Домашний кондиционер из автомобильного. Возможно ли сконструировать кондиционер своими руками

Каждому автолюбителю важен комфорт и климат в салоне авто. Автомобильный кондиционер является незаменимой частью системы контроля за климатом в салоне современного транспортного средства. Для обеспечения оптимальной температуры салона, современные авто оборудуют эффективными системами климат контроля. Сегодня, автолюбитель привык чувствовать комфорт в любую погоду. Зимой оптимальная температура в салоне достигается благодаря исправной работе печки, летом климат в салоне контролирует кондиционер.

Конечно, обладателю авто в полной комплектации вряд ли прийдется задуматься о самостоятельном изготовлении кондиционера, а вот салон ранних моделей авто нередко требует доработок. Обеспечить должный комфорт в жарком салоне старенького авто можно изготовив простейший кондиционер своими руками. Технология изготовления устройства достаточно проста, но весьма интересна.

Как сделать автомобильный кондиционер своими руками?

Для того чтобы сделать кондиционер понадобиться достаточно свободного времени, необходимые инструменты и материалы. Для изготовления кондиционера нам потребуются:

  • Герметичная емкость. Желательно старенький переносной холодильник или другой контейнер.
  • Радиатор печки. Подойдет самый простой.
  • Старая зарядка от автомобильной сети.
  • Насос для жидкости.
  • 1-2 вентилятора.
  • Трубки, провода.

Этапы работ.

1. Устанавливаем водяной компрессор на дне емкости. В качестве компрессора можно использовать аквариумный насос или устройство из бачка промывки стекол авто.

2. В крышке контейнера проделываем отверстие необходимого диаметра для установки вентилятора.

3. На обратную часть крышки клеим салонный радиатор. Для правильной циркуляции жидкости, выходные трубки должны смотреть вниз.

4. Выходной патрубок насоса подключаем к входу радиатора. Для обеспечения более тихой и равномерной работы радиатора можно подсоединить шланг для отвода.

Выше представлена примерная технология изготовления устройства контроля за климатом своими руками, которая может подвергаться доработкам. Например, для того чтобы освободить доступ к бортовой сети для других устройств, можно подключить питание кондиционера через USB. Таким образом, вы сможете обеспечить работу кондиционера и GPS навигатора одновременно.

Как он работает?

Контейнер необходимо заполнить льдом, для того чтобы насос направлял поток холодной воды в радиатор. В это время, вентиляторы будут выдувать холодный воздух наружу, тем самым восстанавливая оптимальный климат в салоне транспортного средства.

Учитывая относительно простое устройство и доступность составляющих, изготовить кондиционер своими руками сможет каждый владелец транспортного средства. На практике, самостоятельно изготовленный кондиционер показал себя как достаточно эффективный и экономичный. Все же, из-за простоты конструкции возникает несколько очевидных минусов: относительно большие габариты и недолгий период производительности. После часа работы в жаркую летнюю пору, лед таит и его необходимо своевременно обновлять. Закреплять устройство в салоне авто особой необходимости нет, поскольку кондиционер вполне устойчив и не будет использоваться круглый год.

Рассмотренную технологию изготовления кондиционера можно использовать и для домашней сети 220В. В таком случае можно сделать устройство более габаритным и продуктивным.

Изготовление кондиционера своими руками может оказаться полезным и интересным экспериментом.

Удачи в изготовлении!

Многие автовладельцы интересуются, когда нужно заправлять кондиционер в машине? Ответ на этот вопрос довольно прост.Если в охлаждающем контуре автомобиля осталось мало фреона — пора выполнить заправку автомобильного кондиционера. Чтобы сэкономить лишние деньги, вы можете сделать это самостоятельно.

Но как именно проводится заправка кондиционера своими руками? Какие инструменты для этого понадобятся? И о каких правилах нужно помнить? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.


Устройство и принцип работы кондиционера

Система кондиционирования в автомобиле состоит из трех частей — из компрессора , конденсатора и испарителя (эти части соединяются друг с другом с помощью труб).


Рассмотрим принцип работы системы кондиционирования.

