Какие марки машин не угоняют. Статистика угонов автомобилей в россии по маркам

Угон автомобиля продолжат оставаться одним из наиболее распространённых типов преступлений как в регионах, так и в столичных городах: в Москве, несмотря на усилия правоохранительных органов, количество угонов ежегодно растёт на 13-15%.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Москва, переполненная автотранспортом, является одним из лидеров по количеству угонов автомобилей, мотоциклов, скутеров и другой техники. Какие модели относятся к самым угоняемым в Москве в 2019 году?

Статистика по районам

Различные специализированные агентства периодически обновляют статистические данные по автоугонам, используя информацию, предоставленную:

  • ГИБДД. Любой угон регистрируется в госавтоинспекции, т. к. на место происшествия обязательно отправляются сотрудники ведомства. Статистику ГИБДД принято считать наиболее актуальной и достоверной;
  • следственным комитетом, на который, как правило, возложено расследование преступления;
  • страховыми компаниями. Если угнанный автомобиль был застрахован, то в единую базу поступят сведения о выплаченной владельцу компенсации. Эти данные могут быть использованы как для внутренних нужд страховщика, так и для подсчёта стоимости страхового полиса для определённой марки ТС;
  • охранными агентствами, а также компаниями, выпускающими различные системы охраны.

Чаще всего автомобили угоняют в:

  1. Южном округе. Этот район традиционно лидирует по числу преступлений, связанных с хищением личного транспорта. За последние три года здесь похищено 13,5% от общего количества угнанных автомобилей.
  2. Юго-Восточном округе, стабильно удерживающем вторую позицию списка.
  3. Юго-Западном округе, который также нельзя назвать спокойным для владельцев автотранспорта.
  4. Западном округе столицы, который впервые попал в число лидеров по угонам ТС.

Какие марки угоняют чаще всего

Самые угоняемые автомобили в Москве в 2019 году распределились в такой последовательности:

  1. Mazda 3 – c начала года жертвами угонщиков стали 157 автомобилей этой марки.
  2. KIA Rio – зафиксировано 118 краж этого авто за тот же период.
  3. Hyundai Solaris – 110 таких автомобилей были угнаны за это время.

Существует определённая зависимость между ростом продаваемости той или иной марки и количеством угнанных машин той же модели, поэтому присутствие в тройке лидеров KIA Rio и Hyundai Solaris можно считать закономерностью: именно эти машины сегодня в числе лидеров продаж (наряду с Lada Vesta).

  1. Ford Focus, угоны которого несколько сократились за последние 2-3 года.
  2. Range Rover, который традиционно является одним из наиболее востребованных среди угонщиков в столице.
  3. Toyota Corolla. Количество краж этой модели несколько сократилось одновременно с определённым снижением уровня её продаж.
  4. Toyota Camry, которая стабильно держится в числе лидеров по угонам на протяжении нескольких последних лет.
  5. Honda Civic – наряду с другими японскими марками традиционно пользуется спросом у угонщиков в Москве.
  6. Mitsubishi Lancer – продолжает оставаться одной из самых угоняемых, несмотря на резкое падение спроса на рынке.
  7. Toyota Land Cruiser Автомобиль замыкает десятку самых популярных сред угонщиков моделей. Машина пользуется спросом у преступников, среди прочего, из-за укомплектованности качественными и дорогостоящими запчастями.

Если опираться на данные статистических агентств, то в список излюбленных угонщиками моделей также входят:

  1. Nissan Teana.
  2. Land Rover Discovery.
  3. Lada Priora.
  4. Mazda 6.
  5. BMW X5.
  6. Toyota RAV4.
  7. Land Rover Range Rover.

Несколько меньший интерес преступники проявляют к:

  1. Daewoo Nexia.
  2. Nissan X-Trail.
  3. ВАЗ-211440.
  4. Kia Ceed.
  5. Kia Sportage.
  6. Range Rover Sport.
  7. Chevrolet Lacetti.
  8. Lada Largus.
  9. Suzuki Grand Vitara.

65% угнанных в Москве автомобилей впоследствии разбираются и продаются в виде запчастей. Минимальное наказание за угон, предусмотренное законодательством – административный штраф.

