Справочник по жидкостям Motorcraft и их допускам. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Варианты замены смазочной смеси в акпп

Все здравстуйте! Спасибо ВСЕМ в этой ветке - почерпнул много полезной инфы!
Теперь своя история!
Часть первая. Техническая и финансовая!
Машнку брал с рук, фф2 рестайл при пробеге 49 941 км, 2 л. История по сервисной книжке обрывается на пробеге 21 тыс км. Про замену ATF у прежнего хозяина спросить забыл. К данному пробегу добавил свои 16 200 км. На прежнем папелаце (nissan) уже налипал на ремонт АКПП, скажу честно скорее сам виноват - машина гонялась и в хвост и в гриву не разбирая дорог. Дабы избежать этого решил произвести полную замену, к тому же машина с фаркопом, и не известно что и как тягал на ней прошлый владелец. Просмотрел эту ветку, и понеслось... Были куплены: фильтр америкос (FT1210 FRAM Фильтр акпп с прокладкой 679,36 р.), герметк (036166 ELRING Герметик 151,43 р.), ATF (Трансмиссионное масло Motorcraft Mercon V ATF & PSF (4,73л) 2 упаковки 2470 р). Далее поиск СТО, искал по инету, цены варировались от 4700 до 6500 р. и это только за работу!!! К тому же многие говорили о необходимость 12-15 л ATF. Не бюджетно... В общем - кто ищет тот найдёт! На сто- 3000 без снятия поддона и замены фильтра, 3500 со снятием и заменой + принудили мыть машину, рядом - 150 р. Соответственно выбрал вторую операцию! Весь процесс занял 1 час 20 мин, подключение аппарати и т.д. и т.п. уже здесь описывалось. ATFка была тёмная, без частиц (это сразу видно, в аппарате 2 здоровые стеклянные колбы), на поддоне и магните тонкий слойчик тёмной желеобразной субстанции. По словам мастера не кримнально, но чуток подзапустили смену. Потребовалось чуть больше 8 л жидкости, до того как она пошла чистая.
Часть вторая. Лирическая и эмоциональная!!!
На машине мной был сделан чип-тюнинг S-Line MAX 2, до него работа автомата вполне удовлетворяла, но после... Почувствовались задержки и задумки, АКПП как бы не успевала за двигателем. Переключения по ощущениям как и на всех АКПП, маааленькие тычки. Кстати, кто не знает при плавном торможении тычок на скорости около 3-5 км/ч - особенность работы нашего коробаса, связанное с переходом на со 2 на 1 диапазон. Для гарантийных машин лечилось бесплатно перепрошивкой и отодвиганием этого перехода на 7-10 км/ч, остальным платно. В Дженсере несколько месяцев назад стоило 1500 р, я не стал. По ощущениям теперь всё ровно, коробочка пошустрей, задумки более коротки, переключения совсем малозаметны и мягки и даже тот "финальный" сгладился. В купе с чипом, маслом Motul, и заменой ATF - ощущение иной машины, это не только моё субъективное мнение, ездит и девушка она вообще в восторге!
Итог.
Потраченных денег не жаль! Делать стоит! Если пробег в районе 50к, спокойной езды до 65к, частичной замены хватит - все мои цены пополам (кроме фильтра))), если больше предпочтительней полную. Скупой платит дважды, и поверьте моему опыту - лучше регулярно менять ATF чем ремонтировать АКПП. У друга королла, маниакально частично меняет ATF каждые 35000, общий пробег 260000 и менять машину не собирается. Вдаваться в споры тут с кем-то не буду! Будет нужно и если смогу - подскажу, а любителям поспорить - оставьте при себе!
Всех благ и удачи!

При выборе трансмиссионного масла, в случае, если вам предписано масло MERCON V, необходимо ориентироваться на последнюю информацию об изменениях спецификаций и номеров:

На американском рынке:

1. Вместо артикулов XT-2-QDX (США) и CXT2LM12 (Канада) «Mercon», а также XT-5-QM (США) и CXT5LM12 (Канада) «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid» в продажу поставляется артикул XT-5-QMC «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid Mercon compatible»). При этом упоминанание этих спецификаций и артикулов встречается друг за другом, через запятую, что наталкивает на мысль о том, что предыдущий Mercon V был не compatible - т.е. не совместимым.

