Куда деваются непроданные машины. Куда попадают непроданные машины? Что делают с непроданными автомобилями в салонах

Даже при тщательном подсчете невозможно на 100 % предсказать, сколько новых автомобилей найдут своих хозяев, ведь производятся они не по заказу конкретных покупателей.

Почему машины не продаются?

Производители автомобилей создают определенное количество машин, ориентируясь на потребительский спрос, мощности заводских линий, рабочую силу и мировые экономические тенденции. Компаниям необходимо совершенствовать модели, примерно раз в два года они выпускают обновленные версии машин. Желающие купить автомобиль прямо с завода обращают на них внимание в первую очередь. Другие предпочитают брать подержанные машины, чтобы сэкономить.

Большинство автовладельцев не меняют транспортное средство в течение нескольких лет — гораздо выгоднее следить за состоянием машины, вовремя и ремонтировать ее. При этом производители не готовы массово продавать устаревшие модели с большими скидками, это снизит спрос на актуальную продукцию. Разбирать прошлогодние непроданные машины тоже нерентабельно, поэтому все они продолжают ждать своего покупателя.

Скидки, акции и распродажи

Сейчас производители стараются обезопасить себя от перепроизводства и выполнять норму по заказам из дилерских салонов. В этом случае дилерам приходится решать проблему непроданных машин. В отличие от производителей, они запускают акции и скидки, в случае если машина не продается в течение длительного времени. Автосалоны используют такое понятие, как Yellow Stock, или «желтый производственный запас». Это минимальный процент, в который попадает машина, которая так и не была продана. В том числе со скидкой и на распродаже. Как правило, это 1% от общего числа произведенных автомобилей, но в кризисные периоды количество «желтых» машин доходит и до 30% от общего числа созданных.

Ликвидные автомобили продают на аукционах, через перекупщиков в системе trade-in или распространяют по минимальным ценам среди сотрудников. Арендовать или покупать здания под такое количество машин дорого, поэтому большая часть автомобилей припаркованы стройными рядами на уличных стоянках, которые занимают огромные площади.

Стоянки новых автомобилей

В 2014 году в Сеть попали со спутников Google Maps, которые зафиксировали большие стоянки новых автомобилей в разных концах Земли. Взлетно-посадочные полосы, предназначенные для самолетов, занимали машины. Это фотография из города Ширнесс, Великобритания.

А это новые автомобили, плотно припаркованные в Балтиморе, Мэриленд, Соединенные Штаты.


Подобную ситуацию зафиксировал фотограф в России, недалеко от Санкт-Петербурга.


Общественность была возмущена этой ситуацией, но в дальнейшем СМИ неоднократно пытались опровергнуть информацию о том, что автомобили годами находятся на стоянках. Судя по фотографиям, большинство из них в хорошем состоянии, появились там не очень давно и, скорее всего, уже нашли себе хозяев. Дело в том, что фотографии были сделаны во время мирового кризиса 2009 года, когда многие автопроизводители столкнулись с проблемой перепроизводства из-за резкого снижения спроса. Такие стоянки действительно существуют, но автомобили на них долго не задерживаются с учетом вышеописанной системы продаж.

С каждым годом все увеличивается количество автомобилей, которые не нашли своего покупателя.

По всему миру разбросано множество автостоянок, забитых новенькими авто. К примеру, 57 тысяч машин стоят в Балтиморском порту в Америке.

Десятки тысяч машин находятся на стоянке в местечке Ширнесс в Великобритании.

А это автостоянка в местечке Свиндон в Великобритании. Здесь также скопилось много тысяч не проданных автомобилей. Для создания подобных стоянок автопроизводителям приходится покупать все больше земли.

Казалось бы, чего проще - стоит только сбросить несколько тысяч долларов, и машины сразу будут проданы. Но автопроизводители не хотят терять ни цента: ведь тогда они не найдут покупателя на более дорогие модели.

И остановить конвейер тоже невозможно. Ведь придется закрывать заводы, увольнять рабочих. Пострадают и смежники, которые изготавливают узлы и агрегаты для машин.

Это стоянка неподалеку от завода «Ниссан». Здесь тоже скопилось множество не проданных автомобилей. Разве что некоторые из них разобрали на запчасти.

В мире производят десятки тысяч автомобилей в неделю. А кто же их будет покупать? Ведь в развитых странах каждая семья имеет и по два, и по три автомобиля. Так зачем покупать еще? Дешевле аккуратно использовать имеющиеся, регулярно посещать автосервис для текущего ремонта.

А в России такая стоянка расположилась на взлетно-посадочной полосе недалеко от Петербурга. Машины были привезены из Европы, но оказались никому не нужны. И аэропорт невозможно использовать по назначению.

Тысячи новеньких машин стоят в местечке Аппер Хейворд. У хозяев уже не хватает площадей.

К сожалению, решения проблемы нет. Автомобили продолжают сходить с конвейера, и сразу попадают на стоянки, где хранятся выпущенные ранее авто.