Срок давности такого преступления составит 2 года. Максимальная мера в этом случае – 12 лет тюремного срока, срок давности – 15 лет.

Как обезопасить свой автомобиль

Широкое использование автоматических камер видеонаблюдения несколько снизило темпы роста такого вида преступности, как угоны автомобилей.

За первые месяцы 2019 года в Москве угнали 3,5% из всех зарегистрированных ТС. Из них 1,5% были возвращены владельцам, благодаря усилиям правоохранительных органов.

Автомобили чаще всего угоняют:

  • с неохраняемых парковок возле супермаркетов и торговых центров. В спешке или по рассеянности автовладельцы часто оставляют машины в таких местах незапертыми, чем с успехом пользуются злоумышленники;
  • с парковочных площадок около офисов, фитнес-центров, разного рода административных зданий и т. д. В таких местам машина может стоять несколько часов, и у преступника бывает достаточно времени, чтобы осмотреться и реализовать задуманное;
  • со дворов жилых домов. При этом в большинстве случаев владелец ТС находится дома;
  • из гаражей. С дополнительным препятствием в виде гаражного замка злоумышленники справляются, как правило, достаточно легко, т. к. приходят на место подготовленными;
  • на трассе. В этом случае может пострадать и сам водитель, т. к. преступники обращают внимание на машины других регионов и могут попытаться завладеть ТС обманом или силовым путём.

Среди излюбленных методов автоугонщиков:

Взлом замка автомобиля Такой способ принято считать наиболее традиционным и распространённым, хорошо применимым с отечественным авто и старым иномаркам. В качестве орудия взлома используются самые разные инструменты и приспособления – от обычной отмычки до кислоты, которая растворяет штифтовые пружины замка, и он легко открывается.
Использование специального приспособления, именуемого «кодграббер» Устройство позволяет сканировать сигнал, передаваемый с брелока сигнализации. После этого защитная система разблокируется и сигнализация отключается. Одновременно с появлением более сложных систем сигнализации появляются и усовершенствованные «кодграбберы» — алгоритмические, с кодозамещением и т. д.
Считывание кода замка «декодером» Это метод доступен наиболее продвинутым угонщикам. После считывания кода изготавливается новый ключ, которым и вскрывается замок.
Приведение в негодность штатного иммобилайзера В этом случае преступнику потребуется специальный прибор и особая программа, которая нейтрализует установленный иммобилайзер и перепрошивает его, после чего машина легко заводится и угоняется.
Подавление GSM-сигнала Такой способ используют профессиональные угонщики для вывода из строя охранных систем с устройством спутниковой связи. После того, как эта опция будет заглушена, владелец ТС не сможет получать сигнал о местонахождении машины, о её вскрытии и угоне.

Наиболее эффективными методами защиты ТС от угона сегодня являются:

  • механическая, например, блокиратор рулевого колеса, педалей или коробки передач;
  • сигнализация, которая подаёт звуковой сигнал при попытке угона и блокирует электрические цепи автомобиля;
  • секретка, которые могут быть механическими (для защиты от кражи колёс) или электронными (для разрыва цепи питания бензонасоса, стартера или реле зажигания);
  • иммобилайзер, блокирующий ряд систем автомобиля и исключающий запуск двигателя при наступлении нештатной ситуации;
  • специальная диалоговая метка, которая является достаточно эффективным средством против «кодграббера».

Куда обращаться если авто угнали

Если угнанный автомобиль был подключен к системе спутниковой сигнализации, то после обнаружения факта угона следует сообщить об этом в диспетчерскую службу.

После этого необходимо набрать телефонный номер 02 и сообщить правоохранительным органам время угона и данные о ТС.

Помимо этого, необходимо явиться в отделение лично, чтобы подать письменное заявление об угоне.

Таким образом, в числе наиболее угоняемых автомобилей в Москве всё меньше отечественных моделей и всё больше самых востребованных на рынке иномарок, которые с большой степенью вероятности будут после похищения разобраны и проданы в виде запчастей.

