Лексус эн икс 300. Тест-драйв Lexus NX300h: cила внушения

Гибриды стало сложнее продавать, поскольку цены на топливо упали. При стоимости бензина 60 рублей за литр платить дополнительные 300 000 р. за автомобиль с комбинированной силовой установкой, может, и имеет экономический смысл. Но когда его цена снижается вдвое, трата сотен тысяч рублей ради мизерной экономии при заправке полного бака в лучшем случае является экономически сомнительной. Возможно, именно поэтому производитель на 36 000 р. снизил стоимость гибридного компактного кроссовера Lexus NX 300h (фото приведено далее в статье). Модель с AWD стоит 2 377 792 р. против 2 413 726 р. за идентичный автомобиль в прошлом году. Но более дешевая переднеприводная версия стоимостью 2 320 823 р. более не доступна.

Обзор модели

NX300h, в отличие от прошлого года, предлагается только в полноприводном варианте. Между тем, можно получить обычный (и FWD) NX200t с такими же удобствами (оба варианта NX поставляются в одном «навороченном» исполнении) за 2 050 000 р., а с AWD - за 2 131 803 р. Таким образом можно сэкономить до 328 000 (FWD NX200t против AWD NX300h) и не менее 240 000 р. (для AWD-модификаций). Это позволяет сохранить круглую сумму и имеет смысл, по крайней мере, пока стоимость топлива остается достаточно низкой.

NX представляет собой компактный двухрядный кроссовер, продаваемый в обычном исполнении под названием NX200t и в гибридной версии как NX300h. Последний вариант и является предметом данного обзора. Он меньше и спортивнее популярного RX350, и предлагает почти равный объем внутреннего пространства для пассажиров (но меньший для груза). Гибридная версия дешевле потенциальных конкурентов, таких как Audi Q5, цена которого начинается от 3 067 554 р. Даже при вдвое более высокой стоимости топлива покупка такой дорогой модели имеет мало смысла.

Другой возможной и экономически более разумной альтернативой является дизельная версия BMW X3. Она стоит 2 497 865 р. и обеспечивает реальную экономию при сочетании езды в городе и на скоростном шоссе примерно на том же или даже чуть большем уровне, чем NX, если принять во внимание, что расход последнего по шоссе (9,4 л на 100 км) выше, чем у дизеля BMW (8,3 л).

Но факт остается фактом: до тех пор, пока цены на нефть существенно не вырастут, ни одна из этих моделей не имеет экономического преимущества по сравнению с сугубо топливными вариантами.

Что нового?

По отзывам владельцев, цена автомобиля снизилась, и появилась стандартная AWD. Правда, это произошло за счет некоторого увеличения расхода топлива... Кроме того, появилось новое приложение Scout GPS link, которое позволяет транслировать навигационные данные со смартфона по Bluetooth.

Достоинства и недостатки

Технические характеристики Lexus NX 300h не выглядят достаточно «зелеными», поскольку в среднем расход топлива составляет 9,4 л/100 км. Внешне автомобиль выглядит меньше RX350. Таким образом, его легче парковать и им проще управлять, но он предлагает почти такое же пространство для ног впереди и второго ряда сзади. Модель отличается элегантным кузовом и интерьером, включая регулируемые водителем ЖК-датчики и ввод с помощью сенсорного трекпада с обратной связью. По сравнению с гибридом Audi Q5 цена является достаточно разумной.

К недостаткам относятся: слишком большая стоимость автомобиля; пробег AWD ниже, чем у версии FWD, доступной в прошлом году; расход топлива у обычной версии NX200t ненамного ниже (12,8 л на 100 км в городе, 10,1 л на шоссе), чего нельзя сказать о ее цене; за элегантный кузов приходится расплачиваться узким полем зрения сзади и небольшим объемом багажного отделения, доступ к которому не очень удобный.

Lexus NX 300h: технические характеристики и отзывы

Вместо 4-цилиндрового 2.0-л турбо и 6-ступенчатой ​​автоматики, которые обеспечивают движение NX200t, силовая установка NX300h состоит из более крупного (но без турбонаддува) 2,5-л двигателя, подкрепленного двумя электрическими моторами и никель-металлогидридным (NiMh) аккумулятором. Тандемный силовой агрегат подает питание на бесступенчатую автоматическую коробку передач с тремя регулируемыми водителем режимами (спортивным, экономным и нормальным). Это похоже на то, что можно найти у Prius, но в более мощном (до 194 л. с.) исполнении, когда и бензиновый, и электрический моторы выдают все, на что способны.

