Можно ли парковаться на тротуаре. Парковка на тротуаре: что за это ждет водителя? Машина на пешеходной дорожке

Владельцы автомобилей нередко переходят границы, паркуя машину на тротуаре, который предназначен для пешего движения. За подобные действия предусмотрена административная ответственность.

Следует различать понятия «тротуар» и «пешеходная дорожка» , обозначенная знаком 4.5.1. Остановка на пешеходной дорожке приравнивается к движению по ней и карается штрафом в размере 2 тыс. рублей, но без права эвакуации автомобиля.

Для жителей регионов России остановка и стоянка транспортного средства на тротуаре обойдется в 1 000 рублей , согласно п. 3 ст. 12.19 КоАП РФ.

В столице и Санкт-Петербурге наказание 3 000 рублей (п.6 ст. 12.19. КоАП РФ).

Помимо оформления нарушения непосредственно экипажем дорожной полиции, неправомерные действия водителя могут быть зафиксированы в автоматическом режиме дорожными регистраторами либо гражданами с активной жизненной позицией. Правильно оформленная жалоба частного лица, подкрепленная доказательствами, имеет вполне законную силу.

Стоит учесть, что размер площади тротуара, занятый транспортным средством, роли не играет. Штраф могут выписать даже за остановку и стоянку на разделительном бордюре.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если парковку на тротуаре обнаружат сотрудники ДПС, то наиболее вероятным развитием событий станет эвакуация транспортного средства на штрафстоянку с наложением штрафных санкций на автовладельца (п.1 ст. 27.13. КоАП РФ). Вместе с оплатой штрафа собственнику ТС придется профинансировать работу автоэвакуатора и услуги хранения машины на ведомственной стоянке.

Что подразумевается под термином «тротуар»

В Правилах дорожного движения тротуар определен как элемент дороги либо примыкающий к проезжей части, либо отделенный от нее газоном и используемый для движения пешеходов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Средства передвижения, которые могут находиться на тротуаре: инвалидные коляски без двигателя, велосипеды, мопеды и мотоциклы, если их перемещают спешившиеся владельцы. А также детские коляски, тележки, санки, ролики, самокаты, скейтборды.

В каких случаях разрешена парковка на тротуаре

С развитием городской среды, массовостью капитальной застройки и увеличением числа автотранспортных средств выявился острый дефицит парковочных мест. Эта проблема особенно актуальна для крупных мегаполисов, где число машин практически сравнялось с количеством зарегистрированных на территории муниципального образования жителей.

Дорожные службы корректируют ситуацию, разрешая парковку на тротуаре в специально отведенных местах, обозначенных соответствующими знаками.

Тротуар для пешеходов и околотротуарная стоянка – это разные территории по функциональному назначению . Ориентируйтесь на знак, обозначающий парковочное место (6.4.) и информационные знаки (8.6.2–8.6.9), регламентирующие способ постановки авто на стоянку.

Согласно разрешающим околотротуарную парковку табличкам, автомобили и мотоциклы могут быть размещены следующими способами:

  1. Парковка с полным заездом на тротуар и расположением ТС параллельно проезжей части.
  2. Парковка с заездом на тротуар левыми либо правыми колесами.
  3. Парковка с полным заездом на тротуар перпендикулярно дороге (передней либо задней частью автомобиля или мотоцикла).
  4. Парковка с заездом задними или передними колесами на тротуар.
  5. Парковка параллельно кромке тротуара.

Как наказать создающего помехи автолюбителя

Прежде чем отправлять жалобу на мешающего движению пешеходов автолюбителя в ГИБДД нужно правильно оформить сопроводительные документы:

  • сфотографировать ТС с разных ракурсов с привязкой к месту событий (захватить в кадр номер дома и название улицы, например). Регистрационный номер машины нарушителя должен быть четко виден на фотографии.
  • заполнить заявление, обязательно указать место, время и дату совершенного правонарушения, и отослать в территориальный отдел дорожной полиции.

Оставляя автомобиль на тротуаре нужно быть готовым не только к официальному наказанию, но и к негативной реакции пешеходов, которая может выразиться в повреждении мешающего передвижению людей транспортного средства.

