Какое масло лить ваз 2101. Какое масло заливать в двигатель, кпп и мосты на зиму в ваз

Выполняется после пробега около 8000-10000 километров. Однако в зависимости от определенных условий эксплуатации автомобиля (длительная работа на холостых оборотах в условиях пробок, зимний период и тд) замена рекомендуется при гораздо меньшем пробеге.

Наше руководство поможет вам произвести замену и подобрать подходящую марку. О необходимости замены масла, как правило, сигнализирует его темный цвет, это означает включение в смазку продуктов сгорания, и соответственно отрицательно сказывается на его эксплутационных свойствах (смазочных, отвод тепла и передача, вымывание различных продуктов горения и механического износа).

С заменой смазки меняется и масляный фильтр. Поэтому предварительно вам необходимо купить 4 литра масла и масляный фильтр.

Как выбрать масло?

Синтетика, Полусинтетика или Минералка - вот в чем основной вопрос!

Рассуждения:

– Понятно: минералка - наиболее дешевый вариант, на нём рекомендуется минимальный пробег между следующими заменами
– Промывка масляной системы обязательна при каждой замене из-за того, что минералка любит оставлять после себя всевозможные отложения
– Полусинтетическое масло – стоит дороже и, конечно же, более стабильно функционирует и сохраняет необходимые свойства на протяжении всего срока эксплуатации
– Она лучше промывает двигатель, однако при жесткой эксплуатации (при высоких температурах, либо плохом качестве топлива и так далее) тоже быстро теряет ценные свойства
– Синтетика - наиболее дорогое, однако оно самое стабильное! производится искусственно в лаборатории и практически безупречно, так как сохраняет все свои ценные свойства в любых условиях, чистит, моет, охлаждает, смазывает, а так же замерзает лишь при крайне низких температурах

Как выбрать смазку по классификации API?

В качестве примера разберем маркировку API SJ/CF-4:

– Первая буква «S» - означает для бензиновых двигателей
– Если первая буква «C» - то масло предназначено для дизельного мотора
– Тут все понятно и довольно просто, чем выше стоит буква по алфавиту, значит масло более современное и качественное, например, маркировка SH, SJ, SL, SM.
– Следует понимать, что если, к примеру, в двигатель ваз 2101 залить смазку класса SM, хуже конечно ему не будет, однако лучше тоже!
– Не забывайте, что двигатель ваз 2101 разработан много лет назад, и такого масла тогда не было, поэтому такое приобретение бесполезная трата (переплата) денег.


Выбор по классификации SAE

На смазках заграничного производства, да и не только, часто встречается подобная маркировка: 0W20 либо 5W30 или 10W40 и так далее. Чтобы в ней разобраться, вам важно знать значение цифр.

Это наиболее сложный вопрос:

– С одной стороны производитель двигателя, который конкретно предписывает масло для каждого агрегата, которое необходимо в него заливать
– С другой стороны существуют условия, не предусмотренные инженером: например низкие температуры запуска либо тюнинг двигателя, который подразумевает рост температуры смазки, более высокое давление и так далее.

И так разберемся в значении этих цифр, они отражают температурную вязкость:

– Первая цифра обозначает, при какой температуре смазка сохраняет текучесть и может быть прокачана масляным насосом
– Градация очень простая: например возьмем 0W(-40), 5W(-35), 10W(-30), и так далее
– Продавцы масел часто указывают на первую цифру как на температуру замерзания смазки, на самом деле это значение температуры, при которой смазка теряет текучесть (перестает течь, загустевает)!
– А температура, при которой она не прокачивается насосом выше градусов на 7-10, это важно знать, во избежание проблем с запуском мотора зимой
– Вторая цифра показывает нам высокотемпературную вязкость! А ни какую то способность масла работать в условиях высоких температур и прочую непонятную нам хрень!
– Чем выше эта цифра, тем гуще смазка становится при рабочей температуре мотора (когда двигатель прогрелся – ему уже все равно, какая температура сейчас на улице)
– Убедиться в этом вы можете, открыв любое руководство на любое масло и прочесть в физико-химических его характеристиках графу: “Вязкость кинематическая при ста градусах Цельсия”

