Как проводится краш-тест Рено Логан? Общая оценка тестирования.

Д а здравствует новый «Рено-Логан 2», но и старый пока не умрет. Это уже две хорошие новости. Новый Renault Logan 2, как выяснилось, умеет ездить в дождь, по снегу, хорош собой — отсюда просится как минимум одна плохая новость. Новый «Рено-Логан 2» – это уже не брак по расчету между маркетологом и инженером, теперь со всеми его достоинствами поработали и дизайнеры. Получился полноценный автомобиль, на котором приятно ездить как одному, так и с семьей по направлению не только, где проложили асфальт.

Даже на заснеженном серпантине, на летних колесах Renault Logan 2 не спасовал. Спасибо системе стабилизации ESP, вот бы только еще иметь возможность ее отключения. Без электроники контролировать автомобиль на летних колесах на снегу не слишком удобно. Однако,привыкнув, захотелось ошейник отключить, но не тут-то было, Logan не дает возможности легального отключения ESP

В аэропорт, чтобы лететь на тест нового Renault, я ехал на такси, это был традиционный «Логан», с сумрачным водителем за рулем. Казалось, в этом тандеме уже ничто не может удивить, если бы не цифра на одометре: 639 000 км!.

Оказалось, мотор ни разу не перебирали, хотя после 350 тысяч поменяли коробку передач, но и эта тоже на исходе своего ресурса. Больше никаких серьезных работ с машиной не делали, если это, конечно, не байки таксиста. Прекрасный автомобиль для неискушенного водителя, который готов простить дизайнерские и эргономические недостатки за высокую надежность и скромную цену. Для меня же первый «Рено-Логан» был мало интересен, даже когда я ездил на подержанном Renault Symbol.

Новый «Рено-Логан» на автосалоне в Женеве.

Подходя к новому «Рено-Логан 2», приятно видеть перед собой пусть не шедевр дизайна, но уже возможно перспективную покупку, за которую не стыдно перед друзьями и семьей.

Renault Logan 2: Проем багажника стал немного уже, но зато элегантнее.

А ведь переделки не такие значительные — исключительно внешние панели. Вся силовая структура кузова, подвески, все оставлено практически без изменений, между тем перед нами совершенно иной Logan.

Учитывая, что в числе потенциальных покупателей нового «Рено-Логан 2» студенты, таксисты и дачники, для которых по-прежнему цена один из определяющих факторов, решено было дорабатывать все возможные детали автомобиля, но при условии сохранения минимальной стоимости.

Например, шумоизоляция доработана только в части моторного отсека, и на гладкой дороге стало заметно тише, но стоит появиться на асфальте песочку или камушкам, так они по прежнему звонко барабанят по порогам аркам и днищу. Сигнал наконец-таки переехал на ступицу руля, там где он должен быть у всех автомобилей, нащупывать в повороте торец левого подрулевого переключателя просто не разумно.

Renault Logan 2: Салон стал заметно благороднее и удобнее

Также Logan регулярно ругали за неудобное управление печкой. Новый блок однозонного климат-контроля установлен выше и пользоваться им стало гораздо удобнее, а в качестве опции независимо от уровня оснащения предлагают обогрев ветрового стекла. Вот только алгоритм его включения не идеален. Французы не стали делать для него отдельной кнопки, и включается он при нажатии на клавишу MAX. При этом он выключается даже если немного убавить обороты вентилятора. Поэтому людям с чувствительным слухом очищения стекла от наледи лучше ждать на улице, а то в салоне слишком шумно.

Новый Logan выдержан в общекорпоративном стиле Renault, а не в скудно-бюджетном как его предок.

Зато теперь даже зимой можно будет отправляться в дорогу уже через несколько минут после запуска мотора. И не пугайтесь, что с новой приборной панели, где главное место занимает спидометр пропал указатель температуры охлаждающей жидкости, его вполне заменяют контрольные лампы.

Приборы стали намного элегаентнее, но у них появилась нечетная оцифровка, а датчик температуры двигателя ушел в историю.

В части эргономики можно традиционно придраться к электрообогреву передних сидений, у которых кнопки расположены прямо на кресле и не подсвечены, но это уже вопрос экономии проводов. Также странно расположены кнопки на передней консоли, на месте где раньше было управление передними стеклоподъемниками, теперь разместились клавиши для задних стекол.

Все остальное управление, наконец-таки, переехало на двери, причем в дорогих версиях приводы есть и на задних дверях. На фоне всего этого совершенно не понятно, почему на водительской двери установлен блок только из двух клавиш, а задние продублированы на консоли. Возможно, это вопрос унификации, но уж больно странная получилась затея.

Передние стеклоподъемники вынесены на водительскую дверь.

В сильный дождь выяснилось, что боковые стекла забрызгиваются около зеркал заднего вида: вода скапливается у ножек зеркал и затем оседает на стекле, полностью закрывая обзор. Пока дождь чистый проблем нет, но когда он в России таким бывает? Передние сиденья по прежнему установлены достаточно высоко, и водитель сидит словно на скамейке, не слишком удобная в дальней дороге поза, но зато она оптимальна в городе. Руль также регулируется исключительно по высоте.

