Все о датсун он до. Где собирают "Датсун он-ДО"? Новый Datsun on-DO

Конец 2015 года ознаменовался появлением на мировом авторынке модельного ряда автомобиля Датсун с фиксированными ценами на каждый из типов. Автомобили марки Датсун впервые увидели свет ещё в 1931 году. Но уже в 1986 концерн был присоединён к компании "Ниссан" и прекратил выпуск собственных моделей по причине финансовых проблем в самой компании. В 2014 году концерн Датсун был возрождён и вышел из подчинения концерна "Ниссан".

В начале 2015 года было запущено серийное производство нескольких типов автомобилей данной марки. 20 октября 2015 года состоялась презентация классического кроссовера, одного из 100 тысяч автомобилей, выпущенных концерном "Датсун" в 2015 году. В следующем году планируется нарастить производство автомобилей данной серии и возможно, нас ждут новые типы автомобилей и более широкий выбор на авторынках.

На данный момент, в России поступило в продажу три вида автомобилей марки Датсун. Цена комплектации зависит от типа автомобиля. На фото мы рассмотрим экстерьер и интерьер предлагаемых моделей.

Хэтчбэк Datsun mi-Do

Производство автомобиля данной серии началось ешё в конце 2014 года. По своим характеристикам и внешнему виду он имеет много общего с общеизвестным отечественным автомобилем Лада Калина второго поколения. Пятидверный хэтчбек представляет собой компактный автомобиль с обтекаемой "головой" и "обрубленным" багажником. Он оснащён фарами ближней и дальней подстветки для езды в условиях темноты или тумана. Решётка от радиатора представляет собой классические шестиугольники с небольшими отверстиями для вентиляции двигателя. Колёса имеют под собой запас в 2796мм для занижения или завышения их уровня.

Высота кузова составляет 3500мм, длина - 1790мм, а ширина - 1500 метров. Вес хэтчбека составляет 1,5 тонны. "Налегке" его вес составляет 1,2 тонны.

Интерьер Datsun mi-Do достаточно заурядный. Головная часть оснащена автоматической коробкой передач, рулевой панелью. На передней панели можно разместить магнитолу или портативный компьютер с системой навигации.

Сиденья фиксированы и откидываются. Изначально сидения не настроены на правильное сидение для более прямой спины. Но мягкость сидений с лёгкостью компенсирует неудобства.

Те, кому доводилось управлять "Ладой" нового поколения, не испытает никаких трудностей в освоении хэтчбека Датсун.

Технические характеристит Datsun mi-Do

Мощность Datsun mi-Do составляет 87 лошадиных сил, расход топлива на 100 километров составляет 7 литров. Руль оснащён электроусилителем и автоматической коробкой передач скоростей. Помимо всего, хэтчбек данной марки оснащён газовыми ароматизаторами для освежения воздуха в салоне и кондиционером. Цена модельного ряда Датсун данного вида в среднем, составит 486 тысяч рублей. Минимальная цена без дополнительной комплектации - 462 тысячи рублей.

Паркетник Datsun Go-Cross

В плане дизайна Датсун Go-Cross напоминает внешне внедорожник. Вместительность внедорожника весьма высокая. Также высока и грузоподъёмность внедорожника. Благодаря вместительному багажнику и запасу колеса, он может выдержать большой вес в багажнике. По европейским стандартам он попадает в класс "В".

Интерьер автомобиля отличается повышенным комфортом, вместительность составляет пять человек. Сиденья в автомобиле откидные, их положение регулируется так, как удобно владельцу. Автоматическая коробка передач и электроусилитель руля облегчает его управляемость и манёвренность. Простая система управления помогает без труда переключать скорости.

Технические характеристики Datsun Go-Cross

Технические данные пока точно не известны. Они могут меняться, в зависимости от рынка сбыта. Ожидаемая мощность автомобиля - 104 лошадиные силы. У автомобиля 5 скоростных режимов с автоматической коробкой передач, а расход топлива составляет примерно 10 литров на 100 километров. Как и многие внедорожники, автомобиль данного типа обладает повышенной проходимостью и подойдёт для езды по бездорожью и грунтовым дорогам. Скорость, которую данный автомобиль способен развить, пока точно не известна. Серийное производство было запущено уже в этом году. Датсун данного типа пока не появился на авторынках в Москве и других городах России. Предположительно, в продажу на российских рынках Datsun Go-Cross поступит в конце 2015 года.