2. Помимо полусинтетического трансмиссионного масла Mercon V (https://www.fcsdchemicalsandlubricants.com/main/product.asp?product=MERCON%AE%20V%20Automatic%20Tran...), появилось полусинтетическое масло Synthetic blend Mercon V (https://www.fcsdchemicalsandlubricants.com/main/product.asp?product=Synthetic%20Blend%20MERCON%AE%20...). Вероятнее всего, обновленное масло обладает улучшенной термостабильностью.

3. Несмотря на то, что в ГУР вы можете заливать и трансмиссионное масло Mercon V, существует специальная жидкость для ГУР Motorcraft XL-14 (Mercon V), которая заменила ранее выпускавшуюся Motorcraft XL-9 (Mercon). Как одно, так и другое масло полностью соответствуют спецификации ФОРД WSS-M2C-195-A.

4. До сих пор выпускается трансмиссионное масло, соответствующее спецификации ФОРД ESP-M2C166H (эта спецификация Mercon предшествовала текущей MERCON V, и была специально создана для АКПП автомобилей ФОРД), но её имеет смысл применять только для раздаток отдельных моделей автомобилей, и не имеет смысла применять в АКПП (вероятно из-за того, что соответствует Mercon V): https://www.fcsdchemicalsandlubricants.com/main/product.asp?product=Transfer%20Case%20Fluid&category...

5. Для тех, кто все же сомневается переходить или нет на на Mercon V, специалисты рекомендуют эту трансмиссионную жидкость (OEM Motorcraft):
Conoco:
http://www.conocophillipslubricants.com/documents/conoco/industrial_oils/TB%20Super%20ATF%20TDS%20We...
Kendall:
http://www.conocophillipslubricants.com/documents/Kendall/power_transmission_fluid/Ken%20Classic%20A...

Пакет присадок в этих трансмиссионных маслах будет максимально совместим с тем, что с завода залито в АКПП CD4E и ГУР вашего автомобиля.

Дилеры брендов Conoco и Kendall есть во многих городах России, масло не сложно купить.

На европейском рынке:

Произошла симметричная замена спецификации Mercon V на спецификацию Mercon V Mercon compatible, без каких либо проблем со смешиванием ATF.

1. Для замены трансмиссионного масла в АКПП вместо Mercon (артикул для литрушки - 5014519, для пятилитрушки - 5014520, соответствует спецификации ФОРД WSS-M2C-166H), а также Mercon V (артикул 8000045, оответствующее спецификации ФОРД WSS-M2C202B). В настоящее время используется универсальный артикул 1565889 (соответствие спецификации ФОРД WSS-M2C919E).

2. Для жидкости ГУР единая спецификация ФОРД WSS-M2C195A сохранена, но вместо Mercon (артикул 4571525 и артикул 1087900) и Mercon V (артикул 8000047) теперь используется универсальный артикул 1590988.

Отличия трансмиссионных масел, имеющих допуски Mercon V и Mercon, заключаются с различиях, которые можно отследить по данным, приведенным в паспортах масла и паспортах безопасности масла (TDS и MSDS) по температурным свойствам: вязкость при -40 (она стала <=12000) и значение показателя температура потери текучести (она опустилась ниже -45 вместо прежних -40). Основное отличие в потребительских свойствах Mercon V от обычного Mercon заключается в улучшенных низкотемпературных свойствах (он стал гораздо более текучим для обеспечения быстрой смазываемости при экстремально низких температурах) и новыми фрикционными добавками. В основном улучшение свойств было обусловлено переходом на полусинтетическое и синтетическое базовое масло.

Ниже содержится информация о полном списке оригинальных жидкостей Motorcraft, а также возможных заменителях. Выражается благодарность def7 за неоценимую помощь в подборке материала.