Внутри установки находится охлаждающий фреон в виде газа. Во время работы компрессор сжимает газ, что приводит к повышению температуры фреоновой смеси. Потом газ попадает в конденсатор, где он остывает и преобразуется в жидкость. Холодный фреон проходит по трубам и попадает в испаритель, где испаряется — при этом фреон поглощает окружающее его тепло. Это приводит к уменьшению температуры в авто и преобразованию охлаждающего агента в газ. В конце цикла фреон вновь поступает на конденсатор и процесс повторяется.

Когда заправлять автокондиционер

Каждый год по естественным причинам количество фреона в охлаждающей системе уменьшается на 10-20%, поэтому периодически необходимо выполнять заправку кондиционера. Обратите внимание, что мощность прибора значительно падает уже в случае, когда потери фреона составили 50 и более процентов.

Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками требуется в следующих случаях:

  • Нарушение герметичности труб;
  • Механические повреждения труб;
  • Покрытие ржавчиной конденсатора.

Оборудование и инструменты для заправки

Для заправки автокондиционера своими руками вам потребуются: станция дли измерения давления, переходник с краном, два шланга и баллон с фреоном.

Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.


Порядок действий должен быть таким:

  1. Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
  2. Подсоедините к переходнику шланг;
  3. Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
  4. К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
  5. Заправочный прибор готов. Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.

Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы — если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос , если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.

Выбор фреона

Для заправки кондиционера используйте охлаждающую смесь R134a .


Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.

Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Если утечки небольшие — устранить их можно самостоятельно, при больших повреждениях рекомендуем обратиться в автосервис.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем . Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

  1. Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер — поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.

Проверка давлением

После устранения утечек необходимо проверить целостность системы. Для этого следует самостоятельно заправить кондиционер каким-либо безопасным газом (например, азотом).

После заправки нужно обязательно измерить давление — если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.


Вакуумирование кондиционера

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства , чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом :

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру — для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.

Этапы заправки кондиционера

Давайте теперь узнаем, как выполнить заправку .


Обратите внимание, что кондиционеры по своему строению крайне слабо отличаются друг от друга, поэтому данная схема подойдет для всех моделей:

  1. Найдите магистраль низкого давления (она имеет вид небольшой широкой трубы, под которой расположена более узкая труба) и откройте защитный колпачок.
  2. Наденьте на патрубок шланг от собранного заправочного устройства.
  3. Запустите двигатель (скорость должна быть порядка 1 300-1 700 оборотов в минуту). Обратите внимание, что двигатель должен быть включенным во время всей процедуры заправки, поэтому под педаль газа рекомендуется подложить какой-нибудь твердый предмет.
  4. Запустите воздушную рециркуляцию.
  5. Переверните баллон с фреоном вверх дном. После этого постепенно открывайте краник магистрали и фреоновый вентиль (делать это нужно одновременно). Начнется закачка фреона.
  6. Следите за показанием манометра. Уровень давления в системе должен составлять не более 275 кПа (в противном случае вы можете повредить компрессор).
  7. Когда шланг возле патрубка станет очень холодным, а в салоне появится холодный воздух (порядка 6-10 градусов), то нужно постепенно выключить двигатель и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена.

Уход за кондиционером

Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода :

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

Автор

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Дата публикации: .

С наступлением лета приходит жара, которая становится по-настоящему невыносимой на дороге. Сидеть в многочасовой пробке, когда от асфальта буквально парит - это страшный сон любого автолюбителя. А если еще и встроенный «кондей» барахлит, то тут впору обливаться холодной водой и льдом, чтобы хоть как то облегчить свое состояние.

Хоть для машин уже придумано огромное количество гаджетов, работающих от прикуривателя, кондиционеры для авто остаются темой загадочной и непонятной многим. На рынке и в интернете можно найти кучу разных гаджетов, названных серьезным словом - кондиционер. Однако чтобы понять, есть у них что-то общее с любимым офисным оазисом, разберемся с принципом работы этих приборов.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Кондиционер, установленный в автомобиль на заводе производителя, работает по тому же принципу что и офисные агрегаты. То есть он поглощает тепло через испаритель, охлаждая салон машины. При этом «отработанный» воздух выводится в окружающую среду (на улицу).