Седан Datsun Go+

Автомобиль данной серии представляет из себя ранее анонсированный хэтчбек, претерпевший изменения в процессе производства и теперь попавшего под классификацию седана. На авторынках Азии данный автомобиль характеризуется, как компактвен. Существенных отличий от хэтчбека нет, но в техническом плане и в самом интерьере автомобиля можно найти отличительные особенности.

Экстерьер подходит под описание типичного седана-кроссовера - вытянутый обтекаемый корпус и компактный багажник, вместительность которого можно увеличить, сложив сидения третьего ряда.

Внутри салона сидения расположены в три ряда, в салоне поместится семь человек. На заднем ряду также можно с комфортом усадить детей. Третий ряд довольно тесен в пространстве и взрослые люди туда не поместятся.

Рулевая панель оснащена автоматической коробкой передач и электроусилителем руля для повышенной управляемости автомобиля. На передней панели можно разместить магнитолу или портативный компьютер с системой навигации.

Технические характеристики Datsun Go+

Мощность минивена составит 79 лошадиных сил, а объём бензобака - 1,2 куба. Трёхцилиндровый объём делает седан мощнее в плане разгона и расхода топлива, чем хэтчбек. Механика двигателя состоит из пяти ступеней. В ближайший год представители компании анонсировали появление полуторалитрового дизеля. О цене на автомобиль пока не сообщается. В ближайшее время автомобиль данной марки поступит на авторынки России.

Бренд Датсун - не самостоятельная автомобильная марка. Под этим названием концерн Nissan выпускает бюджетные автомобили на заводах-партнерах. Техническое задание Datsun On-Do строится на следующих критериях:

  • использование готовой платформы дает возможность сэкономить на разработке;
  • производство организовано в странах, где оплата труда ниже, чем в Европе, что снижает затраты на производство;
  • завод размещается там же, где и рынок продаж, это исключает расходы на таможенные платежи.

Автомобиль построен на платформе LADA Granta, которая в свою очередь является совместной разработкой Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Поэтому покупатель получает современную бюджетную иномарку по цене отечественного авто.

Дизайн экстерьера и салон

В автомобиле прослеживаются общие линии кузова с LADA Granta, при этом присутствует собственный шарм. Хищная решетка радиатора понравится любителям азиатского стиля. Выразительная оптика визуально укрупняет переднюю часть авто. По сравнению с Грантой, Datsun On-Do прибавил в габаритах по всем направлениям.

  • длина - 433,7 см
  • ширина (без зеркал) - 170 см
  • высота - 130 см
  • колесная база - 247,6 см

Клиренс 174 мм вкупе с колесной базой позволяет уверенно штурмовать неровные дороги. При полной загрузке дорожный просвет уменьшается всего на 5 см.

При компактных габаритах, автомобиль получил весьма просторный салон. Пять человек могут с комфортом путешествовать на дальние расстояния. При этом багажник вмещает 530 литров груза. В отделке использованы добротные материалы, а шумоизоляция на уровне автомобилей классом выше.

Технические характеристики Datsun On-Do

Datsun On-Do оснащен ВАЗовским мотором 1,6 л мощностью 87 л/с. Силовой агрегат работает с механической пятиступенчатой КПП. Расход топлива город/трасса (бензин АИ 95) составляет 9/5,8 л/100 км.

В России стоимость автомобиля составляет от 406000 руб. до 522000 руб. В этом ценовом диапазоне можно выбрать одну из семи комплектаций. Продажи начались в сентябре 2014 года.

Цена и комплектация автомобилей марки Датсун

На данный момент достоверно известно о цене на новый хэтчбек, так схожий с Ладой Калина. Самая простая версия автомобиля Датсун, на базовой комплектации, обойдётся покупателю по цене 462 тысячи рублей. Дополнения в виде навигатора, оформления салона и многое другое обойдётся уже значительно дороже. В качестве дополнения вы можете приобрести противотуманные фары, датчики дождя и легковыплавляемые диски. Первую модель вы можете найти в любом автосалоне Москвы, они в продаже уже с середины 2015 года с базовой комплектацией.