«Вкратце спецификации ATF (без немаловажных префиксов ESP WSP, WSA, WSS):

  • M2C166H - минимальная спецификации для наших АКПП и ГУР
  • M2C185A - рекомендуемый MERCON лля АКПП и ГУР
  • M2C195A - Mercon (а позднее и Mercon V) c дополнительными антифрикционными добавками для ГУР
  • M2C202B - Mercon V (первого поколения) для АКПП и ГУР
  • M2C919-E - Mercon V второго поколения, Mercon compatible) для АКПП и ГУР

Новости из США

  1. Вместо XT-2-QDX (и канадского CXT2LM12)«Mercon» и XT-5-QM (и канадского CXT5LM12) «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid» со спецификацией Mercon V/Dexron III выпускается XT-5-QMC «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid Mercon compatible». Спецификация Dexron III исчезла, зато появилась однозначная ссылка про совместимость с Mercon.
  2. Помимо полусинтетического Mercon V, иногда бывает аналогичный полусинтетический Synthetic blend Mercon V от другого OEM-производителя. Рекомендуется он для некоторых спортивных штатовских фордов, сейчас в РФ не завозится.
  3. Хотя в ГУР можно заливать и Mercon V, есть и специальная жидкость для ГУР Motorcraft XL-14 (Mercon V)в канистрах по 340 мл, пришедшая на смену Motorcraft XL-9 = F7AZ-3F823-BA. Обе жидкости удовлетворяют спецификации WSA-M2C-195-A ().
  4. По-прежнему выпускается и жидкость по спецификации ESP-M2C166H (это исторически предшественник спецификации Mercon, специально созданный для фордовских АКПП), но её ТЕПЕРЬ рекомендуют только для раздаток отдельных автомобилей, не рекомендуют для АКПП (из за добавки модификаторов трения, требуемых в раздатке).
  5. Кто упорно не хочет переходит на Mercon V, порекомендовал бы вот эту (OEM Motorcraft USA) недорогую жидкость от Kendall с минеральной основой (и температурой застывания -40): В Москве эта ATF есть, форумчанам всегда поможем! При этом минеральная основа и пакет присадок будет максимально совместим с тем, что плещется у вас в АКПП CD4E и ГУР и для ДОЛИВА это будет наилучшим вариантом. Хотя при замене (полной или трёхкратной частичной) всё-таки лучше будет Mercon V (Mercon compatible)...
  6. И в США, и в Европе последие модели стали заправляться новыми ATF, например Mercon LV (low viscosity, WSS-M2C938-A и XT-10-QLV, 1496116) и Mercon SP (вместо него позднее стал рекомендоваться Mercon LV)- о них напишу в следующий раз. Главное-их нельзя использовать вместо Mercon V из-за меньшей вязкости!
  7. О неоригинальных жидкостях Mercon V. Пакет присадок, официально лицензированный по спецификации Mercon V, делают ConocoPhillips (и близкий ей Petro-canada в Канаде) и Эксон-Мобил. Очень же многие другие изготовители, не получая официальный допуск Mercon V, ставят лишь «удовлетворяет требованиям». Так что без опасений можно использовать ATF от Motorcraft (а также ConocoPhillips в США и Petro-Canada в Канаде), Mobil и ещё некоторых изготовителей, имеющих официальный допуск(Comma, Pennzoil, Chevron, Shell, Ravenol...)

Новости из Европы

Тоже спецификация Mercon V поменялась на Mercon V Mercon compatible, так что со смешиванием ATF проблем теперь быть не должно.
  1. Для АКПП вместо Mercon (3504983, FORD E-AT/PS 1л 5014519, 5л 5014520 по спецификации WSS-M2C-166H) производства Mobil и Mercon V (Ford E-M5 8000045 по спецификации WSS-M2C202B) тоже производства Mobil теперь идёт универсальный FORD DP-5M 1565889-1л и 1565890-5л (WSS-M2C919E).
  2. Для ГУР общая спецификация WSS-M2C195A сохранена, но вместо Mercon (4571525 и 1087900) производства Mobil и Mercon V (Ford ER 8000047-тоже производства Mobil). Теперь идёт универсальный номер FORD IW 1590988 (канистры чёрные штатовские, интересно, кто его производит, вероятнее всего это вышеозначенный штатовский XL-14 по такой же цене).
  3. Зелёная ATF WSS-M2C204-A DP-PS 1384110 (она же Pentosin CHF11S, CHF202) для ЭГУР (электрически-гидроусилителей) хотя и обладает лучшими низкотемпературными и противоизносными свойствами, не годится для ГУР из-за меньшей вязкости.
Приложения:
В последней ревизии 2010г спецификации ATF для ГУР WSA-M2C-195-A говорится, что она больше не будет развиваться и перекрывается Mercon LV, он же WSS-M2C-938-A () и WSS-M2C204-A2. В частности, часть фордов уже заправляется зелёной жидкостью ГУР (производства Pentosin)

