Авто которые не гниют. За немцами не заржавеет

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  • Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  • Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  • Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  • Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
  • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

Горячий метод оцинковки

Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Lacetti).
  • Опель (Astra и Vectra).

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:


Список автомобилей

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  • Alfa Romeo.
  • Mitsubishi
  • Skoda (Octavia, Fabia).
  • Toyota.
  • Honda (Legend).
  • Lexus
  • Renault (Logan).
  • Peugeot.
  • Chrysler (модель 300).
  • Cadillac.

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

Автомобили отечественного производства

В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

Также применяется метод катафорезной обработки

К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.

Современные новые автомобили зачастую могут похвастаться гарантией от сквозной коррозии на 12 лет, но использование красок на водной основе и необходимость ежегодно инспектировать кузов на предмет «жуков» сводят на нет все прелести гарантии. Ржавеют нынче даже те, кто раньше был королем «нержавеек». Мы поискали в каталоге A.TUT.BY подержанные варианты, которые готовы стойко терпеть соляные смеси наших дорог.

Безусловными лидерами любых рейтингов стойкости кузова к коррозии были и остаются автомобили марки Audi. Что, в общем, неудивительно. Модель Audi 80 в 1986 году стала первым массовым автомобилем с оцинкованным кузовом. Помните знаменитые ZZZ в вин-коде кузова, которые, якобы, означали полную оцинковку кузова? И ведь верили! Как бы там ни было, но даже двадцатилетние «бочки» еще можно увидеть в приличном состоянии. А на машины начала 90-х цены задирают неимоверно.


Так, приличный экземпляр Audi 80 1995 года выпуска, с пробегом 250 000 км предлагают аж за 11 087 рублей. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, есть электрические стеклоподъемники, кондиционер. Продавец обещает отличное состояние. В принципе, если кузов не был серьезно поврежден, то такая «восьмидесятка» еще лет пять-семь прослужит без особых проблем. Но не за такие деньги, даже если в вин-коде забиты три волшебных буквы. Можно, конечно, при желании, поискать варианты подешевле, потому что предложение по Audi 80 огромное - более 600 автомобилей в продаже.

Audi A6 в кузове С4 тоже являются рекордсменами в сопротивлении коррозии, если не брать в расчет передние крылья, которые удивительным образом портят весь имидж автомобилю. Впрочем, их нетрудно заменить и наслаждаться отсутствием «жуков» на остальных деталях.


Если хотите приобрести Audi A6 в отличном состоянии, то придется раскошелиться. Так, мы нашли приличный экземпляр 1996 года выпуска , с дизельным двигателем 2,5 литра и автоматической коробкой передач. За машину с пробегом 400 000 км просят 14 414 рублей. Машина в идеальном состоянии для своих лет, есть климат-контроль, круиз, ксеноновые фары.

В большинстве случаев, когда разговор заходит об антикоррозийной стойкости кузовов Opel, автолюбители вспоминают, что «если в полной тишине подойти к опелю, то можно услышать, как он гниет». Впрочем, вряд ли это можно сказать о модели Astra поколения G. Довести ее кузов до состояния сквозной ржавчины можно только намеренным натиранием солью слабых участков. Кстати, особую славу снискали так называемые «бундесверовские» машины, списанные из армии Германии. Покрытые невзрачной матовой зеленой краской, они обладали якобы повышенной стойкостью к коррозии. Как бы там ни было, Astra G является нетипичным Opel в отношении к коррозии.


За экземпляр первых лет выпуска, например, Opel Astra 1998 года , с пробегом 253 000 км просят 4900 рублей. Из проблем кузова - требуется косметическое вмешательство на задней арке. И это почти за 20 лет!


Машины последних лет выпуска до сих пор в цене, которая даже кажется несколько завышенной. Автомобиль 2002 года выпуска с пробегом 218 000 км предлагается за 14 293 рубля. Это машина с простым восьмиклапанным мотором 1,6 литра, механической коробкой передач. В принципе, при таких способностях противостоять коррозии автомобиль еще прослужит долго. Между прочим, в вопросах стойкости к ржавчине Astra G выглядит куда привлекательнее того же Golf 3 и даже не хуже Golf 4.

В список наиболее стойких к коррозии автомобилей можно смело отнести Peugeot 307. Кузов у него частично оцинкован, передние крылья - пластиковые. Проблемным местом является только дверь багажника у «универсала» - по нижней кромке облазит краска, но при этом ржавчина не появляется. В общем, чтобы найти ржавый Peugeot 307- надо очень постараться.


За экземпляр 2001 года выпуска просят немного. Вот, например, Peugeot 307 с пробегом 245.000 км, двухлитровым дизельным двигателем и механической коробкой передач. Цена - 6451 рубль. Продавец честно признается, что на кузове есть лишь один «жучок».