В гармонии с природой: сразу чувствуется рука дизайнера.

Знакомство с новым «Рено Логан 2» проходило на юге, в горах, это не помешало нам попасть в сильный снегопад и после 20-градусной жары у моря смогли оценить еще и зимние способности седана — они у него есть, несмотря регулярное вмешательство системы стабилизации ESP.

В сравнении с предшественником двигатель стал работать значительно тише. В первую очередь это касается 82-сильного 8-клапанного агрегата (у прежнего «Логана» было 84 силы). У 82-сильного мотора превосходная тяга на средних оборотах, а пик крутящего момента приходится на 2900 об/мин. После четырех тысяч этот двигатель сникает, но для повседневной езды такая характеристика выглядит оптимальной.

Более мощный 16-клапанный мотор формально выдает 102 л.с., но ощутить весомую прибавку крайне сложно. Тяги на низах примерно столько же и только после 4-тысячной отметки заметна небольшая разница. При этом более мощный мотор заметно шумнее во всем диапазоне оборотов. По словам технических специалистов Renault выхлопные системы у двух моторов одинаковые, но 16-клапанная головка блоков действительно работает шумнее и это прекрасно слышно как водителю, так и пассажирам. Поэтому наиболее разумным вариантом следует признать именно 82-сильный мотор, к тому же он вдвое дешевле в части дорожного налога.

Logan не гоночный автомобиль, но даже по серпантину ехать на нем легко и приятно и в этом он не изменился.

Для оценки динамических характеристик удалось выбраться на взлетно-посадочную полосу заброшенного аэродрома. 102-сильный Logan с большим трудом разогнался до 165 км/ч и дальше набирать скорость просто отказался, так что до обещанных 180 км/ч дотянуться будет совсем не просто. Зато с динамикой все хорошо, на мокром асфальте со второй попытки я разогнался до первой «сотни» за 12,6 с. Если еще потренироваться и найти площадку с сухим асфальтом, то можно серьезно приблизиться к заявленному результату в 10,5 с.

Приятная опция нового «Рено-Логан 2» — круиз-контроль. В дальней дороге можно выбрать удобную скорость. Причем Renault предлагает не только традиционный круиз, но и возможность напоминания о превышении заданного скоростного лимита. Следить за скоростью помогает и навигационная система Media Nav, у которой на большинстве карт уже запрограммирован скоростной лимит. Кстати, отключить противный писк, который издает навигация при превышении скорости я так и не смог.

Передаточные числа в трансмиссии подобраны универсально. Первая очень короткая для езды по плохим дорогам с полной загрузкой и в городе она практически не нужна. На второй можно разогнаться до 75 км/ч. На последней пятой передаче, при скорости 100 км/ч стрелка тахометра находится около трехтысячной отметки – разумный показатель для бюджетного автомобиля.

Плохие дороги — по-прежнему стихия «Рено-Логан».

У нового «Рено Логан 2» просторный салон, большой багажник почти во всех версиях складные задние сиденья и на него уже можно смотреть не отрывая взгляд, и при этом обещают весьма разумную цену.

Новинка для Renault Logan складывающиеся задние сиденья в формате 1:3 и 2:3. Багажник вместит немалый груз, который удастся сюда затолкать. Но петли багажника могут помешать закрыть крышку — требуют пространства. Внизу под полом — полноразмерная запаска.

Крышка багажника с острыми краями. На старом «Логане» такие же, об них мой немецкий друг очень сильно порезал руку, когда пытался сам захлопнуть крышку.

Базовая цифра – 355 тысяч рублей, это ниже чем у корейских производителей и скорее всего на одном уровне с будущим Datsun ON-DO. Но даже если это окажется дороговато, то на рынке некоторое время сохранится Logan предыдущего поколения. Он доступен с базовым мотором 1,4, а также только у него есть версии с автоматом. Трансмиссия с двумя педалями для нового седана пока не доступна и французы наотрез отказываются называть сроки ее появления.

Однако, в приватной беседе, после допроса с пристрастием они рассказали, что новый Logan должен получить иной автомат нежели 4-ступенчатый архаичный AL4, который изрядно поднадоел и давным давно морально и физически устарел.

Отсюда вытекает плохая новость — в перспективе новый «Рено-Логан 2» может стать не таким уж и дешевым автомобилем.

Рено-Логан 2: Дорожный просвет не изменился — 155 мм при максимальной загрузке!

Серийный выпуск нового Renault Logan налажен на заводе АвтоВАЗ в Тольятти на производственной линии B0, построенной в соответствии с международными стандартами альянса Renault-Nissan.