Интересный факт: на Земле уже больше машин, чем людей. Количество авто достигает почти 10 миллиардов.

Эти новенькие автомобили марки «Ситроен» завозят из Франции каждый день, но они так и стоят в Корби в Англии с нулевым пробегом.

Уже много лет продолжается производство все большего количества машин, которые никто не купит.

Количество стоянок никому не нужных автомобилей стремительно растет во всем мире. Зачем же покупать новую, если старая машина хорошего качества, и служит долго?

А площадей для хранения авто не хватает. Мало того, скоро на них негде будет ездить. На стоянках машины попросту медленно разрушаются. В цилиндрах скапливается конденсат, этот процесс называется холодная коррозия металла. Аккумуляторы садятся, из шин начинает выходить воздух. Машину уже нельзя сразу завести - так можно повредить двигатель.

Автомобильная индустрия не стоит на месте. Все время разрабатываются новые технологии и новые усовершенствованные модели. У авто, больше дух лет простоявшего на стоянке, нет шансов быть купленным. Его или разберут на запчасти, или раздавят прессом.

Такой автогигант, как General Motors and Cadillac, перенес производство своих автомобилей в Китай. Но такие дорогие машины не пользуются спросом в этой стране. И сейчас все свободные площадки в Китае забиты новенькими американскими машинами.

Эта площадка, где хранятся новые Toyota, занимает 60 га в городе Лонг-Бич, Калифорния.

А это новые пикапы Ford в Детройте.

Стоянка в Бристоле.

Новые Land Rover Freelander ожидают отправки в порту Ливерпуля.

Вы никогда не задумывались о том, успевают ли автосалоны продать все автомобили? Подумайте: только в 2015 году компании по всему миру произвели больше 68 млн машин — и вряд ли их все раскупят. То, что вы увидите в этом посте, лишь верхушка айсберга. Подобных автостоянок, забитых новенькими машинами, в мире еще немало. Если вы думаете, что это все фотошоп, вы ошибаетесь — все снимки подлинные.

Итак, речь пойдет о так называемых «кладбищах новых автомобилей» — стоянках, где хранятся непроданные машины.

Вот, например, стоянка неподалеку от завода “Ниссан”. Только вдумайтесь, сколько здесь может быть машин!

Логично было бы продавать их со скидками. Однако автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на их создание. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие дорогие машины останутся без покупателя. Автопроизводителям приходится покупать все больше земли, чтобы размещать там накапливающиеся остатки.

Огромные площадки с новехонькими машинами. Автомобильные компании не могут остановить конвейер, потому что тогда придется закрывать заводы и увольнять тысячи и тысячи работников. В этом случае, кстати, начнется эффект домино — разорятся сталелитейные заводы, чья продукция используется для изготовления автомобильных корпусов, закроется куча других предприятий, которые изготавливают узлы и агрегаты.


Непроданные машины на стоянке в местечке Ширнесс, Великобритания.

Это крупная автостоянка в местечке Суиндон, Великобритания, где скопились автомобили, а покупателей все не видно.

Десятки тысяч машин производят на заводах каждую неделю вот уже много лет, но продать удается далеко не все. В развитых странах сейчас почти каждая семья имеет как минимум по одному автомобилю, так зачем нужны новые? Потребителю гораздо выгоднее аккуратно использовать уже приобретённую машину и отдать её в автосервис для, скажем, кузовного ремонта, чем приобретать новенькое авто.


57 000 автомобилей, которые ожидают продажи в Балтиморском порту, штат Мэриленд.

А это уже Россия. На взлетно-посадочной полосе рядом с Петербургом теперь стоят тысячи автомобилей. Их привезли из Европы, и они никому не нужны. Аэропорт тоже нельзя использовать по своему первоначальному предназначению.

Грустно это признавать, но реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств.

Некоторые семьи, возможно, и меняют машины ежегодно, но большинство предпочитает ездить на том, что есть. Доказательство у вас перед глазами. Миллионы автомобилей выкатываются из ворот заводов, чтобы затем навечно встать на парковке.


Стоянка в Валенсии, Испания.


Новенькие автомобили марки “Ситроен”, которые стоят в Корби, Англия. Их завозят сюда из Франции каждый день, и со дня прибытия им больше некуда ехать.

Эта площадка, где хранятся новые Toyota, занимает 60 га в городе Лонг-Бич, Калифорния.

А это новые пикапы Ford в Детройте.

Стоянка в Бристоле.

Новые Land Rover Freelander ожидают отправки в порту Ливерпуля

Британские Rover 75 пылятся на складе в Китае.

Тысячи непроданных автомобилей Honda в Японии.


Где выход? Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста уже не имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, кроме как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет.

Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример — General Motors и Cadillac. К сожалению, произведенные в Китае по американской лицензии авто не пользуются спросом в США в прежних объемах. Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими машинами.