За машину 2007 года выпуска могут просить и вовсе нереальные деньги. Так, Peugeot 307 SW с пробегом 250 000 км предлагается за 16 329 рублей. Машина с 1,6-литровым дизельным двигателем и «механикой». Понятно, что «дизель», в отличном состоянии и прочее, но как-то уж слишком. Впрочем, средняя цена на хорошие экземпляры с кузовом «универсал» да еще и дизелем пляшут в районе 12 000−14 000 рублей. Доплата за «нержавейку»?

Шведские «чемоданы» Volvo 700-й и 900-й серии тоже причисляются к долгожителям без коррозии. Последовавшая за ними Volvo 850 уже не могла похвастаться такой стойкостью, но потом шведы быстро исправились. Модель S70, которая, по сути, является фейслифтингом «850-й», уже вошла в списки автомобилей с отличной стойкостью к коррозии. Рядом с ней находятся модели S60 и S80. Так что при покупке Volvo 2000-х годов можно быть уверенным в том, что ржавчина будет последней проблемой с этим автомобилем.


Конечно, найти Volvo 700-й серии в живом состоянии - та еще задачка. Но варианты есть. Вот Volvo 740 1986 года выпуска за 4032 рубля. По заверениям продавца - кузов без ржавчины. Под капотом - бензиновый мотор 2,3 литра. Пробег неизвестен, да и не скажет он ни о чем в таком почтенном возрасте. Машина, конечно, с душой, с характером. Как говорится, таких уже не делают. Так что заслуживает внимания как минимум по причине реально крепкого оцинкованного кузова.


Нормальный экземпляр Volvo S70 можно купить примерно за 8000 рублей. За такие деньги мы нашли машину 1997 года выпуска с пробегом 200 000 км. Под капотом - 2,4-литровый бензиновый двигатель и механическая коробка передач.


Минимальная цена на Volvo S60 - 7000 рублей за автомобиль 2001 года выпуска. Автомобили последних лет выпуска стоят гораздо дороже.


Все водители знают, что один из главных врагов для любого автомобиля – это ржавчина. Она появляется незаметно, сначала на днище и в колесных арках. Проходит всего несколько сезонов, как машина, еще совсем недавно новенькая и блестящая, начинает буквально «цвести». Подробнее об автомобилях, которые очень быстро гниют, смотрите далее в обзоре.

1. «Волга»


В СССР легковые автомобили «Волга» считались престижными, а купить их мог далеко не каждый водитель. Именно поэтому машина стала признаком довольно высокого статуса владельца, и в 1990-е – 2000-е годы пользовалась спросом, в том числе и на вторичном рынке. «Волги» выпускались до 2009 года, но уже в ближайшие годы эта машина может стать редкостью. Водители, знающие машину не понаслышке, шутят, что если прислушаться, можно услышать, как она ржавеет.

2. Ford Mondeo (2007-2014 гг.)


Автомобили Ford, которые выпускались в Европе, всегда кардинально отличались от американских моделей. И если характеристики таких машин, как Ford Mondeo, Escort, Ka, Sierra, Focus, Scorpio только радуют водителей, то быстрая деградация кузова вызывает лишь печаль. Эти машины на самом деле гниют очень быстро, особенно в регионах, где дороги зимой посыпают солью.

Лишь в последние годы кузова на Ford стали намного лучше, но до самых надежных машин других марок им еще далеко. У среднеразмерного седана Ford Mondeo 3-го поколения быстро ржавеет стык крыла с порогом, нижняя часть дверей, капот, пол.

3. Opel Astra


Среди всех автомобилей, выпускаемых в Германии, водители и автомеханики легко выберут машину «второго сорта». Уже несколько десятилетий модели Opel уступают конкурентам по большинству параметров. Эти машины имеют более простую комплектацию, они дешевле и менее надежны.

Так, второе поколение компактного седана Opel Astra G (1998-2004 гг.) еще с завода получило настолько плохой кузов, что всего за пару лет машина покрывалась «жучками», ржавели двери и арки колес. Также очень быстро корродирует капот и крышка багажника, рамки окон, крылья, сварные швы. Если не устранять проблему, то еще за несколько лет ржавчина проедает металл насквозь.

К сожалению, эта проблема не решена даже на более новых версиях Opel Astra.

4. УАЗ Патриот


Водители, имеющие опыт с отечественным автопромом, хорошо знают, что наши машины раньше не могли похвастать хорошей защитой от коррозии. Но в то время, как АвтоВАЗ выпускает новые модели, к которым уже нет претензий по этой части, в Ульяновске выпускают недешевые внедорожники, которые ржавеют всего за несколько лет.

5. Nissan Almera (1995-2006 гг.)


Японские автомобили, впрочем, как и немецкие, считаются своеобразным эталоном качества и надежности. Но на самом деле, среди множества моделей немало таких, которые быстро ржавеют. Компактный автомобиль Nissan Almera первого поколения (N 15) - один из таких. Машину преследовала коррозия порогов, дверей, крышки капота и багажника, рамки дверей, балки в подкапотном пространстве.