На данный момент выбор среди автомобилей марки Датсун ограничен, ввиду его относительно малого производства после отделения от концерна Ниссан. Тем не менее, цена у этих автомобилей соответствует качеству, стоят они наравне с типичной японской иномаркой производства 2000-х. Если ваша цель - машина по параметрам "всё включено", то её стоимость обойдётся вам примерно в 512 тысяч рублей. Цены меняются, в зависимости от модельного ряда автомобилей Датсун и их технических возможностей.

В России Датсун доступен в двух видах: "Trust" и "Dream". Система управления в автомобилях полностью автоматизирована. Ожидается, что в течение следующих лет Датсун окончательно вернётся на мировые авторынки.

Начинал свои автоуниверситеты с отцовской Волги. Потом был старый Форд Сиерра. По работе очень много езжу. Поэтому при покупке нормального нового авто, я обращал внимание в первую очередь на экономность, во-вторых – на вместительный багажник, в-третьих – на... отзыв полностью →

Много было написано про эту машину разного рода диванными экспертами. Я, как реальный владелец данного творения АвтоВАЗа и товарищей из Nissan, постараюсь быть кратким и писать по существу. Брал машину в Major 30 декабря 2015 года. Цена 417 000 рублей. Проблему... отзыв полностью →

Думаю, что это мой последний отзыв об этой машине.. Естественно авто уже не на гарантии. С начала этого года авто был более 50 дней на... отзыв полностью →

Добрый день, решил все-таки написать отзыв о Датсуне - спустя год эксплуатации и 14 тысяч км пробега. И вот, когда эмоции поутихли, наконец-то могу оценить машину более трезво. Хотелось бы написать по поводу марки Datsun, о ее богатой истории и тому прочее, но,... отзыв полностью →

Добрый день. Прочитал с 2014 года массу отзывов об этом авто. Даже иногда просто расстраивался, потому что хотел брать Датсуна Он-До, так как финансы как всегда. Я слышал 1000 раз и о пустом руле, и об непутевой управляемости, о качестве металла и нанесенной краски...... отзыв полностью →

Всем доброго времени суток! Хочу написать о своем новом авто, причем новом и для нашего автомобильного рынка. Буквально недавно назад купил Датсун Он-До! До этого почти два года отъездил на семерочке 1999 г. в. Если честно, до этого как то и мысли не было о покупке... отзыв полностью →

Решил написать про Datsun on-DO. Скажу сразу, что данный отзыв - сугубо моё личное мнение и восприятие от эксплуатации данной машины. Я её буду хвалить (да-да, не удивляйтесь, похвалить есть за что) и ругать конечно (хотя ругать даже не машину, а Автоваз, ведь... отзыв полностью →

До Датсуна Он-До, о котором речь идет в отзыве, было 3 машины - ВАЗ-2105 1999 года, Нексия 2007 года и ВАЗ-11113 Ока, которая в данный момент на продаже... К выбору данного авто подошли чисто случайно, изначально долго выбирал различные машины, хотел взять в кредит... отзыв полностью →

Всем привет. Думаю пришло время написать отзыв. Итак: Datsun on-DO. В первый раз про эту машину я услышал от своего братишки, он устраивался менеджером в Самаре. А уже познакомился по ближе с этим авто в Ульяновске. Сравнивать можно с Грантой, как внешне так и... отзыв полностью →

Пишу отзыв об автомобиле первый раз, так что сильно не ругайтесь, если кому-то что-то не понравится. В общем, я работаю таксистом, поэтому и машину выбирал дешевую, ну и более менее комфортную, а самое главное на механике и чтобы потребляла топлива не очень... отзыв полностью →

Сижу я, значит, как то раз в конце 2013 года смотрю телек. И тут по новостям сообщают что автоваз открывает у себя производство возрожденной марки Datsun. Ну, думаю, норм, молодцы, рад за вас. И вроде бы забыл эту новость, до тех пор как уже весной 2014 опять же в... отзыв полностью →

Как пришел к покупке Datsun On-Do... Давно хотел прикупить себе авто поновее, надоело на старой ездить. Но денег как обычно свободных нет, а то что хочется кусается по ценам. А хочется многого - чтоб недорого, чтоб вместительный, чтоб высокий как кроссовер (или... отзыв полностью →

«Датсуном ОнДо» владею уже четыре года. Наездил за это время больше 60 тысяч километров. За это время было три больших поездки в отпуск: в Сочи, Астрахань и в Крым, после открытия моста. Все три поездки прошли без проблем, несмотря на загруженность и долгие... отзыв полностью →

