Киа рио 3 рестайл. Сравнение автомобилей седан Kia Rio III рестайлинг и седан Kia Rio III

При ближайшем рассмотрении сборка авто огорчила меня — это неравномерные зазоры элементов кузова, эл. проводка на изоленте (нет намёка на термоусадку), откровенный брак пластиковых панелей отделки салона и тому подобное.

Ходовые качества: я и раньше читал, что подвеска Kia Rio жестковата, но убедился, что она просто дубовая. Да, мелкие ямки и трещины на дороге авто проходит отлично (подвеска проглатывает) только гулко отдает в салоне, в виду полного отсутствия шумо и вибро изоляции, но на дороге обозначенной знаком 1.16 «Неровная дорога», а такая у нас везде, автомобиль прыгает и болтается как садовая тележка (наверное виной короткий ход амортизатора). Подвеска дубовая, но в то же время пробивается на раз, при первом же «пробитии» на скрытой под водой ямке в салоне заскрипело, как же было обидно, что пересев с ВАЗа из-за скрипов и бряканья я получил то же самое, только в два раза дороже. В общем при пробеге 100 км салон уже скрипел как старая телега, с ВАЗом это произошло намного позже — при пробеге около 50 тыс. км. Скрипят сиденья второго ряда, вернее места соприкосновения спинок к задней полке, да и сама полка как погремушка (нужно будет чем-то проклеивать). Почему??? Неужели такой тонкий металл, что авто «ломает» на неровной дороге. Эта устаревшая конструкция задней подвески «балка». Читал раньше, что «Солярис» в первых выпусках страдал из-за задней подвески (мотало зад), а в Kia Rio якобы учли такие огрехи, но по всей видимости они не далеко ушли. На скорости 130 км/ч автомобиль рыщет, руль становится легким и не информативным, тогда как ВАЗ на неровной дороге вёл себя более достойно, ВАЗ как бы подвисал над дорогой работала только подвеска, а Kia Rio как прыгунок скачет.

Ещё Kia Rio грязнуля — забрызгивает зеркала и дверные ручки, не достаёт какого-либо молдинга по борту, чтобы брызги грязи на весенней дороге не покрывали дверные ручки. После поездки по такой дороге к ручкам нельзя прикоснуться чтоб не испачкаться, плоховато продумана аэродинамика, брызги летят выше дверных ручек и ещё машину сдувает в завихрениях большегрузных машин, впрочем с ВАЗом такая же история.

Сильные стороны:

  • Порадовала подсветка багажника, да и сам багажник довольно вместительный

Слабые стороны:

  • Подвеска дубовая и в то же время пробивается на раз

Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2012 г.

Начну отзыв с того, что на машине, собственно, ездила моя жена, хотя и мне довелось намотать на ней пару тысяч километров. Тем, кто читал мой отзыв про ВАЗ-2112, скажу, что принципиально мой подход к машине (не просто как к способу передвижения) не изменился, но осторожности добавилось)) Жене, кстати, сидение за рулем тоже приятно, что, собственно, и обусловило выбор комплектации — самый мощный мотор и «механика».

Итак, начнем, как водится, с мук выбора. Он состоял из машин ценовой категории «около 500 тр», достаточно резвых, красивых (для девушки, все-таки)), не микровэнов и не очень дорогих в обслуживании. Еще была мысль про багажник — но он, как показала жизнь, жене не так и нужен был, заполнялся два раза в год сменным комплектом резины, да еще разок, когда надо было друзей из аэропорта забрать. Посидели в Рио, Солярисе, Поло-седане, Пыж 308-й и Шеви Круз (правда, оба слегка б/у), Лачетти, какие-то японцы еще были, кажется — они у меня в голове не задерживаются обычно, скучные все, кроме Сивика, пожалуй, но он дороже. Круз отпал по причине нереальных расходов на ТО и запчасти (по разным данным, ТО стоило минимум в два раза дороже, чем на любую из других машин в этом списке). Солярис показался каким-то аляповатым, да и напугали сотрудники газеты Авторевю, заметившие за первыми Солярисами склонность к танцам попой на вполне «бесплатных» загородных скоростях. Пыж хотелось помощнее, но про 150-сильный турбомотор от Мини многовато слухов о ненадежности. Лачетти был уже староват и не женский совсем. Ну а Поло — супер, конечно, но девушка выбрала Рио — он и поживее, и симпатичнее, да и проблем, с которыми мы столкнемся, мы тогда не знали… Сейчас бы точно выбрал Поло (лучше хэтч), в этой категории, ну или дождался бы Шкоды Рапид (багажник седана оказался нужен очень редко, а парковаться в городе мешает!). Кстати, автомат на тест-драйве очень огорчил, так что про него и не думали — пока он решит переключится вниз, мне уже вверх надо, потому что перестраиваться стало некуда… жалко, такой мотор пропадает!