марина губкина
Конспект ООД по конструктивной деятельности. Тема: «Широкая и узкая дорожки». Дидактическая игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект ООД по конструктивной деятельности . Тема : «Широкая и узкая дорожки » . Дидактическая игра «Расставь машины на дорожках »

Цели : учить детей конструировать несложные конструкции , развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.

Материалы и оборудование : кирпичики одного размера по 12 штук на каждого ребенка, игрушечные машины , разные по цвету, и величине.

Организационный момент :

Воспитатель : (показывает игрушечные машинки ) . Где ездят машинки (по дороге ? Дорога бывает узкая - для маленьких машин , а бывает широкая – для больших машин . Давайте построим такие дороги .

Основная часть. Конструирование .

Воспитатель. Я положила один кирпичик, рядом с ним ещё один. У меня получилась узкая дорога для машин . Теперь вы построите такую же узкую дорожку из кирпичиков . Положите один кирпичик, рядом ещё один. Теперь у вас есть узкие дорожки для маленьких машин . А где будут ехать большие машины ? Для них нужно построить широкую дорожку , смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмите один кирпичик, рядом с ним положите ещё один, вот так. Теперь к этим кирпичикам приставим ещё кирпичики.

Пальчиковая гимнастика : «Строим домик для зайчат" .

Целый день тук-тук-тук - (Стучим кулачками по коленкам)

раздается звонкий стук. (Стучим попеременно кулачком о кулачок)

Молоточки стучат, (Показываем "крышу")

Строим домик для зайчат. (Раскрываем руки ладошками вверх)

Вот какой красивый дом, (Сжимаем кулачки, оставляя средний и

Хорошо зайчатам в нём. указательный пальцы- "ушки", шевелим

ушками). Вопросы детям :

Что мы построили? (Дорожки )

Из чего мы их построили? (Из кирпича) .

Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги ? (Много) .

Какие дорожки мы построили ? (Широкие и узкие ) .

Какие машины пойдут по широкой дорожке ? (Большие) .

Какие машины пойдут по узкой дорожке ? (Маленькие) .

Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем!

Раз-два, три-четыре,

Выше ножки поднимаем!

Через ямки и пенёчки!

Мы в лесу, а не в квартире!

Игра «Расставь машины на дорожках » .

Воспитатель : Покажите большие машины , покажите маленькие машины , покажите широкую , узкую дорожки . Какие машины красного , синего, зелёного цвета. (Дети показывают) . Саша, поставь красную машину на узкую дорожку , Оля, поставь большую машину на широкую дорожку . Игра продолжается пока все дети не поставят все машины .

Рефлексия.

Воспитатель организует игру с машинами на построенных дорожках .

Публикации по теме:

Задачи: - Развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и формы (круг, квадрат, треугольник). - Развивать умение понимать.

Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления дидактической игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками.

Дидактическая игра «Наши помощники - умные машины» (средняя группа) Цель: 1. Закрепление знаний о различных машинах, помогающих людях в.

Цель: Закрепить деление слов на слоги, местонахождение звука [У] в словах. Воспитывать бережное отношение к книгам. Ход игры Перед игрой.

Дидактическая игра «Расставьте машины» Возраст детей: 4-5 лет. Цель игры: Развитие навыков ориентировки в пространстве. Развитие речевого слуха. Материалы: -демонстрационный столик.

Дидактическая игра своими руками «Машины разные нужны, машины разные важны». Данная игра предназначена для детей 3-4 лет. Цель: 1. Познакомить.

Игра - расставь правильно шашки Сказка про Женю и Вику Женя с Викой летом очень много времени проводили с друзьями на улице. А когда шёл дождь, они играли в компьютерные.

В крупных городах вопрос недостатка стояночных мест стоит очень остро. Темп жизни очень высок, и часто бывает, что опаздывая на срочную деловую встречу водители решаются оставить автомобиль прямо на тротуаре. В этот момент желательно представлять, сколько штраф за парковку на тротуаре сейчас составляет для Вашего региона.

Дело в том, что размер штрафа варьируется в зависимости от места совершения – в отдельную категорию выделены две столицы, где штраф увеличен.

Размер штрафа за парковку на тротуаре на 2019 год

ч. 3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

Штраф за парковку на тротуаре для Москвы и Санкт-Петербурга

Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф за остановку и стоянку на тротуаре вынесен отдельным пунктом КоАП РФ:

КоАП РФ, Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

ч. 6. Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей .

Итак, с суммой штрафа за парковку во дворе на тротуаре, или на центральной улице, мы разобрались. Теперь поговорим о составе правонарушения, то есть за что именно выписывается штраф за стоянку на тротуаре. Ведь стоять машина может по разному, Наполовину или целиком находясь в пешеходной зоне, перекрывая проход пешеходам, или оставив свободное место для беспрепятственного прохода.
Так вот, ПДД не разделяют эти нарушения, и штраф за парковку с заездом на тротуар только двумя колесами будет такой же, как за заезд всеми четырьмя.
Само же понятие тротуара определено в ПДД так:

ПДД РФ, "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Околотротуарная стоянка, или когда по ПДД можно парковаться на тротуаре?

При этом следует учитывать, что в некоторых случаях ПДД разрешают парковку на тротуаре, с полным заездом или заездом одной стороной. Для этого вдоль проезжей части должен быть установлен дорожный знак 6.4 "Парковка с табличками" 8.6.2-8.6.9, которые разрешают парковку на тротуаре следующим методом:

Табличка 8.6.2

заехав на тротуар двумя правыми или левыми колёсами

Табличка 8.6.3

заехав на тротуар четырьмя колёсами, автомобиль стоит параллельно проезжей части дороги

Табличка 8.6.7

заехав на тротуар передними колёсами

Табличка 8.6.6

заехав на тротуар задними колёсами

Табличка 8.6.8

заехав на тротуар четырьмя колёсами, автомобиль обращён передней частью в сторону дороги

Табличка 8.6.9

заехав на тротуар четырьмя колёсами, автомобиль обращён задней частью в сторону дороги

Табличка 8.4.7

В сочетании со знаком 6.4 обозначает места стоянки для велосипедов

Дор. знак 6.4

Вышеуказанные дорожные знаки должны быть установлены совместно со знаком "Стоянка"

ПДД РФ, п. 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

ПДД РФ, п. 12.2 Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

ПДД РФ, 8. Знаки дополнительной информации (таблички)

8.6.1 - 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку".

8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Куда сообщить о неправильной парковке на тротуаре?

Если Вы страдаете от того, что кто-либо нарушает Правила Дорожного Движения, или просто принципиально хотите наказать нарушителя, это можно сделать довольно легко. Прежде всего нужно сфотографировать нарушение, желательно с разных сторон, с привязкой к местности (чтобы был виден номер дома, возле которого совершается нарушение). После этого фото нарушителя с описанием нужно направить в ГИБДД своего региона. Описание должно содержать информацию о том, где и когда (дата, время) совершено правонарушение.

О том, как подать заявление в ГИБДД через официальный портал Госавтоинспекции , мы уже подробно писали ранее.

Подведем итог

  • Парковка на тротуаре разрешается только в местах, где это явно указано знаком "Стоянка" с соответствующей табличкой, обозначающей способ постановки транспортного средства на тротуар.
  • Штраф за стоянку на тротуаре там, где это запрещено, составляет 3000 рублей для Санкт-Петербурга и Москвы, и 1000 рублей для остальных регионов России.
  • Пожаловаться на стоянку на тротуаре или газоне можно через официальный сайт ГИБДД с приложением фото.

С каждым годом машин на московских дорогах становится всё больше и больше, а парковочных мест всё меньше. Вечно спешащим водителям приходиться парковаться, где попало: на тротуарах, газонах, дворах. Однако, они забывают от том, что парковка в этих местах является административным правонарушением.

Какой именно штраф придется уплатить водителю за парковку на тротуаре или во дворе жилой территории? Куда жаловаться в случае обнаружения неправильно припаркованной машины? Читайте в статье.

Толкование понятия «тротуар» дается в пункте 1.2 Правил дорожного движения . Согласно ему, тротуаром считается элемент дороги, который примыкает к основной проезжей части и предназначенный для пешеходов. От обочины тротуар отличается наличием зоны для передвижения пешеходов.

Любой наезд транспортного средства на зону, которая считается тротуаром, согласно статье 13.19 Кодекса об административных правонарушениях, является нарушением правил дорожного движения.

Исключением может стать наличие разрешающего знака «Стоянка разрешена» возле тротуара, позволяющего парковаться транспортному средству.

