Мощные спортивные мотоциклы. Самые быстрые серийные мотоциклы

May 26th, 2018

Помните, мы с вами рассматривали и даже рассматривали, а сегодня в рубрикевот такая номинация

Чемпионом среди супербайков уже несколько лет является несерийный концепт компании Dodge самый быстрый мотоцикл в мире, побивший все рекорды мощности Tomahawk. Конструкция Томагавка отличается от стандартной сдвоенными передними и задними колесами, между которыми имеется зазор в несколько сантиметров. На каждом из четырех колес установлена независимая подвеска. Удвоенное количество колес понадобилось мотоциклу для адекватного принятия крутящего момента от супердвигателя.


Мотоцикл Tomahawk имеет десятицилиндровый V-образный двигатель от Dodge Viper объемом в 8,3 литра. Мощность мотора 500 лошадиных сил. Разгон машины с нуля до ста километров в час равняется максимум 2,5 секунды. Реальная скорость, которой может достигнуть Томагавк - 480 км/час. Но если не учитывать сопротивление воздуха, теоретически мотоцикл может разогнаться до 676 км/час.

На разработку Dodge Tomahawk было потрачено около $100 миллионов долларов. Всего было собрано в ручную десять таких «Томагавков», и в каталоге Neiman Marcus они были выставлены по цене в $550.000, более того, все 10 мотоциклов были успешно распроданы

История:

В 2003 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте компания Dodge представила футуристического вида мотоцикл с десятицилиндровым двигателем мощностью 500 л. с. от автомобиля Dodge Viper.

Мотоцикл имеет два передних и два задних колеса, что делает его скорее не мотоциклом, а отдельным видом квадроцикла. Четыре колеса придают этому чуду технологий современности поразительную устойчивость.

Каждое из четырех колес снабжено собственной независимой подвеской. При сборке Томагавка применяется титан, алюминий, карбон, магний. Все эти новшества призваны снизить массу прото-байка. По сути это двигатель на двух колесах.


По признанию владельцев данного мотоцикла, в эксплуатации он весьма требователен к качеству топлива и сервиса, а несоразмерно маленький топливный бак сильно ограничивает возможности мотоцикла, самым неудобным по признанию владельцев является акселератор: при движении мотоцикл так и норовит ускользнуть из-под водителя, причиной такого недостатка является мощный двигатель и чрезмерно короткий ход коробки передач, что вызывает дискомфорт при передвижении.


«Томагавк не для всех — Томагавк для безумцев», заявили некоторые эксперты после презентаций прототипа, в их словах есть доля истины, падение с такогомонстра действительно опасно для жизни, но серьезных ДТП с участием данного прототипа не зарегистрировано. Томагавк прототип исключительно ручной сборки. Спустя некоторое время после презентации Томагавка стали появляться реплики, клоны, прототипа.



Технические характиристики

Колесная база 1,930 мм

Вес, включая жидкость 680.4 кг

Высота по седлу 737 мм

Полная длина 2,591 мм

Полная ширина 704 мм

Полная высота 937 мм

Вес на переднюю ось % 49.0 %

Вес на заднюю ось % 51.0 %

Мотор

Мощность 500.00 л.с.

Система питания Инжектор

Расположение цилиндров V — образное

Количество клапанов на цилиндр 2

Число цилиндров 10

Число тактов 4

Система распределения OHV

Система охлаждения Жидкостная

Диаметр цилиндра / Ход поршня 102.4 x 100.6 мм

Крутящий момент 712.00 Нм

Трансмиссия

Число передач 2

Тормоза

Передние тормоза 2х-дисковые

Задние тормоза Двойной диск

Диаметр переднего тормоза 508 мм

Диаметр заднего тормоза 508 мм

Эксплуатация

Максимальная скорость 482.8 км/ч

Время разгона с места до 100 км/ч 2.500 seconds с













Конечно, не все смогут управлять таким гигантом, как Dodge Tomahawk V10. Именно поэтому китайская компания решила создать мини-версию этого мотоцикла. Кстати, сам оригинал стоит 550 тысяч долларов. А его китайская мини-копия — всего 750 долларов. Китайцы, как всегда, отличились. И да, максимальная скорость малютки составляет 140 километров в час, что весьма и весьма неплохо.