Сам по себе кондиционер - это герметичная система, заполненная фреоном и компрессорным маслом. Масло снижает трение, частично отводит выделяющиеся в процессе работы частицы и циркулирует в системе кондиционирования.

Исходя из этого становится очевидно, что автомобильным кондиционером может быть только агрегат, который сможет утилизировать воздуха на улицу. И конечно такой прибор не может стоить 3 000 - 5 000 рублей.

Китайский же кондиционер от прикуривателя в машину внешне и по своим функциям больше напоминает обычный вентилятор. Такой прибор не охлаждает воздух, а лишь пропускает его по кругу, создавая легкий ветерок. Производители идут на ухищрения и гордо называют такие изделия кондиционер автомобильный 12 вольт, но на самом деле в природе такие агрегаты пока что выпускаются только для грузовых автомобилей. Эти габаритные приборы, работающие от напряжения в 24 В, врезаются в крышу кабины и стоят они порядка 85 000 рублей.

Тем не менее, как говорится «боль на выдумки хитра» и если вам очень нужен максимально приближенный к кондиционеру аналог, то изготовить такой прибор можно самостоятельно.

Как сделать мини кондиционер для машины своими руками

Сделать нечто похожее на кондиционер в автомобиль от прикуривателя можно самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • новый или старый пластиковый холодильный контейнер (он же сумка-холодильник);
  • соответствующий по размеру радиатор печки;
  • несколько вентиляторов (можно купить такие же, как для компьютерных видеокарт);
  • провода;
  • насос (можно взять аквариумный или от бочка омывателя стекол);
  • старое автомобильное зарядное устройство для сотового телефона.

Насос необходимо укрепить на дне сумки-холодильника, а провода от него вывести наружу. На внутренней стороне делаем квадратный вырез диаметром с подготовленный радиатор, а с внешней стороны вырезаем два круглых отверстия под вентиляторы.

После этого необходимо:

  • Привинтить вентиляторы и объединить их в проводку.
  • Установить на внутреннюю сторону крышки радиатор, опустив его патрубок вниз.

    Автомобильный кондиционер с питанием от прикуривателя

    Чтобы он не отвалился можно дополнительно укрепить его силиконом.

Полезно! Если в гараже завалялись рояльные петли с их помощью можно соединить крышку и корпус контейнера.

  • Соединить выход насоса и вход радиатора на крышке. Чтобы вода не мешала во время езды, к выходу радиатора можно также прикрепить какой-нибудь шланг.
  • Провести провода к старому зарядному устройству.
  • Готово.

Выгляди эта установка не самым презентабельным образом, но со своими функциями справляется. Перед тем как подключить самодельный агрегат к прикуривателю в контейнер необходимо засыпать льда и залить его водой. Как только «кондей» включится, насос начнет тянуть холодную воду из контейнера в радиатор, а вентиляторы будут раздувать полученный холодный воздух по салону автомобиля.

Преимущества такого прибора - это его экологичность и низкая стоимость. Если говорить об эффективности, то этим похвастаться самодельный кондиционер тоже может. Через час, когда лед растает, достаточно только засыпать новую порцию и агрегат снова будет насыщать прохладой раскаленный автомобиль.

В заключении

Как видите, недобросовестные китайские производители лишь вводят автолюбителей в замешательство, выдавая обычные вентиляторы, не способные остужать воздуха, за полноценные кондиционеры, работающие от сети в 12 В. Если вы приглядитесь к кнопкам управления на таких гаджетах, то увидите, что там даже и близко речи не идет об охлаждении. Обычно там есть только кнопки «fan», «off» и «on». А вот кондиционеры для грузовых автомобилей - это не выдумка, а реальные, дорогостоящие и сложные в установке агрегаты.

Система климат-контроля

Системы климат-контроля либо входят в стандартную комплектацию автомобиля, либо же ее можно установить за отдельную плату. Установка климат-контроля на автомобиль – довольно сложная и трудоемкая операция в инженерном отношении.

В любом случае ее лучше доверить профессиональным специалистам этой области, иначе вы рискуете деньгами и комфортностью езды на своем автомобиле – мало ли что вы там намудрите самостоятельно.
Отнюдь не все модели автомобилей, даже самые современные, удобны для установки климат-контроля, а что уж говорить о старых моделях.