И это не так много. Характеристики Lexus NX 300h не позволяют разогнать его до 100 км/ч быстрее, чем за 9 с, что на 2 с хуже негибридного варианта.

Экономия топлива хорошая - 8,6 л в городе, 9,4 л на шоссе - но это немного уступает прошлогодним показателям, когда можно было купить более легкую версию FWD NX300h класса EPA с расходом 8,1 л в городе и 9,1 л на шоссе.

По отзывам пользователей, вопрос о том, было ли разумным увеличивать расход топлива Lexus NX 300h, спорный. В конце концов, люди покупают гибриды, потому что они хотят экономить... или, по крайней мере, так предполагается. Пробег NX300h в настоящее время без AWD ненамного лучше, чем у таких конкурентов, как дизельный BMW X3. Фактически экономичность BMW в целом даже выше, поскольку он лучше сбалансирован.

Автомобиль для города

Гибриды наиболее эффективны в управлении скоростью на низких скоростях и частых остановках в городах, где они могут работать в основном от своих батарей, часто вообще не используя топливный двигатель. Но на шоссе мотор работает постоянно - и тяжело. Это происходит потому, что комбинированная силовая установка обычно меньше и менее мощная (для экономии бензина) в городском режиме. Вот почему расход на шоссе у большинства гибридов больше, чем в городе - в противоположность большинству негибридных (и дизельных) автомобилей.

Следует иметь в виду: если пользователь много ездит по скоростным автомагистралям, то покупка комбинированной системы становится еще более безрассудной.

По отзывам владельцев, NX300h в среднем расходует 9,4 л на 100 км пробега, хотя в разных условиях это значение может изменяться. Городские водители покажут лучшие результаты, а у пользователей автомагистралей итог будет хуже. Поэтому владельцы рекомендуют провести тест-драйв прежде, чем решить, остановить свой выбор на гибриде или придерживаться сугубо бензинового (дизельного) эквивалента.

На дороге

Пользователь теряет в скорости (и некоторое количество денег) по сравнению с негибридным NX200t, получая взамен потенциальное преимущество общего снижения расхода топлива. Но в целом NX300h медленным не является. По сравнению с Prius это мощный автомобиль.

Реальной проблемой является не скорость Lexus NX 300h. Отзывы владельцев отмечают шумность трансмиссии, когда и должна обеспечить указанную производительность. При движении с частыми остановками она ведет себя тихо. Можно комфортно скользить на электроприводе, расходуя до 9,4 л/100 км, опустив окна и не слыша почти ничего, кроме шума ветра.

Но все меняется, когда Lexus выходит из городского режима езды. Наполовину выжав педаль газа, водитель получит 4000 оборотов в минуту, что недалеко от относительно низкого предела в 5600 об/мин, и останется там, все время слыша резкие звуки механического несчастья. Дальнейшее нажатие педали для большего ускорения соответственно увеличивает громкость шума.

Частично причиной этого является недостаточно мощная трансмиссия. Lexus NX 300h весит более 1800 кг, и это слишком много для 194 л. с. Резервной мощности остается мало. Это означает, что при необходимости ускориться - даже умеренно - от силового агрегата требуется почти все, на что он способен.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия (CVT) Lexus NX 300h по техническим причинам требует поддержания высоких оборотов двигателя. Она является хорошим выбор для гибридов, потому что работает эффективнее обычных автоматических КПП. Вместо ряда фиксированных передач (например, на 6 скоростей, как у NX200t), у CVT есть только одна непрерывно изменяющаяся. Трансмиссия никогда не переключается на более высокую или на пониженную передачу. Вместо этого производятся своего рода всплески, как у турбины. Это здорово для экономии: при прочих равных условиях автомобиль с CVT, как правило, на 1 л топлива проезжает на 0,8-1,3 км больше, чем идентичная модель с обычной автоматикой.

