Выпускается ли сейчас нива шевроле. Второе поколение Chevrolet Niva

27 августа 2014 года на автосалоне Москвы состоялся показ Chevrolet Niva-2 2015 модельного года. Однако внешний дизайн автомобиля, который посчастливилось увидеть на презентации будет не совсем таковым.

Новый Шевроле Нива 2 2015-2016 года

Как обещают производители, второе поколение будет кардинально изменено и никаких «минимальных» новшеств предшественника. Второе поколение в течении этого года станет обладателем ещё несколькими дополнительными обновлениями, такими как детские кресла ISOFIX, новые кресла и подвеска, новый генератор.

Сборка начнётся в 2015 году в Тольятти. Сейчас там полным ходом строится новый завод, потому как данный автомобиль будет иметь совершенно новую платформу. Производя модернизацию завода, потребовалось около 1500 рабочих, дополнительно сооружена инженерная лаборатория, добавочные корпусы. В проекте запуск идеи по производству на этом заводе и других моделей.

Дизайн Chevrolet Niva 2015 года

Только задумайтесь, в авто было внедрено около полутора тысячи всевозможных новшеств. Если брать порознь, то все они довольно незначительные, но вместе формируют новую внешность и салон.

Шевроле Нива 2 2015-2016 года, вид спереди

Автомобиль стал выше, это видно невооружённым глазом. Появилась двухуровневая фальшрадиаторная решетка. Нижняя панель внушительных размеров. Головная оптика Шевроле Нива 2015 года так же модернизирована. Фонари «утопают» в бампере. Капот стал объёмнее, по всей его длине располагаются выштамповки. В центре бампера расположилась черная вставка. В нижних углах находятся каплевидной формы противотуманки. В целом, бампер стал выглядеть более спортивно.

Chevrolet Niva 2 2015-2016, вид сзади

Изменения затронули и окна дверей. Сами двери теперь украшены выштамповками. На всём их протяжении выдавлена своеобразная фигурная канва, идущая вплоть до передних крыльев. Размеры задней оптики Chevrolet Niva 2 2015 впечатляют. Произошло разделение задних фонарей на 3 части. На задней двери находится запасное колесо. Визуально поверхность заднего стекла «вылетает» за границы двери. Непроизвольно бросаются в глаза огромные, 400 мм, колёса с резиной BF GoodrichMud-Terrain и эволюционировавшая подвеска авто. На крыше находится багажник-корзина, в окружении световых разметок.

Верхний багажник Chevrolet Niva 2 2015-2016

Салон Шевроле Нива 2015

Салон стал более просторным. Кресла модифицированы, уровень комфортности увеличился. Панель приборов сохранила классический вид.

Панель приборов Chevrolet Niva 2 2015-2016

В центре находятся спидометр и тахометр. Кстати, размеры последнего значительно меньше размеров спидометра. С обеих сторон располагаются другие датчики. Место большого дисплея занято панелью управления для вспомогательных систем. С помощью контроля отопления можно вести мониторинг интенсивности воздуха либо же мониторировать его направление. Располагается он ниже дефлектора.

Центральная консоль панели Chevrolet Niva 2 2015-2016

Вес руля оптимизирован. Теперь он стал гораздо удобнее в обхвате. Имеется датчик наружной температуры, компас и уклономер. Хотя, кроссовер Chevrolet Niva 2 2015 предназначен для гонок по бездорожью, производители максимально адаптировали его для езды по городской местности. Кожаный салон всегда готов предоставить повышенный уровень комфорта.

Габаритные размеры Шевроле Нива 2015

Длина автомобиля увеличилась на 260 мм.

  • теперь она равняется 4316 мм;
  • высота 1652 мм;
  • ширина кузова — 1770 мм.

Но, даже не смотря на факт увеличения габаритов, кроссовер по прежнему не выходит за рамки «компактного внедорожника».

Chevrolet Niva 2 2015-2016, защита двигателя и днища

На выставке Дж. Гловер заявил, что автомобиль создан с целью удовлетворения потребностей водителей, ведущих активный образ жизни. Именно поэтому четырёхколёсный «монстр» отлично впишется в стиль жизни молодёжи. Ведь они-то точно смогут как следует оценить ошеломляющие возможности авто на бездорожье.

Технические характеристики Шевроле Нива 2015

Для модели 2 поколения характерно наличие переднего привода. Доступен же будет как полный так и прежний. Главной задачей компании было снижение расхода топлива. Этому поспособствовал тот факт, что прошлая версия обладала именно таким недостатком. И, если брать в общем, то силовой агрегат в восторг не приводил. Для преодоления сложных отрезков мощности оказывалось маловато. Chevrolet Niva 2, представляющая 2015 модельный год обладает лишь одной силовой установкой. Это французский шестнадцатиклапанный агрегат PSA EC8. Его объём составил 1.8 литра, а мощность — 135 лошадей. Благодаря объёму таковому силовая установка способна выжать 170 Нм крутящего момента.

