Тест-драйв обновленного Renault Sandero Stepway: Шаг в новый мир. Тест-драйв новых Renault Sandero и Stepway

На всякий случай, для тех, кто этого не знает, Renault Logan, Renault Sandero и Renault Stepway формально можно считать одной моделью. Только Logan – это седан, Sandero – хэтчбек, а Stepway – псевдокроссовер. Подвеска, моторы и оформление салона у них – одинаковые. Различаются только цена, внешность, возможности и поведение на дороге. О новом Logan мы уже писали. Теперь – о его модных братьях.

Renault Sandero
Начнем с цены. Пока (автомобили со склада), без спецпошлин, цена на Sandero стартует со 109 900 грн. За бензиновую версию с мотором 1,2 л мощностью 73 л.с. Цена на Logan с таким же мотором начинается с 99 700 грн. Теоретически должно было бы быть наоборот. У Logan есть большой багажник, а у Sandero – нет. Сам-то багажник есть, но его литраж - 320 л против 510 л. Поэтому, можно было бы сказать, что чуть больше 9000 грн – это доплата за красоту. Но, как оказалось во время теста, - не только.

AUTO-Consulting взял на тест Sandero с самым бюджетным 1,2-литровым 73-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой МКПП. Причем, слово «бюджетный» относится только к цене и к потреблению бензина. Забегая вперед скажем, что оно составило около 6 л на 100 км пути. А путь был нелегким: вверх и вниз по крымским горным серпантинам, да еще и с полной загрузкой четырьмя взрослыми и рослыми мужчинами.

Не смотря на рост некоторых из них больше 190 см, места в салоне Sandero и для ног, и для головы хватило всем. Только водитель и передний пассажир нет-нет, да и задевали друг друга длинными локтями. Особенно во время переключения передач.

Об оформлении салона мы уже писали в тесте Renault Logan, надо только добавить, что в базовой версии Sandero, на которой мы ехали, пластик интерьера показался попроще. Немного смутили ручные регулировки зеркал, которые выглядят сегодня, как допотопная экзотика. А также - отсутствие АБС, и регулировки сиденья водителя по высоте (компенсировать ее можно наклоном рулевой колонки). Но зато уже в базе в Sandero есть кондиционер и музыка (радио/CD/MP3), а также защита картера двигателя. И, в отличие от Logan, в Sandero есть ручка на внутренней стороне крышки багажника. В топовых комплектациях Sandero (и Stepway) также, как и Logan могут комплектоваться мультимедийной системой с навигацией MediaNAV и 7-дюймовым тач-дисплеем.

О мощности мотора достаточно сказать: о том, что это самая слабая версия мы узнали, только когда приехали в Алушту. По ощущениям, недостатка мощности, даже при такой полной загрузке, не было. Лишь иногда на старте с непривычки глох мотор. Но буквально через полчаса, драйвер понял, что надо чуть подгазовывать и эта проблемка исчезла.


По трассе на Sandero можно без напряжения ехать со скоростью 130 км/ч. Всех без разбора обгонять на шоссе у вас, конечно, не получится. Но для города динамики Sandero хватает. Да и рулится он хорошо – гидроусилитель обеспечивает понятное и упругое управление баранкой. К слову, не смотря на базовую версию, пластик на ней вполне качественный и приятный на ощупь. Почти кожаная оплетка.

Renault Stepway
Кроссовер немного дороже хэтчбека – от 130 700 грн. Но у него и линейка моторов начинается с более мощного 1,5-литрового дизеля в 84 л.с. С таким мотором Sandero стоит 120 700 грн. То есть – «десятка» гривен в Stepway идет за стильный вид, увеличенный дорожный просвет и модный внедорожный обвес. Очень гуманная разница.


За счет обвеса Stepway немного длиннее Sandero (4072 мм и 4059 мм), из-за релингов на крыше – он выше, а дорожный просвет у него 207 против 175 мм. Хотя, и 175 мм – это нормальный клиренс некоторых кроссоверов известных марок.