RENAULT LOGAN II

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Радиус поворота, м 5,0 5,0
Снаряженная / полная масса, кг 1106 / 1545 1127 / 1545
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 11,9 10,5
Максимальная скорость, км/ч 172 180
Топливо / запас топлива, л А91 / 50 А91 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,8 / 5,8 / 7,2 9,4 / 5,8 / 7,1
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1600 1600
Степень сжатия 9,5 9,8
Мощность, кВт / л.с. 82 при 5000 об/мин. 102 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм 134 при 2900 об/мин. 145 при3750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / барабанные дисковые / барабанные
Размер шин 185/65 R15
185/65 R15

Бюджетным моделям свойственно долго жить на конвейере без изменений. Взять хотя бы Daewoo Nexia... Но Логан обновился. Внешность облагорожена, но платформа осталась старой. Темперамент же автомобиля задаёт новая трансмиссия.

Тест-драйв нового Renault Logan. Внешность

Возможно, Логан бы и остался таким, как был - честным и некрасивым. Но конкуренты поджимали со всех сторон, соблазняя смазливыми мордашками. Сильнее всего французу досталось от корейской парочки Solaris/Rio. Став самыми продаваемыми иномарками в России, они доказали, что автомобиль должен быть красивым. Логан же по итогам 2013 года довольствовался 13-м местом в общем зачёте и результатом продаж -13%. В общем, кругом неудачи.



Команде дизайнеров, которые работали над проектом нового Логана, можно поставить твёрдую пятёрку. Используя ту же базу, они смогли сделать гармоничный автомобиль. Логан первого поколения таковым назвать было сложно: у него был непропорционально большой, как будто неродной багажник, грузный силуэт и маленькое "лицо". Такой вот нескладный подросток...

Новый Логан - машина более взрослая. Большой фирменный ромб на радиаторной решётке визуально увеличивает "гриль", а фонари, заезжающие на боковины, наоборот, уменьшают заднюю часть. Вот и силуэт стал менее топорным, обретя даже некоторое изящество.


Тест-драйв нового Renault Logan. Салон

Ужасный чёрный глянцевый пластик - это, похоже, неизбежная примета времени. Кто придумал глупость, что он делает интерьер наряднее? На него постоянно налипает пыль и остаются отпечатки пальцев, и смотрится вся эта картина очень уныло.

Если представить себе, что жуткого пластика нет, то интерьер определенно удался. Круглые дефлекторы вентиляции сменились на прямоугольные, кнопка клаксона переехала с подрулевого переключателя на ступицу руля, а рычажки стеклоподъемников - на двери. Лично мне на старом Логане прежние эргономические решения не досаждали, но и нынешние конформистские решения не вызывают отторжения. Если того хотел потребитель, то пускай.



А вот новый экранчик бортового компьютера поругаю. Раньше на нём, помимо топливного указателя была шкала температуры антифриза, ныне упраздненная. А летом она, между прочим, бывает весьма полезной! Ещё совсем не понравилось головное устройство. Быстродействие оставляет желать лучшего - аудиосистема и навигация долго "тупят". Да и зачем нужна последняя, если она не имеет опции отслеживания пробок, не очень понятно. Если бы я покупал Логан, от бестолкового двухдинового устройства отказался бы. А вот колонки можно оставить - для бюджетника они звучат вполне прилично. Да и подрулевой переключатель громкости и треков на Renault - на редкость удачный.




Однозонный климат-контроль также неплох. Система управления несколько нетипична, но к ней быстро привыкаешь. В креслах, как и раньше, не развалишься. Поясничной и боковой поддержки не хватает, длины подушки - тоже. Но что удивительно - спина за 700-километровую поездку из Москвы в Питер совсем не устала. В плюсы запишу и то, что наклон спинки наконец-то регулируется рычагом, а не барашком. Когда сильно устаёшь, откидываешься одним движением, а не путём мучительного вращения "крутилки".


Тест-драйв нового Renault Logan. Задний ряд и багажник

Наконец-то подрегулировали замок задних дверей - они стали закрываться нормально. Правда, передние иногда приходится захлопывать со второго раза... Но сзади наступила гармония. Плоская подушка дивана теперь не совсем плоская: по краям неглубокие выштамповки, а в середине - возвышение. Но это чистые декорации - сидеть, как и прежде, можно втроём без лишних неудобств.




Не прошло и десяти лет! Спинку дивана можно сложить с помощью рычажка. На прежнем Логане для этого требовалась отвёртка - спинку прикручивали к кузову. Что мешало внедрить ручку раньше? Видимо, то же самое, что сейчас мешает повесить на тыльную сторону крышки багажника пластиковую обшивку. Хорошо ещё хоть ручка появилась - не самая удобная, но хвататься за голый металл больше не нужно. Правда, гигантские петли по-прежнему ограничивают погрузочное пространство, и это, пожалуй, главный недостаток логановского багажника.

Тест-драйв нового Renault Logan. В движении

Из гаммы моторов убрали маленький атмосферник 1.4, хотя на него приходилось никак не менее трети проданных машин. Остались два 1.6-литровика - 8-клапанный и 16-клапанный. Причём у первого отдача слегка снизилась с 84 до 82 л.с. А на самом первом Логане до рестайлинга, помнится, были все 87...

Что нового с технической точки зрения? В Renault говорят, что изменилась высота кулачков распредвала (а соответственно - продолжительность открытия клапанов и количество воздуха, которое они успевают пропустить), форма впускного и выпуского коллекторов, а также прошивка блока управления двигателем. В результате пиковые мощность и момент сместились в сторону более низких оборотов, хотя сама максимальная отдача, как мы уже говорили, упала.

