Спортивные автомобили 20 века honda nsx. "Хонда NSX": обзор, характеристики, фото и отзывы

Honda NSX

Honda NSX

Общие данные

3.2- литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, 280 л.с. при 7300 об/мин., крутящий момент 31,0 кг/м при 5300 об/мин.

5 МКПП, 6 МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 5,7 сек.

На рынке

Разработка

По словам бывшего руководителя Департамента развития Нобухико Кавамото (Nobuhiko Kawamoto), старт проекта спортивного автомобиля Honda был дан г. В его разработке и тестировании принимали участие такие легендарные личности как Сатори Накадзима, Боби Рахал и Айртон Сенна . В 1984 Honda уполномочила Pininfarina спроектировать HP-X (Honda Pininfarina Xperimental), с 2.0 л двигателем V6 центрального расположения. Проектирование NSX производилось командой иженеров во главе с Главным Проектировщиком Кеном Окуяма и Исполнительным Главным инженером Шигеру Уехара, который также отвечал за проект Honda S2000 . Впервые NSX был представлен общественности на Чикагском Авто Показе в феврале 1989, и в Автосалоне Токио в октябре 1989. Сам факт появления NSX оказал огромное воздействие на автопроизводителей в своём секторе. Так проектировщик McLaren F1 Гордон Мари упоминал в своём интервью, что прорыв Хонды в разработке NSX оказал на него огромное влияние, а после тестового заезда заставил полностью сменить ориентиры при проектировании McLaren F1. На первый взгляд модель Honda NSX кажется немного странной: с одной стороны, полностью алюминиевый кузов, а с другой - 6-цилиндровый двигатель, стоящий поперёк кузова для того, чтобы оставить место для заднего багажника, в который можно уложить сумку с принадлежностями для игры в гольф. На самом же деле это не более чем заблуждение, которое объясняется тем, что в то время было много таких экспертов, которые полагали и писали, что конструкторы Honda вместо того, чтобы последовательно добиваться главной цели - повышения КПД их машины, отвлекались на всякие там второстепенные мелочи. На вопрос о использовании в NSX 6-цилиндрового двигателя дал в своё время исчерпывающий ответ главный инженер проекта г-н Уэхара. Он сказал, что иначе и быть не могло, поскольку NSX - это автомобиль среднего класса, не более того.

Производство

Серийное производство NSX было налажено на заводе Таканэдзава в Тотиги, построенном специально для этого проекта. При серийном производстве NSX был применён кузов монолитной конструкции, выполненный полностью из алюминия. Большая часть узлов этой машины собирается вручную. При организации производства на завод было привлечено около 200 опытных специалистов с других заводов Honda.

Характеристики

Для сравнения NSX разгонялся от 0 до 100 за 5.03 с, а Ferrari за 5.2 с. Лучший зафиксированный результат у NSX на четверти мили составлял 12.6 с. И это несмотря на то, что Ferrari была мощнее на 20 л.с. (300 у Ferrari против 280 у NSX). Добиться такого эффекта можно было только при условии, что двигатель, который планировали ставить на машину, должен быть не просто мощным, но и быть достаточно компактным и не слишком тяжёлым. А на тот момент компания Honda уже разработала оригинальную систему VTEC (систему изменения фаз газораспределения), которая и позволила добиться нужной скоростной характеристики от всего лишь 3.2-литрового двигателя. Поперечное расположение двигателя тоже имеет своё объяснение. Суть сводилась к тому, что конструкторам было важно прижать двигатель как можно ближе к земле, но увеличивать колесную базу было нельзя, потому что не менее важным было добиться, чтобы машина на ходу производила впечатление монолита. Оставалось только одно - расположить мотор прямо посередине между передним и задним мостом. А как это было сделать, если не развернуть его на 90 градусов и поставить его не вдоль, а поперёк кузова? Для того, чтобы добиться такой же динамики при продольном расположении мотора, пришлось бы увеличить колесную базу, а это, было крайне нежелательно.