Второе поколение (N 16), появившееся в 2000 году, не стало лучше. Кузов все также быстро портился. К примеру, крышка багажника у хэтчбека прогнивала насквозь всего за 2-3 года.

6. Mazda 6 (2002-2012 гг.)


Mazda – это еще одна японская фирма, автомобили которой не могут похвастать хорошей антикоррозионной защитой. Машины первого поколения Mazda 6 ржавели и гнили очень быстро, если не было никакой защиты, а водитель игнорировал проблему. Слабые места модели такие же, как и у остальных машин в этом «антиобзоре».

Машины второго поколения (2007-2012 гг.) не стали лучше с точки зрения антикоррозионной защитой. Даже небольшие сколы краски быстро стают очагами ржавчины. А если машина побывала в ДТП, то ее кузов становится «решетом» всего за пару лет.

БОНУС: Hyundai Creta


Компактный кроссовер Hyundai Creta выпускается всего несколько лет, но уже стал очень популярным в России (5-е место в списке продаж за 2017 год). Но есть одна проблема, о которой официальный дилер умалчивает. Машины, собранные в Санкт-Петербурге, с завода получили очень плохую окраску и уже начинают ржаветь. Многочисленные точки коррозии водители находят по всему кузову, что не может не удручать.

Заметим, что в хороших руках практически любой автомобиль может стать настоящим долгожителем!

Коррозия как приговор

Коррозия автомобиля – это неотвратимое явление. На кузове каждой новенькой машины с течением времени появляются некрасивые коричневые точки. Если вовремя не замедлить коррозионные процессы, то они рано или поздно приведут к дорогостоящему кузовному ремонту или замене повреждённых деталей.

Но ключевыми словами здесь являются «рано» или «поздно». Почему одни машины сохраняют свой первоначальный внешний вид в течение многих лет, а другие начинают ржаветь через несколько зимних сезонов?

Главные причины

Всё дело в конструкционных особенностях кузовных деталей и материалах, из которых они изготовляются. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет и качество антикоррозионной обработки.

Новое масштабное исследование

Сотрудники института исследования коррозии (такое необычное учебное заведение есть в Швеции) обратили внимание именно на эти параметры и отобрали 30 машин, которые пользуются повышенным спросом в странах с суровыми климатическими условиями.

В результате получился список машин, кузов которых склонен к образованию ржавчины, и автомобилей, способных долго и упорно противостоять такому явлению как коррозия.

Для проведения исследований и тестов шведы отобрали машины 2002-2005 гг. выпуска. Специалисты института анализировали состояние боковых порогов, дверей, бамперов, капота и других деталей машин.

Автомобилям в Скандинавских странах в то время приходилось ездить по дорогам, которые активно посыпались едкими реагентами. Они оказывали большое влияние на ускорение процесса ржавления.

Прогресс заметен

Полученные результаты шведские специалисты сравнили с показателями автомобилей 1998-2001 гг., которые принимали участие в прошлых испытаниях. Они установили, что автопроизводители улучшили коррозионную стойкость кузова, и новые авто отличаются повышенной устойчивостью к ржавчине по сравнению с предшественниками.

Лучшие и худшие

Итак, лучшие автомобили (2002-2003 модельные годы) в области защиты от коррозии – это Audi, Volvo и Volkswagen. Модели A4, 70 Series и Golf входят в первую тройку. Наихудшие результаты у «шестёрки» от Mazda, Ford Focus и Seat Ibiza.

Среди машин 2004-2005 модельных годов лучшими можно считать 5 Series от BMW, Nissan Micra и Renault Megane. Худшими признаны Santa Fe от Hyundai, Kia Picanto и снова Ford Focus.

Шведы признаются, что во второй волне тестов не принимали участие представители C- и E-Class от Mercedes, «тройка» и «шестёрка» от Mazda, Seat Ibiza и Audi A4.

Дополнительные комментарии

Некоторые машины значительно улучшили свои результаты. Например, . Специалисты объясняют это тем, с 2004 года на авто бизнес-класса стали устанавливать алюминиевый капот вместо стального. Кроме того, баварцы улучшили качество антикоррозийной обработки и стали наносить специальный герметик на стыки.

В 2003 году аналогичные изменения произошли с Saab 9-3. Годом позже алюминиевый капот появился на машине E-Class от Mercedes.

Ford Focus прошлых модельных годов шведы сильно раскритиковали. Автомобиль отличается неравномерной обработкой против коррозии, из-за чего его слабыми местами являются и боковые двери, и капот, и дверь багажника, и пороги. Кроме того, при обработке дверей и порогов Ford Focus ранее использовался низкокачественный герметик.

