Автолегенды ссср спецвыпуск. Журнал "автолегенды ссср

Что происходит с нашим автопромом, какова ситуация на автомобильном рынке страны, какое будущее ждет отечественную автомобильную отрасль и рынок в году наступающем? Ответы на эти вопросы как раз и пытались найти участники состоявшейся 19 декабря 2017 года конференции «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2017 году и перспективы развития отрасли на 2018 год».

Наиболее полная характеристика ситуации на российском рынке автотехники и в национальной автомобильной промышленности была дана в докладе, подготовленном «АСМ-холдингом» (поскольку нынешний год еще не завершился и данных по продажам в декабре пока нет, 2017-й характеризуют прогнозные данные, что, впрочем, вряд ли сколько-нибудь исказит общую картину).

Продажи легковых автомобилей. Как видим, в 2017 году они вырастут на 8,8% после пяти лет падения. И в ближайшие несколько лет продолжат расти примерно в том же темпе. Если, конечно, не разразится очередной кризис.

Обратим внимание, что за последние пять лет основную массу реализуемых в стране автомобилей составляет продукция иностранных брендов, изготовленная в России с большей или меньшей степенью локализации.

Продажи грузовиков по итогам года тоже выходят в плюс. Как видим, в отличие от легковушек здесь превалирую отечественные бренды. Причем, что интересно: по прогнозу «АСМ-холдинга» продажи будут расти в обозримой перспективе, при этом процент импортируемых грузовиков в их общем количестве станет сокращаться. Ну удивительно: Volvo, Renault, Iveco, Mercedes-Benz, ISUZU и FUSO построили в стране собственные заводы. Правда, у большинства локализация – минимальная, а о локализации силовых агрегатов или агрегатов трансмиссии речи вообще не идет.

Рынок автобусов растет, и этот рост, пусть и незначительный, будет продолжаться и дальше. Поскольку при закупках городских автобусов приоритет однозначно отдается отечественным моделям, их поставки превышают две трети от общего объема. Свою лепту вносит доминирование «Газели» на рынке микроавтобусов.

Зарубежные модели российской сборки – это главным образом микроавтобусы, выпускаемые на тех же заводах, что и малотоннажники (Ford-Sollers).

В 2017 году производство легковых автомобилей вернулось к росту на волне реализации отложенного спроса, накопленного за четыре предыдущих года, когда их продажи в стране сокращались.

Увы, доля исконно отечественных легковушек колеблется вокруг отметки 300 тыс. и вряд ли уже когда-нибудь существенно вырастет. Потому что АВТОВАЗ уже принял решение в ближайшие несколько лет отказаться от двух чисто отечественных платформ («Калина/Гранта» и «Нива») в пользу платформ альянса «Рено-Ниссан». Ну а объемы производства УАЗа с его «замороженным» модельным рядом на ситуацию значительного влияния не оказывают.

Позитивная новость – рост экспорта, который, правда, до уровня 2013-го доберется в лучшем случае года через три.

То, что российский производитель проиграл борьбу за собственный рынок легковых автомобилей, подтверждается диаграммой из доклада Министерства экономического развития. Уходят не только платформы «Калина/Гранта» и «Нива» – за ними следом в ближайшей перспективе отправится платформа «Шеви-Нивы» (срок ее Одобрения типа скоро истечет), а в чуть более отдаленном будущем – и сильно устаревшие платформы УАЗа. В итоге в массовом сегменте остается лишь платформа «Лада Веста», но и ее существование на фоне неудержимой экспансии на «АВАТОВАЗ» альянса «Рено-Ниссан» не может внушать оптимизма.

В производстве грузовиков – рост, и для текущей экономической ситуации очень неплохой. Причем здесь – пока полное доминирование отечественных марок. Хотя… В новых моделях все меньше отечественных комплектующих, а нынешний камский флагман, магистральный седельный тягач КАМАЗ-5490, локализован лишь на 20%. Экспорт есть, он растет, правда, микроскопическими темпами, и вряд ли в ближайшие шесть-семь лет выйдет на уровень экспорта 2013 года. Хотя, вполне возможно, что «АСМ-холдинг» в своих прогнозах излишне осторожничает: и КАМАЗ, и "Группа ГАЗ" всеми силами стараются продвинуть свою автотехнику за рубеж.

А вот экспорт автобусов, хотя и пребывает фактически «на дне», уровня 2013 года должен достигнуть уже в 2019-м, после чего продолжит набирать обороты. Увы, рост экспорта ожидается меньше роста производства в целом.

С нынешней закредитованностью российских регионов не очень понятно, в чем кроется потенциал этого роста. Разве что будут введены давно обещанные ограничения срока службы автобусов, которые заставят перевозчиков массово и в срочном порядке обновить парк. Правда, самих перевозчиков в этом случае станет много меньше.

Как чувствует себя производство автотехники не только в России, но в странах СНГ? Смотрим таблицу. За Россией – подавляющее большинство. Правда, в ближайшей перспективе стоит ждать значительных изменений в Беларуси, где в следующем году введут в строй завод одной из китайских компаний производственной мощностью 60 легковых машин в год.

Почему производство автомобилей в России растет несмотря на затяжную экономическую стагнацию? Помимо отложенного спроса влияет и финансовая поддержка отрасли со стороны государства. На графике, продемонстрированном в докладе аналитического центра при правительстве страны, хорошо видно, как эта поддержка менялась год от года. В график включены в том числе компенсационные выплаты по утилизационному сбору.

У аналитического центра при правительстве России тоже есть прогноз продаж и производства легковых автомобилей в стране на 2017 – 2018 годы. И по отношению к году наступающему в сравнении с прогнозом "АСМ-холдинга" он несколько оптимистичнее.

Как видим, подавляющее большинство проданных внутри страны автомобилей – российского производства. Но эта картина поверхностна. Потому что в самих выпускаемых у нас год от года машинах российского остается все меньше и меньше.