Так как при проектирование NSX инженеры смогли добиться развесовки 50:50 между правым и левым бортом авто,и из-за этого она смогла добиться отличных результатов в колесных гонках(Красное кольцо,Ле Ман,Московское кольцо).

В 1992 году появилась модификация Type R, которая до сих пор остаётся на волне большой популярности.

Техническая характеристика автомобиля Honda NSX-R

Полная длина: 4 430 мм. Полная ширина: 1 810 мм. Полная высота: 1 160 мм. Колёсная база: 2 530 мм. Вес машины: 1 270 кг. Привод: на задние колеса. Двигатель: 3,2-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 206 кВт (280 л.с.) при 7 300 об/мин, наибольший крутящий момент 304 Нм (31,0 кг-м) при 5 300 об/мин. Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка

Первое Поколение NSX-R (JDM)

В начале 1992 г. Honda произвела ограниченную партию (483 шт.) NSX-РТС исключительно для японского внутреннего рынка (JDM). Главные изменения включали в себя стоковый двигатель мощностью 280 л.с. (209 кВт), доработку коробки передач, более мощную тормозную систему и обширное сокращение веса с 1350 кг до 1230 кг. NSX-R был максимально ориентирован на спорт, в связи с этим в жертву были принесены звукоизоляция, аудиосистема и кондиционер в погоне за уменьшением веса. Все эти комплектующие перестали входить в базовую поставку, хотя и остались доступными опционально. Производство данной модели закончилось в 1994.

В 1997 году в результате частичной модернизации на комплектациях, оснащённых механической коробкой переключения передач, объём двигателя был увеличен до 3.2 л, а благодаря усовершенствованию подвески значительно улучшились ходовые характеристики автомобиля. В 2001 году с машиной также провели частичные изменения. Впервые был изменён дизайн экстерьера, в частности, кузов получил новую переднюю оптику. Появилась ещё одна новая модификация. После всего вышесказанного опять вернемся к оценке непосредственно ходовых качеств. И тут выясняется, что автомобиль Honda NSX - это совершенно уникальный проект. Модель существует уже более 18-ти лет, и, тем не менее, она до сих пор не потеряла своей актуальности, и даже на фоне современных аналогов способна увлечь и очаровать. Ведь если делать новую модель, следуя старой концепции, то только за счёт совершенствования «алюминиевой» технологии можно уменьшить вес машины до 1 100 кг. Это если не менять её размеры. Конечно, если увеличить размер машины, и оборудовать её, согласно современным требованиям, тогда весу в ней прибавится, однако и в этом случае все может ограничиться 1 300 килограммами. Для автомобиля с подобным весом 6-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объёмом в 3,5 литра и мощностью от 300 до 350 л.с. оказался бы более чем достаточным. И расход топлива оставался бы низким. Возможно даже, что при увеличении размера кузова двигатель можно было бы поставить не поперёк, а вдоль машины. Ну, а дальше - дальше, конечно, появляются ещё более заманчивые перспективы, связанные с появлением на вооружении 8-цилиндрового мотора. Все это совершенно не противоречит той концепции NSX, которая была выбрана ещё тогда, в прежние годы, но которая и сейчас оказывается вполне пригодной для выпуска современного спортивного автомобиля.

Словом, если бы конструкторы Honda поставили перед собой задачу разработать на базе NSX сверхскоростной спортивный автомобиль, у них бы все получилось в самом лучшем виде. Для компании Honda это было бы тем более важно, что другого такого впечатляющего автомобиля у неё просто не осталось.

Литература

1. «Honda HS-X». History and Models - Pininfarina Models. Pininfarina. Retrieved on 2007-09-05.

2. Honda Worldwide | July 12, 2005 «Honda to Discontinue Production of the NSX Sports Car»

3. a b St. Antoine, Arthur. «The Asphalt Jungle: Ayrton’s Car.» Motor Trend.

4. Honda - The Power of Dreams.

5. «Sports Car International - December 1990.» NSX Prime, 1997-2005.

6. «Sports Car International - August 1990» NSX Prime, 1997-2005.

