Делаем на ховер н5 дизель. Great Wall Hover H5 — альтернативный вариант УАЗ Патриот

В 2011 году началась полномасштабная сборка внедорожников Great Wall Hover H5 на заводе в городе Гжель. О них и пойдет речь

Первое появление Great Wall Hover на публике состоялось в 2005 году. Собранный по образу и подобию Isuzu Axiom и с лицензионными агрегатами Mitsubishi, внедорожник выглядел достаточно привлекательно, чтобы найти своих почитателей не только на родине. В России, собственно, именно Hover в свое время смог составить некую конкуренцию российским внедорожникам, будучи к тому же заметно лучше оснащенным. Единственное, чем огорчал Great Wall клиентов, это нестабильным качеством сборки и комплектующих, отвратительным сервисом и отсутствием склада запчастей. Кроме Китая, Hover какое-то время собирался в Черкесске на заводе Derways, на Дальнем Востоке и, после небольшой заминки в кризис 2008 года, в Гжели. За это время просто Hover сменился на Hover H3 и 5 октября 2011-го дополнился нашим героем – Hover H5. В этом году прошел небольшой рестайлинг, так что мы расскажем о, так сказать, дорестайлинговом Н5.

НЕ ВСЕ ЗОЛОТО, ЧТО УРЧИТ

Покупатели Great Wall Hover H5 представляют собой довольно монолитный контингент. Мужчины, как правило, среднего возраста и старше, рукастые, с образованием, семейные и любящие отдыхать за городом. Женщины, которых среди водителей H5 на удивление много, ценят Hover за солидность, ощущение безопасности и неплохой комфорт. Ко всему этому стоит добавить, что Hover H5 частенько бывает первым внедорожником в семье после легковушек. География продаж также широка. И на Кавказе, и в Карелии можно встретить характерный обтекаемый силуэт.

За все время производства на Hover H5 ставили два двигателя – бензиновый и дизельный. Основным, базовым и самым подходящим мотором следует назвать лицензионную копию «митсубишевского» 4G64 серии Sirius, который выдавал 128 л. с. при объеме 2,4 л, потреблял Аи-92 и не отличался серьезными проблемами.

Дизельный мотор рабочим объемом 2,0 л разработан китайскими мотористами в сотрудничестве с зарубежными. Турбодизель с топливной схемой сommon rail развивает 150 л. с. и 310 Нм крутящего момента. Мотор своеобразный… Хорошо тянет только с «открытой» турбиной, при этом легко может потреблять 13–14 л топлива на сотню. На крейсерских шоссейных скоростях вполне экономичен и укладывается в 8 л.

Дизельные машины, кстати, везут из Китая, с завода в Баодине, родины Great Wall. Вот именно этот дизель и может стать настоящей головной, зубной и прочей болью для владельца. Проблема кроется в топливе. Сколько ни ставь фильтров, как ни выбирай заправки, а все равно может не повезти. Тогда к 60 000–70 000 км пробега дизельный Hover начинает неохотно запускаться по утрам. Вместо 1–1,5 секунды вращения стартера требуется 3–4… Да и не один раз… Это первый симптом того, что форсунки работают не в штатном режиме. Промывка не помогает, нужна замена, а ремонт пока не научились делать. А теперь, внимание! Новая форсунка для дизельного двигателя Great Wall Hover H5 стоит… 26 000 руб.! Одна!

На этом, собственно, можно и закончить рассказ о дизельной версии, но, поскольку их все-таки берут, добавим еще немного дегтя. На сервисы потоком идут машины на замену головки блока. Причем на одну бензиновую приходится 10 дизельных. Начинается все с ухудшения охлаждения, потом печка перестает гнать тепло, потом ведет головку. Симптомы говорят о завоздушивании системы. Причина? Отвратительное качество прокладки. Головка обходится в 70 000 руб. без работы.