Долго выбирал между Ладой и Датсуном. Остановился на Датсуне и не жалею, полгода езжу и радуюсь. Никаких проблем с подвеской, на мелкие ямы, люки и неровности на дороге вообще не обращаю внимания, пролетаю не снижая скорости, за пол года никаких вопросов по... отзыв полностью →

На предприятии взяли три автомобиля Datsun on-DO. Два эксплуатируются уже год (пробег 50 тысяч км и 25 тысяч км). После четырех «Грант» Датсуны по всем показателям в отличаются лучшую сторону. На Грантах к 20 тысячам км на всех заменили сцепления, передние колодки... отзыв полностью →

К моему отзыву от 3 сентября 2015 - http://сайт/story/id/19082 1 февраля прошел плановое ТО-3 пробег 45 000 км. Оплатил 6,5 тысяч рублей. Заменили масло, тормозную жидкость, все фильтры, проверили регулировку клапанов, ремня ГРМ, провели полную диагностику... отзыв полностью →

Хотел поменять свой с пробегом «Пежо» на новый «Датсун он-до», так как ушёл на пенсию и содержать иномарку стало не по карману (дорогие запчасти и ремонт). Да и добросовестных специалистов можно по пальцам пересчитать, к сожалению, очень многие просто хотят развести на...

С появлением новых автомобилей "Датсун" на российском рынке у многих покупателей возникают вопросы. Каким образом для удалось установить стоимость менее 400 000 рублей? Кто будет заниматься продажей данной машины и вообще, где собирают "Датсун он-ДО"? Ответы на все эти вопросы вы найдете в данной статье. Также рассмотрим плюсы автомобилей этих марок, основные недостатки и опыт водителей, которые имели или имеют данные машины. Ниже на фото автомобиль "Датсун". Об этих машинах идет речь далее.

Где собирают "Датсун он-ДО"? Страна-производитель

Еще в 2012 году в Nissan заявили, что они намерены возродить бренд Datsun. Японский автомобильный гигант принял решение под данной маркой делать бюджетные машины для рынка слаборазвитых стран. Главной особенностью таких автомобилей была их адаптация для каждого рынка отдельно. Например, для рынка Индии, где играет роль только цена машины, был создан японский "Датсун" одной комплектации, для рынка России - другой. Учитывая тот факт, что россияне предъявляют более высокие требования даже к дешевым моделям, Datsun пришлось постараться.

К тому же при разработке автомобиля приходится учитывать преобладающий в России климат и качество дорожного покрытия. Также важно, чтобы двигатели и топливная система воспринимали отечественный бензин. Японцы решили, что подобные машины на российском рынке уже есть - это "Лада Калина" и "Лада Гранта". Поэтому они решили не утруждаться и заключить контракт с компанией "АвтоВАЗ".

Автомобили "Лада" и "Датсун" имеют одну платформу

После этого стало понятно, где собирают "Датсун он-ДО". Эти японские автомобили собирают в Тольятти на том же заводе и на той же производственной линии, что и машины "Лада Калина" и "Лада Гранта". Также новые "Датсун" выполнены на той же платформе, что используется в моделях отечественного автопрома. По словам главы компании "АвтоВАЗ", Dutsun станет толчком в развитии концерна.

Это также означает, что все улучшения в Dutsun очень быстро будут появляться в "Калинах" и "Грантах". Например, автомобили Datsun on-DO имеют измененную форму наружных зеркал, благодаря которой при высокой скорости шум ветра значительно снижается. Это также позволяет снизить уровень загрязнения зеркал. Подобное решение вскоре появится и на "Ладах".

Почему японские производители выбрали именно платформы Дело в том, что они являются дешевыми и простыми, все комплектующие для них производятся в России. Следовательно, и стоимость запчастей является низкой. Так и получилось, что новые "Датсун" также имеют невысокую цену за счет низкой себестоимости платформы.