В общем, радовались мы покупке довольно долго! Мотор — просто песня, коробка переключается как часы, причем с небольшими ходами рычага и практически без усилия, на мой вкус, даже слишком легко (только не надо в этом месте говорить, что после ВАЗа все легко — я на разных машинах ездил! но на этой и правда «легкий» рычаг КПП). Салон удобен, есть всякие полочки-ящички, подстаканники, даже торпеда над красивыми и удобными приборами типа кожей обита. Все кнопки подсвечены, подогрев дворников, зеркал, сидений, климат… все работает хорошо. Багажник хорош, свой комплект резины влезает без проблем.

Сильные стороны:

  • Мотор
  • Дизайн

Слабые стороны:

  • Кузов
  • Подвеска

Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2011 г.

В январе этого года обменял приору люкс на эту рио с доплатой 190 т.р. Комплектация престиж (предмаксималка на механике). АБС, ГУР,климат,подогрев зеркал,зоны стоянки стеклоочистителей, сидений, мультируль,мп3,юсб., 6 подушек, подлокотник,очечник. Машины разные..земля и небо. В рио по сравнению с приорой тишина. Плюс сделана полная шумоизоляция салона.

По существу о машине: машина копия соляриса, собираются в России на одном конвейере. Машина маленькая В класса, но в салоне достаточно просторно. Мотор цепной 1,6 16 клапанов, 123 силы и 155 Н.м крутящего момента. На впускном распредвалу стоит фазовращатель, благодаря этому мотор уже с 2000 начинает ехать, в отличии от приоровского, который только после 3000 начинает разгонять. По общему впечатлению моторы рио и приоры одинаковы по динамике (приора легче на 100 кг). Передачи в КПП переключаются очень четко,кулиса тросовая, переключения похожи на эталонные как у форда фокуса 2. Передаточные числа подобраны отлично, но не хватает 6 передачи.На 5 при 3000 оборотов скорость всего 105 км\ч. На других моделях киа и хундай кпп 6 ст. В 2014 году рио стала выпускаться с 6ст. механикой. Расход в городе 11,5-12,1 литров. По трассе при 120 км\ч 9,2. Расход считаю очень высоким. В городе не гоняю. Приора в городе расходовала 9,0 а на трассе 5,4-6,1 литров. Данные не с потолка, а лично проверенные.

На стандартных колесах 185\65\15 дорожный просвет приличный. Передняя подвеска простая, надежная на подрамнике, не стучит даже при 74000 пробега. Сзади и вовсе нечему ломаться.стоит балка. Но есть претензии к задней подвеске. Ход подвески очень мал. При 2 пассажирах сзади на лежачих полицейских качает до отбойников очень жестко..амортизаторы рабочие. Задняя подвеска на приоре лучше однозначно. При скорости за 110 рио приходится подруливать..зад начинает гулять..особенно на неровной дороге. Создается впечатление опасной машины. Внимание: геометрия кузова в порядке, схождение и развал всех колес в норме. Однозначно конструктивный просчет по задней подвеске. С ностальгией вспоминая эталонную подвеску фокуса.

Рынок сбыта: Россия.

Продажи обновленной версии седана Kia Rio третьего поколения (QB) начались в апреле 2015 года. Rio получил измененную внешность с новой оптикой, бамперами и дизайном колесных дисков. Задние фонари можно заказать в светодиодном варианте. В интерьере седана появились качественные материалы, как отметили в Kia, «более привлекательные внешне и тактильно». В салоне также поменялись приборная панель, оформление дисплея мультимедийной системы, органы управления климатом и дизайн рулевого колеса. В дорогих комплектациях колонку теперь можно регулировать не только по углу наклона, но и по вылету, что позволяет добиться более комфортного положения за рулем. Обновленный список комплектаций и опций для обновленного седана был составлен с учетом потребительского спроса — теперь Kia предлагает самые популярные среди российских покупателей решения и максимально продуманные варианты оснащения. Нововведениями в списке дополнительного оборудования Рио стали подогрев форсунок стеклоомывателя, датчик света и электрообогрев лобового стекла. Силовые установки машины остались прежними — выбрать можно из бензиновых моторов объемом 1,4 или 1,6 литра (107 или 123 л.с.).