Некоторому снижению количества угонов в столице способствует повсеместное использование автоматических камер видеонаблюдения.

Сообщили «Газете.Ru», сколько именно легковых автомобилей было угнано в России в 2017 году и жителям каких регионов чаще других сталкиваются с такими неприятностями.

Напомним, что в полиции давно разделяют данный вид преступлений на две части — кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Ответственность за второй проступок намного мягче, и нередко даже «профессиональные» угонщики в случае поимки пытаются убедить следователей, что взяли автомобиль «просто покататься». Уже в ближайшее время неоднозначную ситуацию могут исправить на законодательном уровне, сделав ответственность одинаковой для всех.

По итогам прошлого года на территории России были зарегистрированы 21 842 кражи автомобилей. Наименьшее количество таких преступлений произошло в Чечне, Калмыкии, Ненецком АО. Наибольшее — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области. Еще 20 834 угона были классифицированы по статье 166 УК РФ.

Для сравнения, в 2016 году было совершено 25 886 краж легковых автомобилей и 22 437 завладений без цели хищения

Таким образом, за год общее количество зарегистрированных преступлений по обеим статьям снизилось примерно на 10 %

Вкусы меняются

По итогам минувшего года эксперты зафиксировали изменения во вкусовых предпочтениях угонщиков. В 2016 году в МВД рассказывали, что наибольшей популярностью у воров пользовались отечественные автомобили Lada (их же предпочитала и молодежь, чтобы покататься). При этом, согласно данным специализированного портала «Угона.нет», в 2016 году по совокупному количеству угонов в России в лидерах были именно японские бренды: помимо Toyota, это, например, Nissan и Mitsubishi. Назвать марки-лидеры 2017 года в МВД затруднились, однако, по информации «Угона.нет», произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка.

При этом доля угонов и японских, и российских марок упала по сравнению с прошлым годом, уступая позиции корейским и европейским брендам, которые теперь занимают по 16% от числа похищенных машин (японские — совокупно 33%, отечественные — 31%). Так что любителям «корейцев» стоит стать более внимательными и задуматься об установке дополнительных охранных систем либо охраняемой парковке.

Лидерами среди бюджетных европейцев стали автомобили французской марки Renault: Duster, Logan и Sandero. «Методика угона проста, перед ней сдаются все перечисленные модели, — рассказал «Газете.Ru» представитель «Угона.нет» . — Процедура предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве». Также часто угоняют Volkswagen Polo — чаще всего это происходит прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой» или «свертышем».

Кто в топ-20 из автомобильных марок

Первое место в рейтинге традиционно занимает бренд Lada. В большей степени статистику делают угоны классических «Жигулей», оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями. Но и к совершенно новым моделям злоумышленники уже подобрали ключи. Так, несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем Lada Vesta и Lada X-Ray.

из топ-20 вылетел Infiniti. Зато в нее вошел Opel — эксперты связывают это с тем, что Genaral Motors существенно сократил свое присутствие в России, что привело к дефициту запчастей.

Соответственно, большинство угнанных Opel сразу едет на разборку.

Самые угоняемые модели

По данным «Угона.нет», первое место по кражам несколько лет подряд удерживает Solaris. Конечно, во многом это обусловлено тем, что модель входит в топ-5 самых популярных моделей в России. Но при этом более продаваемый Kia Rio находится на втором месте по угонам среди иномарок с серьезным отрывом.

Как оказалось, дело в том, что Solaris хоть и выпускается уже в новом поколении, но оснащается все теми же штатными охранными системами, что и восемь лет назад.

«Уровень защиты этих моделей очень низок. Угнать Solaris не составляет труда, и угонщики об этом хорошо осведомлены. Ключ для этого автомобиля, как и для Rio, просто можно заказать через интернет, зная VIN-номер машины. Вторая причина уже связана с беспечностью самих автомобилистов — они используют слишком простые допсигнализации, не защищенные от электронного взлома. Либо некорректно используют дополнительных противоугонных систем,

к примеру, в 90% случаев владельцы не меняют пин-коды на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации, — говорит Андреев. -— Никто даже не задумывается о том, что пин-код нужно поменять, в автосалонах об этом тоже не предупреждают».