Различия между Dutsun и "Ладой"

Конструктивно авто "Датсун" и "Гранта" имеют различия. Главное из них - это дизайн экстерьера и интерьера. Но что касается технических параметров, то модели идентичны. Причем автомобили "Лада" имеют несколько комплектаций двигателя - с 16 и 8 клапанами. Также эти автомобили могут комплектоваться автоматической или ручной коробкой передач. Автомобиль "Датсун" имеет только 8-миклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и комплектуется также механической или автоматической коробкой передач. Также были заявления о том, что появится бюджетная версия "Датсуна" с мотором с шатунно-поршневой группой, но таких автомобилей будет немного. Фото автомобилей "Датсун" и "Лада Гранта" вы видите в этом разделе.

Улучшения в Datsun

Также для Datsun было важным создать преимущества по сравнению с автомобилями "Лада". Поэтому разработчики произвели улучшение шумоизоляции салона. В результате на задних арках появились фетровые подкрылки, из-за чего в области задних колес шума стало гораздо меньше. Еще машины получили амортизаторы с улучшенными параметрами, другие пружины и тормоза. Оценить все преимущества новых японских автомобилей можно благодаря тест-драйву "Датсун он-ДО" .

Уникальной особенностью данных японо-российских машин является огромный багажник на 530 литров - это на 10 литров больше, чем в автомобилях Granta. Пожалуй, в данном классе именно авто "Датсун он-ДО" обладает самым большим багажником.

Стоимость

Учитывая то, где собирают "Датсун он-ДО", какая здесь платформа и используемые комплектующие, удивляться низкой цене не приходится. На официальном сайте стоит акционная цена за данный автомобиль - 342 000 рублей при участии покупателя в программе утилизации Datsun и при покупке машины в кредит.

Без скидок стандартная с двигателем мощностью 87 лошадиных сил будет стоить 442 000 рублей. Самая дорогая комплектация Dream II данного автомобиля с 4-хступенчатой автоматической трансмиссией будет стоить 617 000 рублей. Провести тест-драйв "Датсун он-ДО" можно в фирменных автосалонах компании, которые есть во многих городах России.

Отметим, что даже в базовой версии этой модели есть водительская подушка безопасности, подогрев кресел и зеркал. В топовой комплектации есть мультимедиа с USB-интерфейсом, навигационная система с программным обеспечением компании "Ситигид", 4 подушки безопасности, система ESP, обогрев лобового стекла.

Проблемы японо-российского совместного производства

Учитывая то, что японские автомобили изготавливаются на российских заводах, где выпускаются "Лады" с некоторыми проблемами, не боятся ли японские производители того, что "АвтоВАЗ" испортит отношение покупателей к японскому бренду? Ведь проблема российских автомобилей заключается отнюдь не в конструкции. Качество сборочных работ и слабые комплектующие - вот основные недостатки отечественных автомобилей.

Следовательно, при подготовке проекта совместных работ с компанией "АвтоВАЗ" Datsun направил внимание на модернизацию производства. В 2013 году специалисты Nissan провели проверку конвейера и дали около 40 рекомендаций по поводу улучшения производственной линии. Были сделаны замечания в различных областях, начиная с контроля качества и заканчивая рекомендациями относительно изготовления новых емкостей для транспортировки деталей. Сегодня на заводе "АвтоВАЗ" работает много иностранцев, которые ведут контроль и занимаются обучением.

Недостатки автомобилей и скандал с выпадающими двигателями

В последние месяцы в интернете много информации о том, что в автомобилях Datsun выпадают двигатели. То есть ломается крепление мотора, и двигатель буквально проседает под капотом, а иногда и вовсе цепляется за землю. Это касается не только моделей On-Do, но и других автомобилей из линейки. При этом случай не является единичным. Многие владельцы данных машин жалуются на подобный конструктивный недостаток.

Подобные проблемы также возникали и на автомобилях "Лада Гранта", однако в последнем случае владельцу удалось отсудить у компании около 900 тысяч рублей. Следовательно, подобный прецедент был. Однако владельцы автомобилей Datsun безуспешно пытаются выиграть суд. Дело в том, что назначенная судом экспертиза постановила, что двигатель выпадает в результате повреждения подвески и разрушения кронштейнов опор мотора. Это, как уверяют в Datsun, происходит из-за невыполнения правил эксплуатации, а именно из-за ударных инерционных нагрузок на кронштейны двигателя. Подобные нагрузки возникают в результате движения на автомобиле по дорожным неровностям.