Тестовый Stepway был с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л.с. Привод у этого городского кроссовера только передний (как и в Sandero). Поэтому, основное отличие управляемости Stepway от Sandero определяет его дорожный просвет. У Stepway больше крены в поворотах, а значит - заходить в них надо предварительно сбавив скорость. Из-за этого и максимальная скорость него чуть меньше. Хотя, сама подвеска – такая же, как у Logan и у Sandero – непробиваемая.

Важное отличие Stepway – его яркий дизайн. Он выглядит богаче своей цены. Причем, как снаружи, так и изнутри (об изменениях в интерьере мы уже писали в тесте Renault Logan).

Особая прелесть
Особую радость владельцам бензиновых Renault на заправке каждый раз доставляет наклейка на лючке бензобака «92/95/98». Такая бензиновая всеядность Sandero (Logan и Stepway) дает возможность рационально распоряжаться семейным бюджетом. А экономичные дизельные версии этого семейства Renault не стоят дороже бензиновых, как у других производителей. К тому же, даже после того, как окончатся складские запасы авто, завезенных до 14 апреля, дизельные Renault не подорожают.

С учетом цены на Renault Sandero и Renault Stepway все перечисленные достоинства приобретают особую прелесть. Ведь вы получаете хороший европейский автомобиль, с «всеядной» подвеской практически по цене «китайца». И такой выбор подтверждает, что для вас важен не дутый имидж салона со светлой кожей, а реальные достоинства авто.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Благодарим «Рено Украина» за предоставленные на тест автомобили

Автоматические коробки переключения передач на автомобилях Рено Сандеро устанавливаются на шестнадцатиклапанные модели с объемом силового агрегата в 1.6 литра. АКПП имеет четыре передачи, а ее конструкция предусматривает наличие гидротрансформатора. Тест-драйв Renault Sandero с АКПП подтверждает успешный выбор конструкторов применяемого для этого переднеприводного автомобиля.

Автоматическая КПП выполнена по традиционной планетарной системе. Контроль за ее работой осуществляется при помощи специального электронного блока, который, анализируя внешние факторы (скорость, количество оборотов и т. п.), переключает передачи.

Тест-драйв демонстрирует все преимущества и некоторые недостатки этого типа трансмиссии. Среди безусловных плюсов следует отметить поведение автомобиля в условиях езды по городу с учетом пробок, светофоров и других препятствий набора динамики. Видео обзоры испытаний подтверждают слова о том, что коробка автомат на этом автомобиле довольно предсказуема. При торможении или неиспользовании педали акселератора снижение передач происходит плавно, без каких-либо резких рывков.

Конечно же, стоит отметить и недостатки, которые выявились после первых тест-драйвов этого автомобиля. Даже просматривая видео ролики с тестовых испытаний можно заметить, что при необходимости резкого разгона автомат не всегда оперативно реагирует. Это неудобно при езде по трассе и во время обгона впередиидущих транспортных средств. Автомат несколько задумчив, что в принципе не влияет на общие положительные впечатления от его работы.

Еще одним недостатком следует отметить высокий уровень расхода топлива. Многие владельцы Рено Сандеро приобретали этот автомобиль, учитывая свои финансовые возможности, однако, расход топлива ни в коей мере не способствует экономии бюджета. Для такого класса расход несколько велик. Причиной этому является устаревший тип трансмиссии, в конструкции которой предусмотрен гидротрасформатор. Если же конструкторам в ближайшем будущем удастся оборудовать этот хэтчбек коробкой автомат другого типа, то можно быть уверенным в еще большей востребованности этой модели бюджетного автомобиля.

Общие впечатления от работы автоматической коробки переключения передач на тест-драйве автомобиля довольно положительные, несмотря на некоторые нюансы.

Тест-драйв автомобиля с МКПП

Рено Сандеро с механическими коробками переключения передач наиболее распространены среди автолюбителей и небезпочвенно пользуются большим спросом. Пятиступенчатые коробки продемонстрировали себя с лучшей стороны в плане надежности и ресурса работы, что подтверждается многими видео обзорами. Их обслуживание не представляет каких-либо сложностей.

Механикой оборудовались все комплектации – от 1.2 литрового двигателя до 1.6 литрового.

Тест-драйв Renault Sandero с объемом двигателя 1.2 литра выявил и некоторые изъяны в работе этого узла. Так, некоторые участники тестовых заездов отмечали не всегда четкое и качественное переключение передач. Временами были трудности с перемещением рычага, ход которого слишком длинный. Это может объясняться и индивидуальными особенностями Renault Sandero 1.2.