Что касается марки, то вы можете выбрать для применения смазки как отечественных, так и смазки зарубежных производителей:

– Среди отечественных пользуются спросом: «Рексол Унивесал» (1OW-30 либо 1OW-40), «Уфойл» (1OW-30 или 15W-40), «Уфалюб» (15W-40), «Новойл-Мотор» (15W-30), «Ангрол» (1OW-30)
– Иностранных марок, тоже достаточно широкий выбор: Castrol GTX (15W-40), Shell Super Plus (1OW-40 либо 15W-40), Elf Sporty (1OW-30 или15W-40), Agip Supermotoroil (1OW-30 или 15W-40),Esso Ultra Oil X (1OW-40)

Нужна ли промывка двигателя?

Основные вопросы, тревожащие любого автолюбителя: Нужно ли промывать мотор при замене масла? И если да, как это правильно сделать? В каких случаях промывка необходима, а в каких ее можно избежать?

Обязательно необходима промывка двигателя в следующих случаях:

– Когда вы меняете смазку, но при этом не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, то есть когда вы меняете его впервые
– Когда решили сменить тип масла
– Если перешли на другую марку
– Если смазка в двигателе (отработавшая) очень грязная

Относительно других случаев мнения расходятся: одна часть владельцев промывает и другим советуют, что мыть необходимо, другие говорят, что совсем мне обязательно.

– Когда производите смену смазки с изменением одного типа на другой промывать двигатель необходимо обязательно
– Масла разных типов и марок нельзя смешивать ни в коем случае, потому что когда они смешиваются, масло сворачивается и теряет все свои свойства, двигатель при этом быстро начинает стучать и его приходится ремонтировать, а иногда даже и менять
– Вы только представьте, в какую сумму вам обойдётся капитальный ремонт любимой «копейки», это цена халатного отношения к замене масла

Промыть двигатель можно двумя способами: Используя пятиминутную промывку либо специальное промывочное масло.

Начнем с промывания (пятиминуткой):

– Это самый простой способ промывки двигателя, который занимает минимум времени
– Пятиминутка – концентрат из моющих частиц, заливается в двигатель на пять минут до замены смазки и сливается вместе с отработкой
– Минус такого промывания в том, что происходит вымывание очень интенсивно (буквально начисто), вымываются даже «полезные» отложения
– После пятиминутки текут сальники – причем довольно часто, это происходит из за разжижения смазки
– Пользуйтесь инструкцией при применении пятиминутки, обязательно сливайте масло через пять минут
– Некоторые водители катаются, не сливая пятиминутку – это большая ошибка, цену такой ошибки мы уже озвучивали выше
– Будет ли машине лучше или хуже от такой промывки, зависит от правильности ее применения! Все зависит только от вашего решения и знаний

Наиболее эффективным промыванием считается промывание с применением промывочного масла, оно содержит много больше моющих реагентов:

– Его тоже вливают в двигатель (отработавшее предварительно сливается) всего на 5-10минут
– Затем оно сливается и заливается новое масло
– Плюс от такого промывания в том, что вымывание происходит более мягко, и не затрагиваются «полезные, нужные» отложения
– Минус состоит в том, что промывочные смазки изготавливаются на основе минералки, и могут не сочетаться с синтетикой.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2101. Какой нужен инструмент?

– Шестигранник на 12 и (как рычаг) металлическая трубка имеющая немного больший внутренний диаметр
– Для выкручивания масляного фильтра понадобится специальный ключ (при его отсутствии, то остается еще два варианта – отвертка и собственные руки)
– Ключ на 17 накидной либо торцовый может пригодиться, когда на поддоне картера находится не стандартная пробка
– Чистая ветошь
– Пустая емкость для отработки.

Замена масла своими руками.


Прежде чем приступить к замене смазки своими руками, загоняем машину на яму либо эстакаду:

– Если промываем пятиминуткой, то пора ее залить! Если нет, пропускаем этот пункт
– Двигатель автомобиля прогреваем до рабочей температуры (около 80-ти градусов), после чего глушим его
– Используя шестигранный ключ на «12» выкручиваем сливную пробку из поддона двигателя (смотрите фото)
– Заранее подставляем приготовленную емкость для слива отработки.