7. «Sports Car International - December 1998.» NSX Prime, 1997-2005.

8. «Acura NSX Zanardi Edition.» Car & Driver, July 1999.

9. 24 Hours of LeMans, 1994.

10.24 Hours of LeMans, 1995.

11.24 Hours of LeMans, 1996.

«Хонда NSX» - спорткар японского производства, который выпускался в двух поколениях. Впервые модель появилась на свет в 90-м году. С 2015 года производится второе поколение данных спорткаров. За что эту машину так любят стритрейсеры? «Хонда NSX»: фотографии и обзор автомобиля смотрите в нашей сегодняшней статье.

Сперва рассмотрим первое поколение спорткаров. Во второй половине статьи будет представлена новая «Хонда NSX» 2015-2017. Итак, приступим к подробному обзору.

Дизайн автомобиля

Мода начала 90-х - это так называемые слепые фары. Этот стиль был настолько популярным, что к нему пришли даже баварцы из «БМВ» (легендарный 31-й кузов).

«Хонда NSX» (фото этой уникальной машины смотрите в нашей статье) имеет яркий и динамичный стиль. Особенно эффектно автомобиль выглядит в красном цвете.

Спереди - компактный бампер с противотуманками и белыми поворотниками и массивные арки, выступающие за линию рельефного капота. Сбоку - вырез для забора воздуха и аккуратные пороги. Рядом находится и лючок бензобака. Если приглядеться, можно увидеть разницу в ширине и диаметре колесных дисков. На задней оси они более массивные. Поскольку машина заднеприводная, это положительно влияет на зацеп при разгоне. Плюс ко всему широкий «зад», делающий машину более агрессивной. Крыша - черного цвета, а вот зеркала окрашены в цвет кузова.

Рестайлинг

С 2002 по 2005 год производилась рестайлинговая «Хонда NSX». Отзывы говорят, что машина приобрела более современный вид. Рестайлинговая модель лишилась слепой оптики. Теперь это отдельный блок фар, с интегрированными поворотниками. Противотуманки отсутствуют. Вместо них в нижней части бампера есть вырез для забора воздуха.

По-прежнему машина оснащается разноширокими дисками. Крыша теперь красится в цвет кузова, а спойлер стал менее высоким. Основные черты «Хонды» сохранились. Рестайлинг лишь освежил внешность двухдверного спорткара.

Кстати, на американский рынок «Хонда NSX» выходила под эмблемой «Акуры». Внешне и технически это два одинаковых автомобиля.

Салон первого поколения

«Хонда NSX» - машина очень низкая, и чтобы хоть как-то компенсировать нехватку пространства, водитель и пассажир находятся в «полулежачем» состоянии. Естественно, чтобы организовать комфорт, производителю нужно было изменить геометрию панели. Так, отличительной чертой японского купе стала наклоненная, продолговатая центральная консоль.

На фото представлена японская версия, с правым рулем. Как видите, рычаг ручного тормоза наклонен ближе к пассажиру. Руль - трехспицевый, с подушкой безопасности и парой кнопок. Панель приборов - аналогового типа, без бортового компьютера. Несмотря на компактные габариты, здесь имеется бардачок и подлокотник. В последнем также предусмотрена ниша для вещей. Карты дверей немного вытянуты «снизу-вверх» к передней панели. Сиденья - кожаные, с яркой боковой поддержкой.

«Хонда NSX» имеет хороший диапазон регулировок - отмечают отзывы автолюбителей и владельцев. Несмотря на низкий клиренс, посадка в автомобиль достаточно удобная.

Технические характеристики японского авто

Одно из отличий спортивной «Хонды» - правильная развесовка. Достичь этого удалось благодаря особому размещению двигателя. Он устанавливается не под капотом, как обычно, а сзади со смещением в салон. Подобная манипуляция позволила увеличить управляемость и маневренность автомобиля.