В определение климатической установки с автоматическим управлением включены два основополагающих понятия – мы назовем их «мозгами» и «железом».
«Железо», которое упрятано под капот, — конденсор, компрессор, соединительные шланги и т.д – оно входит в состав любого кондиционера от начального до самого совершенного уровней. Но нам важно другое «железо» — которое под торпедой блок отопителя кондиционера.

Защита от роботов

Именно там теплый воздух превращается в холодный и наоборот. А основное отличие между климатическими устройствами разного типа именно в принципах управления этим блоком и в самой конструкции.

Водители, которые пользуются системой климат-контроля, избавлены от того, чтобы постоянно передвигать рычаги заслонок – с климат-контролем нужно всего лишь задать температуру, которая нужна. Микропроцессорное устройство ориентируется на приходящую от разных датчиков информацию и самостоятельно автоматически выбирает, устанавливает и поддерживает нужный режим температуры, независимо от того, что творится в тот момент на улице.

Так же стоит отметить, что вышеупомянутое микропроцессорное устройство ничего бы не стоило, если бы не было одарено интеллектом, то есть соответствующей программой – алгоритмом, который учитывает все разнообразие привычных условий комфортности для разных климатических условий.

Конечно же, полная автомат-система не должна предполагать вмешательство человека, однако исключить его она тоже не может – если нужно, водитель может сам установить соответствующий климатический режим.

Переносной мини кондиционер в машину 12 вольт

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина - 3389, ширина - 1100, высота - 1511 мм. Колесная база составляет 2133 мм. Дорожный просвет 183 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2-цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора.

Мини кондиционер в машину 12 вольт - правда или развод?

На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Альберика

Показов: 2133

Cмотрите ВИДЕО про как сделать кондиционер в машину своими руками в камаз.

Оценка автовладельца по имени Никодим:B машине 5 мест основных и 2 дополнительных под задним рядом сидений, потолок салона высокий,чтобы удобнее пролезать на 3-й ряд, при этом спинка сидения пассажира 1 ряда складывается вперёд, спинка 2 ряда правой стороны также складывается вперёд-так образуется грузовая площадка длиной 2,8метра.При таком раскладе ехало 3 человека по левой стороне плюс диван:основание,две спинки,две боковины,правого зеркала конечно не было видно.Кратко я назвал бы Зафиру мечтой дачника.Ho в лес по грибы c глубокой колеёй я не советую,поскольку дорожный просвет под защитой картера 12,5 см. Прямо говоря машина заточена под высокоскоростную и комфортную езду по хорошим дорогам, макс.паспортная скорость 197 км, по возможности езжу местами при отсутствии фотоприветов 160 км, при этом управляемость великолепная.

Оригинальное название: Hoe om te maak lugversorger in die motor met hul hande in die KAMAZ

Дата выхода: 17. 09. 2015 года

Продолжительность: 3:05

Качество: Blu-Ray

Смех в теме: На приеме в американском посольстве посол США похвастался, что, дескать, есть у них в штате Алабама колдун – мертвых поднимает.Присутствующий на приеме В.М. Молотов невозмутимо отметил, что и в СССР есть замечательный спортсмен, который бегом обгоняет самолет.Н.С. Хрущев, прослышав про этот факт, вызвал к себе Молотова.- Ты чего это, Михалыч, языком треплешь? А ну как – потребуют предъявить чудо-спортсмена?- Мы сначала потребуем, чтобы они своего некроманта предъявили.- А если предъявят?- Потребуем проверки, пусть подымет… Сталина, к примеру.- А ну как, – подымет?- Тогда ты, Никитка, не то что самолёт – ракету обгонишь!

Видео инструкция: как сделать кондиционер в машину своими руками в камаз

Автомобильный мини кондиционер: есть ли в нем толк

Стоит ли устанавливать кондиционер в машину?

Кондиционер в автомобиль может быть установлен не только на заводе. Этим устройством можно дополнительно оснастить практически любую машину. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы такого тюнинга, а также узнаем, на какие авто можно поставить кондиционер.