В докладе, подготовленном КАМАЗом, прекрасно видно, как меняется доля ведущего российского производителя тяжелых грузовиков на внутреннем рынке коммерческих автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. Небольшая просадка в текущем году связана с недостаточными поставками новейшего магистрального тягача КАМАЗ-5490, спрос на который превышает предложение. Рост рынка в 2017-м со стороны КАМАЗа был недооценен и теперь ощущается нехватка комплектующих немецкого производства, что сдерживает выпуск КАМАЗ-5490.

Прогнозируемое сокращение доли КАМАЗа в 2018 году, показанное на предыдущем графике, отчасти связано с тем, что спрос на классическую камскую линейку на рынке не столь высок, как на более современные модели конкурентов, и неумолимо уменьшается. Остается ждать принципиально новый КАМАЗ с кабиной К5, который полностью обновит производственную линейку завода.

Самое впечатляющее достижение КАМАЗа – рост рыночной доли в сегменте магистральных тягачей, где прежде завод никогда не присутствовал. Причина роста – освоение в серии КАМАЗ-5490, правда, созданного на основе импортных комплектующих.

В докладе «Роланд Бергер» – основные тренды мирового автопрома. Главные из них – роботизация и электрификация транспорта. Доклад называет реализацию этих трендов – революцией в автотранспорте и в автомобилестроении.

Электрификация транспорта наиболее активно идет там, где на это есть воля, а значит – и финансовая поддержка государства. Но у каждого из таких государств – собственная тактика поддержки продвижения электромобилей.

А как обстоят дела робото-электрической революцией в России? Ее веяния должны быть учтены в новой правительственной программе развития отечественного автопрома на период до 2025 года, о которой в общих чертах было рассказано в докладе российского минэкономразвития.

Присоединение российского автопрома к современным мировым трендам, по мнению минэкономразвития, позволит выйти на новые рынки – судя по предыдущим графикам и диаграммам сделать это с традиционной продукцией шансов немного.

А если тренды пройдут мимо? Как пророчествует данный слайд, в таком случае России уготована роль площадки для сборки устаревших моделей. Впрочем, если взвесить все за и против подобного развития ситуации, еще неизвестно, проиграет национальный автопром, или, напротив, сможет извлечь из этого пользу.

Константин Закурдаев


В кризис делать прогнозы трудно. Представительства осторожничают, боясь загадывать. Даже казалось бы утвержденные планы меняются на ходу. И все-таки мы не отказываемся от нашего привычного календаря премьер года.

Все автоновинки-2017

Скачать файл в формате PNG можно по ссылке .

Массовый сегмент

Начнем с родной Лады . Подтвержденная новинка у нее одна - появится во второй половине года. По предварительной информации, в производство запустят две версии, обычную и приподнятый Cross. Предыдущий глава автогиганта Бу Андерссон обещал начать выпуск пятидверки в сентябре 2016-го, но не сложилось.

Строить предположения о рестайлинге Ларгуса, Гранты и Калины даже не хочется. Эти модели мы тоже ждали еще в 2016 году, но у завода нашлись дела поважнее. Есть все шансы, что троица не успеет обновиться и в 2017-м. но хотя бы одна модель, скорее всего, успеет предстать перед покупателями посвежевшей.

УАЗ ничего глобального не обещает и продолжит постепенно обновлять существующую линейку. А Datsun собирается порадовать только 16-клапанными двигателями для ныне выпускаемых моделей. Запуск кроссовера японцы пока отложили.

Альянс Peugeot-Citroen чувствует себя в России не лучшим образом, но покидать наш рынок не собирается. «Львы» привезут в нашу страну сразу два кроссовера - рестайлинговый 2008-й и . Должен обновиться седан 408 (соплатформенный Citroen C4 это уже сделал). А еще в Калуге может начаться производство коммерческих моделей - Citroen Jumpy/Spacetourer и Peugeot Expert/Traveller. Что касается премьер на европейском рынке, то «шевроны» начинают в начале года продавать хэтчбек С3, а осенью представят С3 Picasso. Peugeot собирается к лету провести рестайлинг 308-го, а под конец года выкатить полностью новый Partner. Вероятно, одновременно дебютирует и его «близнец» Citroen Berlingo.

Fiat обновит компактвэн 500L и представит следующее поколение хэтчбека Panda. По слухам, произойдет это весной и осенью соответственно. Обе машины, скорее всего, до России не доберутся.

Ford начинает год с продаж , производство которого в нашей стране уже запущено. Летом европейские дилеры получат первые Фиесты нового поколения, но до наших просторов в 2017 году они могут и не доехать. Зато осенью обещан экстремальный Ford Focus RS 500.

Honda нынче представлена в России сильно усеченным составом. На новый Civic можно не рассчитывать, а вот пятого поколения станет доступен для заказа во второй половине года.

Компания Hyundai готовится буквально завалить новинками, самая горячая из которых - Solaris второго поколения. Его ждем в продаже в первом квартале года. Завод в Санкт-Петербурге остановится для финальных работ по подготовке производства в январе. Текущая модель уверенно идет к тому, чтобы стать в России первой по продажам в уходящем году. В первой половине года также появится на дорогах новый i30, в третьем квартале - i40. А еще ходят слухи о некоем кроссовере В-класса. У нас такой уже есть - Hyundai Creta, так что речь идет о более престижной модели для европейского рынка.

Родственная марка Kia обещает россиянам пять-шесть новинок и пару специальных серий. Уже известны цены на , за ним последуют посвежевшие Mohave и Soul (включая турбоверсию Soul GT), которые во второй половине года поддержит Rio второго поколения. Будем надеяться и на появление у нас аналога Креты, который уже известен в Азии как Kia KX3. Что касается других стран, то в январе в Детройте дебютировал - спорткар, который разгоняется до сотни за 5 секунд, а в Женеве состоится показ нового малыша Picanto.