Новая Шевроле Нива 2015-2016, вид снизу

Двигатель пришёл на смену 1.7 литровому, мощностью всего 80 лошадиных сил. Кстати, выбор француза PSA EC8 не случаен. Этому способствовал довольно длительный анализ и подбор вариантов. и всё-таки француз. Может потому, что у главного конкурента данной модели — Дастера есть версия с движком идентичной мощности, но двухлитровым объёмом? Как вариант конечно. Ну, в любом случае, управление новой Chevrolet Niva 2 2015 теперь станет более динамичным. Этому будет способствовать и обновлённая трансмиссия.
Видео о новом Шевроле Нива 2015-2016 года 2 поколения:


Сейчас производители трудятся над созданием автоматической КПП. В базовой же комплектации идёт пятиступенчатая механическая КПП. Что касается ходовых качеств, то акцентируем внимание на том, что новинка обзавелась новым шасси. Говоря о подвеске, мы кратки — +1 к жёсткости. А это, как бы печально не звучало, минус уровню комфорта. Но не стоит так сразу расстраиваться, ведь улучшилось управление и повысилась проходимость. К тому же, есть ещё один положительный момент. Как мы знаем из отзывов владельцев 1 поколения — страдало рулевое управление. Учитывая это, во 2 поколении Шевроле Нива 2015-2016 года этот недостаток исправлен. Теперь машина с лёгкостью вписывается в повороты с лёгкостью справляется с наиболее проблемными дорожными участками. Безумно радует наличие шноркеля (позволяем себе напомнить вам, что это устройство, которое позволяет движу функционировать под водой).

Забор воздуха выведен на уровень крыши, что позволяет беспрепятственно преодолевать водные преграды

Цена и комплектации Шевроле Нива 2015

Поскольку продажи ещё не стартовали, то и о комплектациях говорить рано. По предварительной оценке экспертов стоимость автомобиля составляет около 12 000 долларов. Это цена за базовую комплектацию. За полный фарш нужно будет доплатить порядка 1 000 долларов. Что же касается российского рынка. Цена презентованного концепта стартует от 449 000 руб. Это цена за базовый вариант.

Если же потенциальный покупатель изволит приобрести заряженную версию, то придется доплатить ещё минимум 100 000 рублей. Приобретая базовую версию, водитель получит передние электрические стеклоподъёмники, систему ABS, подушку безопасности, механическую трансмиссию и усиленную подвеску. Что же касается опциональных включений, то автомобиль будет оборудован электрическими зеркалами, кондёром и качественной мультимедийкой с USB портом, который позволяет подключить дополнительные устройства.

18 марта 2015 года концерн GM объявил о реструктуризации бизнес-модели в России. В частности, до конца года российский рынок покинут бренд Opel и большинство моделей Chevrolet за исключением дорогих Corvette, Camaro и Tahoe... А как же новая Niva?

Шаткое положение новой Нивы

С 2016 года концерн GM на российском рынке будет представлен исключительно премиум-брендом Cadillac и имиджевыми моделями Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe. Такое решение позволит компании «избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», заявил президент GM Дэн Амманн в официальном сообщении GM . По этой же причине завод GM в Санкт-Петербурге будет законсервирован к июню 2015 года, контрактное производство по заказам GM на ГАЗе в Нижнем Новгороде прекратится в течение года, а сотрудничество с «Автотором» в Калининграде, которому американская компания заказывала выпуск своих машин, уже закончено.

Но ведь есть еще совместное предприятие GM-AVTOVAZ и принадлежащий ему строящийся завод в Тольятти, который должен был выпускать внедорожник Chevrolet Niva нового поколения с первоначальным сроком запуска на рынок в начале 2016 года. За несколько дней до официального сообщения компании о смене бизнес-модели появилась информация о приостановке строительства завода по причине конфликта с генподрядчиком.

История конфликта

Проект строительства нового завода GM-AVTOVAZ и запуск новой модели лихорадит не в первый раз. Можно сказать, что текущее положение и то, что ему предшествовало, - это звенья одной цепи. Началось всё в декабре 2014 года, когда стало известно, что запуск новой Chevrolet Niva может быть отложен , а причиной было как раз отставание в сроках строительства завода в Особой экономической зоне Тольятти. Но тогда ситуация (по крайней мере для непосвященных в детали) была далека от патовой, тем более что в начале марта 2015 года поступили вроде бы позитивные новости: правительство Самарской области готово помогать с запуском , предоставив гарантии для получения совместным предприятием льготного кредита.