Информация из :

  • FORD WSA M2C195 A:2010
  • Engineering Material Specification - Fluid, Power Steering
  • General Product Information
  • Status: Superseded
  • Superseded By: FORD WSS M2C204 A2:2003 / FORD WSS M2C938 A:2007 /
  • Supersedes: FORD WSA M2C195 A:2004 / FORD ESP M2C138 CJ:200

Об антифризах

  1. Антифриз жёлтый WSS-M97B51-A1 BASF G05, он же Mazda 0000-77-507E-02 для двигателей с мокрыми гильзами.
  2. Антифриз пурпурный (или оранжевый в США) WSS-M97B44-D G30/G12+ BASF G30 - только для легковых еврофордов, безнитритный нежелателен в Escape !!! . По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool, Shell ELC, российскому Coolstream. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном 2 типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

О тормозных жидкостях

Делает их для Ford компания CCI-IL.com, при этом фордовская спецификация.
Ford DOT 4 (M6C9103-A) превосходит DOT4, а фордовская спецификация Super DOT 4 (ранняя M6C57-A и последняя M6C57-A2) создавалась и смотрятся достойно даже на уровне 5.1.

Вот параметры нескольких спецификаций (в скобках: температура кипения сухой жидкости, увлажнённой жидкости, вязкость при -40 градусах).

  • Стандарт DOT3: 205, 155, 1500
  • Стандарт DOT4: 230, 155, 1800
  • Стандарт DOT4+: 250, 155, 1800
  • Стандарт DOT4 class 6: 250, 165, 750
  • Ford Super DOT: 260, 180, 1450(M6-C57-A), 1200 (M6C57-A2)
  • Стандарт DOT 5.1: 260, 185, 850
Сразу замечу, что температура кипения увлажнённой жидкости гораздо важнее температуры кипения новой сухой жидкости, а вязкость при – 40 градусах актуально исключительно для морозов ниже 30 градусов. При этом очень дорогие жидкости DOT 5.1 надо менять в два раза чаще из-за большей гигроскопичности, а жидкость РОСДОТ вообще проверена только Госстандартом, но не мировыми лабораториями. Так что один из лучших выборов – FORD SUPER DOT 4.

*Примечание:
Форд дал соответствие на моторное масло Кастрол 5W30 Магнотек (Наши дилеры (Авалон) льют его на сервисе). В раздатку вместо Меркон АТФ- Мобил 320, если нет возможности залить Моторкрафт XL-12

некоторые размышления на тему сисек трансмиссионной жидкости

Немного истории.
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron VI (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
(примечание : в оригинале статьи написано Dexron IV, очевидно это опечатка, после III идёт VI > en.wikipedia.org )

От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron"ом (например - DIII/MerconV) .

Зачем это надо производителю?
С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron"ов. И обратите внимание - на Dexron"e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?
бизнес, ничего личного (с)

Можно ли смешивать?
С достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

это наиболее обстоятельная статья, часто цитируемая на разных ресурсах
масштабные гугленья по ынторнетам ничего отличного от написанного в статье не дали