Mazda анонсирует приезд и большого кроссовера CX-9. С выводом на наш рынок первого тянуть, ясное дело, не станут: он обеспечивает больше двух третей продаж в России. А вот «девятка» спешить не будет. Эта модель была у нас нишевой и в «мирное» время. Посвежевшую «трешку» если и будут ввозить, то только по индивидуальным заказам. Весной ожидается премьера хэтчбека Mazda 2 для европейского рынка.

Toyota Land Cruiser – возможно, самая оптимальная машина для России. Однако 200-му кузову уже более 10-ти лет от роду. В скором времени компания Тойота планирует провести смену поколений. И перед покупателем предстанет Ленд Крузер 300.

Полку компактных кроссоверов прибыло. Корейский концерн КИА на Франкфуртском автосалоне 2019 представил свою модель под именем Стоник. Чем примечательно данное авто и чем оно может заинтересовать покупателей?

Небольшой компактный хэтчбек киа пиканто получил спортивную модификацию с приставкой GT line. Что изменится во внешности и внутренностях модели и какие еще сюрпризы стоит ждать от заряженного хэтчбека?

Китайская компания Lifan, продолжает покорять российский рынок. Вслед за кросссовером Х70 был представлен среднеразмерный седан получивший имя Murman. Автомобиль весьма привлекателен с точки зрения рационального автолюбителя.

Компактный японский кроссовер Ниссан Жук запомнился своим экстравагантым дизайном и полюбился российскому покупателю. Теперь показано второе поколение модели. Как кроссовер планирует развивать свой успех?

Китайская компания DongFeng, продолжает покорять российский рынок. Последней представленной моделью стал новый кроссовер Донг Фенг АХ 7 2019. Машина рассчитана на бюджетный сегмент, однако располагает некоторыми опциями, присущими автомобилям выше классом.

Японский седан бизнес класса Хонда Аккорд 2019 дебютировал осенью 2018 года. Автомобиль делает ставку на презентабельный внешний вид, отличное оснащение и приемлемую цену. Есть ли у него шансы на успех?

Эпоха автомобилей с двигателями внутреннего сгорания постепенно подходит к концу. Многие автопроизводители считают, что будущее за электромобилями. Пока это в большей степени касается малогабаритных авто – сегмент премиум-класса все еще недоступен для электродвигателей.

АвтоВАЗ продолжает радовать российского потребителя новыми моделями. На рынок вышел универсал в гражданской и внедорожной версии, а также битопливный седан, способный работать на метане. Практически для каждой модели была разработаны собственные уникальные цвета.

Среди моделей отечественного автопрома не так много машин, способных похвастать симпатичным внешним видом, приятным салоном и неплохим качеством сборки. К их числу относится Лада Веста. А недавно модель получила расширенную комплектацию под именем Эксклюзив.

Современная битопливная модификация Лада Веста ЦНГ способна значительно сэкономить деньги своему владельцу. Стоимость 1-го км пути на метане составит 1 рубль. Что еще интересного и как работает эта вариация?

Среди моделей отечественного автопрома не так много машин, способных похвастать симпатичным внешним видом, приятным салоном и неплохим качеством сборки. Новая Лада Веста СВ Кросс призвана пополнить их ряды.

Среди моделей отечественного автопрома не так много машин, способных похвастать симпатичным внешним видом, приятным салоном и неплохим качеством сборки. Однако недавно их полку прибыло. Ведь теперь появилась новая лада веста св кросс.

Корейский концерн Хендай стремится упрочить свое положение в сегменте премиум автомобилей. Результатом работы стал Genesis G80. По заявления разработчиков он способен на равных конкурировать с немецкими брендовыми авто.

Корейский концерн Хендай стремится упрочить свое положение в сегменте премиум автомобилей. Результатом работы стал Genesis G70, представленный на автосалоне в Сеуле. Основную ставку авто делает на прекрасную оснащенность, эффектную внешность и динамичные моторы.

Новый Фольксваген Атлас ориентирован на американский и российский рынки. Больше автомобиля за адекватные деньги. Кроссовер немного уступает шикарному Туарегу в плане отделки, однако превосходит его в практическом плане.

Давно знакомый отечественному покупателю французский универсал прошел кардинальный рестайлинг. Рено Логан МСВ изменился не только внешне, но и получил специальную внедорожную версию Степвей, способную заинтересовать российского автомобилиста.

Громадный внедорожник – настоящая американская мечта из металла. Именно таким представляют себе многие Ford Excursion. Именно таким он является. Автомобиль, полностью воплощающий собой представление американца о машинах.

К началу тысячелетия компания Форд представила на рынке модель Ford Escape – среднеразмерный кроссовер, способный решать массу задач. Он продавался по всему миру, не обойдя стороной ни одну часть света.

Компактный минивен Ford C Max смог продержаться на рынке уже больше 12-ти лет, пользуясь стабильным спросом. Сегодня перед нами обновленная версия второго поколения, представленная даже в гибридном исполнении.

Современный мир практически утратил настоящих внедорожных бойцов – все один за одним постепенно превращаются в лощенные кроссоверы. Однако тяга к истинным внедорожникам настолько велика, что они восстают из прошлого. Один из примеров тому - Форд Бронко.

Роскошный классический автомобиль Cadillac Eldorado даже спустя более полувека смотрится монументально и величественно. Немалое количество людей хотели бы обладать им. Что же притягивает их к Кадиллак Эльдорадо?

Рынок кроссоверов стал еще плотнее. К 2019-му году компания Cadillac представила еще одну модель. Сможет ли Кадиллак ХТ5 удивить искушенного потребителя и отвоевать свой кусок пирога? Учитывая его особенности, это вполне под силу данной модели.

В свое время купеобразный кроссовер BMW X6 произвел фурор в автомобильном мире, вызвав достаточно большой интерес со стороны покупателей. На волне такого успеха, возникли конкуренты, желавшие отобрать свою часть пирога. Такие, как Acura ZDX.

Ощущать радость от каждого поворота, восторгаться управляемостью и в то же время находиться внутри комфортного премиального автомобиля. Mercedes-Benz решил эту задачу более 20-ти лет назад, выпустив на рынок модель SLK.

