Конкуренты киа оптима. KIA Optima vs Toyota Camry: тест-драйв, которого не было

Появившись в 2012 году на российском рынке, Киа Оптима вопреки всем ожиданиям оказалась абсолютно не востребованной. Вроде , современный, а своих почитателей почему-то не нашёл. В связи с этим мы подобрали ему более успешного конкурента, и решили выяснить, кто из них лучше, Киа Оптима или Тойота Камри.

Тойота как нельзя лучше подходит . Это одна из популярнейших марок на российском рынке, более того, Камри и Оптима очень сильно похожи. Они идентичны по своим габаритам, имеют почти равные по мощности и объёму двигатели, ну и стоимость этих автомобилей практически равноценна. Так что сегодня у нас будет весьма тяжёлый поединок - Kia Optima vs Toyota Camry.

Первые впечатления

Немаловажный аспект для любого гражданского автомобиля - это его внешность. Ведь именно дизайн экстерьера заставляет многих покупателей . Поэтому давайте посмотрим, кто же со стороны выглядит привлекательней, Камри или Оптима.

В отличие от предыдущей версии, появившаяся в 2011 году новая , внешне стала значительно проще. Автомобиль получился более серьёзным. Нет никаких лишних линий, сверхмодных бамперов, агрессивных фар и прочего «выпендрёжа», свойственного прошлой модели. Судя по всему, в Тойоте решили полностью адаптировать Камри для уже состоявшихся людей среднего возраста. Вздутый кузов предшественницы стал более строгим и окончательно утратил вид спортивного седана. В общем, новая Камри превратилась в эдакую выпускницу института благородных девиц, всё просто и со вкусом.

А вот Киа Оптима выглядит полной противоположностью Тойоты. Корейцы, наоборот, решили придать своему автомобилю как можно больше спортивности, яркости и агрессивности. Откровенно говоря, снаружи Оптима выглядит намного современнее и дороже, чем Камри. С этим трудно поспорить, и на первый взгляд можно подумать, что Киа Оптима классом выше, чем Тойота. На самом же деле всё совсем наоборот, Камри относится к классу E, а Оптима - к D. Поэтому будем считать, что в Киа Моторс блестяще справились с поставленной задачей, ведь если бы мы только по внешности, то непременно предпочли Оптиму. Так что Камри пока в проигрыше.

Познакомимся поближе

Ну что ж, как говорится – первое впечатление бывает обманчиво, и это выражение лучше всего подходит к Киа Оптима. Чтобы узнать лучшего, мы решили осмотреть . И вот тут-то мы прозрели. Стоило только на минутку заглянуть внутрь Киа Оптима, как сразу же становится понятно, почему корейский шедевр столь непопулярен. Автомобиль действительно очень красив снаружи, но вот интерьер у него слишком скучноват и однообразен.

Единственное, что нас порадовало, так это панорамная крыша, довольно большой люк и подогрев руля. Однако за рулём небом особо не полюбуешься, и водителю, так же, как и переднему пассажиру, придётся лицезреть весьма унылую однотонную переднюю панель. Задним пассажирам, с ростом выше среднего, в

Придётся немного тесновато из-за покатой крыши, так что голова будет задевать о потолок. По поводу качества материалов обивки нареканий нет, всё довольно аккуратно выполнено из кожи и ткани. В общем, уютно, но скучновато. Для автомобиля с такой внешностью стоило бы сделать салон чуть наряднее.

После Оптимы салон Камри показался нам чуть ли не роллс-ройсовским. Комбинированную атмосферу интерьера из кожи и ткани удачно разбавляют алюминиевые вставки и материалы, имитирующие дерево. Как бы ни ругали японцев за эти вставки под дерево, но факт остаётся фактом, после Оптимы находиться в салоне Камри намного приятнее. Пассажирам сзади даже с ростом больше 180 сантиметров будет весьма удобно и комфортно, а запаса места над головой хватит даже для двухметрового человека. Но это ещё не всё. люкс заднее сиденье имеет электропривод, что позволяет регулировать кресло лишь нажатием кнопки. Единственный промах японцев оказался в . Громадные кнопки управления делают его похожим на игровой руль, так что он никак не вписывается в общую атмосферу интерьера.