Вот уже после написания статьи нашел еще один мотоцикл, который скорее всего и есть самый быстрый:

Американец Билл Уорнер установил новый мировой рекорд скорости, разогнавшись на модифицированном варианте Suzuki GSX1300R Hayabusa, считающемся самым быстрым серийным мотоциклом в мире, до 502 километров в час.

Для заезда, который проводился на 2,4-километровой взлетной полосе авиабазы ВВС США в городе Лаймстоун (штат Мэн), компанией Wild Brothers Racing была подготовлена модернизированная версия мотоцикла. Он получил двигатель объемом 1299 кубических сантиметров, который оснащен турбонагнетателем Garrett и работает на метаноле. Мощность мотора составляет 1000 лошадиных сил (у стандартного Suzuki Hayabusa — 197 лошадиных сил), а стоимость агрегата составляет около 160 тысяч долларов.

Кроме того, мотоцикл получил аэродинамический обвес, усовершенствованную коробку передач, сцепление, выпускную систему, заднюю подвеску и другие тормоза. Также на Сузуки установили полностью карбоновые колеса фирмы BST, которые планируется в скором времени предлагать и для серийных мотоциклов, с покрышками Continental размерностью 120/70 спереди и 240/40 сзади.

Предыдущий рекорд скорости на мотоцикле (448 километров в час) также принадлежал Уорнеру. До этого рекорд принадлежал Дину Сабатинелли, который на мотоцикле сумел развить скорость 431 километр в час.

Я не думаю, что кто-либо в ближайшие пять лет сможет побить новое достижение Уорнера, даже если они начнут подготовку прямо сейчас и все оставшееся время будут сосредоточены только на этой задаче. Билл подходит к скоростным заездам как настоящий ученый. У меня просто нет слов, чтобы описать его достижение, - заявил Сабатинелли.

Если вы любители больших скоростей, и предпочитаете двухколесный транспорт, то этот рейтинг самых быстрых мотоциклов 2018 года в мире создан специально для вас. В ТОП-10 самых быстрых байков все участники расположены от последнего к первому.

10 место — Ducati 1098S

Ducati 1098S — несмотря на то, что в предлагаемом ТОП-10 этот байк находится на последнем месте, этот экземпляр по праву входит в рейтинг самых быстрых мотоциклов в мире.Ducati 1098S оснащается 1,0-литровым с электронным впрыском агрегатом способным генерировать 160 лошадиных сил. Цена 9 163 долларов США, что в пересчете на наши деньги составляет приблизительно 570 000 рублей по актуальному курсу.

Он ускоряться до первой «сотни» за короткие 3.2 секунды и способен разогнаться до 272 километров в час.

9 место — Aprilia RSV 1000R Mille

Aprilia RSV 1000R Mille — разница в скорости с предыдущим призером всего 9 км, в связи с чем он и находится на 9 позиции ТОП-10 быстрейших байков современности. В арсенале этого мотоцикла 998-кубовый мотор с силовой отдачей 140 «лошадей». С таким оснащением он естественно имеет более низкие показатели по разгону — для достижения 140 км час требуется 10 секунд. Мотоцикл обойдется будущему владельцу в $8 043 либо в ₽496 000 рублей.

Максимальная скорость — 281 км час.

8 позиция — MV Agusta F4 1000R

На восьмой позиции среди самых быстрых мотоциклов расположился выпущенный ограниченной серией MV Agusta F4 1000R. Созданный итальянской компанией, продукция которой пользуется хорошим спросом среди профессионалов. Владельцу достанется «итальянец» с 4-цилиндровым 998-кубовым движком выдающим 174 л/с. в паре с шестиступенчатой коробкой. Цена — 31 991 долларов или 1 млн 999 тыс. руб.

Разгон до «сотки» — 3.1 секунды, максималка — 296 км/ч.

7 строчка — Kawasaki Ninja ZX-14R

Седьмая строчка досталась Kawasaki Ninja ZX-14R. Японская марка выпускающая эти мотоциклы предпочитает подбирать для своих моделей довольно необычные имена. Не стал исключением и этот байк. В движение его приводит мотор объемом 1 441 куб.см. За обладание этим экземпляром придется отдать $20000 (₽1244090).