Что касается штрафа, который грозит водителю за парковку на тротуаре, то его размер определятся частями 3 и 9 статьи 13.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Так, за фиксацию припаркованной на тротуаре машины, её владельцу выпишут штраф в размере одной тысячи рублей.

По просьбе воспитателя дети приносят кирпичики.

Воспитатель. Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.). У меня получи­лась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы постройте такую же узкую дорожку из кирпи­чиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.). Теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ехать большие машины? Для них нужно построить широ­кую дорожку, смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики... (Приставляет следующие два кирпичика к первым двум кирпичикам узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков. Дети повторяют действия за воспитателем.)


Вопросы детям:

Что мы построили? (Дорожки.)

Из чего мы их построили? (Из кирпичиков.)

Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги? (Много.)

Какие дорожки получились? (Широкие и узкие.)

Какие машины пойдут по широкой дорожке? (Большие.)

Какие машины пойдут по узкой дорожке? (Маленькие.)

Физкультминутка

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель. Ребята, представьте, что воробьи клюют зернышки, рассыпанные на ас­фальте, и вдруг идет машина. Что делают воробьи? (Улетают.) Покажите, как разлетаются во­робьи. Как кричат воробышки? («Чик-чирик!») А теперь вы будете воробышками, а я - автомо­билем (берет игрушечный руль). Автомобиль стоит на месте, воробышки клюют зерна, чирика­ют. (Дети выполняют действия.) «Воробышки, автомобиль идет, улетайте!» (Крутит руль и идет быстрым шагом, дети разбегаются, машут руками как крыльями.)

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Игра «Расставь машины на дорожках».

Воспитатель (раздает детям по нескольку машин, разных по цвету и величине (не более пяти машин)). Покажите большие машины, покажите маленькие машины, покажите широкую, узкую дорожки. Какие машины красного цвета (синего, зеленого, желтого)? (Дети показывают. Теперь слушайте внимательно: Саша, поставь красную машину на узкую дорожку. Оля, поставь большую машину на широкую дорожку. Миша, поставь маленькую машину на узкую дорожку: и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выставят свои машины на дорожках.

Рефлексия.

Воспитатель организует игру с машинами на построенных дорожках.

ИГРА «КУДА ЧТО ПОЛОЖИТЬ?». ИГРА «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначе­нию, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словар­ный запас.

Планируемые результаты: принимает участие в играх «Куда что положить?». «Угадай по описанию», «Овощной магазин», отвечает на вопросы; проявляет активность при вы­полнении простейших танцевальных движений с куклой под музыкальную композицию «Погре­мушка, попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкои), выполняет простые поручения взрослого (раскладывает предметы по определенным местам).

Музыкальное сопровождение: «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Чер­ницкои).

Материалы и оборудование: игрушечная посуда, кукольная одежда, муляжи овощей, корзина, кукольные шкаф, полочка, погремушка.

Организационный момент.


Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку яркого цвета и предлагает по­смотреть, что в ней лежит.

2. Основная часть. Игра «Куда что положить?».

Воспитатель достает из коробки по нескольку предметов кукольной одежды (штаны, пла­тье, юбка, кофта), игрушечной посуды (тарелка, чашка, чайник, кастрюля), муляжей овощей (морковь, картошка, помидор, огурец), показывает каждый предмет по отдельности, а дети называют его. Когда все предметы будут названы, воспитатель показывает кукольные шкаф и полочку, корзину и предлагает разложить все предметы по местам.

Воспитатель. Что мы положим в шкаф? (Ответы детей.) В шкаф положим одежду: штаны, юбку, платье, кофту. (Кладет одежду в шкаф.) Что мы сделали? (Положили одежду в шкаф.) Что положить в корзин}? (Ответы детей.) В корзину мы положим овощи: морковь, огурец, картошку, помидор. (Нескольких детей просит положить овощи в корзину.) Что мы сде­лали? (Положили овощи в корзину.) Что мы поставим на полку? (Ответы детей.) На полочку поставим посуду: тарелку, чашку, кастрюлю, чайник. (Несколько детей ставят посуду на полоч­ку.) Что мы сделали? (Поставили посуду на полочку.) В коробке есть еще один интересный пред­мет (достает погремушку, гремит ею), это погремушка, куда же ее положить? В корзинку к овощам? Нет. На полочку с посудой? Нет. В шкаф с одеждой? Нет. Давайте лучше спляшем с погремушкой.