Судебная экспертиза

Стоит отметить, что экспертиза при этом не выявляет никаких производственных дефектов, которые бы влияли на прочностные характеристики кронштейнов мотора. Это значит, что подобные опоры предусмотрены проектом подвески, а не являются единичным случаем, возникшим в результате дефекта или производственного брака. При этом Datsun не выплачивает компенсации своим клиентам и не производит ремонт в соответствии с гарантией, так как в гарантийной книжке указано, что обслуживание не распространяется на дефекты и поломки, которые возникли в результате несоблюдения правил использования автомобиля.

Это говорит о том, что автомобили данной марки совершенно непригодны для эксплуатации на российских дорогах. Да и вообще, налицо технически неверный расчет нагрузок, которые воспринимаются кронштейнами в результате эксплуатации автомобиля. И как бы ни пытался Datsun списать подобные недостатки на неправильную эксплуатацию автомобилей, проблема имеет место.

Также на различных интернет-порталах и форумах пользователи жалуются, что в официальной группе Datsun социальной сети "ВКонтакте" руководители группы банально блокируют пользователей, которые жалуются и задают неудобные вопросы по поводу выпадающих моторов.

Заключение

И все с этими автомобилями хорошо начиналось. Прекрасный японский концерн Nissan, который пользуется доверием в Японии и во всем мире, пришел на российский рынок продавать надежные машины японского качества. Ожидания были весьма хорошими, да и автомобили при своих неплохих характеристиках получались достойными, пока не случился известный скандал с моторами. Скорее всего, сама компания Datsun здесь ни при чем, так как в автомобилях данной марки используется платформа машин "Лада", а с "Грантой", как известно, были подобные прецеденты.

Компания NATC GROUP - официальный представитель Nissan в России. Здесь тщательно следят за изменениями в требованиях своих клиентов. Меняются экономические показатели стран, растет уровень жизни, все больше потенциальных клиентов смотрят уверенно в будущее и имеют долгосрочные планы. Опираясь на это, дистрибьютор бренда продолжает в России стратегию, выбранную компанией для Японии, где производят «Датсун». Главный принцип работы - мгновенная реакция и отражение потребностей клиента в новых моделях машин.


В 1980 году компания Nissan приостановила использование бренда Datsun, однако сегодня она решила возродить удачную линейку автомобилей. На данный момент концерн управляет тремя известными марками - Datsun, Infinity и Nissan. Они разделены между тремя сегментами целевой аудитории.

По этой задумке производитель «Датсун» будет распространять машины с шестиугольным логотипом на корпусе как локальное продолжение глобального концерна. Это повышает доверие покупателей и делает возродившемуся бренду отличную рекламу. Одновременно с этим стратегия Nissan Power 88 предполагает гармоничное развитие и продвижение на мировой рынок всех трех марок, чтобы оправдать ожидания разных групп покупателей.

Наши ценности

  • D ream - Мечта. Мечтайте с нами, открывайте новые возможности, покоряйте недостижимые ранее вершины.
  • A ccess - Доступность. Концепция торговой марки подразумевает осуществление желания владеть надежным и стильным автомобилем.
  • T rust - Доверие. Производитель гарантирует высокое качество автомобилей «Датсун» как еще одно подтверждение безупречной репутации Nissan и Infinity.


Автомобили марки Datsun воплощают в себе все лучшее, чего концерн добился за 80 лет существования. Повторяя достижения Nissan и реализуя собственные уникальные разработки, производитель создает авто, привлекающие все больше внимания со стороны покупателей в странах с активно развивающейся экономикой.


После возвращения марки Datsun на мировой рынок концерн Nissan представил её обновленный символ - новый шестиугольный логотип, призванный подчеркнуть современный стиль этих машин. Сохранив часть оригинальной эмблемы, компания показывает приверженность традициям и основополагающим принципам - искренности, которая ведет к успеху, и ответственному отношению к работе для изготовления надежной продукции.



ЭПОХА DATSUN

ЭПОХА DATSUN

Все началось с автомобильной фабрики «Кайсин-ся» (Kaishin Sha Motor Works) в токийском квартале Азабу-Хиру.

1911

Основатель фабрики, 37-летний Масудзиро Хасимото (1875-1944 гг.) окончил Токийское промышленное училище в Курамаэ, после чего Министерство сельского хозяйства и торговли Японии направило его как лучшего выпускника обучаться инженерным наукам в США. В Японию Хасимото-сан вернулся с твердым намерением начать производство автомобилей.