Если же Вы уже заехали на яму, советую заодно своими руками.

Шестигранником на 12 выкручиваем сливную пробку из поддона.

– Чтобы масло лучше стекало, открутите крышку, расположенную на заливной горловине
– Если промываем двигатель, то закручиваем пробку и заливаем промывочное масло, даем поработать 5-10 минут, сливаем промывку и переходим к следующему пункту, если замена без промывки, пропустите этот пункт
– Откручиваем масляный фильтр, используя специальный ключ (смотрите фото)

Используя специальный ключ, снимаем фильтр


Видео. Как самостоятельно сменить масло в двигателе ваз 2101

– Когда ключа нет, попробуйте открутить фильтр усилием двух рук, добраться до него совсем не трудно
– Если руками фильтр открутить не удалось, вам поможет отвертка, забиваете прочную отвертку в корпус фильтра, подальше от мотора
– Выкручиваете фильтр, используя отвертку как рычаг
– После полного стекания масла с двигателя, заворачиваем обратно в поддон сливную пробку
– Наполните корпус нового фильтра примерно на половину свежим маслом, прежде чем прикручивать его на место (это поможет спасти детали мотора от вращения в сухую), и смажьте уплотнительное резиновое кольцо фильтра.

Наполняем новый фильтр до половины новым маслом

– Будет не лишним протереть ветошью посадочное место фильтра на блоке мотора

Внимание: Масляный фильтр обратно закручивается руками!

– Только после этого можно заливать масло в двигатель
– Контролируйте уровень при помощи щупа
– Уровень должен находиться между отметками MAX и MIN либо не доходить до отметки MAX 2-3 миллиметра.
– Запускаем двигатель, пусть поработает пару минут (лампа давления смазки в двигателе должна потухнуть в течение первых 4-5 секунд)
– После этого заглушите двигатель, дайте ему постоять 5 минут и только потом проверяйте уровень снова.

Контролируем уровень при помощи масляного щупа

– Проверьте сливную пробку и масляный фильтр на отсутствие утечки масла. Долейте при необходимости до нужного уровня/

Вот и все, как видите, задача была не сложная. По-моему, тут все просто и ясно. Рекомендую прослушать видео выше.

ВАЗ 2101 — автомобиль советского происхождения в кузове седан. В 1972 году Волжский автомобильный завод получил международную премию «Золотой Меркурий» за выпуск модели ВАЗ 2101. Звание «Лучший отечественный автомобиль» было удостоено ВАЗ 2101 по результатам социального опроса граждан РФ в 2000 году (проводил журнал За рулем). За время производства (а это 18 лет с 1970 по 1988 года) Волжский завод произвел более 4,85 млн автомобилей ВАЗ 2101 (в т.ч. и модификаций) в кузове седан.

Модификации «Копейки»

  • ВАЗ-2101 «Жигули» - базовый вариант с двигателем 1,2 л. (года выпуска 1970-1983);
  • ВАЗ-21011 «Жигули-1300» - в народе говорят «ноль одиннадцатая» - некоторые изменения экстерьера и интерьера с двигателем на 69 л.с. с объемом 1,3 л (производство 1974-1983).
  • ВАЗ-21013 «Lada-1200s»- уменьшенный объем двигателя — 1,2 л (1977-1988).

Моторное масло

Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много малых задач — когда-то сказал Генри Форд. И в правду, казалось бы такая работа как замена моторного масла может быть выполнена без спешки если заранее подготовить необходимые инструменты и расходный материал.

Необходимые инструменты

  • Ключ на 12 мм для отворачивания сливной пробки на поддоне картера. Если пробка не стандартная, может пригодится разводной ключ (его лучше иметь всегда под рукой).
  • Новое масло необходимого качества и вязкости, масляный фильтр.
  • Пустая тара под слив старого масла из картера, чистые тряпки.
  • Если двигатель снизу закрыт защитой, то ее тоже скорее всего нужно будит снять. Посмотрите какие болты держат эту защиту и подберите нужный инструмент перед работой.
  • Конечно же постелите тряпку чтоб ложиться на на землю а на тряпку. Идеальным вараном является смотровая яма либо эстакада.