Среднеразмерный минивэн Ниссан Серена является одной из самых продаваемых моделей в Японии в этом классе. Постоянное внедрение новых технологий, потрясающий комфорт и оснащенность – вот залог успеха.

Каким должен быть автомобиль для пассажиров? Дарящий непревзойденный уровень комфорта, удивляющий плавностью хода и поистине сибаритской отделкой? Все очень просто – достаточно всего лишь быть Chevrolet Express.

На отечественном рынке солидные седаны всегда были в почете. Особенно те, которые предоставляли достаточный комфорт и которые можно купить за адекватные деньги. Именно на этих качествах и играл Chevrolet, выпуская на рынок свою модель Epica.

Каждый автомобильный концерн уже давно обзавелся кроссовером в каждой свободной нише. Но тем не менее, маркетологи отыскивают все новые и новые места, куда еще можно запихнуть новые кроссоверы. Теперь на сцене появился Audi q2.

Как совместить в одной машине практичность, неимоверную мощь, управляемость и превосходную динамику? Инженеры компании Ауди попытались ответить на этот вопрос, презентовав широкой публике четырехдверное купе РС7.

Спортивные машины всегда являлись венцом прогресса. Именно там собирались все последние технические новинки, делаю порой эти машины крайне дорогими. Так вышло и в этот раз с универсалом от Ауди. Но может конструкторы смогли вплотную приблизиться к идеалу автомобиля?

Toyota Sienna – один из самых роскошных и вместительных минивэнов компании. Просторный салон позволяет вместить до 8-ми человек, а мощные двигатели обеспечивают серьезную динамику. Неплохой вариант для покупки, не так ли?

Лаконичность при максимуме функциональности, практичности и надежности. Именно таким должен быть настоящий коммерческий автомобиль. Именно таким концерн Toyota попытался сделать модель Probox, современное виденье которой было представлено совсем недавно.

Семейные автомобили – действительно универсальный продукт. Они должны сочетать в себе комфорт, просторный салон, высокую надежность. А если добавить еще и удовольствие от вождения, то получится отменный автомобиль. Заслуживает ли Тойота Превия такого звания?

Тойота Корона Премио – одно из самых запутанных семейств корпорации. Модель пережила несколько смен названий, на разных рынках позиционировалась по-разному, снималась с производства и вновь возвращалась на конвейер. Попытаемся разобраться в этой истории.

Toyota Land Cruiser – возможно, самая оптимальная машина для России. Энергоемкая подвески, внушительный внешний вид, оптимальный клиренс и мощные моторы вкупе с отличным оснащением. Есть ли у этой машины недостатки?

Крохотный автомобиль Toyota IQ вышел на рынок с грандиозными планами. Он должен был затмить славу самого известного компактного авто в Европе – Смарта. К сожелаению, эта затея провалилась. Что же пошло не так у Тойоты?

Компактвен, находящийся вне времени. Машина, зарекомендовавшая себя неплохо, благодаря приятной цене и высокой надежности. Все это – отличительные черты модели Toyota Ipsum. Машины не особенно популярной у нас, но достаточно интересной.

Toyota Innova – недорогой минивен, способный подарить комфортное передвижение, а также порадовать уровнем оснащения и неплохим качеством сборки. Отличный вариант для прилежного отца семейства. Однако есть пару нюансов.

Семейному человеку от автомобиля не нужна потрясающая динамика или управляемость. Но отказываться от этого также бессмысленно. Особенно если все это идет в комплекте с богатым оснащением и просторным салоном. Как в модели Toyota Estima.

Toyota Crown Majesta – долгожитель в модельном ряду компании Тойота, успевший пройти путь от автомобиля для таксистов, до настоящего флагмана корпорации. Путь был долог, однако эта модель смогла пройти его с достоинством.

Рынок кроссоверов пополнился еще одной моделью На этот раз концерн Suzuki представил свое видение компактного внедорожника. Что же примечательного в модели Сузуки Игнис и чем она напоминает своего предшественника 10-ти летней давности?

Быть практичным – не порок. Это определенно достоинство. Сузуки Балено подтверждает это высказывание. Этот автомобиль очень хорошо подходит рачительным хозяевам, которые хотят приобрести долговечное авто за адекватную цену.

Чтобы купить максимально выгодный автомобиль для себя, стоит внимание обратить на Сеат Ибица, обновленная модель которого появилась не рынке недавно. Что нового в автомобиле, читайте в данной статье.

Отменный автомобиль для России. Высокий клиренс, полный привод, большой багажник и приятная цена. А еще внешность, ставшая, наконец, приятной. Именно таким предстал перед покупателями новый SsangYong Stavic.

Полку компактных кроссоверов прибыло. Совсем недавно публика получила возможность приобрести новейший SsangYong Tivoli. Сипатичный, озорной внедорожник, способный радовать своего владельца. Способен ли?

Ставший за столько лет практически родным SsangYong Rexton в очередной раз пережил рестайлинг. Машина получила иной экстерьер, а также конструкторы смогли тщательно поработать над эргономикой салона. Сможет ли это придать новую молодость модели?

Один из долгожителей рынка настоящих внедорожников недавно претерпел смену поколений. Не перестал ли GMC Yukon проповедовать свои исконные ценности? Осталась ли при нем уверенная проходимость и высокий уровень комфорта?

Искушенный автомобильный мир сложно удивить. Необходимо придумать что-нибудь этакое. А удивлять его четверть века подряд практически нереально. Впрочем, Додж Вайпер сумел опровергнуть это умозаключение.

Американская корпорация Додж также решила ступить на перспективный рынок кроссоверов. Выйти и угодить всем. Стала ли успешной эта затея в лице модели Dodge Journey? Оправдал ли этот автомобиль возложенные на него надежды?

Современные внедорожники становятся все лучше, симпатичнее, экономичнее, технологичнее. Прогресс и современные требования вынуждают их становится настоящими универсалами. Именно так и преобразился нынешний Dodge Durango.