По экономичности вариант Renault Sandero 1.2, конечно же, самый оптимальный. Движение по трассе на пятой передаче ощущается несколько натянутым, но учитывая объем 1.2 литра такие ходовые характеристики не удивительны. Понижение передач в ручном режиме также происходит плавно, что отчетливо наблюдается на видео. Однако, тест-драйв модели с силовым агрегатом 1.2 литра подтвердил особенности механических КПП Renault Sandero, а именно наличие некоего ступора двигателя между передачами. Такое явление измеряется долями секунд, но этого хватает чтобы ощутить его.

В целом же стоит отметить, что механическая коробка переключения передач довольно удачно сконструирована с подобрана под эту модель. Устранив некоторые недочеты в работе именно рычага переключения скоростей, можно говорить о достижении максимального комфорта при обращении с трансмиссией этой модели.

Сравнение трансмиссий

При сравнении обоих видов трансмиссии нужно принимать во внимание многие факторы, среди которых и стиль вождения, и область применения автомобиля (приоритетная езда по городу или за его пределами), а также множество других факторов.

Автомат оптимально подходит для ежедневных городских поездок (дом/работа/дом), автоматическая коробка переключения передач хороша при загородных поездках для размеренной и экономной езде по трассе.

По надежности традиционно следует отдавать предпочтение механическому типу трансмиссии. Этот же вид коробки более экономичен в отличие от автомата.

В последнее время довольно часто встречается ситуация, когда популярная модель используется в качестве базы при создании внедорожника. Для данного класса характерна высокая проходимость, которая достигается за счет увеличения дорожного просвета и установки системы привода. Рено Сандеро Степвей 2018 в новом кузове, комплектации и цены, фотоуже представлены дилерами, является ярким примером применения популярного автомобиля в качестве основы. Поставляется версия с высокой проходимостью за 639 000 рублей. При этом автомобиль поставляется только в двух вариантах сочетания опций, о которых поговорим подробнее.

Стильный и практичный

Технические характеристики

Сандеро в версии Стипвей имеет много сходств с обычной версией, на основе которой он был создан. Несколько изменили размеры кузова, увеличили дорожный просвет. Ключевые особенности:

  • Автомобиль компактный, что определено следующими размерами: длина 4 080 мм, ширина 1 757 мм, высота составила 1 618 мм. При относительно небольшой длине кузова колесная база весьма большая 2 589 мм. За счет этого существенно уменьшились свесы, что благоприятно отразилось на проходимости.
  • В отличие от обычной модели, рассматриваемая имеет довольно большой дорожный просвет, который составил 195 мм. За счет этого автомобиль может применяться для прохождения сложной пересеченной местности.
  • Из-за небольшого размера кузова и места для вещей выделили относительно немного – 320 литров. Конечно, показатель можно существенно увеличить путем складывания заднего ряда.

За счет применения большого количества высококачественной стали вес конструкции существенно был снижен.

Экстерьер Renault Sandero Stepway 2018

Над разработкой дизайна экстерьера работали не долго, но автомобиль выглядит вполне современном. Плавные линии, отсутствие агрессивности и намека на спортивность говорит о принадлежности к бюджетному классу. Особенности следующие:

  • Головная оптика простая, имеет относительно несложную конструкцию.
  • Защита радиатора не имеет большие размеры, имеет отделку под хром.
  • Конструкция переднего бампера отличается большим воздухозаборником и сильно утопленными нишами под противотуманные фары
  • Для того чтобы защитить кузов от сколов устанавливается пластиковая защита по периметру.
  • Задняя часть кузова скорее напоминает хэтчбек, нежели внедорожник. Автомобиль имеет задние фонари относительно небольших размеров и простой прямоугольно формы, дверь багажного отделения практически вертикальная.
  • Спереди и сзади внизу свесов расположили пластиковую защиту, которая как бы предназначена для защиты кузова от ударов и гравия.

Модель выглядит довольно просто, но в сравнении с автомобилями отечественного производства модель очень привлекательна и современна. Приобрести этот автомобиль можно в самом различном цвете.

