Маршрутное такси относится к. Маршрутка – маршрутное транспортное средство или нет

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли “маршрутка” маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

“Маршрутка” является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

“Маршрутка” не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может “маршрутка” пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус – это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus < греч. autos сам + англ. bus омнибус; автобус]. Вид общественного транспорта: многоместный пассажирский автомобиль вагонного типа для перевозки пассажиров.

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Остановки

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

“Маршрутки” относятся к категории М2

“транспортное средство категории “М2” – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

Из Устава:

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

“Маршрутки” могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта – начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

“Маршрутка” – Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Маршрутка или маршрутное такси – это транспортное средство, предназначенное для перевозки большего количества пассажиров и багажа по установленным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещённом правилами дорожного движения, месте, чем автомобиль, но меньше, чем полноразмерный автобус. Микроавтобусы являются отличным способом для транспортировки средних групп, таких как спортивные команды и большого количества людей, и они часто используются для школьных экскурсий, клуб экскурсий или экскурсий для большой семьи. Вы должны быть знакомы с вождением автомобиля, прежде чем пытаться управлять маршруткой. Вождение маршруток мало чем отличается от вождения автомобиля, но если вы намерены ездить один, есть несколько важных моментов, чтобы иметь в виду. Служба заказа такси Везёт в Ярославле .

Если вы являетесь водителем маршрутки, установите правила пассажиров. Вождение маршруток требует непрерывной концентрации, и большое количество пассажиров могут создавать шум, и тем самым вас отвлекать. Убедитесь, что ваши пассажиры знают, что вы не должны отвлекаться. Не вступайте в разговор без крайней необходимости. Вам нужно больше времени, чтобы реагировать на опасности в микроавтобусе, чем в автомобиле.

Также и правовые и нормативные акты, регулирующие безопасность маршруток могут значительно отличаться от тех, которые охватывают автомобили.

Во многих местах, лицензионные ограничения для вождения маршруток отличается от тех, которые предназначены для автомобиля. Отчасти это потому, что большинство микроавтобусов значительно больше, чем автомобили и требуют более продвинутых навыков в обработке транспортных средств. Кроме того, последствия аварии могут быть гораздо более серьезными, и микроавтобус может нанести больший ущерб для других транспортных средств. В некоторых местах, водителю со стандартной лицензией транспортного средства разрешат только ездить на меньших маршрутках. Кроме того, минимальный возраст для вождения маршрутки или микроавтобуса может быть выше, чем для вождения автомобиля.

Маршрутка – это отличное средство перебираться с одного конца города в другой. Пассажиры оплачивают проезд водителю или кондуктору при входе в салон или при выходе. В целях безопасности, как и в любой машине, в маршрутке должна находиться всегда аптечка и огнетушитель.

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли “маршрутка” маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

“Маршрутка” является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

“Маршрутка” не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может “маршрутка” пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус – это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus < греч. autos сам + англ. bus омнибус; автобус]. Вид общественного транспорта: многоместный пассажирский автомобиль вагонного типа для перевозки пассажиров.

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Остановки

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

“Маршрутки” относятся к категории М2

“транспортное средство категории “М2” – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

Из Устава:

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

“Маршрутки” могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта – начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

“Маршрутка” – Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Юридическая сторона вопроса ещё более интересная. Например, в Московской области нет ни одной маршрутки. Вообще. Нет, я не прикалываюсь и даже не с бодуна, это действительно так. Всё что мы называем маршрутками де-юре является автобусами особо малой, малой и т.д. вместимости, работающим по маршрутам регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам.

Как быть в данной ситуации? Единственный более-менее чёткий критерий деления, который мне приходит в голову, это наличие льгот. Но тогда надо менять саму форму для остановок, ибо, например, вот это иначе получится маршруткой (коммерция, льгот нет):

","contentType":"text/html"},"proposedBody":{"source":"

Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак \"ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус\" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.

Юридическая сторона вопроса ещё более интересная. Например, в Московской области нет ни одной маршрутки. Вообще. Нет, я не прикалываюсь и даже не с бодуна, это действительно так. Всё что мы называем маршрутками де-юре является автобусами особо малой, малой и т.д. вместимости, работающим по маршрутам регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам.

Как быть в данной ситуации? Единственный более-менее чёткий критерий деления, который мне приходит в голову, это наличие льгот. Но тогда надо менять саму форму для остановок, ибо, например, вот это иначе получится маршруткой (коммерция, льгот нет):

Но с другой стороны народ в основной своей массе привык к слову \"маршрутка\" и оно ему более понятно и привычно, нежели \"коммерческий автобус\".

Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак "ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.

Юридическая сторона вопроса ещё более интересная. Например, в Московской области нет ни одной маршрутки. Вообще. Нет, я не прикалываюсь и даже не с бодуна, это действительно так. Всё что мы называем маршрутками де-юре является автобусами особо малой, малой и т.д. вместимости, работающим по маршрутам регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам.

Как быть в данной ситуации? Единственный более-менее чёткий критерий деления, который мне приходит в голову, это наличие льгот. Но тогда надо менять саму форму для остановок, ибо, например, вот это иначе получится маршруткой (коммерция, льгот нет):

Но с другой стороны народ в основной своей массе привык к слову "маршрутка" и оно ему более понятно и привычно, нежели "коммерческий автобус".