Первую «сотню» набирает за 2.4 сек., максимальная скорость — 299 км/ч.

6 ступень — Yamaha YZF R1

На ступень ниже в ТОП-10 быстрейших мотоциклов когда-либо созданных человеком мы поставили детище японского производителя — Yamaha YZF R1. Хотя эта модель в параметрах скорости и не превосходит предыдущего участника, но 16-клапанный 998-кубический движок на четыре цилиндра позволяют поставить его выше. Для обладания данным мотоциклом придется расстаться с 16 тыс. долларов или 999 тыс. рублей.

Максимальная скорость 299 км час.

5 позиция — Honda CBR1100XX Super Blackbird

Когда мы возвращаемся к истокам это всегда заканчивается чем-то хорошим. По этому пути пошел и японский брэнд Хонда и возродил когда-то производимую серию спортивных мотоциклов. В результате чего на свет появился стильный и очень быстрый Honda CBR1100XX Super Blackbird. Под бачком располагается 4-цилиндровый 152-сильный агрегат.

Такое исполнение стоит 8000 долларов либо 497636 руб. и разгоняется до 300 км ч.

4 строчка — Kawasaki Ninja H2R

Здесь у нас находится также продукт из страны Восходящего солнца — Kawasaki Ninja H2R. Создатели постарались и сделали все, чтобы сидящий за рулем человек получал от управления исключительно положительные эмоции за счет отличного сцепления с поверхностью по которой передвигается. Цена — 4598500 рублей.

С помощью мотора мощностью 310 л/с. и фирменной МКПП мотоцикл разгонятся до 354 км ч.

3 ступень — МТТ Turbine Superbike Y2K

Закрывает тройку самых быстрых мотоциклов МТТ Turbine Superbike Y2K созданный американской компанией. Необходимо иметь много смелости и решимости, чтобы дать название своему детищу «Супербайк». Разработчики этой модели не побоялись и как следствие она оправдала такое название. Недаром он получил заслуженное звание «самый мощный серийный мотоцикл и это отмечено Книгой рекордов Гиннеса. Superbike оснащается 320-сильным турбомотором, который для него специально разработала британская компания Роллс-Ройс. Стоимость составляет 100000 долларов, в переводе на наши деньги выходит около 6220452 рублей.

За такую сумму он развивает 365 км ч.

2 позиция — Suzuki Hayabusa

На второй позиции расположился Suzuki Hayabusa названый в честь самой быстрой птицы на планете. Слово Hayabusa переводится с японского языка как сапсан или сокол. Ни для кого ни секрет, что в полете сокол достигает поразительной скорости 325 км ч. Но разработчики пошли дальше и не стали ограничиваться этой скоростю. В результате их работ и родился данный мотоцикл. Отметим, в процессе создания байка была также разработана уникальная система впрыска, которую позднее компания даже запатентовала.

В арсенале байка значатся 16-клапанный 4-цилиндровый движок с рабочим объемом 1340 куб. см с силовой отдачей и шестиступенчатая КПП.

Это дает возможность набрать первую «сотку» за короткие 2.5 секунды, максимальная скорость — 399 км ч.

1 — Dodge Tomahawk

Звание «самый быстрый мотоцикл в мире», как и первое место в нашем рейтинге по праву достается Dodge Tomahawk. На дворе 2018 год, но до сих пор еще ни один производитель даже близко не подобрался к таким показателям. Разработчики оснастили байк фирменным силовым агрегатом с рекордным рабочим объемом в 8.3 л. В паре с движком трудится двухступенчатая АКПП. Главное правило для любителей скоростной езды — не забывать соблюдать скоростной режим на дорогах общего пользования. Поэтому ставьте рекорды пожалуйста исключительно на специально сделанных для этого спорттрассах.

Самый быстрый мотоцикл — Dodge Tomahawk — способен ускоряться до первой «сотки» за короткие 2.5 секунды, максимальная скорость составляет 675 км ч.