Стандартом для всех версий седана Kia Rio с 2015 года является следующее оснащение. Это окрашенные в цвет кузова детали экстерьера (зеркала, бамперы, ручки дверей), водительское кресло с регулировкой по высоте, передние стеклоподъемники с электроприводом, функция тройного срабатывания указателей поворота при однократном нажатии. В базовой комплектации Comfоrt автомобиль предлагает стальные диски 15" с колпаками, ДХО, руль с регулировкой по высоте, трехструйные форсунки стеклоомывателя, боковые электрозеркала с подогревом. Комплектации «Comfort Кондиционер» и «Comfort Аудио» добавляют соответствующее оборудование, а ко второй версии дополнением служат мультифункциональный руль, отделка кожей рулевого колеса и ручки КПП, подогрев руля, передних сидений и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей. Комплектация «Comfort Аудио» — базовая при оснащении 1,6-литровым мотором. С повышением оснащения до уровня Luxe покупатель получает легкосплавные диски 15"", светодиодные ДХО, линзованные фары, противотуманки, приборную панель Supervision, климат-контроль, задние стеклоподъемники, ключ ДУ, а до уровня Prestige — подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, передний подлокотник, органайзер в багажнике. Комплектация Premium (с АКПП) добавляет задние LED-фонари, интерфейс Bluetooth, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. А Premium Navi — навигационную систему с 7"" дисплеем.

Базовый мотор рестайлинговой версии седана мощностью 107 л.с. в комплектациях «Comfort» и «Comfort Кондиционер» оснащается пятиступенчатой «механикой», а в комплектации «Comfort Аудио» возможен выбор «механики» или четырехступенчатого «автомата». Характеристики данного мотора обеспечивают седану ускорение 0-100 км/ч за 11,5 секунды с МКПП и за 13,5 секунды с АКПП. Комбинированный расход бензина: 5,9 и 6,4 л/100 км. Двигатель 1.6 имеет существенно большую мощность — 123 л.с. — и предлагается для обновленного седана Rio (QB) начиная с версии «Comfort Аудио», давая возможность выбора шестиступенчатой «механики» (не выше версии «Prestige») или шестиступенчатого «автомата». В зависимости от трансмиссии, спринт с места до 100 км/ч — за 10,3 и 11,2 секунды, средний расход — 5,9 и 6,4 л/100 км.

Rio третьего поколения основан на платформе Hyundai Accent, с колесной базой 2570 мм. Передняя подвеска независимая, Макферсон, задняя — полузависимая. Длина кузова седана — 4377 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм. Минимальный радиус разворота — 5,2 метра. Дорожный просвет в 160 мм все еще остается отличным показателем для наших дорог. Есть и другие несомненные плюсы российской «оптимизации» — увеличенный до 4 литров бачок омывателя, аккумулятор большой мощности и адаптированная система холодного пуска, более эффективный отопитель, передние и задние брызговики, обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием, пластиковая защита картера и защитная обработка радиатора от агрессивных антигололедных реагентов. Объем багажного отделения седана Rio III составляет 500 литров. Во всех версиях задние сиденья — со складывающимся спинками (60/40), что позволяет увеличить объем для багажа за счет салона.

Безопасность Rio отвечает самым современным требованиям, что подтверждают максимальные пять звезд EuroNCAP. В базовой версии автомобиль оборудован двумя фронтальными подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), системой предупреждения об экстренном торможении (ESS), «детскими» замками на дверях, системой экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС. Начиная с версии Luxe доступны дисковые задние тормоза, датчик света, задний парктроник. В комплектации Prestige — боковые подушки и шторки безопасности, автоматическое запирание дверей при движении. В комплектации Premium установлена система курсовой устойчивости (ESC).

Читать полностью

Kia Rio, пожалуй, является одним из самых популярных бюджетных автомобилей в России. Об этом свидетельствует и статистика, ведь с момента дебюта машины в 2011 году в нашей стране было продано более трехсот тысяч экземпляров Рио в различных комплектациях.

Фото — обновленный Kia Rio 2015

По этой причине любое обновление данной модели вызывает живой интерес потребительской аудитории, а тот факт, что обновленный Kia Rio 2015 модельного года уже появился в продаже у дилеров, является веским основанием для того, чтобы досконально изучить преимущества машины.

Рестайлинг Kia Rio 2015

Как уже отмечалось, седан Kia Rio вышел на российский рынок в 2011 году и сразу начал выпускаться на заводе компании под Санкт-Петербургом, что позволило обеспечить весьма привлекательный ценник на новинку. Спустя год в производственной гамме появился и пятидверный хэтчбек, благодаря которому расширился круг покупателей данной модели.