Интерьер

Салон данного автомобиля еще более прост, чем его экстерьер:

  • Рулевое колесо только на словах мультифункциональное, на практике оно имеет только 4 клавиши.
  • Приборная панель представлена тремя колодцами, в двух расположены указатели количества оборотов и скорости, третий отвели для дисплея.
  • Центральная консоль выполнена достаточно просто. Представлена сочетанием двух дефлекторов и дисплея мультимедийной системы относительно небольшого размера.
  • Ниже расположили три регулятора, которые могут использоваться для регулировки показателей подаваемой температуры. Ниже есть несколько клавиш.
  • Центральная консоль получила продолжение в виде небольшого тоннеля, который отвели для подстаканника и рукоятки переключения передачи или режима работы трансмиссии.
  • Кресла имеют элемент, который поддерживает тело во время входа в поворот на большой скорости.
  • Задний ряд прост, представлен диваном для трех пассажиров, при желании спинки могут складываться для получения ровной поверхности.
  • При отделке применяются исключительно мягкий пластик и текстиль. У сидений есть подголовники.

Из-за относительно небольшого размера кузова салон нельзя назвать просторным и комфортным. Кроме этого при его отделке пытались сэкономить, что отразилось на качестве сборки. Тот момент, что производство модели могут перенести на территорию России может негативно сказаться на качестве сборки.

Комплектации и цены Рено Сандеро Степвей 2018 в новом кузове

Французский автопроизводитель не поставляет данный автомобиль в большом количество комплектаций. Рено Сандеро Степвей 2018можно приобрести при совмещении самых различных силовых агрегатов. Сразу уделим внимание тому, что модель нельзя назвать полноценным представителем класса внедорожников по причине только ведущего переднего привода. Версии с полным приводом в продажу пока не поступят. Комплектации следующие:

1. Confort

Renault Sandero Stepway 2018в этом варианте оснащения может идти вместе с 1,6-литровым ДВС, который модифицировали для изменения показателя мощности. Примером сочетания силовых агрегатов можно назвать: 82 л.с. и МКПП, 82 л.с. и робот, 113 л.с. и МКПП, 102 л.с. и МКПП. Цена этих предложений 639 000, 659 000, 679 000 и 709 000 р.

При рассмотрении особенностей оснащения данного автомобиля отметим, что данная модель принадлежит бюджетному классу, поэтому не стоит ожидать популярные опции. Примером назовем то, что окрашивание ручек и корпуса боковых зеркал в цвет кузова рассматривается как дополнительная опция. На порогах передней дверки есть пластиковые накладки, диски стальные, имеют размер R16. Отметим, что стальные диски стилизованы под литые.

Задние стекла имеют легкую тонировку. Все сидения и панели имеют тканевую отделку, ручки дверей салона окрашены в черный цвет. Рулевое колесо передает усилие при повороте на колеса через гидравлический усилитель. Головная оптика дополнительно комплектуется ходовыми огнями и противотуманными фарами. Даже при выборе базового оснащения можно рассчитывать на климат-контроль. Водительское сидение регулируется по высоте расположения. Заднее стекло не запотевает и на поверхности не появится обледенение по причине присутствия системы обогрева. Наружные зеркала имеют достаточно сложную конструкцию, положение которой можно регулировать через электрический привод. Также поверхность подогревается, что исключает вероятность появления обледенений. Только передние двери имеют электрический привод, передние сидения снабжены системой подогрева.

За безопасность пассажиров и водителя отвечают подушки безопасности и ABS.

2. Privilege

Распространяется только в трех вариантах оснащения: 82 л.с. и МКПП, 113 л.с. и МКПП, 102 л.с. и АКПП. Цена их 715 0000, 755 000 и 785 000 рублей. Данный вариант оснащения несущественно отличается от предыдущего. Примером назовем то, что при отделке дополнительно использовали кожу при создании рулевой оплетки. Теперь ручки дверей в салоне не окрашены в черный цвет, а имеют хромированное покрытие.

О новом Sandero Stepway позвольте замолвить словечко… но сразу хочу сказать, машина превзошла все ожидания. От скептического настроя после посещения не осталось и следа. Жуткий цвет, золотисто-зеленый оникс, который так не понравился на выставке, в жизни оказался очень приятным и даже понравился больше чем логановский лазурно-синий.