Популярный премиум

Лидером премиального сегмента стал внедорожник Lexus LX. Для хищения этой модели угонщики чаще всего используют два способа, о которых «Газета.Ru» уже писала ранее. Первый - «удочка» для удлинения сигнала штатного ключа. Также злоумышленники научились подключаться к цифровой шине автомобиля и деактивировать штатную сигнализации и иммобилайзер.

Меньше стали угонять автомобили Land Rover: этому помогло изменение прошивки у дилера. В итоге благодаря ограничению возможности прописывания дополнительных ключей у злоумышленников оказались связаны руки.

Поэтому на втором месте оказался Mercedes-Benz E-Сlass, а на третьем - BMW X5. Как Mercedes, так и BMW угонщики очень любят, поскольку их просто открыть и завести при помощи ретранслятора-удочки.

«Получается так, что автопроизводители, наоборот, упрощают жизнь угонщикам, внедряя больше функций, которые ослабляют защиты машины, такие как возможность безключевого доступа в автомобиль или же система старт-стоп. Такие автомобили проще угнать при помощи удочки-ретранслятора, — говорит Андреев. — В целом, имея такое устройство, как «удочка», можно вскрыть любой автомобиль. Поэтому надо не надеяться на автопроизводителей и ждать, когда они что-то улучшат, а брать дело в свои руки».

У полиции нет задачи найти машину

Адвокат Алексей в беседе с «Газетой.Ru» назвал полученные цифры «игрой со статистикой».

«Возьмем тот же угон без цели хищения. Действительно, часто бывает, когда всякие пьяные в деревнях, подростки могут взять машину и кататься на ней, красть они ее не хотят, — говорит Трофимов. — И таких товарищей нельзя оформлять по более тяжкой статье — у него сопли из носа текут, руки трясутся, куда ему 158 ст. УК России.

Но дело в том, что автовладельцу все равно, что это, угон, кража, кто похитил его автомобиль. Ему главное получить свою собственность обратно. А у полиции задача не в том, чтобы найти машину, а в том, чтобы раскрыть кражу. Ведь если просто вернуть машину человеку, дело останется висеть нераскрытым».

По его словам, чтобы кража считалась раскрытой, полиции нужно поймать человека за рулем, причем не просто в дороге (тогда он скажет, что просто хотел покататься или согреться), а в момент перебивания номеров или когда человек ее где-то прячет.

«А при обнаружении автомобиля мы скатываемся в XVIII век, специалисты используют дактилоскопический порошок, который уже давно считается неинформативным. Никто не осматривает толком место угона автомобиля, не используется база ДНК, о чем нам так долго говорили. Поэтому глядя на то, сколько автомобилей угоняют и сколько находят, хотелось бы еще понимать, сколько из них — в рамках уголовных дел, а сколько нашли активисты», — резюмирует Трофимов.

Согласно статистическим данным, количество угнанных автомобилей сокращается каждый год на 13 процентов, начиная с 2006 года. Ввиду этого (а также в связи с тем, что редакцией сайт не так давно публиковался ) нами был составлен список из 10 моделей, вероятность угона которых наиболее мала, так что вы можете спать спокойно, если являетесь владельцем одного из этих транспортных средств.

10 . LEXUS CT. ДИАГНОЗ НЕУГОНЯЕМОСТИ ЭТОЙ МОДЕЛИ - БОЯЗНЬ ГИБРИДОВ

Открывает наш "топ" автомобиль Lexus CT, гибрид начального уровня. CT 200h питается от 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя, мощность которого составляет 98 лошадиных сил, крутящий момент - 105 Нм, работающего в паре с электромотором мощностью в 134 лошадиные силы и 153 Нм крутящего момента. По самым свежим доступным на сегодняшний день данным (за 2012 год), на 1000 единиц выпущенного продукта приходилась только 0,2 кражи. По всей видимости, у автоугонщиков есть те же отговорки не воровать гибридный автомобиль, что и у обычных людей , которые не хотят его покупать. Подробнее об этих отговорках читайте .