Удивительно, но факт: за все время продаж Рио «расходилась» гораздо лучше, нежели соплатформенный «Солярис», во многом – благодаря приятной внешности и во многом консервативному дизайну. И когда подошло время обновления, дизайнеры не стали изобретать что-либо нового, ограничившись лишь доводкой облика автомобиля в соответствии с современными тенденциями.

Изначально заявленная дата продаж нового Киа Рио 2015 была обозначена 1 апреля текущего года и завод выполнил обещания, в тот же день отгрузив дилерам рестайлинговые автомобили.

Фото — Kia Rio 2015 рестайлинг

Итак, обновленный Киа Рио 2015 модельного года был представлен около месяца назад, и вот сейчас первые автомобили поступили в салоны дилеров. Габаритные размеры машины остались прежними, а изменения во внешности оказались достаточно скромными.

Так, доработке подверглась форма оптики, бамперов, а также появились светодиодные полоски огней над противотуманными фарами в духе седана бизнес-класса «Оптима». Надо сказать, что внешность бюджетного седана «доводили» именно с оглядкой на флагманскую модель, что, безусловно, положительно сказалось на восприятии автомобиля.

Доработки коснулись и внутреннего убранства нового Kia Rio 2015 модельного года. При взгляде на фото салона обновленной модели далеко не каждый сходу сможет опознать произошедшие изменения, однако владелец дорестайлинговой машины наверняка отметит новое рулевое колесо иной формы с клавишами управления мультимедийными функциями, уменьшившиеся в размерах «крутилки» системы микроклимата, новую мультимедийную систему, доступную в дорогих версиях, а также улучшенное качество отделки с большим количеством элементов, имитирующих по своей текстуре карбон.

Также был дополнен перечень опционального оснащения, причем сюда добавились такие полезные пункты как полный обогрев лобового стекла и электрообогревы форсунок стеклоомывателя — неслыханная для класса бюджетных автомобилей щедрость!

Технические характеристики Киа Рио

С точки зрения технических характеристик Киа Рио 2015 подвергся не столь значительным изменениям. Точнее, если говорить откровенно, изменения в механике отсутствуют вовсе, если не считать коэффициент аэродинамического сопротивления, который незначительно стал лучше благодаря иной форме фар головного света, иным бамперам и фальшрадиаторной решетки. В остальном же все параметры остались на прежнем уровне.

Видео тест драйв — новый Киа Рио 2015 в программе «За рулем»:

Итак, длина новой Киа Рио составляет все те же 4370 миллиметров при колесной базе в 2570 миллиметров и дорожном просвете в 160 миллиметров. Объем багажника седана (а пока обновленные версии доступны только в этом типе кузова) составляет 500 литров, что немало для компактного автомобиля сегмента «В».

Продаваемые на российском рынке Kia Rio 2015 года комплектуются двумя силовыми агрегатами. Первый мотор имеет рабочий объем в 1.4 литра и способен развивать мощность в 107 лошадиных сил. При этом компания-производитель рекомендует заправлять автомобиль бензином марки АИ-92, что является весомым плюсом для изначально бюджетного транспортного средства.

Кроме того, доступен также 1.6-литровый двигатель мощностью в 123 силы.

Оба агрегата могут сочетаться как с , так и . Оба агрегата также без изменений перешли новинке от дорестайлинговой версии автомобиля.

Комплектации и цена на Киа Рио в 2015 году в РФ

Безусловно, наиболее важным критерием для потенциальных покупателей обновленного Kia Rio 2015 года была и является ценовая политика компании. До самого старта продаж новинки производитель не озвучивал прайс-лист на автомобиль, что вызвало самые разные толки на тематических форумах владельцев. Все они сходились к одному мнению – машина должна подорожать и, как думали многие, довольно существенно.

К счастью для покупателей, ситуация с увеличением цены оказалась далеко не столь страшной, как ожидали многие. Компания вполне четко осознает, что Рио является основным лидером продаж, и подрывать их за счет жесткой ценовой политики производителю не выгодно.

Видео тест драйв — обновленный Киа Рио 2015:

Однако и демпинга, понятное дело, не произошло, и отныне самую доступную версию нового Киа Рио можно приобрести за 539 тысяч 900 рублей. Конечно, это больше, чем в прошлом году, однако на фоне роста цен на машины данного класса вполне оправданно.

Итак, давайте посмотрим, какие комплектации автомобиля нам предложил производитель.

Comfort

Цена — 539 900 рублей.

