Какое масло залить в фрилендер 2. Факторы, влияющие на интервал замены

Правильный подбор и своевременная замена масла для «Фрилендер 2», выпускающегося с 2-литровым бензиновым двигателем и дизелем объёмом 2,2 л., являются гарантией его исправной и долговечной работы. Эти моторы обладают высокой производительностью и требуют тщательного ухода, особенно при эксплуатации в .

Для замены масла в двигателе Land Rover Freelander лучше выбирать смазку Castrol.

Когда нужно менять масло в двигателе

Периодичность замены устанавливается производителем и для «Freelander» составляет каждые 12 тыс. км. пробега либо каждый год, если вы не проехали указанного расстояния. В некоторых случаях эта цифра может доходить до 6 – 8 тыс. км:

  • если вы используете низкокачественное топливо;
  • часто передвигаетесь в экстремальных условиях бездорожья;
  • передвижение на короткие расстояния, частое простаивание в пробках.

Важно! Из-за технических особенностей в дизельном моторе масло требуется менять чаще, чем в бензиновом. Также необходимо учитывать, что европейские масла категории Longlife (пролонгированного действия) рассчитаны на более высокое качество дизеля в Европе, а в российских условиях заявленные уникальные характеристики практически не работают.

Владельцам «Лэнд Ровер Фрилендер 2», особенно с моделями на дизеле, предстоит сделать трудный выбор, какое масло использовать для своего двигателя: оригинальное (которое рекомендовано производителем и заливается на заводе) либо аналоги различных марок. Официально производителем A5 5W-30 Edge Professional. Оно подходит как для бензиновых, так и дизельных моделей. Это смазка для высокопроизводительных моторов, гарантирующая низкое трение при высоких температурах и хорошую защиту от износа.

Если вы решите подобрать аналог другой марки масла в 2 и 2,2-литровый двигатель «Фрилендер 2» на бензине или дизеле, то необходимо придерживаться стандартов, указанных в технической документации. В общем виде их можно свести к следующему:

  • класс А5/В5 по АСЕА;
  • не ниже SM-SN для бензина по API;
  • не ниже CI4-CJ для дизеля;
  • синтетика или полусинтетика, для новых моделей – только синтетические варианты;
  • вязкость 0W30, 5W30.

В числе стоит назвать:

  • Mobil;
  • Castrol;
  • Xado;
  • SHELL.

Заправочный объём масла в двигателе «Фрилендер 2» составляет 6,5 л. (для современных моделей 2,0 и 2,2 л.), для бензиновых моторов в 3,2 л., выпускавшихся до 2012 года – 7,7 л. Данные указаны с учётом расхода на масляный фильтр.

Пошаговая инструкция по замене

Необходимо поменять также и масляный фильтр, поэтому нужно его заранее приобрести. Также понадобятся медная уплотнительная шайба, шарнирный ключ на 27 с трещоткой, поддон для слива отработанного масла и ветошь. Замена происходит следующим образом:

  1. Установите машину на подъёмник. Работа должна производиться на прогретом двигателе, поскольку у холодной смазки высокая вязкость.
  2. Открутите крышку заливки масла. Это делается для того, чтобы процесс слива происходил быстрее.
  3. Снимите защиту двигателя. Желательно смазать резьбу болтов, чтобы их было легче использовать в дальнейшем.
  4. Открутите сливную пробку.
  5. Дождитесь, пока старое масло полностью сольётся в установленный заранее поддон. Будьте осторожны при выполнении всех процедур, чтобы не обжечься.
  6. По окончании процесса замените уплотнительную шайбу и закрутите сливную пробку.
  7. Теперь нужно извлечь масляный фильтр. Он расположен в передней части двигателя. Ключом на 27 нужно открутить крышку против часовой стрелки. Фильтр прикреплён к ней зажимами, поэтому при извлечении выйдет вместе с ней. При помощи отвёртки аккуратно оттяните зажимы и удалите старый фильтр.
  8. В комплекте с новым фильтрующим элементом идёт резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно обязательно надеть на крышку при установке (желательно смазать его маслом), чтобы не допустить в будущем протечек.
  9. Установите новый фильтр, закрутив крышку (не затягивайте слишком сильно).
  10. , сначала в объёме порядка 5 л.
  11. Через 1 – 2 минуты проверьте уровень при помощи щупа.
  12. Долейте масло так, чтобы его уровень был между минимумом и максимумом, но не выше предельной отметки.
  13. Закрутите маслозаливную горловину и установите на место защиту двигателя, не перетягивая при этом болты.
  14. Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостых оборотах.
  15. После этого заглушите и снова проверьте уровень масла. Убедитесь, что нигде нет протечек.