Если бы сейчас у нас спросили - что лучше Камри или Оптима, то мы вряд ли смогли что-то выбрать. С одной стороны, у корейцев хорошо получился внешний вид автомобиля, но с другой стороны, у японцев гораздо лучше интерьер. Поэтому между нашими соперниками шансы на победу вновь уравнялись, и единственное, что может помочь нам с выбором, так это знакомство с технической стороной вопроса.

Двигатели и ходовые качества

Самыми щедрыми на двигатели оказались японцы. Тойота на российском рынке предлагается аж с четырьмя двигателями разного объёма и мощности. В самых дешёвых исполнениях предлагаются два двухлитровых мотора мощностью 148 и 150 лошадиных сил. Для тех, кто предпочитает более дорогие версии, поставляются двигатели объёмом 2,5 и 3,5 литра, мощностью 181 и 249 лошадиных сил соответственно. В паре со 148-сильным мотором используется четырёхступенчатая автоматическая , в распоряжение остальных двигателей предоставляется шестиступенчатый автомат.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Kia Optima Toyota Camry
Страна производитель: Южная Корея (сборка Южная Корея) Япония (сборка Россия)
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 2359 3456
Мощность, л.с./об.мин.: 180/6000 249/6200
Максимальная скорость, км/ч: 202 210
Разгон до 100 км/ч, с: 9,5 (АКПП) 7,1 (АКПП)
Тип привода: передний передний
КПП: 6 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 11,4; трасса 6,2 город 13,2; трасса 7
Длина, мм: 4845 4850
Ширина, мм: 1830 1825
Высота, мм: 1455 1480
Клиренс, мм: 145 160
Размер шин: 215/55R17 215/55R17
Снаряженная масса, кг: 1608 1615
Полная масса, кг: 2020 2100
Объём топливного бака: 70 70

Корейцы не стали столь щедро одаривать своих покупателей . Киа Оптима имеет в своём распоряжении два двигателя объёмом 2,0 и 2,4 литра, мощностью 150 и 180 лошадей соответственно. Версия со 150-сильным мотором оснащается как механической, так и автоматической шестиступенчатой трансмиссией, а двигатели объёмом 2,4 литра комплектуются только автоматикой.

Тест-драйв автомобиля Kia Optima:

Проведя небольшой тест-драйв обеих машин, мы наконец-то определили лучшего. Несмотря на свой ярко выраженный спортивный вид, на трассе Киа оказалась хуже, чем мы предполагали. Автоматика работает довольно резко и автомобиль периодически дёргает, особенно хорошо это заметно на старте. Несмотря на превосходную устойчивость в поворотах, руль автомобиля недостаточно информативен, да и шумоизоляция салона недотягивает до .

Очень хорошие впечатления от вождения оставила обновлённая Камри. Получив более жёсткую подвеску, автомобиль стал чётче входить в повороты, исчезла валкость, свойственная предыдущим моделям. Автоматика превосходно выполняет свою работу, машина стартует и разгоняется плавно без каких-либо толчков, а руль более информативен, чем у корейского конкурента. Порадовала и , достойный уровень для автомобиля бизнес-класса. Ну и ещё один небольшой плюсик - более высокий клиренс, 160 сантиметров против 145 у Киа, ведь на наших дорогах порой каждый сантиметр крайне важен.

Тест-драйв автомобиля Toyota Camry:

Наш вердикт таков - Камри всё же превосходит Оптиму по комфорту и удобству, а ведь эти параметры являются основополагающей для автомобилей такого уровня. Кореец хоть и красив внешне, но в остальном он недотягивает до седанов бизнес-класса. Его аудитория молодёжь, ведущая активный образ жизни и любящая агрессивный стиль вождения, а не вальяжные бизнесмены, предпочитающие плавно плыть по дорогам на заднем сиденье с электрорегулировками.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Догнать и обогнать «Тойоту Камри» ? Звучит так же фантастически, как проигрыш «Единой России» на выборах. За много лет надежный и ликвидный на вторичке японский седан из Санкт-Петербурга набрал такой электорат, что другим конкурентам не помогают никакие ухищрения - ни дизайн, ни цены, ни «вкусные» гарантийные условия. Более того, прежний лидер оппозиции, Nissan Teana , и вовсе покинул рынок, прихватив с собой «Хонду Аккорд» . С тех пор ближе всех к «Тойоте» подобралась Kia Optima, но и она пока уступает 25% «голосов». А под силу ли ей бороться с новым поколением Camry?