Включает:

  • штатная система ABS;
  • Isofix-крепления для детских кресел;
  • две подушки безопасности;
  • гидравлический усилитель руля;
  • регулировка рулевой колонки по высоте;
  • зеркала с электрическим приводом и встроенными нитями обогрева;
  • тканевая обивка;
  • электрические приводы стекол в передних дверях;
  • аудиоподготовка;
  • ЦЗ и иммобилайзер;
  • окраска эмалями «металлик»;
  • диски штампованные стальные.

Luxe

Цена — 639 900 рублей.

Включает:

  • система ABS;
  • Isofix-крепления;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • гидроусилитель;
  • руль, регулируемый как по наклону, так и по вылету;
  • зеркала с подогревом и электроприводом;
  • руль и рычаг КПП с кожаной оплеткой, кнопки на рулевом колесе;
  • салон, отделанный тканью;
  • полный пакет электроприводов стекол;
  • передние кресла с электрическим подогревом;
  • аудиосистема с выходами USB и AUX;
  • и центральный замок;
  • окраска «металлик»;
  • штампованные стальные диски.

Prestige

Цена — 709 900 рублей.

Включает:

  • фиксаторы детских кресел в салоне типа Isofix;
  • фронтальные и боковые + шторки на окнах надувные;
  • климатическая система;
  • руль с усилителем, регулируемых в двух плоскостях;
  • противотуманные фары;
  • зеркала, лобовое стекло и форсунки омывателя с электрическим обогревом;
  • полный электропакет;
  • аудиосистема (CD, USB, AUX);
  • окраска эмалями «металлик»;
  • диски диаметром 15 дюймов из легкого сплава.

Premium

Цена — 809 900 рублей.

Включает:

  • системы активной безопасности ABS и ;
  • удерживающие устройства детских кресел;
  • набор подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки на окнах);
  • климатическая установка;
  • руль мультифункциональный с усилителем и функциональными клавишами, регулируемый по углу наклона и вылету;
  • в задней части кузова;
  • противотуманные фары;
  • обогревы зеркал, лобового стекла, а также форсунок омывателя;
  • запуск двигателя с кнопки;
  • датчик света;
  • фары противотуманные;
  • тканевая обивка кресел в салоне;
  • электропакет;
  • мультимедийная система с CD, Bluetooth, AUX и USB;
  • иммобилайзер с центральным замком;
  • окраска «металлик»;
  • на 16 дюймов.

Итак, анализируя комплектации и цены нового Киа Рио 2015, можно отметить, что существенно подорожали дорогие версии автомобиля. Бюджетные версии выглядят демократичнее, однако их цена также может существенно возрасти при условии доукомплектования их важными опциями, например, кондиционером, который доступен лишь за доплату.

Корейский автопроизводитель Киа присутствует на российском рынке достаточно давно. С 2011 года под городом Санкт-Петербург, где налажено производство модельного ряда Киа, выпускается последнее на сегодняшний день поколение модели Rio.

Речь идет об автомобиле вот уже третьего поколения. Рио пользуется заслуженной популярностью в России и странах СНГ. Не удивительно, что наладить выпуск рестайлинговой версии решили именно на мощностях Питерского конвейера.

Примечательно, что Киа выпускает, по сути, две версии Рио. Первая является европейской и продается на соответствующих рынках. Вторая же предназначена для потребителей из Поднебесной. Но главное то, что именно эту версию будут предлагать россиянам после запуска обновлений. Напомним, Kia Rio 2015-2016 в Китае продает под иным названием - К2.

Дебют новой, усовершенствованной версии Киа Рио образца 2015-2016 года состоялся в Китае, в ноябре текущего года.

Что ж, будет интересно узнать, какие обновления получил автомобиль, и чего нового стоит ждать от одного из наиболее популярных в России авто.

Экстерьер

Увы, информации на данный момент не так много, как хотелось бы. Но попробуем собрать картину.

Передняя часть обзавелась несколько видоизмененной оптикой, что на фото и видео материалах отчетливо видно. Особенно, если вы хорошо знакомы с нынешней актуальной версией Рио третьего поколения. Также впереди отметим появление новой радиаторной решетки и бампера. Передние противотуманки было решено сделать в несколько ином формате. Отныне они напоминают перевернутую трапецию со сглаженными углами. Непосредственно над ними расположились светодиодные ленты дневных ходовых огей.

Вид сбоку практически не изменился. Тем не менее, это не отнимает у автомобиля его изящных линий, дверей правильной формы и оптимальных размеров, привлекательных наружных зеркал заднего вида и прочих прелестей, характерных для третьей генерации Киа Рио.