Но главная, на мой взгляд, доработка - это новая главная передача с увеличенным с 4,2 до 4,5 передаточным числом. Такая модернизация позволила все передачи в коробке сделать более "понижающими". В результате автомобиль едет по-дизельному, внатяг. Как это отражается на характере автомобиля? На мой взгляд - весьма положительно.

Паспортные данные, впрочем, не внушают оптимизма: разгон до 100 км/ч удлиннился с 11.5 до 11.9 секунд. Но это всё теория. А на практике мы имеем очень бодрый разгон с нуля до городских скоростей 60-80 км/ч, а также возможность меньше дёргать рычаг в загородных поездках.

На прежнем Логане было так: за пределами деревень, где де-факто можно ехать 110, катимся на пятой. Въезжаем в населённый пункт, сбрасываем для штрафобезопасных 80 км/ч и переходим на четвёртую, иначе разогнаться потом будет непросто. Теперь автомобиль прекрасно ускоряется с 80 и на пятой - можно даже обгонять тихоходов. Правда, выше 130 км/ч я бы разгоняться не стал: обороты вырастают выше 3500, и чувствуется, что автомобилю некомфортно.

А вот с шумом-то как раз проблем нет. Шумоизоляцию доработали основательно, и Логан очень далеко ушёл от той же Лады Приоры и Лады Гранты. Кстати, я практически уверен, что выросшей с 1047 до 1106 кг снаряженной массой мы обязаны именно тяжелым слоям "шумки".

Что касается подвески, то лично я никаких изменений не заметил. Коллеги из Авторевю жаловались на возросшие крены и уменьшившуюся ударостойкость. Я доверяю их профессиональному опыту, но мне, проездившему ранее 4 года на старом Логане, характер ходовой показался на 100% прежним. Из чего я делаю вывод, что 99% потребителей, ездивших ранее на других машинах или Логане первого поколения, будут в восторге от того, как автомобиль глотает ямы. Ну а на высокой скорости и в виражах француз, как и прежде, чувствует себя не в своей тарелке. Прямую держит плохо, норовит сползти в колею и вывалиться наружу дуги поворота. Не Driver"s car, явно.

Тест-драйв нового Renault Logan. Поломки

Да-да, за время нашего короткого знакомства был повод заехать в ремзону: без каких-либо на приборной доске загорелись лампы ABS и ESP. Исследовав машину в течение нескольких часов, сервисмены официального дилера РОЛЬФ Лахта пришли к выводу, что сломалось крепление концевика педали тормоза. В электронный блок управления поступали беспорядочные сигналы о том, что педаль нажата, и в конце концов программа отключила ABS и ESP, выйдя в аварийный режим. Интересно, будет ли этот дефект массовым...


Тест-драйв нового Renault Logan. Выводы

Честнее, наверное, было назвать это глубоким рестайлингом, но давайте скажем честно, что две главные проблемы Логана, шумность и неказистый вид, решены. На малых скоростях он ездит прекрасно, а для больших существуют автомобили других классов. Главное теперь, чтобы не подвело качество сборки АвтоВАЗа. Не хочется, чтобы за похорошевшее личико пришлось бы заплатить легендарной надёжностью.

Фото - Юлия Ларионова

Впервые информация об этом автомобиле (а точнее – даже тогда еще о его проекте) была обнародована французами в далеком 1998-м году. И самое примечательное, что тогдашнему главе концерна Renault господину Луи Швйцеру (Louis Schweitzer) никто не поверил. Все автомобильные эксперты отрицали в принципе техническую и финансовую возможность создания современного автомобиля с розничной ценой меньше десяти тысяч долларов. Тогда этот проект носил кодовое имя «Икс-90». И теперь он – один из самых-самых в классе – Рено Логан.

26 февраля 2003-го состоялось официальное подписание документа: СП «Автофрмос» в Москве начинает выпуск, цитата: «…принципиально нового автомобиля Х90. Планируется, что уже через 4 года их тут будут выпускать по 60 тыс. в год». Конец цитаты.

Была объявлена и предполагаемая цена – действительно до 10 тысяч долларов. А летом следующего года более чем пяти сотням журналистов из разных стран мира был представлен живой автомобиль. И проведен полноценный тест-драйв.

Сам я впервые увидел этот автомобиль «вживую» на автосалоне в Женеве. Тест-драйвы там не предлагались, да и экспозиция румынского завода была относительно скромна, но, тем не менее, притягивала к себе посетителей. Женевскую публику чем-либо удивить довольно сложно, но когда посетители получали ответ на свой самый первый (и главный) вопрос о цене…. Ответы искренне удивляли прижимистых и экономных европейцев.