Toyota Camry

Kia Optima

Как мы уже знаем из , Toyota затеяла революцию и решила, что Camry до чертиков необходим спортивный имидж. Узкие фары, огромная решетка в бампере, которая почему-то окрашена серым глянцем у всех версий, кроме базовой, низкий капот и даже намек на динамичный профиль. Дерзко! И окружающие реагируют, смотрят, пока Camry не успели наводнить дороги. Куда подевался прежний чемодан? Или таким образом японцы «троллят» типичных обитателей заднего дивана Camry - мол, не пора ли на турничок?

Конечно, дело не в этом - просто Toyota борется за омоложение аудитории и смену представления о модели. Хотя как отбить молодежь у эффектной «Оптимы»? Особенно хороша Kia сзади - с этими огромными фонарями вразлет и двумя овальными выхлопными патрубками по краям «расчески» диффузора (это признак исполнения GT-Line). Плюс большая панорамная крыша и полированные 18-дюймовые колеса. Не потому ли Kia с двукратным преимуществом выиграла голосование в нашем Инстаграм-аккаунте?

Toyota Camry

Kia Optima

Или причина в ценах? Прайс-лист гласит, что базовая Kia с автоматом и двигателем 2.0 почти на 50 тысяч дешевле аналогичной Camry - 1 349 900 против 1 399 900 рублей. Причем из дополнительных бонусов в Kia будет только обогрев руля, а у Camry - светодиодные фары (интересно, таксисты знают, сколько стоит их поменять в случае ремонта?) Но мы взяли Camry с самым популярным мотором 2.5 - минимум это 1 623 000 рублей против 1 549 900 за «Оптиму» 2.4.

Чем круче оснащение, тем сильнее стремится в космос разница в цене между двумя седанами - в итоге Optima GT-Line стоит 1 729 900 против... 2 062 000 рублей за Camry Люкс Safety! Плюс 21 000 доплаты за темно-синий металлик. Больше трехсот тысяч рублей? Да за 1,9 миллиона можно купить «Оптиму» GT с 245-сильным турбомотором. Спокойно! Просто в комплектации «Тойоты» есть то, что не получить в Kia ни за какие деньги.

Главное - это, конечно, задний диван с «директорским» пультом, который управляет третьей зоной «климата», громкостью музыки и электрорегулировками угла наклона спинки. Мы уже писали, что в Camry стало чуть теснее по сравнению с предшественницей, но с «Оптимой» - паритет. Можно разлечься, воткнуть зарядку телефона в USB-разъем и наслаждаться тишиной - шумоизоляция Camry стала заметно лучше. Но помните, что такой диван не складывается, поэтому перевозка длинномеров невозможна.

Toyota Camry

Kia Optima

Кресла Kia не только классно выглядят, но и гораздо лучше держат в поворотах. И профиль хорош, спина не устает. У обеих машин есть вентиляция передних сидений, подогрев спереди и сзади, а также USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Kia, к тому же, может похвастать небольшим центральным тоннелем и большой панорамной крышей. Для Camry не предлагается люка в принципе

Плюс пакет систем безопасности - автоторможение с распознаванием пешеходов, удержание в полосе, информирование о дорожных знаках и приближающихся сбоку машинах при выезде задним ходом, активный «круиз», контроль усталости водителя и мониторинг слепых зон. Правда, при резких маневрах система истерично орет и выводит на приборный щиток надпись «Тормози!» на красном фоне, но сохраняет самообладание и не вмешивается в управление, если не пытаться приехать кому-то в задний бампер.

Впрочем, часть из перечисленных помощников есть и у Kia (контроль мертвых зон и приближающегося трафика при выезде задом), плюс камеры кругового обзора. Можно отказаться от электрифицированного заднего дивана (а заодно - и вентиляции передних кресел), но и тогда Camry будет стоить 1 930 000 рублей. Но за более высокую цену Toyota предлагает и качественный салон - если, конечно, не пугает буйство форм и свисающий с верхушки центральной консоли глянцевый сталактит, сменившие прежний «кабинетный» стиль. Из минусов отметим разве что голубую подсветку кнопок, которая может раздражать ночью.

Toyota Camry

Kia Optima

У Camry наконец-то увеличили диапазон регулировки руля по вылету, к тому же у японского седана лучше обзорность из-за низкой панели и характерной формы окон. Обе машины могут похвастать большими боксами в подлокотниках, грамотно организованным пространством на центральном тоннеле и беспроводными зарядками для телефонов

Kia понравится сторонникам консервативного дизайна, а блоки кнопок сгруппированы и расположены просто образцово. И минимум глянцевого пластика! Посадка за рулем более низкая, приборы информативнее, а акустика Harman Kardon играет лучше «тойотовской» системы JBL (хотя эти фирмы входят в один концерн Samsung Electronics). Но «кирза» на передней панели и дверные карты смотрятся бедновато. А искусственная кожа на сиденьях грубее, чем в Camry.