Автомобиль, разрывающий пространство. Удивляющий просто даже фактом своего присутствия. Сплав мужественности, неуемной мощи и брутальности. Таким он был, таким он и остался – тот самый Dodge Charger.

Человек, для которого на первом месте семья, должен выбирать соответствующие машины. Чтобы в них хватало простора всем, не возникало никаких проблем в дороге, а сам автомобиль обладал комфортной и энергоемкой подвеской. Такой, как Додж Караван.

Россыпь крайне похожих друг на друга кроссоверов интересно разбавляет американская модель додж калибр. Ею приятно любоваться и она выделяется из общего ряда. Продолжаются ли эти ощущения за рулем машины?

Крупногабаритный седан с роскошным оснащением, впечатляющим внешним видом и американским комфортом. Но всеемте с тем, обладающий европейской управляемостью. Именно таким в свое время попытались создать Chrysler 300c.

Коммерческие автомобили постепенно перестают быть исключительно работягами. Они становятся все интереснее, симпатичнее. Именно так можно окрестить новое поколение Рено мастер – работник в приятной одежке.

Рено Кангу – довольно популярный на отечественных просторах автомобиль. Его скромный аппетит и неплохая грузоподъемность пришлась по вкусу многим предпринимателям. А новое поколение так и вовсе подготовило особенный сюрприз.

Стильный кабриолет, икона стиля, лучезарно красующаяся под сиянием солнца. Именно таким запомнили многие легендарную Ferrari California 250 GT Spyder, выпускавшуюся в 50-60-е годы. Достойна ли новая Феррари Калифорния носить это гордое имя?

Хэтчбек с мотором, развивающим мощность порядка 700-т л.с.? Абсурд скажут некоторые. Идеальный вариант для экстравагантного миллионера, отвечает Ferrari, выпустив модель FF. И пусть номинально это купе, на деле все обстоит несколько иначе.

Maserati GranTurismo выпускается на рынке уже достаточно долго. Уже совсем скоро планируется выпуск нового купе от мазерати в классе гран туризмо. Но до сих пор эта модель весьма привлекательная для покупки.

Maserati Ghibli – среднеразмерный четырехдверный седан, носящий имя легендарного итальянского купе, поражавшего в свое время неимоверными техническими характеристиками и драйвом. Достаточно ли хорош современник Мазерати?

Немногим удается зайти в класс полноразмерных седанов, где практически всецело властвуют немецкие модели. Но Maserati Quattroporte определенно заняла свою нишу и находит своих поклонников практически везде. Что же привлекательного в этом итальянце?

Компактные автомобили не всегда были в почете на отечественных просторах. Множество людей даже сегодня относится к ним предвзято. Сможет ли новый Fiat 500 развеять сомнения по поводу оправданности покупки таких машин?

Таврия Славута – чрезвычайно популярный на отечественных просторах автомобиль. Однако он уже снят с производства. Кто же станет его приемником. Таким же массовым, недорогим, экономичным. На эту роль претендует Заз Форца.

Вторая генерация модели Lexus LFA произвела фурор на выставке в Детройте. Но сможет ли серийный образец повторит успех прототипа, а также приблизиться к славе первого поколения, которое было раскуплено еще до запуска в серию?

Наследник и более роскошный брат легендарной Toyota Land Cruiser - Lexus GX планирует в 2020-м году предстать перед широкой публикой в новом обличье. Каким же будет обновленный Лексус? Какие изменения претерпит этот внедорожник?

Сегодня воевать на равных с немецкими брендами может разве что японский Лексус. Но его младшей из моделей исполняется практически 10 лет с момента выпуска. Способен ли небольшой седан Lexus IS составить реальную конкуренцию европейскому триумвирату?

Имеется ли авто, способное навязать конкуренцию в сегменте полноразмерных люксовых седанов немецким премиум-брендам. Многим в голову придет именно этот ответ. И звучит он так – да, это новый Lexus LS.

Не так много полноразмерных внедорожников, активно противостоящих американским моделям на американском же рынке. К примеру, Nissan Armada. Модель выпускается уже более 12-ти лет и с успехом держится на рынке. А недавно было презентовано второе поколение джипа. Чем же новый нисан

Nissan Altima – относительно неизвестный на нашем рынке среднеразмерный японский седан. Однако он будет неплохим выбором для тех, кто хочет купить хорошо оснащенную престижную машину по демократичной цене. Что же надо знать про Ниссан Альтима?

Семейные автомобили не столь сильно распространены на наших просторах. Однако в Японии есть совершенно удивительные экземпляры, достоянные внимания. Одним из таких автомобилей и является новый Nissan Elgrand Caravan.

Nissan Skyline – это не просто автомобиль. Это полноценная легенда, покорившая сердца сотен тысяч автолюбителей. Машина, обретшая статус культовой и уже порядка 60-ти лет радующая нас своим присутствием на конвейере.

Японский пикап Ниссан титан, выпускаемый для американского рынка, пережил смену поколений. Новая генерация стала еще более технологичной, экономичной и богато оснащенной. Поможет ли это Nissan Titan сбить спесь с американских конкурентов?

Восемьдесят лет на конвейере. Два с половиной миллиона проданных экземпляров. И это совсем не какой-то там бюджетный экономичный автомобиль. Нет, это Chevrolet Suburban – настоящий монстр американского автопрома.

В чем секрет популярности многих моделей на отечественном рынке? Надежность? Техническое совершенство? Цена? Поведение на дороге? Ниже, на примере сверхпопулярной модели Шевроле Лачетти мы попытаемся разобраться в секретах успеха.

Америка – родина полноразмерных вальяжных седанов, удивительно комфортных и роскошных. Chevrolet Impala в свое время был именно таким. Но сегодняшняя модель обязана шагать в ногу со временем, чтобы на равных бороться с европейскими конкурентами. По силам ли ей это?