Плюсы установки

Главное назначение кондиционера – охлаждение воздуха в салоне. С его помощью можно легко и быстро остудить нагревшуюся под жарким солнцем машину. Второе действие – осушение салонного воздуха, что помогает эффективно бороться с запотеванием стекол, например, во время дождя.

Во многих случаях дополнительная установка кондиционера обойдется дешевле приобретения нового автомобиля с такой опцией.

А самое главное – эту удобную систему можно поставить даже в такие машины, где она вообще не предусмотрена, например, на ВАЗовскую «классику».

Минусы установки кондиционера

Кондиционер является весьма сложной системой, состоящей из множества крупных и мелких элементов. Они размещаются как в салоне, так и в подкапотном пространстве, заметно «съедая» место. Когда кондиционер устанавливают в не приспособленный для этого автомобиль, появляется опасность перегрева двигателя из-за перекрытия свободного пространства вокруг него.

Но самый главный недостаток, который обязательно проявится при включении кондиционера, – падение мощности двигателя. Считается, что работающий компрессор отбирает у него до десяти лошадиных сил, что особенно критично для слабых двигателей. В таком случае кондиционер лучше выключать при подъемах в гору и обгонах по встречной полосе.

Вместе с падением мощности наблюдается повышение расхода топлива.

Кондиционеры для автомобилей от прикуривателя в Краснодаре

В среднем он увеличивается на 0,5 – 0,8 литра на 100 километров пути. Еще одним незначительным недостатком будет повышенная шумность автомобиля из-за работающего компрессора и вентилятора на конденсоре.

Наносит ли кондиционер вред здоровью?

Существует мнение, что кондиционер в автомобиле – прямой путь к простуде. Отчасти, это так. Но здесь все зависит от правильности пользования данной системой. Многие водители включают кондиционер на длительное время, из-за чего воздух в салоне охлаждается очень сильно. При посадке в автомобиль жарким летним днем человек одет в легкую одежду и от перепада температур, скорее всего, простудится. Чтобы избежать этого, достаточно пользоваться кондиционером более аккуратно, не превращая салон машины в ледяную пещеру.

Если постоянно следить за работой кондиционера сложно, есть вариант установки автоматического блока управления. В этом случае вы получаете почти климат-контроль. Это устройство будет за вас управлять включением кондиционера, поддерживая заданную температуру.

Еще одним нюансом кондиционера, влияющим на здоровье людей, являются бактерии. Во время работы на испарителе (устанавливается под торпеду) конденсируется влага и создается идеальное место для размножения особых микроорганизмов – легионелл. Потоком воздуха они выносятся в салон и способны привести к развитию у людей пневмонии. Особенно уязвимы в данном случае те, у кого слабый иммунитет, а также пожилые и курящие люди.

Чтобы не допустить размножения бактерий внутри кондиционера, производители применяют бактерицидные фильтры или соответствующее покрытие испарителя. Также можно проводить антисептическую обработку кондиционера. Такая услуга предоставляется во многих автосервисах, где выполняется заправка кондиционера авто.

Примечательно, что обработка испарителя не входит в плановые работы по техобслуживанию, которое проводится у новых автомобилей силами дилера. Таким образом, желающим позаботиться о своем здоровье придется оплатить дополнительную работу. Как всегда все, связанное со здоровьем, стоит недешево – очистка кондиционера оценивается в 2 500 – 3 000 рублей.

Как происходит установка кондиционера?

В большинстве случаев установка системы кондиционирования воздуха является весьма сложным мероприятием. Особенно на машинах, не приспособленных для этого. В каждом случае на автомобиль нужно установить компрессор, муфту его включения, испаритель, конденсор, соединительные магистрали, электрические элементы, проложить проводку. А еще – «подружить» все это со штатной системой отопления салона, так как воздуховоды используются одни и те же.

В России больше всего распространены автомобильные кондиционеры производства Италии, Японии и Израиля. Самые востребованные марки – Alex Original, Autoclima и Unicla.

На какие авто устанавливается и сколько стоит?

Как уже говорилось в начале статье, поставить кондиционер можно почти в любую машину. В автосервисах успешно устанавливают кондиционирующие системы в «Нивы», «Волги», «Жигули» и, конечно, иномарки.