Бензин. Лицензионной версии мотора Sirius от MMC уже лет двести.
Она отлично подходит Hover, ее и нужно брать

Но и это не все. Система охлаждения сделана так, что из нее практически невозможно выгнать воздух. Раньше владельцу давали в руки полтора литра тосола и говорили: мол, езжай домой, подливай сам… Если бедолага не приедет на очередную замену головки в течение месяца-двух, ему повезло: следил аккуратно. Ремонтировать головки практически бесполезно. При перегреве в них появляются микротрещины, которые могут стать причиной попадания тосола в масло, в цилиндры, куда угодно. Первым страдает четвертый цилиндр…

На фоне дизеля древний бензиновый мотор смотрится как Бельгия на фоне Чечни. Тихо, без пафоса, демократично, экономно и здраво. Бывают и перегревы, и масло гонит из-под фильтра, но, согласитесь, это такие очаровательные мелочи! Кстати, в отличие от дизеля бензиновый мотор вполне можно и обслуживать, и чинить самому или в любом более-менее приличном сервисе.

Мнение владельца: Антон, GW Hover H5 2.4 MT 2012 г. в.
Сменил свою Hyundai Sonata на Hover H5 2012 года прошлым летом, доплатив всего
200 000 руб. Сразу отлифтовал его, перекинул «запаску» на крышу, поставил газ под бампер. Теперь имею полторы тысячи километров автономного пробега. За год объездил полстраны, для чего машина и покупалась. Серьезных поломок не было, доставали только перегорающие лампочки, пока меня не научили запускать мотор, выключив свет. Скачок напряжения при запуске убивает даже Bosch. Жалею, что на моем автомобиле не «автомат», говорят, он надежный получился.

МЕЖДУ СТРОК

Примерно половина владельцев Great Wall Hover H5 регулярно съезжают с асфальта. Примерно каждый четвертый «делает своему автомобилю красиво», в смысле лифтует. Причем даже на авторизованном сервисе это выйдет совсем не дорого и почти не повлияет на гарантию. Кстати, коль уж заговорили об обязательствах производителя, то следует заметить, что, во-первых, у нас Great Wall представляет компания «Ирито», с которой вы и будете судиться. А во-вторых, серьезные проблемы без суда не решить – гарантия так лихо закручена, что гарантийным будет только тот случай, когда у машины рама лопнет пополам прямо в салоне. Отказ блока управления стеклоподъемников – негарантийный, поломка механизма очистителей – тоже. Крестовины, механизм подключения полного привода, катализатор, сцепление – сами виноваты. Топливная система – плохой бензин… Шли машины с дыркой во внутреннем ШРУСе. Да, вы верно догадались. Дилеры меняют за свой счет, если клиент приставучий. Хром облез? Не к нам! Причем покупатели, как правило, не из юристов, да и вообще чаще романтики и доверчивые, иначе на «китайца» и не смотрели бы. Обязательства не читают, полагаясь на китайскую честность. Ну да, у них же за коррупцию расстреливают! Вот только коррупционеров меньше не становится…

Багаж. «Китаец» подойдет, если не надо возить длинное,
хрупкое и тяжелое – сиденья раскладываются со ступенькой

Но не будем о грустном. В конце концов, проблемы бывают у всех, а Great Wall Hover H5 все же вполне надежный автомобиль. Скажем, ходовая спокойно выхаживает любые наши дороги, до 60 000–70 000 км не беспокоя владельца. Потом могут потребовать замены нижние шаровые – 9000 руб. за пару с работой. Дорого, потому что надо разбирать поворотный кулак. Тогда же могут начать постукивать крестовины. Из трех почему-то только одна оснащена масленкой. При тяжелой эксплуатации по грязи важно обращать внимание на состояние чехлов шарниров полуосей переднего моста. Делают их из не самого прочного материала. Где-то к 100 000 км «кончается» сцепление. Этот пробег очень примерный, поскольку в реальности зависит исключительно от владельца. Очень надежны автоматические коробки передач. Был случай, когда коробка приехала на сервис вовсе без масла – и ничего, пережила.

Пассажиры. На втором ряду сидений много места, но пол высоковат

ЛИФТ ВВЕРХ

Проходимостью в штатном исполнении Hover H5 не блещет. Низкий подрамник передней подвески и поперечная балка, к которой крепится трансмиссия, портят все. После лифта удается поставить колеса 31/10,5, что позволяет Hover конкурировать, скажем, с UAZ Patriot. Для колес размерностью больше 32 дюймов надо не только лифтовать подвеску, но и резать кузов с арками. В принципе, прочности ходовой хватает, а при замене главных пар и трансмиссия выдерживает.