Даже в самых точных измерениях может лежать гипотетическая погрешность. Она может быть мизерной и в практическом плане совершенно не важной, но тем не менее о ее существовании будет известно, что для идеалистов может стать серьезным препятствием.

Все мы понимаем, техника любит точность. Она требуется при технических расчетах транспортных средств и при их производстве. Не менее важна точность в предоставлении технических характеристик, какие у автомобиля габариты: сколько он весит, какова его мощность и крутящий момент. Вот с последним как раз чаще всего и возникают проблемы.

Очень часто, если не сказать, что всегда, мощность, заявленная авто- мотопроизводителем, разительно (или точнее сказать, той что измеряется на дино стенде), причем в сторону завышения первой. Может показаться, что корыстные производители стараются завысить цифры, чтоб поднять ценность своей техники по сравнению с конкурентами. Но в действительности это не так. Просто при проведении заводских тестирований учитывается столько переменных, что на обычном динамометрическом стенде всех их отследить очень сложно, или он их просто не в состоянии показать.

Один из многочисленных автомобильных американских сайтов провел свое исследование на динамометрическом стенде мощности мотоциклов в 2015 году, на основании которого сделал вывод о приблизительном расхождении показателей своих замеров и заводских мощностей. Далее ими был составлен рейтинг десяти ушедшего года.

Прежде чем приступить к изучению окончательного списка, стоит сделать небольшую сноску.

Представленные цифры характерны для моделей, созданных под американский рынок. В европейских и тем более японских моделях мощность может несколько отличаться.

Мощность была замерена на основе независимых тестов.

10. Yamaha R1 и R1M - 186.4 л.с. при 12.000 об/мин

Всего несколько месяцев назад для того чтобы попасть в этот список, требовалось «лишь» 179 л.с. Тогда входное, 10 место занимал Motus MST-R. Времена изменились! Теперь минималкой для топа стали 186 л.с. и е. обладает Yamaha R1, оставляя позади Motus и смещая вниз спецификацию 2015 года Aprilia RSV4 и старый 1199 Ducati Panigale (у которых тесты показали 181 л.с.). Не выдержал конкуренции и бывалый боец GSX-R1000 со своими 182.4 л.с.

При условии вложения огромных инвестиций в могли надеяться на более высокий показатель, чем этот.

9. BMW S1000RR- 190.4 л.с. при 12.500 об/мин


Еще совсем недавно предыдущая модель HP4 (производная от S1000RR) могла довольствоваться только лишь последним местом таблицы. Новая базовая дорожная версия 2015 года подтянулась, ее возможности подросли до 190 л.с. Примечательно, что в позапрошлом году спортбайки с подобной могли рассчитывать на шестое место. Это к тому, насколько быстро продвигаются вперед технологии двигателей внутреннего сгорания новых поколений.

8. Suzuki Hayabusa - 194.4 л.с. при 9.500 об/мин


Как американцы привыкли к могучим двигателям V8 в своих машинах, так и для Suzuki Hayabusa стало привычным снимать свои лошадиные силы с 1.300 кубового мотора. "Старый конь борозды не испортит",-твердит старинная поговорка. К Hayabusa это изречение можно применить и в этот раз. До сих пор старичок дает жару! Измерения на dino показали результат очень близкий к 200 л.с., до которых не хватило всего 5.6 «лошадей».

Такая мощность напрямую говорит о том, что , которые изначально применялись на Hayabusa надолго опередили свое время. Без серьезных доработок японским инженерам удается стабильно поднимать мощность своего супербайка.

7. Ducati 1199 Panigale R и Superleggera - 194.4 л.с. при 11.250 об/мин


Возможно старая 1199 Panigale покинула список, но сделанная для омологации R версия до сих пор остается в нем, наряду с супердорогой Superleggera, которая разделяет ту же спецификацию двигателя. Та же сила, как Hayabusa от V-Twin, который при этом на 100 cc меньше, замечательное достижение.

6. Ducati 1299 Panigale и Panigale S - 194.4 л.с. при 10.500 об/мин


Посмотрите, на что способны какие-то 100 кубиков. Прошлая базовая модель 1199 Panigale развивала «всего лишь» 181 л.с., в 2015 году несколько дополнительных кубиков поднимают мощность до 194.4 л.с. С увеличившимся объемом снизились обороты, при которых достигался , 750 об/мин, по сравнению с аналогичными показателями Superleggera или версии R.