Такова процедура самостоятельной замены масла в двигателе «Фрилендер 2». Необходимо соблюдать осторожность, заранее подготовить ветошь. Важным моментом является замена уплотнительных элементов, а также правильная установка фильтра. После замены понаблюдайте некоторое время за уровнем масла, делать это желательно утром на холодном двигателе.

Часто клиенты спрашивают, какое положено лить масло? Естественно, все владельцы Land Rover знают, что надо лить масло марки Castrol.

Если говорить про бренд, то Вы должны понимать одну вещь, каждый производитель той или иной модели имеет то или иное совместное мероприятие по продвижению своего продукта, и на взаимовыгодных условиях продвигают тот или иной бренд, например масло.

Что касается Castrol, то они с компанией Land Rover проводят очень много совместных мероприятий в развитии своих двух бизнесов, и поэтому компания Land Rover во всех своих маркетинговых программах рекомендует заливать масло Castrol и определенных марок.

Но первоисточником является не то, что позиционируется маркетингом компании Land Rover, а первоисточником является техническая документация и спецификации, и именно поэтому, если залезть в определенную документацию технической поддержки компании Land Rover, то там нет марки Castrol, там есть определенная спецификация моторного масла. И вот эта спецификация и есть первоисточник.


Непосредственно компания Land Rover пользуется спецификацией ford. У каждого завода производителя, когда он изготавливает тот или иной двигатель он устанавливает какими свойствами и какими требованиями должно обладать моторное масло и выдает свою соответствующую спецификацию. Спецификация есть «мерседесовская», есть «бмв-эшная», есть «тойотовская», есть и «фордовская». Так вот, все двигатели, которые производятся для компании Land Rover, в частности мы говорим про дизельный двигатель 2.2 TD на Freelander 2, то его производит концерн PSA (Peugeot-Citroen), и там установлена фордовская спецификация, но такой же двигатель (2,2 ТД) ставят и на некоторые модели Mersedes, но Mersedes не всегда позиционирует, что нужно заливать масло Castrol. У Mersedes есть свое фирменное масло или туда можно заливать, например, масло mobil. Поэтому первоисточником является спецификация производителя этого двигателя.



Спецификация масла выглядит как набор символов. Не путайте спецификацию с классификацией масел. Классификация это несколько другое, есть разные стандарты классификаций: Европейские, Американские, еще есть какие-то объединенные группы нефтяных компаний.

Так вот спецификация завода изготовителя на масло, в частности на Freelander 2 с дизельным двигателем 2.2 TD без противосажевого фильтра, а на Российский рынок поставляются модели только без противосажевого фильтра, с противосажевым фильтром поступают автомобили только на Европу, там используется следующая фордовская спецификация 5W/30 – WSS – M2C913B или С.

Теперь, когда Вы знаете данную спецификацию, Вы можете выбрать любую марку масел. Для того чтобы убедиться, что данный производитель масел добросовестный, качественный и ответственный можете на этикетке посмотреть, есть ли среди всех перечисленных спецификаций данная фордовская спецификация, если есть, то данное масло Вы можете использовать.

Но мы – сотрудники сервиса LR-WEST, не шутим с этими вещами. Если компания Land Rover рекомендует Castrol с вязкостью 5W/30, то клиенты мы никаких других марок не предлагаем, потому что если с двигателем случится какая-то неисправность, то у клиента может возникнуть подозрение, что это связано с каким-то другим маслом.


Так что по моторному маслу: Вы для себя можете выбрать любую марку, если там указана данная фордовская спецификация, потому что есть производители моторных масел, которые значительно дешевле, чем Castrol, но они выдерживают все эти спецификации.

Хотелось бы обратить внимание еще на некоторые вопросы касающиеся моторных масел. Существует несколько мифов о моторных маслах.

Миф №1. Масло в двигателе и в коробке передач не должно темнеть, а должно оставаться светлым на протяжении всего срока эксплуатации

Это не так. Все современные масла имеют ряд все возможных присадок, которые предназначены для подавления пены, сопротивления износу и т.д. Также у этих присадок есть одна очень важная функция: промывка двигателя. И именно из-за этих свойств масло в двигателе темнеет, потому со временем масло впитывает в себя накопившуюся грязь, смывая ее со стенок двигателя. ОСОБЕННО ЭТО КАСАЕТСЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ! Очень часто приходилось сталкиваться с недовольными клиентами – которые возвращались с претензией что ему не меняли масло - тогда приходилось с клиентами проводить эксперимент- он стоял рядом с другой машиной – при нем меняли масло – заводили двигатель, а потом смотрели на щупе свежее замененное масло – которое оказывалось точно такое же по темноте, как и старое!!! Это особенность дизельных двигателей! В частности и на дизельном 2,2 ТД на Фрилендер 2

Остальные мифы...