«Хонда NSX» первого поколения укомплектовывались 6-цилиндровым бензиновым агрегатом объемом 3 литра. Его мощность благодаря форсировке составляла 274 лошадиные силы. Мотор отличался алюминиевым блоком и системой фаз VTEC. Мотор легко раскручивался до 8 тысяч оборотов.

Что касается трансмиссий, в основном на NSX была пятиступенчатая механика. Любят именно эту стритрейсеры КПП. «Хонда NSX» также оснащалась и автоматической коробкой на 4 диапазона. Она очень редкая на этих моделях.

Что касается динамики, японская машина получилась очень резвой. За счет использования облегченного алюминиевого кузова и высокооборотистого мотора ее максимальная скорость составила 270 километров в час. Разгон до сотни занимал 5,2 секунд. До 200 км/час автомобиль разгонялся за 19 секунд. Для 90-х годов это были рекордные характеристики. На данный момент большинство купе данного класса имеют более высокие динамические показатели.

Второе поколение - дизайн

После почти 10-летней паузы на свет вышло второе поколение спорткаров «Хонда NSX». Характеристики автомобиля заметно улучшились. Но сперва о дизайне.

Внешность спорткара лишь отдаленно напоминает первое поколение.

Силуэт получился еще агрессивнее и стремительнее. В кузове было использовано более тысячи новых деталей. Передняя корма характеризуется широкой решеткой радиатора, массивными воздухозаборниками и «злой» оптикой. Арки с огромными дисками по-прежнему выпирают из-под капота. Боковой воздухозаборник переместился вверх. Зеркала стали более продолговатыми. Крыша на «Хонде» теперь панорамная. Сбоку автомобиль имеет обтекаемый, каплевидный силуэт.

Сзади «Хонда» смотрится не менее эффектно. Ранее японцы использовали сплошную оптику. Теперь это два отдельных фонаря. Кстати, они светодиодные. Бампер авто - с яркими вырезами под забор воздуха. Спойлер в новом поколении убрали. Но это не повлияло на маневренность и управляемость автомобиля, ведь коэффициент автомобиля 0.26 Сх.

Что касается размеров, машина очень низкая. Длина автомобиля составляет 4,5 метра, высота - всего 1,2 метра, а вот ширина - почти 2 метра. В отличие от первого поколения, «Хонда NSX» «поправилась» на 400 килограмм в снаряженном состоянии. Теперь машина весит 1710 килограмм.

Салон

Внутри «эн-эс-икс» выглядит роскошно и презентабельно. Не лишили дизайнеры «Хонду» и спортивности. Так, внутри имеются сиденья с ярко выраженной поддержкой, а также красная алькантара. Форма руля изменилась на эллипсоидную. Добавились и кнопки. Центральная консоль по-прежнему сильно наклонена. Появился мультимедиа-дисплей. Вместо привычного рычага КПП теперь установлена «шайба-крутилка». В интерьере используются только качественные материалы отделки. Повсюду можно увидеть алюминиевые и хромированные вставки.

Сильно изменилась и панель приборов. Вместо привычных стрелок здесь цветной жидкокристаллический экран. Панель может менять оформление в зависимости от режима вождения (спортивный или «комфорт»).

Технические характеристики новой «Хонды»

Японцы серьезно доработали техническую часть. Так, старый 6-цилиндровый V-образный мотор они оснастили двумя турбокомпрессорами и комбинированной подачей топлива. Объем цилиндров тоже возрос. Так, при 3,5 литрах мотор выдает 507 лошадиных сил. Крутящий момент - 550 Нм. Важная особенность - благодаря турбокомпрессору (а не турбине) здесь нет провалов тяги. Крутящий момент доступен уже с 2 тысяч оборотов. И это при том, что он легко крутится до 8-9 тысяч.

Новый NSX - гибрид?

Время идет, технологии меняются. К чему это все? Дело в том, что помимо основного бензинового агрегата в «Хонде» используется электрический мотор мощностью 48 киловатт. Его крутящий момент составляет 73 Нм. Этот двигатель устанавливается между основным агрегатом и 9-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Кстати, трансмиссия укомплектовывается двумя сцеплениями и гидравлическим трансформатором. Привычной механики уже нет. В сумме с электрическим мотором мощность спорткара «Хонда NSX» составляет 572 лошадиные силы, а крутящий момент - 645 Нм.