Сзади большим перемен ждать не стоит. Ожидается, что несколько изменят оптику, подретушируют формы. Однако в основном перед нами останется корма образца 2011 года, когда появилось третье поколение Kia Rio.

Вообще говорить о внешности плохо не получится даже при большой желании. Успех Рио во многом обусловлен именно сочетанием удачного экстерьера, цены и технических характеристик. Как ни крути, но покупатель будет в первую очередь смотреть на внешность, а уже потом изучать технические и прочие параметры.

Киа сумела предоставить своим потребителям то, чего они хотели. Потому сильно видоизменять один из своих бестселлеров даже при условии проведения рестайлинга корейская компания не стала. В принципе, и правильно сделала.

Судя по всему, появление новых бамперов не повело за собой изменений в габаритах. Также Киа планирует выпускать как и прежде свой обновленный Рио в кузовах седан и хетчбек. Следовательно, их размеры следующие:

  • длина - 4370 миллиметров (4120 миллиметров у хетчбека)
  • ширина - 1700 миллиметров
  • высота - 1470 миллиметров
  • колесная база - 2570 миллиметров
  • дорожный просвет (клиренс) - 160 миллиметров.

Интерьер

В плане интерьера новшество тоже не много. Однако они есть. Первым изменения должен заметить водитель, у которого есть опыт эксплуатации данного автомобиля. Дело в том, что Рио обзавелся совершенно новым рулевым колесом. Также поменяли и головное устройство.

Передняя панель подверглась определенным изменениям, но скорее точечным. Аналогичным образом внесли коррективы в дверные карты.

Хотя рестайлинг получился достаточно минимальным, все равно салон сохранил все свои прелести и достоинства.

Так, за удобным рулем скрывается приборная панель, имеющая определенные спортивные нотки. Центральная консоль может и не самая супер современная, но свои главные функции выполняет. Плюс красиво смотрится на общем фоне.

Передние кресла имеют хоть и не очень яркую, но все же заметную боковую поддержку. Так или иначе, но длительные поездки могут доставить определенный дискомфорт после нескольких часов. Хотя согласитесь, за рулем любого, даже самого комфортабельного автомобиля, через время начинает уставать.

Задний ряд почти не поменялся. Если изменения и появились, то малозаметные. При неизменных габаритах не изменилось и количество свободного пространства. Хотя Киа Рио позиционируют как пятиместный автомобиль, реально комфортно сзади будет только двоим. Втроем ездить можно, но не долго.

В багажном отсеке изменений нет как в плане оформления, так и объема. Седан в стандартном положении при всех поднятых креслах вмещает 500 литров багажа. В этом компоненте хетчбек несколько уступает, поскольку располагает только 389 литрами свободного пространства, предназначенного под погрузку багажа. Если же спинки опустить, тогда скромные 389 литров превратятся в более интересные 1045 литров.

Комплектация

Ожидать больших новшеств в плане оснащения не стоит . Пока компания официально не сообщает, какие именно оборудование станет новшеством для Рио, появится ли оно вообще, а также изменится ли перечень комплектаций.

Напомним, на данный момент автомобиль предлагается в четырех различных вариантах оснащения. Судя по всему, они сохранятся и для рестайлинговой версии, но только с определенными корректировками. Быть может, корейцы предложат нечто интересное, чего ранее в Рио не предлагалось.

Цены

Говорить про цены пока еще слишком рано. На данный момент компания занимается несколько другими делами. Вероятно, в начале следующего года поступит уже официальная информация относительно комплектаций и стоимости.

На данный момент можно лишь сказать, что стартовая стоимость обновленного Киа Рио должна подняться. На сколько именно - зависит от курса рубля, который сейчас демонстрирует серьезную нестабильность.

Технические характеристики

И вновь Киа не может нас порадовать чем-то новеньким. Как оказалось, корейцы менять технические характеристики для хетчбека и седана не собираются. Однако это еще не подтвержденная информация. Будем надеяться, что все окажется не так, и мы увидим новые моторы, или хотя бы доработанные старые.

Пока же вспомним, какими моторами оснащаются актуальные версии Kia Rio.

  1. Бензиновый мотор объемом 1,4 литра. Он выдает мощность в 107 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента. Работает с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Разгоняется до сотни за 11,5 и 13,5 секунд на механике и автомате соответственно. Также, в зависимости от коробки, максимальная скорость может составлять 190 или 175 километров в час.
  2. Бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Он выдает уже более серьезные 123 лошадиные силы при крутящем моменте 155 Нм. Работает с автоматом или шестиступенчатой механикой. С МКПП разгоняется до сотни за 10,3 секунды. С коробкой автомат для этого требуется 11,2 секунды. При этом максимальная скорость составляет 190 и 185 километров в час с МКПП и АКПП соответственно.