Но буквально через пару недель стало понятно, что это вряд ли поможет решить текущие проблемы: СП GM-AVTOVAZ и его дочерняя компания JV-Systems, занимающаяся строительством нового завода, разорвали контракт с генподрядчиком .

Спор хозяйствующих субъектов широко освещался в прессе, однако до настоящего момента, по большому счету, известна позиция только одной стороны - 13 марта ряд изданий со ссылкой на источники в «Автозаводстрое» сообщили следующее: предприятие GM-AVTOVAZ якобы прекратило финансирование проекта в июле 2014 года (через год после начала строительства), после чего строительство велось на деньги генподрядчика - кредиты банков «ВТБ» и «Глобэкс».

GM-AVTOVAZ должен был возобновить финансирование в декабре, но после некоторых отсрочек в начале марта 2015 года заявил о разрыве контракта, оставшись должен сумму порядка 1-1,5 млрд рублей..


Как конфликт выглядит со стороны GM-AVTOVAZ

Во-первых, по словам источника, GM-AVTOVAZ не является должником ОАО «Автозаводстрой». Всю сумму по контракту генподрядчик уже получил - часть авансом от GM-AVTOVAZ, а часть от банка, под залог контракта с JV-Systems. Вместе с тем у «Автозаводстроя» есть собственные долги - перед GM-AVTOVAZ, банками и целым рядом других кредиторов.

Во-вторых, основных причин разрыва контракта две:

Неисполнение обязательств по срокам. В частности, не было полностью завершено строительство прессового цеха, в результате чего не удалось вовремя начать монтаж оборудования.

Значительное увеличение сметы проекта в ходе строительства. По словам нашего источника, стоимость в ходе строительства выросла на 1 млрд рублей по сравнению с первоначальной суммой, оговоренной в контракте.

В-третьих, в среде управленцев СП GM-AVTOVAZ существуют подозрения (и даже, по некоторым высказываниям, подтверждения) того, что часть денег по контракту была использованы для строительства других объектов ОАО «Автозаводстрой» - например, землю со строительной площадки завода генподрядчик использовал при строительстве хоккейного комплекса «Лада-Арена» в Тольятти.


Что будет с заводом для новой Chevrolet Niva

Несмотря на сонм взаимных претензий, на GM-AVTOVAZ по-прежнему готовы пытаться разрешить ситуацию с ОАО «Автозаводстрой» и прийти к мировому соглашению. В ОАО «Автозаводстрой», напротив, собираются судиться с автопроизводителем, в случае если в ходе двусторонней согласительной комиссии не будет достигнута договоренность о выплате долгов. Новых подрядчиков на строительство завода, по некоторым данным завершенного на 80-85%, GM-AVTOVAZ в данный момент не ищет.

Как будет развиваться ситуация дальше, сейчас не рискнет предположить, пожалуй, никто. Реальные подвижки в разрешении спора на тему «кто кому должен» должны случиться через 1-2 месяца, а до той поры судьба нового автозавода на территории ОАЭ Тольятти представляется совершенно туманной.

Напомним, новый завод должен был включать, в частности, прессовый и кузовной цеха, а также для новой Нивы планировали наладить в Тольятти производство двигателей по лицензии PSA Peugeot-Citroen. Проектная мощность выпуска новой Нивы составляла порядка 120 000 штук в год; новая модель в течение нескольких месяцев должна была вытеснить нынешнюю Ниву, которая сейчас собирается на действующих площадях GM-AVTOVAZ в Тольятти ежемесячным тиражом порядка 3 000 штук.

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Так выглядели прессовый и кузовной цеха строящегося завода в ноябре 2014 года

Что сейчас происходит с новой Chevrolet Niva

На данный момент тестовые автомобили (фактически «мулы»-агрегатоносители) прошли ряд испытаний, строго придерживаясь графика. В частности, пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, завершен комплекс экстремальных зимних тестов в Когалыме.

Никаких серьезных отклонений в работе агрегатов и узлов не выявлено, тесты шли в штатном порядке, с полной гарантией закончиться в срок. По нашим данным, полный комплекс испытаний новой Нивы должен был завершиться в начале 2016 года - такая дата была назначена с учетом скорректировнного на полгода графика запуска производства, когда стало понятно, что запустить конвейер нового завода не получится раньше середины 2016 года.

Однако, как известно, ситуация с тех пор еще более усложнилась. Как писал сайт РБК, предприятие сейчас ищет деньги , а о том, что правительство Самарской области поучаствует в выдаче льготного кредита для GM-AVTOVAZ, писал и наш сайт.


Учитывая озвученную в этой статье позицию предприятия по «строительному конфликту», можно предположить, что деньги нужны не только и не столько на окончание строительства, сколько на финальную фазу испытаний, подготовку документации к передаче в производство и многие другие нужды, сопровождающие запуск автомобиля в серию.