Стоимость зависит от уровня сложности работ и класса автомобиля. Например, работы по установке кондиционера на среднюю иномарку оцениваются в 2 500 долларов. На ВАЗ-2110 – 1 300, а на «Волгу» или «Ниву» – 1 400 долларов.

Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.

Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование

В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период. В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно. Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Основное предназначение автомобильного кондиционера – это создание комфортного микроклимата в салоне. По мнению учёных и врачей, комфортный микроклимат в салоне обеспечивается при температуре воздуха 22-26 градусов и относительной влажности от 50 до 65%. Штатная система вентиляции и рециркуляции воздуха подобных условий создать не может, особенно в жаркую погоду, а вот кондиционер вполне. К тому же благоприятный микроклимат оказывает благотворное воздействие на самочувствие водителя, а от этого зависит безопасность движения. Но за комфорт нужно платить и дело не только в деньгах, к сожалению, системы кондиционирования воздуха имеют и недостатки.
Главный минус это снижение мощности двигателя, падение динамики и как следствие повышение расхода топлива в среднем на 0,7-0,8 л/100 км. Однако чем выше мощность двигателя, тем больше нивелируются эти факторы.
Автомобильный кондиционер состоит из нескольких основных компонентов, которые занимают свободное место в подкапотном пространстве, из-за чего охлаждение двигателя становится хуже и растет риск перегрева. Если автомобиль оборудуется штатной системой кондиционирования, в моторном отсеке есть крепления и места установки элементов климатической установки. Если конструкция не подразумевает монтаж кондиционера, самостоятельная установка может привести к негативным последствиям.
К недостаткам можно отнести и возможность подхватить простудные заболевания. В жаркую погоду при посадке в автомобиль, салон которого сильно нагрелся под палящими лучами солнца, любой водитель всегда включает систему охлаждения, что называется на полную катушку. Холодный поток воздуха провоцирует размножение вирусов в верхних дыхательных путях. Опытные автовладельцы знают, как этого избежать, поэтому проблема с простудой актуальна для большинства новичков за рулём.
Если кондиционер используется уже давно, появление неприятных запахов нормальное явление, долгое время бактерии гибли в агрессивной среде хладагента. Для устранения запахов проводится дезинфекция испарителя. Ну, и, конечно же, чтобы автокондиционер прослужил дольше его регулярно нужно обслуживать.

Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль ? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические. Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.

Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.

Как правило, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевым и простым в установке, но оценивать и регулировать подачу холодного воздуха придется самостоятельно.

Готовимся к работе по всем правилам

Чтобы качественно установить , вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.

Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.

Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?

Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы . Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.

После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю. Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.

Небольшая проблема может возникнуть во время установки регуляторов кондиционера в панель приборов. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то вам необходимо будет вручную вырезать необходимое отверстие для регулятора . Если вы никогда до этого не сталкивались с отопительной системой автомобиля и вообще плохо представляете, как именно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело профессионалам. Тем более, часто бывает, что при покупке кондиционера бонусом установка делается бесплатно.

Сегодня мы поговорим про автомобильные кондиционеры, но не обычные стационарные, а мобильные на 12/24В работающие от прикуривателя.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Что из себя представляет автомобильные кондиционеры на 12 В и действительно ли они существуют;
  2. Особенности конструкции и принцип работы;
  3. Достоинства и недостатки;
  4. Что предлагает рынок;
  5. Критерии выбора и на что они влияют;
  6. Как не купить вентилятор вместо желаемого мобильного кондиционера;
  7. Можно ли сделать такое устройство своими руками.

Надеемся, что статья будет для вас полезной.

Где спрос — там и предложение

Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.

Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения .

Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.

Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.

Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителями либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.

Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.

Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой , с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.

И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.

А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.

Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.

Кондиционеры от «прикуривателя»

Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.

По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.

Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.

Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.

Вариант №1.

Первый представитель:

В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.

Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.

Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.

То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.

Вариант №2.

Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.

Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.

То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.

Вариант №3.

Третий вариант, предлагаемый производителями такой.

Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.

Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.

Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.

Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.

Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.

Вариант №5.

А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:

Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.

К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.

Модель SW CUBE 12V.

Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.

Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.

Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.

Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?