Недостатком является то, что, как это обычно бывает в гибридах, двигатель слишком слаб. CVT обычно удерживает мотор в пределах 75-80% от красной линии во время даже обычного ускорения движения, как и при попытке поддерживать скорость на подъеме, при выезде на шоссе или транспортную развязку.

По отзывам, пользователи готовы ожидать и принять меньшее ускорение в экономичных автомобилях и гибридах, таких как Prius, и многие обзоры NX300h, вероятно, найдут его ускорение приемлемым. Но механические звуки в трансмиссии NX300h могут стать решающими при принятии решения о покупке, учитывая, что это Lexus, к более тихому звучанию которого пользователи уже привыкли.

Шины

Если оставить в стороне дефицит мощности и избыток шума, Lexus NX 300h, по отзывам владельцев, дает чувство раскованности и управляемости, подобно другим гибридам. Предел сцепления шин достигается задолго до того, как развалится шасси. Поскольку шины довольно высокие и тощие (225/60 Michelin предназначены главным образом для уменьшения сопротивления качению для более эффективного использования топлива), они не обеспечивают большого бокового сцепления. Но на поворотах этот нижний порог делает NX300h более привлекательным. Именно из-за низкого предела сцепления можно отрабатывать навыки экстремального вождения на почти легальных дорожных скоростях, что сложнее сделать в большинстве негибридных спортивных автомобилей, оснащенных современными спортивными шинами. Они шире и обеспечивают лучший контакт с дорожным покрытием. Их пределы настолько высоки, что достигнуть их, не нарушая установленные законом пределы скорости, практически невозможно.

Как говорят, быстро ездить на медленном автомобиле веселее, чем на быстром - медленно. И это как раз тот случай.

Кроме того, шины, похожие на ножи для пиццы, будут полезны зимой. Может быть, даже больше, чем стандартная AWD. Они врезаются в снег, а не трамбуют его сверху. Это напоминает старый добрый VW Beetle, который прекрасно ездил зимой не в последнюю очередь благодаря своим высоким и тонким шинам.

Lexus NX 300h: обзор дизайна

Раньше автомобили делились на 3 категории: компактные, средние и полноразмерные. В последнее время появилось много моделей, относящихся к нескольким из них одновременно. И NX является ярким примером такого автомобиля. По своим внешним размерам он компактен, но внутри его можно отнести к среднеразмерным, по крайней мере для людей.

В салоне почти столько же места для ног в первом и втором ряду, как у кроссовера среднего класса Lexus RX350: 42,8” и 36,1” у NX против 43,1” и 36,8” для RX. Но NX на 14 см меньше (463 см против 477 см), что облегчает парковку и оставляет много свободного места в гараже.

Конечно, нельзя уменьшить размеры, чего-то не потеряв. И это относится к грузовому пространству за вторым рядом. Объем багажного отсека равен 472 л против 1130 л у RX350. Даже когда второй ряд сложен, грузовой отсек NX ограничен 1520 л против 2270 л у RX. Этого в реальных условиях мало. Audi Q5 такого же размера (4,64 м в длину, бампер к бамперу) за вторым рядом имеет 824 л багажного пространства.

Кроме того, использование и так небольшого грузового объема Lexus NX 300h затруднено довольно низкой крышей (высота NX - 165 см от земли против 168 см у RX), что ограничивает высоту вещей, которые в него можно поместить. Тем не менее багажника вполне достаточно для перевозки собаки или продуктов из супермаркета. Пользователи, которым требуется больше места для багажа, могут остановить свой выбор на RX, тогда как NX будет привлекать тех, кто предпочитает иметь больше пространства для пассажиров, но может смириться с меньшим грузовым отсеком в обмен на меньшие (и более удобные для парковки) размеры автомобиля.

Дизайн NX свободный и современный и в чем-то напоминает суперкупе RC-F - в частности, светодиодная подсветка в виде эмблемы Nike и веретено решетки радиатора, выступающее вперед, как подбородок уверенного политика. Выглядит автомобиль отлично, но при этом ограничивается задний обзор. Это можно было бы исправить, сложив или демонтировав подголовники второго ряда. Но этого сделать нельзя. Их можно регулировать по высоте, но это все. Однако не стоит винить в этом производителя. Правительство обязало устанавливать такие сверхвысокие подголовники, чтобы защитить пассажиров от травм при столкновениях сзади во избежание хлыстовых травм. Но непредвиденным последствием этого стала плохая видимость, которая является проблемой почти каждого нового автомобиля.