Примечание

К слову, а почему такие разночтения в названии автомобиля и самого производителя? А ответы очень просты. На сегодняшний день французский концерн Рено является владельцем румынского завода Дачия/Dacia, а сам автомобиль на сегодняшний день производится в пяти странах мира: Румынии, Иране, Марокко, далекой южноамериканской Колумбии и в России. И, например, в России, Украине и других странах «третьего» мира он продается под именем Рено, а в Европе под именем Дачия/Dacia. Но еще долгое время на крышке багажника (даже у автомобилей, продававшихся в Европе) висел шильдик: «Dacia by Renault», то есть – продукт французского концерна.

С внешности воды не пить.

Красив ли Логан? В профиль он напоминает сразу все бюджетные автомобили сразу. В нем можно узнать и ту же предшественницу Логана Дачию Солензу/ Dacia Solenza, и российскую Калину, и Рено Символ/Renault Symbol – особенно его самого первого поколения. А французы и не скрывали, что экономили на каждой детали. Более того – они этим гордились!

Простые кузовные панели? Да, зато штамповать их можно сотнями тысяч. Минимальная кривизна стекол? Да, зато любой стекольный завод в Колумбии или тот же Борский завод в России могут их производить миллионами без особо сложной переоснастки оборудования. Экономией дышит каждая деталь. Молдинги, повторители поворотов, ручки дверей, противотуманки и даже зеркала – не просто симметричны, они – были одинаковы. Передняя панель салона – это цельнолитая деталь, карты дверей также – цельнолитые. Дешево и практично. Но уродливым этот автомобиль назвать нельзя, потому что в его разработке участвовали, например, и шеф-дизайнер Патрик Ле Кеман (Patrick Le Quement), и талантливый дизайнер Бенуа Жакоб «Benoit Jacob) , автор таких автомобилей, как Рено Вел Сатис/VelSatis и Меган-2/ Renault Megan II. К слову, тот самый Бенуа Жакоб, который сейчас в немецкой компании БМВ работает над внешностью BMW i9.

Но вернемся к Логану – до крайности практичный автомобиль – это вам покажет любой, проведенный лично вами тест-драйв.

Высокая посадка – отсюда широкий обзор, огромный салон, большая колесная база. О просторе на заднем диване говорили, и сейчас говорят о Логане 2014 года, практически, все пилоты, которые проводили тест-драйв. От мягкой ходовой части и от легкой управляемости и сейчас в восторге все журналисты. С той лишь поправкой (как на мой субъективный взгляд), что в угоду европейцам подвеску модели 2014 года несколько зажали. А зачем она им там, на их ровных дорогах, на столько непробиваемая?

Почти внеклассовая принадлежность.

А как Logan классифицировать? Можно полистать обзоры мировой прессы, но сами французы относят его к гольф-классу. И не без оснований. По внешним габаритам он как раз в тему. Его колесная база даже больше, чем у Мегана, Гольфа или Астры. А по простору в салоне и величине багажника он их даже превосходит!

С другой стороны – это его цена, которая конкурентоспособна с любым малобюджетным автомобилем. В России его так конкуренты и называли: убийца Калины, а в Украине он легко отнимал покупателей и у ДЭУ Ланос/ Daewoo Lanos, и у Шевроле Авео/ Chevrolet Aveo, не говоря уже о покупателях ВАЗов и ГАЗов.

Технические устройство

Оно – без особых претензий. Передняя подвеска – это стойки Мак-Ферсон от Символа, а задняя – полузависимая от той платформы, на которой были построены Ниссан Микра/Nissan Micra и Рено Модус/Renault Modus (сейчас не выпускается, но по нашим улицам еще ездит).

Моторов всего три, бензиновые 1,2 и 1,6 л., а также полуторалитровый, проверенный уже не одним поколением Renault, дизель. Но в России, к сожалению, года доступен с мотором лишь одного объема 1,6 л., но с разными управляющими программами: на 82 и 102 лошадиные силы. Трансмиссия – 5-ступенчатая механика и сцепление – оба агрегата от Мегана. Дешевизна – дешевизной, но качество – на достойном европейском уровне. Комплектацийчетыре: Logan Access, Logan Confort, Logan Privilege и Luxe Privilege. И если вы теперь смешаете все эти ингредиенты – силовые установки с комплектациями, то всего получите в машине Logan 2014 года 7 (семь) вариантов модификаций. Есть из чего выбирать!

Внутри

Салон теперь не тот убого-утилитарный, который был у его самого первого поколения, у Логана 2014 он теперь куда благороднее, и карты дверей с нормальными ручками, но все та же шикарная обзорность, те же 5 полноценных мест, и багажный отсек объемом 510 литров. Замечу в скобках, что таким багажником до недавнего времени хвастался Мерседес/Mercedes-Benz S-Сlass. Кроме того, спинка заднего сидения может складываться в форматах 1/3 и 2/3 (зависит от версии).

Ездить везде!

А теперь – самое вкусное, за что же его так любят: и в России, и в Румынии (хотя там он – и так отечественный автомобиль), но и, в том числе, в Марокко, в Турции, Украине, да и вообще в Европе (сам видел). Любят за его феноменально неубиваемую подвеску – это первое! За его всеядные и неприхотливые моторы – это второе! За его ремонтопригодность и не самые высокие цены на расходники и обслуживание (даже по сравнению с другим, не менее «настоящими», иномарками).

