Как заменить рулевое колесо. Как заменить автомобильный руль своими руками

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

В Москве появится стеклянная разметка

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих...

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото

Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Volkswagen Polo GT будет предлагаться в эксклюзивном серебристом цвете Tungsten silver и полной палитре стандартных цветов Polo. По желанию клиента возможна окраска крыши в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил заводские спортивные бамперы, ...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

В процессе эксплуатации автомобиля у автовладельцев может возникнуть потребность в замене руля. Часто это происходит во время работ по тюнингу салона машины. В этом случае водитель ищет рулевое колесо больше всего устраивающее его во время езды, за которое ему будет приятно держаться и удобно вращать при маневрах. В то же время бывают случаи, когда руль попросту ломается. Чаще всего трескается пластиковая или полиуретановая оболочка вокруг металлического каркаса руля.

Назначение и конструкция

Форма руля в виде колеса впервые была применена в конструкции автомобиля в 1898 году. Дизайнеры с тех пор много поработали придумывая различные решения в оформлении этой важной детали автомобиля.

Функционально руль предназначен для управления движением транспортного средства в заданном им направлении. Именно на руль, как часть системы управления, воздействует водитель, чтобы передать управляющий сигнал на рулевые тяги с целью изменения направления движения.

Для всех моделей рулевого колеса характерны общие конструктивные особенности:

  • В середине руля, во внутренней его части имеется ступица, которой это устройство крепится на рулевой колонке.
  • Внешний обод является управляющей частью всего этого устройства. Именно за него держится водитель и, воздействуя на него, передает крутящий момент на рулевую колонку и через нее непосредственно на рулевые тяги.
  • Внешний обод и ступица соединяются между собой спицами, которые могут быть в виде штырей или пластин, а также по количеству их может быть две, три или четыре.

Размер руля, монтируемого на автомобиль, во многом зависит от того, установлен ли на машине в системе рулевого управления усилитель, гидравлический или электрический.

На старых моделях автомобилей, особенно американских, практически непосредственно в рулевом колесе монтировался рычаг переключения передач.

На современных рулях многих автомобилей размещаются кнопки управления различными автомобильными системами. Звуковой сигнал также неотъемлемый атрибут этого устройства, разным бывает только размещение управлением этим сигналом. Практически во всех моделях автомашин переключатели поворотов, света и управления стеклоочистителями монтируются вместе с рулевым колесом. И когда нужна замена руля возникает необходимость демонтировать и эти приспособления.

Действия по замене

Прежде чем приступить к процедуре по замене руля автовладельцу надо серьезно подумать над тем какой тип этого устройства нужен для автомобиля. Многие склоняются к тому, чтобы поставить на свою машину спортивный руль. Конечно же, внешний вид такого устройства привлекает внимание. Небольшой по диаметру, утолщенный, с фигурными выемками, делающими удобным захват руля, он чаще всего выполнен из упругих, приятных на ощупь материалов. Тем не менее это не всегда мудрое решение.

На машине без гидроусилителя в системе управления во время движения по городу наиболее удобен руль большего диаметра. Вращая такое колесо, водителю приходится прилагать меньше усилий для совершения сложного маневра.

Еще одно важное условие, которое надо соблюдать при выборе и покупке руля. Необходимо проверять место крепления на ступице нового устройства к рулевой колонке автомобиля, на котором производится замена рулевого колеса. Эта конструкция часто бывает изготовлена исключительно для конкретной модели автомобиля и не имеет унифицированного соединения.

Кроме того, на многих моделях машин на рулях размещены переключатели и кнопки управления различными автомобильными системами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Поэтому для таких автомобилей подходят только уникальные устройства, так как схему управления автомобильными системами переделать очень сложно.

Покупая новый руль, надо представлять насколько удобно он будет размещаться в кабине, не станет ли помехой водителю.
Подобрав подходящее по всем параметрам устройство, можно приступать к его замене. Каких-то особых условий при этом соблюдать не требуется. Обязательными требованиями будут:

  • необходимо зафиксировать автомобиль на горизонтальной поверхности ручным тормозом и включенной первой скоростью при неработающем двигателе, для страховки желательно установить под колеса механические упоры;
  • обязательно обесточить автомобильные системы, сняв клеммы с аккумулятора.
  1. Для правильной установки нового рулевого колеса надо вытащить ключ из замка и поворотом колеса зафиксировать его в запирающем противоугонном устройстве. После этого нанести метки на панели приборов и рулевом колесе. Это необходимо для того, чтобы новое устройство было установлено правильно.
  2. Если имеются винты закрепляющие кнопки сигналов или накладки на ступицу, необходимо их открутить.
  3. С помощью отвертки поддеть и снять пластиковую или полиуретановую крышку, закрывающую ступицу.
  4. Удалить накладку включения сигнала. Если это более сложная конструкция, то отключить контактную фишку и блок подушки безопасности, которую следует уложить накладкой вниз.
  1. Снять старое колесо и установить новый руль, собирая все детали в обратном порядке.

Замена рулевого колеса произведена. Для проверки правильности выполненных работ надо выровнять колеса.

Первую неделю после замены руля не следует ездить с большой скоростью, чтобы привыкнуть к новым ощущения и не допустить ДТП.

Смотрите также видео

Из этой статьи вы узнаете о том, как снять руль на автомобиле ВАЗ 2101-2107, какие инструменты для этого потребуются, а главное - как не получить травму при проведении данной работы.