Вместе с тем положение GM-AVTOVAZ сейчас сложное - продажи текущего поколения Niva падают, причем быстрее, чем сокращается в условиях кризиса рынок. АВТОВАЗ, поставляющий комплектующие для сборки внедорожников (кузов, силовой агрегат), едва ли поддержит давнего партнера, ведь сотрудничество должно было подойти к концу с запуском новой Нивы, имеющей свое собственное, полностью «отвязанное» от АВТОВАЗа производство.

Только вот будет ли теперь это производство, особенно учитывая тот факт, что еще один «большой брат», концерн GM, фактически объявил об отказе от новой Нивы, ограничившись заявлением о том, что выпуск нынешней Нивы продолжится? И сможет ли в нынешних сложных условиях «немолодая» нынешняя Chevrolet Niva спасти GM-AVTOVAZ?

Держаться корней

Как ни странно, предпосылки для этого есть. Внедорожник Chevrolet Niva, выпускающийся с 2002 года, имеет теоретические шансы прибавить в продажах - подобно тому, как недавно в топы рынка выбилась его «родная сестра», вазовская Lada 4×4. У Chevrolet Niva высокая локализация производства (порядка 85%), и это обстоятельство в условиях валютных колебаний сыграло на руку джиэмовцам: как заметил глава предприятия Джеффри Гловер, цены на Ниву поднялись лишь на 10%, в то время как у некоторых других производителей, выпускающих внедорожники в бюджетном сегменте, рост цен составил порядка 30%. Но это еще не всё - 18 марта 2015 года Гловер встречался с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, и в результате этой встречи правительство вторично выразило готовность поддержать проект.

По нашим данным, предприятие GM-AVTOVAZ продолжает работать в обычном режиме, сборка автомобилей ведется пять дней в неделю, по двухсменному графику, сокращений персонала не планируется. Мы будем следить за развитием ситуации.

Многих интересует вопрос, когда в продаже появится новая Шевроле Нива 2-го поколения. Новый автомобиль Chevrolet Niva компания GM-AvtoVAZ показала ещё в конце августа 2014 года на Московском автомобильном салоне. Необычный дизайн Шнивы второго поколения привлёк внимание многих посетителей автосалона.

Внедорожник действительно получился очень симпатичным. Конечно, какое-то сходство с предыдущей моделью присутствует, но ярко выраженная брутальная внешность не позволяет спутать разные поколения машин одной модели.

Зачастую такое случается, когда выходит новое поколение какой-либо модели, с незначительными изменениями в решётке радиатора или оптике. Неопытным взглядом сразу так и не определишь, что перед тобой оказалась новая модель авто. Здесь, другой случай. Chevrolet Niva 2-го поколения кардинально отличается от своего предшественника.

После успешной демонстрации концепта Джи Эм АвтоВАЗ начал строительство новых цехов, которые предназначались для выпуска новой Шнивы. Глава компании пообещал, что новая Шевроле Нива выйдет на рынок в середине 2016 года.

Но, в 2015 году в связи с изменившейся ситуацией на рынке компания General Motors решила свернуть производство автомобилей на своём заводе в Санкт-Петербурге и прекратить продажи автомобилей Opel и Chevrolet. Исключение сделали для Chevrolet Niva, производство которой не было остановлено. Вкладывать деньги в производство новой модели внедорожника компания GM посчитала невыгодным предприятием.

Но, не всё так безнадёжно. Министерство промышленности Самарской области заинтересовалось проектом и вызвалось оказать помощь в запуске нового производства. Министерство опубликовало декларацию на 2016 год, из которой следует, что работы по запуску в серийное производство новой Chevrolet Niva продолжатся. Дело за малым, нужны деньги. Чтобы запустить внедорожник в серию, необходимо найти почти 11 млрд рублей.

Будем надеяться, что необходимые средства найдут и новая Шевроле Нива появится в продаже в самое ближайшее время.

Цена актуальной версии Chevrolet Niva начинается от 555 000 рублей .

Никто не думал, что показанный на ММАС-2014 автомобиль станет для GM-AVTOVAZ «трудным ребёнком». Получилось так, что планы выпуска новой Chevrolet Niva пришлось пересмотреть. Вот что известно о проекте, который, несмотря ни на что, продолжает жить.

П ервые сведения о новой Chevrolet Niva начали поступать в 2011 году. Тогда стало известно, что для проектирования внедорожника предприятие GM-AVTOVAZ собирается создать свой собственный инженерный центр, базирующийся в Тольятти – там же, где находится производство текущего поколения Niva. В качестве ориентировочного срока запуска нового поколения назывался 2014 год, а также появилась информация о платформе новой Нивы.