5. MV Agusta F4, F4R, F4RR и F4RC - 197.1 л.с. при 13.600 об/мин


Мы должны восхищаться достижением MV Agusta в создании двигателя F4 настолько удивительно мощным. Без трех лошадей, 200 лошадинных сил! И все это несмотря на то, что перед нами просто 998 кубовая базовая конструкция, которую, между прочем сложно назвать новейшей. В 2016 году ему на смену должен прийти совершенно новый четырёхцилиндровый двигатель. А что это значит? Уверены, Agusta сможет преодолеть рубеж мощности в 200 л.с. для своей спортивной линейки.

4. Kawasaki Ninja H2 - 197.1 л.с. при 11.000 об/мин


Мощность Kawasaki Н2, как оказалось, точно соответствовало заявленным производителем 197 л.с. Трековый H2R показал, насколько , когда он не должен удовлетворять ограничениям экологических выбросов. Тем не менее, такой мотоцикл на дорогу не выпустят. А вот у Н2 с экологичностью все в порядке, это один из самых «зеленых» спортбайков на рынке. И при этом один из самых мощных.

3. Yamaha V-Max - 197.4 л.с. при 9.000 об/мин


Еще одна легенда, V-Max. Несмотря на свои очень странные корни, в хитросплетениях которых просматриваются явные признаки кровосмешения, модель раз за разом показывает высокие результаты. Его огромный 1.679-кубовый движок легко выдает 197.4 л.с. при 9.000 об/мин. Такие показатели получили американцы во время проведения своих замеров. По крутящему моменту, этот 1.6 литровый вообще на голову превзошёл всех соперников.

Единственный минус V-Max логичен - он чрезмерно тяжел.

2. Aprilia RSV4 RR, RSV4 РФ (модель 2016) - 198.5 л.с. при 13.000 об/мин


Второе место. Составленный список наглядно показывает насколько сложно мотопроизводителям, перешагнуть порог в 200 л.с. Насколько это трудная задача.

Совсем недавно Aprilia располагала мотором в «скромные» 181 л.с., но последние настройки для мотоцикла 2016 модельного года сделали серьезное улучшение. Результат- 198.5 л.с., самый мощный серийный литровый , продающийся в Америке на данный момент.

Удивительно, почему подобный технологический шедевр покупают так мало людей.

1. Kawasaki ZX-14R (ZZR1400) - 207.9 л.с. при 10.000 об/мин


Это был номер один прошлый раз и остается им по сей день. Особых проблем у ZX-14R это не вызывало, 2016 год покажет, будет ли продолжаться гегемония и в будущем.

ZX-14R, известный как ZZR1400 в Европе, может быть атавизмом с точки зрения мышления войн максимальных скоростей Blackbird/Busa/ZX-12R, рубежа тысячелетия, но никаких сомнений в его эффективности нет.

Мощность это еще не главное в мотоцикле. Так что вполне возможно, что самый из всех может показывать не самые впечатляющие результаты на треке. Тем не менее дополнительные 10 лошадей всегда могут пригодится на прямых участках, на которых равных ZX-14R сложно будет подыскать.

Ну и само собой разумеется, владельцы Kawasaki единственные из всех, кто официально может сказать, что он владеет серийным байком мощностью больше 200 л.с.. Как говорится, мелочь, а приятно!

Здравствуйте.

В продолжение статьи о , рассмотрим самые быстрые серийные мотоциклы.

Большинство современных спорт-байков и так разгоняются до скорости под 300 км в час, их возможности намеренно занижены ради безопасности электроникой и не только, поэтому для того, чтобы разогнаться на таких мотоциклах до скорости свыше 300 км в час, уже давно не требуется никаких сложных ухищрений. Не нужны ни турбины, ни компрессоры. После нехитрой процедуры под названием «раздушка» практически любой литровый спорт-байк сможет превысить эту скорость. Но нас интересуют именно самые быстрые мотоциклы, которые изначально настроены на скорости, близкие к заветным 300 км в час. Для таких мотоциклов даже придуман давно уже не новый термин: «Гипербайк». Условия у нас будут такими: мотоцикл должен быть быстрым, выпускать серийно (фактически, быть доступным для покупки) и выдавать заявленную скорость на реальной дороге, а не в теоретических расчетах инженеров.