Один из самых популярных, а также внушительных пикапов Нового Света Chevrolet Silverado предстал в 2015-м году в новом обличье. Современная генерация получила новый кузов, двигатели, платформу. Что же изменилось, а что осталось прежним?

Идеально управляемый автомобиль, каждая поездка на котором будет приносить удовольствие? Отлично настроенная ходовая, дополняемая неимоверно информативным рулевым управлением? Доступная цена? Такого коктейля не существует. Нет, он действительно есть. Имя ему Mazda MX 5.

В эпоху тотального удорожания бензина, все вынуждены искать способы сэкономить. Но экономия топлива не обязательно должна идти в ущерб динамике, оснащенности или существенно увеличивать стоимость модели. Kia Niro – наглядный тому пример.

В России крайне популярны именно седаны. Здесь присутствует просто огромное количество моделей на любой вкус и кошелек. Kia Spectra относится к бюджетному сегменту, но также может удивить и порадоваться своего владельца. Стоит ли приобретать этот автомобиль?

В наши дня можно найти отличный 4-х дверный седан с богатым оснащением, сверхнадежными моторами, спортивным поведением, отличной динамикой да еще и по цене до 15-ти тыс. у.е. Удивительное рядом. Встречайте – Тойота Чайзер.

Новый Toyota Aygo – наследник небольшого хэтчбека, откомандированного покорять Европу еще в 2005-м году. Нынешнее поколение собирается развить успех первой генерации, нивелировав свои недостатки и расширив список достоинств.

Тойота Авалон – современный флагман модельного ряда корпорации Toyota, недавно переживший плановый рестайлинг. Машина стала еще более роскошной, комфортной, просторной. Поможет ли это ей бороться с конкурентами?

Гиганты на дороге. Сегодня мы постараемся вам рассказать на сколько могут быть мощными и большими грузовые автомобили. Бескомпромиссные автомобильные поезда применяются фирмами перевозчиками в самых тяжелейших дорожных условиях и при тяжелых миссиях по перевозке нестандартных и негабаритных грузов. У таких грузовиков огромный крутящий момент и более 700 дизельных лошадиных сил. Они пожалуй могли бы свернуть горы, но предназначены для перевозки оборудования, кораблей и разнообразных приспособлений, которые делают жизнь всего человечества немного лучше и продвигают нас вперед в своем развитии.

У каждого имеется свое представление о самых мощных грузовых автомобилях в мире. Для многих олицетворением мощи являются американские тягачи, такие как Freightliner, Peterbilt или Kenworth. Они не только выглядят эффектно, но и обладают правильными по мощности двигателями трудягами под капотом. Дизельные двигатели Paccar или Cummins с рабочим объемом по 16 литров обладают потрясающей энерговооруженностью и развивают более 600 л.с. каждый. Вы наверно думаете, что американские автопоезда самые мощные на Земле?

Оказывается, что это не так. Грузовики из Европы их перещеголяли по мощности. Вот например, Volvo FH16, он вообще может похвастаться 750 л.с. под капотом. У одного из самых мощных грузовиков фирмы Scania серии R под капотом спрятаны 730 лошадей. И вообще, V8 мотор скандинавского грузовика носит среди тысяч дальнобойщиков по всему миру культовый статус.

Если взять наших восточных соседей, то нельзя будет не отметить грузовики фирмы Toyota, вернее сказать ее подразделения Hino, которое занимается строительством грузовых автомобилей. Mitsubishi Fuso со своей стороны также предлагает практически неизвестные в нашей стране топ-модели грузовиков «Super Great». В этот список безусловно попали и наши отечественные грузовые автомобили, как одни из самых мощных и неприхотливых во всей мировой истории их эксплуатации.

Все это и другое вы можете обнаружить в подборке от !

Страна происхождения: США

Freightliner Cascadia


И так, мы открываем список самых мощных грузовых рекордсменов с колоритного американского капотника . Бренд входит в состав концерна Daimler и предлагает в США топ-модели типа Cascadia .

Под капотом Cascadia спрятан 15,6 литровый Detroit DD16 от такого производителя, как «Detroit Diesel». Применительно, что к этому двигателю сами его создатели используют такой эпитет, как «самый-самый».


Действительно, это самый большой и самый мощный двигатель, когда-либо собиравшийся на Detroit Diesel. Он обладает 608 л.с. и крутящим моментом в 2.779 Нм. Вся эта громада мощи передается на его задние колеса.

Peterbilt 587

Peterbilt 587 - это классика, которую мы знаем и неоднократно наблюдали в бесчисленных Голливудских кинолентах. Длинная морда, много хрома и естественно 608 лошадей под капотом делают этот мощный грузовик, королем всех дорог.

Kenworth W900

Kenworth W900 . Также известен многим своими классическими чертами и исключительно американским стилем. Предлагется и поставляется с дизельными двигателями Paccar объемом до 12,9 литров, мощностью до 507 л. с. и с крутящим моментом в 2.508 Нм.

Western Star 4900 EX

Грузовик компании Western Star , как и Freightliner, также входит в концерн Daimler. Он может выдвинуть для продажи свое тяжелое орудие,- модель 4900 EX . Это настоящий дом на колесах с гигантским жилым отсеком. Под его длинным капотом может стоять, как рядный шестицилиндровый двигаткль Detroit DD16 мощностью в 608 л. с. и с крутящим моментом в 2.779 Нм, так и мотор Cummins ISX15 с теми же 608 л.силами.

International Lonestar

Еще одна крупная тушка из-за океана,- International Trucks, она козыряет на подиуме своей топовой моделью Lonestar мощностью 608 л.с. и допустимой общей массой включая полуприцеп до 63 тонн, которая своей внушительностью тоже вселяет доверие.

Mack Programm

Его зовут- Programm : титаноподобный гигант производства фирмы Mack . Могучий полуприцеп играет на солнце своими хромированными бортами платформы, а «головастик» сияет еще больше. Его удел и предназначение- перевозка крупной многотонной техники, а также очень тяжёлых негабаритных грузов. Мощность двигателя 613 л.с., крутящий момент составляет 2.792 Нм. Двигатель MP10 обладает объемом 16 литров, это как раз тот объем, что необходим для серьезной работы.

