Летят искры из выхлопной трубы бензогенератора. Масло в воздушном фильтре: почему попадает и что делать

Принципом работы бензогенератора является преобразование внутренней энергии горения топлива в электрическую. Собственно, эти аппараты можно считать миниэлектростанциями. Составными частями являются двигатель внутреннего сгорания и собственно электрогенератор. При вращении вала 2-х или 4-тактным бензиновым мотором происходит выработка необходимого количества напряжения, которое проходит через фильтры.

Разновидностью бензиновых аппаратов являются инверторные бензогенераторы, отличительными признаками которых является наличие инвертора и блока широтно-импульсной модуляции.

Но, как и любая техника, электростанции тоже ломаются. Ниже приведены наиболее распространённые неисправности генератора и рекомендации по их устранению.

Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

Причинами этого может быть следующее:

  • Отсутствие необходимых для работы двигателя элементов - топлива, масла, незагрязнённого воздушного фильтра. Наличие этих компонентов является залогом хорошей работы бензогенератора, при их отсутствии срабатывает защитный механизм и аппарат глохнет.
  • Отсутствует искра зажигания. Устранить неполадку можно следующим образом: с помощью специального ключа выкрутить свечу, затем, используя наждачную бумагу и железную щётку, счистить образовавшийся нагар, который появляется при использовании некачественного топлива, вследствие его неполного сгорания. Затем необходимо протереть свечу бензином или спиртом, дать ей высохнуть. После этого следует вновь проверить наличие искры зажигания и попытаться запустить генератор.
  • Недостаточно отрегулированный карбюратор, возникновение копоти при работе генератора не в полную силу. Проблему поможет решить дополнительная регулировка карбюратора.
  • Прочие серьёзные поломки генератора.

Проблемы в работе электрогенератора обычно возникают из-за отсутствия напряжения, возникающего в силу целого ряда причин. Это может быть отсутствие контакта, неисправность щёток, выгорание конденсаторов, блоков ШИМ и т.п. Если наблюдаются скачки напряжения при постоянных показателях оборотов мотора, то, скорее всего, дело в неисправности регуляторов возбуждения. Необходимо разобрать аппарат, чтобы выяснить точную причину отказа его от работы.

Затруднённый запуск двигателя обычно свидетельствует о его неисправностях. Своевременно обнаружить причину - значит предотвратить её дальнейшее развитие и пресечь негативное влияние на работу агрегата.

Нередко причиной неисправности выступают сразу несколько взаимосвязанных факторов. В этом случае устранять их приходится комплексно.

Чаще всего обстоятельствами, препятствующими нормальному запуску двигателя, выступают:

Плохо работающая система зажигания. Здесь возможны следующие варианты:

  • Проблемы со свечой зажигания: слишком большое или слишком маленькое расстояние между электродами (необходимо расположить электроды на оптимальном расстоянии), нарушение изоляции (поможет замена свечи на новую), образование сильного нагара (необходима тщательная очистка свечи);
  • Проблемы с катушкой зажигания: нарушение изоляции или разрыв обмотки (необходима замена), неправильное соединение элементов схемы или перебои в её работе (при невозможности устранить неисправность микросхемы необходима её замена).

Плохо работающая топливная система

Причины и способы устранения:

  • Отсутствие топлива в баке (необходимо заправить бак);
  • Засорение или пережатие топливного шланга (необходима тщательная прочистка или полная замена шланга);
  • Попавший в топливный шланг воздух (проверить прочность соединений, при необходимости - подтянуть);
  • Бензин низкого качества или разбавленный водой (залить более качественное топливо);
  • Проблемы с карбюратором: поломка, попадание в него топлива или мусора. Проблему решит разбор и прочистка карбюратора. Также причина может быть в неправильно установленной дроссельной заслонке, что решается тщательной регулировкой данной детали.