Платформа

о платформе нового поколения Chevrolet Niva

Джеффри Гловер, бывший руководитель GM-AVTOVAZ (июль 2011 года):

«Инженерный центр GM станет располагаться здесь, и эта организация будет отвечать за платформу… Я не знаю ни одной платформы, которая является новой на сто процентов. Но у нас точно не будет старой платформы! Давайте я приведу вам пример: Opel Astra 3000 (такой автомобиль выпускался на GM-AVTOVAZ – прим. ред.) и Opel Astra Family, машины двух разных поколений.

Тест-драйвы / Одиночные

Новая Chevrolet Niva "заморожена". Что ждет проект дальше?

Шаткое положение новой Нивы С 2016 года концерн GM на российском рынке будет представлен исключительно премиум-брендом Cadillac и имиджевыми моделями Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe. Такое...

138313 7 9 19.03.2015

Можете ли вы сказать, что они ничем не отличаются? Да они абсолютно разные – и по «начинке», и по дизайну. Если вы пересядете с одного автомобиля на другой, вы сразу почувствуете разницу. Я хочу иметь абсолютно новую машину, но если вы спросите меня, будет ли каждая гайка в этом автомобиле заново создана - я отвечу, однозначно, нет.

Если говорить о маркетинговом аспекте, то мы проводим опросы среди наших клиентов на предмет того, почему они покупают наше авто. И в новой модели хочется сохранить сильные стороны, которые есть в предыдущей. Но другой важный момент, на который мы обратим внимание при разработке свежей версии - это то, почему люди не покупают наш автомобиль, что им не нравится – чтобы все негативные моменты по возможности в новой модели исключить. Это как раз те принципы, которым мы будем следовать при создании новой платформы».

В декабре 2013 года, когда президентом GM-AVTOVAZ был уже Гари Тилсон, предприятие опубликовало изображение, дающее представление о том, какие компоненты в Ниве второго поколения будут новыми, какие модернизируются, а какие останутся прежними. Из рисунка следовало, что несущий кузов автомобиля, двигатель, трансмиссия, а также бамперы и светотехника будут полностью новыми. Стало окончательно понятно, что речь не о рестайлинге существующей, а о создании принципиально иной модели.

Двигатель

Тогда же, в конце 2013-го, было заявлено, что основной вариант двигателя для внедорожника – это 135-сильный мотор разработки PSA Peugeot Citroёn. Была и уточняющая информация: под капот новой Нивы должен был встать 1,8-литровый 135-сильный мотор EC8, который устанавливался на многие модели французского концерна, и в частности, ещё под названием XU предлагался для седана Peugeot-406. Позднее стало известно, что производство двигателя собирались организовать силами ЗАО «Завод Высокоточных Деталей» и индийской компании AVTEC Ltd на территории Самарской области.



На фото: концепт новой Chevrolet Niva, рассекреченный в преддверии ММАС-2014

Прошло два с половиной года (Гари Тилсона ненадолго снова сменил Джеффри Гловер, а потом ), и авторы концепта новой Нивы успели представить его на ММАС-2014, столкнуться с трудностями в освоении проекта, пересмотреть детали и сроки его реализации… И планам по французскому двигателю, к счастью или несчастью, не суждено было сбыться: в августе 2016 года стало известно, что АВТОВАЗ подготовит для давнего партнёра модификацию своего . Изначально этот четырехцилиндровый бензиновый мотор с фазовращателем, имеющий мощность 122 л. с., предназначен для моделей Lada Xray и Vesta. Отметим, что переговоры по поводу начались ещё в июле 2015 года.

Трансмиссия

На раннем этапе – ещё до представления концепта и последовавшего кризиса проекта – предполагалось сохранить Ниве постоянный полный привод и механическую коробку передач, а позднее предложить потребителям и моноприводные версии. В качестве поставщиков трансмиссии (механическая коробка передач и раздаточная коробка) назывались производители из Индии и Италии. Рассматривалась и возможность введения модификации Нивы с автоматической коробкой передач.



Однако к нынешнему моменту многие ранние соображения, скорее всего, уже отброшены. Полный привод и «механика», безусловно, остаются в приоритете (равно как и блокировка межосевого дифференциала – об этом было заявлено на ММАС-2014), но вот поставщик трансмиссии, вероятно, будет другой. Возможно, что в паре с новым вазовским двигателем ВАЗ-21179 на новой Ниве будет трудиться механическая коробка ВАЗ-2124, о разработке которой для проекта стало известно в августе 2016 года.

Дизайн

Как известно, состоялась в рамках Международного московского автосалона 24 августа 2014 года, хотя внешность автомобиля была . Автором дизайна стал чех Ондрей Коромаз, гражданин Австралии, ранее занимавшийся в структуре General Motors стилем бренда Holden, а впоследствии перешедший на работу в шанхайскую штаб-квартиру корпорации.