Впрочем, не только американцами едиными.

Страна происхождения: Швеция

Scania R 730


У европейских производителей тоже имеются свои тузы в рукаве. Взять к примеру грузовик Scania, модель R 730 . В названии зашифрована его мощность, которая составляет 730 л.с. с крутящим моментом в 3.500 Нм! Вот это настоящая мечта водителей, которые специализируются на перевозке тяжелых грузов. Под капотом находится V8 16.4 литровый турбодизель, именно он способен обеспечить эту фуру такой отдачей.

Volvo FH16

Шесть цилиндров в один ряд, с 16 литрами объема,- разговор идет о FH16 мощностью 700 л.с. В 2009 году это был действующий рекордсмен по мощности своего мотора, то есть самый мощный грузовик в мире на тот период. Впрочем шведы в те тоды даже и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности еще 50 л.с., этот грузовик попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А 3.550 Ньютон-метров крутящего момента дают этому гиганту FH16 при любом уклоне и почти с любым грузом, невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.

Страна происхождения: Германия

MAN TGX


Соперничает с вышеуказанным гигантом грузовой автомобиль- MAN TGX, со своим рядным шестицилиндровым 15.2 литровым мотором D3876, - это флагманская модель баварской компании из Мюнхена (если из сказанных слов,- "модель баварской компании" вы для себя представили автофирму BMW, то это совсем не так, на этот раз многие из вас ошиблись).

Для максимальной отдачи на двигатель установлены два турбонагнетателя и плюс система впрыска Common Rail.

Результатом являются, официальные 640 л.с. и 3.000 Нм крутящего момента.

Mercedes-Benz Actros SLT

Звезда по имени Мерседес-Бенц . Грузовой автомобиль Actros SLT стоит в верхней части грузовой линейки Mercedes. Обратите ваше внимание на его красоту. Такой автомобиль даже жалко загонять на работу.

625 л.с. снимаемых с шести цилиндров и 3.000 Ньютон-метров крутящего момента конкретно соответствуют его 15,6 литровому рабочему объему. Вот что значит Топ-авто среди грузовых трудяг!

Страна происхождения: Нидерланды

DAF XF


Большой, больше груз.автомобиля DAF -, изготовитель, известный голландский автопроизводитель (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken). В настоящее время является подразделением американского концерна PACCAR. XF-серия была представлена в качестве топовой модели.

DAF ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12.9 литровым объемом. Соответственно, его 510 л.с. и 2.500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем достаточно.

Страна происхождения: Италия

Iveco Stralis


Принадлежащее Fiat Group дочернее подразделение автофирмы Iveco, также производит очень мощные грузовые автомобили. Iveco Stralis,- как раз из таких. Под полом его кабины установлен рядный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат, объемом в 12.9 литров и мощностью 560 л.с.

Страна происхождения: Франция

Renault T-Series


Далее мы с вами переместимся во Францию! Автогрузовики компании Renault T-Серии предназначены для дальних и длительных перевозок. Они неплохо показали себя в сложных условиях эксплуатации.

Для работы на автомобиле под капотом установлен большой 12,8 литровый двигатель, модели T440, его шесть цилиндров развивают мощность в 520 л.с. при 2.550 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Бразилия

Volkswagen Constellation


Вы наверное сейчас будете крайне удивлены, что автоконцерн Volkswagen тоже производит грузовые автомобили- Constellation . Выглядит такой грузовичок достаточно странно, но он внушает доверие именно своими габаритами и маркой известного производителя, который устанавливает на автомобиль 9.35 литровый рядный шестицилиндровый дизельный мотор мощностью в 370 л.с.

Страна происхождения: Япония

Mitsubishi Fuso "Super Great"


Дальше мы переезжаем в Японию. Что сегодня могут предложить на авторынке азиатские производители большегрузых автомобилей, вам покажет сама фотография автомобиля- - Mitsubishi Fuso (Daimler) . Японцы назвали свой большой сухопутный корабль не совсем скромно, дав ему таким образом название-имя, " Super Great" . Производительность и мощность до 550 л.с. при 2.160 Нм крутящего момента у него исходит от так называемого недюжего 19-ти литрового Twin-Turbo V8 двигателя.

Hino 700S

Фирма Hino является подразделением компании Toyota . Топовая серия 700 S оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем, который развивает мощность 480 л.с. и 2.157 Нм крутящего момента при рабочем объеме двигателя в 12,9 литра. Данная модель грузового автомобиля используется в широком спектре его применения, а именно, как для самосвалов, для спецтехники и как тягачи.

Isuzu 510 GigaMax Premium


Шесть горшков в ряд стоят и у грузовика- Isuzu 510 GigaMax Premium : объем двигателя- 15,7 литра, мощность- 510 л.с., максимальный крутящий момент- 2.255 Ньютон-метров. Это хорошие показатели для того, чтобы перевезти что-то очень большое и тяжелое.

Страна происхождения: Южная Корея

Hyundai HD 1000


Конечно автофирма Hyundai является еще одним из тех производелей, которая также выпускает сегодня большегрузые автомобили, но у нас в стране мало кто об этом знает. Можем вас заверить, что корейцы тоже научились делать неплохие грузовики. Несмотря на серьезную конкуренцию в Азиатском регионе, их модель HD 1000 с шести цилиндровым двигателем и объемом в 12,3 литра, обладает 410 л.с. и 1.850 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Украина


Восточнее Европы, в бывшем Советском Союзе был разработан и до сих пор производится такой грузовой автомобиль, как КрАЗ, производства Кременчугского автомобильного завода. Этот мощный монстр бездорожья может делать то, что большинству грузовых автомобилей из данного списка никогда и не снилось. Он проедет там, где другие просто сразу сядут на «брюхо» и при этом, взять на себя и вывезти столько полезной нагрузки, что можно только воскликнуть: «Ничего себе автомонстр!»