для себя я сделал следующие выводы:
а) Mercon V и Mercon LV - это "спецификации" жидкостей, следовательно в коробас можно лить любую жидкость, удовлетворяющую этим спецификациям
б) можно спокойно лить Dexron III - потому что это аналог Mercon V
в) можно ещё спокойней лить Dexron VI - это развитие Dexron-а III-го, так сказать следующее поколение, "аналог" Mercon LV
г) "следующая" модификация жидкости отличается от "предыдущей" улучшенными температурными и фрикционными свойствами, если залита "предыдущая" и имеется "следующая" - можно и желательно залить новую (при следующей замене масла сделать полную замену и залить новейшую модификацию)
д) можно смешивать минералку с минералкой и соответственно синтетику с синтетикой, не уверен - не мешай (с) я
е) если параноя и\или тугой лопатник - лей "оригинальную" за дикий прайс, корми буржуя плати за свою уверенность

варианты жидкостей:

Mercon V :
FORD Motorcraft Mercon V AT and PSF (XT-5-QMC) - "родная" синтетика (по 233р.\1л. в известном масло-магазине)
KENDALL VersaTrans Synthetic Blend ATF - полусинеттика (по 213 руб.\1л. в известном масло-магазине, сертификат Ford Mercon V)
KENDALL Mercon V ATF - синтетика (по 213р.\1л. в известном масло-магазине)
CHEVRON ATF Multi-Vehicle - универсальная жидкость (сертификаты DEXRON III H, Ford Mercon V)
SHELL Spirax S4 ATF X - универсальная синтетика (сертификаты Ford Mercon, Ford Mercon V, GM Dexron®-III H)
SHELL Spirax S3 ATF MD3 - синтетика (сертификаты Ford Mercon V, GM Dexron VI)
Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF - универсальная синтетика (сертификаты DEXRON III H, MERCON, MERCON V)
RAVENOL MERCON V - получинтетика (сертификаты Ford M2C202-B, Ford Mercon V)
MAZDA Mercon V ATF - "родная" маздовская синтетика
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 - полусинтетика (сертификаты ord Mercon V, GM Dexron III H)
Mobil Multi-Vehicle ATF - универсальная полусинтетика (сертификаты Ford Mercon V, GM Dexron III H)
Totachi Multi-Vehicle ATF - универсальная синтетика (сертифицирована она похоже вообще для всего на свете, японцы мать их)
и т.д. и т.п.

Mercon LV :
Motorcraft Mercon LV (XT-10Q-LVC) - "родная" синтетика (сертификат Ford WSS-M2C938-A)
RAVENOL ATF F-LV Fluid - синтетика (сертификат Ford WSS-M2C938-A, Продукт применяется для АКПП Ford 4F27E с 2008 г.)
MAZDA Mercon LV ATF - "родная" маздовская синтетика
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 - синтетика (сертификаты Dexron VI, Mercon LV)
MANNOL ATF Dexron VI - синтетика (сертификаты GM Dexron VI; FORD Mercon LV)
Chevron Havoline ATF Multi-Vehicle DEXRON VI - универсальная синтетика (сертификаты Dexron VI, Mercon LV и др.)
и т.д. и т.п.

Трансмиссионное масло Меркон 5 считается прекрасным выбором для автовладельцев. Производить замену смазки можно даже раньше установленных сроков. Среди его положительных воздействий можно выделить: отвод избытков тепловой энергии от рабочей области мотора, защита от различных загрязнений, повышенный ресурс выработки состава и некоторые иные – Mercon V всеми этими полезными качествами обладает в полной мере.

В автомобиле требуется периодически менять масло. Операция считается вынужденной профилактической мерой. Бывает порой, что даже новые транспортные средства заезжают на станцию технического обслуживания, но только по причине смены смазывающей смеси в двигательной системе. Как бы ни была элементарна операция, к ней необходимо относиться с особой ответственностью, тем более что процедура не отнимает много времени.

Особенности масла Меркон 5

У многих автовладельцев возникает закономерный вопрос, почему стоит останавливать свой выбор на масле Меркон? Ответ кроется в технической регламентации автомобиля. Как известно, выбор смазки следует осуществлять после внимательного изучения документации по эксплуатации транспортного средства. В технических актах, как правило, устанавливаются оптимальные параметры по смазочному компоненту. Опираясь на эти значения, делается выбор масла , которое впоследствии можно использовать в коробке передач и в силовом агрегате автомобиля.