Вывод

Увы, но пока не совсем ясно, что именно Киа хотела показать своим рестайлингом. Подретушированная внешность, минимальные изменения в салоне. Неужели это все? Тогда, быть может, вообще не стоило заниматься подобным делом, а выждать его годик-другой, после чего представить совершенно новое поколение с новым дизайном и иными силовыми агрегатами?

Будем надеяться, что ближе к старту продаж, который запланирован на середину следующего года, раскроются еще некоторые подробности и мы все же увидим нечто, что действительно заставит говорить о правильности проделанного рестайлинга. На данный момент такового не наблюдается. Новые бамперы и подкорректированная оптика. Ради такого заявлять о выходе рестайлинговой версии вряд ли стоило.

Южнокорейский седан Kia Rio уже не первый год сохраняет за собой статус одной из самых успешных моделей из числа представленных на отечественном рынке. По итогам прошедшего 2014 года по количеству реализованных в России экземпляров (около 93.5 тыс.) автомобиль занял уверенное 3-е место, уступив лишь традиционным лидерам – и . Всего же с момента старта продаж третьего поколения в 2011 году Рио разошелся по всей стране тиражом более 300 тыс. единиц. Главными составляющими успеха модели, на которую, кстати, изначально не возлагалось больших надежд, стали дизайн и цена.

Начало кризисного 2015 года стало непростым для целого ряда моделей, серьезно потерявших в российских продажах. Киа Рио, в отличие от многих других участников рынка, сумел отстоять позиции, сохранив показатели января-февраля на уровне прошлогодних. Это во многом стало возможным благодаря сдержанной ценовой политике корейского производителя, не стремящегося к резкому повышению цен на свои автомобили. Дополнительно же подогреть интерес автолюбителей к модели должен старт продаж рестайлинг-версии седана, намеченный на 1 апреля 2015 года. Обновление коснулось, главным образом, внешнего вида и салона автомобиля, а вот техническое оснащение изменилось незначительно. Заметим, что мы сейчас ведем речь о седане Киа Рио, который чуть более популярен у потребителей, нежели хэтчбек, а потому подвергся омоложению первым. Дебют обновленной пятидверки состоится в июне.

Традиционно начнем наш обзор с указания габаритных размеров автомобиля. Седан Киа Рио 2015-2016 в новом кузове, как и предшественник, имеет длину 4377 мм, ширину 1700 мм и высоту 1470 мм. Колесная база автомобиля составляет 2570 мм. Дорожный просвет сохранился на прежнем уровне – 160 мм.

Ключевые изменения во внешности сверхпопулярного корейского автомобиля находятся в передней части. Обновленный Киа Рио обзавелся иными по форме и наполнению головными фарами, видоизмененным передним бампером с интегрированными прямоугольниками противотуманок и светодиодными полосками дневных ходовых огней, новой решеткой радиатора с трехмерной структурой. На крыльях автомобиля по-прежнему красуются фирменные «жабры», правда, слегка подправленные и щедро декорированные хромом. Указатели поворота уже привычно встроены в боковые зеркала.

Вмешательство в дизайн кормы рестайлинг-версии седана стало не столь масштабным. Задние фонари получили иные секции и теперь в топовых комплектациях могут оснащаться светодиодной оптикой. Бампер слегка видоизменился, а светоотражатели, ранее располагавшиеся на диффузоре, сменили «место прописки», переместившись вверх, на окрашенную часть.

Давая оценку новой внешности Киа Рио 2015-2016, надо признать, что все произведенные изменения экстерьера выглядят более чем уместными. Автомобиль смотрится свежо и стильно, в тоже время, добавив в солидности благодаря применению линзовой оптики и LED-технологий. Литые колесные диски с эксклюзивным дизайном подводят черту по списком обновлений экстерьера, становясь своеобразной вишенкой на торте, именуемом новый Киа Рио.

Переместившись в салон седана, получаем возможность оценить изменения во внутреннем убранстве. Все корректировки, что называется, точечные, однако чрезвычайно приятные и полезные. Конечно, одним из главных достижений стоит считать появление недоступной ранее возможности регулировки рулевой колонки по вылету. Вот уж действительно нужная вещь, позволяющая более тонко подстроить водительское место под седока любой комплекции. Само рулевое колесо, надо сказать, тоже изменилось и, кажется, в лучшую сторону. Форма «баранки», по ощущениям, стала более удачной, а расположение кнопок и переключателей – эргономически более выверенным. Что касается передних кресел, то и здесь нареканий минимум – профиль посадочных мест близок к оптимальному, разве что боковая поддержка могла быть ощутимее.