Безопасность?

И она у компании Renault – тоже легендарная! Краш-тесты? Легко! Этот французский производитель – единственный в мире, у которого долгое время в модельном ряду было не три и не шесть, а целых 8 (восемь) «пятерочников» по версии такой институции, как Euro NCAP. А она проводит свои тест-драйвы и составляет обзоры с середины 90-х годов.

Logan 2014? Он – где-то в середине всего, многосотпозиционного, списка краш-протестированных автомобилей, но разработчикам и ставилась в самом начале несколько иная задача. Не «краш-задача»…

Купить?

Для начала проведите свой собственный тест-драйв, и его вам предложат в автосалоне любого дилера в вашем регионе, а также ответят на все (любые!) ваши вопросы, включая цены, скидки, акции и так далее. Да и интернет с обзорами – вот он, прямо на столе.

Вот такой получился драйв-обзор 2014.

Говорят, что хорошего много не бывает. Оказывается - бывает. Да еще и за меньшие деньги. Подтверждение тому - новый Renault Logan, который не только преобразился внешне, получил заряд новых опций, но и стал дешевле своего предшественника. Знакомиться с Renault Logan II мы отправились в Черногорию

Высокие горы, теплая Адриатика и бесконечные извилистые серпантины дорог – Черногория стала идеальным местом для первого свидания с одной из самых ожидаемых новинок этого года. И, чего греха таить, «курортный роман» у нас с Renault Logan / Рено Логан закрутился с первого взгляда.

Периода привыкания как такового не было. Седан понравился еще в аэропорту, где нам раздавали ключи от автомобилей. От былой некультяпистой и угловатой внешности не осталось и следа. Экстерьер нового Logan выполнен в стиле последней дизайн-концепции Renault , где предпочтение отдается крупным ярко-выраженным формам. Большой логотип марки, «тяжелая» решетка радиатора и бампера, а также новая оптика с дневными ходовыми огнями выглядят мощно и визуально увеличивают Logan . А вызывают ли аппетит? Без сомнения, да! Определенно, с такой внешностью новый Logan рискует переплюнуть в популярности предшественника.

Цветовая гамма нового Renault Logan / Рено Логан также играет на покупателя. Три новых цвета «металлик»: яркий «Лазурно-синий», темный «Синий сапфир» и огненный «Красный» отлично подходят к внешности новинки. А большего шику седану придают 15-дюймовые колеса, которые для Logan второго поколения предлагаются уже в базе.

Интерьер нового Logan вторит его внешности. Не дождавшись ключей и предстартового брифинга, я бросился в салон первого попавшегося автомобиля, и крайне удивился увиденному. Интерьер похорошел до неузнаваемости. Нет, пластик остался прежним – жестким. Но исполнение! Двухтоновая окраска торпедо придала теплоты и уюта салону. Пластик панели приборов приятен глазу и на ощупь, а органы управления системами автомобиля имеют не только солидный вид, но и удобны и интуитивно понятны.

Большой ЖК-дисплей новой мультимедийной системы Media Nav от LG пропустить, разумеется, было очень трудно – экран венчает панель управления нового Renault Logan / Рено Логан . Система ранее устанавливалась на , а теперь будет предлагаться в топовой комплектации Logan . В ее арсенале имеются все возможные функции, без которых трудно представить современный автомобиль: Bluetooth, CD, USB и навигационная система. Разобраться в ней легко, даже не имея навыков общения с подобными системами, - логика на высоте, а потеряться в функциях сложно.

Впрочем, на этом обновки модели Logan не закончились. Для тех, кто ищет нечто большее, чем недорогой автомобиль, инженеры Renault / Рено предлагают широкий список опций за умеренные деньги. Так, рулевое колесо и рычаг коробки передач топовой модели Logan обшиты кожей. Вместо кондиционера здесь устанавливается климат-контроль. Есть круиз-контроль с функцией ограничения скорости, управление которым расположилось на руле, парктроник и обогрев лобового стекла – тонкие нити покрывают всю площадь лобового стекла.

Новый Renault Logan / Рено Логан стал на 6 см длиннее и на 1,5 см ниже. Впрочем, на вместительности салона такие изменения практически не повлияли. Шесть сантиметров ушли в бампер, что позволило увеличить безопасность. А что касается потолка, то, да, он стал ниже, но все равно запаса здесь предостаточно, чтобы в салоне без труда поместились рослые пассажиры.

А вот по ширине салона Logan ставит рекорды в классе. Уменьшив толщину дверных панелей, инженерам удалось увеличить пространство на уровне локтей. Таким образом, новый Logan стал самым вместительным среди одноклассников.

Объем багажного отделения также не изменился и составляет те же 510 литров. А вот складывающиеся спинки заднего ряда кресел можно считать главным достижением нового Logan . Да, молитвы многочисленных владельцев седана услышены - спинки теперь укладываются в пропорции 60/40, расширяя возможности багажника. К этому стоит прибавить и 11 литров совокупного объема различных ниш, карманов и бардачка, расположенных в салоне седана.