Вообще задумка – очень интересна, вот только на данный момент реализовать ее невозможно. Чтобы разобраться со всем, рассмотрим конструкцию и принцип работы штатного автомобильного кондиционера.

Основными элементами системы кондиционирования авто являются компрессор, испаритель и конденсатор.

Дополнительно в систему включены осушитель и расширительный клапан. Все это соединено в единую герметичную систему, по которой циркулирует хладагент.

Причем указанные составные элементы разбросаны по всей передней части авто, большинство из них установлены в подкапотном пространстве, а испаритель размещен под приборной панелью.

Работает это все так: компрессор приводится в действие от силовой установки (причем он отбирает немало мощности). Работая, этот элемент обеспечивает циркуляцию хладагента по замкнутой системе.

Сначала он, попадает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Причем этот переход сопровождается активной отдачей тепла в окружающую среду, что и приводит к смене агрегатного состояния хладагента.

После конденсатора хладагент по трубопроводам, через дополнительное оборудование системы, поступает в испаритель.

Там проходит процесс смены состояния вещества – оно снова становиться газообразным. При этом все сопровождается активным поглощением тепла.

А поскольку испаритель размещен под приборной доской, то тепло это он забирает из салона. А забор тепла – это выделение холода, которое затем расходится по салону за счет вентиляторов, установленных перед испарителем.

После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс полностью повторяется.

На схеме наглядно показан принцип работы штатного кондиционера авто:

Из изложенного можно понять, что для нормальной работы кондиционера должен имеется хладагент — вещество, которое очень быстро может менять свое агрегатное состояние (обычно им выступает фреон), причем в достаточном количестве.

Также должна обеспечиваться циркуляция его по системе, которая, в общем-то, не очень маленькая, то есть должен обладать хорошей мощностью.

И самое главное, хладагенту необходимо куда-то девать забранное из салона тепло.

Существуют, конечно, и монолитные системы. Представителем такой конструкции как раз и является итальянский миникондиционер для грузовиков. У него присутствуют все составные элементы штатного кондиционера, но заключены они в один корпус.

Предположим, что можно создать такую же монолитную конструкцию, работающую от прикуривателя, заправленную фреоном, которая будет еще компактнее и ее можно будет установить в салоне.

Но от этого будет только хуже – хладагент при конденсации будет отдавать тепло в салон, и оборудование будет с одной стороны охлаждать воздух, но с другой — сразу же его и греть. А с учетом того, что от прикуривателя невозможно запитать мощный электродвигатель, который будет приводить в работу компрессор, поэтому циркуляция хладагента будет недостаточно быстрой.

Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?

Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).

У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.

А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.

Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.

Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.

Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.

Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:

В салон же заводится только блок управления и дефлекторы, через которые подается охлажденный воздух:

Но если на грузовых авто и микроавтобусах такое оборудование смотрится приемлемо, то на легковых авто все будет выглядеть неуместно.

Да и для установки такого кондиционера, если нет люка, придется проделывать отверстие необходимых размеров, то есть, по сути, придется испортить кузов машины, причем навсегда, поэтому далеко не для всех установка такого оборудования – приемлемый вариант. К тому же стоимость такого кондиционера – значительная.

Вот и получается, что представленные на рынке «кондиционеры от прикуривателя» для легковых авто – это лишь рекламный ход, в действительности же эффективного прибора пока не существует.

Имеющиеся же гаджеты, кроме варианта, устанавливаемого на крышу, — просто пластиковые коробки с простенькой начинкой, которые никакой пользы не принесут, если их установить в авто.

Обычный вентилятор и то будет более эффективен за счет большего размера лопастей и отсутствию корпуса – меньше элементов будут препятствовать движению воздуха.

Как можно решить проблему самостоятельно?

И все же – проблема жары в салоне остается актуальной. Вентилятор – средство малоэффективное, но он все равно лучше представленных «автокондиционеров».

Действительно обеспечить прохладу может только полноценный кондиционер, использующий хладагент.

В таком случае бороться с жарой можно только путем оснащения авто штатной , что очень дорого и придется вносить изменения в конструкцию, или же приобретение авто с установленным кондиционером, что еще дороже и не у всех есть средства на это.