Передняя панель нового Киа Рио 2015-2016 в ходе рестайлинга также не осталась без внимания дизайнеров. И если комбинация приборов была лишь слегка подретуширована, в целом сохранив свою конфигурацию, то оформление центральной консоли изменилось весьма существенно. Переработке подвергся интерфейс мультимедийной системы, а также блок управления климатической установкой. Пользоваться и тем, и другим девайсами вполне удобно. Пожалуй, единственным аспектом, не затронутым в процессе обновления интерьера, являются материалы отделки. Используемые в новом Киа Рио пластики не отличается от прежних и кажутся слегка жестковатыми, однако с учетом всех нововведений со знаком плюс на этот недостаток можно закрыть глаза, тем более что подгонка всех элементов традиционно близка к идеальной.

Грузовые возможности пережившему рестайлинг Киа Рио передались от предшественника в нетронутом виде. Багажное отделение седана при исходном положении задних сидений готово принять до 500 литров поклажи. Доступ к грузовому отсеку обеспечивается с помощью рычага, расположенного в салоне рядом с креслом водителя, либо посредством ключа. Кнопка на крышке багажника появляется лишь в топовой комплектации.

Новинка от Kia готова порадовать покупателя целым рядом опций, которых не встретишь в прайс-листах многих конкурентов «корейца». Среди них, помимо уже упомянутой светодиодной оптики, значатся обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, датчик света, кнопка запуска/остановки двигателя. Пожалуй, новому Киа Рио не хватает лишь штатной навигации, которая присутствует, например, в том же .

Вдоволь налюбовавшись новым внешним видом седана и познакомившись с его интерьером, можно переходить и к техническим особенностям автомобиля. Хотя здесь как таковых изменений практически нет. Инженеры Kia решили оставить линейку силовых агрегатов в прежнем виде, небезосновательно посчитав ее актуальной. Покупателю предлагается два бензиновых мотора – 1.4-литровый агрегат мощностью 107 л.с. и 1.6-литровый двигатель с отдачей 123 л.с.

Младший мотор может агрегатироваться либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-диапазонным «автоматом». Для более мощного 123-сильного двигателя подготовили два других варианта трансмиссии – 6-ступенчатую «механику» и «автомат» с таким же количеством передач. Стоит отметить, что топовый силовой агрегат комплектуется новыми типами трансмиссий, которые начали устанавливаться на автомобиль с лета 2014 года. Поэтому сказать, что технически Киа Рио совсем не обновлялся с момента начала продаж, мы не можем.

Автомобиль, основной целевой аудиторией которого является молодежь, тем не менее не обладает какими-то выдающимися динамическими характеристиками. Лучшие скоростные показатели демонстрирует седан с мотором 1.6 литра и 6-ступенчатой механической КПП – рубеж в 100 км/ч покоряется ему за 10.3 секунды. Максимальная же скорость такой модификации ограничена 190 км/ч. При этом на больших скоростях Киа Рио ведет себя предсказуемо, уверенно обрабатывая повороты и не допуская сильных кренов кузова. Достаточно энергоемкая подвеска седана, скомпонованная из передних стоек МакФерсон и задней полузависимой балки, легко скрадывает небольшие неровности дорожного полотна, капитулируя только при обработке действительно больших колдобин.

Подводя некоторый итог нашим изысканиям, можно предположить, что перспективы у нового Киа Рио 2015-2016, ставшего пусть и не намного, но все же лучше своего предшественника, весьма радужные. Конечно, многое будет зависеть от ценника, который с учетом кризисных явлений наверняка изменится в сторону увеличения. Вопрос в том, насколько ощутимым будет подорожание. Конкуренты у корейской модели все те же – Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Logan, .

Комплектации и цены

Седан Киа Рио 2015-2016 модельного года начал продаваться в России с 1 апреля 2015 года. Минимальная цена на четырехдверку составляет 601 900 рублей, максимальная – 871 900 рублей. Доступные комплектации: Comfort, Luxe, Prestige и Premium.

Цены на седан Киа Рио:

Хэтчбек Киа Рио появился в продаже чуть позже – в середине мая 2015 года. Цены на пятидверную версию начинаются с отметки в 631 900 рублей, так как отсутствует начальное исполнение Comfort без кондиционера. В остальном стоимость и комплектации автомобилей в кузовах седан и хэтчбек идентичны.

Фото Киа Рио 2015-2016