Панель управления

Центральную консоль Lexus NX 300h отзывы называют слишком маленькой и слишком сильно сдвинутой назад. К ней трудно дотянуться, не поворачиваясь, что сложно сделать, следя за дорогой. Подключить аксессуары к USB-порту, расположенному внутри колодца консоли и смонтированного вертикально на стенке, с сиденья водителя практически нереально. С другой стороны, консоль оснащена беспроводным зарядным устройством для телефона, а трекпад последнего поколения выполнен очень хорошо. Устройство ввода дает физическое ощущение обратной связи, а эргономичная подушка удобно поддерживает запястье во время работы.

Конфигурируемый ЖК-монитор также очень аккуратный. После переключения в спортивный режим появляется на вид аналоговый, но полностью цифровой тахометр с красной подсветкой. В режимах Eco и Normal его сменяет индикатор мощности/заряда, который помогает минимизировать расход топлива и увеличить время автономной работы.

Стоит ли покупать?

Что лучше? Гибрид или мощный дизель? Или бензин? Сейчас ответ очевиден. Все сводится к снижению транспортных издержек. При нынешних ценах на бензин сумма, расходуемая на покупку гибрида, просто слишком высока по сравнению со стоимостью заправки (или нескольких сотен). Чтобы окупить затраты, нужно проехать 110-160 тыс. км.

Но цены на бензин и дизтопливо могут вырасти.

А если гибрид приобретается по другим причинам - например, из-за тихой работы при езде в городских условиях или желания быть дружественным к окружающей среде, то, возможно, лишние затраты и стоят того, чтобы получить желаемое.

Интересно, что Lexus не предлагает вариант зарядки от сети (в отличие от компании BMW, которая много инвестировала в эту технологию), что позволило бы NX работать на батареях дольше и быстрее, значительно повысив эффективность автомобиля. Но добавление такой функциональной возможности резко увеличило бы стоимость модели.

Заключение

Экономически Lexus NX 300h не кажется выгодным приобретением при современных ценах на топливо, но есть и другие менее прагматичные причины для его покупки (ведь есть же спрос и на Porsche). И неизвестно, что может произойти с котировками на нефть в следующем году.

Lexus NX 300h (Лексус NX 300h)

Благодаря аристократичному дизайну, кроссоверы Лексус НХ 300х неизбежно становятся центром внимания. Выразительность линий, футуристические детали фронтальной зоны, оригинальный силуэт крыши – экстерьер автомобиля символизирует ультрасовременный взгляд на внешний образ транспортного средства.

Роскошный салон, которым располагает новая модель, воплотил в себе весь опыт предшествующих разработок. Великолепная эргономика, потрясающий уровень комфорта, множество полезных высокотехнологичных новинок стали характерными чертами интерьера. Целый ряд потребителей утверждает, что купить Лексус НХ 300х в Москве у официального дилера Major Auto их подтолкнула возможность использования интуитивно-понятных инноваций в виде отлично проработанного навигационного устройства, панорамных видеокамер, дисплея мультимедиа, сенсорной панели Remote Touch.

Комплектации и цены Лексус NX 300h

Сбалансированные комплектации и цены Лексус NX 300h – еще один повод присмотреться к этой превосходной модели. Созданная для того, чтобы вызывать всеобщее восхищение, она поставляется в версиях AWD Executive и AWD Exclusive. Для топовой комплектации характерно наличие карты бесконтактного доступа, панорамной крыши, премиум-аудиоцентра.

Технические характеристики Lexus NX 300h

Разработчики обеспечили впечатляющие технические характеристики Lexus NX 300h. Ввиду наличия настраиваемой адаптивной подвески и полногибридного привода, владелец данной модели сможет в полной мере испытать ее динамику. Для этой версии характерно наличие привода Hybrid Drive, объединившего 2,5-литровую бензиновую установку с эффективным электродвигателем. Функция рекуперативного торможения, которой наделен Лексус NX 300h, не предполагает необходимости подзарядки аккумулятора.