Этот «Головастик» с фото носит название- КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК» . Его V8 двигатель с рабочим объемом 14.9 литров развивает мощность почти в 400 л.с.

Страна происхождения: Беларусь

МЗКТ-741600


Шесть цилиндров, восемь ведущих колес, 608 л.с., производитель МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) туго знает свое дело. Тягач носит утилитарное название, как МЗКТ-741600 . Но согласитесь, ведь в грузовике главное не имя, а его способности в работе.

МЗКТ-741310

Хотите грузовик помощнее?- Пожалуйста! МЗКТ-741310 . Это еще более крутой и гораздо более мощный грузовой автомобиль. Его 12-цилиндровый двигатель развивает мощность в 660 л.с. при 2.450 Нм крутящего момента.

Благодаря своим широким внедорожным шинам при сложных условиях эксплуатации он легко может заезжать в самые непролазные бездорожья.

Страна происхождения: Чехия

Tatra


Чешские традиции автомобилестроения всегда были своеобразны и уникальны. Грузовые автомобили Tatra не минула сия участь. Легковушки Tatra давно не выпускаются, ну а грузовики здравствуют и поныне. Зарекомендовали они себя надежными, выносливыми и проходимыми, и все за счет той особой конструкции подвески, которая остается до сих пор чрезвычайно популярной.

Еще одной их особенностью является атмосферный V8 двигатель с 462 лошадиными силами.

Страна происхождения: Россия

КАМАЗ 5490


Мы не могли обойти вниманием и наши отечественные грузовики. КАМАЗ- завод из Набережных Челнов производит множество грузовой гражданской и военной техники, а также и автобусов.

Модель 5490 -приводится в движение шестицилиндровым двигателем Daimler. Его мощность составляет 430 л.с. при 2.100 Нм крутящего момента. Это топовый вариант грузовика из России.

Урал 63704M

Урал 63704 M - мощность 412 л. с. при 1.872 Нм крутящего момента, полный привод на все колеса. Обновленный легендарный вседорожный грузовик продолжает радовать своих водителей невероятной стойкостью не только к российскому бездорожью, но и забугорному.

Страна происхождения: Турция

BMC PRO 1144 (4х2)


Турция тоже может производить грузовики. Марка их грузовых машин имеет название- BMC и производится в городе Измир. Ранее это была британская компания, которая занималась строительством не только грузовых автомобилей, но и автобусов, а также двигателей для них. Топовая версия седельного тягача "PRO 1144 (4х2)" получила рядный шестицилиндровый двигатель объемом 10,8 литров и мощностью в 440 лошадиных сил.

Askam Kamyon AS 32.300 LN

Представляем еще один тягач турецкого происхождения,- AS 32.300 LN компании Askam Kamyon . На автомашине установлен 6,9 литровый двигатель R6, который развивает мощность в 292 л.с. В создании этой компании и машины активное участие принял MAN.


Страна происхождения: Индия

Ashok Leyland 4923 TT


Еще одна бывшая британская компания- Leyland, которая ушла в небытье. Она была основана еще в далеком 1968 году, а упразднена в Туманном Альбионе, в 1986 году. Занятная арифметика получается. В наши дни грузовики под маркой Ashok Leyland производятся непосредственно в Индии и только для местного рынка. Владельцем данного бренда является индийская компания Hinduja Group. Самая мощная модель на сегодня, это автомобиль 4923 TT. Данная модель располагает двигателем объемом в 225 л. с. с крутящим моментом в 800 Ньютон-метров.

Tata

На очереди еще одна очередная индийская автомобиле строительная компания, которая занимается производством грузовиков. Эта марка фирмы основанная аж в 1945 году, судя по чистой прибыли в $2 млрд. долларов и по обороту в $41 млрд., чувствует себя на сегодня отлично!

Во время очередного полугодового отчета концерна Daimler перед акционерами был обнародован план выхода новых моделей на ближайший год. Речь идет о сроках появления машин на рынке, потому что некоторые обозначенные на графике автомобили уже представлены официально: например, обновленные и водородный кроссовер .

Итак, ближе к весне 2018 года на рынок выйдет третье поколение «четырехдверного купе» Mercedes CLS, а дебют, по предварительной информации, состоится уже в ноябре этого года. Эффектный седан традиционно создается на основе Мерседеса E-класса - на этот раз . Кстати, ждать нового универсала CLS Shooting Brake не стоит: пятидверка прошлого поколения спросом не пользовалась и от нее решено отказаться.

На осень назначен выход еще одной машины похожего формата - на этот раз под суббрендом Mercedes-AMG. Премьера серийной машины должна состояться намного раньше - уже в январе, на автосалоне в Детройте. Получить представление о внешности четырехдверки позволяет шоу-кар с пятидверным кузовом лифтбек. Предполагается, что это будет конкурент Панамере. Несмотря на общее имя с двухдверными суперкарами Mercedes-AMG GT, их платформа с отнесенной назад коробкой передач использоваться не будет: в основу будущей машины ляжет шасси все того же E-класса серии W213.

Mercedes-AMG GT Concept

Весной в продаже появится четвертое поколение компактного Мерседеса A-класса, причем сперва в виде седана. О внешности можно судить по представленному в Шанхае . Выяснилась и интересная подробность: оказывается, самый маленький Mercedes будет иметь длиннобазную версию! Выход растянутого седанчика запланирован на конец 2018 года. Судя по всему, эта модификация предназначена для китайского рынка. И это не единственный длиннобазник, который появится в следующем году: также запланирован выход растянутой версии среднеразмерного кроссовера Mercedes GLC.

Mercedes-Benz Concept A Sedan

Остальные новинки сезона-2018 не столь любопытны: это немного освеженные версии компактного C-класса и легендарного внедорожника G-класса. Это означает, что полностью новый Гелендваген придется подождать до 2019 года. А еще одна премьера - новый фургон Mercedes Sprinter.