Миф №2. Моторные масла практически не отличаются друг от друга, поэтому можно лить самое дешевое

Моторные масла очень сильно отличаются по своим свойствам. Очень важно выбирать масло согласно спецификации завода изготовителя двигателя. Обязательно обращать внимание на такие параметры как основа, вязкость и присадки.

Миф №3. Масло нужно менять каждые 5000 км, иначе оно не будет качественно работать

Это утверждение старомодное. Все нынешние моторные масла соответствуют требованиям современных двигателей и их можно эксплуатировать весь межсервисный интервал.

Миф №4. Обязательно нужно заливать моторное масло только той марки, которая указана у завода изготовителя автомобиля

Об этом подробно было написано выше. Вы можете заливать масло любой марки и любого бренда, главное, чтобы оно соответствовало спецификации указанной в технической документации.

Миф №5. Для улучшения свойств масла можно в него добавить присадку

Ни в коем случае этого не делайте. Это утверждение из 70-х годов, когда моторные масла имели не очень высокое качество. Раньше может быть это и помогало. Все современные масла имеют очень точную формулу для определенных двигателей и определенных условий эксплуатации. При самовольном добавлении каких либо присадок в масло, Вы нарушите это равновесие (эту формулу) и можете загубить двигатель.

Миф №6. Современные моторные масла не изнашиваются

Замена масла в двигателе или в коробке передач регламентируется заводом изготовителем не просто так. Любое, даже самое современное масло, со временем теряет свои свойства и не обеспечивает необходимую защиту трущихся механизмов. Это происходит из-за воздействия на него высоких температур, которые у нас присутствуют в двигателе, и со временем масло постепенно загрязняется все возможными механическими примесями.

Миф №7. Качественное масло можно определить по цвету и запаху

Современные моторные масла нельзя проверить на качество, исходя из его цвета и запаха.

Замена масла на Фрилендер 2 (в двигателе) относится к одному из типов обязательных процедур и выполняется в сроки, установленные заводом изготовителем. Это обусловлено процессами «старения» масла в двигателе, то есть потери некоторых важных функций.

Что происходит, если вовремя не заменить масло в двигателе Freelander 2:

  • выгорание анти-фрикционных присадок (на трущихся поверхностях коленвала и цилиндров происходят микро вспышки с температурой около 1300 градусов, именно они являются причиной выгорания);
  • выпадение важных химических компонентов в осадок (под воздействием времени и температуры некоторые присадки теряют электрохимические связи и перестают находиться во взвешенном состоянии, что приводит к непоправимому ущербу при запуске, особенно утром, на холодную);
  • утрата моющих свойств (нагар и копоть не выводится при смене, а накапливается на стенках и полостях мотора, особенно касается дизельных двигателей).

Сроки замены

  • Дизель с высоким или экстремальным режимом эксплуатации, смена ГСМ или обкатка, содержание элементов серы в топливе более 0.7% - не реже 6 000 км или же каждые 90 дней;
  • Дизель с нормальным режимом эксплуатации и с содержанием серы в пределах 0.2 - 0.7 % - 12 000 км или 180 дней;
  • Для бензиновых двигателей интервалы чуть мягче, но все равно относятся к промежуткам около 10-12 000 км. пробега или полугода использования.

Установленные объемы

Дизельный, 2.2L:

  • полный (сухой) объем, включая фильтр - 6.5 литра;
  • при ТО - 5.9 литра;
  • разница по щупу мин-макс - 1.5 литра;

Бензиновый, 3.2L:

  • полная заправка (с фильтром) - 9.3л;
  • ТО - 7.7л;
  • мин-макс - 0.8л;

Процедура замены моторного масла на Ленд Ровер, выполняется при снятой защите картера. Тогда легко можно сменить масляный фильтр и слить «отработку». После затяжки фильтра и установки нового уплотнения под сливную пробку, можно заливать новое, до уровня и запускать двигатель.

Наши сотрудники

Иртуганов Ренат

Мастер-консультант

Савенков Евгений

Мастер-консультант

Остров Игорь

Мастер-консультант

Хоменко Василий Васильевич

Мастер-консультант

Скудин Алексей Юрьевич

Мастер-консультант

Нетяга Роман Валерьевич

Мастер-консультант

Почему у нас

Произвести замену масла в Land Rover Freelander 2 в Москве можно в специализированном автосервисе. Мы располагаем всеми необходимыми приборами и данными для автомобилей Freelander (спецификация рекомендуемых масел по климатическим зонам, сброс интервала, материалы и консультации по промывке двигателя), для выполнения данных работ.

Стоимость

*Стоимость работ в рублях исчисляется исходя из стоимости нормо-часа 1900 руб.