Выставочный экземпляр (как и первые ходовые образцы для испытаний) был подготовлен в итальянском дизайн-бюро Blue Engineering. Концепт укомплектовали «внедорожными» аксессуарами – шноркелем, багажником, дополнительной светотехникой, шинами BF Goodrich Mud-Terrain T/A 235/70/R16 – однако было понятно, что пропорции автомобиля остались близкими к Chevrolet Niva первого поколения, хотя и выглядела машина совершенно по-новому. Малые свесы были призваны обеспечить серийным авто отличную геометрическую проходимость, но один из них – задний – весьма ограничил объём багажного отделения – точно так же, как на «шниве» первого поколения. А вот габариты выросли – длина концепта составила 4 316 мм, что на 260 мм больше, чем у нынешней Chevrolet Niva.

На ММАС-2014 срок начала производства новой Chevrolet Niva назывался такой: конец 2015 – начало 2016 годов. Впоследствии сроки неоднократно смещались, но у проекта сохранялись шансы на воплощение. В конце июля 2016 года директор GM-AVTOVAZ по продажам и маркетингу подтвердил, что , показанному в 2014 году.

Комплектации

В плане комплектаций пока известно только то, что было озвучено на ММАС-2014: внедорожник получит центральный замок, электропривод зеркал заднего вида, датчик наружной температуры, мультимедийную систему с возможностью подключения внешних устройств, набор систем безопасности, компас и прибор для измерения крена.

1 / 2

2 / 2

Испытания

Несмотря на все сложности, с которыми столкнулось ЗАО «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в 2015 году, в компании не раз заявляли о том, что работы по проекту продолжаются. Одно время он был почти «заморожен», однако к середине марта 2015 года мулы-агрегатоносители уже успели в Италии, Испании, Швеции и завершить комплекс зимних тестов в Когалыме.

1 / 2

2 / 2

В июне 2015 года стало известно, что около 30 экземпляров внедорожника прошли весь цикл испытаний, запланированных к тому моменту, включая краш-тесты – как раз в это время один из закамуфлированных образцов . Подробностей этих событий узнать не удалось, но по информации сайт, итоги краш-тестов оправдали ожидания разработчиков, и никаких дополнительных изменений в конструкцию кузова вносить не планируется. Весь комплекс испытаний должен был завершиться в начале 2016 года. А в конце 2015-го в сеть просочились и шпионские снимки интерьера.

1 / 5

2 / 5

Патентные изображения новой Chevrolet Niva

3 / 5

Патентные изображения новой Chevrolet Niva

4 / 5

Патентные изображения новой Chevrolet Niva

5 / 5

Патентные изображения новой Chevrolet Niva

1 / 3

Шпионские снимки интерьера

2 / 3

Шпионские снимки интерьера

3 / 3

Шпионские снимки интерьера

Новое производство и кризис проекта

Сейчас у GM-AVTOVAZ есть только сборочный конвейер и окрасочный цех, а кузова, двигатели и компоненты шасси поставляются из-за забора соседствующего «большого брата» – АВТОВАЗа. В рамках разработки свежей Chevrolet Niva джиэмовцы планировали, что на территории ОЭЗ Тольятти будет построен новый завод, который позволил бы GM-AVTOVAZ иметь собственное производство кузовов (штамповку и сварку), а кроме того, на территории соседствующего с заводом технопарка, возможно, разместилось бы подразделение по изготовлению своих (читай – «не вазовских») компонентов шасси и двигателей.

Нива Шевроле 2018 модельного года в новом кузове – это не что иное, как второе поколение нашумевшего российского внедорожника, которое вот-вот войдёт в серийное производство и появится в салонах официального дилера. Речь идёт не просто о косметическом рестайлинге – компактный кроссовер получит совершенно новый кузов, в корне отличающийся от того, какой Ниву привыкли видеть её фанаты. Кардинальной переработке подвергнется и внутренне убранство. Ну а приводить в движение внедорожник будут форсированные силовые агрегаты в купе с усовершенствованными КПП. Сколько всё это будет стоить – пока вопрос открытый, поскольку официальные данные о комплектациях и ценах до настоящего момента не публиковались на официальных источниках.

В действительности, компания Шевроле – это исконно американский бренд, соответственно, главные филиалы знаменитого автомобильного концерна расположены в Соединённых Штатах. Несмотря на это, Нива в новом кузове, как и её предшественник, не имеет абсолютно ничего общего с классической концепцией брутальных американских авто: да, версия 2018 модельного года будет выглядеть достаточно дерзко и брутально, особенно если сравнивать с первым поколением – но на этом её приверженность традициям автопромышленности зарубежья и заканчивается.