Toyota Camry

Kia Optima

Двигатели обоих седанов сертифицированы на использование «92-го» бензина, а средний расход примерно одинаковый и составляет 11-12 л/100 км. Хороший бонус ввиду повышения цен на топливо. Kia заявляет, что проблемы с задирами цилиндров уже решили с помощью масляных форсунок. А вот «рис» (так назвали характерный звук перетекания охлаждающей жидкости в патрубке при разгоне на высоких оборотах) все еще остался - по крайней мере, на тестовой машине 2017 года выпуска

На ходу Kia пытается оправдать свой спортивный имидж - на газ реагирует так резко, что в пробках приходится смягчать это режимом Eco. Но в остальном к двигателю и коробке претензий нет - 6-ступенчатый автомат быстро понимает, что от него нужно, а в «Спорте» Optima вообще становится «зажигалкой»! Чувствуется легкость в повадках и дело совсем не в настройках усилителя руля - Kia любит извилистые дороги, а под сброс газа даже мягко скользит задней осью. Вот уж чего не ждешь от обычного седана. Но при активной езде 188-сильного мотора уже не хватает - до сотни Kia разгоняется в среднем за 9,2 секунды.

Toyota Camry

Kia Optima

Cиловой агрегат Camry, который она унаследовала от предшественницы, напротив, настроен на плавную езду - 6-ступенчатый автомат не спешит с переходом вниз, а спортивный режим тут липовый, он только отсекает две высших передачи. Но, несмотря на характер с ленцой, в разгоне с места Toyota почти не отстает от Kia - по нашим замерам она достигает 100 км/ч за 9,8 секунды. Жаль, куда-то делся тот заметный подхват на средних оборотах, которым раньше так радовал нас 181-сильный двигатель 2.5.

Не боится Camry и поворотов - на действия неожиданно «насыщенным» рулем реагирует быстро, а на дуге держится до последнего, невзирая на визг скромных шин Bridgestone Turanza T005 (Kia-то обута в Michelin Pilot Sport 3). Но игривости Kia ждать не стоит - если совсем обнаглеть, то Camry начнет скользить именно передком. Зато у Camry наконец-то появились тормоза - хорош и сам привод, и замедление! Наверняка Camry получит и новый мотор 2.5 с 8-ступенчатым автоматом (как у американской Camry или седана Lexus ES 250), но неизвестно, когда это случится.

Расплатой за управляемость и 18-дюймовые колеса (впервые у Camry в РФ) традиционно стала плавность хода. Что особенно печально, касается это именно «городских» неровностей - люков, заплаток, рельс. Camry не стесняется спрыгивать с траектории, попадись в повороте стык. А задняя многорычажка, сменившая стойки McPherson, умудряется делать это и на прямой. Пусть это не отражается на устойчивости машины, но звоночек не самый приятный - прежнего наплевательского отношения к дороге у Camry больше нет. Optima тоже не балует мягким ходом, но обходится без дополнительных «спецэффектов». А еще Camry огорчает высоким по сравнению с Kia усилием на руле в парковочных режимах.

Да, новая Camry действительно стала привлекательнее для активных водителей, интереснее снаружи и внутри. Но Optima в состоянии соперничать и с ней, пусть она шумнее и производит более «простецкое» впечатление в салоне, однако не имеет серьезных недостатков и стоит дешевле. Смену комфорт-парадигмы владельцы предыдущих Camry могут не оценить, а хватит ли для привлечения молодежи нового «спортивного» имиджа - вопрос. К тому же, Toyota обойдется дороже в сервисном обслуживании и страховании. Впрочем, на протяжении многих лет никакие внешние факторы не могли сместить Camry с трона. А уже в третьем квартале в Россию приедет обновленная Optima. Под силу ли ей совершить «государственный переворот»?

Большие седаны в фаворе во все времена - во всяком случае, у нас, в России. Типичный покупатель - мужчина ближе к сорока, принадлежащий к зажиточному по российским меркам среднему классу. Такого сложно чем-то удивить, а требования высоки.

