кустах. Патрульная машина работает 24 часа в сутки: у них есть специальные маршруты и квадраты, которые они патрулируют. То есть для такой работы естественно, что машины бьются. Конечно, бывают случаи, когда это происходит по вине патрульных, но в подавляющем большинстве случаев это вина других людей, которые нарушают дорожные правила и создают ДТП, а патрульные машины попадают в эту ситуацию, потому что не стоят на месте, а работают.»

Отметим, что это не первый случай обновления автопарка Национальной полиции. Помимо моделей Toyota Prius с гибридными двигателями, которые правительство Японии передало МВД Украины в рамках Киотского протокола, на украинских дорогах также можно будет увидеть переоборудованные из такси аэропорта «Борисполь» (Sky Taxi) полицейские Hyundai Sonata (около 100 шт), а также Renault Dokker (192 шт) и Renault Duster (104 шт).

С заменой сотрудников ГАИ и патрульно-постовой службы на патрульных полицейских, новые правоохранители получили для работы новые автомобили.

В рамках сотрудничество по Киотскому протоколу с Японией патрульные получили более 300 машин Toyota Prius.

Истории о том, как активно обсуждаются украинцами в соцсетях.

Корреспондент. net собрал информацию о том, как полицейские били машины.

Неутешительная статистика

За восемь месяцев работы патрульной полиции Киева в результате ДТП было повреждено 78 автомобилей Toyota Prius.

В ведомстве сообщили, что машины патрульной полиции Киева застрахованы в страховых компаниях "Украина" и "Арсенал".

"Автомобили патрульной полиции имеют страховку гражданской ответственности", - уточнили в Нацполиции.

За следующие семь месяцев патрульные повредили 60 служебных автомобилей в Киеве.

В Закарпатье патрульные разбили 20 служебных машин, за все время работы патрульной службы с 2015 года копы попали в 13 ДТП.

Самые резонансные происшествия

В Харькове в ночь на 24 июля трое копов в состоянии алкогольного опьянения попытались скрыться от погони, которую устроили их коллеги с целью остановить нарушителей.

Остановились они на перекрестке Белгородского шоссе и проспекта Курчатова только после того, как попали в ДТП, Mitsubishi Lancer врезался в электроопору и дерево. С места их увезли в больницу врачи бригады скорой помощи. Во время аварии полицейские получили травмы различной степени тяжести.

За рулем авто был сотрудник районного отдела полиции, двое пассажиров - сотрудники патрульной полиции. В полиции по факту случившегося проводят служебное расследование.

В Киеве недалеко от станции метро "Дорогожичи" авто патрульной полиции наехало на женщину, которая переходила дорогу по пешеходному переходу.

Хотя изначально патрульная полиция сообщила, что женщина переходила дорогу в неположенном месте и только после обнародования видео признала, что авто полицейских сбило женщину на пешеходном переходе.

Патрульных-участников события отстранили от несения служебных обязанностей.

В чем проблема

После прохождения трехмесячных курсов тренеры новых полицейских вообще не уделяли внимания изучению ПДД и не проверяли новых копов на водительское мастерство.

Первую машину полицейские разбили в первый же рабочий день службы.

В Нацполиции Украины говорят, что, по данным на конец 2015 года, из всех патрульных «Приусов» ремонты различной сложности после ДТП прошли более сотни авто, около пяти ремонту не подлежат.

«Но тут нужно учитывать, что они работают и ночью, участвуют в погонях. Более 60% ДТП происходит по вине других лиц. Полицейские с каждым днем набираются опыта, и показатель аварий по их вине уменьшается. В патрульную полицию уже приходят люди с правами, а в процессе подготовки получают навыки экстремального вождения», - отмечает советник главы МВД Иван Варченко.

Новые машины

Несмотря на все проблемы с автомобилями полицейские получат новые машины.

Вскоре они пересядут на новые автомобили Mitsubishi Outlander PHEV (Plug-in Hybrid Electric) с гибридным мотором.


Нацполиция получит, согласно решению Кабмина - 651 гибридный автомобиль с расходом 2 литра бензина на 100 км.


"Использование этих великолепных современных автомобилей в эксплуатации - позволит сэкономить на топливе 330 млн грн. Автомобили будут распределены Нацполицией подразделениям на всей территории Украины", - уточнил Аваков.

На чем еще ездят

Кроме японских Toyota Prius hуководство МВД также массово закупало французские автомобили. Всего в 2015-м Министерство внутренних дел купило для новой полиции около 300 автомобилей Renault. А запланировано еще 651 авто.

Помог Украине и Европейский Союз. В рамках программы контроля границы между Польшей, Украиной и Беларусью полиция Волыни получила 38 пикапов Isuzu.

Также полицейским отдали Hyundai, которые покупали под «Евро-2012» для работы в аэропорту «Борисполь».

Арсен Аваков не собирается создавать современную . Такое впечатление складывается, когда смотришь на автомобили, которые закупает его ведомство для новых копов.

Конечно, глупо критиковать самый популярный на сегодня патрульный автомобиль в Украине – . Не потому что это хорошая полицейская машина. Он тоже не подходит для службы в любой современной полиции. А просто потому, что Министерство внутренних дел за них не платило.

Силовики получили машины от Японии по «киотскому соглашению» — в обмен на квоты по выбросам. То есть, нельзя сказать, что Токио «Приусы» подарило. Но фактически почти 350 машин достались бесплатно.