Сборка данной модели, как и ранее, будет производиться в Российской Федерации, потому как основная задача, стоящая перед инженерами – удержать позиции в топе продаж на отечественном рынке, где первая генерация паркетника уверенно лидирует в своём сегменте на протяжении последних нескольких лет. Производители уверяют, что труднопроходимые дорожные покрытия станут стихией их нового детища – будущим владельцам однозначно не придётся ограничивать себя в передвижениях, ссылаясь на рельеф местности.

Нива Шевроле 2018 фото

Экстерьер

О том, что отличия Нива Шевроле 2018 модельного года в новом кузове от предыдущей версии столь существенны, что простой обыватель, не разбирающийся в авто, вряд ли поймёт, что это два представителя одного модельного ряда, уже было упомянуто неоднократно. Причин тому множество, и первая из них, которая бросается в глаза больше всего – это общая угловатость большинства кузовных элементов. Такое решение, возможно, было бы не слишком уместным, если бы речь шла о спортивном седане либо о горячем хэтчбэке, а вот для среднеразмерного внедорожника с повышенной проходимостью оно более, чем приемлемо. За счёт этого габариты паркетника и кажутся больше, чем они есть на самом деле – подобный эффект визуального увеличения однозначно заслуживает самых лестных слов в адрес дизайнеров компании.

Передний бампер из двух маленьких горизонтальных полос с фирменной символикой посередине превратился в огромную хромированную решётку, состоящую из множества элементов. Однако радиатор не единственное, что будет защищено решёткой в новом кузове Нива Шевроле – такую же защиту получит вся оптика, кроме противотуманных фар. Это является частью специального дорожного обвеса, в который также будут входить защитная пластина для двигателя на уровне подвески и дополнительное отделение для транспортировки багажа, оснащённое сигнальными огнями, сверху.

К слову, о фарах – они, похоже, наконец получат полноценную светодиодную начинку и засияют совершенно другим светом. Изменилась и их форма – вместо архаичных подобий настенных ламп образца 90-х годов прошлого века они будут представлены основательно зауженными и расширенными полосами, подчёркивающими линию бампера и продолжающими её вплоть до передних крыльев. Будет ли зависеть оснащённость фар головного света от комплектации и предполагает ли светодиодная версия более высокую цену – пока неизвестно.

Не узнать новинку и сбоку: сужающаяся линия боковых стёкол, фирменные колёсные диски, отлитые в новом стиле, видоизменённые зеркала заднего вида, совершенно иные повторители сигнала поворота, а также более удобные ручки на дверных картах существенно преобразили Ниву образца 2018 модельного года.

Сзади обновлённый внедорожник сразу же выделяется строгим обвесом и фонарями довольно необычной и интересной формы. Дополнительный световой сигнал теперь размещён также и под задним стеклом, которое, к слову, хоть и было несколько заужено, но ничуть не ограничило в своём новом виде обзорность для водителя и пассажиров.

Интерьер новой Нива Шевроле 2018 модельного года тоже преобразился до неузнаваемости, однако в отличие от экстерьера, назвать его хоть сколько-нибудь впечатляющим, если ориентироваться на стандарты настоящего времени, едва ли представляется возможным. Да, салон больше не делает отсылок к 80-м годам предыдущего столетия, что было свойственно первому поколению кроссовера – но и назвать его современным не повернётся язык. Всему виной обилие некачественных материалов отделки внутренней части дверных карт, сидений и панелей авто. И если проблема с матерчатой обивкой кресел решается элементарно – более дорогой комплектаций, то от дешёвого подобия алюминия и жёсткого гремучего пластика потенциальных покупателей вряд ли что-то спасёт.

А вот не слышать шума, исходящего от двигателя, а также прочих звуков, доносящихся вне салона, поможет улучшенная шумоизоляция. Однозначно более информативным стал щиток приборов, который, вдобавок ко всему прочему, получил расширение в виде трёх колодцев для отображения дополнительных показателей, размещенный прямо посредине передней торпеды.

Мультимедийная установка, которая станет доступной за более высокую цену в люксовой комплектации, сможет похвастаться высоким разрешением дисплея, стереосистемой с отличным звучанием и GPS-навигацией в купе с функциями подключения мобильного устройства в качестве гарнитуры и громкой связи. Впрочем, достоверность последних данных пока весьма относительна, поскольку разработчиками на выставках презентована была только версия с обыкновенной магнитолой с монохромным аналоговым экраном.

В новом кузове Нива Шевроле 2018 модельного года обзаведётся и новым трёхспицевым рулём, однако на нём не будут размещены вспомогательные кнопки – по всей видимости, такое решение приняли дизайнеры в угоду стилю.