","contentType":"text/html"},"authorId":"5482259","slug":"12210","canEdit":false,"canComment":false,"isBanned":false,"canPublish":false,"viewType":"old","isDraft":false,"isOnModeration":false,"isSubscriber":false,"commentsCount":43,"modificationDate":"Thu Jan 01 1970 03:00:00 GMT+0000 (UTC)","showPreview":true,"approvedPreview":{"source":"

Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак "ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.

Юридическая сторона вопроса ещё более интересная. Например, в Московской области нет ни одной маршрутки. Вообще. Нет, я не прикалываюсь и даже не с бодуна, это действительно так. Всё что мы называем маршрутками де-юре является автобусами особо малой, малой и т.д. вместимости, работающим по маршрутам регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам.

Как быть в данной ситуации? Единственный более-менее чёткий критерий деления, который мне приходит в голову, это наличие льгот. Но тогда надо менять саму форму для остановок, ибо, например, вот это иначе получится маршруткой (коммерция, льгот нет):

Но с другой стороны народ в основной своей массе привык к слову "маршрутка" и оно ему более понятно и привычно, нежели "коммерческий автобус".

","html":"Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак "ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.","contentType":"text/html"},"proposedPreview":{"source":"

Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак "ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.

Юридическая сторона вопроса ещё более интересная. Например, в Московской области нет ни одной маршрутки. Вообще. Нет, я не прикалываюсь и даже не с бодуна, это действительно так. Всё что мы называем маршрутками де-юре является автобусами особо малой, малой и т.д. вместимости, работающим по маршрутам регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам.

Как быть в данной ситуации? Единственный более-менее чёткий критерий деления, который мне приходит в голову, это наличие льгот. Но тогда надо менять саму форму для остановок, ибо, например, вот это иначе получится маршруткой (коммерция, льгот нет):

Но с другой стороны народ в основной своей массе привык к слову "маршрутка" и оно ему более понятно и привычно, нежели "коммерческий автобус".

","html":"Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак "ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.","contentType":"text/html"},"titleImage":null,"tags":[{"displayName":"транспорт","slug":"transport","categoryId":"9932442","url":"/blog/narod-karta??tag=transport"},{"displayName":"остановки","slug":"ostanovki","categoryId":"10728885","url":"/blog/narod-karta??tag=ostanovki"}],"isModerator":false,"commentsEnabled":true,"url":"/blog/narod-karta/12210","urlTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%","fullBlogUrl":"https://yandex.ru/blog/narod-karta","addCommentUrl":"/blog/createComment/narod-karta/12210","updateCommentUrl":"/blog/updateComment/narod-karta/12210","addCommentWithCaptcha":"/blog/createWithCaptcha/narod-karta/12210","changeCaptchaUrl":"/blog/api/captcha/new","putImageUrl":"/blog/image/put","urlBlog":"/blog/narod-karta","urlEditPost":"/blog/56a9404c35a9b0713454b902/edit","urlSlug":"/blog/post/generateSlug","urlPublishPost":"/blog/56a9404c35a9b0713454b902/publish","urlUnpublishPost":"/blog/56a9404c35a9b0713454b902/unpublish","urlRemovePost":"/blog/56a9404c35a9b0713454b902/removePost","urlDraft":"/blog/narod-karta/12210/draft","urlDraftTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%/draft","urlRemoveDraft":"/blog/56a9404c35a9b0713454b902/removeDraft","urlTagSuggest":"/blog/api/suggest/narod-karta","urlAfterDelete":"/blog/narod-karta","isAuthor":false,"subscribeUrl":"/blog/api/subscribe/56a9404c35a9b0713454b902","unsubscribeUrl":"/blog/api/unsubscribe/56a9404c35a9b0713454b902","urlEditPostPage":"/blog/narod-karta/56a9404c35a9b0713454b902/edit","urlForTranslate":"/blog/post/translate","urlRelateIssue":"/blog/post/updateIssue","urlUpdateTranslate":"/blog/post/updateTranslate","urlLoadTranslate":"/blog/post/loadTranslate","urlTranslationStatus":"/blog/narod-karta/12210/translationInfo","urlRelatedArticles":"/blog/api/relatedArticles/narod-karta/12210","author":{"id":"5482259","uid":{"value":"5482259","lite":false,"hosted":false},"aliases":{"13":"aralov"},"login":"aralov","display_name":{"name":"aralov","avatar":{"default":"24700/5482259-212453","empty":false}},"address":"[email protected]","defaultAvatar":"24700/5482259-212453","imageSrc":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yapic/24700/5482259-212453/islands-middle","isYandexStaff":true},"originalModificationDate":"1970-01-01T00:00:00.000Z","socialImage":{"orig":{"fullPath":"http://avatars.yandex.net/get-yablog/4611686018427432610/normal"}}}}}">

Где грань между автобусом и маршруткой?

a ralov

Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак "ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.

Юридическая сторона вопроса ещё более интересная. Например, в Московской области нет ни одной маршрутки. Вообще. Нет, я не прикалываюсь и даже не с бодуна, это действительно так. Всё что мы называем маршрутками де-юре является автобусами особо малой, малой и т.д. вместимости, работающим по маршрутам регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам.

Как быть в данной ситуации? Единственный более-менее чёткий критерий деления, который мне приходит в голову, это наличие льгот. Но тогда надо менять саму форму для остановок, ибо, например, вот это иначе получится маршруткой (коммерция, льгот нет):

Но с другой стороны народ в основной своей массе привык к слову "маршрутка" и оно ему более понятно и привычно, нежели "коммерческий автобус".