Под номером девять в рейтинге наименее угоняемых транспортных средств, представлен популярный , легкий двухместный родстер с задним приводом и двигателем, расположенным спереди. Модель Miata 2011 года является частью модельного ряда третьего поколения, которое берет свое начало в 2006 году. Поклонники Miata с нетерпением ожидают дебюта модели очередного выпуска, которая в настоящее время разрабатывается вместе с Alfa Romeo. Чем заслужила такую немилость эта модель у автоугонщиков, остается только догадываться.

Еще один гибрид в нашем перечне. Существует совсем небольшая вероятность того, что Toyota Prius привлечет внимание грабителей, по крайней мере, таковы данные статистики. Будучи первым серийным гибридным автомобилем, Prius стал самым популярным гибридом на дороге, а совсем недавно прошел отметку глобальных продаж в три миллиона единиц. Но история не об успехах продаж модели, а о не доверии к со стороны автоугонщиков. О причинах читайте выше.

7 . INFINITI EX35 - НЕ ПОПУЛЯРНА СРЕДИ УГОНЩИКОВ

Далее по списку следует Infiniti EX35. Эта модель оснащена 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью в 297 лошадиных сил и 262 Нм крутящего момента, и, начиная с 2011 модельного года, автомобиль поставляется с . Infiniti EX35 стал первым серийным автомобилем, который предлагал «Around View Monitor» (AVD), которая использует небольшие камеры, установленные спереди, сбоку и сзади, предоставляющие водителю вид автомобиля с высоты птичьего полета во время парковки.

Шестую строчку нашего хит-парада самых неугоняемых машин этого года занимает Subaru Forester, его показатель составляет 0,1 кражу на 1000 единиц, выпущенных в 2011 году. Четвертое поколение Forester 2011 отмечено переходом модели от традиционного минивэна к внедорожнику. Да, Forester развивался в течение лет и, по сути, теперь мы имеем среднеразмерный кроссовер-внедорожник.

Наверное, ни для кого не станет новостью, что автомобили компании Volvo принято считать самыми безопасными, но теперь компания может смело утверждать о том, что их автомобили являются наименее угоняемыми. Пятерку нашего рейтинга открывает модель 2010 года XC60 от шведского автопроизводителя. Совсем недавно компания Volvo сделала незначительное обновление модели XC60 2014 года, это обновление слегка коснулось дизайна кроссовера, но под капотом остался все тот же 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью в 240 лошадиных сил. Более спортивная модель Т6 доступна с 3,0-литровым двигателем турбо шесть, мощность которого 325 лошадиных сил.

Hyundai Veracruz занимает четвертую позицию в рейтинге наиболее неугоняемых машин в мире и является единственным автомобилем корейского производства в этой десятке. Производство кроссовера прекратилось в том же 2011 года, компания Hyundai заменила его новой моделью Santa Fe, которая теперь может с комфортом разместить семь пассажиров. Найдет ли это новшество отголосок в сердцах грабителей покажет время. Мы же вам предлагаем познакомиться с этим новым автомобилем в статье: .

Еще одна модель Volvo в нашей десятке "самых угоняемых", на этот раз XC70. Статистика утверждает, что за 2012 год не случилось ни одного угона на 1000 произведенных автомобилей (наряду с остальными двумя моделями из тройки лидеров). Как и модель XC60, ХС70 совсем недавно получила обновления для модельного ряда 2014 года, хотя стиль автомобиля и некоторые его особенности все еще заставляют нас считать его немного устаревшим по сравнению с другими современными продуктами автопрома. По всей видимости, наше мнение (о устаревшем дизайне XC70) сходиться с мнением автоугонщиков, бездействие, которых делают эту модель наиболее неугоняемой машиной во всей Вселенной.

Еще одна модель, которую успели снять с производства, Lexus SC430 был роскошным, лидирующим спортивным кабриолетом японского автопроизводителя. В свое время он пришел на смену купе SC, модель, которая продержалась на рынке с 1991 по 2000 год. Модель SC430 была оснащена 4,3-литровым двигателем V-8 мощностью в 288 лошадиных сил и 317 Нм крутящего момента. Почему если автомобиль неугоняемый, так его сразу нужно снимать с производства? Может кто-то пояснит нам в комментариях?