1. Suzuki Hayabusa.

— Посоветуйте, какой купить первый мотоцикл?
— Бусу бери!

(Уже практически народная поговорка )

Поставим Бусу во главу обзора, поскольку этот легендарный мотоцикл несомненно того стоит. Сразу после старта выпуска в 1999 году, Suzuki GSX1300R Hayabusa получил статус самого быстрого мотоцикла в мире и самого быстрого серийного мотоцикла XX века.

Первое поколение этих мотоциклов, а точнее, мотоциклы самого первого года выпуска, не имели никаких ограничителей, что позволяло, купив этот мотоцикл с завода, без всякого тюнинга и раздушек, достигать скорости 312 км/ч. Уже со следующего, двухтысячного года, вышел запрет на импорт этих мотоциклов в Европу. Поэтому с 2000 года и по настоящее время завод намеренно ограничивает максимальную скорость планкой в 299 км в час.

Помимо того, что Suzuki Hayabusa является самым быстрым серийным мотоциклом, он очень популярен среди кастомайзеров, а в определенных кругах в США даже появился отдельный стиль, подразумевающий разваривание и удлинение заднего маятника и установку максимально широких «катков» взамен стоковых задних колес.

Для чего задумывался данный, явно избыточный по своим характеристикам, мотоцикл? Дорожная полиция Оклахомы даст ответ! В 2006 году она закупила партию самых быстрых в мире мотоциклов и оборудовала их под перехватчики!

«Hayabusa» по японски означает «Сапсан». Эта хищная птица из семейства соколиных имеет обыкновение охотиться на дроздов. И следующим в нашем списке идет «Дрозд» — Honda CBR1100XX Super Blackbird.

2. Honda CBR1100XX Super Blackbird.

Гораздо более распространенным и доступным является «Супердрозд» или, в обиходе, просто «Дрозд» — еще один из самых быстрых мотоциклов в мире, выпуск которого, тем не менее, уже прекращен.

Honda CBR1100XX Super Blackbird — мотоцикл, построенный концерном Honda для того, чтобы затмить славу самого быстрого на тот момент мотоцикла Kawasaki ZX-11 (или ZZ-R1100). Выпускался Дрозд с 1996 по 2007 годы, максимальная скорость этого мотоцикла составляет 290 км в час.

3. Kawasaki ZZ-R1400.

Мотоциклы концерна Kawasaki несколько раз занимали лидирующее место в производстве самых быстрых серийных мотоциклов, скорость которых вплотную приближалась к 300 км в час. Предыдущие поколения уверенно боролись с Suzuki Hayabusa и Honda BlackBird, но именно Kawasaki ZX-14R дотянулся до Бусы, поскольку оба эти мотоцикла имеют электронные ограничители скорости до 299 км/ч.

Kawasaki ZX-14R выпускается, с изменениями, с 2006 года и по сей день. Однако, рано или поздно, он уступит свое место достойного соперника Бусы в состязании самых быстрых в мире мотоциклов. И уступит он его, несомненно… Новому Kawasaki H2R!

4. Kawasaki H2R.

Это турбированный серийный мотоцикл. Все. Больше о нем ничего знать не надо.

Мотоцикл анонсирован в 2015 году, уже участвовал в гонках Isle of Man TT , где показал скорость «более 332 км/ч». Гражданская версия мотоцикла, конечно же, имеет ограничители, но сам факт использования турбины говорит о том, что этот мотоцикл является не только самым быстрым, но и самым мощным из серийных на сегодняшний день.

5. BMW S1000 RR.

Со стороны на все эти соревнования японцев хитро посматривает сумрачный германский гений. Мотоциклы BMW можно любить, можно — не любить, но отказать им в гениальности, хотя порою и граничащей с неоднозначностью конструкций, не получится. Один из самых быстрых мотоциклов в мире выпускается именно концерном BMW, и это BMW S1000RR и его последующие модификации, такие, как BMW HP4.