Проблемы в основных узлах двигателя

Причины и способы устранения:

  • Плохо затянутые болты крепления головки цилиндра (плотнее затянуть)
  • Износился поршень, поршневые кольца или цилиндр (нужен ремонт или полная замена)
  • Плохой контакт между рабочими фасками и сёдлами (необходим ремонт)
  • Заедающий клапан (необходим ремонт)
  • Зазор между клапанами, величина которого отличается величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима тщательная регулировка величины зазора);
  • Прокладка впускного коллектора не препятствует прохождению воздуха (подкрутить болты; если воздух продолжает проходить - необходима замена прокладки)
  • Плохо затянутая свеча зажигания (затянуть свечу сильнее)

Двигатель не набирает заявленной производителем мощности

Причины и способы устранения:

Нехватка компрессии

  • Недостаточно сильно затянутые свечи зажигания (необходимо затянуть или произвести замену прокладки свечи);
  • Неплотно прилегающая головка цилиндра (сильнее затянуть болты крепления или произвести замену прокладки);
  • Заедают или изношены поршневые кольца (необходима замена колец)
  • Износился поршень или цилиндр (необходим ремонт или замена)
  • Плохой контакт между рабочими фасками клапана и седла (необходим ремонт или замена)
  • Заедает шток поршня (необходим ремонт или замена)
  • Величина зазора между клапанами отличается от величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима регулировка величины зазора)

Проблемы в системе зажигания

  • Неисправность свечи (необходима замена свечи)
  • Неисправность катушки зажигания (необходима замена катушки)
  • Величина воздушного зазора между катушкой зажигания и маховиком отличается от величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима регулировка величины зазора)
  • Размагнитившийся магнето (необходима замена магнето)

Плохая работа топливной системы

  • Засорился карбюратор (необходим разбор и прочистка карбюратора)
  • Засорился фильтр или шланг (необходима прочистка шланга или его замена)
  • В топливный шланг попадает воздух (проверка и регулировка соединений)
  • Низкое качество бензина или бензин, разбавленный водой (заменить бензин не более высококачественный)
Слабость воздушного притока
  • Засорился воздушный фильтр (необходима прочистка или замена)
  • Поломка топливной заслонки (необходим ремонт или замена)

Чрезмерный нагрев двигателя

Причины и способы устранения:

  • Наличие помех для беспрепятственного прохождения воздушного потока на входе и обдува цилиндра (устранить помехи)
  • Низкое качество масла (заменить масло на более высококачественное)
  • Процесс образования топливной смеси не соответствует установленному режиму (проверка и регулировка карбюратора)
  • Слишком сильное давление, возникающее в выхлопной системе (проверка с последующей чисткой или заменой)
  • Перегрузка двигателя (оптимизировать нагрузку)

Неустойчивость холостых оборотов

Причины и способы устранения:

Неисправность карбюратора

  • Малое количество холостых оборотов в единицу времени (регулировка количества холостых оборотов)
  • Засорился жиклер холостого хода (проверка с последующей прочисткой)

Неисправность системы впуска

  • В приёмный коллектор попадает воздух (затягивание или замена прокладки)
  • Неплотное прилегание прокладки, приводящее к прорыву газов (замена прокладки)

Неисправность клапана

  • Величина зазора в клапанах отличается от установленного для данной модели (необходима регулировка величины зазора)
  • Клапаны закрыты негерметично (регулировка плотности закрытия клапанов)
  • Слишком большой зазор между направляющей втулкой и штоком клапана (необходима замена клапана)
  • Свеча зажигания выдаёт слабую искру (необходима замена свечи зажигания)

Увеличение расхода масла

Причины и способы устранения:

Наличие протечки масла

  • Плохо затянутая пробка сливного отверстия (поможет затягивание пробки)
  • Повреждение прокладки пробки (замена прокладки)
  • Слабо затянутые болты крепления крышки главного подшипника (затянуть болты)
  • Неисправность прокладки крышки главного подшипника (заменить прокладку)
  • Неисправность сальника коленчатого вала (заменить сальник)

Пониженный уровень вязкости масла

  • Неисправность поршневых колец (замена поршневых колец)
  • Износ поршневых колец, их заклинивание или плохой контакт со стенкой цилиндра (замена поршневых колец)
  • Сильная изношенность поршня и цилиндра (замена поршня и цилиндра)
  • Сильная изношенность штока клапана (замена штока клапана)
  • Слишком большое количество масла (отрегулировать уровень масла)
  • Поломка сапуна (ремонт или замена сапуна)