Х5 первоначально дебютировал в 1999 году и стал первым внедорожником немецкого автопроизводителя, хотя компания BMW предпочитает называть его Sports Activity Vehicle (Автомобиль для спортивной деятельности). Не так давно было анонсировано третье поколение Х5, новый дизайн которого выделяется более интересными линиями передней части автомобиля и более просторным салоном, чем у его предшественников. Наши овации компании BMW, они сделали автомобиль хозяин, которого может спокойно спать по ночам.

Но помните, не угоняемых машин не существует! Этому свидетельствует нижеприведенный материал.

Любой автомобилист вам скажет: выбор нового автомобиля определяют не только его характеристики и цена, но, в частности, и статистика его угоняемости. Мы "сто раз писали" о том, какие автомобили надо охранять больше, чем другие, и ни разу о том, какие вообще не вызывают интереса у автоугонщиков. Восполняем пробел.

А помочь нам в этом поможет свежая публикация журнала "За Рулем ", в которой авторы попытались свести в одну таблицу самые неугоняемые модели автомобилей, доступные на российском рынке. За временной период взят 2016-й год.

Чтобы определить, покупатель какого автомобиля меньше всего рискует лишиться своей машины в результате угона, эксперты ввели коэффициент угоняемости. Он равен отношению количества угнанных к количеству проданных машин, помноженному на тысячу. Почему на тысячу? Потому что так информация лучше усваивается: коэффициент угоняемости лучше всего считать на каждую тысячу проданных машин. Под неугоняемыми составители рейтинга назвали те авто, коэффициент угоняемости для которых не превышает десяти (не более десяти угонов на тысячу проданных машин).

Кому-то может показаться это странным или даже невозможным, но факт остается фактом: самая неугоняемая модель в России - Lada Vesta. В прошлом году в России было похищено всего четыре автомобиля этой модели (а продано 55 174 шт.). Таким образом, коэффициент угоняемости для "Весты" равен по итогам 2016 года одной десятой (0,1).

Как такое вообще могло случиться? Давайте рассуждать. "Весту" трудно отнести к автомобилям премиального класса. Ее можно купить во многих городах России, а также в странах ближнего и даже дальнего зарубежья. Таким образом, угонять такой автомобиль специально под заказ смысла нет. Что касается рынка б/у запчастей, то он, по всей видимости, еще не сформировался. Lada Vesta присутствует на рынке с ноября 2015 года, все машины еще новые - ломаются редко, а если и ломаются, то ремонтируются по гарантии. Наконец, предложений на вторичном рынке по данной модели немного. А это значит, что продавать угнанную "Весту" через открытые источники крайне опасно. Другими словами, причин для угона "Лады Весты" пока нет - разве что покататься. По тем же причинам нет в списке Lada Xray и Hyundai Creta. Не трудно догадаться, что со временем для массовых моделей, которые недавно появились на рынке (в том числе и для указанных выше), показатели угоняемости вырастут.

На втором месте в списке самых неугоняемых автомобилей в России по итогам 2016 года идет Skoda Rapid - 0,7 (15 931 автомобиль продан, 19 угнано). Вообще в ТОП-10 оказалось сразу две модели чешского автопроизводителя (Skoda Octavia заняла в списке седьмое место с показателем 4,5). Вполне возможно, что показатели "Рапида" не сильно изменятся со временем - на рынке недавно появилась обновленная модель.

Третье место в рейтинге самых неугоняемых автомобилей в России - у Volkswagen Polo. На 47 702 проданных в прошлом году автомобиля приходится 124 угона - показатель неугоняемости равен 2,6. Далее по списку: UAZ Patriot (55 угонов на 19 381 проданных авто) - 2,8; Lada Largus (29 341, 102) - 3,5; Chevrolet Niva (29 844, 106) - 3,6; Skoda Octavia (21 759, 99) - 4,5; Lada Kalina (20 982, 132) - 6,3; Nissan Qashqai (18 723, 119) - 6,4 и Lada Granta (87 726, 566) - 6,5.