Динамика

Автомобиль «Хонда NSX» имеет хорошие динамические показатели. Разгон до сотни километров в час занимает не более 3,8 секунд. Максимальная скорость по сравнению с предыдущим поколением возросла на 14 процентов и составляет 308 километров в час.

Ходовая часть

Несущим элементом в конструкции японского спорткара является пространственная мультикомпонентная рама. Японские инженеры утверждают, что она была изготовлена методом абляционного литья. Элементы пола выполнены из облегченного углепластика. Большинство кузовных деталей изготовлены из листового полиэфирного композита и углепластика. Подвеска - независимая спереди и сзади, построена на поперечных двойных рычагах. Амортизаторы наполнены магнитореологической жидкостью, имеют адаптивную функцию (режим «спорт», «комфорт»).

Тормозная система автомобиля - дисковая. Спереди используются 6-поршневые суппорты. Сзади - 4-поршневые. Тормозные диски выполнены из керамики. Это наиболее энергоемкий и прочный материал. Рулевое управление - реечного типа, дополнено электрическим усилителем с прогрессивными характеристиками.

Стоимость и оснащение новой «Хонды»

Официально «Хонда NSX» 2 поколения не поставляется на российский рынок. Начальная стоимость автомобиля - 198 тысяч долларов. Уже в базовой комплектации машина имеет следующий набор опций:

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности в общем количестве 6 шт.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Светодиодная оптика спереди и сзади.
  • Цифровая панель приборов.
  • Кожаная отделка сидений и мультируль.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Хонда NSX» технические характеристики, дизайн и цену. Стоит ли приобретать такой автомобиль? Отзывы экспертов заявляют, что машина не приспособлена для российского рынка. Лишь единицы будут браться за ее обслуживание. Официальных сервисных центров, как и дилеров, в РФ нет. Покупать ее разумно только при большом расположении бюджета.

Спорткар Honda NSX второго поколения – преемник легендарной модели оригинальной генерации, выпускаемой с 1990 по 2005 года, – справил европейский дебют в марте 2015 года на международном автосалоне в Женеве, однако его мировая премьера была организована еще в январе на Североамериканских смотринах, но с эмблемой «Acura».

Автомобиль не только облачился в классный «наряд», но и получил довольно оригинальную конструктивную составляющую – чего только стоит гибридная силовая установка с тремя электромоторами. В страны Старого Света двухдверка поступила в апреле 2016 года, а в дальнейшем может добраться и до России.

Внешне «вторая» Honda NSX выглядит красиво и эффектно с любого ракурса. Мощный, приземистый и аэродинамически выверенный кузов спорткара притягивает взгляд дерзкой светотехникой с полностью светодиодным «наполнением», стремительным силуэтом с «накаченными» задними крыльями и «квартетом» выхлопной системы.

В длину японское купе насчитывает 4470 мм, в высоту – 1215 мм, в ширину – 1940 мм, а на промежуток между осями у него приходится 2630 мм. В «боевом» состоянии автомобиль минимально весит 1711 кг.

Интерьер «эн-эс-икса» привлекателен на вид и дорого исполнен на деле – сиденья и большинство панелей затянуты в натуральную кожу, которая разбавлена «декором» из алькантары и металла. На приборной панели доминирует жидкокристаллический дисплей, меняющий оформление в зависимости от режима движения, а в руки к водителю попадает рельефный мульти-руль эллипсоидной формы.

Сильно наклоненная центральная консоль, помещающая на себе цветной «телевизор» мультимедийного комплекса и оригинальный «пульт» климатической системы, переходит в «рослый» напольный тоннель, который определяет в салоне пару кокпитов со спортивными креслами-ковшами.