Увеличение расхода топлива

Причины и способы устранения:

Проблемы в работе топливной системы

  • Засорился воздушный фильтр (прочистка или замена)
  • Поломка игольчатого клапана (замена детали)
  • Слишком большое количество масла в поплавковой камере (отрегулировать уровень масла)
  • Воздушная заслонка открывается лишь частично (ремонт или замена)

Проблемы в работе основных узлов двигателя

  • Слабая компрессия (ремонт)

Детонация

Причины и способы устранения:

Неисправность системы зажигания

  • Плохое состояние контактов (привести в порядок контакты)
  • Неисправность или засорение свечи зажигания (прочистка или замена свечи)

Неисправность топливной системы

  • Неудовлетворительное качество топливной смеси (прочистка, регулировка, или замена компонентов карбюратора)
  • Плохая работа карбюратора (разбор и чистка карбюратора)
  • Топливный шланг повреждён или засорился (прочистка или замена)
  • Приёмный коллектор подсасывает воздух (затягивание патрубка коллектора или замена прокладки)

Неисправность головки цилиндра

  • Стенки камеры сгорания покрыты нагаром (очистка камеры сгорания)
  • Неплотная прокладка головки цилиндра, которая приводит к прорыву газов (замена прокладки)

Неисправность клапанов

  • Величина зазора клапанов отличается от величины зазора, установленного для данной модели (регулировка величины зазора)
  • Изношенность клапанов вследствие перегревания (замена клапанов)
  • Изношенность пружин клапанов (замена пружин)
  • Неправильное газораспределение (регулировка фазы газораспределения)

Прочие неисправности

Причины и способы устранения

Глушитель стреляет при заводе, при этом виден огонь

  • Неисправные свечи зажигания (поменять свечи)
  • Смесь в цилиндрах сгорает не полностью (очистка или замена воздушных фильтров)
  • Проблемы с выпускным клапаном (неполное закрытие, изнашивание, обгорание седла); попадание горящей смеси в глушитель (проверить правильность настроек карбюратора)
  • Вспышка в глушителе происходит благодаря сбиванию угла открытия клапанов, или же сбиванию угла зажигания, когда свеча вспыхивает при приоткрытом выпускном клапане (проконтролировать степень плотности прилегания клапана к седлу; убедиться, что фазы газораспределения и угол опережения зажигания установлены правильно);

Через минуту после запуска и прогревания бензогенератор глохнет, при этом бензин поступает в нормальном режиме, воздушный фильтр не загрязнён.

  • Не хватает масла (долить масло до указанного на этикетке уровня)

В практически новом генераторе при переводе его в рабочий режим отсутствует ток

  • Превышение пускового тока, т.е. подключение к генератору устройств, которым при запуске требуется энергии больше, чем вырабатывает генератор

У бензогенератора, срок эксплуатации которого составляет 1 год, наблюдается вытекание бензина из воздушного фильтра

  • Засорение или окисление карбюратора (при засоре необходимо провести чистку карбюратора, при окислении - замену)

Не работает датчик моточасов (замена датчика)

При работе генератора с превышением допустимой мощности пропало напряжение, при исправно работающем двигателе

  • Перегорание диодов или обмотки (замена вышедших из строя элементов)

Бензогенератор глохнет через минуту после запуска; так продолжается постоянно

  • Нехватка топлива (проверить уровень топлива)
  • Перед уборкой бензогенератора на зимнее хранение топливо не сливалось (замена карбюратора)

У нового бензогенератора через две минуты после запуска начинаются перебои в работе, после чего он глохнет

  • Нехватка топлива (проверить уровень бензина)

Во время работы генератора неожиданно пропадает напряжение. При замере уровень напряжения на выходе составляет 60-63 вольт

  • Перегорание диодного моста или стартера (замена детали)

Сразу после запуска бензогенератор глохнет, глушитель стреляет. Уровень масла нормальный

  • Неисправность свечей (заменить свечи)

Из выхлопной трубы бензогенератора капает масло. Обороты при этом нормальные

  • Плохая компрессия движка (замена колец)
В этой статье мы рассказали лишь о наиболее часто встречающихся поломках в домовой электростанции. Мы рекомендуем обращаться в наш сервисный центр за профессиональной технической поддержкой. Мы выполняем все виды быстро, качественно. Потому что имеем на своем складе необходимые запчасти.
в своем городе вы найдете на странице Сервис.

Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как , на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.

Почему в воздушный фильтр попадает масло

Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:


Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.

Что делать, если в воздушный фильтр попадает масло

Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:


Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.

Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?

Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.

Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.

Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.

Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр

Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:


Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.

Воздушный фильтр предназначен для удаления механических частиц из воздуха. За счет мелкопористой структуры фильтрующего элемента пыль и грязь задерживается на фильтре, а очищенный таким образом воздух подается в топливно-воздушную систему двигателя. Чем интенсивнее будет эксплуатироваться генератор, тем больший объем воздуха будет проходить через воздушный фильтр и соответственно интенсивнее будут отлаживаться загрязняющие воздух вещества в структуре фильтрующего материала.

Большинство владельцев генераторов сильно недооценивают важность своевременной очистки или замены износившегося топливного фильтра. Когда воздушный фильтр загрязнен, имеет повреждения или разрывы, он неспособен эффективно очищать воздух, а значит в карбюратор, а затем и непосредственно в поршневую группу двигателя попадет пыль, абразивные свойства которой будут способствовать быстрому выходу из строй самых важных и наиболее дорогостоящих узлов генератора. Даже незначительно загрязненный воздушный фильтр приводит к существенному снижению мощности двигателя, перерасходу топлива, а как следствие к перегреву мотора и существенному увеличению токсичности выхлопных газов.

Когда необходимо чистить воздушный фильтр в генераторе

Большинство производителей рекомендуют производить очистку или полную замену воздушного фильтра через каждые 25 часов эксплуатации генератора. Эта цифра носит рекомендательный характер, поскольку при эксплуатации в условиях сильной запыленности, например на строительной площадке или в производственных условиях, фильтр будет загрязнен гораздо раньше.

То, что воздушный фильтр необходимо чистить, можно заметить даже визуально по задымленности выхлопных газов. Если при прочих неизменных факторах - качестве топлива и масла, условиях эксплуатации ничего не поменялось, мощность двигателя упала, а выхлопные газы стали более темными и токсичными, значит, в первую очередь, необходимо проверить и при необходимости очистить воздушный фильтр.

Как чиститься воздушный фильтр

Предупреждение: Чистке подлежит лишь поролоновый воздушный фильтр. Бумажные элементы или фильтры в виде картриджа необходимо заменять. Лишь в условиях безысходности, ну или, по крайней мере, слабой загрязненности, можно обдуть их сжатым воздухом или очистить с помощью мощного пылесоса.

Алгоритм очистки воздушного фильтра достаточно прост:

  • Открыть крышку воздушного фильтра и достать из него губчатый элемент.
  • С помощью чистой ветоши очистить элементы внутренней части корпуса от пыли, грязи и масла. Категорически запрещается запускать генератор при снятом воздушном фильтре!
  • Губчатый элемент при отсутствии повреждений необходимо промыть под теплой водой, а затем с помощью средства для мытья посуды простирать несколько раз, пока на фильтре не останется следов старого масла и грязи. Главное не использовать для очистки фильтра синтетические растворители или бытовую химию. Самый лучший вариант – именно средство для мытья посуды!
  • Если губчатый элемент фильтра после стирки остался целым без повреждений, его необходимо отжать и тщательно высушить. Если повредился – необходимо приобрести и установить новый фильтрующий элемент!
  • На сухой фильтр наносится несколько капель нового моторного масла, рекомендуемого для Вашего генератора. Сам поролон заворачивается в чистую тряпку и лишнее масло отжимается несколькими нажимами руки. Тряпка с излишками масла удаляется и утилизируется.
  • Промаслянный воздушный фильтр (незначительное количество масла будет способствовать более глубокой очистке воздуха) ставится в корпус воздушного фильтра в обратной последовательности, с которой он разбирался.
  • Запускаем генератор и даем ему поработать несколько минут. Все очистка воздушного фильтра окончена!

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики .

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Читайте в этой статье

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

  • На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.