Снятие и установка руля может производиться по нескольким причинам:

  • замена обычного руля на новый или спортивный вариант
  • после проведения регулировок углов установки колес () требуется установить руль в правильное положение
  • необходимо снять руля для получения доступа к замене других деталей, например, подрулевых переключателей

Снятие и установка руля ВАЗ "Классика"

Порядок работ по снятию руля:

  • Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при работе с рулевым колесом случайно не включить звуковой сигнал.
  • Отверткой снимаем заглушку в центре рулевого колеса. (рис. 1)
  • Торцевым ключом "на 24" отворачиваем гайку крепления руля. (рис. 2)
  • Снимаем рулевое колесо. (рис. 3)

Как легко и безопасно заменить руль?

Операция по замене руля не представляет особых трудностей, но следует соблюдать технику безопасности. Основные шаги о том, как снять руль были описаны выше, но в некоторых случаях могут понадобиться следующие советы:

Способ #1. Если руль прочно сидит на валу и не поддается снятию, то необходимо максимально ослабить гайку руля, но оставить её на один виток (для сохранности зубов, носа и других частей лица). Затем сесть в кресло и резко и равномерно ударить ладонями снизу по рулю, вверх вдоль рулевой оси. После нескольких таких ударов руль должен слететь с вала.

Главное - не забудьте оставить гайку на одном витке!

Способ #2. Для снятия руля можно воспользоваться старым жигулевским домкратом. Основание домкрата нужно упереть в рулевой вал через деревянную проставку, обмотать веревкой руль и накинуть её на верхнюю часть домкрата. В месте соприкосновения веревки с рулем следует подложить кусок материи (тряпку), чтобы не поцарапать руль. Далее постепенно тянем домкратом и снимаем руль. Не забудьте полностью открутить гайку крепления руля, так как в этом случае руль сам аккуратно "слезет" с вала.

Установка рулевого колеса

Установка руля производится в обратной последовательности. Рулевое колесо устанавливается на вал только в одном положении. На верхней шлицевой части рулевого вала имеются сдвоенные выступы, а в шлицевом отверстии ступицы рулевого колеса - сдвоенный паз. (рис. 4)

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 - одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания - необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала - схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101-02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101-02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток - плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101-02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104-07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Руль сдёргивается с вала одним резким движением Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска - ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов - Sparco, Momo и так далее.

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной - в лучшем случае.

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50-100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101-07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104-07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа - применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Руль – один из важнейших элементов в системе управления автомобилем, очень важно, чтобы он был удобным. Если вы недовольны баранкой своего авто, то ее можно заменить.

Снимаем старый руль

Замена рулевого колеса – это довольно простая процедура, которая под силу даже тем, кто с автомобилем на Вы. С помощью наших рекомендаций вы легко и быстро замените старый, неудобный, некрасивый или неисправный (нужное подчеркнуть) руль на новый – удобный, симпатичный и исправно работающий.

Перед началом работ необходимо подготовить требуемые в процессе инструменты, в их числе,
торцевой ключ, шлицевая и крестовая отвертка; собственно новое рулевое колесо и желательно руководство по эксплуатации вашего авто (это позволит в решении трудных задач). После того, как все заготовлено, следует приступать к основному этапу.

Выньте ключ из замка зажигания, откройте капот, во избежание короткого замыкания, отсоедините клеммы от аккумулятора. Теперь можно ничего не бояться и переходить к демонтажу старого рулевого колеса, заранее установите его в исходное положение, обратите внимание на то, что колеса обязаны стоять прямо. Процедура снятия руля подробно описана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, следуя указанным в нем советам, демонтируем баранку. Если у вас, к сожалению, нет этой волшебной инструкции, поступайте в соответствии с приведенными ниже нашими рекомендациями.

В первую очередь нужно снять внешний кожух с руля, который обычно крепится на защелки. Учтите, что для осуществления этой процедуры понадобится приложить небольшое усилие. Однако порой кожух с тыльной стороны закрепляют с помощью шурупа, тогда, чтобы его снять придется выкрутить болт.

Следующим этапом является отсоединение механизма звукового сигнала автомобиля, аккуратно, стараясь не повредить провода, отключите клаксон и выкрутите болты, с помощью которых он закреплен. Поддев лезвием плоской отвертки вынимаем корпус.

Особое внимание и аккуратность при замене руля следует проявить при наличии подушки безопасности. Ведь одно неловкое движение и она сработает. После проведенных выше процедур самое время приходит для отсоединения SRS, какой бы сложной на первый взгляд не казалась эта процедура, выполнить ее вы легко можете сами – нужно лишь найти три проводка и отсоединить клеммы. Затем следует вынуть подушку и проверить ее целостность.

Вот сложный этап позади, теперь надо найти гайку, крепящую баранку к рулевому валу. Извлеките шпильку, осмотрите ее и если она сломана, замените ее. Отвинтите при помощи торцевого ключа гайку.

И вот теперь вы без труда можете снять старое рулевое колесо, стоит лишь приложив небольшое усилие потянуть его на себя. Готово!

Установка нового рулевого колеса

Теперь пришло время установки нового рулевого колеса. Не забудьте надеть специальную проставку на рулевой вал, она должна идти в наборе с новым рулем. Затем инсталлируйте новый руль и при помощи гайки закрепите его. Чтобы доставить меньше мороки при установке, старайтесь выбирать руль для замены идентичный оригинальному. Тогда выполнив выше обозначенные этапы в обратном порядке, вы сможете без труда монтировать новое рулевое колесо. Если же вы выбрали руль другого типа, ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией и следуйте указанным в ней рекомендациям.

Не забудьте подсоединить подушку безопасности. После того, как новый руль установлен на место, подключаем клеммы к аккумулятору, запускам двигатель и вперед, наслаждаться комфортом и удобством, которые, безусловно, новая баранка вам обеспечит.