Период (промежуток или интервал) замены моторного масла

Производители (не только ВАЗ но и другие марки) берут за основу интервал замены 15 тысяч км и рекомендуют «опереться» именно на эту цифру. Однако многие автолюбители выполняют обслуживание раньше, уже на 10 тысячах. Они оправдывают это ужасными дорогами, качеством горюче-смазочных материалах.

Если менять жидкости раньше срока вы удите уверены в том что именно в эту минуту двигатель смазывает масло а не черная жижа похожая на воду. Менять раньше или нет для себя решает каждый и за капитальный ремонт каждый оплачивает из своего кармана. По этому делайте выводы только сами.

Какое лить и сколько?

Большинство владельцев ВАЗ 2101 выбирают вязкость моторного масла 10W-30 и 10W-40, конечно — полусинтетика. Для таких старых двигателей (которые к слову разрабатывались в 70х-80х) про синтетические масла никто и не подозревал. В то время популярная была «минералка». Однако сегодня покупайте полусинтетику с вязкостью например 10W-40 и катайтесь целый год до следующей замены спокойно.

Вместе со смазывающей жидкостью нужно менять и фильтр очистки. Для советских автомобилей сегодня в продаже целый «океан» доступных по цене фильтров от разных фирм, несколько примеров которые подходят к «Копейке».

  • М-001 Промбизнес ~ 1.5$;
  • Z-104 Zollex ~ 1.5$;
  • 2101-1012005 HOLA ~ 2$;
  • WL7067 WIX ~ 2$ и многие другие.

Как заменить

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Для жигули «Копейка» масляные фильтра стоят демократических денег. Ниже предложенный список с фильтрами которые подойдут копейке. Сортировка от дешевых к дорогим. При этом самый дешевый стоит чуть больше 1 доллара а дорогой BOSCH ~ 3$.

  • Промбизнес M-005
  • LA OF 3102(920/21)
  • Промбизнес М-001
  • Zollex Z-104
  • WIX WL7067-12
  • BOSCH 0 451 103 033

Гидроусилитель руля (ГУР)

Для ВАЗ 2101 (или как ее еще называют Лада, Жигули, Копейка) наличие гидроусилителя руля само по себе опция высокого класса. Ведь на большинстве автомобилей системы ГУР просто — нет. Если вам попал в руки автомобиль с этой вспомогательной опцией мы вас поздравляем.

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

  • Размер топливного бака — 39 л (используется бензин АИ 92-95).
  • Система охлаждения поглотит 8,65 л жидкости.
  • Система смазки потребует 3,75 л моторного масла с вязкостью 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40.
  • Коробка переключения передач «попросит» на замену — до 1,6 л масла 75W90 либо 80W90.
  • В задний мост нужно залить — 1,3 75W90 либо 80W90. Такое же как заливаеться в коробку передач (трансмиссию).
  • Система тормозов — 0,38 л жидкости DOT4.

Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули » или по народному «Классика » и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике - копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка:)

Теперь о главном - как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.
Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне - оптимальный вариант для «Жигулей» можно посоветовать - всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.
Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-210 7:
а) шестигранный ключ на «12» и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм,
б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта - собственные руки и отвертка),
в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как «с земли» данную процедуру проводить довольно неудобно . Бережем свои нервы и силы!

1. Перед заменой масла двигатель автомобиля следует прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), после чего заглушить и при помощи шестигранного ключа на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, подставив заранее приготовленную емкость, слить масло. Для того чтоб масло лучше стекло откручиваем крышку на заливной горловине клапанной крышки.