Значит ли это, что владельцам Lada Vesta или, например, Skoda Rapid вообще не нужно заботиться о сохранности своего транспортного средства, в частности, страховать автомобиль от угона? Разумеется, это не так. Каско никогда не помешает. Дорого? Зато нервы в порядке...

Сегодня разберем рейтинг самых угоняемых автомобилей в России за 2017 год. Вместе с ростом выпуска новых моделей увеличивается и рост угонов транспортных средств. Зачастую целью преступников является угон с целью последующей перепродажи, разбор по запчастям или возврат владельцу за выкуп. Рассмотрим, сколько всего было угнано иномарок в 2017 году:

Статистика показывает, что в России за 2017 год угнано 13 700 транспортных средств. Подавляющее большинство, конечно, легковушки.

Неуклонный рост выпуска автомобилей приводит в свою очередь и к росту угонов. Автоэксперты утверждают, что рынок автозапчастей переполнен запчастями с угнанных авто. За прошлый год полиция раскрыла порядка 30% преступлений, связанных с угонами. Из этого следует, что автовладельцам возвращают только каждый третий автомобиль. Рассмотрим рейтинг 10 самых угоняемых автомобилей в России за 2017 год.

Отследить можно и предпочтения преступников:

  • ВАЗ всех мастей пользуется спросом среди угонщиков. Оно и не удивительно, ведь их привлекает доступность и простота угона. Эти машины редко бывают оснащены приличной сигнализацией. В основном, их похищают с целью пополнения рынка подержанных автозапчастей.
  • Второе место занимает марка TOYOTA, ставшая так горячо любимой среди российских автолюбителей. Угоны объясняются массовостью представленных моделей, и опять-таки цель похищений не нова: подпольные автозапчасти.
  • За несколько лет продажи данной марки в Россию выросли в несколько раз, и рост преступлений соответственно тоже.
  • На четвертом месте видим автомобили марки KIA, заполонившие российский рынок и так полюбившиеся автоугонщикам, начиная с 2015 года.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод: так будет продолжаться и дальше. Лидирующие места по угонам говорят о том, что умысел преступников зачастую всегда один - быстрые деньги и легкая нажива. А вышеупомянутые автомобили привлекали и буду привлекать своей массовой доступностью и ненадежной защитой. Штатная сигнализация этих эконом-моделей включает в себя центральный замок и иммобилайзер. Такие сигнализации не являются надежной защитой и могут выступать только в качестве борьбы с хулиганами. Для профессионального же взломщика не составит труда отключить примитивную систему защиты.

Место преступления

Что же касается мест совершения преступлений, то тут мы видим следующее:

50% - место неподалеку жилища жертвы;

Около 23% - совершаются на паркингах ТРЦ и в непосредственной близости с ними;

Остальные 27% - с неохраняемых парковок, дворов и т.д.

Время суток

Очевидно, что процесс кражи автомобиля связан с риском быть пойманным или, как минимум, замеченным. Зачастую угоняют автомобили в темное время суток. Чуть реже днем и совсем редко утром.

География преступлений

Подавляющее большинство преступлений, связанных с угонами авто происходят, как ни странно, в городах-миллионниках. Первые два места делят Петербург и Москва. Рассмотрим, какова вероятность угона в зависимости от региона проживания:

Как видно из таблицы, лидирующее место занимает Санкт-Петербург. Связано это в первую очередь с тем, что сотрудников правоохранительных органов в городе просто не хватает, а автомобилей не меньше, чем в Москве.

Помимо всего прочего, Петербург - центр автомобилестроения, близ него располагаются автозаводы, и это, как считают автоэксперты, является дополнительным фактором, повышающим уровень угонов. В области орудует большое количество подпольных мастеров с тех же заводов, которые могут и номер детали перебить, и ПТС подделать. Не стоит также забывать о логистическом факторе. Ни для кого не секрет, что город - удобный транзитный регион, из которого так удобно добираться до Новгородской области, являющейся перевалочным пунктом автогонщиков.