1914

Автомобили Хасимото поступают в продажу под названием ДАТ. Эта аббревиатура образована из начальных букв основных инвесторов фабрики «Кайсин-ся» Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Также это название отражает концепцию автомобилей DAT того времени: Durable – надёжные, Attractive – привлекательные,Trustworthy – заслуживающие доверия.


1919

В городе Осака возникает компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» (Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha, «Компания по производству практичных автомобилей»). Ее принято считать еще одной прародительницей современного Datsun. Компания выпускает трех- и четырехколесные моторикши конструкции американского авиаконструктора Уильяма Горэма (1888 – 1949 гг.). Страстный японофил, мистер Горэм осел в Японии, взял имя Гохамо Кацундо и не покинул островов даже во время Второй мировой войны. Благодаря тому, что компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» использовала американские станки, а также ввозила детали и материалы из США, автомобили типа Gorham славились качеством и надежностью.

1926

Компании «Квайсин-ся» и «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» объединяются. Новая компания получает название «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo).


1931

В Осаке на заводе, прежде принадлежавшем компании «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся», начинается выпуск малолитражного автомобиля Datson. Дословно название переводится как «сын ДАТа», однако точнее было бы выразиться «дитя ДАТа». Позднее, название автомобиля поменяли на Datsun, поскольку «son» созвучно японскому слову «потеря». Автомобили марки получают новую эмблему.


1933

26 декабря все, что связано с производством автомобилей в дзайбацу «Нихон Саньо», переходит в ведение новой компании «Дзидося Сейдзо Кабусики Кайся» (Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha). Английское название – Automobile Manufacturing Co., Ltd. Начинается производство автомобиля Datsun 12.


1934

В июне компанию переименовывают в Nissan Motor Co., Ltd. 59% ее активов принадлежит «Нихон Саньо», 39% - «Тобата фаундри», а оставшиеся 2% распределены среди членов семьи Йосисукэ Аюкава. В апреле начинается производство Datsun 13. Первые образцы автомобилей поступают на экспорт.


1935

12 апреля состоялось открытие нового завода в Йокогаме. Это первое в Японии предприятие, где производство автомобилей велось конвейерным методом. Первой моделью, съехавшей с ленты конвейера, оказался седан Datsun 14. В месяц завод выпускал примерно 500 машин.


1955

В январе начинается производство Datsun 110. После нескольких попыток построить автомобиль современного уровня это первая настоящая удача. На Втором Токийском автосалоне, открывшемся в мае в парке Хибуйя, Datsun 110 стал настоящей сенсацией.


1957

С ноября 1957 года выпускается автомобиль Datsun 1000, известный также как Datsun 210. Хотя внешне он напоминает модель Datsun 110, в нем обобщен опыт, накопленный при общении со специалистами Austin.


1958

10 января на крыше токийского универмага «Нихонбаси Мицукоси» продемонстрирован прогулочный родстер Datsun S211. Его конструктор Хиро Охта придерживался лучших образцов британских спортивных машин того времени.


1959

В августе представлен Datsun Bluebird 310 – новое слово в истории марки. Конструктор модели – Теичи Хара. Автомобиль получил несущий кузов современных пропорций (длина – 3910 мм, колесная база – 2280 мм) и независимую двухрычажную переднюю подвеску. Название автомобиля, «Синяя птица», отсылает к пьесе Мориса Метерлинка.


1961

В сентябре образовано производственное отделение Nissan Mexicana S.A. de C.V. Спустя пять лет оно начнет выпуск автомобилей.


1966

19 февраля компания объявляет результаты конкурса на название новой малолитражной модели, известно под внутризаводским обозначением Datsun B10. Большинство из восьми с половиной миллионов участников предпочло название Sunny – «Солнечный». Datsun Sunny впервые представлен широкой публике в апреле, а с июня на заводе Зама начинается его массовое производство.


2012

В марте Карлос Гон, Президент и Старший Исполнительный директор объявил о планах Nissan Motor Co., Ltd. в рамках плана стратегического развития Power 88 возродить марку Datsun.


2013

15 июля 2013 года Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль Datsun Go. Модель рассчитана на молодых покупателей. Три столпа возрожденного Datsun – Dream (Мечта), Access (Доступность) и Trust (Доверие). Автомобили Datsun будут представлены на наиболее динамично растущих рынках Индии, Индонезии, России и Южной Африки.