Потом пришла очередь Hyundai Sonata – полицейским отдали корейские седаны, которые когда-то покупали под Евро-2012, чтобы «таксовать» в аэропорту «Борисполь». Однако, очевидно, в «Борисполе» хватает «бомбил». Поэтому машины решили передать «копам».

Опять же, «колеса» достались на халяву: Hyundai Sonata принадлежали аэропорту. А это предприятие государственное.

Но следующий выбор оказался еще более странным. МВД купило для полиции Львова Renault Kangoo. Эти машины в народе носят прозвище «каблук». Обычно такие покупают собственники небольшого бизнеса для развозки.

Впрочем, для МВД «Рено Каблук» – автомобиль не новый. Их начали закупать еще при Викторе Януковиче накануне «Евро». По сути, Арсен Аваков просто продолжил дело своих предшественников.

Так вот, ни один из вышеперечисленных автомобилей по-настоящему не является полицейским. Чтобы сделать из обычной «легковушки» патрульную машину, не достаточно просто повесить на нее «люстру» и установить рацию.

Так что же такое настоящий полицейский автомобиль? Наглядно это можно показать, сравнив Toyota Prius киевских копов с патрульными автомобилями полиции Грузии – Ford Police Interceptor.

Мощность

Police Interceptor можно перевести, как «полицейский перехватчик». Такое название автомобиль получил неспроста. Под капотом у него 3,7-литровый мотор от «Мустанга». А сам автомобиль имеет «умный» полный привод. Это значит, что крутящий момент между колесами перераспределяется автоматически, в зависимости от дорожных условий. Водителю ни о чем беспокоиться не нужно.

Благодаря полному приводу и мощному мотору Ford Police Interceptor – это практически внедорожник, что позволяет ему преследовать преступников почти в любых дорожных условиях.

В видео презентации патрульных автомобилей Грузии видно, что Police Interceptor с легкостью преодолевает сырой грунт.

Toyota Prius слабее «Перехватчика» на целых 170 лошадок. И не имеет полного привода. Преследование по бездорожью для нее роскошь.

Защита

Но мощность – еще не все, что делает автомобиль настоящим патрульным зверем. Главное – это безопасность экипажа. И в этом плане «Приус» с «Перехватчиком» просто несравнимы.

Наверное, все видели полицейские Toyota Prius после аварии. К сожалению, киевские копы попадали в аварии так часто, что разбитых «Приусов» в Украине не видел только слепой.

Для тех, кто последние полгода жил с закрытыми глазами, и не видел битый полицейский гибрид, вот вам фото последнего ДТП на проспекте Победы в Киеве.

Даже при незначительных ударах у «Приусов» сразу отлетают бамперы и крылья. Машины просто не рассчитаны даже не малейший контакт. Хотя при погонях зачастую он просто неизбежен.

А теперь смотрим на передний бампер Ford Police Interceptor.

Он специально оборудован для тарана преследуемого автомобиля. К тому же в компании Ford утверждают, что «Перехватчик» — это единственный полицейский автомобиль, который проходит специальные краш-тесты на удар сзади. Автомобиль выдерживает удар в заднюю часть на скорости до 120 км в час.

Даже запасное колесо в багажнике «Форда» расположено так, чтобы выполнять роль дополнительного ребра жесткости.

Но это еще не все. Все видели, как в американских фильмах полицейские прикрываются своими автомобилями при перестрелках. Не думайте, что это голливудские выдумки. Police Interceptor действительно может защитить от пуль – в дверях автомобиля вставлены листы из пуленепробиваемой стали.

У «Форда» есть еще одна система безопасности — она срабатывает, если кто-то пытается незаметно подкрасться сзади. В таких случаях автомобиль автоматически закрывает все окна и замыкает двери.

Как вы понимаете, ничего подобного в «Приусе» нет.

Технические характеристики

А теперь можете сравнить технические характеристики Toyota Prius и Ford Police Interceptor. Кликайте на иконку «сравнить».

Национальная полиция Украины планирует обновить автопарк. Как рассказала глава полиции Хатия Деканоидзе в интервью «Укринформ», сейчас ведутся переговоры с Японией, чтобы поставки Toyota Prius заменить на более подходящие для патрулирования автомобили.

«Я согласна, что «Тойота Приус» - не идеальная машина для патрульной полиции», - признались Деканоидзе. Глава полиции также отметила, что новые машины будут закупаться только при условии «полного финансирования».


Когда и какие автомобили хочет закупать руководство патрульной полиции, Деканоидзе не уточнила. «Я сейчас не буду раскрывать всех тайн, но, надеюсь, что в скором времени мы обновим наш автопарк», - отметила глава Нацполиции.


Toyota Prius – основной автомобиль патрульной полиции Украины. В прошлом году Япония передала украинским копам почти 350 таких машин. Однако менее, чем за год, блюстители правопорядка разбили более 200 «Приусов».

Теоретически «Тойота» может предложить Украине другие модели, более подходящие для патрулирования. У японской компании есть специальная версия Camry. Например, на таких ездит полиция Малайзии.


Toyota Camry для полиции Малайзии – это полноприводные автомобили с 2.4-литровым двигателем. Машины оборудованы всем необходимым для эффективного патрулирования улиц. На спецверсиях «Камри» также установлен специальный полицейский бампер, который защищает авто при столкновениях.



Есть у японцев и специальная версия Toyota Prius (на фото выше). На автосалоне в Токио в 2012 году компания представила гибридный Prius Police Car. Правда, каких-либо данных об автомобиле нет. В частности, неизвестно, отличается ли он чем-то технически от стандартного «Приуса» кроме боевой раскраски.