Базовый лифт в 40 мм можно сделать за 40 000 руб. с работой в дилерском центре. В него входят длинноходные амортизаторы, усиленные тяги стабилизатора, более длинные задние пружины. Спереди подкручивают торсионы, а чтобы обеспечить нормальные углы работы ШРУСов, опускают на шайбах подрамник с редуктором. Клиренс становится 240 мм с учетом больших колес, что вполне позволяет использовать машину как туристическую. По крайней мере, клуб GWHover участвует во всяких покатушках весьма активно.

Оснащение.
В свое время Hover брал покупателя комплектацией салона,
теперь конкуренты подтянулись

На бездорожье, кроме обычных бед со сцеплением, кузовщиной и пыльниками ШРУСов, владельца могут поджидать неприятности с подключением передка. Исполнительный механизм не слишком герметичный и попадания воды и грязи, как правило, не переживает. Кроме того, если вы забуксовали, не включив заранее полный привод, он и не включится, поскольку передним колесам, дабы избежать ударных нагрузок, тоже надо провернуться. А если машина не движется? Иногда ставят кнопку принудительного срабатывания механизма, которая выручает в такой ситуации.

Без дорог.
В базовом варианте Hover проходимостью не блещет. Зато прочен и просто лифтуется

У вас может сложиться впечатление, что Great Wall Hover H5 пригоден только для поездок на рынок за запчастями… Это, разумеется, не так. Вся линейка внедорожников Great Wall – неплохие экспедиционеры. Я сам объездил российский Северо-Запад и Скандинавию вдоль и поперек на Wingle, Hover H3 и Н5. Никаких других эмоций, кроме положительных, мне эти автомобили не доставили. Ну разве что водительское место во внедорожниках коротковато и подушка установлена слишком низко. В остальном все в порядке. В конце концов, Hover H5 из тех автомобилей, которые полностью зависят от своего владельца, и если обращаться с ним аккуратно, то он прослужит долго. Недаром говорил Конфуций: «У сдержанного человека меньше промахов!»

Благодарим за помощь в подготовке материала дилерский центр «Евроком Авто трейд»,


Двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро-4, для чего моторы 2.4 получили дополнительные 10 Н*м крутящего момента, который вырос до 205 Н*м. Расход топлива на дизельных модификациях Great Wall Hover H5 составляет 8,9 литра в городе и 7,6 на трассе. Бензиновые версии внедорожника потребляют 10,7 литра в городском цикле и 8,2 литра на шоссе. Объем топливного бака машины составляет 70 литров.

Выпускается Грейт Вол Ховер Н5 с тремя вариантами коробок передач: пятиступенчатой или шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом. Пятиступенчатая МКПП устанавливается только с моторами 2.4 (126 л.с.). При этом на внедорожнике не предусмотрена понижающая передача. Максимальная скорость автомобиля — 175 км/ч при разгоне до сотни за 14 секунд.

Необычным стало решение китайских инженеров создать раздатку не типа part-time, а BorgWarner с алюминиевым корпусом. Все модификации внедорожника выпускаются с подключаемым полным приводом. Крутящий момент на задние колеса передается через электромеханическую муфту. Подвеска автомобиля — сочетание передней независимой, многорычажной и зависимой задней. Тормоза внедорожника, в отличие от Hover H3, дисковые, вентилируемые, с механическим стояночным тормозом.

Габариты Great Wall Hover H5 отличаются от версии H3: H5 намного ниже и чуть шире конкурента. Длина Грейт Вол Ховер Н5 составляет 4649 мм, ширина — 1810 мм, а высота — 1735 мм. Колесная база обоих SUV идентична — 2700 мм. Клиренс машины составляет 24 сантиметра. Для перевозки грузов предусмотрен вместительный 810-литровый багажник. При сложенных задних сиденьях, которые складываются в трех положениях, он увеличивается до 2074 литров. Можно регулировать и положение сидений, например, отодвинуть передние кресла, освободив больше места для ног пассажиров заднего ряда.