Купить Лексус НХ 300х в Москве у официального дилера

В салонах Major Auto представлены все доступные комплектации Lexus NX 300h. При заказе выбранной модификации наши клиенты смогут воспользоваться выгодными программами кредитования.

Вирус затоваривания уже не первый год поражает мировой авторынок. Рецепт выживания у каждого автопроизводителя свой, но освоение ниш, в которых часть марок ранее не была представлена, для многих уже тенденция. Lexus в данном случае не оригинален со своим компактным кроссовером NX. При разработке новой модели оттолкнулись от Toyota RAV4 четвертого поколения , позаимствовав некоторые скорее идеи, чем технические решения. В частности, «тележка» и силовой агрегат начальных версий NX 200 и NX 200 AWD взяты практически без изменений. А вот у более прод­винутых NX 200t AWD и NX 300h при сохранении колеи и базы уже электронно-управляемые упругие элементы и более сложная кинематика.

Интерьер F SPORT от других комплектаций отличается прежде всего металлическими накладками на педалях и дополнительным шильдиком «F SPORT» на руле

Гибридные модификации - один из «коньков» марки Lexus. В случае с NX она оснащена бензиновым 2,5-литровым 155-сильным мотором и двумя электродвигателями. Приоритет отдан передней оси: ее электромотор вдвое мощнее заднего, и бензиновый двигатель подключается тоже только к передним колесам (через вариатор).

Расп­ределением крутящего момента заведует сложная электроника исключительно в автоматическом режиме. Водитель может повлиять на этот процесс лишь отчасти, выбрав режим движения: EV (только электротяга), Eco, Normal или Sport. Электронный «мозг», конечно, примет к сведению пожелания человека, но как только обнаружит, что запаса электроэнергии недостаточно, заведет и подключит бензиновый мотор.

В режиме Sport (у комплектации F SPORT есть дополнительно Sport+) бензиновый агрегат подключается чаще и активнее, а на левом циферблате вместо индикатора состояния силовой установки (Eco, Charge, Power) появляется более привычный и понятный глазу массового водителя тахометр.

Побывавшая на нашем редакционном тесте версия 300h F SPORT от других комплектаций отличается преж­де всего внешне. У нее ячеистая (у остальных горизонтальные ламели) решетка радиатора и соответствующие дополнительные шильдики на кузове и руле, а также 18-дюймовые колеса 235/55 (у других версий 225/60).

Но куда важнее «спортивные» особенности: уже упомянутый режим Sport+ и отсутствующие в других комплектациях подрулевые лепестки переключения виртуальных передач. Точнее, это не включение какой-либо фиксированной передачи, а ограничение верхней части диапазона передаточного числа вариатора. При переходе в ручной режим по умолчанию включается «четвертая» (из шес­ти возможных). За эти и другие спортивные «примочки» комплектация F SPORT платит отсутствием таких уже привычных в премиум-сегменте удобств, как, например, навигация или камера заднего вида.

Второй ряд по пространству не выдающийся, но достаточно удобный. При посадке втроем главный плюс - почти отсутствующий тоннель.

На мой взгляд...

Бесшумно выползаю со стоянки в режиме EV и вливаюсь в пробку. Только на электротяге NX способен проехать пару-тройку километров. От осознания того, что не загрязняю окружающую среду, приятно на душе. Но не успел я потешить свое самолюбие, как NX окутал непроглядный смог стоящего неподалеку КАМАЗа. Этот тяжеловоз родом еще из СССР, и по нынешним меркам его выхлоп примерно соответствует эконормам Euro 5, только с минусом. Его водитель, просто включив передачу с перегазовкой, выбросил в атмосферу больше СО 2 , чем Lexus NX по дороге с работы домой. Неприятно!

Быть может, NX поднимет настроение управляемостью и динамикой? Ведь гибридная история Lexus приучила к тому, что электромотор (а здесь их два) компонуется с самым мощным в линейке бензиновым двигателем. Выбираю режим Sport+ (такой только у версии F SPORT). Суммарная отдача гиб­ридной системы - 197 л.с.? Похоже, с полсотни из них откровенно халтурят. Да еще и вариатор сглаживает перегрузки. Снова мимо! Спасибо хотя бы за острый руль и настройки подвесок. Правда, последнее на любителя: подвески транслируют в салон все даже самые незначительные неровности. Мне как участнику любительской гоночной серии такая информативность по душе, но большинству скорее всего быстро надоест. В городе и мне это ни к чему.