Этот мотоцикл не спутать с конкурентами — он европеец. Очень быстрый литровый европеец. Журналисты британского журнала Motorcyclenews смогли разогнать серийную версию этого мотоцикла до 317 км/ч путем нехитрых манипуляций: выкинули зеркала, немного сместили ездока назад и заменив ведомую звезду.

6. Ducati 1299 Panigale.

Еще один европеец, без которого наш обзор не был бы полным. Итальянский мотоцикл Ducati Panigale 1299, анонсированный на выставке в Милане в 2014 году.

Много характерных для Дукасов черт, включая неизменный десмодром клапанов. И внешний вид, за который его можно купить, даже не вникая в технические тонкости и максимальную скорость. Но скорость есть, и этого не отнять. Ducati Panigale 1299 — один из самых быстрых мотоциклов на сегодняшний день.

7. Yamaha YZF-R1.

Ямаха не выпустила ничего такого умопомрачительного. Ямаха просто выпускает отличные, быстрые, доступные супербайки, без приставок «самый быстрый в мире». И завершать этот обзор без этой марки мотоциклов я просто не хочу. Помимо этого, Yamaha YZF-R1 вполне вписывается в рамки нашего обзора, 300 км/ч едет, а в 2015 году этот мотоцикл даже стал самым быстрым в гонке на четверть мили в мире.

Если сравнивать езду на мотоцикле и автомобиле, то конечно первая более динамичная и маневренная благодаря тому, что мощь двигателя двухколесной машины прилагается к более компактной и легкой конструкции. Но это в свою очередь делает быстрый мотоцикл достаточно опасным средством передвижения. Одно неосторожное движение и человек может попасть в опасную ситуацию. А если это самый быстрый мотоцикл, передвижение на нем - это удел на самом деле храбрых людей.

Завоевать звание самой быстрого мотоцикла можно лишь в сравнении с другими байками. Кто же заслужил право попасть в топ 10 самых быстрых мотоциклов?

1. Dodge Tomahawk

Чемпион из-за своей мощи обладает не двумя, а четырьмя колесами. Это необходимо чтобы удержать на дороге машину, способную разогнаться до 97 км/ч всего за 2,5 с. Заявленная теоретически возможная максимальная скорость байка - 643,6 км/ч. Правда сложно представить человека, который сможет ехать на такой скорости, учитывая силу сопротивления встречного воздуха. Более реалистичная оценка максимальной скорости - 468 км/ч. Самая большая скорость в мире обеспечивается благодаря двигателю объемом 8,3 литра, имеющему мощность в 500 л.с. Для устойчивости каждое колесо этого монстра имеет независимую подвеску. Длина машины - 2,5 м. Коробка передач - автоматическая двухступенчатая.

Изначально планировалось изготовить 300 экземпляров байка, но из-за того что особого спроса на машину не наблюдается, под заказ сделано всего девять штук. Причиной коммерческого провала созданного в 2003 году мотоцикла специалисты называют маленький топливный бак объемом 12,3 литра, требовательность узлов и агрегатов монстра к качеству топлива и обслуживания, высокую стоимость (более $500 тыс.) и сложность управления при разгоне.

Это самый быстрый серийный мотоцикл японцы производят его начиная с 1999 года. До 2007 года выпускалась модификация GEN1, с 2008 года GEN2. В переводе на русский слово Hayabusa означает сокол-сапсан. Это название не случайно, так как быстрый GSX1300R проектировался чтобы победить в состязании другой японский байк - Super BlackBird (в переводе на русский - супердрозд) от Honda.

Серийный Hayabusa разгоняется до 312 км/ч. Но это не предел, в 2011 году американский гонщик Билл Уорнер смог разогнать этот спортивный мотоцикл (модернизированную версию) до 502 км/ч. У стандартной версии байка 4-х цилиндровый рядный двигатель объемом 1,34 л и мощностью 197 л.с. Мотоцикл имеет аэродинамический корпус с малым коэффициентом лобового сопротивления, агрессивного и мускулистого вида.