В России Грейт Вол Ховер Н5 выпускается в комплектациях Standard (только с моторами 2.4), Velour и Luxe.

Комплектация Standard включает обивку салона из ткани, передние противотуманные фары, передние подушки безопасности, антиблокировочную систему и систему распределения тормозных усилий. В автомобиле установлены климат-контроль и CD-проигрыватель, управляемый кнопками на руле. Присутствует в машине китайского производства и традиционный набор в виде электропривода боковых зеркал, гидроусилителя, электростеклоподъемников, подогрева передних сидений и зеркал, вертикальной регулировки рулевой колонки.

Версия Velour отличается наличием велюровой обивки, кожаной оплетки рулевого колеса, заднего парктроника, аудиосистемы с поддержкой DVD, устройства hands free и камеры заднего вида.

Топовая комплектация Luxe Great Wall Hover H5 включает кожаную обивку салона, бортовой компьютер, крепления ISOFIX и регулируемый люк на крыше. Из полезных для водителя систем установлены круиз-контроль и контроль давления в шинах.

На загородном шоссе выявилась и еще одна особенность. При равномерном движении иной раз возникал вопрос: «Мы, вроде, не плетемся, а все обгоняют. Куда несутся?.» Мы сравнили показания штатного спидометра с таковыми на прихваченном с собой GPS-приемнике. Оказалось, что погрешность в большую сторону велика, особенно на высоких скоростях. В цифрах это выражается следующим образом - 80 км/ч в реальности оказываются 71-72 км/ч, 100 км/ч - 90 км/ч, а 110 км/ч - 95 км/ч.

Передаточное отношение в 2,48 делает понижающую передачу очень эффективной, а «короткая» первая ступень в КПП дополнительно усиливает эту особенность.Можно ползти в горку с черепашьей скоростью на холостых оборотах, не трогая акселератор.

На поле боя

Hover H5 - внедорожник, имеющий схему полного привода Part Time, то есть момент постоянно передается только на заднюю ось. Передвижение на полном приводе по твердым покрытиям нежелательно, это приведет к ускоренному износу шин, главных пар и раздаточной коробки. Вместе с тем, памятуя о том, что переходить на схему 4х4 желательно заранее, мы въезжая на полигон первым делом все же включаем полный привод соответствующей кнопкой на приборной панели. Несмотря на то, что многие современные внедорожники допускают подключение полного привода при движении с небольшой скоростью, мы проделали это при полной остановке. Это позволяет избежать дополнительных нагрузок на механизмы включения.

На спусках и подъемах полигона особое внимание обратила на себя и «понижайка». Ее подключение допустимо только заранее и при полной остановке автомобиля. Передаточное отношение в 2,48 делает понижающую передачу в Hover H5 очень эффективной, а «короткая» первая ступень в КПП дополнительно усиливает эту особенность. Можно ползти с черепашьей скоростью на холостых оборотах, не трогая акселератор, и мотор не заглохнет даже при движении в приличный подъем. Естественно, это же свойство позволяет и эффективно тормозить двигателем на спусках.

Тут же ощущается вся прелесть длинноходной педали газа: с ее помощью можно очень точно дозировать крутящий момент на колесах, не допуская их пробуксовки. Этот внедорожник действительно умеет ездить «внатяг», а это очень ценное качество для того, кто часто съезжает с асфальта.

Подвеска также традиционна для такого типа автомобилей - спереди независимая двухрычажная на продольных торсионах, сзади неразрезной мост на пружинах и тягах. Помимо уже упоминавшейся энергоемкости, такая схема обладает еще и неплохими ходами. Очевидно, что передняя торсионная конструктивно не предполагает большого «размаха», однако она обладает рядом других ценных характеристик: небольшой вес и количество составляющих частей, надежность и неприхотливость. Недаром схожая конструкция используется даже на бронетранспортерах. А вот задняя пружинная подвеска на Н5 демонстрирует хорошие хода. Пусть бетонные «волны» полигона и приспособлены для грузовиков, но автомобиль цепко держится всеми четырьмя колесами за поверхность. Блокировки межколесного дифференциала в задней оси у Hover нет, но добиться диагонального вывешивания нам так и не удалось. Все это позволяет рассчитывать, что на сложном рельефе H5 не окажется внезапно обездвижен.