Если у собственника машина уже подержаная, то рациональным вариантом после покупки будет посещение официалов. Это необходимо для того, чтобы получить всю подробную информацию по применению расходных материалов. После приобретения транспорта б/у следует незамедлительно сменить все масляные жидкости, потому что неизвестно, давно ли осуществлялась замена технического компонента, и сколько наездил прежний собственник после этого.

Встречаются случаи, когда подобная информация просто недоступна, поэтому специалистами рекомендуется применять масло Меркон 5. Стоит учитывать, что неверно выбранный масляный состав может обернуться для автовладельца печальным последствием. Как результат – снижение мощности силового агрегата и повышенный расход горючего. Но это в лучшем случае. Если же все пойдет по глобальному сценарию, то возможна скорая поломка движка и как итог – его капитальный ремонт. В связи с этим не стоит жалеть денег на значимых мелочах, чтобы потом не заплатить вдвое больше.

Масляная жидкость Mercon считается отличным средством для содержания автотранспорта, поддерживающая оптимальную функциональность в работе устройств машины. Технические свойства продукта отвечают всем международным стандартам качества.

Варианты замены смазочной смеси в АКПП

Различают несколько вариантов, но в основном популярностью в пунктах технического обслуживания используются два главных способа:

  1. Первый заключается в замене состава заданного объема, по стандартному принципу (слить-влить). В результате такой операции можно избавиться от значительного количества смазки, образующейся в поддоне коробки. Но стоит и учитывать, что в системе остается использованный прежний продукт.
  2. Второй предполагает использование компьютерных технологий, позволяющее заменить отработанное масло полностью. Этот принцип позволяет сберечь все полезные характеристики, заданные производителем.

Выбирая оптимальный вариант, при смене смазочной смеси ручным способом следует обратить особое внимание на оттенок и состояние масляного элемента. Если состав черного цвета и в нем видны различные загрязнения, например, пыли, то со 100% гарантией требуется осуществлять замену посредством использования аппаратуры, так как отработанная смазка исчерпала весь свой потенциал, и смешивать ее с новой порцией не допускается.

Перед тем, как сделать полную замену, необходимо провести специальную проверку, чтобы выяснить причину загрязнения.

Порядок выбора и работы смазки

Перед приобретением смазочных смесей для коробки передач стоит учитывать тот факт, что масло для механических коробок не подходит для «автоматики».

В процессе длительной эксплуатации в АКП накапливаются следы изнашивания внутренних механизмов системы, которые со временем могут просочиться в масляную жидкость. Это не очень полезно для устройства, так как в процессе эксплуатирования возможно появление неблагоприятных последствий, а именно – чрезмерная вибрация и плохое переключение передач.

При возникновении подобных эффектов смазочная смесь начинает постепенно утрачивать свои полезные характеристики. Если транспортное средство продолжает эксплуатироваться, то в скором времени возникнут новые проблемы и уже придется везти его в сервис по обслуживанию автомобилей.

Если в двигательной системе транспорта залит дешевый продукт, то через 10 тысяч километров он преобразуется в обычную воду. В отличие от подобных элементов, смазка Mercon V обладает значительной стойкостью, даже в условиях агрессивного вождения. При чрезмерных нагрузках замену следует проводить в соответствии с плановым техническим обслуживанием. Масло Меркон 5 – это высококачественный полусинтетический состав для автомобилей с АКП разного поколения и моделей.

Основная цель масляного средства Mercon – повышение износоустойчивости и снижение вибрационных потоков в коробке автоматического типа. То есть, данный состав прекрасно сочетается с автомобилями, которые уже прошли не одну тысячу километров. Стоит отметить, что смазывающая смесь Меркон подходит не только для легковесного транспорта, но и для грузовых машин. Единственным условием использования считается возраст, выпуск транспортного средства должен быть моложе 10 лет. Для подобных машин разработан специальный ассортимент трансмиссионных масел Mercon.

Если владелец автомобиля остановил свой выбор на масле Меркон 5, то после замены смазки он почувствует разницу. Продолжительные научные разработки и бесчисленное количество тестирований сделали свое дело, а именно удалось достичь наилучших фрикционных показателей при переключении передач и снизить вибрацию.