Технические характеристики. На Honda NSX второго поколения в пределах базы (за пассажирским отсеком) размещен бензиновый двигатель V6 объемом 3.5 литра с двумя турбокомпрессорами, 75-градусным углом развала и комбинированной подачей топлива, выдающий 507 лошадиных сил и 550 Нм вращающего момента при 2000-6000 об/минуту. Нагружать заднюю ось тягой агрегату помогает 48-сильный электромотор, вживленный между ДВС и 9-скоростным «роботом» с двумя сцеплениями и гидротрансформатором.
В приводе передней оси применены пара электродвигателей отдачей 36.5 «кобыл» и 73 Нм каждый, которые способны работать в режиме генераторов и управлять вектором тяги при прохождении виражей. Максимально гибридная силовая установка производит на свет 572 «лошадки» мощности и 645 Нм крутящего момента.

В асфальтовых дисциплинах второй «релиз» Honda NSX показывает себя с хорошей стороны: с места до первых 100 км/ч он устремляется за 3.8 секунды, а разгоняется вплоть до достижения 308 км/ч.

В основе «эн-эс-икса» лежит уникальная мультикомпонентная пространственная рама, сконструированная с использованием метода абляционного литья. Панели пола выполнена из углепластика, а все кузовные элементы – из алюминия и полиэфирного листового композита. Подвеска обеих осей – независимая на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами, которые наполнены магнитореологической жидкостью. За эффективное торможение на автомобиле отвечает мощная система с моноблочными шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади, вентилируемыми углеродокерамическими дисками всех колес и целым набором электронных ассистентов. Спорткар «щеголяет» реечным рулевым устройством с электрическим усилителем управления, имеющим прогрессивные характеристики.

Комплектации и цены. На европейском рынке продажи Honda NSX второго поколения стартовали в апреле 2016 года по цене от 196 300 долларов США (столько за машину попросят в Германии), а в обозримом будущем «японец» может появиться и в России.
В «базе» купе обладает шестью подушками безопасности, кожаным салоном, двухзонным «климатом», светодиодной оптикой «по кругу», мультимедийным комплексом, виртуальной панелью приборов, ABS, ESP и большим количество иного современного оборудования.

Honda NSX – это спортивное авто с расположением двигателя посередине автомобиля, и производимое фирмой Honda с 1990-ого года. В североамериканских странах поставлялся под маркой Acura. При проектировании авто было применено большое количество новых решений. Например, это была первая машина, у которой кузов и шасси изготавливались из алюминия, оснащалась абсолютным электрически усилителем руля и педалью газа, мотор производился с V-образным расположением цилиндров и набирал целых 8 000 об/мин., шатуны изготавливались из титана и поставлялся со свечами зажигания из платины. Автомобиль Хонда NSX проектировался для конкурентоспособности таким машинам, как Porsche и Ferrari. Для чего в подобных машинах мотор монтировали в базе? Чтобы более размеренно рассредоточить вес, ведь тогда автомобиль сможет быстрее преодолевать повороты – именно это внедрили японские инженеры. Для создания Honda был возведен новый завод, на какой приглашались самые профессиональные работники компании. На производство одной NSX тратилось примерно 40 часов, а изготовление и собирание двигателя производилось только в ручном режиме. Каждый мотор собирал один человек. Талантливый гонщик Айртон Сенна также участвовал в настройке шасси и положительно отзывался о ней. Как-то он после теста он сказал: «Когда на скорости 270 км/ч я сильно нажал на тормоза, машина остановилась как вкопанная без малейшего заноса». Более того Honda NSX coupe принимала участие в съемках фильма «Форсаж – 4», и которой управляла Мия Торрето (Джордана Брюстер). Весь модельный ряд Хонда .