На «правильной» резине (пусть даже класса All Terrain) возможности автомобиля существенно возрастут.

Впрочем, с геометрической проходимостью уже не все так хорошо, как хотелось бы. Угол въезда ограничивается выдающимся вперед пластиковым бампером (28 градусов), сзади - висящей под днищем багажника «запаской» и длинным свесом (16 градусов), а клиренс составляет не такие уж и выдающиеся 190 мм. При штурме косогоров необходимо помнить и про длинную колесную базу: угол рампы невелик (19 градусов) и на переломах рельефа можно «сесть на брюхо». Однако даже в такой ситуации повредить что-либо будет сложно, большинство агрегатов снизу «утоплены» внутрь рамы, либо прикрыты толстыми поперечинами.

Возможности проверки Н5 на скользких грунтах в нашем случае были ограничены шинами с абсолютно шоссейным рисунком протектора. Стоило съехать на влажный после дождя грунт, как Hover принялся вилять кормой и пытаться сползти в любую, даже самую маленькую колею. При этом попыток застрять не делал и в целом вел себя предсказуемо. Полагаем, что на «правильной» резине (пусть даже класса All Terrain) возможности автомобиля существенно возрастут.

Здесь же мы смогли проверить и работу системы ABS. Она вступает в работу не слишком поздно, но обеспечивает вполне неплохое и прогнозируемое замедление. На малых скоростях система допускает небольшую блокировку колес, позволяя за счет этого сократить тормозной путь на таких покрытиях, как песок или мелкий гравий.

Средний расход топлива за все время почти 700-километрового тест-драйва составил около 11 л/100 км. Так что Hover показал себя еще и вполне экономичным для своего класса автомобилем. Объем топливного бака - 70 литров, что при таких показателях обещает запас хода на одной заправке «до полнгого» порядка 600 км.

Отношение к автомобилям из Китая в нашей стране по-прежнему настороженное. Однако этот Great Wall вполне способен пошатнуть «общественное мнение» - по качеству и удобству пользования он уже ушел далеко вперед относительно своих предшественников. Пусть Hover H5 - это еще не «китайская революция». Это по-прежнему автомобиль для ценителя конструктивной простоты и классических канонов настоящих рамных внедорожников. Но очередной и весьма значительный шаг в завоевании «места под солнцем» сделан.

В конце концов, «корейцев» тоже когда-то опасались…

Автор Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото Фото автора

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 года.

КУЗОВ: универсал.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые - Р4, 2,0 л, 122 л.с.; 2,4 л, 130 и 136 л.с.; дизельные - Р4, 2,0 л, 150 л.с.; 2,8 л, 95 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А5.

ПРИВОД: задний, полный.

РЕСТАЙЛИНГ:

2010 год - изменены бамперы, решетка радиатора и светотехника; переделан салон; управление раздаточной коробкой стало электронным;

2011 год - полностью изменили переднюю часть: бампер, крылья, светотехнику и решетку радиатора; переработана задняя часть: бампер и крышка багажника; появился «автомат».

КРЭШ-ТЕСТЫ:

2007 год, «Ховер Н2», методика С-NCAP: общая оценка - три звезды, фронтальный удар - 10 баллов (63%), фронтальный удар с 40-процентным перекрытием - 12 баллов (77%), боковой удар - 15 баллов (92%);

2010 год, «Ховер Н3», Дмитровский полигон, методика Euro NCAP: общая оценка - четыре звезды, 11,7 балла из 16 возможных (73%);

2011 год, «Ховер Н5», Дмитровский полигон, российская методика - китайский вседорожник соответствует всем требованиям по безопасности, действующим на территории РФ.