Характеристики Нива Шевроле 2018

Глядя на первые фото концепт-кара Нива Шевроле в новом кузове, большинство автолюбителей и независимых экспертов не были уверены, что именно в таком виде будет осуществляться серийное производство кроссовера – ведь по сравнению с откровенно пенсионерской и скучной версией 2002 года и её рестайлингом, даже если судить по меркам тех времен, второе поколение выглядит едва ли не устрашающе, в хорошем смысле этого слова. Тем не менее, именно так и будет выглядеть новинка на финальном этапе сборки и при размещении на стендах в дилерских точках продаж.

Образец 2018 модельного года уже неоднократно был продемонстрирован прессе, однако информации о Нива Шевроле в новом кузове пока всё же не так много. Несмотря на то, что предварительно её выход был запланирован на 1-й квартал текущего года, в связи с необходимостью некоторых доработок он задерживается на неопределённый срок. В этой связи даже сами представители компании-разработчика оперируют лишь условными показателями, когда речь заходит о конкретных характеристиках, делении на комплектации и ценах на каждую версию.

Габариты

Как бы парадоксально это не прозвучало, размеры первого и второго кузовов Шевроле Нива будут практически идентичны. Как удалось инженерам и дизайнерам сделать так, что столь внушительный внешне внедорожник, который хоть и относится к категории компактных, но выглядит вполне себе полноразмерным, аналогичным по размерности скромной версии 2002-2016 годов – пока непонятно.

И всё же, некоторые изменения в части габаритов экземпляр 2018 модельного года коснутся. Предварительно озвучены следующие величины:

  • Длина – 4316 мм;
  • Ширина – 1780 мм (2130 мм вместе с зеркалами заднего вида);
  • Высота – 1660 мм;
  • Колёсная база – 2450 мм;
  • Ширина передней колеи – 1466 мм;
  • Ширина задней колеи – 1456 мм;

В новом кузове Нива Шевроле решено было избавиться от колёс 15-го радиуса – теперь даже в базовой комплектации покупатели получат автомобиль, оснащённый куда более впечатляющими R16, размерность которых составит 215/65.

Дорожный просвет у второго поколения кроссовера кажется значительно выше, нежели у предшественника – и не зря, ведь у новинки клиренс достигает в высоту целых 220 мм.

Технические характеристики

Представители компании Шевроле в Российской Федерации сообщили, что новая Нива 2018 модельного года будет комплектоваться только 5-ступенчатыми коробками передач, вне зависимости от того, о какой версии идёт речь: механической трансмиссии или АКПП. Раздаточная коробка также останется двухступенчатой. Это значит, что в части технического оснащения и комфортабельной езды Нива Шевроле в новом кузове всё же существенно уступит зарубежным аналогам.

А вот новость о полном отказе от 1,7-литрового 80-сильного силового агрегата и его замене на более мощный и оборотистый 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра, выдающий 135 л.с. и 170 Нм крутящего момента, будущих владельцев автомобиля несомненно должна порадовать.

В ближайшем будущем производители планируют перейти на выпуск исключительно полноприводных кроссоверов Нива Шевроле и отказаться от устаревшей технологии переднего привода даже в базовой комплектации. Также они обещают, что подобные изменения совершенно не отразятся на ценах.

Комплектации и цены

Информации от разработчиков касаемо деления Нива Шевроле в новом кузове 2018 модельного года на комплектации в соответствии с уровнем оснащённости пока не поступало. Не исключено, что они и сами опасаются того, что итоговая версия автомобиля, которая пойдёт в серийное производство, будет отличаться от концепт-кара. который они выставляют на выставочных стендах во время презентаций в течении последних нескольких лет. Подобное уже неоднократно наблюдалось за продукцией компании АвтоВАЗ – достаточно вспомнить историю о том, каким внедорожник Икс-рей представляли изначально, и в каком виде он сошёл с конвейера и как сильно были разочарованы журналисты и покупатели.

Прогнозы аналитиков на счёт цен пока оптимистичны – согласно их подсчётам, потенциальным покупателям базовой версии необходимо ориентироваться на цену 550-700 тысяч рублей, а укомплектованный всеми возможными опциями экземпляр будет стоить около 1 миллиона рублей. Для поклонников серии это отличная новость, а для прямых конкурентов – очередной вызов и повод побеспокоиться о модернизации своих авто.

Достоинства и недостатки

Пока ЛАДА продолжает нести убытки после выпуска Икс-Рей, её подразделение Джи Эм готовит к выпуску автомобиль, способный полностью затмить неудачное детище компании и повысить репутацию разработчиков среди представителей автомобильной прессы, независимых экспертов и простых потребителей – Нива Шевроле 2018 модельного года в новом кузове. Поклонники серии пребывают в подвешенном состоянии – ведь новинка анонсируется вот уже который год, а данный о комплектациях и ценах по-прежнему не имеется. Тем не менее, они надеются, что в 4-м квартале текущего года новинка, наконец, появится в салонах официального дилера.

Нива Шевроле 2018 обзор видео