В остальном, это был хороший тест-драйв, мы тестировали как могли… не смотря на сильно подпорченный первый день, о событиях которого , второй день мы гоняли новый Renault Sandero Stepway за пределами узких Афинских улочек.


Традиционно, времени толком ни на что не хватило… пока журналюги спали в уютных номерах, небольшая компания блогеров выцепила машину и с первыми лучами солнца отправилась на гору Ликавитос. Турецкий премьер, прибывший на кануне в Грецию с визитом, тоже дрых без задних ног, поэтому доступ к высоте был открыт для всех желающих.

2.

20.

Подводя итог всему сказанному, новый Renault Sandero Stepway действительно заслуживает внимания. Не смотря на то, что автомобиль потерял свою индивидуальность и превратился в Logan хэтчбек с внедорожным обвесом, с технической точки зрения он поднялся на более высокую ступень. О как сказал! В будущем, если мне не удастся накопить на Renault Duster (с этими курсами накопишь, ага), то куплю себе Renault Sandero Stepway с двигателем 102 л.с. и полным набором опций. Если не согласны с моим выбором и предпочитаете какие-либо альтернативные варианты, милости просим высказываться в комментариях.

21.

Крайне рекомендую зайти в ЖЖ к Руслану unis и почитать его взгляд на тест-драйв нового Renault Sandero Stepway в Греции . Кроме этого, не поленитесь заглянуть к Александру udikov , который сейчас тестирует новый Renault Logan и готовит новогоднее путешествие по Золотому кольцу . Ну и оставайтесь на связи, может и тут будет что-нибудь интересное. 😉

У нас на тест-драйве новый Renault Sandero Stepway в самой доступной комплектации за 485 000 руб. Это 1,6 и механическая коробка передач. Цены начинаются от 485 000 до 540 000 руб., если вы хотите с двигателем 1.6 восьмиклапанным на 82 лошадиные силы, а если шестнадцатиклапанный двигатель, то ещё на 20 000 руб. дороже.

Что можно сказать про внешность Рено Сандеро Степвей 2016, безусловно, внешность взяли от обычного Сандеро и сделали «закос» под миникроссовер.

Как делается такой закос? Берется стандартный кузов и повышается, в данном случае, за счет стоек пружин и колес большего диаметра. Естественно, машина становится выше. Затем добавляют аэродинамический обвес из бесцветного черного пластика, делают рейлинги, визуально, авто становится ещё выше и походит на какой-то кроссовер, потому что это характерно для таких машин.

Таким образом, легким изменением в конструкции, а это очень дёшево, делают машину визуально больше и она становится похожа на кроссовер. Хотя с другой стороны, если взять Калину универсал и сравнить с этим Рено Сандеро, мы увидим, что доработки там одни и те же, абсолютно.

В итоге по сравнению с предыдущим Sandero Степвей клиренс стал 195 мм, теоретически это больше, чем, например, у Kia Sportage. Появились новые колеса, этот как бы обманка, на самом деле это не литые диски, а штампованный диск с накладным колпаком, но всё держится на болтах. Они смотрятся красиво, как литые и имеют практичность штампованных.

Внешне машина смотрится замечательно, но кое-что выдает ее дешевизну.

Когда открываем дверь, чувствуется что она легкая. Это говорит о том, что шумоизоляции нет практически, тонкий металл. Звук закрывания тоже по умолчанию несолидный. В отличие от ваза или китайцев уплотнители сидят ровно и не торчат. Но неудобные дверные ручки и звук дешевый закрывания двери не скроешь.

Огромные дверные проемы — безусловное преимущество этого автомобиля. Сесть свободно сможет человек любой комплекции.

Очень практическое покрытие над колесами, вы можете его царапать и уничтожать, но легко потом покрасить, купив балончик краски буквально за 100 руб. Появилась усиленная защита днища, в отличие от обычных Сандеров, и лобовое стекло с полным обогревом, а не только в зоне дворников.