Но можно поступить и проще – самостоятельно изготовить «кондиционер» для автомобиля, работающий от прикуривателя.

Вариантов такого оборудования – несколько, одни из них сделать очень просто, другие чуть сложнее.

Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля

Вариант №1.

Первый из них будет очень простым. Для его изготовления всего лишь потребуется:

  • Емкость с плотно прилегающей крышкой;
  • Вентилятор, работающий от сети 12В;
  • Колено с пластиковой трубы.

Дальше все очень просто – в крышке проделываем два отверстия. В одно из них устанавливаем и закрепляем вентилятор, а во второе – пластиковое колено, которое будет играть роль раструба для выхода охлажденного воздуха. Получиться должна такая конструкция:

Все – «кондиционер» готов, но для охлаждения воздуха потребуется хладагент, роль которого будет выступать лед. Перед поездкой засыпаем его в емкость, накрываем крышкой и ставим в автомобиле.

Действует все так: вентилятор будет нагнетать воздух в емкость, при контакте со льдом, он будет охлаждаться и выходить в салон через раструб.

Такой «кондиционер» — очень прост в изготовлении, и финансовые затраты будут минимальными, но и эффективность его тоже не высокая, да и время действия – незначительное, пока лед не растает, и вода в емкости не нагреется. Но на пару часов хватит.

Вариант №2.

Для его изготовления потребуется:

  • Переносная ;
  • Вентиляторы (можно использовать большие кулера на 12В от компьютера);
  • Радиатор от салонной печки;
  • Насос (аквариумный или от системы омыва стекол);
  • Провода;
  • Силиконовые трубки;
  • Штекер для подключения к прикуривателю (можно взять от автомобильной зарядки телефона).

Имея все это можно приступать к сборке:

  1. На дне сумки-холодильника закрепляем подготовленный насос и подсоединяем к его выходу силиконовую трубку. На заборник насоса желательно поставить небольшой сеточный фильтр;
  2. В крышке сумки прорезаем отверстие по размеру подготовленного радиатора;
  3. С внутренней стороны в прорезь устанавливаем радиатор и закрепляем;
  4. Снаружи размещаем вентилятор. Он может быть один или несколько (к примеру, кулеры от компьютера), соединенные в единую конструкцию. При этом важно проследить, чтобы поток воздуха, создаваемый вентиляторами, был направлен в салон, а не в сумку;
  5. Соединяем силиконовой трубкой насос и радиатор. Второй трубопровод следует надеть на выход радиатора и опустить его на дно сумки;
  6. Разводим проводку. Провода от насоса и вентиляторов соединяем и подключаем к подготовленному штекеру. При этом важно не попутать полярность, иначе электроприборы будут работать в обратную сторону.

В итоге должно получиться примерно такое оборудование:

Его после сборки можно немного «облагородить», сделав более презентабельную внешность.

Теперь о том, как все работает. Хладагентом в таком «кондиционере» тоже выступает лед, а также обычная вода. То есть, засыпаем на дно слой льда, а затем добавляем воду, после этого можно включать прибор в работу.

При этом насос начнет качать охлажденную воду, а установленный на заборнике фильтр не даст попасть внутрь мелким частицам льда.

Вода начнет поступать в радиатор, где и будет происходить теплообмен, при котором воздух возле радиатора будет охлажденным. Именно его и будут подавать в салон установленные вентиляторы.

После прохождения через радиатор вода будет стекать снова на дно сумки.

Поскольку у такой сумки-холодильника стенки – термоизоляционные, то лед не так быстро растает, как в первом варианте «кондиционера», то есть он сможет более длительный срок охлаждать воздух. Наличие радиатора обеспечит улучшенный теплообмен.

Дополнительно такой «кондиционер» можно оснастить устройствами, позволяющими менять скорость вращения вентиляторов, то есть сделать, чтобы было несколько режимов работы.

Достоинства и недостатки самодельных кондиционеров

Такие кондиционеры действительно могут обеспечить прохладу в салоне, причем изготовить их не сложно. Но и недостатков у такого оборудования достаточно:

Конструкция за счет использования емкости получается объемной. То есть придется практически «пожертвовать» одним посадочным местом в авто;