Незыблемый лидер класса Toyota Camry полтора года назад пережила рестайлинг - и уверенно выиграла наш сравнительный тест (ЗР, 2015, № 4), а вот Kia Optima его проиграла: мы сетовали на неважнецкую плавность хода и шумоизоляцию. Проигрывала она и в рыночной войне. Но было бы глупо думать, что трудолюбивые корейцы смирятся с подобным положением вещей.

И вот перед нами Optima нового поколения . C кем же ее сравнивать, как не с Camry? Секундантами в этой дуэли выступят обновленная Mazda 6 и Volkswagen Passat B8 . Все автомобили - с двигателями мощностью от 180 до 192 л.с. и автоматическими трансмиссиями.

Непотопляемая

Раздобревшая Kia Optima подойдет и любителям неспешной, расслабляющей езды, и в меру активным водителям.

Toyota Camry безоговорочно лидирует в сегменте, но уже немолода: пять лет - серьезный возраст по нынешним меркам. И сильнее прочего его выдает интерьер в кабинетном стиле. Качество сборки высокое, а вот материалы не самые лучшие. Вставки под дерево сразу опознаются как пластмассовые. Не добавляет очков и посеребренный декор под металл. Песочный цвет салона? Но это не белоснежный карибский песок, а наш родимый, желтенький, из подмосковного Раменского района.

Вид мягкого водительского кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки восторга не вызывает, но сидеть комфортно. Обшитый грубоватой кожей руль имеет оптимальное сечение.

А вот россыпь прямоугольных клавиш на передней панели и легендарные электронные часы тянут машину в далекое прошлое.

Чем же способна порадовать Toyota? Хорошей обзорностью - не нужны ни камеры (хотя задняя имеется), ни прочие электронные помощники. А еще просторным задним рядом с низким центральным туннелем: пассажиры в восторге.

Связка двигателя и коробки работает слаженно. Бензиновая 2,5‑литровая «четверка» мощностью 181 л.с. уверенно тянет полуторатонный седан во всем диапазоне оборотов - пусть и без огонька. Шестиступенчатый автомат немного задумчив, зато сменяет передачи предельно плавно, незаметно. Не привносит азарта откровенно пустой и самый «длинный» в нашем квартете руль (три оборота от упора до упора).

Camry - не для быстрых поворотов. Она для спокойной езды. Прямая трасса, размеренные разгоны - вот ее стихия. Неплохая шумоизоляция (в салон пробиваются только слабые аэродинамические шумы) лишь подчеркивает степенность машины. А главный козырь - плавность хода. Мелочевка растворяется где-то в амортизаторах и сайлент-блоках, а крупняк отзывается лишь плавным покачиванием кормы. Так что спокойствие, только спокойствие!

Иногда автолюбителю так сложно выбрать, какой именно автомобиль выбрать.

Нужно разбираться во всех технических подробностях автомобиля, в качестве его сборки и множестве других факторов, на изучение которых у них попросту может не быть время.

Сегодня мы хотим помочь людям, которые не могут определиться, какой автомобиль им лучше выбрать: Тойота Камри или Киа Оптима 2016 года выпуска?

Для сравнения, какой лучше, мы возьмём две самые мощные версии автомобиля — это Люкс Тойота Камри и .

Безопасность

В первую очередь, стоит поговорить о безопасности, так как это — самое важное, что есть в автомобиле. По стандарту, конечно же, есть ABS и ESP. Первые различия начинают уже на стадии подушек безопасности.

И в Камри, и в Оптима есть Airbug для водителя и пассажиров, есть Airbug для защиты коленей водителя и есть боковые подушки безопасности. Однако в машине корейского производителя нет боковых Airgbug сзади, а вот Тойота такими оснащена, что делает её безопасность лучше.

К плюсам безопасности Киа Оптима можно отнести наличие функции блокировки задних дверей, что является полезным дополнением, если вы перевозите детей.

Также корейская машина оснащена функцией помощи при старте в гору. Не существенно, но будет лучше, если такая функция будет. Каждая машина оснащёна уже традиционной системой контроля слепых зон.

На стадии «безопасность» выходит ничья, тут уж придётся выбирать по собственном вкусу. Однако, если вы, всё-таки, часто передвигаетесь со своими детьми, то здесь лучше выбирать Оптиму, нежели Камри из-за возможности блокировки задних дверей.