Качество антикоррозионной обработки было улучшено в 2004-2005 годах, но незначительно. Именно поэтому изменения, проведённые компанией Ford, не оказали сильного влияния на итоговый результат.

В моделях Santa Fe и Mazda 6 главной проблемой является отсутствие какой-либо обработки и защиты порогов с внутренней стороны. Данные места подвержены ржавлению.


О российских автомобилях

Шведы не испытывали машины российского производства, а также несколько моделей, которые пользуются в нашей стране большой популярностью. Однако российские автомобильные издания проводили испытания, и выяснили, что – это лотерея. Одни машины ржавеют быстро, а другие – медленно.

Первое поколение Lada Kalina заслуживает более высоких оценок в отличие от флагмана «АвтоВАЗа». На автомобиль нанесён грунт с лучшими антикоррозийными свойствами.

Не порадовал результатами и народный любимец – Renault Logan. Бюджетный седан 2007 года выпуска имел большие проблемы с коррозией на рамках дверей. При этом машина эксплуатировалась в течение двух лет! Renault и российский завод «Автофрамос» оперативно отреагировали на проблему. С 2007 года на московском предприятии все внешние панели Logan стали подвергаться оцинковке.

Закономерности в коррозионных процессах

Определённые закономерности можно выявить на основе опыта эксплуатации других автовладельцев. Например, в машинах BMW E36 и E46 быстрее всего ржавеют боковые пороги и арки. У Chevrolet Lacetti самым слабым местом является капот. При покупке старого Renault Megane автоэксперты рекомендуют обратить внимание на качество крыши, которая ржавеет быстрее других деталей кузова.

О косвенных причинах

Конечно, коррозия автомобиля зависит от множества нюансов: климатических условий, использования специальных дорожных реагентов и т.д. На стойкость машины к коррозионным процессам влияет даже её дизайн.

При покупке обращайте внимание на аккуратность соединения деталей кузова и используемый материал. Наиболее предпочтительными вариантами являются алюминий и пластик.

Спасибо за внимание!

Оцинкованный кузов не подвергается коррозии и служит дольше благодаря специальному покрытию – цинку. Не все автомобили оцинковываются, это дорогостоящее удовольствие. Давайте рассмотрим, у каких машин оцинкованный кузов

Производители, особенно на старых автомобилях, используют цинкосодержащий грунт. Это дешевле и проще. Он тоже надежен, но полную оцинковку не заменит.

В плане автомобилестроения немцы самые продвинутые, поэтому у Audi уже с 80-х годов оцинкованные кузова. Теперь они цинкуют прилегающие к кузову детали (бампер, обвесы и т. д.). Многие другие марки покрываются оцинковкой, но некоторые производители предпочитают другие методы защиты от коррозии, так как цинк вреден для экологии.

Максимальный срок гарантии оцинковки – 15 лет. Но встречаются оцинкованные машины 30-летней давности, на которых ни намека на ржавчину. Желательно раз в 3 года проводить антикоррозийную обработку кузова, особенно если зарабатываете на авто . Так вы продлите жизнь «железному коню».

Если к машине относиться бережно, следить, ездить аккуратно, она отплатит долгой и безупречной службой, независимо от производителя.

Марки с оцинкованным кузовом – список

Audi (почти все модели), Ford (большинство моделей), новые Chevrolet, Logan, Citroen, Volkswagen, все Opel Astra, Insignia и некоторые Opel Vectra.

Оцинкованный кузов у Skoda Octavia, Peugeot (все модели), Fiat Marea (модели от 2010 года выпуска), все Hyundai, но после повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия) быстро появляется ржавчина. Все модели Reno Megan и Volvo с 2005 года выпуска.

Современные Лады идут с частично оцинкованным кузовом, а на Lada Granta – весь кузов. Перечислять можно долго, проще заглянуть на сайт определенного производителя и посмотреть, что он предлагает.

Правильный уход за автомобилем

Большинство хороших автомобилей покрываются специальным фосфорным раствором, который защищает от коррозии. Это дешевле и экологически безопаснее, но малейшее повреждение покрытия стразу образует благоприятное место для ржавчины.

Коррозия вещь довольно хитрая и от нее трудно спрятаться. Чтобы машина дольше прожила без ржавчины, держите ее в сухом помещении. Это поможет избежать и другие проблемы, калечащие «коня».

Особое внимание уделите машине зимой. Снег, содержащий соль, наносит вред антикоррозийному слою. Старайтесь аккуратно ездить по грунтовым дорогам. Случайно отлетевшие от шин камни могут повредить оцинковку.

В заключение добавлю: неважно, какая у вас марка автомобиля, цена, производитель, главное – отношение к нему. При бережной эксплуатации и своевременным техническим обслуживанием, даже «старушка дряхлая», прослужит очень долго.