БЛИЗНЕЦЫ

Китайцы неплохо освоили технологию клонирования, и в случае «Ховера» генных мутаций не произошло. Близнец японского «Исудзу-Аксиом» получился довольно симпатичным и добротным. Изначально машину делали только в Китае, но уже в апреле 2010 года была налажена сборка в подмосковной Гжели. Российский VIN расположен под капотом, на моторном щитке слева, китайский выбит на раме, за задним правым колесом, при регистрации его вписывают просто как номер рамы. Наша сборка, к сожалению, отличается не в лучшую сторону. Кузовные детали плохо подогнаны, и уже в сервисе приходится доделывать машину, ликвидируя неприемлемо большие зазоры. Бывали случаи, когда из-за халтурной сборки в салоне появлялись течи по проемам задних дверей и крышки багажника.

Окраска кузова «Ховера» не славится высоким качеством, но и не имеет серьезных огрехов. Самой большой проблемой было появление ржавчины под накладкой пятой двери из-за неудачной конструкции последней. Но ее изменили уже при первом рестайлинге. Металл кузова не оцинкован, но при должном уходе худо-бедно держится.

ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Бензиновые двигатели позаимствованы у «Мицубиси», их можно встретить на «Паджеро» и «Аутлендере». На первых «Ховерах Н2» под капотом даже сохранялась символика японского производителя. Все моторы отличаются надежностью и ремонтопригодностью. Однако при подгонке под современные нормы токсичности они потеряли в динамике. Хотя японцы при тех же ограничениях снимают со своих двигателей заметно больше.

Странное дело, при первой модернизации («Ховер Н3») мотор 2,4 л (4G64 мощностью 130 л.с.), который откровенно не тянул, заменили еще менее мощным 2-литровым (4G63, 122 л.с.). При второй работе над ошибками («Ховер Н5») старый литраж вернулся (4G69, 136 л.с.), но задора так и не добавил. В помощь владельцам некоторые сервисы предлагают перепрошивку блока управления. Услуга действенная и очень востребованная.

Вопреки разрешению использовать 92-й бензин, рекомендуется не экономить и лить 95-й - из-за склонности мотора к детонации. Расход топлива можно считать адекватным литражу двигателей и весу машины. Не стоит экономить и на замене масла. С нынешнего года производитель сократил интервал между ТО до 8000 км, и это вполне оправданно, особенно при эксплуатации «Ховера» вне хороших дорог. Большую часть неисправностей поставляет оборудование мотора. Чаще всего отказывают датчик коленвала и лямбда-зонды. В первом случае проблема в качестве узла, а во втором - полдела в нашем бензине. Иногда встречается неисправность регулятора холостого хода, в остальном же дефектов не больше, чем у именитых производителей.

По поводу дизельных двигателей нареканий нет. Очень редкий атмосферный объемом 2,8 л перекочевал с «Аксиома» и встречается только на дорестайлинговых моделях Н2. Наддувный 2-литровый дизель - уже совместная немецко-китайская разработка, но доступен он стал только на Н5. Обладая высокой надежностью, новый дизель, к сожалению, ленится не меньше бензиновых братьев. Существенная турбояма отпускает только после 2000 об/мин, что крайне нехарактерно для дизелей. Но и здесь на выручку придет перепрошивка.

ДОЗИРОВАННАЯ НАГРУЗКА

Механическая коробка передач вполне надежна. Страдает она, в основном, из-за непрофессионального тюнинга. При установке дополнительной защиты нарушается ее обдув, вызывая перегрев, от которого в первую очередь страдают подшипники. Подобное наблюдается и при несоблюдении интервалов замены масла. Благо, коробка конструктивно проста и ремонтопригодна.

Сцепление не славится высокой надежностью. Средний срок жизни около 80 000 км, и тот сильно сокращается при езде по бездорожью. На рынке запчастей найдете усиленные аналоги. Служить они будут дольше, но переключения станут более жесткими. Одно время на H5 встречался дефект корзины сцепления, из-за чего на прогретой машине передачи включались плохо. На некоторых «Ховерах» слышался звон выжимного подшипника. По неясным до конца причинам его корпус касался лепестков корзины. Лечат дефект заменой узла с селективной подборкой деталей. Предусмотрена небольшая регулировка хода педали, но вопреки слухам существенного влияния на срок службы накладок эта операция не оказывает.

Автоматическая коробка «Айсин» доступна только на Н5 с дизельным двигателем. Проблем с нею не возникает.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Рычаг управления раздаточной коробкой на H2 при переходе к модели Н3 уступил место кнопке (она встречается и на переходных Н2).