Комфорт

Конечно же, оба обладают климат-контролем, без него просто никуда. Для простоты управления на Тойота Камри и Киа Оптима 2016 года есть гидроусилитель руля.

Если вы любитель ездить на дальние расстояния, то для вашего комфорта производители подготовили круиз-контроль.

Традиционно есть информационно-развлекательная система. Тут уже каждый будет сам выбирать, что для него лучше: размер экрана бортового компьютера, дизайн интерфейса, возможные функции и множество всего другого.

А если вы переживаете, что при парковке в узких местах вы заденете что-то, то Камри и Оптима оснащены функциями помощи при парковке: передней и задней. Кроме этого, корейская машина имеет функцию полностью автоматической парковки, а вот японцы об этом не задумались.

Также для помощи при парковке в каждом автомобиле встроена камера заднего вида.

Остальные детали по «комфорту» мелочны:

  • солнцезащитные шторки на передних и задних стёклах;
  • доступ без ключа и запуска машины с кнопки;
  • регулировка руля по вылету и высоте.

Тойота Камри и Киа Оптима модельного ряда 2016 года заточены под максимальный комфорт, чтобы поездки по городу или загород приносили только удовольствие. Здесь снова «ничья», выбирать, что лучше, придётся по собственным предпочтениям, конкретно сказать, какой вариант лучше — нельзя.

Салон

Салон Киа Оптима получился интереснее, чем у Тойота Камри 2016 года. Видимо, японцы сделали уклон на простоту.

В первую очередь, хочется сказать, что салон обоих авто отделан кожей, в том числе рулевое колесо, а у корейской машины ещё и рычаг КПП.

Обе оснащены возможностью электрорегулировки передних сидений, а у Камри есть ещё и электрорегулировка задних. В обоих машинах есть возможность сохранять позиции передних сидений, чтобы их можно было использовать в будущем.

Чтобы в автомобиле было комфортно круглый год, в том числе в холодный период, в Киа Оптима и Тойота Камри линейки 2016 года есть подогрев передних и задних сидений. У корейца также есть вентиляция передних сидений.

Но, опять же, говорить что-то конкретное из-за незначительных различий будет неправильным, поэтому по этому критерию нужно снова выбирать, исходя их своих вкусов и предпочтений.

Обзор

Киа Оптима и Тойота Камри оснащены датчиками света и датчиками дождя, без которых сейчас, наверное, не обходится ни один автомобиль подобного класса.

Обе машины оборудованы системой адаптивного освещения, а японец также оборудован противотуманными фарами и системой управления дальним светом.

Для того, чтобы ваш обзор не нарушался, обе машины оснащены омывателями фар, электроприводом зеркал, обогрев зеркал. Тойота Камри также имеет функцию электрообогрева лобового стекла.

Мощность

Тойота Камри 2016 года выпуска оборудуется 3,5-литровым бензиновым двигателем V6, который развивает 249 лошадиных сил и 346 Нм крутящего момента. Работает силовая установка вкупе с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

До 100 км/ч японец разгоняется за 7,1 секунд. Максимальная скорость составляет 100 км/ч. При спокойной езде по городу расходуется около 13 литров топлива на 100 километров, по трассе уходит порядка 7 литров. Оснащён передним приводом и относится к экологическому классу Euro 4.

Корейское детище Киа Оптима модельного ряда 2016 года под капотом хранит 2-литровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами и развивает 245 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Двигатель работает с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Киа Оптима 2016 года до 100 км/ч разгоняется за 7,4 секунды, а максимальная скорость машины составляет 240 км/ч. Передвигаясь по городу, потребуется 12,5 литров на 100 километров, что лучше, чем у Камри.

По трассе расход будет составлять чуть больше 6 литров. Здесь также есть турбонаддув.

Как видите, можно сказать, что Киа Оптима, всё-таки, мощнее, чем Тойота Камри. По остальным критериям сложно сказать, какой лучше. Многое зависит от предпочтений каждого автолюбителя в дизайне: кому-то понравится более сдержанный дизайн корейца, кому-то более дерзкий японский дизайн.

Так или иначе, оба автомобиля находятся, примерно, в одном ценовом сегменте. За корейца придётся выложить 1 750 000 рублей, а японец покупателю обойдётся в 1 960 000 рублей. Разница в цене, конечно же, но в целом, она не существенная.