Экстерьер

Японский автомобиль производился в кузове тарга и купе. Тарга позиционировалась как NSX-T и они предпочтительно рассчитывались для Соединенных Штатов, следовательно, их подвески делали намного мягче. Более того NSX-T весит больше своего брата купешного варианта на 45 кг, что не позволяет ей быть подходящей для прохождения поворотов на скоростях. Компания решил сделать дно Honda coupe плоским, дабы увеличить прижимную силу автомобиля. Редкостный кузов марки со сдвинутой вперед кабиной был спроектирован на платформе с задним приводом с базой колес в 2530 мм. Размеры спорткара за всю его биографию производства изменялись только один раз – в 1994 году инженеры смогли добавить по длине кузова 20 мм.

Одной из специфики внешнего вида купе стала многослойная покраска кузова – авто покрывало 23 разнящихся по структуре слоя краски, в том числе специализированную авиационную, какая могла оберегать детали, выполненные из алюминия от коррозии. Стойки кабины NSX сделали насколько возможно тоньше, дабы увеличить обзорность автомобиля.

Сбоку кузова находились большие воздухозаборники. Подобный нашел свое место в главной секции бампера, спереди. После 2002-ого года, произошел небольшой фейслифт, после которого поднимающиеся фары переднего освещения заменились на стандартные с оптикой и ксеноном. Рестайлинг коснулся фасона капота и стоящего спереди бампера, где на место кругловатого воздухозаборника в главной секции показался трапециевидный. Весьма оригинальное оформление получили задние фары – они были растянуты на всю заднюю часть авто, а антикрыло, стоявшее сзади, оборудовалось вспомогательным стоп-сигналом.

Интерьер

Купе спортивного характера могло обеспечить лишь два посадочных места, из-за чего следует, что салон машины был полностью направлен на управляющего автомобилем и сидящего рядом пассажира. В штатной модификации NSX монтировались комфортные с удлиненные кресла и выраженной поддержкой по бокам сидения с встроенными подголовниками.

В индивидуальных моделях монтировались сидения спортивного характера от компании Recaro. Пассажир и управляющий авто отделялись центральным тоннелем. Honda включала в себя руль со спортивными вкладками, автогоночную панель датчиков и подсвечивание красными цветами, придающими агрессию.

Алюминиевые накладки на педали придавали энергичности, а небольшая рукоятка переключения коробки передач в зависимости от модификации, имеющая либо кожаную или титановую отделку позволяла чувствовать себя элегантно.

Технические характеристики

Honda NSX располагала парой бензиновых моторов V6 с объемом 3.0 литра и выдающим 270 л.с. и шел вместе с 5-ти скоростной МКПП либо 4-ех скоростной АКПП. После 1997-го шел немного помощнее агрегат с объемом 3.2 литра развивающий 290 л.с.

Синхронизирован был с обновленной 6-ти ступенчатой МКПП или усовершенствованный АКПП. Хотя данный автомобиль не шел с турбонадуов, как у марок Тойота и Нисан, но благодаря его немалым оборотам он мог конкурировать с турбированными японцами.

Итоги

Хонда NSX создала действительно большую конкуренцию прочим мощным машинам. Нельзя не отметить качество сборки, легкость в ремонте и богатое обеспечение деталями на сегодняшний день. Конечно, эта машина не рассчитана на большую семью, но для одного либо двоих это будет прекрасным выбором, ибо качество прошлых машин очень ценится сегодня. К слову Акура NSX это тоже Хонда.

Honda NSX фото

Honda NSX впервые была показана в 1989 году в качестве прототипа в Чикаго. На сегодняшний день является символом спортивного духа компании Honda, сочетая в себе мощность, скорость и грациозность.

Обтекаемый низкий силуэт, высочайший уровень отделки, первый в мире несущий цельноалюминиевый кузов, бортовой компьютер, система безопасности, кожаный салон — все выполнено по последним технологиям.

Гамма двигателей представлена: мощным 3 л DOHC (с двумя верхними распредвалами, 256 л.с.) Максимальная скорость 260 км/час. Комплектуется 4х-ступенчатым «автоматом», вместо которого может устанавливаться система sport shift с адаптивным гидромеханическим автоматом и возможностью переключения передач прямо на руле (трансмиссия F-Matic). И 3,2 л V6 (280 л.с.) оборудованным системой VTEC (электронное управление высотой подъема и продолжительностью открытия клапанов). Максимальная скорость 270 км/час. Комплектуется 6-ступенчатой «механикой». Этот агрегат предлагается только с 1997 года.