На мой взгляд...

Как-то так случилось, что я полюбил гибриды. Нет, конечно, себе бы я такой автомобиль не купил в силу дороговизны и проблемности эксплуатации в наших условиях, но меня буквально очаровал процесс управления тягой на подобном типе транспортного средства. Взять хотя бы побывавший нынешней весной у нас в редакции Lexus LS 600h . Каждое нажатие на акселератор отзывалось неподдельным восторгом в моем сердце: машина ускорялась, можно сказать, в линейной зависимости от величины перемещения педали. Оно и понятно: встроенный в трансмиссионную цепочку электромотор с его практически идеальной внешней скоростной характеристикой нивелирует задержки гидромеханического «автомата» при переходе на пониженную.

Приблизительно того же я ожидал, когда садился за руль новоиспеченного кроссовера Lexus NX. И поначалу он меня не разочаровал. Но только до того момента, пока не возникла необходимость пришпорить лошадей. При резком нажатии на газ автомобиль хоть и не спотыкался при поиске более низкой ступени, продолжая равномерный разгон, но до определенных оборотов ДВС делал это с некоторой ленцой. Сказывалась ли нехватка его тяги на низах или присутствовал дефицит мощности электромотора - трудно сказать. Я вообще склонен относить эту особенность поведения к вариатору и схеме гибридного привода. Она здесь такая же, как у старшего собрата по семейству - RX: с двумя электродвигателями, передающими крутящий момент на разные оси (у LS электромотор сблокирован непосредственно с АКП). Но тут, как в той присказке: сколько денег - столько песен...

На мой взгляд...

Как и многие больные автомобилями люди, с нетерпением ждал личного знакомства с новичком из славного семейства Lexus. Увы, ожидаемого восторга я не испытал, впрочем, и явного разочарования тоже. Вычурная внешность, особенно у версии F SPORT, достойна внимания и привлекает взгляды зевак. Но это уже повторение - первопроходцем такого дизайна был все-таки седан IS.

Интерьер тоже на любителя: ступенчатая угловатая архитектура сегодня имеет ряд поклонников, но я к их числу не отношусь. Вот к чему претензий точно нет, так это к качеству материалов и эргономике: первое достойно заявленного ценника, а второе не требует насилия над собой за рулем или использования основных или вспомогательных функций. В частности, в комплектации F SPORT порадовал джойстик управления аудиосистемой - шайба и три кнопки, которые называются Lexus Media Display. Все прос­то, понятно на ощупь. Например, в топовой версии Exclusive здесь сенсорная панель Remote-Touch. На мой взгляд, первый, более консервативный, вариант предпочтительнее.

Не поразил меня NX 300h и на ходу. Надо отдать должное равномерности динамики разгона, отзывчивости, информативности и точности руля, а также устойчивости на курсе. Но вот реального драйва, ожидаемого тобой и окружающими, нет. Великолепная, но все-таки «синтетика», а чего-то хочется натурального, живого, злого, как внешность самого автомобиля. И даже жесткая подвеска (у F SPORT свои настройки) больше потряхивает на мелких ямках, чем добавляет удовольствия от быстрой езды.

На мой взгляд...

На дилерской стоянке среди прочих «Лексусов» ультрамариновый NX 300h выглядел космическим пришельцем, по воле злого рока оказавшимся в одном строю с римскими легионерами. Или синей птицей, случайно прибившейся к стае сизарей. Чужой среди своих?! Дизайн кроссовера вызывающе дерзок, красив и динамичен. Причем впечатление спортивности не покидает, когда оказываешься внутри, - хваткий руль, перфорированные алюминиевые накладки на педалях, очень удобные, в нашем случае «спортивные», кресла, высокий тоннель, разделивший салон на два кокпита. Но дизайнеры также решили придать интерьеру еще и респектабельности, поместив на центральной консоли фирменные аналоговые часы.