Под капотом

Есть два двигателя: 1.6 8 клапанов 82 лошадиные силы и 1,6 16 клапанов 102 лошадиные силы. Преимущества восьмиклапанного мотора, во-первых, это дешевизна обслуживание, во-вторых, это налоги, в третьих, у 1.6 начала момента намного раньше чем у 16 клапанов. Теоретически 8 клапанник более удобен для города и даже по бездорожью, у нас есть тяга всегда. Воспринимается они как примерно равные по динамике. Поэтому для бюджетных автомобилей в России мотор 1.6 8 клапанов оптимален.

По подвеске. Автомобиль непросто подняли на проставки, а увеличили стойки, пружины и самое основное преимущество в клиренсе получили за счет колес большего диаметра, соответственно, подвеска теоретически стала чуть жёстче, но энергоемкость при преодолении плохих дорог возросла.

Здесь использовано антигравийное покрытие на днище, потому что он позиционируется как автомобиль для пересеченной местности. Здесь новая мастика, которая поглощает шумы, и плюс все топливопроводные шланги в пластиковых чехлах.

Таким образом, авто значительно отличается снизу от стандартного Sandero. Сказать, что это просто поднятый вариант нельзя.

Появилась гидроопора. Раньше шумовиброизоляция была в максимальных комплектациях, сейчас появилась уже в базе.

Посмотрим салон Renault Sandero Stepway. Здесь минимализм присутствует, царство дешевого пластика, но в таких машинах за 500.000, вы не можете добавить в этом отношении.

Главное требование к бюджетным автомобилям, чтобы дешёвый пластик по неровной дороге не гремел и не раздражал, также очень желательно как можно меньше создавать контактов пассажира с этим дешёвым пластиком.

То есть человек садится в машину, он первым делом берется за руль, коробку передач, соответственно здесь пластик немножечко подороже. Руль даже с удобством, подхваты есть. Форма рычага неплохая.

При росте 192 сантиметра сидеть неудобно, здесь нет намёков на электрорегулировку, немножечко можно было добавить боковую поддержку. Панель могла бы быть под углом, чтобы приборка была вокруг расположена. Места в салоне хватает, но дешевизна аж пугает.

Есть два стеклоподъемника и регулировка зеркал, задних стеклоподъемников нет. На максимальных версиях есть подогрев сидений и кондиционер, сенсорная магнитола, навигация. Всё минимально необходимое, сейчас это есть даже на Вазе.

На заднем ряду места не так много в коленях, но хватает над головой, нет задних дефлекторов. Также нет подлокотников.

Проблема багажника раньше была в том, что было трудно его открыть, нужно было держать кнопку и тянуть. Сейчас, если сначала нажать, то он уже будет открыт и можно свободно поднять крышку багажника. Большой по объему, но не практичный.

В условиях России седан может быть практичнее. Тем более зимой неудобно, ведь когда -30 на улице, ты открываешь, вытаскиваешь багаж и все салон у нас уже продувает.

Продолжаем обзор Renault Sandero. Отпускаем передачу и понимаем, что сцепление у нас очень трудное, потому что ватная педаль и схватывает оно в конце. Ход очень большой, поэтому если человек еще плохо ездит у него может возникнуть много проблем в трогании с места на этом авто. Когда вы отпускаете сцепление, нога поднимается высоко, приходится из-за этого регулировать посадку.

Машина едет хорошо, легко, но проверить подвеску пока не получается из-за ровных дорог. Плохая обзорность из-за маленьких зеркал. Их могли бы сделать побольше и цена из-за этого не изменилась бы. На 4 передаче и 2,5 тыс оборотах, мотор хорошо тянет и даже под горку нет никаких нареканий.

Машина слушается руля, с кондиционером, и когда машина загружена. Подвеска ведет себя стойко, даже на грунту. Энергоемкость на уровне, ничего в салоне не скрипит, на руль не отдает. Более подробный тест драйв Рено Сандеро на дороге можно посмотреть в видео.

Что реально впечатлило, действительно энергоемкая подвеска, здесь в отличие от Логана она высокая и для российских дорог это будет хороший вариант. Из недостатков неудобная педаль сцепления и маленькие зеркала. Машину подняли, но валкости при этом не появилось.

Всё укладывается в бюджет 500 000 руб — это очень неплохо. В остальном особых недостатков нет.