Datsun является одним из японских автомобильных брендов, принадлежащим Nissan. До поглощения концерном Nissan, производство автомобилей под собственным брендом Datsun началась в 1931 году. В 1986 году Nissan прекратили выпуск автомобилей Datsun, но вновь запустили его в 2013 году как бренд для дешевых автомобилей, изготовленных для развивающихся рынков.

Происхождение Datsun

Еще до бренда Datsun в 1914 появился на свет автомобиль DAT, выпущеный компанией Kaishinsha Motorcar Works в Токио. Названием нового автомобиля была аббревиатура фамилий следующих партнеров компании:

Ден Кенджиро - D (田健)

Аояма Рокуро - A (青山禄)

Такэути Мейтаро - T (竹内明太郎)

Фирма Kaishinsha Motorcar Works была переименована в 1918 году, через семь лет после их создания, в Kaishinsha Motorcar Co. В 1925 году компания была снова переименована в DAT Motorcar Co. Производство компании был сосредоточен на грузовиках, так как там почти не было потребительского рынка для легковых автомобилей в то время. Начиная с 1918 года, первые грузовики DAT были собраны для военных целей. Низкий спрос на военном рынке в течение 1920-х годов заставили DAT рассмотреть слияние с другими фирмами автомобильной промышленности.

В 1926 году базирующиеся в Токио DAT Motors, объединилась с Jitsuyo Jidosha Co., находящейся в Осако и также известной как Jitsuyo Motors (создана в 1919, как дочерняя компания Kubota). В Осаке в 1920 году Jitsuyo Jidosha начали производить трехколесный автомобиль с закрытой кабиной Gorham, а в следующем году произвели четырехколесную версию. С 1923 по 1925 г. компания производила легковые и грузовые автомобили под названием Lila.

В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объемом двигателя до 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка, называя новые маленькие автомобили "Datson" - что означает "Сын DAT".

В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd. К этому времени были собраны первые машины с двигателями 495 см³. Первая серия автомобилей называлась Datson Type 10, и примерно десять из этих автомобилей были проданы в 1931. В 1932 году продали около 150 автомобилей, называя модель Datson Type 11. В 1933 году правительство Японии выпустило новое постановление, позволяющее управлять машиной с двигателем до 750 см³ без водительского удостоверения. Datsun увеличил объем своих двигателей до максимально допустимого. Эти большие автомобили были названы Type 12.

В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Когда Ниссан взял под свой контроль DAT, название "Datson" было изменено на "Datsun", потому что "сын" также означает "потери" с японского 損, а также в честь солнца, которое изображено на национальном флаге.

К 1935 году компания создала настоящую производственную линию по примеру Генри Форда, и производили автомобиль очень похожий на Austin 7. Существует доказательство того, что шесть из этих ранних автомобилей Datsun были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году.

После того как Япония вступила в войну с Китаем в 1937 году, производство легковых автомобилей было ограничено. Поэтому к 1938 году завод Datsun был сосредоточен на создании грузовиков для японской императорской армии.

Когда Тихоокеанская война закончилась, Datsun обеспечивал транспорт для оккупационных войск. Это продолжалось до тех пор, пока производство автомобилей не возобновились в 1947 году. Как и до войны, у моделей Datsun все также наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company: Austin A40 Devon и Austin A40 Somerset.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США.

В 1959 году было открыто первое зарубежное сборочное производство Nissan на Тайване.

В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

В 1976 благодаря собственному флоту, Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире.

В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

Осенью 1981 года было объявлено решение: отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan.

В 2001 году Nissan выпустила на рынок Японии D22 пикап под именем Datsun. Однако на этот раз, использование торговой марки было полностью ограничено этой одной конкретной моделью. Производство этой модели было между маем 2001 года и октябрем 2002 года.

20 марта 2012 года, было объявлено, что Nissan возродит марку Datsun для использования в Индонезии, Южной Африке, Индии и России.

В феврале 2014 года был представлен концепт-кар Redi-Go. Ожидается, что кроссовер Redi-Go появится на индийских берегах к середине 2015 года.

В апреле 2014 года, была запущена первая модель для российского рынка Datsun on-Do основана на Lada Granta.

Современные модели:

Datsun Go (с 2013)

Datsun Go+ (с 2013)

Datsun on-Do (с 2014)