Это самый мощный и дорогой серийный байк. Его главной отличительной чертой считается, конечно, двигатель. Быстрый мотоцикл в движение приводится газотурбинной установкой Rolls Royce-Allison 250 мощностью в 320 л.с. Для понижения сумасшедших оборотов двигателя (52 тыс. оборотов в минуту) применяется автоматическая двухступенчатая трансмиссия. Максимальная скорость двухколесной машины - 402 км/ч, а ее разгон до 100 км/ч - всего 1,5 с, до 300 км/ч - 15 с. Запас хода при полном 34-литровом баке - около 40 км. Топливо - авиационный керосин. Температура выхлопных газов - 650 °C, поэтому близко к байку сзади лучше не приближаться. Стоимость мотоцикла - $185 тыс.

Какой еще мотоцикл попал в ТОП-10 самых быстрых байков? Конечно, это Honda CBR1100XX Blackbird, занимавший в свое время первое место среди самых быстрых серийных мотоциклов. Его максимальная скорость - 303 км/ч. В движение он приводится надежным рядным двигателем с 4-мя цилиндрами.

Производилась двухколесная машина 10 лет, с 1997 по 2007 год. За свою историю мотоцикл неоднократно совершенствовался, в частности произведены:

  • модернизация системы охлаждения;
  • установка инжектора;
  • обновление приборной панели;
  • установка каталитического конвертера;
  • увеличение высоты ветрового стекла.

Своим потрясающим скоростным характеристикам и динамике спортбайк обязан мощному двигателю и небольшой коробке передач, расположенным в одном корпусе. Литровый мотор обеспечивает мощность в 182 л.с., что позволяет развивать скорость до 300 км/ч (она ограничена электроникой). При среднем расходе топлива в 6 л на 100 км, полностью заполненного 18 литрового хватает почти на 300 км. За счет изменения длины задней подвески мотоцикл получил улучшенное сцепление шин с дорогой. Yamaha YZF R1 обладает запоминающимся и легко узнаваемым дизайном.

Это итальянский мотоцикл, способный разогнаться до 300 км/ч. Его силовой агрегат - бензиновый двигатель объемом 1 л и мощностью 174 л.с. Как и все итальянское, байк отличает элегантный, продуманный до мелочей дизайн. При взгляде на двухколесную машину особенно бросаются в глаза система выхлопа, состоящая из глушителя оригинального дизайна и четырех выхлопных труб, компактная стильная приборная панель.

7. Kawasaki ninja ZX-11/ZZ-R1100

Этот быстрый мотоцикл от Kawasaki оснащен двигателем объемом чуть более литра (1050 куб. см) мощностью в 147 л.с. Благодаря ему байк может разгоняться до 283 км/ч. У него 6-ступенчатая коробка передач. Производилась эта машина с 1990 по 2001 год и несколько лет удерживала титул самого быстрого мотоцикла мира.

На Aprilia RSV 1000R Mille установлен инновационный мотор Rotах V2 австралийского производства объемом 998 куб. см. У него электронный впрыск, отличный крутящий момент и мощность 141 л.с. Благодаря ему мотоцикл способен разогнаться до 278 км/ч. Несмотря на то, что масса двухколесной машины всего 185 кг, мотоцикл надежно удерживается на дороге в нужной траектории.

Этот немецкий "железный конь" до сотни разгоняется за каких-то 2,8 с. У него приемистый двигатель мощностью 167 л.с. и объемом 1157 куб. см. Мотоцикл отличает отличная управляемость, обусловленная низким расположением центра тяжести. Максимальная скорость байка - 278 км/ч.

Замыкает десятку Ducati 1098 Series, развивающий скорость до 270 км/ч. В его активе двигатель объемом 1099 куб. см мощностью 160 л.с. Это самый массовый по продажам в мире высокоскоростной мотоцикл.

Подведя итог, можно сказать, что в ТОП-10 вошли действительно выдающиеся мотоциклы. Конечно, езда на большой скорости небезопасна. Но если ограничиться динамичным ускорением на прямых отрезках качественного дорожного покрытия или специальных гоночных трассах, ведя себя адекватно, то от вождения байка можно получить незабываемое наслаждение.

Видео про Dodge Tomahawk.