Заветный ключ в руках. Багажник Renault Logan / Рено Логан легко проглатывает два чемодана, и мы стартуем. Кресла у Renault / Рено всегда были удобными и широкими. Таковыми они остались и у нового поколения Logan . Впрочем, огрехи в посадке все же остались. Длинноногим водителям определенно будет не хватать продольной регулировки руля. С моим ростом (186 см) я настроил кресло, чтобы было удобно ногам, руки же при такой настройке практически распрямились в локтях, что не очень-то и удобно. Вот если можно было бы вытянуть руль на себя, и проблемы бы не было. Впрочем, о неудобстве посадки я быстро позабыл, с избытком черпая положительные эмоции от поездки.

Клаксон у нового поколения Renault Logan установлен на привычном месте, а не на подрулевом рычажке, как это было раньше

Первое, чем отличается езда на новом Logan от езды на старом – шумоизоляция. Ее стало много. Звука работающего мотора и внешних шумов заметно поубавилось. Да и аэродинамические шумы появляются на скорости сильно за сотню. В салоне теперь можно разговаривать, не повышая голоса, а магнитолу слышно даже на минимальном уровне громкости.

Второе изменение – в настройках подвески и рулевом управлении. Новый Logan построен на той же платформе B0 и использует ту же подвеску, что и предыдущее поколение седана, но с измененным стабилизатором поперечной устойчивости и иными, чуть более жесткими настройками. К тому же рулевой механизм у нового Logan оснащен адаптивным гидроусилителем, который доступен начиная со второй комплектации Confort. На деле же Logan стал более управляемым и азартным в езде. В поворотах руль отныне не размыт, а налит тяжестью и позволяет более точно направлять седан по дуге. Подвеска же стала жестче, но не существенно. Такие изменения снизили крены и повысили устойчивость седана на высоких скоростях. Что же касается ее энергоемкости и устойчивости к пробоям, то они остались прежними, что подтвердилось десятью километрами проселочных дорог. Я специально не тормозил перед выбоинами и ухабами, но сомкнуть амортизаторы до удара так и не удалось. А вот вибрации на руле при движении по проселку остались.

Кстати, предложенный горный проселок мы прошли, ни разу не чиркнув днищем о камни – клиренс со сменой поколений Logan остался прежним, и составляет 155 мм под нагрузкой.

Что касается двигателей, то из модельного ряда выбыл мотор объемом 1,4 литра. Новый Renault Logan / Рено Логан оснащается мотором 1,6 литра, мощностью 82 л.с. и 102 л.с. Оба мотора соответствуют нормам Euro-5.

Первым мы опробовали младший мотор. В результате изменения настроек его крутящий момент был увеличен с 124 Нм до 134 Нм, которые достигаются при меньших оборотах двигателя – 2 800 об/мин против 3 000 об/мин у старого. Спортивных амбиций двигателю не прибавилось, и он по-прежнему годится для неспешной городское езды, без заявок на веселые старты со светофоров и мощные ускорения на трассе. Но двигатель весьма эластичный и вкупе с хорошо подобранными передаточными числами пятиступенчатой механики на третьей передачи легко вытягивает, даже когда обороты двигателя упали ниже двух тысяч.

102-сильный двигатель, перекочевал на новый Logan без кардинальных изменений. В сравнении с младшей версией этот мотор, логично, чуть быстрее при разгонах и чуточку лучше ускоряется при необходимости обгона. Его меньше приходится крутить, а значит, расход топлива будет чуточку меньше, чем у младшего мотора. Что, впрочем, и подтвердил бортовой компьютер седана – 9,5 литров у 102-сильного мотора против 10,5 литров на сотню у 82-сильного.

Автоматической коробки передач для нового Renault Logan / Рено Логан пока не предлагают. Производитель в раздумьях. Роботизированная коробка будет определенно доступнее, но традиционный автомат лучше и комфортнее в работе. Решение будет принято к концу года. И пока по многим параметрам «робот» впереди.

Logan прошел адаптацию к климатическим и дорожным условиям России: запуск двигателя в холодном климате, калибровка блока управления к качеству топлива и к работе в морозы, адаптация технических жидкостей к работи при низких температурах, генератор повышенной мощности, АКБ увеличенной емкости, обогрев лобового стекла, обогрев передних сидений и зеркал заднего вида, защита мотора стальным листом, защита топливопроводов пластиком, антигравийное покрытие днища, дорожный просвет – 155 мм

Новый Renault Logan / Рено Логан стал безопаснее своего предшественника. На краш-тесте EuroNCAP седан получил четыре звезды. Топовые версии Logan могут быть оборудованы четырьмя подушками безопасности (две передние и две боковые для водителя и пассажира). А также системой ABS с ESP, которая предлагается на модели Logan впервые. Также седан оборудован креплениями детских сидений ISOFIX.

Цены на новый Renault Logan / Рено Логан стартуют от 355 000 рублей, что на 6 000 рублей дешевле начальной цены на старый Logan . А вот топовая комплектация новинки обойдется на 17 000 рублей дороже, чем топовая комплектация седана предыдущего поколения. Впрочем, эта разница вполне объяснима появлением множества новых опций.