2015 изменения бизнес-седана направлены улучшения визуального стиля и внутренней конструкции автомобиля. Kia Optima является прямым конкурентом Ford Mondeo и Opel insignia. Компания Киа рассчитывает, что с обновлением новой модели, конкурировать на авторынке с этими автомашинами будет гораздо легче. И так что же нового нам предложили создатели модели Оптима? сравнила бок о бок два поколения автомобилей.

Дизайн


Хотя новая Оптима и позиционируется как рейсталинговая модель, немного выросла в размерах, а внешность немного изменилась. Напомним, что третье поколение вышло в 2013 году. Чтобы поддержать продажи Киа решила немного освежить популярный седан, чтобы хотя бы сохранить на несколько лет продажи на прежнем уровне.

Что же изменилось во внешности новой Оптима? При сравнении передних частей двух машин сразу что бросается в глаза, это новая решетка радиатора, которая стала гораздо агрессивней. Также изменился и передний бампер, который стильно сочетается с новыми передними фарами. Стоит отметить, что впервые в Оптима появилась функция адаптивных фар, которые направляют лучи фар по ходу движения рулевого колеса.

С боку новинка получила длинную хромированную окантовку, которая берет свое начала в передней части машины и проходит вдоль всего кузова до задней части . Формы новой модели стали более обтекаемыми, что должно снизить аэродинамическое сопротивление, которое повлияет на экономичность и немного прибавит мощности автомашине.


Правда стоит отметить, что в новой модели по-прежнему позади заднего пассажирского бокового окна остался большой кусок элемента кузова, который создает большое слепое пятно для обзора водителя.

Но без этого элемента кузова общий стиль машины выглядел бы не настолько законченным. С учетом того, что оснащает Оптиму камерой заднего вида, проблема большой не просматриваемой зоны, не кажется такой существенной.

В задней части произошли также заметные изменения. В предыдущей модели задняя часть была более плоская и выглядела не слишком стильно. Новая же модель выглядит гораздо современнее. К примеру, более выраженный дизайн крышки багажника и новые задние фары совершенно меняют восприятие автомобиля.

Интерьер


Интерьер новой Оптима, также получил кардинальные изменения. , но в условиях современного требования покупателей, слишком простое исполнение интерьера не приемлемо. Именно поэтому Киа решила существенно обновить внутреннее оформление салона.

Новая модель имеет гораздо больше различных кнопок, которые стали более удобней. К примеру, управление отопительной системой и кондиционером стало намного лучше.

Предыдущая модель повергалась множеству критики за недостаточность места в салоне. Именно поэтому инженеры Киа решили увеличить размеры кузова. Правда, точные технические характеристики пока не обнародованы. Но можно с уверенностью утверждать, что длина машины увеличилась, как минимум на 25мм, что конечно прибавит пространства в салоне.

Кроме того, по заверению представителя компании, новая Оптима имеет улучшенную звукоизоляцию, которая сделает поездку в автомобиле более комфортной. Сиденья также получили некоторые доработки. Теперь новые кресла меньше подвержены вибрации, что очень важно при длительных поездках между населенными пунктами.

Управление и двигатели


Так машина производится из высокопрочных сплавов стали, а также использует в некоторых узлах углеволокно, что позволило инженерам несколько снизить вес машины.

Благодаря изменению конструкции кузова Киа изменила точки крепления подвески, что позволило изменить всю геометрию ходовой части. Это позволяет улучшить управляемость машины, которая оставляла желать лучшего по сравнению с Японскими конкурентами.

В России, к сожалению, скорее всего, будут представлены только бензиновые моторы (2,0 и 2,4 литра). К примеру в Англии и в других странах новая модель также будет оснащаться 1,7 литровым дизельным двигателем.

Цены

Киа пока не раскрывает точные цены и список комплектаций для . Тем не менее, новая модель не должна намного подорожать по сравнению с нынешним поколением автомобилей. Примерна стоимость новой модели будет начинаться от 1,1 млн. рублей.

Это как минимум на 50,000-100,000 рублей дешевле, чем новая модель Форд Мондео, который за эти деньги не будет иметь такое оснащение как Оптима.

Киа ОПТИМА - семейный ли это автомобиль?

Конечно, с выходом новой модели Оптима будет легче конкурировать с такими автомобилями как и , но, тем не менее, встать на один уровень с этими моделями Оптима пока не сможет. Но как говорят эксперты Киа уже вплотную подобралась к своим конкурентам и в скором времени может возглавить рынок не дорогих семейных седанов на мировой арене. Прогресс как видите, на лицо.