На всех «Ховерах» передний мост задействуют через электронную муфту, которая управляет подключением вала левого колеса к выходному валу переднего дифференциала. При отключенной муфте свободное вращение переднего правого колеса вызывает свободное вращение дифференциала, в результате другие элементы трансмиссии не вращаются.

Датчик включения полного привода чаще всего становится виновником неисправностей - невозможности подключения или самопроизвольной блокировки муфты.

Механическая часть полного привода проблем не доставляет. Обслуживание раздатки сводится к своевременной замене масла. Мосты надежны и рассчитаны на повышенную нагрузку. Здесь главное - соблюдать регламент обслуживания. Был период, когда встречался заводской брак внутренних пыльников ШРУСов. Без видимых причин появлялись дырки, в которые выдавливало смазку. Помогала своевременная замена чехлов.

На рынке присутствуют запчасти для доводки модели: другие главные пары, дифференциалы с блокировкой. Некоторые сервисы предлагают приподнять кузов. Но и без доводки внедорожные возможности «Ховера» оправдывают ожидания большинства владельцев.

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД

«Ховер» может похвастаться рамной конструкцией и надежной подвеской. Единственный повод для нареканий - задние амортизаторы на рестайлинговых Н3 и Н5. Владельцы жалуются на их излишнюю жесткость, из-за чего задняя часть машины подпрыгивает на неровностях. Но можно подобрать аналоги помягче. Сайлент-блоки передних верхних рычагов ходят по 80 000 км, а нижних - примерно 100 тысяч. Шаровые служат около 60 000 км и обычно умирают парами. Сайлент-блоки задней подвески живут примерно 100 000 км.

Тормозная система плохо просчитана. Из-за большого веса машины колодки изнашиваются очень быстро: передние к 20 000 км пробега, а задние к 35 тысячам. При этом передних тормозных дисков хватает на 80 000 км, а задние вообще меняют крайне редко. При тяжелой эксплуатации уже к 20 000 км закисают тормозные механизмы. Стоит делать их профилактику при каждой смене колодок. Неисправности рулевого управления встречаются в основном на дорестайлинговых Н2. Примерно к пятилетнему возрасту может выйти из строя насос гидроусилителя. Слабоват также нижний рулевой кардан, соединяющий угловой редуктор и рейку. На Н3 от этой конструкции отказались. Рейки ломаются редко, а рулевые тяги и наконечники меняют по отдельности.

ПОГОДА В ДОМЕ

Салон поначалу почти полностью перекочевал из «Аксиома». Но при модернизации на Н3 внедрили собственный вариант. Хотя иногда встречаются переходные Н3 со старым интерьером. Внутреннее электрооборудование имеет отдельный блок управления. Из-за его нештатной работы электрика иногда сходила с ума. По отзывной кампании этот блок перепрошивали.

Недостатком системы кондиционирования было отсутствие салонного фильтра (до нынешнего года) и расположение нижней трубки магистрали хладагента, которая страдает от реагентов. Внимания требует радиатор печки - он иногда течет на старых Н2.

Датчик дождя может вызвать поломку дворников. Зимой, когда щетки стеклоочистителя прилипают к стеклу, из-за его срабатывания срезает шлицы на поводках. В механизме часто ломаются также пластиковые втулки, для их замены придется полностью разобрать трапецию.

Замок штатной крышки бензобака часто подводит, поэтому владельцы меняют строптивую крышку на обычную - без личинки.

В регионах все еще возникают проблемы с запчастями. Китайцы так и не сделали нормальных каталогов, из-за чего трудно подбирать детали, да и сложности с доставкой случаются. Иногда удается приспособить аналоги от других марок, но некоторым альтернативы нет.

«Ховер» отличается ремонтопригодностью, так что опытный владелец вполне справится с регламентными работами.

ИТОГ

Если не экономить на обслуживании и уделять внимание «Ховеру» согласно регламенту, то ярлык «Сделано в Китае» можно рассматривать как комплимент.

Благодарим за помощь в подготовке материала

ООО «Декра Клуб».