Салон NSX имеет компоновку типа double surround, которая обеспечивает как водителю, так и пассажиру достаточно пространства. Отменная эргономика водительского места, точность рулевого механизма и надёжные тормоза служат залогом комфортного передвижения. Ко всему прочему NSX отличается необычно большим, для спортивного автомобиля, количеством гнутых стёкол, что обеспечивает прекрасный обзор с места водителя.

Для сохранения устойчивости на больших скоростях служит система RTU, а при встречном ветре и переменных дорожных условиях для этой же цели служит самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Четырехканальная система ABS независимо управляет дисковыми тормозами на всех колесах. Автомобиль Honda NSX оснащен электронной системой регулирования тягового усилия и надувными подушками безопасности Ryaon 66 американской фирмы Du Pont.

В стандартное оснащение входят кожаная обивка салона, системы круиз- и климат-контроля, система настраиваемого выхлопа двигателя и аудиосистема высшего класса фирмы Bose. Все модели NSX оборудуются гидроусилителем рулевого управления, а с 1994 года еще и более широкими колесами.

Всего существует три варианта автомобиля: NSX, NSX-T (выпускается с 1997 года с кузовом targa – съёмная средняя часть крыши), NSX-R (выпускается с 1992 года, облегчённый вариант).

Обновлённая Honda NSX была представлена в 2001 году на авто-шоу в Токио. Внешний дизайн автомобиля был заметно модернизирован. Появилась обновлённая головная оптика, иной конфигурации воздухозаборник, а также новое оформление задней части – фонари во всю ширину кузова и интегрированный спойлер.

Силовой агрегат достался в наследство от предшественника – это 3,2-литровый двигатель V6, в паре с которым будет работать либо новая автоматическая коробка передач, либо шестискоростная механическая коробка, на выбор.

В мае 2002 года был представлен новый NSX-R. Производители смело уменьшили долю звукоизолирующих материалов для уменьшения веса новинки и вдвое увеличили жёсткость пружин подвески. Силовой агрегат остался прежним.

В 2004 году компания Honda решила начать официальные продажи NSX-R в Великобритании. Ранее эта экстремальная версия модели NSX официально продавалась лишь на внутреннем рынке Японии.

Данная версия Honda NSX-R оснащается тем же шестицилиндровым двигателем мощностью 276 лошадиных сил, что и базовая модель, однако отличается от нее тем, что коленвал в этой версии подвергся тщательной балансировке, обеспечивая тем самым стабильность работы двигателя на самых высоких оборотах.

Кроме того, вес новинки значительно меньше предыдущей модели за счёт капота и спойлера выполненных из углепластика, новых сверхлёгких сидений Recaro с каркасом из углепластика, обновлённого рулевого колеса и титанового набалдашника рычага переключения передач. Облегчённый вес сделал NSX-R быстрее, базовой версии.

Плюс ко всему на автомобиль установили специальный обтекатель, упорядочивающий воздушные потоки под днищем купе. Это позволило значительно улучшить аэродинамические показатели на высоких скоростях.

Нельзя не отметить также, что настройке подверглась и подвеска спорткупе, коробка передач, тормозная система, теперь рассчитанная на колеса большей размерности, а также появилась модернизированная система электронного управления дроссельной заслонкой.

В заключении добавим, что скоро на смену нынешней модели Honda NSX должен придти совершенно новый автомобиль, разработка которого близится к завершению. Прототип нового суперкупе Honda получил имя Honda HSC (Honda Sports Concept). Иное название обусловлено тем, что новинка представляет собой совершенно другой автомобиль, не имеющий с предыдущей версией ничего общего.

Отметим также, что в США Honda NSX продается под маркой Acura NSX, a в Японии под названием Honda Verno.

Honda NSX с достоинством сочетает в себе высокие технические данные и стилистическую утончённость.