А еще Lexus NX 300h - гаджетоман: в верхнем отделении бокса-подлокотника специальный лоток для беспроводной зарядки смартфона. Круто! Пока это еще очень редкая опция. Едет кроссовер с огоньком только в спортивном режиме Sport или Sport+. А вот режим Eco устроит не каждого: слишком вяло и с большими задержками NX 300h реагирует на газ. Зато управляется автомобиль весьма азартно и надежно, по крайней мере на шоссе. Да и ценник на NX для целевой аудитории не пугающий.

Итог

В данном случае эксперты обратили внимание прежде всего на ходовые и динамические качества NX 300h. Видимо, все ожидали особенного драйва, а вот именно его не получили. Кому-то понравилась равномерность тяги, кто-то поругал за недостаточную динамику, но в целом новичок, увы, ничем не удивил. Поэтому и личные оценки сдержанные. Хотя, если разобраться, с управляемостью, оснащением, дизайном и качеством отделки все в полном порядке и соответствует как статусу марки, так и цене. Но не более того.

Люксовые марки обычно только теряют от появления в их линейке недорогих компактных моделей. Например, Mercedes-Benz. Что дало известнейшему мировому премиальному бренду пополнение в виде GLA? Недоумение поклонников? Пожалуй, в основном только это.

СПОЛЗАЕТ ПО КРЫШЕ СТАРИК КОЗЛОДОЕВ…

Когда Infiniti выпустил маленький кроссовер EX, я тоже не слышал восторженных криков. Чему радоваться? Теперь не только ты, старый приверженец марки, но и какой-нибудь неоперившийся студент тоже сможет ею наслаждаться. Размывается идентичность бренда, теряются те ценности, которые исповедовали истинные поклонники. Скажем прямо, вся жизнь стариков идет под откос. Раньше они могли перекидываться полными смысла взглядами с коллегами по счастью – такими же умудренными жизнью владельцами Mercedes-Benz, Infiniti, Range Rover. Теперь стоит им взглянуть на такого же водителя родной до мозга костей марки, как они встречают уже далеко не понимание, а скорее недоуменный вопрос: ты вообще, индюк, как сам-то здесь очутился? В такие моменты им хочется пойти на ближайшее кладбище и спросить, нет ли свободных мест. Когда на рынок вышел Evoque – это на самом деле был удар по владельцам старших моделей Range Rover. Выпустив Audi Q3, немцы напалмом выжгли внутренний мир любителей Q7. Естественно, Lexus NX 300, в свою очередь, должен был шарахнуть по RX 350 и LX 570. Но вышло наоборот. Он облагородил внедорожную линейку японского премиального бренда, и в этом безусловная победа японцев. Поэтому мы еще в августе 2014 года назвали новинку звездой Московского Международного автосалона. Теперь мы детально можем обсудить, за что она получила от нас этот громкий титул.

СПИ СПОКОЙНО

Большие модели премиальных монстров Mercedes-Benz, Infiniti, Range Rover, Audi всегда были самодостаточными. Они стояли на вершине олимпа. Потому производителям вовсе не нужно было делать GLA, EX, Evoque и Q3, дабы достичь высот или показать свои особые достижения в автомобилестроении. В то же время длинным «чемоданам» Lexus всегда чего-то не хватало. Например, отточенных ездовых манер, или стильного дизайна, или эстетичной отделки салона. Я далек от критики Lexus, просто констатирую факт, что бренд довольно консервативен и развивался недостаточно быстро для современного рынка. Почивал на лаврах в известной степени. Вы можете меня упрекнуть, мол, только что абзацем выше ратовал за традиционные ценности, а сейчас советую ловить веяния рынка. Не совсем. Посмотрите на новый Range Rover. Разве его дизайн – который, безусловно, имеет эстетическую составляющую – в русле тех идей, которые населяли головы адептов марки в начале 2000-х? Нет, это полный разворот в другую сторону. Современные дизайнеры, действуя рука об руку с дьяволами из отдела маркетинга, вытирают ноги об предпочтения людей старше сорока лет, и это отвратительно. Теперь взгляните на Lexus NX 300. Много ли потеряют люди, пересевшие на него с RX 350 и даже LX 570? Слава богу, нет. Только приобретут. Вот что я подразумеваю под «рыночными тенденциями», и вот как они могут сочетаться с традиционными ценностями марки. Автор проекта Lexus NX 300 может спать спокойно, а дизайнера Range Rover когда-нибудь встретит у подъезда толпа униженных стариков. Они забьют обидчика портфелями из толстой кожи и тяжелыми эбонитовыми телефонами. Не хотел бы я оказаться на его месте.