Кстати, старый Logan пока остается на рынке, и будет продаваться вместе с новым поколением седана до тех пор, пока на него не упадет спрос. Цены производитель обещает дать весьма привлекательные.


Н овый Logan заставляет экспертов наравне с потенциальными владельцами испытывать двоякие чувства: с одной стороны, еще вчера его задний диван невозможно было разложить, а теперь в список оснащения входят и климатическая установка, и круиз-контроль, и навигационное оборудование и многое другое. Это, конечно, хорошо, и машина, можно сказать, переписывает правила бюджетного сегмента авторынка, но, с другой стороны - невозможно гарантировать, что новичок не покинет этот самый бюджетный класс с более высоким ценником. В ходе тест-драйва Рено Логан 2014-2015 модельного года мы разберем особенности автомобиля.

Конечно, прежде всего, следует понимать, что под новым элегантным кузовом не стоит искать конструктивной революции. Собственно, это в полной мере подтверждает техническая информация и, опять же, цена. Да, для буквоедов и формалистов подготовлены многостраничные отчеты по каждому пункту проведенных модернизаций, но в целом вполне исчерпывающими станут несколько пунктов:

  • пересмотрены характеристики подвески и увеличена ее жесткость;
  • «поперечный» стабилизатор впереди получил доработанную форму;
  • улучшена герметизация швов и стыков;
  • установлена новая система выпуска.

В остальном же - это прежнее, уже досконально изученное шасси В0, знакомый атмосферный мотор 1.6 в двух исполнениях (8- и 16-клапанном на 82 и 102 л.с. соответственно), не отличающийся особой топливной экономичностью, проверенная механическая «пятиступка» (АКПП обещана немного позже) и такая же плотная компоновка интерьера.

Поэтому водители, как и прежде, практически каждый раз испытывают некоторый дискомфорт и раздражение при необходимости доступа к нишам для мелкой поклажи, к которым, пусть и немного меньше, но все равно нужно тянуться. Схожие ощущения вызывают и регулируемый только в вертикальном направлении руль, и центральная панель, в которую то и дело упирается правое колено, и задевающая левую ногу переднего пассажира кулиса КПП.

Но, не смотря на все это, модельно года, как и его предшественника, нельзя назвать тесным внутри. И это наверное единственный элемент салона, на котором никогда не экономили. Чего, к сожалению, нельзя сказать об отделочных материалах и эргономике. Вот где с лихвой проявляется вся бюджетность.

О стилистических изменениях, как внутри, так и снаружи, говорить смысла нет - их увидит даже далекий от автомобильного мира человек. А вот работой дизайнеров восхититься непременно следует, поскольку способность придать досконально изученной машине радикально иной вид дорогого стоит.

Под стать и оснащение. Отныне автомобилю доступен климат-контроль, руль, помимо непосредственных обязанностей, позволяющий управлять круиз-контролем, который, кстати, не предлагает ни один из соперников. При парковке призван ассистировать задний парктроник, а неокрашенные бампера канули в лету, как страшный сон. Кроме того, появились USB-разъем, поддержка протокола Bluetooth и навигатор.

Естественно, злых и ехидных насмешек избежать не получится. Всегда найдутся те, кто существенным недостатком отметит жестко прикрученную спинку заднего сиденья, или дислокацию кнопок электропривода задних окон на центральном тоннеле. Однако, все будущие покупатели, прежде всего, обратят внимание на базовую цену нового Renault Logan в 355 тысяч рублей , которая стала меньшей, нежели у предшественника. Но, справедливости ради, стоит отметить и топовое исполнение, подорожавшее сразу на сорок тысяч.

Также неожиданно позитивные эмоции способны подарить и силовые установки. Во-первых, коробку передач оснастили сближенным рядом передаточных чисел. Во-вторых, не теряя при этом в значимости, существенно улучшилась вибро- и шумоизоляция, которая, в тандеме с новой выпускной системой, заставила звук мотора становиться докучливым гораздо позже. Так, проводя аналогию с прежней генерацией, где звучание двигателя в определенный момент становилось надрывным и водителя не покидало чувство, что машина набирает скорость через силу, новое поколение, при той же частоте вращения коленвала, не вызывает дискомфорта. Именно поэтому Logan II воспринимается более динамичным, хотя паспортная динамика сохранилась прежней - 10.5 сек. у 102-сильного мотора.

Сохранился и существенный дискомфорт переключения передач. Длинная кулиса, наделенная большими ходами, так и просит сравнения с «мешалкой» для каши, которой ничего не стоит не попасть в нужную передачу. Прежними остались и ощутимые вибрации на рулевом колесе и все том же рычаге КПП. Не приходится огорчаться лишь за, как и ранее, всеядную и неубиваемую подвеску, отличающуюся простотой конструкции и обслуживания.

В целом же, Renault Logan нового поколения достаточно сильно «берет за душу», что заставляет крепко задуматься о будущем представлении о бюджетном автомобиле вообще и о его недешевом оснащении в частности, которое должно стать чем-то обыденным для простого покупателя без амбициозных требований.