2. При помощи спец. ключа откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него не составляет труда. В случае если руками открутить фильтр не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже описывал в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens при желании можете ознакомиться. Но надеюсь, у Вас до этого дело не дойдет.
3. После того как, масло с двигателя полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера.
4. Перед установкой нового масляного фильтра , его следует наполнить небольшим количеством масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо (фото 4). Не лишним будет, если Вы протрете посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).
5. Масляный фильтр закручиваем руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контролируя уровень масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между метками MAX и MIN или не доходить до метки MAX 2-3 мм.
6. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут (лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течении 4-5 секунд ). После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масляный фильтр и сливную пробку на отсутствие течи масла. При необходимости доливаем масло в двигатель или подтягиваем сливную пробку и масляный фильтр.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Автомобилисты должны знать, что долговечность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества моторного масла. Зависимость такая, чем хуже моторное масло – тем быстрее изнашиваются детали двигателя автомобиля.

Сегодня рынок моторного масла разнообразный, много предложений от известных брендов. Автомобилисты должны знать, что для двигателей автомобилей разработано три вида масел – минеральные масла, полусинтетические моторные масла и синтетические масла.

Минеральные масла получают путем крекинга нефти. Такие масла имеют высокую вязкость и применяются в основном для изношенных двигателей на старых моделях автомобилей.
Синтетические моторные масла получают искусственно, химическим путем. Эти масла применяются при экстремальных нагрузках двигателя. Третий вид масел - полусинтетические масла, полученные путем смешивания синтетических и минеральных масел.

При выборе моторного масла для ВАЗ необходимо учитывать рекомендации производителя. Кроме того необходимо помнить, что в составе полусинтетических и синтетических моторных масел присутствуют различные присадки, которые могут разрушить прокладки старых автомобилей. Поэтому эксплуатировать двигатель старенького автомобиля ВАЗ 2101 на синтетическом масле опасно.

Немного о вязкости моторных масел для автомобилей

Вязкость моторного масла имеет следующее обозначение: 5W-50, 10W-40 и так далее, где первая цифра указывает на вязкость масла при минусовых температурах, вторая цифра указывает на вязкость моторного масла при высокой температуре.

Как правильно выбрать моторное масло для ВАЗ

Современные магазины предлагают огромный выбор различных автомобильных масел для двигателей автомобилей ВАЗ. Однако ориентироваться необходимо на масла, которые рекомендует производителем. Если изготовитель автомобилей рекомендует для двигателя полусинтетическое масло, то, используя минеральное масло, можно повредить двигатель, а применение синтетического масла будет лишней тратой денег. Для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км., рекомендуется сменить синтетическое масло на полусинтетическое масло.

Вот какую таблицу выбора масла предлагает ВАЗ

Данная таблица является документом, который рекомендует использование марок моторного масла в двигателях автомобилей ВАЗ 2101- 2107 и ВАЗ2121 – это масла типа «стандарт». Все перечисленные модели автомобилей ВАЗ были выпущены до 2000 г, и они имеют срок смены масел через каждые 10 000 километров.
Вот основные современные марки автомобильных масел, которые рекомендуют специалисты ВАЗ:
АЗМОЛ СУПЕР 15W-40, 20W-40;
ТНК МоторОЙЛ 5W-30, 10W-30, 15W-40;
ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40;
SHELL HELIX 10W-40;
RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40;
и многие другие.

Для автомобильных двигателей ВАЗ, выпущенных после 2000 года, и разработанных согласно экологического требования ЕВРО-2 уже применяются масла категории «супер». Эти масла классифицированы по вязкости, и имеют высокие физико-химические показатели, что соответствует международным нормам SAE J300 .

Вот перечень масел рекомендуемых для двигателей современных автомобилей ВАЗ:
ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
MOBIL SUPER М15W-40.

Для тех автомобилистов, кто предпочитает быструю езду, с и повышенной нагрузкой на двигатель, рекомендуется применять масло с большой вязкостью при высоких рабочих температурах, 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть. Для умеренного стиля езды, оптимально применять масло, со вторым показателем 40.

Зимой рекомендуется масло для мотора ВАЗ с меньшим первым показателем, например 5-ти или 10-ти, если зимой температура не опускается ниже минус 10. Для таких климатических условий эксплуатации автомобиля ВАЗ подойдет моторное масло 10W-40.