ГАРМОНИЯ СТИХИЙ

Если вы хотите узнать, что собой представляет прекрасная новинка Lexus, запомните два слова – «икебана» и «катана». Больше вам не потребуется. Первое характеризует интерьер. Второе говорит о шасси. В NX 300 сразу чувствуешь себя необычайно удобно в том смысле, что окружающий интерьер имеет простое, понятное человеческое измерение. Он не похож на пульт управления экскаватором, как в LX, и не заигрывает с современным концептуальным искусством, понятным немногим, как в RX. Передняя панель новинки состоит из множества элементов, словно символизирующих разные стихии – землю, воду, огонь. Круглые, квадратные, острые. Они не свалены в кучу и не построены по-военному в ряды, но очень естественным образом перетекают один в другой, демонстрируя природную гармонию древнего японского искусства. Наверное, в этой икебане есть к чему придраться. Но целую неделю я любовался ею и не смог найти силы для критического подхода. Она чудесна. И она завораживает.

ЯПОНИЯ НЕ ЕВРОПА

Едет Lexus NX 300 почти идеально, если вы будете сравнивать его со старшими братьями в линейке. Учитывая известную лояльность клиентов этому бренду, именно таких сравнений будет на рынке большинство. Конечно, будь у нас под рукой парочка Audi или BMW, мы стали бы свидетелями неравной битвы за остроту и шелковистость подвески, в которой Lexus отводилась роль куклы для битья. Но… здесь я позволю себе сделать паузу и прокомментировать собственное утверждение. Что делают европейцы, совершенствуя шасси своих кроссоверов? Они оттачивают конструкцию, где-то подправляя грешки, а где-то решаясь на эксперимент. У японцев другая концепция. Вы знаете, как создается катана? Кто-нибудь менял форму этого самурайского меча? Нет, мастера не трогают его «конструкцию», они работают над материалом. Именно эту работу ощущаешь за рулем NX 300. Японские инженеры достигли совершенства в искусстве варьирования жесткости подвески и рулевого управления. Впечатления от езды на NX 300 схожи с эмоциями от поездки на RX 350. Подвеска ведет себя точно так же, она не имеет никаких инноваций (да и вообще содрана с RAV4), но ей подобрали такую жесткость, чтобы она ровно встала в модельный ряд полноприводников марки. Это я и называю работой над материалом.

ОСТОРОЖНЕЕ НА УХАБАХ

Гибридная версия NX 300, то есть именно та, что оказалась в наших руках, самый неподходящий для бездорожья вариант. Если вы собираетесь часто делать офф-роудные вылазки, выберите себе другую комплектацию. Из-за массивных аккумуляторных батарей в районе днища дорожный просвет ограничен 185 мм, а угол въезда – всего 17,2 градуса. Уже давно подмечено, что гибридные установки пока еще слабоваты на бездорожье. То у них аккумулятор недостаточно заряжен для полного привода, то электромотор на задней оси никак не подключится, а электронные помощники плохо имитируют межколесные блокировки. В общем, проблемы есть. К счастью, они не в состоянии затмить восторг от нового компактного кроссовера под маркой Lexus. Это один из тех автомобилей, которым легко прощаешь даже такие недостатки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Гибридный 300h – самая дорогая версия NX. За большие деньги вы получаете 2,5-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, и два электромотора суммарной мощностью 197 л. с. Между передними и задними колесами нет никакой механической связи. В заднем мосту расположен 67-сильный мотор-генератор, включающийся по необходимости. Электричество NX 300h берет из 204 батарей, расположенных по обеим сторонам заднего сиденья, ближе к центру тяжести автомобиля. Передняя подвеска имеет классические амортизационные стойки, задняя – двухрычажная с раздельно установленными пружинами и амортизаторами. Причем масляные амортизаторы соединены в единый контур, что позволяет эффективно менять настройки. Наличие общей с RAV4 платформы – факт скорее негативный, поскольку премиальный автомобиль требует более широкой колеи и длинной колесной базы.

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: Александра Страхова-Баранова